Ремонт электродвигателей своими руками: восстановление якоря, обмотки и советы как устранить кз быстро и просто (125 фото и видео)

Техническое обслуживание (ТО) электродвигателей

Техническое обслуживание проводят на месте установки без демонтажа и разборки. В объем ТО входят: очистка электродвигателя от пыли и грязи; проверка исправности заземления, крепления электродвигателя и его элементов, степени нагрева и уровня вибрации и шума, надежности контактных соединений; измерение сопротивления изоляции и устранение обнаруженных неисправностей. У двигателей с фазным ротором проверяют состояние контактных колец и щеточного механизма.

Сроки ТО электродвигателей зависят от характеристики помещений и рабочих машин, с которыми они работают. ТО электродвигателей серий 4А, Д, АО2СХ проводят 1 раз в три месяца, кроме электродвигателей, установленных на зернодробилках, молотилках, прессах, измельчителях кормов (пыльные влажные помещения), для которых ТО осуществляют 1 раз в полтора месяца. Такую же периодичность обслуживания имеют электродвигатели, работающие на открытом воздухе или под навесом. Для двигателей молочных вакуум-насосов и пастеризаторов (особо сырые помещения) ТО выполняют 1 раз в два месяца.

Периодичность ТО для электродвигателей серии АО2, установленных в сухих и влажных, а также сырых помещениях, для электродвигателей, используемых в пыльных и особо сырых помещениях, определена в соответствии с ППРЭ – системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования.

Капитальный ремонт

Проводят в условиях электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем капитального ремонта входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Он включает в себя также следующие виды работ: полную разборку электродвигателя, проверку всех узлов и деталей и их дефектация, ремонт станин и подшипниковых щитов, магнитопроводов ротора и статора, валов, вентиляторов, роторов, коллекторов, устранение местных дефектов изоляции обмоток и соединений, проведение послеремонтных испытаний.

Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации.

После транспортировки для монтажа электродвигателей на фундаментах производят следующие дополнительные работы: выверка положения электродвигателя, центровка и соосность ил нов электродвигателя и агрегата, крепление, подливка оснований. Частичная замена обмоток целесообразна в случае повреждения нескольких однослойных катушек или стержневых обмоток (частичная замена двухслойных обмоток статора не целесообразна, так как при этом повреждается изоляция исправных катушек).

Провода, снятые с поврежденных электродвигателей в период ремонта, используют повторно. В этом случае необходимо восстановить электрические и механические параметры обмоток до их первоначальных значений. Для очистки проводов см старой изоляции применяют отжиг в печах, а механическое отделение остатков изоляции от провода — волочением через деревянные или текстолитовые клицы. После рихтовки провода обматывают новой изоляцией на станках.

При ремонте статорных обмоток из жестких катушек медные провода прямоугольного сечения используют повторно Изоляцию восстанавливают с помощью обматывания лентой внахлестку, перекрывая на ½ ширины изолировочной ленты. Замену коллекторов проводят лишь при значительных повреждениях (пяти и более коллекторных пластин) с пробоем и выгоранием изоляции.

Кроме того, коллекторы подлежат замене целиком, если запас размера коллекторных пластин по высоте не обеспечивает их естественного износа без уменьшения этого размера ниже допустимого предела за время до следующего капитального ремонта.

  • Неисправности электродвигателей
  • Разборка электродвигателей
  • Общие сведения об обмотках
  • Ремонт обмоток
  • Ремонт контактных колец и щеточного аппарата
  • Ремонт подшипников
  • Ремонт сердечников
  • Сборка электродвигателей после ремонта
  • Испытания электродвигателей после ремонта
  • Монтаж электродвигателей после ремонта

Какой лучше

Итак, в статье были разобраны устройство и принцип действия двух видов электродвигателей. Говорить о том, что какой-то из них лучше, нельзя. Но отметим, что асинхронные модели проще в конструктивном аспекте. Они надежнее в эксплуатации. Если их не перегружать, то срок службы может быть очень длительным. К сожалению, синхронные виды этим похвастаться не могут. Графитовые щетки быстро изнашиваются, им требуется замена. Но если не уследить, и графит сотрется полностью, то металлические держатели щеток начнут истирать токосъемное кольцо. А его выход из строя – это не только полный выход из строя двигателя, это большое количество искр (трение металла о металл) и возможность появления более серьезных неприятностей.

Ремонт сердечников.

Сердечники (активная сталь) одновременно служат магнитопроводом и остовом для размещения и укрепления обмотки. При ремонте и замене обмотки необходимо проверить сердечники и устранить обнаруженные дефекты. Основные неисправности сердечников статора и ротора, их причины, а также способы устранения приведены в табл. Неисправности сердечников статора и ротора

Неисправность

Причина

Ремонт

Ослабление прессовки

Выпадение вентиляционных распорок Ослабление стяжных болтов
Отлом и выпадение отдельных зубцов

Ремонт распорок Подтянуть болты
Забить и укрепить клинья

Распушение зуб цов

Слабые крайние листы или нажимные шайбы

Подпрессовка. Усилие крайних листов

Нагрев сердечника

Заусенцы. Зашлифованные места. Механические повреждения поверхности сердечников

Расчистка

Порча изоляции стяжных болтов

Замена изоляции

Выгорание участков

Пробой изоляции обмотки на сталь

Расчистка. Перешихтовка

Деформация стали

Неправильная сборка или монтаж машины. Механические повреждения

Правка

Рис. 8. Кольца контактные в сборе:
1  — втулка; 2 — электрокартон; 3 — кольцо контактное; 4 — изоляция шпилек; 5 — шпильки контактные (выводы от колец)

Текущий ремонт электрооборудования

Параметры выполнения текущего ремонта определяются исходя из ремонтируемого оборудования (частота работы, список операций, схема ремонта). Различается для электромеханических преобразователей и пускорегулирующий аппаратуры

Периодичность текущего ремонта определяет период проведения капитального, поэтому важно хранить информацию о дефектах установки, и выбранных методах их устранения

План выполнения текущего ремонта определяется также состоянием агрегата, типом механизма, длительностью использования (рассчитывается в часах или сутках)

Процесс технического контроля проводится при разборке устройства, особое внимание уделяется щеточно-коллекторному механизму (касается электродвигателей с постоянным током или асинхронным двигателем)

Основные операции, которые выполняются при текущем ремонте:

  • Чистка фильтров и приборов для очистки воздуха, пайка радиатора (если требуется), удаление накипи.
  • Удаление нагара ГБЦ (частичная разборка).
  • Проверка работоспособности уплотнительных колец и поршневых дисков, в случае выхода из строя – замена.
  • Проверка эффективности масляного фильтра.
  • Регулирование зазоров клапана, подзарядка АКБ.
  • Чистка баков и карбюраторов, диагностика всей системы подачи топлива.
  • Подтяжка болтов, в случае полного износа вкладышей – установка новых.

ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЭЛ. МАШИН

цены указаны в руб., без НДС (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения)

АСИНХРОННЫЕ ЭЛ. ДВИГАТЕЛИ

Мощность,кВт

Частота вращения,об/мин

 3000 

 1500 

 1000 

 750

до 1.5

2800300032003500

2,2

3200330034003600

3

3600370038004000

4

4500500056006100

5.5

5200550063007200

6.3

5500600067007700

7.5

6100650073009000

11

850090001000014000

15

9800105001180014500

18.5

11300117001400016000

22

13500138001650018500

30

15000165001950024000

37

19000210002400031000

45

24000260003100035000

55

28000310003900050000

75

37000390004900058000

90

43000435005300070000

110

50000540005900075000

132

550006300077000110000

160

7300085000105000125000

200

8000090000120000140000

КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
Однофазных – 1,5
Иностранного производства – 1,5
Взрывобезопасных – 1,5
С отсутствующей обмоткой – 1,3
Устаревших типов – 1,3
Без перемотки, с восстан.сопрот.изоляции – 0,4

Без перемотки, с ремонтом подш.узлов -0,4

Срочный за 24 часа – 2
Срочный до 3 дней – 1,5
Срочный до 5 дней – 1,3
Двухскоростных с одной обмоткой – 1,6
Двухскоростной с независимыми обмотками – 2
Трех- и четырехскоростных – 3
Обращенных – 4
С фреоностойкой обмоткой – 3
С распресовкой статора – 1,3
С балансировкой ротора – 1,2
Замена узла контактных колец – 1
С восстановлением сопротивления изоляции к/колец – 0,3

Капитальный ремонт вкючает в себя:
Перемотку, пропитку, ревизию подшипниковых узлов , электрические испытания.
ГАРАНТИЯ – 6 месяцев со дня выпуска из ремонта.

КРАНОВЫЕ ЭЛ.ДВИГАТЕЛИ

Тип эл. двигателя

Мощн., кВт

Цена, руб

МТF 012-6

2,2

4896

МТF 111-6

3,5

5559

МТF 112-6

5

8670

МТF 211-6

7,5

9996

МТF 311-8

7,5

11016

МТF 311-6

11

13770

МТF 312-8

11

15300

МТF 312-6

15

17850

МТF 411-8

15

19890

МТF 411-6

22

21420

МТF 412-8

22

23460

МТF412-6

30

23460

4МТН 225 М8

30

27030

4МТН 225 М

37

35190

4МТН 225 L8

37

35190

4МТН 280 S10

45

56100

КОЭФФИЦИЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

ЛИФТОВЫЕ ЭЛ.ДВИГАТЕЛИ

Тип эл.двигателя

Мощн., кВт

Цена, руб.

1

2

3

АС 52-6

4,5

4284

АС 62-6/18

3,5/1,16

6732

АС 72-6/24

3,5/0,875

9486

АС 2-72-6/18

3,5/1,18

9486

АС 81-6/24

5/1,25

11934

АС 82-6/24

7/1,75

12546

АС 2-91-6/24

7,1/1,8

18972

АС 91-6/24

14/3,5

22950

АС 92-6/24

14/3,55

26316

АС 2-92-6/24

10/2,5

25704

АС 2-93-6/24

14/3,55

26316

АС 2-93-6/24

20/5,0

29070

АС 2-101-6/24

20/5,0

39780

АС 2-102-6/24

30/7,5

47124

3АН 280S -6/24

7,1/1,8

18972

4АН 160-6/18

3,1

7344

4АН 180S-6/18

4,5/1,5

9792

4АН 180SВ-6/18

3,55/1,18

9486

4АН 200L-6/24

7/1,75

13158

4АН 225М-6/24

9/2,25

18666

4АН 250S-6/24

12/3,0

22338

4АН 250МА-6/24

16/4,0

24786

4АН 250МR-6/24

20/5,0

26010

VТМ 250АS-6/24

5/1,25

13770

СИНХРОННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Мощн., кВт

Сборка и электрич. испытания

Ремонт ротора

Ремонт статора

Ремонт регулятора напряжения

1

2

3

4

5

3

5100

10200

6120

5

5610

15300

7650

10

8925

20400

15300

15

10200

25500

20400

20

12750

38250

25500

30

15300

61200

33150

50

17850

86700

61200

75

20400

102000

71400

100

22950

117300

81600

150

25500

132600

102000

200

30600

153000

127500

Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ремонта ротора:

Текущий ремонт

Этапы ремонта

1Удаление старой обмотки

2Расчет показаний по обмотке

3Монтаж катушек обмотки

4Соединенеи катушек и обработка лаком

5Сушка в печи

6Сборка и проведение испытаний

Технический ремонт от Peremotka2

Регулярный технический ремонт – залог бесперебойной и долгой работы всего аппарата.

Во время него нужнопочистить корпус от грязи, посмотреть качество крепления двигателя и подтянуть крепежные болты.Обязательно проверить наличие заземления. Далее нужно диагностировать корпус на излишние вибрации и нагрев, а также отсутствие посторонних шумов. При работе с двигателем с фазным ротором провести проверку контактных колец щеток и измерить сопротивление изоляции на обмотке.

При обнаружении каких-либо проблем мастер оперативно их устранит. Проведение регулярного технического ремонта поможет избежать более крупной поломки.

Перемотка эле. двигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг. подробнее

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный двигателей. подробнее

У двигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее

Капитальный ремонт электродвигателей

Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector