Ремонт асинхронного электродвигателя

1.3. Правила техники безопасности при выполнении работ связанных с измерительными установками.

      Все внешние части средств измерений, находящиеся под напряжением, превышающим 42 В по отношению к корпусу, должны быть защищены от случайных прикасаний во время работы средств измерений, например, клеммы с изоляционными головками, утопленные гнезда, защитные кожухи и т. п., а на внешние части, находящиеся под напряжением свыше 1000 до 30000 В, кроме того, должен быть нанесен символ электрического напряжения  по ГОСТ 12.4.026. Символ электрического напряжения наносят непосредственно на ту часть, к которой он относится, или около нее, или на поверхности той стенки или крышки, открытие которой делает доступными части, находящиеся под высоким напряжением. Требования безопасности средств измерений, находящихся под напряжением свыше 30000 В, должны быть установлены в стандартах и (или) технических условиях на средства измерений конкретного вида (типа).

     Требования безопасности для аналоговых электроизмерительных приборов прямого действия — по ГОСТ 12.2.091. Требования безопасности для электронных измерительных приборов — по ГОСТ 26104.

     В конструкции средств измерений, имеющих источник напряжения 1000 В и более с установленным значением силы тока короткого замыкания более 5 мА, должны быть предусмотрены блокирующие устройства, отключающие питание при открытии или снятии крышек, или при извлечении блоков, в соответствии с правилами эксплуатации. При этом должно быть произведено замыкание высоковольтных конденсаторов или подключение к ним разрядного сопротивления, обеспечивающего разряд конденсаторов за время, не превышающее 10 с.

     Внутри средств измерений, вблизи частей схемы, где имеется источник напряжения свыше 650 В, должны быть нанесены ясно видимые надписи или знаки по ГОСТ 23217, предупреждающие о наличии опасного напряжения, а в эксплуатационной документации должны быть приведены соответствующие указания по безопасности работы. Изоляция токонесущих проводов напряжением свыше 650 В или их маркировка должна быть красного или оранжевого цвета, при этом другие

Ремонт агрегатов в системе отопления, работающих в паре с сетевым насосом

Технология ремонта электродвигателя в этом случае сводится к следующему алгоритму действий:

Для начала требуется снять кожух крыльчатки остывания, расположенный сзади, он закреплен крепежными элементами, количество которых может варьироваться, далее скидываем крыльчатку.

Альтернативный способ диагностики достаточно прост: просто включите движок и послушайте, тогда можно услышать звук мотора. Для чего проводить такую предварительную работу – ведь было решено отремонтировать, в процессе диагностики вам станет понятно, есть ли необходимость чинить прямо сейчас или двигатель пока еще вполне работоспособный.

Поэтому обязательно возьмите себе на вооружение методы, как проверить электродвигатель, такие знания никогда лишними не будут. Если в процессе диагностики вы убедились, что подшипники порядком износились, поменяйте их незамедлительно, чтобы обошлось без неприятных сюрпризов в дороге.

Перемотка трехфазного электродвигателя

Трехфазные двигатели – это электромашины, которые функционируют от трехфазной сети под переменным током. В их комплектацию входят ротор и статор, имеющий тройную обмотку. В свою очередь, в зависимости от вида ротора двигатели бывают с фазным (синхронные) , или короткозамкнутым (асинхронные) роторами.

Капитальный ремонт электродвигателя

Со временем изделие требует проведение капитального ремонта. В этом случае производят перемотку трехфазного двигателя. Это происходит после диагностики изделия и выявления следующих причин:

  • повреждение или полноценный обрыв провода
  • в случае обнаружения виткового и межвиткового замыкания, а также замыкания на корпусе
  • в следствии механических или термических повреждений происходит износ материала для изоляции у двигателя, в том числе снижение его сопротивления (его измерение производят с помощью специального прибора – мегаомметра)

Если модель двигателя асинхронная, то производят перемотку в основном только на статоре. В синхронных двигателях скорее всего потребуется осуществить перемотку как статора, так и трехфазного ротора.

Технические показания для перемотки электродвигателя

При многолетней работе двигателя, изоляционный материал, естественно изнашивается, что приводит к частичному или полному повреждению обмотки. В этом случае требуется ее замена или восстановление. К этому приводя постоянный перегрев, попадание внутрь машины частичек влаги и пыли, постоянное трение в процессе работы, а также усадка материала, а следственно не плотное прилегание деталей друг к другу.

Если специалисты диагностируют риск короткого замыкания, что приводит к выходу оборудования из строя, машина отправляется на ремонт и тогда производят ремонт трехфазного двигателя, а именно его перемотку.

Диагностика электродвигателя

Для качественной проверки двигателя и его обмотки использую специальные приборы и оборудование. Такие, как мост сопротивления или специальные щупы, небольшой цилиндрический спиртовой термометр, чтобы измерять температуру в труднодоступных местах.

Эту работу выполняет исключительно профессионал, так как она требует большую концентрацию внимания и соблюдение определенной последовательности.

Для начала специалист убирает старую обмотку и тщательно зачищает все каналы от ее следов. Далее он измеряет все необходимые данные старой обмотки, для того чтобы иметь возможность рассчитать эти данные для новой обмотки. После этого он подготавливает катушки и активное железо статора либо ротора, используя специальные шаблоны. И производит укладку новой обмотки на место старой. Затем, ориентируясь на схему двигателя (по ней можно различить расположение всех необходимых элементов), он производит пайку самой катушки, после чего пропитывают обмотку специальным лаком и высушивает ее. Лак в данном случае необходим для повышения износостойкости, так как повышается изоляция токопроводящей части.

На данном этапе перемотка трехфазного двигателя завершается и дальше оборудование ждет испытание на машине. При перемотке все технические характеристики не изменяются, но если замены требует заказчик, это тоже можно осуществить.

Профессиональный ремонт электродвигателей

Многие думают, что при износе двигателя, проще и дешевле будет выкинуть старый и приобрести новый двигатель. На самом деле, все зависит от профессионализма работника, который берется делать перемотку. В первую очередь, он должен использовать все изоляционные материалы только очень высокого качества, в том числе медный провод, а не, например, алюминиевый

Все работы он должен выполнять последовательно, уделяя каждому этапу особое пристальное внимание

Конструкция фазного ротора

Фазный ротор АД конструктивно напоминает его статор. Основа ротора набирается из пластин электростатической стали, которые насаживаются на вал. Конструкция имеет продольные пазы, в которые укладываются витки катушек фазной обмотки. Количество фаз ротора строго соответствует количеству фаз статора. Для подключения обмотки ротора к цепи, на валу последнего устанавливаются 3 контактных кольца, к которым подведены концы обмотки, находящиеся в соприкосновении с токопроводящими щетками. В свою очередь щетки имеют выходы в коробку корпуса, что позволят подключать внешнее дополнительное сопротивление.

В зависимости от напряжения сети, фазы обмотки соединяются “треугольником” или “звездой”. Оси катушек двухполюсного электродвигателя смещены на 120 градусов относительно друг друга.

Контактные кольца изготавливаются из латуни или стали. На вал они посажены с обязательной изоляцией между собой. Щетки расположены на щеткодержатле, изготовлены из металлографита, к кольцам прижимаются посредством пружин.

1.1. Общие сведения о электрических машинах.

1.1.1.  Классификация электрических машин.

     В зависимости от назначения электрические машины подразделяют на генераторы, двигатели, преобразователи, компенсаторы, усилители и электрические машины автоматических систем. Кроме того, электрические машины могут быть подразделены по роду и частоте тока, по мощности, частоте вращения и напряжению.

     В основу создании серий электрических машин положена высота оси вращения, т. е. расстояние от оси вращении вала до установочной поверхности. ГОСТ 13267—73 предусмотрены высоты осей вращения, мм: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т. д.

     ГОСТ. 12139—84 устанавливает ряд номинальных мощностей электрических машин в. диапазоне от 0,06 до 1000 кВт: 0,06; 0,09; 0,12; 0,18; 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3; 4; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75; 90; ПО; 132; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630-800; 1000.

     По способу монтажа исполнение электрических машин соответствует ГОСТ 2479—79. Обозначение конструктивного исполнения и способа монтажа электрических машин состоит из латинских букв IM и четырех цифр, из которых первая означает конструктивное исполнение, например: 1 — на лапах с подшипниковыми щитами; 2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите; 3 — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите и т. д. Вторая и третья цифры означают способ монтажа. Четвертая цифра означает исполнение конца вала. Например: 0 — без конца вала, 1 — с одним цилиндрическим концом вала, 2 — с двумя цилиндрическими концами вала и т. д.

Сотимость ремонта асинхронного двигателя

Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, представленные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Однако, как и любые электрические машины, они склонны к поломкам и периодическим нуждаются в ремонте.Мы выполняем ремонт асинхронных электродвигателей различных типов и всех мощностных уровней. Ремонт асинхронных электродвигателей производят высокопрофессиональные и квалифицированные мастера, учитывая все необходимых требования и соблюдая стандарты качества. Чтобы выполнить ремонт любой модели электродвигателя, нужно для начала определить объем ремонтных работ, вычислив характер его неисправностей. Самыми распространенными неисправностями электродвигателей считаются: перегрузка или перегрев статора, замыкание меж витков, различные виды повреждения подшипников, обмоток статора и др.Текущий и капитальный ремонты – это два главных вида ремонтных работ с электродвигателями. Благодаря текущему ремонту становится возможным поддерживать долговечность и безотказность работы электродвигателя. Капитальный ремонт требует более сложных видов работ, направленных на то, чтобы по техническим характеристикам уже отремонтированные машины не уступали бы последним моделям машин.

Как правило, причина неисправностей данного элемента заключается в нарушении целостного состояния обмотки, поэтому становится необходима перемотка асинхронного двигателя. Причины повреждений обмотки электродвигателя могут быть разными: от перегрева рабочей части до большого срока эксплуатации двигателя. Таким образом, неправильная работа мотора, вызывающая срочную необходимость произвести ремонт асинхронных электродвигателей, всегда проявляется по-разному. Прежде чем выполнять ремонтные работы с электродвигателями специалисты нашей компании произведут детальную диагностику всех элементов и выявят неисправности. Определят, по каким именно причинам нужен ремонт асинхронных электродвигателей, постараются выявить, насколько необходима ли перемотка асинхронного двигателя и узнают другие причины, из-за которых аппарат мог выйти из строя. Ремонт асинхронных электродвигателей может стать необходимым решением при появлении как механических, так и электрических неисправностей. Перед проведением ремонтных работ с асинхронными электродвигателями (перемотка асинхронного двигателя), мастера нашей компании могут существенно сокращать временные затраты на ремонт асинхронных электродвигателей, повышая качество производимых работ.Мы предоставляем все гарантии на ремонт различных видов электродвигателей, в числе которого и такая процедура, как перемотка асинхронного двигателя, и на другие виды работ. Все производимые нашими специалистами работы выполняются в максимально короткие сроки.

Ремонт щеточного механизма

При изломе, наличии трещин или ослаблении пружины щеткодержателей заменяют новыми. Порядок операций по замене пружин зависит от конструкции щеточного устройства. При замене пружин электродвигателей типа АК и АОК2 4-го и 5-го габаритов (рис. 3а) поднимают конец пружины, упирающейся в торец щетки, выводят его в сторону за щеткодержатель и опускают. Затем вынимают второй конец пружины из паза оси. Новую пружину устанавливают в обратном порядке.

У электродвигателей типа АК 6, 7, 8-го габаритов (рис. 3б) для замены пружины открывают курок щеткодержателя, вынимают щетку, опускают курок и снимают поврежденную пружину. Крючки новой пружины продевают в петли на корпусе и курке щеткодержателя, вставляют щетку в обойму и закрывают курок. Для съема пружины у электродвигателей АОК 6, 7, 8-го габаритов пинцетом извлекают крючок пружины из отверстия щеткодержателя и ослабляют

Рис. 3. Узел щеточного механизма электродвигателей с фазным ротором: а — электродвигатели АК и АОК2 4 и 5 габаритов: 1 — проводник; 2 — щетка; 3 — пружина; 4 — ось; 5 — щеткодержатель; б — электродвигатели АК 6, 7, 8 габаритов: 1 — ось; 2 — щетка; 3 — пружина; 4 — курок; 5 — щеткодержатель

пружину. Затем отводят щеткодержатель от контактного кольца и снимают второй конец пружины со шпильки. Новую пружину устанавливают в обратном порядке.

После установки динамометром измеряют натяжение пружины. Измерение натяжения пружин электродвигателей типа АК 6, 7 и 8-го габаритов показано на рис. 4.

При измерении натяжения под щетку подкладывают лист писчей или папиросной бумаги, за курки или пружины щеткодержателя (в зависимости от конструкции щеточного устройства) цепляют крюк динамометра таким образом, чтобы продольная ось динамометра совпадала с осью щетки или была ей параллельна, и, прилагая одновременно усилие к динамометру и бумаге отсчитывают показание

Рис. 4. Измерение величины нажатия щеток электродвигателей с фазным ротором: 1 — динамометр; 2 — пружина; 3 — щетка; 4 — контактное кольцо; 5 — бумажная полоска

на шкале динамометра в момент начала движения бумаги, натяжение пружины должно соответствовать данным таблицы 1.1.

Таблица 1.1. Номинальные и допустимые значения нажатия пружин щеткодержателей электродвигателей АК, АОК2

Габарит электродвигателя

Нажатие пружины

номинальное

допустимое

кгс

Н

кгс

Н

4

2,0—2,5

19,6—24,5

1,7

16,7

5

3,2—4,0

31,4—39,2

2,5

24,5

6

3,6—4,14

35,3—40,6

2,5

24,5

7, 8, 9

6,25—7,81

61,3—76,5

5,5

54

Если высота изношенной щетки меньше значений, указанных в табл. 2.1, щетку заменяют новой. Марки и размеры щеток, применяемых в асинхронных электродвигателях с фазным ротором, а также рекомендуемых для замены дефектных при отсутствии основных, приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.2. Номинальные и допустимые при текущем ремонте значения высоты щеток электродвигателей АК и АОК2

Габарит электродвигателя

Высота щетки, мм

номинальная

допустимая

4, 5

25 ± 1

15

6

32±1

22

7, 8, 9

40 ± 1

30

Таблица 2.3. Данные по замене щеток асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Габарит электродвигателя

Основные марки щеток

Марки щеток, рекомендуемые для замены при отсутствии основных

Размеры щеток, мм

4

МГ-4

М6, Г3

8 x 12,5 x 25

5

МГ-4

М6, Г3

10 x 16 x 25

6

МГ-2

М6, Г3

10 x 20 x 32

7

МГ-6

М6, Г3

12,5 x 25 x 40

8, 9

МГ-4

М6, Г3

12,5 x 25 x 40

После установки проверяют легкость перемещения щетки в обойме и измеряют зазор между щеткой и щеткодержателем. Щетка должна свободно перемещаться в щеткодержателе. Щупами проверяют зазор между щеткой и обоймой: он не должен превышать 0,3 мм.

Новую щетку притирают к контактному кольцу, положив на поверхность кольца шлифовальную шкурку рабочей поверхностью в сторону щетки и обеспечив нормальное давление щетки на кольцо пружиной щеткодержателя.

Поворачивая вал электродвигателя на пол-оборота вперед и назад, притирают щетку до тех пор, пока она не будет прилегать к кольцу всей рабочей поверхностью.

После притирания щеток узел контактных колец и щеточное устройство продувают от графитовой пыли сжатым воздухом и прирабатывают щетки к поверхности контактных колец при работе электродвигателя вхолостую в течение 3—4 ч. Поверхность притертых щеток должна быть блестящей.

1.2. Неисправности в электрических машинах, их выявление и устранение.

1.2.1. Синхронные машины.

     Повышенный нагрев активной стали статора. Нагрев активной стали статора может возникнуть из-за перегрузки машины, а также от замыкания в листах шихтовки сердечника при слабой прессовке на заводе-изготовителе. При слабой прессовке сердечника происходят микроподвижка листов шихтовки с частотой перемагничивания 100 Гц/с, а также повышенная вибрация активной стали. В процессе вибрации активной стали происходит истирание изоляции листов. Листы с поврежденной изоляцией контактируют между собой и в образовавшемся стальном неизолированном пакете вихревые токи нагревают сердечник. При этом может произойти расширенное замыкание по всей расточке статора или местное.

     В зависимости от площади замыкания в листах может возникнуть так называемый «пожар в железе», сильно перегревающий изоляцию и приводящий к ее повреждению.    Это явление опасно в крупных синхронных машинах, особенно в турбогенераторах.

     Избавляются от такого опасного явления в активной стали следующим образом:

крупные синхронные машины имеют измерительные средства по току и мощности (амперметры и ваттметры), поэтому уровень нагрузки легко контролируется, и меры по снижению нагрузки можно принять быстро. Нагрев обмотки и активной стали конт­ролируется с помощью термопар, заложенных в статор для замера температуры обмотки и сердечника;

     в случае замыкания активной стали, особенно местного характера, это явление обнаруживается в работающей машине только на слух. Возникает зудящая вибрация, и ее слышно приблизительно в том месте статора, где замкнута активная сталь. Для устранения этого явления машину следует разобрать. Обычно крупные синхронные двигатели изготовляют с удлиненными валами, что дает возможность снять щиты и сдвинуть статор, в котором можно работать.

Восстановление коллектора электродвигателя

Коллектор двигателя – отдельная часть ротора, представляющая собой барабан, который состоит из медных пластин, разделенных между собой зазорами с миканитовым наполнением.

Коллектор крепится на вал ротора и создает магнитное поле, преобразовывая электрическую энергию во вращательную. При этом, электрическая энергия на коллектор поступает с графитовых щеток. Коллектор при вращении должен постоянно контактировать с поверхностью щеток. Однако, огромная частота оборотов ротора приводит к постепенному стиранию поверхности медных пластин и щеток, что приводит к негативным последствиям в работе двигателя и его сгоранию.

Основные неисправности коллектора и причины их возникновения

Среди всех возможных неисправностей коллектора стоит выделить следующие:

  • Стирание поверхности пластин;
  • Замыкание между пластинами;
  • Механические повреждения пластин.

Основные неисправности коллектора напрямую связаны со сроками эксплуатации двигателя. Длительное вращение ротора влияет на износ пластин, которые при работе двигателя постоянно трутся об графитовые щетки. При этом, износ щеток также влияет на качество их контакта с поверхностью коллектора. При плохом контакте щеток с коллектором в зазоре образуются искры, которые оставляют нагар на пластинах двигателя, что приводит к “пробиванию” между пластинами. Также, к замыканию может привести образования окиси на пластинах при использовании двигателя во влажных условиях и попадание на поверхность коллектора графитовой пыли.

Миканит, залитый в промежутки между пластинами играет роль изоляции между ними. Со временем, когда пластины стираются и теряют плоскость, миканит выступает наружу. Это приводит к его сцеплению со щетками и ухудшению их контакта с медной поверхностью. Трение щеток об выступы миканита приводит к их быстрому износу.

Поломка подшипников может привести к люфту вала ротора. Даже малое смещение оси ротора во время вращения ухудшает контакт, способствует износу щеток и может привести к повреждению поверхности пластин коллектора.

Основные преимущества профессионального ремонта коллектора

Само собой, ремонт коллектора можно выполнить и самостоятельно. Однако, для этого потребуется не только знание электротехники и устройства двигателя, но и наличие специального оборудования, которое необходимо для разборки двигателя и восстановления поверхности коллектора. Кроме того, поломка коллектора может быть вызвана рядом других неисправностей двигателя. Поэтому его ремонт должен сопровождаться полной диагностикой электрической и механической частей устройства.

Ремонт коллектора необходимо выполнять в специально оборудованном месте. Для восстановления поверхности коллектора необходим токарный станок. Разборка ротора и снятие коллектора требует снятия подшипников. Чтобы сделать это без повреждений нужен специальный съемник, который является дорогостоящим прибором и есть в наличии только у профессиональной ремонтной службы.

Составные элементы

Цилиндрический вал изготавливается из стали. На вал набираются листы из электротехнического железа с пазами или просеченными отверстиями. В листах делают отверстия или просечки, которые называют ключами (для сбора пакета листов в одну конструкцию).

Количество оборотов статора электродвигателя определяет количество отверстий или пазов в роторе. Отверстия или пазы способствуют созданию в нем короткозамкнутых витков беличьей клетки. Витки формируются с помощью заливания в них легкоплавкого металла, обладающего высокой электропроводностью, под давлением.

Устройство короткозамкнутого типа в процессе эксплуатации подвергается воздействию разрушающих сил. Ему подвержены следующие узлы:

  • пакет железа,
  • подшипниковые узлы вала;
  • стержни заливки витков.

Инструменты для ремонта двигателя.

Обрыв последних элементов среди неисправностей электродвигателя асинхронного типа занимает не более 0,3-0,5%. Из-за поломки усиливается нагрев оборудования, теряется мощность электродвигателя, в 5-6 раз увеличивается потребление тока. Отсутствие или неисправность защитных механизмов способствуют поломке электродвигателя. Вышедшее из строя устройство можно не заменять новым аналогом, выполнив ремонт статора. Предварительно проводится диагностика устройства. Ее выполняют 2-мя способами.

На рынке представлено оборудование, которое помогает протестировать коллекторные электрические двигатели на наличие короткозамкнутых витков в обмотке. С помощью подобных приборов можно выполнить проверку обрыва маломощного ротора.

Другой метод заключается в подключении трансформатора к короткозамыкающим кольцам. Напряжение на вторичной обмотке должно равняться 1-3 В. На поверхность ротора насыпаются металлические опилки. Дорожки, образующиеся вдоль стержней, укажут на их целостность. В противном случае их целостность нарушена.

Устройство ручной шлифовальной машины

Инструмент для шлифовки состоит из трех важных компонентов:

  • якорь;
  • редуктор;
  • статор.

Якорь представляет собой вращающийся элемент с обмоткой и создает крутящий момент электродвигателя. На статоре, разделенном на секторы, есть такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Затем ток переходит на другие щетки до тех пор, пока все части статора не будут задействованы. При прохождении электрического тока по обмотке возникает постоянно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким образом, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько характерных поломок устройства запуска «болгарки»:

  • сгорание или разрыв обмотки;
  • короткое замыкание между витками обмотки;
  • разрушение изоляции.

Перематывать обмотку можно и своими руками, без обращения к специалисту. Нужно только предварительно разобрать устройство. Но если нет полной уверенности в своих силах, то обращение в специализированную мастерскую станет наиболее разумным шагом. В первую очередь смещается кожух. Для этого крепящий его винт откручивается. После этого можно будет увидеть все детали болгарки, за исключением скрытого под металлическим колпаком редуктора. Откручиваются винты, с помощью которых закрепляется металлическая пластина. Теперь все механические детали хорошо видны. Только после этого можно переходить к перемотке статора.

Лучше хорошо выполненного ремонта может быть только правильная эксплуатация, при которой вовсе не случится поломок. Для того чтобы «болгарка» работала дольше, нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. Ни в коем случае не нужно превышать количество смазки и сроки ее добавления или замены.
  2. После того, как инструмент работал на пониженных оборотах, строго запрещается сразу же выключать его. Если оставить его поработать хотя бы 1 минуту, можно избежать перегрева.
  3. Не стоит допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Ремонт электрической части асинхронного электродвигателя

Признаками неисправностей асинхронного электродвигателя, связанных с электрикой, являются:

  • Срабатывание защитных устройств от перегрузки или короткого замыкания
  • Появление запахов горелой изоляции
  • Искрение и дым внутри мотора

Перегрев корпуса в процессе работы может указывать на неисправность в обмотке двигателя, но чаще он свидетельствует о недопустимой механической нагрузке на валу. По той же причине срабатывает защита от перегрузки. Но она работает и при витковых замыканиях в обмотке статора. Поэтому первое, что нужно проверить после срабатывания защиты – свободно ли вращается вал, а также попытаться запустить двигатель без нагрузки, отсоединив от него агрегат.

При срабатывании защиты от коротких замыканий проверка на холостом ходу не требуется. Порядок действий при этом такой:

ДействиеНорма

Средство проверки

Отсоединить кабель от двигателя и проверить его сопротивление изоляции.Если оно менее 0,5 МОм, кабель заменитьМегаомметр на напряжение 1000 В
При наличии фазосдвигающих или пусковых конденсаторов – проверить их исправностьМультиметр
Проверить исправность коммутационной аппаратурыУ трехфазного двигателя на него должны поступать все три фазы, иначе он перегреется и сгоритМультиметр или указатель напряжения
Убедиться, что в барно электродвигателя нет следов короткого замыкания и перегрева контактовВизуально
Измерить сопротивление изоляции между обмоткой двигателя и его корпусомНе менее 0,5 МОмМегаомметр на напряжение 500 В

Сопротивление изоляции, если оно равно нулю, определяется и мультиметром. Но ее увлажнение или неполное повреждение покажет только мегаомметр. Он измеряет сопротивление, прикладывая к тестируемому объекту повышенное напряжение.

Мегаомметр

Если сопротивление низкое, то обмотку статора можно попробовать просушить, пропуская через него горячий воздух от строительного фена или поместив в печь. Если корпус двигателя из силумина, температура сушки выбирается такой, чтобы его не расплавить.

Если просушка не помогла или изоляция обмоток электродвигателя равна нулю, его вскрывают и осматривают. Хотя при любом результате осмотра: механическое повреждение обмоток статора, потемнение или обугливание обмотки – статор отправляется в перемотку. Перемотать самостоятельно асинхронный двигатель очень сложно.

Если причину отключения от защиты установить не удалось, возможно, в обмотке витковое замыкание. У трехфазного двигателя оно определяется сравнением сопротивлений обмоток по фазам. У однофазных сопротивление обмоток сравнивают с паспортными значениями. Но для этого недостаточно мультиметра – его точности не хватит, чтобы почувствовать разницу. Для измерений применяют специальные приборы – омметры с классом точности 0,5 и выше.

Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Иногда его можно определить по потемнению изоляции, иногда – только прибором. В любом случае потребуется перемотка статора.

Сгоревшая обмотка статора

Еще один дефект, требующий отправки статора двигателя в перемотку – обрыв обмотки. Его можно определить и мультиметром. Иногда обрыв можно устранить, найдя места соединений обмоточного провода с выводами и место соединения обмоток в звезду. Если контакт пропал там, то провода нужно зачистить и спаять снова.

Балансировка роторов

Чтобы обеспечить качественный процесс работы электрической машины, проводят балансировку. Выделяется статическая и динамическая балансировка, первый вариант применяют для машин с небольшой частотой вращения, 2 вариант используется для элементов, частота вращения которых превышает 1000 оборотов в минуту.

В процессе проведения динамической балансировки месторасположение проблемы определяется с помощью вибрации, которая возникает в ходе вращения ротора. Станок, который используется для проведения динамической балансировки, состоит из балансируемого ротора, специального стрелочного индикатора, муфты и привода.

Преимущества электродвигателей компании «Мосэлектромаш»

Электродвигатели АИР выпускаются в следующих вариантах исполнения:

  • Основное (с базовой комплектацией).
  • С учетом окружающей среды (для эксплуатации в тропическом климате, стойкие к химическим воздействиям, для работы в аграрном секторе).
  • С дополнительной комплектацией (фазным ротором, электромагнитным тормозом).
  • Высокой/повышенной точности.
  • Многоскоростные движки.
  • Механизмы с повышенным скольжением.
  • Узкоспециальные модели (для использования на судах, в моноблочных насосах, на рудниках, в приводах бессальниковых компрессоров и т.п.).

В движках нет подвижных контактов, что делает их более долговечными и снижает риск изнашивания и преждевременной поломки. Благодаря простой конструкции механизм не требует специального ухода, его легко ремонтировать. КПД мотора – 85%. Изоляция обмоток ротора и статора обладает повышенной стойкостью к нагреву – это предотвращает ее разрушение. Все модели двигателей имеют высокую степень защиты от влаги, перепадов напряжения, короткого замыкания, кратковременных механических перегрузок и т.д.

Вес агрегата меньше, чем у аналогичных устройств других производителей, что, вкупе с небольшим размером, облегчает процесс транспортировки и установки на объекте. Движок исправно работает и сохраняет исходные характеристики при температуре от -40 до +40 градусов, при влажности воздуха 98%.

Если вам нужен двигатель АИР, обращайтесь в компанию «СЗЭМО «Электродвигатель». У нас в ассортименте более 50 моделей, и мы поможем вам выбрать ту, что отвечает требованиям и особенностям вашего производства. С нашей стороны гарантированы:

  • быстрое оформление заказа;
  • доставка товара на место;
  • разработка специальных условий сделки;
  • техническая поддержка.

Текущий, средний и капитальный ремонт электрических машин

Первый предполагает выполнение минимального объема работ. Его основное предназначение – обеспечение нормальной эксплуатации до следующего ремонта, запланированного по графику.

В данном случае выполняется устранение неисправностей посредством замены или обновления отдельных составляющих, которые быстро подвергаются износу.

Также предполагается осуществление регулировочных работ. Данный вид ремонта обязательно должен выполняться на месте установки оборудования. При этом он производится эксплуатационным персоналом или специальными службами.

Средний ремонт электрических машин предполагает восстановление рабочих параметров оснастки. Такие действие производится посредством устранения неисправностей или замены отдельных составляющих и элементов оборудования.

В ходе выполнения таких работ обязательным условием является проверка состояния остальных деталей.

Если детали находятся в неисправном состоянии или наблюдаются какие-либо дефекты, то их следует немедленно устранить и предотвратить последующее разрушение. Данный вид работ производится с помощью подвижных или стационарных служб.

Капитальный ремонт в свою очередь включает выполнение ряда операций. Это:

  • полная разборка и дефектация оснащения;
  • замена или устранение неисправностей всех составных элементов;
  • проверка состояния отдельных частей оборудования;
  • сборка агрегатов;
  • регулировка и проведение испытательных работ.

Такой ремонт электрических машин, как правило, выполняется специальными предприятиями.

Стоит отметить еще и то, что на сегодняшний день существует три формы организации таких работ.

Так, выделяют централизованную, децентрализованную и смешанную. В первом случае работы производятся специализированными ремонтно-наладочными предприятиями.

Данный подход позволяет снизить стоимость при обеспечении максимального качества. К тому же за счет этого фактора такая организационная форма считается наиболее прогрессивной.

Второй вариант предполагает выполнение работ ремонтными службами, а третий заключается в произведении операций централизовано и децентрализовано одновременно.

Различные виды электрических машин демонстрируются на выставке «Электро», там же участвуют ведущие компании-производители, осуществляющие обслуживающие и ремонт данных агрегатов.

Типы электрических машинОбмотчик элементов электрических машинУстройство, части электрических машин

Неполадки в короткозамкнутом роторе

Если говорить об устройстве двигателя, то он состоит из неподвижной части, которая называется статором, и вращающейся, которую именуют ротором. К деталям статора относят корпус и специальный сердечник с металлической обмоткой.

Ротор состоит из сердечника с обмоткой и вала. В процессе работы вал ротора вращается в специальных подшипниках, которые располагаются в защитных щитах. Ремонт асинхронного двигателя может занять от нескольких минут до часа.

Чтобы двигатель не перегревался, его охлаждают обдувом из наружной поверхности корпуса. Поток воздуха создается при помощи вращения центробежного вентилятора, который прикрывается кожухом, чтобы туда не попадали части и детали из внешней среды. В процессе ремонта асинхронного двигателя кожух может открываться. На момент починки неполадок двигателя для быстрого изменения направления вращения ротора, изменения скорости, а также для реверсирования двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля, которое создается в процессе работы обмотки статора.

Достичь такого эффекта можно с помощью переключения двух фаз, то есть 2 из 3 проводов, которые соединяют обмотку статора с электрической сетью. Благодаря качественному ремонту асинхронного двигателя устройство можно привести в нормальную работу.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector