Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора

Проверка и замена пускового конденсатора

Термоваккумная обработка увеличивает срок службы конденсатора, исключая возможность внутренней коррозии элементов. Чистая комната, с контролем влажности и температуры воздуха, высокопроизводительное швейцарское оборудование. Мы готовы к выпуску до 20 шт. Там, где на других завода работают люди, у нас автоматизированные станки. Быстрее, качественнее, надежней.

Наличие собственных тестовых лабораторий на все типы выпускаемой продукции позволяют дать дополнительную гарантию клиентам в качестве продукции. Завод активно участвует в тематических выставках, региональных тематических мероприятиях. Моторные конденсаторы производства ООО «Нюкон» серии К предназначены для соединения с обмотками асинхронных электродвигателей, питающихся от однофазной сети чаcтотой не более 60Гц, а также для перевода трехфазных двигателей на питание от однофазной сети.

В целях безопасности все пусковые конденсаторы должны использоваться с разрядным резистором. Сопротивление разрядного резистора подбирается так, чтобы по истечении 50 секунд полностью снять остаточное напряжение с конденсатора.

В случаях когда конденсатор используется при последовательной схеме включения со вспомогательной обмоткой электродвигателя, напряжение на клеммах конденсатора при рабочей скорости может быть значительно выше напряжения сети. В процессе эксплуатации конденсаторов они могут устанавливаться непосредственно в физическом контакте с электродвигателем. В этом случае при выборе типа конденсатора необходимо учитывать, что конденсатор будет подвергаться воздействию повышенной температуры и вибраций – как от самого электродвигателя, так и от других пассивных элементов различного рода устройств, в составе которых будет применятся конденсатор.

В процессе выбора необходимой емкости и рабочего напряжения нужно учитывать фактор резонанса, то есть когда значения напряжения вспомогательной обмотки электродвигателя и конденсатора находятся в околорезонансной точке. В этом случае происходит повышение напряжения на клеммах изделия.

Предельное напряжение на клеммах пускового конденсатора должно быть не более В, а его емкость выбирается, как правило, в два и более раз больше емкости рабочего конденсатора. Для определения пусковой емкости Спуск. В случае если пуск двигателя происходит без нагрузки, пусковая емкость не требуется. Для получения пускового момента, близкого к номинальному, достаточно иметь пусковую емкость, определяемую соотношением Сп. Рис 1. Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве.

При пуске конденсаторного асинхронного двигателя оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске. Применяется в электроприводах малой мощности; при мощностях свыше 1 квт используется редко вследствие значительной стоимости и размеров конденсаторов. Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации.

Расположение завода:. Контакты Покупателю Пресс-центр О заводе. Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании. Версия для печати. Как показывает практика, на каждые Вт мощности электродвигателя требуется около мкФ. Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей Таблица: Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей рабочий пусковой Применение В схемах асинхронных электродвигателей В схемах асинхронных электродвигателей Тип подключения Последовательно со вспомогательной обмоткой электродвигателя Параллельно рабочему конденсатору В качестве Является фазосмещающим элементом Предназначение Позволяет получить круговое вращающееся магнитное поле, необходимое для работы электродвигателя Позволяет получить магниное поле, необходимое для повышения пускового момента электродвигателя Время включения В процессе работы электродвигателя В момент пуска электродвигателя Существуют две основные области применения конденсаторов для асинхронных электродвигателей.

Приблизительный расчет для данного типа соединения производится по следующей формуле: Сраб. Рис 2. Подбор конденсаторной установки:. Номинальная мощность, кВАр. Построить маршрут к заводу из: м.

Выбор пускового конденсатора для электродвигателя

Современный подход к данному вопросу предусматривает использование специальных калькуляторов в интернете, которые проводят быстрый и точный расчет.

Для проведения расчета следует знать и ввести нижеприведенные показатели:

  1. Тип соединения обмоток двигателя: треугольник или звезда. От типа соединения зависит также и емкость.
  2. Мощность двигателя является одним из определяющих факторов. Этот показатель измеряется в Ваттах.
  3. Напряжение сети учитывается при расчетах. Как правило, оно может быть 220 или 380 Вольт.
  4. Коэффициент мощности – постоянное значение, которое зачастую составляет 0,9. Однако, есть возможность изменить этот показатель при расчете.
  5. КПД электродвигателя также оказывает влияние на проводимые расчеты. Эту информацию, как и другую, можно узнать, изучив нанесенную информацию производителем. Если ее нет, следует ввести модель двигателя в интернете для поиска информации о том, какой КПД. Также, можно ввести приблизительное значение, которое свойственно для подобных моделей. Стоит помнить, что КПД может изменяться в зависимости от состояния электродвигателя.

Подобная информация вводится в соответствующие поля и проводится автоматический расчет. При этом, получаем емкость рабочего конденсата, а пусковой должен иметь показатель в 2,5 раза больше.

Провести подобный расчет можно самостоятельно.

Для этого можно воспользоваться следующими формулами:

  1. Для типа соединения обмоток «звезда», определение емкости проводится при использовании следующей формулы: Cр=2800*I/U. В случае соединения обмоток «треугольником», используется формула Cр=4800*I/U. Как видно из вышеприведенной информации, тип соединения является определяющим фактором.
  2. Вышеприведенные формулы определяют необходимость расчета величины тока, который проходит в системе. Для этого используется формула: I=P/1,73Uηcosφ. Для расчета понадобятся показатели работы двигателя.
  3. После вычисления тока можно найти показатель емкости рабочего конденсатора.
  4. Пусковой, как ранее было отмечено, в 2 или 3 раза должен превосходить по показателю емкости рабочий.

При выборе, стоит также учесть нижеприведенные нюансы:

  1. Интервал рабочей температуры.
  2. Возможное отклонение от расчетной емкости.
  3. Сопротивление изоляции.
  4. Тангенс угла потерь.

Обычно на вышеуказанные параметры не обращают особого внимания. Однако их можно учесть для создания идеальной системы питания электродвигателя.

Габаритные размеры также могут стать определяющим фактором. При этом, можно выделить следующую зависимость:

  1. Увеличение емкости приводит к увеличению диаметрального размера и расстояния выхода.
  2. Наиболее распространенный максимальный диаметр 50 миллиметров при емкости 400 мкФ. При этом, высота составляет 100 миллиметров.

Кроме этого, стоит учитывать, что на рынке можно встретить модели от иностранных и отечественных производителей. Как правило, зарубежные имеют большую стоимость, но и надежнее. Российские варианты исполнения также часто используются при создании сети подключения электродвигателя.

Блиц-советы

Самой важное при «звездном» подключении определить путь обмотки, потому что если не угадали хоть одну пару обмоток и, допустим начало-конец, начало-конец, конец-начало, то работа будет плохой и это будет сразу же видно, есть также возможность спалить двигатель в этом случае.

Не во всех двигателях есть маркировка клемм, чаще всего помечена «масса», остальные нужно «прозванивать» с помощью мультиметра, либо же читать инструкцию, зачастую производители указывают данную информацию там.

Все зависит от напряжения сети в которую будет включен двигатель; если сеть 220 В, то нужно использовать схему – треугольник, а вот для 380 В в ходу будет – звезда.

При подключении к сети в 660 В некоторые используют метод комбинированного запуска. То есть запуск происходит на «треугольнике», а при достижении необходимой мощности идет переход на звезду

Но это все-таки рискованный случай, может произойти сгорание обмоток. Лучше использовать специализированные двигатели, которые работают при заданном напряжении.

Для того чтоб изменить направление вращения ротора в статоре нужно подсоединить конденсатор не к нулю, а к фазе. Это также является маячком при неправильном подключении.

Подключение пускового конденсатора к электродвигателю

При реализации подобных схем на практике и подключении пусковых устройств необходимо будет проделать следующие действия:

  1. Первоначально проверить пусковой конденсатор при помощи мультиметра, чтобы убедиться в его работоспособности.
  2. Выбрать наиболее подходящую схему подключения, здесь владельцу оборудования предоставляется полная свобода. Обмоточные и конденсаторные выводы у большинства двигателей находятся в клеммной коробке.
  3. В некоторых ситуациях возникает необходимость в доработке имеющейся схемы, при этом необходимо самостоятельно провести перерасчет основных показателей по уже рассмотренным схемам.

Подключение однофазного электродвигателя: использование магнитного пускателя

Но есть другой путь — подключение однофазного электродвигателя как генератора для получения трехфазного напряжения.


Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. Решение — установка 3-х полюсного переключателя. Данная процедура реализуется простым изменением порядка включения пусковой обмотки при ее соединении с рабочей обмоткой. Это связано с тем, что при включении в сеть только рабочей обмотки С1-С2 у однофазного конденсаторного двигателя возникнет пульсирующее магнитное поле, а не вращающееся, то есть он не запустится. С каждым из сетевых проводов необходимо подключить дроссели для исключения помех.

В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки. Контроль показателей пускового тока в таких двигателях осуществляется частотным преобразователем. Это и будет, один из сетевых проводов. Наиболее удобным является магнитный пускатель с управлением от в переменного тока. Все емкости, которые включаются в схему, должны быть однотипными.

Если после этого двигатель окажется горячим, то: Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились. Идея применения пускового конденсатора состоит в его включении в цепь лишь в момент запуска мотора. Станках для обработки сырья и т.
Подключение конденсатора. Как подключить конденсатор к электродвигателю. Схема.

Реверс направления движения двигателя

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».

Здравствуйте!

Имеется двигатель 750 Ватт, 240 В асинхронный. Из него выходят 4 провода: 2 красных и 2 чёрных. Померив сопротивление, сделал вывод, что два чёрных провода это пусковая обмотка, там сопротивление больше, два красных это рабочая. Так же имеются два конденсатора, которые были вместе с двигателем. Один на 80 МКФ 220275 В, другой на 20 МКФ400 В, у того что на 20 четыре ножки. Ножки звонятся попарно:

4 5

4 5

4 и 4 5 и 5.(просто условное обозначение)

Сегодня попробовал его подключить напрямую подсоединил провода 220 В к рабочей обмотке, двигатель закрутился, но потом после нескольких попыток затих. В бытовой вилке стоит предохранитель на 13 А. Думаю он полетел. Прикол в том что двигатель запустился и без конденсаторов, но потом не хотел, говорю полетел предохранитель в вилке.

Теперь вопросы:

1. Почему постоянно вылетает предохранитель на 13 А? Что я делал не так?

2. Нужны ли мне рабочий и пусковой конденсаторы, если да то зачем? Можно ли без них обойтись? 3. Как правильно подсоединить вместе с конденсаторами? 4. Почему у конденсатора на 20 МКФ 4 ножки? 5. Где пусковой где рабочий конденсаторы? Я прочитал что на каждые 100 Ватт мощности двигателя нужно 10 МКФ, значит так как у меня 750 Ватт то пусковой будет 80 мкф, а другой рабочим? Прав ли я?

Помогите пожалуйста.

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Потому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В данной статье рассмотрим, как правлильно сделать подключение однофазного двигателя.

Оцените статью:
Оставить комментарий