Гост 33055-2014 дороги автомобильные общего пользования. щебень и гравий из горных пород. определение содержания пылевидных и глинистых частиц (издание с поправкой)

Н

с — угол падения света от ОП в расчетную точку, в градусах (см. рисунок Б.4);

Ф — начальный световой поток ОП. клм:

MF — коэффициент эксплуатации.

Н — высота светового центра ОП над поверхностью дороги, м.

Значение коэффициента эксплуатации MF принимают таким же как при расчете яркости (см. Б.2.1)

Б.5.2 Суммарную освещенность £*р. лк. в расчетной точке Р от т ОП. включаемых в расчет, определяют по формуле

где Елл — освещенность в точке Р от к-го ОП. определяемая по формуле (Б. 13).

т

• (Б.14)

Л-t

Б.5 3 Среднее значение освещенности на дорожной поверхности Еь, лк. рассчитывают как

среднеарифметическое значение освещенности во всех N точках расчетного поля по формуле где £*.,-освещенность в /*й расчетной точке, определяемая по формуле (Б.14).

О

(Б.15)

Б.5.4 Равномерность освещенности на дорожной поверхности Uh рассчитывают по формуле где £Л<П|Л — наименьшая освещенность среди всех точек расчетного поля.

(Б.16)

Б.5.5 Коэффициент периферийного освещения SR рассчитывают по формуле

SR = !L- (6.17)

где Et и Е, — средние освещенности на поверхности соответственно обочины и полосы

проезжей части, примыкающей к обочине и имеющей с ней равную ширину.

Величину SR рассчитывают относительно каждого края проезжей части дороги.

УДК 625.711.3:006.354 МКС 93.080.40

Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, искусственное освещение, яркость дорожного покрытия, освещенность на дорожном покрытии, равномерность яркости, расчет яркости, расчет освещенности

Подписано в почать 01.04.2015. Формат 60×84 V Уел. печ. л. 1.86. Тираж 44 экз. Зак.1594.

Подготовив но на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

123995 Москва. Гранатный пер.. 4.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты;

ГОСТ 166—89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 12.1.007—76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 7502—98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 32825—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32848—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования

ГОСТ 32945—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Технические требования

ГОСТ 32953—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33151—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33228—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33475—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному

Издание официальное

указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссыпка на него, применяется в части, не затрагивающей зту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:.

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструкгиеныхэлементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.

3.3 гребень ИНС: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИНС.

3.4 поперечный профиль ИНС: Сечение, создаваемое при пересечении ИНС с вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

3.5 атмосферное воздействие: Воздействие различных атмосферных и погодных явлений, образующиеся в атмосфере, которые характеризуются различными климатическими факторами: температурой, влажностью воздуха и т. д.. а также явлениями погоды, в том числе, атмосферными осадками и гололедицей.

3.6 вертикальная инерционная перегрузка: Отношение вертикального ускорения (замедления). действующего на водителей и пассажиров транспортного средства при проезде через ИНС, к ускорению свободного падения.

3.7 твердость ИНС: Способность материала, из которого изготовлена ИНС. сопротивляться местным контактным силовым воздействиям без образования пластических деформаций и хрупкого разрушения.

3.8 целостность конструкции ИНС: Отсутствие каких-либо повреждений или разрывов элементов сборных неровностей.

3.9 сопротивление раздиру: Оценка максимальной силы, необходимой для раздира образца материала, из которого изготовлены ИНС.

6 Методы контроля искусственных неровностей сборных

6.1 Техническое состояние ИНС контролируют в процессе их изготовления, монтажа и эксплуатации визуальными и инструментальными методами.

6.2 Контроль требований, установленных в настоящем стандарте в процессе изготовления ИНС выполняется в следующем порядке: оценивается соответствие геометрических элементов, твердости, физико-механических показателей и характеристик световозвращающих элементов установленным требованиям.

6.2.1 Средствами контроля являются металлическая линейка с пределом измерений 1500 мм и ценой деления 1 мм. рулетка металлическая длиной 5 м по ГОСТ 7502 и штангенциркуль по ГОСТ 166..

6.2.2 Геометрические размеры ИНС должны соответствовать требованиям 4.1.6. 4.2.2. 4.2.3. Неуказанные предельные отклонения от геометрических размеров должны приниматься по 16 ква-литету.

6.2.3 Радиусы закруглений ИНС контролируются по специальным шаблонам.

6.2.4 Определение твердости по Шору выполняется путем измерения механического сопротивления элементов ИНС (глубины начального вдавливания), погружаемого в нихиндентора (закаленного стального стержня) и считывания значения твердости на шкале прибора.

6.2.4.1 Средством определения твердости по Шору является переносной твердомер (дюрометр) А2033ТИР.

6.2.4 2 Измерение твердости ИНС проводят на его рабочей поверхности на расстоянии не менее 50 мм от любого края ИНС. Поверхность участка ИНС в месте контакта с опорной поверхностью на площади радиусом не менее 6 мм от кончика индентора должна быть ровной.

6.2.4.3 Прибор устанавливают в положение, параллельное плоскости выбранного участка ИНС и плавно без толчка прижимают его опорную поверхность к испытуемому участку ИНС.

6.2.4.4 Необходимо провести пять замеров твердости на разных участках ИНС на расстоянии не менее (6 ± 1) мм от точки предыдущего измерения и определить среднее арифметическое значение, которое должно соответствовать требованиям 4.2.7.

6.2.5 Контроль физико-механических показателей ИНС должен осуществляться в соответствии с нормативными документами для соответствующих материалов.

6.2.6 Контроль светотехнических параметров световоэвращающих элементов осуществляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 33151.

6.3 Контроль параметров ИНС в процессе их изготовления должен проводиться при температуре воздуха (25 ±5) *С и относительной влажности производственного помещения от 60 % до 70 %. Средства измерения должны быть поверенными.

6.4 При монтаже ИНС контролируется их комплектность, форма элементов, отсутствие выступов крепежа, цвет, а также наличие световозвращающих элементов.

6.5 В процессе эксплуатации ИНС осуществляется контроль за их техническим состоянием и целостностью, а также дорожным покрытием проезжей части вэо не их установкие следующем порядке.

6.5.1 Визуальный контроль включает оценку комплектности элементов ИНС. световозвращающих элементов и крепежа, их состояния (растрескивания, набухания, деформирования), наличия просветов.

6.5.2 При обнаружении указанных дефектов выполняется инструментальный контроль ловреж-дений в соответствии с ГОСТ 32625. Оцениваются следующие параметры:

• растрескивание, набухание и необратимое деформирование у элементов ИНС (не должны превышать 20 % площади их поверхности);

• высота гребня на полосах наката (величина остаточной деформации гребня ИНС не должна превышать 5 мм);

• твердость элементов ИНС.

Значение остаточной деформации гребня ИНС не должно превышать 5 мм.

Элементы крепежа не должны выступать более 5 мм над поверхностью ИНС; не допускается отсутствие двух и более крепежных элементов на одну ИНС.

6.6 Проверяется состояние сзетовозвращающих элементов ИНС. При отсутствии одного или нескольких светоеозеращающих элементов разрушении или отслаивании не менее 20 % площади их поверхности световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Министерства транспорта Российской Федерации. Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 8НЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстак-

дарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. Na 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК {ИСО 31вв> 004-97

Код страны

по МК (ИСО 31вв) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

К Z

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргыэстандврт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. Na 1204-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32964—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 8ВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальныестандарты». а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указатепе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соотввтстеующее уведомление будет опубликовано е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Стандартинформ.2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

8 Гарантии изготовителя

Гарантийный срок эксплуатации ИНС — не менее одного года с момента монтажа.

Гарактийный срок хранения ИНС — не более трех лет с даты изготовления до момента монтажа.

Срок службы ИНС — не менее двух лет.

Приложение А (справочное)

Оценка вертикальной инерционной перегрузки

Оценку вертикальной инерционной перегрузки, возникающую при проезде транспортных средств через ИНС и действующую на водителей и пассажиров, следует осуществлять по формуле

F ■-0.107 h4v{L2- 2.072L — 15.315). (А.1)

где F — вертикальная инерционная перегрузке, м/с3:

Н — высота гребня искусственной неровности, м:

V — максимальная допустимая скорость движения через сборные искусственные неровности, км/ч;

L — длина хорды.м.

Допустимое значение вертикальной инерционной перегрузки должно быть не более 0.7.

Приложение Б (рекомендуемое)

Конструкции искусственных неровностей сборных

Примеры типовой конструкции ИНС и ИНС. предназначенной для установки на полосе движения безрельсового общественного транспорта, приведены соответственно не рисунках Б.1 и Б.2.

000

SKKKxKsSSSi

1

-Ч-Ч-‘+Ч

1

4 *******

1

3

___

i—

4 , .

Г

1

•+.+.+.-F4

iii

ж

1

Рисунок Б.1 — Пример конструкции типовых ИНС

1740

Рисунок Б.2 — Пример конструкции ИНС. устраиваемых на полосе движений безрельсового общественного

транспорта

УДК 625.74:006.354 МКС 93.080.30

Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, искусственные неровности сборные, технические требования, методы контроля

Редактор А.А Бояаноаа Технический редактор 8.Н. Прусакова Корректор М в. Вучиая Коыпыотерная верстка И.А. Напайкиной

Сдано в набор 26.01.2016. Подписано а печать 06.02.2016. Формат 60-64/1 Гарнитура Ариел. Усп. печ. л. 1.66. Уч.-им. л. 1.40. Тира» 36 эм. За*. 336.

Издано и отпечатано во . 12369S Москва. Гранатный пер.. 4.

Оцените статью:
Оставить комментарий