Гост 33053-2014 дороги автомобильные общего пользования. щебень и гравий из горных пород. определение содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

Содержание

1 Область применения………………………………………………………..1

2 Термины и определения………………………………………………………1

3 Классы автомобильных дорог………………………………………………….2

4 Категории автомобильных дорог………………………………………………..2

5 Классификация автомобильных дорог …………………………………………..3

ГОСТ 33382—2015

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Automobile roads of general use. Technical classification

Дата введения — 2016—09—06

4 Классификация дорожных ограждений

4.1 По функциональному назначению дорожные ограждения подразделяют на пять классов:

— дорожные удерживающие боковые ограждения;

— дорожные фронтальные ограждения (ФО);- удерживающие пешеходные ограждения (УПО);- ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО);- защитные ограждения (ЗО).(Поправка. ИУС N 10-2016).

4.2 Боковые удерживающие ограждения подразделяют на следующие подклассы:

— недеформируемые (часть энергии удара гасится за счет подъема транспортного средства, уменьшающего опрокидывающий момент);- деформируемые (часть энергии удара гасится за счет деформации материала в конструкции и трения в конструкции).(Поправка. ИУС N 10-2016).

4.3 Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения — дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:- одностороннее ограждение (ДО, МО), удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с одной стороны;- двустороннее ограждение (ДД, МД), удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с двух сторон.

4.4 По принципу работы боковые удерживающие ограждения подразделяют на типы:- барьерные ограждения (энергия удара гасится за счет преимущественно изгибной деформации материала конструкций);- парапетные ограждения (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент);- тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения тросов и демпфирования удара за счет трения в системе);- комбинированные конструкции (например: барьерное или тросовое ограждение, установленное на бордюре или парапете);- конструкции иных типов.

4.5 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) по условиям их расположения подразделяют на две группы — дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:- одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосе одного направления движения;- двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения.

4.6 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) подразделяют на типы:- телескопические (энергия удара гасится за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие);- упругопластические (энергия удара гасится за счет упругопластических деформаций собственной конструкции);- разделительные дорожные блоки (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации, находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества);- комбинированные конструкции;- конструкции иных типов с иными принципами гашения энергии.

4.7 Дорожные ограждения для пешеходов подразделяют на два класса — удерживающие пешеходные ограждения (УПО) и ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО), каждый из которых подразделяется на две группы по условиям расположения — дорожные и мостовые.

4.8 Удерживающие пешеходные ограждения (УПО) подразделяют на типы:- перила парапетные (недеформируемые конструкции);- перила барьерные (внешнее воздействие воспринимается упругими деформациями всех элементов конструкции — стоек, поручня, заполнения);- перила стоечные (внешнее расчетное воздействие воспринимается в основном упругими деформациями стоек);- иные типы конструкций (в том числе сочетание вышеперечисленных).

4.9 Ограничивающие пешеходные ограждения (ОПО) подразделяют на типы:- направляющие, указывающие направление движения пешеходов;- предупреждающие, для исключения попадания человека в опасную зону.

4.10 Защитные ограждения для животных (ЗО) подразделяют на:- щитовые;- экранные (сетки);- конструкции иных типов.

УДК 625.748.32:006.354

МКС 93.080.30

КП 03 IDT

Ключевые слова: дорожные ограждения, дорожное удерживающее боковое ограждение, дорожное фронтальное ограждение, удерживающее пешеходное ограждение, ограничивающее пешеходное ограждение, защитное ограждение для животных

Электронный текст документа и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2015

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по их потребительским свойствам и условиям доступа на них транс* портных средств делят на следующие классы:

• автомобильные магистрали:

• дороги для скоростного движения (скоростные дороги);

• обычные дороги.

В национальных стандартах или иных нормативных актах, создаваемых в развитие настоящего межгосударственного стандарта, допускается отнесение отдельных групп автомобильных дорог к до* полнительным классам с учетом особенностей их проектирования, реконструкции и эксплуатации.

3.1.1 К автомобильным магистралям относят автомобильные дороги, предназначенные для безопасного и бесперебойного движения транспортных потоков большой интенсивности с высокими скоростями, как правило, на дальние расстояния, доступ на которые отдельным видам транспортных средств, пешеходам и велосипедистам запрещен и приняты меры по предотвращению попадания на дорогу диких и домашних животных.

В этих целях автомобильные магистрали должны отвечать следующим требованиям:

• наличие не менее двух полос движения на проезжей части каждого направления движения:

• наличие разделительной полосы между проезжими частями встречных направлений движения (при необходимости и между полосами попутного движения), или размещение проезжей части на само* стоятельном для каждого направления движения земляном полотне;

• отсутствие пересечений в одном уровне с другими транспортными коммуникациями, велосипед* ными и пешеходными дорожками, а также на традиционных путях миграции диких животных и прогона домашнего скота:

• обеспечение доступа на автомобильную дорогу через пересечения и примыкания в разных уровнях:

• запрещение нахождения на автомобильной дороге велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, пешеходов, а также отдельных видов транспортных средств, технические характеристики или состояние которых создают помехи для движения остальной части транспортного потока, за исключением случаев выполнения работ, связанных с ремонтом дороги или чрезвычайными ситуациями;

• ограничение доступа на дорогу автомобилей, осуществляющих перевозку тяжеловесных, опас* ных и крупногабаритных грузов;

• ограничение частоты размещения пересечений и примыканий в разных уровнях, через которые осуществляется доступ на автомобильную дорогу.

3.1.2 К автомобильным дорогам для скоростного движения (скоростным дорогам) относят дороги, на которые возможен доступ через отдельные примыкания в одном уровне без пересечения транспортных потоков прямого направления, при условии соответствия другим требованиям, предъявляемым к автомобильным магистралям.

3.1.3 К автомобильным дорогам обычным относят автомобильные дороги, предназначенные для пропуска транспортных потоков средней и малой интенсивности по проезжей части с одной или несколькими полосами движения, при отсутствии разделительной полосы между встречными направлениями движения, доступ на которые возможен с пересечений и примыканий в разных и одном уровнях.

4 Классификация

4.1 Настоящий стандарт устанавливает две группы дорожной разметки (далее — разметка):- горизонтальная разметка;- вертикальная разметка.

4.2 Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:- первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);- вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;- третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.Примечание — Номера типов разметки приведены в Правилах дорожного движения.

4.3 По характеру применения горизонтальной разметки (при постоянной или временной организации дорожного движения) горизонтальная разметка разделяется на постоянную и временную.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка разделяется:- на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;- на горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

3.1.2 вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.

3.1.3 горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.

3.1.4 временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25% до 75% и толщиной не менее 1 мм.Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

3.1.6 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и с профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.

3.1.7 класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.

3.1.8 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. .

3.1.9 удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.

3.1.10 удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.

3.1.11 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области и являющийся промежуточной координатой цвета , выраженной в процентах.

3.1.12 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

3.1.13 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.

3.1.14 усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.

3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:- — коэффициент яркости разметки, %;- — удельный коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк·м;- — удельный коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк·м;- — удельный коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии, мкд·лк·м;- и — координаты цветности.

Приложение Б (рекомендуемое). Форма, цвет и описание вертикальной разметки

Приложение Б(рекомендуемое)

Таблица Б.1

Номер по п/п

Форма

Цвет

Описание

1 а

Черный, белый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

1 б

Черный, желтый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

1 в

Красный, белый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

1 г

Красный, белый

Чередующиеся наклонные полосы разного цвета

2 а

Черный, белый

Чередующиеся вертикальные полосы разного цвета

2 б

Черный, желтый

Чередующиеся вертикальные полосы разного цвета

3

Черный, белый

Чередующиеся горизонтальные полосы разного цвета

4 а

Черный, белый

Наклонная полоса

4 б

Черный, белый

Наклонная полоса

5

Черный, белый

Чередующиеся вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2

6

Черный, белый

Горизонтальная полоса

7

Черный, белый

Чередующиеся горизонтальные и вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2

Примечание — Размеры вертикальной разметки устанавливают в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.

7 Требования безопасности

7.1 При производстве шлакового щебня и песка помещения, имеющие рабочие места, должны быть оснащены системами очистки воздуха.(Поправка. ИУС N 2-2016).

7.2 Щебень и песок из шлака относятся к негорючим веществам по ГОСТ 30244 и по степени воздействия на организм человека к 4-му классу токсичности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007.

7.3 Лица, занятые при производстве и применении шлакового щебня и песка, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, в том числе костюмами по ГОСТ 12.4.034, рукавицами по ГОСТ 12.4.010.

7.4 При изготовлении, хранении, транспортировании и применении шлаковых щебня и песка следует соблюдать требования ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.0.004, ГОСТ 12.3.009.

7.5 Состояние воздуха рабочей зоны при приготовлении и применении щебня и песка должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005. Содержание шлаковой пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимой концентрации (ПДК), приведенной в таблице 15.Таблица 15

Наименование компонента

ПДК, мг/м

Класс опасности

Агрегатное состояние

Пыль шлака

1

3

а

7.6 К работе с щебнем и песком допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

9 Правила приемки

9.1 Щебень и песок шлаковые должны быть приняты службой технического контроля предприятия-изготовителя. Щебень и песок шлаковые принимают партиями.(Поправка. ИУС N 2-2016).

9.2 Отбор и подготовку проб шлаковых щебня и песка для контроля качества на предприятии-изготовителе проводят в соответствии с ГОСТ 32862.

9.3 Для контроля качества и приемки щебня, песка и шлака установлены следующие виды испытаний:- приемо-сдаточные;- периодические.Периодичность испытаний и определяемые показатели при приемо-сдаточных и периодических испытаниях приведены в таблице 16.Таблица 16

Вид продукции

Показатель

Вид испытаний

Приемо-сдаточные (ежесуточно)

Периодические

1 раз в три месяца

1 раз в год

Щебень

Зерновой состав

+

+

+

Содержание пылевидных и глинистых частиц

+

+

+

Содержание слабых зерен

+

+

+

Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы

+

+

+

Содержание металлических примесей

+

+

+

Насыпная плотность

+

Дробимость

+

Истираемость

+

Морозостойкость

+

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов

+

Песок

Зерновой состав

+

+

+

Модуль крупности

+

+

+

Содержание глинистых частиц

+

+

+

Содержание металлических примесей

+

+

+

Насыпная плотность

+

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов

+

Шлак (исходное сырье)

Устойчивость структуры против распада

+

Активность

+

Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов

+

9.4 Приемо-сдаточные испытания проводят ежесуточно с целью обеспечения контроля соответствия шлаковых щебня и песка требованиям настоящего стандарта и определения возможности его приемки.

9.5 Периодические испытания проводят для периодического подтверждения качества щебня, песка и шлака, а также стабильности технологического процесса их производства.

9.6 К каждой партии шлаковых щебня и песка необходимо прилагать документ о качестве, который должен содержать следующую информацию:для шлакового щебня:- наименование предприятия-изготовителя и его адрес;- номер и дату выдачи документа;- наименование и адрес потребителя;- номер партии и количество шлакового щебня;- устойчивость структуры шлака;- активность шлака;- гранулометрический состав;- марку по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;- содержание металлических примесей;- марку шлакового щебня по дробимости;- марку шлакового щебня по сопротивлению дроблению и износу;- марку шлакового щебня по морозостойкости;- содержание слабых зерен;- насыпную плотность;- среднюю плотность;- пористость;- пустотность;- водопоглощение;- влажность;- суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов;- обозначение настоящего стандарта;для шлакового песка:- наименование предприятия-изготовителя и его адрес;- номер и дату выдачи документа;- наименование и адрес потребителя;- номер партии и количество шлакового песка;- гранулометрический состав;- модуль крупности шлакового песка;- содержание металлических примесей;- плотность (среднюю и насыпную);- содержание пылевидных и глинистых частиц;- влажность;- содержание глинистых частиц;- суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов;- обозначение настоящего стандарта.

9.7 Потребитель при входном контроле проводит отбор объединенной пробы по ГОСТ 32862 и проверяет соответствие материала требованиям настоящего стандарта. В случае несоответствия щебня или песка требованиям более чем по двум показателям партию не принимают. При несоответствии щебня или песка по одному или двум показателям потребитель дополнительно из партии материала подготавливает пять лабораторных проб и проверяет их на соответствие требованиям настоящего стандарта. В случае несоответствия двух или более проб партию щебня или песка не принимают.(Поправка. ИУС N 2-2016).

Оцените статью:
Оставить комментарий