Щетки электродвигателя: роль, выбор, замена
Содержание
- 1 Искрит мотор стиральной машины
- 2 Особенности подбора
- 3 Первый способ.
- 4 Причины почему искрят щетки
- 5 Разбираем стиральную машину
- 6 Виды
- 7 Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке
- 8 Разновидности изделий
- 9 С обмотками возбуждения
- 10 Расшифровка маркировки
- 11 Выбор щеточного контакта
- 12 Замена щеток электродвигателя
Искрит мотор стиральной машины
Если стиральная машина искрит снизу, то дело, скорее всего, в электродвигателе, приводящем в движении барабан. В большинстве случаев здесь используются щёточные моторы, которые со временем изнашиваются и начинают хандрить. Но не стоит расстраиваться – полной замены чаще всего не нужно, а самостоятельный ремонт двигателя выльется в простую замену щёток. Попробуем рассмотреть ремонтные работы более подробно.
Щетки для электродвигателей стиральных машин
Щёточные электродвигатели передают электроэнергию на обмотки с помощью графитовых щёток, которые трутся о вращающийся коллектор. Высокая скорость вращения обеспечивает щёткам износ, в результате чего они и становятся причиной искрения – контакт с ламелями становится хуже, появляются искры и даже неприятный запах. И чем больше износ, тем больше искр появляется в месте соприкосновения вращающегося ротора и щёток. Решение данной проблемы очень простое – нужно всего лишь поменять щётки для электродвигателей стиральной машины. После этого двигатель сможет продолжить свою работу. Для того чтобы заменить щётки, нужно снять ремни с вала двигателя, разъединить соединительные клеммы, через которые подаётся питание, выкрутить крепёж двигателя и аккуратно извлечь его – на этом этапе нам может помешать бак, к которому и прикреплён извлекаемый двигатель. Немного сноровки и терпения – и двигатель будет извлечён.
Далее задача будет решаться одним из двух способов:
- C разборкой двигателя (актуально для старых моделей);
- Без разборки двигателя.
Старые двигатели устроены таким образом, что щётки с креплениями находятся внутри корпуса – в этом случае мотор нужно разобрать, заменить щётки и собрать его обратно, обращая внимание на то, что он должен быть собран правильно (для этого помечаем одну сторону маркером, чтобы мы знали, как потом совместить несколько деталей разобранного двигателя). Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж
Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания
В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания
Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания.
Щётки электродвигателя стиральной машины искрят и в том случае, если машина совсем новая – идёт притирка контакта. То же самое может произойти и после замены износившихся от времени щёток.
Поломка ламелей коллектора двигателя
Искрит мотор стиральной машины? Тогда причина может крыться в неисправных ламелях (контакты на коллекторе, соприкасающиеся с щётками). Такие поломки возникают из-за перегрузок, которым подвергают технику некоторые пользователи – сказываются излишне частые стирки и перегруз по весу белья. Если давать стиральной машине отдых и не перегружать барабан бельём, то ламели смогут служить долгие годы, не зная никаких поломок.
Что делать, если причиной искрения является поломка ламелей? В этом случае двигатель рекомендуется заменить полностью – это будет наилучший выход из создавшейся ситуации. Если щётки поддаются лёгкой замене, то справиться с ламелями, скорее всего, не получится.
Особенности подбора
Планируя покупку, следует подробно изучить, как выбрать щетки для электродвигателя. Если установленные щетки износились, то целесообразно определить их основные параметры, что поможет в последующем правильно заменить устройства. Важны также геометрические формы, размер, марка графита.
Если вы выбираете графитовые щетки, то учитывайте, что они могут быть жесткими и мягкими. При этом медь на коллекторе также отличается по жесткости. Когда вы выбираете несовпадающие варианты, то один из элементов будет выходить из строя быстрее из-за высокой силы трения и износа.
Щетки различаются и по уровню активного сопротивления
Это важно знать для расчета параметров обмоток и характеристик ПРУ. Щеточный узел должен работать согласованно
Поэтому следует учесть особенности прижимного блока, характеристики направляющих и контактных групп.
От степени прижима зависит надежность работы. Если прижатие чрезмерное, то коллектор и щеточный блок могут перегреваться, а при недостаточной степени прижима возможно искрение.
На фото щеток для электродвигателей представлены разные их модификации. Однако не все из них могут применяться в конкретных условиях. Например, не рекомендуется монтировать в электроинструменте генераторные модификации медно-графитовых изделий. Чрезмерный перегрев и высокие токи приведут к проблемам с работоспособностью обмоток.
Первый способ.
Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:
- Щетки устанавливаются на место, и под них подкладывается специальная шлифовальная стеклянная бумага (№ 00). Ее рабочая поверхность должна быть обращена к щеткам. Отрезок бумаги отмеряется таким образом, чтобы по длине он был равен приблизительно 1.5 длине окружности коллектора.
- Якорь поворачивается вручную до того момента, когда бумага станет соприкасаться со всей поверхностью щеток и шлифовать ее.
- Механизм очищается от угольной пыли и продувается сильной струей сжатого воздуха.
- Двигатель включается с нагрузкой 25-30 % от номинальной для более тщательной пришлифовки щеток.
Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.
Причины почему искрят щетки
Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.
https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F
Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:
- Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
- Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
- Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
- Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
- Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
- Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
- При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
- Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
- При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
- Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
- Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
- Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
- Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом
Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.
https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F
Разбираем стиральную машину
Для замены щеток электрического двигателя стиральной машины надо подготовиться к предстоящим работам, изучив инструкцию и схему расположения основных узлов. Все операции должны производиться предельно аккуратно. Выполняя разборку, старайтесь хорошо запомнить расположение и способ крепления затрагиваемых узлов.
Совет мастера! Новичку полезно будет сфотографировать внутреннее устройство вскрытой машины, чтобы точно знать, что и где должно находиться после сборки.
Необходимые инструменты
Чтобы добраться до мотора и произвести замену щеток, вам понадобятся:
- набор отверток;
- гаечные ключи;
- плоскогубцы;
- наждачная бумага.
Предварительная разборка
Все ремонтные работы с бытовым электрическим оборудованием должны производиться при его полном отключении от сети. Первым делом выньте вилку из розетки. При подготовке к замене щеток вам потребуется:
- отсоединить машину-автомат от питательного и канализационного водопроводов;
- развернуть агрегат с целью достижения удобного доступа к его тыльной стороне;
- снять заднюю крышку, которая обычно крепится на саморезах;
- демонтировать ремень, связывающий электродвигатель с валом барабана для загрузки белья, для чего потребуется потянуть его на себя при аккуратном вращении шкива;
- отсоединить мотор от схемы питания, разомкнув соответствующий разъем;
- открутить болты, фиксирующие двигатель на раме, и снять его.
Надо знать. Модели различных фирм могут иметь свои конструктивные особенности. Для этого вы и изучали инструкцию изготовителя перед началом работы.
Схема коолекторного двигателя
Замена щеток на стиральной машине
Работы с демонтированным двигателем лучше выполнять на столе в условиях достаточной освещенности. Порядок действий при замене щеток следующий:
- положите мотор набок, чтобы получить удобный доступ к месту установки щетки;
- отверните крепежные болты;
- извлеките щетку из гнезда, запомнив направление заточки наконечника;
- повторите перечисленные операции с другой щеткой;
- осмотрите стержни (если нет видимых повреждений, а длина графита превышает 1,5 см, то причина отказа заключается не в них);
- проверьте состояние коллектора двигателя, зачистив наждачной бумагой все неровности;
- установите новые щетки, закрепив их в нужном положении штатными болтами.
Не забудьте! Скос щеток должен обеспечивать максимальную площадь их контакта с коллектором. Если это не так, надо развернуть их на 180 градусов.
Завершение работы
Установка двигателя на место производится в обратной последовательности. Для этого надо:
- поставить мотор на раму, закрепив его болтами за монтажные отверстия;
- подключить питательный кабель;
- натянуть ремень, слегка поворачивая валы двигателя и барабана;
- поставить на место заднюю крышку;
- восстановить подключение водопровода, канализации и вставить вилку в розетку.
Любой произведенный ремонт должен заканчиваться пусковыми испытаниями. Они будут заключаться в первоначальном пуске стиральной машины в работу на одном из щадящих режимов. При этом следует убедиться в ее исправности и прислушаться к шуму мотора. Щеткам потребуется некоторое время на притирку поверхностей по форме коллектора. В такой ситуации возможно некоторое увеличение громкости работы без особенно резких звуков и повышения вибрации агрегата.
Совет! Несколько первых стирок после замены щеток не рекомендуется до предела нагружать барабан, чтобы избежать срабатывания аварийной защиты.
Если вы неуверены в своих способностях правильно определить причину поломки и заменить щетки на электродвигателе вашей стиральной машины, то воспользуйтесь услугами сервисной службы. Подобная работа выполняется достаточно быстро и оплачивается по минимальным расценкам. Скорее всего, зная марку вашей машины, мастер приедет с необходимыми запасными частями, и вам не придется самостоятельно искать их, обзванивая или объезжая магазины.
Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить щетки в стиральной машине
Виды
Несмотря на похожие конфигурации и размеры, щетки различаются между собой. Главное различие их – материал, из которого они изготовлены.
Графитовые
Самые простые, их еще называют угольными. Изготавливаются из чистого графита и имеют небольшую цену. Они обладают оптимальным балансом «стоимость – ресурс», и поэтому они самые распространенные. Их срок службы – 5-10 лет, и он зависит от частоты пользования машинкой и ее загрузки при работе.
Меднографитовые
Имеют в своем составе медные вкрапления. Помимо меди, в них еще может добавляться олово.
Преимущества – большой срок службы и высокая прочность, которая увеличивает ресурс коллектора. Недостаток – требуется больше времени на приработку.
Электрографитовые, или электрощетки
Отличаются от угольных способом изготовления. Их производят путем высокотемпературной обработки смеси углеродного порошка, связующего вещества и каталитических добавок. Образуется однородный состав.
Достоинства – высокая электропроводность, малый коэффициент трения и большой ресурс.
Внутрь стержня встраивается пружина с изолирующим наконечником. Когда рабочая длина достигнет наименьшего предела, пружина освобождается и выталкивает наконечник на коллектор. Электрическая цепь размыкается, и мотор останавливается.
Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке
В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.
Устройство электродвигателя и принцип работы
Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.
Магнитное поле создает статор.
Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.
Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.
Причины
В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.
Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя
Износ щеток
При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.
Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.
Замыкание в обмотке якоря
Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.
Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.
Неисправность в обмотке статора
Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.
Загрязнение
Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.
Неправильно установлены щетки
Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.
Плохой контакт щеток с коллектором
Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.
Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.
Механические нарушения
Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:
- Поверхность коллектора имеет неровности;
- Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
- Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
- Выступ изоляции (слюды);
- Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
- Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
- Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
- Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.
Разновидности изделий
- графитовые – производятся из графита с различным наполнителями, например таких как сажа. Их назначение в обеспечении легкой коммутации в двигателях;
- угольно-графитовые – так как они являются не слишком прочными, то их применяют в устройствах с самой минимальной нагрузкой механического типа;
- электрографитовые – являются высокопрочными изделиями. Такие щетки гарантируют контакт среднего уровня с повышенными токонагрузками;
- металлографитовые с графитовым порошком, медным или оловянным наполнителями. Главными отличительными свойствами таких изделий являются работа со сложными контактами, высокая степень защиты от проникновения различных жидкостей и газов, повышенная прочности.
Электрографитовые
Марка |
Твердость, кПа×104 |
Удельное электрическое сопротивление, мкОм×м |
Номинальная плотность тока, А/см2 |
Максимальная допустимая линейная скорость, м/с |
Переходное падение напряжения на паре щеток, В |
ЭГ2А |
7-21 |
2-8 |
11-27 |
50 |
0,9-1,9 |
ЭГ4 |
2-6 |
13-35 |
15 |
60 |
0,9-1,9 |
ЭГ8 |
8-34 |
36-50 |
11 |
42 |
1,0-1,8 |
ЭГ14 |
8-30 |
20-38 |
12 |
45 |
1,1-2,1 |
ЭГ141 |
1-30 |
20-40 |
11 |
40 |
1,1-2,0 |
ЭГ61АК |
20-65 |
36-60 |
19,5 |
60 |
1,7-3,2 |
ЭГ74 |
15-49 |
35-75 |
15 |
50 |
1,2-2,4 |
ЭГ74АК |
20-40 |
35-75 |
12 |
60 |
1,3-2,5 |
ЭГ75 |
35-65 |
13 |
60 |
1,5-3,2 |
|
ЭГ841К |
40-80 |
17 |
50 |
1,7-3,7 |
Металлографитовые
Марка |
Твердость, кПа×104 |
Удельное электрическое сопротивление, мкОм×м |
Номинальная плотность тока, А/см2 |
Максимальная допустимая линейная скорость, м/с |
Переходное падение напряжения на паре щеток, В |
611ОМ |
6-12 |
8-28 |
15 |
40 |
0,7-1,7 |
М1А |
8-25 |
2-8 |
12 |
60 |
0,8-2,0 |
МГ |
4-14 |
не более 12 |
30 |
30 |
не более 0,4 |
МГ4 |
10-22 |
не более 1,3 |
24 |
30 |
не более 1,6 |
МГС5 |
6-20 |
2-15 |
45 |
16 |
0,7-1,9 |
МГС20 |
6-25 |
не более 0,4 |
120 |
15 |
0,3-1,0 |
МГСО |
6-20 |
2-15 |
30 |
30 |
не более 0,35 |
МГСО1М |
6-20 |
не более 0,8 |
80 |
15 |
0,1-0,5 |
МГСОА |
14-45 |
не более 0,3 |
100 |
15 |
0,1-0,45 |
М1А |
8-25 |
2-8 |
12 |
33 |
0,8-2,0 |
МГСО51 |
6-20 |
2-13 |
80 |
15 |
1,2-2,5 |
Угольнографитовые
Марка |
Твердость, кПа×104 |
Удельное электрическое сопротивление, мкОм×м |
Номинальная плотность тока, А/см2 |
Максимальная допустимая линейная скорость, м/с |
Переходное падение напряжения на паре щеток, В |
Г3 |
7-19 |
8-20 |
12 |
60 |
1,9 |
Г20 |
35-100 |
15 |
40 |
2,9 |
|
Г21 |
20-60 |
150-450 |
8,5 |
30 |
2,5-5,5 |
Г21А |
20-60 |
150-400 |
10 |
25 |
3,0-6,0 |
Г33 |
18-64 |
н/б 900 |
10 |
35 |
Критерии выбора щеток
Размещаем текст по ширине страницы
Для правильного выбора щеток необходимо знать и учитывать такие параметры как:
- Марка и материал, из которого непосредственно изготовлен контакт
- Размеры (длина, ширина, глубина). При этом незначительные колебания в сторону уменьшения или увеличения может иметь длина.
- Тип или конфигурация исполнения детали. Определяют исполнение так – имеется проводник или нет, материал из которого он изготовлен, место где он должен быть прикреплен, кольцо или вилка в качестве наконечник для подсоединения.
Чем могут быть полезны
Поставляемые нашей компанией «Полиаспект» данные товары используются в различных отраслях промышленности. Главной задачей устройств является передача электрического тока от источника питания непосредственно к вращающемуся коллектору двигателя, обеспечивая его стабильную и безостановочную работу.
Вся представленная продукция отличается высокой надежностью в силу высокой степени точности соединения механических частей и применения в конструкциях щеток износоустойчивых материалов. Эти модели не теряют слишком много энергии в скользящем контакте, не искрят, обеспечивая надежный коммутационный процесс. Щеточно-коллекторные узлы считаются расходным материалом, но приобретенные здесь модели рассчитаны на длительный период эксплуатации.
Преимущества покупки электрощеток в нашей компании «Полиаспект»
- Каждая оригинальная модель, произведенная у нас, рассчитана на строго определенную область применения.
- Все предлагаемые электрощетки для электродвигателей обладаю высокой степенью устойчивости к износу.
- Приобретая продукцию у нас, вы покупаете ее у производителя, избегая переплат в виде необоснованных торговых наценок посредников.
- Есть возможность выпуска партий продукции по индивидуальному заказу клиента, в соответствии с его техническими потребностями.
- Высокое качество всех товаров, выпущенных на современном оборудовании, гарантировано.
В случае необходимости, менеджеры компании «Полиаспект» окажут вам помощь в выборе, ознакомив с техническими характеристиками, особенностями установки и эксплуатации оборудования. Кроме того, мы предоставляем удобные способы оплаты и доставки заказов, а также сотрудничаем, как с оптовыми, так и с розничными покупателями.
Выгодные цены
Гибкие скидки
Широкий ассортимент
Доставка по России
Довольные клиенты
Качественные товары
С обмотками возбуждения
Коллекторные двигатели постоянного тока с обмотками возбуждения нашли более широкое применение. От двигателей этого типа работает аккумуляторный электроинструмент: болгарки, дрели, шуруповерты т.д. Обмотки возбуждения делают из изолированного медного провода (в лаковой оболочке). В качестве основы используются канавки в полюсных наконечниках. На них как на основу наматываются обмотки.
Коллекторный двигатель с системой обмоточного возбуждения
Если посмотреть на устройство коллекторного двигателя, мы видим два несвязанных между собой устройства, ротор и обмотки возбуждения. От способа их подключения зависят характеристики и свойства двигателя. Различают четыре способа соединения ротора и обмоток возбуждения. Эти способы называют способами возбуждения. Вот они:
- Независимое. Возможно только если напряжения на обмотке возбуждения и на якоре неравны (бывает очень редко). Если они равны, используется схема параллельного возбуждения.
- Параллельное. Хорошо регулируется скорость, стабильная работа на низких оборотах, постоянные характеристики, независимы от времени. К недостаткам подключения этого типа относится нестабильность двигателя при падении тока индуктора ниже нуля.
- Последовательное. При таком подключении нельзя включать двигатель с нагрузкой на валу ниже 25% от номинальной. При отсутствии нагрузки скорость вращения сильно возрастает, что может разрушить двигатель. Потому с ременной передачей такой тип подключения не используют, при обрыве ремня мотор разрушается. Схема последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах, но не слишком хорошо работает на высоких, управлять скоростью сложно.
- Смешанное. Считается одним из лучших. Хорошо управляется, имеет высокий крутящий момент на низких оборотах, редко выходит из-под контроля. Из недостатков самая высокая цена по сравнению с другими типами.
Способы подключения обмоток возбуждения
Коллекторные двигатели постоянного тока могут иметь КПД от 8-10% до 85-88%. Зависит от типа подключения. Но высокопродуктивные отличаются высокими оборотами (тысячи оборотов в минуту, реже сотни) и низким моментом, так что они идеальны для вентиляторов. Для любой другой техники используют низкооборотистые модели с малым КПД, либо к продуктивным моделям добавляют редуктор, другого решения пока не нашли.
Расшифровка маркировки
Отечественная маркировка щеток для электродвигателей включает в себя полную информацию об изделии, например:
ЭГ-14 20*32*40 К1-3
Расшифровка маркировки щетки будет выглядеть следующим образом:
- ЭГ-14 — материал, из которого изготовлена щетка;
- 20*32*40 — размеры;
- К1-3 — конфигурация (определяется по таблице).
При этом в справочниках имеется дополнительная информация, где указываются параметры для каждого вида щеток.
Согласно информации по назначению и размерам в справочниках, можно подобрать щетки для электроинструмента, в котором применен коллекторный двигатель. При этом следует учитывать, что маркировка у них различная.
Для перфоратора, дрели, миксера и болгарки могут быть как одинаковые, так и разные марки щеток, так как у этих приборов разная нагрузка и обороты. Это необходимо учитывать при замене, а не выбирать только по габаритам.
Если двигатель имеет особенности в конструкции, можно при заказе задать требуемые параметры:
- Количество токоподводящих проводников, а также их длину и сечение.
- Конфигурацию контакта подключения и накладки.
Зачастую фирмы производители электроинструмента предоставляют таблицу марок или каталожных номеров, в которой отображают информацию, для какого прибора какая щетка подходит. Ниже приведена таблица соответствия для электроинструмента фирмы «Макита», где указывается тип инструмента и маркировка установленных щеток.
Следующие две таблицы помогут подобрать комплектующие на двигатели электроинструмента фирмы Bosch. В верхней графе указаны типы щеток с маркировкой по номерам (#1, #2, #3 … #15) и их каталожные номера, вертикальными столбцами указываются модели электроинструмента и также их номера.
При подборе необходимо иметь представление, в чем состоит отличие угольных от графитовых и других типов электрощеток. Неправильно выбранные комплектующие может привести к выходу из строя коллектора, и электродвигатель быстро придет в негодность или просто вновь установленные детали быстро сотрутся.
Теперь вы знаете, какая существует маркировка щеток двигателей и как выбрать подходящие электрощетки по нужный инструмент. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!
Материалы по теме:
- Расшифровка маркировки проводов и кабелей
- Условные обозначения на электрических схемах
- Что такое ротор и статор
Опубликовано:
22.08.2019
Обновлено: 22.08.2019
Выбор щеточного контакта
Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода
Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:
- Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
- Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
- Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!
Замена щеток электродвигателя
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что вашей стиральной машине необходимы новые графитовые стержни:
- Электродвигатель стиралки резко перестал работать. Если при эксплуатации стиральной машинки не было механических ударов об нее и отсутствовали резкие перепады напряжения, то, наиболее вероятно, в моторе стерлись щетки.
- Появление потрескиваний и шума в ходе работы машинки. В этом случае наиболее вероятно, что об ротор стиралки трутся уже пружины, поскольку щетки электродвигателя окончательно стерлись.
- В электродвигателе машины упала мощность. Это можно определить при отжиме. Машинка в этот момент не может набрать необходимые обороты и белье в итоге остается мокрым.
- От стиралки идет запах гари и паленых проводов.
- На дисплее аппарата появляется соответствующий код ошибки.
Следует отметить, что при появлении сбоев в работе машинки лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр. Ведь вышеперечисленные признаки могут возникнуть не только при выходе из строя щеток электродвигателя.