Matlab для dsp. расчет цифровых фильтров с учетом эффектов квантования

Описание программы

Данный программный комплекс поставляется пользователю вместе со специальным аппаратным обеспечением. Это особая плата, которая и обрабатывает звук. Благодаря ей производительность всей системы находится на высочайшем уровне, а качество полученного звука просто поражает. При этом может использоваться одна из трех конфигураций:

  • Базовая (Pro Tools|HD1): программное обеспечение + аппаратная звуковая карта Core, устанавливаемая в PCI и PCI-Express. Поддерживается 32 канала вывода и 96 дорожек звука.
  • Расширенная (Pro Tools|HD2): дополнительно содержит HD Accel, что позволяет одновременно обрабатывать 64 канала вывода или до 128 звуковых дорожек.
  • Максимальная (Pro Tools|HD3): тут мы имеем сразу две платы HD Accel.

Также в комплект может входить и дополнительное программное обеспечение. Например: Pro Tools M-Powered – тут используются звуковые карты M-Audio, а сам продукт ориентирован больше на домашнюю обработку звука. Pro Tools LE – в этом случае периферийное оборудование (карты, которые обрабатывают звук) подключается к внешним портам компьютера.

Examples

Magnitude Response of Elliptic Filter

Open Live Script

Display the magnitude response of a 6th-order elliptic filter. Specify a passband ripple of 3 dB, a stopband attenuation of 50 dB, a sample rate of 1 kHz, and a normalized passband edge of 300 Hz. Start FVTool from the command line.

 = ellip(6,3,50,300/500);
fvtool(b,a)

Display Analysis Parameters

Open Live Script

Display and analyze multiple FIR filters, starting FVTool from the command line.

b1 = firpm(20,,); 
b2 = firpm(40,,); 
fvtool(b1,1,b2,1)

Display the associated analysis parameters by selecting Analysis > Analysis Parameters.

FVTool Figure Handle Commands

Open Live Script

Start FVTool from the command line. Display the magnitude response of a 6th-order elliptic filter. Specify a passband ripple of 3 dB, a stopband attenuation of 50 dB, a sample rate of 1 kHz, and a normalized passband edge of 300 Hz.

 = ellip(6,3,50,300/500);
h = fvtool(b,a)
h = 
  Figure (filtervisualizationtool) with properties:

      Number: 1
        Name: 'Filter Visualization Tool - Magnitude Response (dB)'
       Color: 
    Position: 
       Units: 'pixels'

  Use get to show all properties

Display the phase response of the filter.

h.Analysis = 'phase'
h = 
  Figure (filtervisualizationtool) with properties:

      Number: 1
        Name: 'Filter Visualization Tool - Phase Response'
       Color: 
    Position: 
       Units: 'pixels'

  Use get to show all properties

Turn on the plot legend and add text.

legend(h,'Phase plot')

Specify a sample rate of 1 kHz. Display the two-sided centered response.

h.Fs = 1000;
h.FrequencyRange='[-Fs/2, Fs/2)'
h = 
  Figure (filtervisualizationtool) with properties:

      Number: 1
        Name: 'Filter Visualization Tool - Phase Response'
       Color: 
    Position: 
       Units: 'pixels'

  Use get to show all properties

View the all the properties of the plot. The properties specific to FVTool are at the end of the list.

get(h)
                     Grid: on
                   Legend: 'on'
          AnalysisToolbar: 'on'
            FigureToolbar: 'on'
               DesignMask: 'off'
          SOSViewSettings: 
                       Fs: 1000
                 Alphamap: 
          CloseRequestFcn: 'closereq'
                    Color: 
                 Colormap: 
              ContextMenu: 
              CurrentAxes: 
         CurrentCharacter: ''
            CurrentObject: 
             CurrentPoint: 
             DockControls: on
                 FileName: ''
            IntegerHandle: on
           InvertHardcopy: on
              KeyPressFcn: ''
            KeyReleaseFcn: ''
                  MenuBar: 'none'
                     Name: 'Filter Visualization Tool - Phase Response'
                 NextPlot: 'new'
              NumberTitle: on
               PaperUnits: 'inches'
         PaperOrientation: 'portrait'
            PaperPosition: 
        PaperPositionMode: 'auto'
                PaperSize: 
                PaperType: 'usletter'
                  Pointer: 'arrow'
        PointerShapeCData: 
      PointerShapeHotSpot: 
                 Position: 
                 Renderer: 'opengl'
             RendererMode: 'auto'
                   Resize: on
                ResizeFcn: ''
            SelectionType: 'normal'
                  ToolBar: 'auto'
                     Type: 'figure'
                    Units: 'pixels'
      WindowButtonDownFcn: ''
    WindowButtonMotionFcn: ''
        WindowButtonUpFcn: ''
        WindowKeyPressFcn: ''
      WindowKeyReleaseFcn: ''
     WindowScrollWheelFcn: ''
              WindowStyle: 'normal'
             BeingDeleted: off
            ButtonDownFcn: ''
                 Children: 
                 Clipping: on
                CreateFcn: ''
                DeleteFcn: ''
               BusyAction: 'queue'
         HandleVisibility: 'on'
                  HitTest: on
            Interruptible: on
                   Parent: 
                 Selected: off
       SelectionHighlight: on
                      Tag: 'filtervisualizationtool'
                 UserData: []
                  Visible: on
      NormalizedFrequency: 'off'
               PhaseUnits: 'Radians'
           FrequencyScale: 'Linear'
           FrequencyRange: '[-Fs/2, Fs/2)'
            PolyphaseView: 'off'
                 Analysis: 'phase'
        OverlayedAnalysis: ''
          FrequencyVector: 
            ShowReference: 'on'
           NumberofPoints: 8192
             PhaseDisplay: 'Phase'

Magnitude and Phase Response of Bandpass FIR Filter

Open Live Script

Design a 50th-order bandpass FIR filter with stopband frequencies 150 Hz and 350 Hz and passband frequencies 200 Hz and 300 Hz. The sample rate is 1000 Hz. Visualize the magnitude and phase response of the filter.

N = 50;
Fstop1 = 150;
Fstop2 = 350;

Fpass1 = 200;
Fpass2 = 300;

Fs = 1e3;

bpFilt = designfilt('bandpassfir','FilterOrder',N, ...
'StopbandFrequency1',Fstop1,...
'StopbandFrequency2',Fstop2,...
'PassbandFrequency1',Fpass1,...
'PassbandFrequency2',Fpass2,...
'SampleRate',Fs);

fvtool(bpFilt,'Analysis','freq')

2 Теоретические сведения

2.1 Аппаратная реализация фильтра

Цифровые фильтры могут быть созданы двумя методами: БИХ и КИХ. Фильтры БИХ (Бесконечная Импульсная Характеристика) – это фильтры в которых значение на выходе зависит от значения на входе и от предыдущих значений на выходе. Это фильтры с обратной связью. В противоположность к ним КИХ (Конечная Импульсная Характеристика) фильтры не используют обратную связь и значение на их выходе связано только с текущими и предыдущими значениями на входе. Что касается стабильности, то КИХ фильтры всегда стабильны, с другой стороны, они нуждаются в более высоком порядке, чтобы соответствовать тем же параметрам, что и БИХ.

Разностное уравнение, описывающее связь между входным и выходным сигналами фильтра для БИХ фильтра, имеет вид:

(1)

где P – порядок входного сигнала, Q – порядок обратной связи, b(n) –коэффициенты входного сигнала, a(n) – коэффициенты обратной связи, x(n) – входной сигнал, y(n) – выходной сигнал.

На рисунке 1 показана структурная схема БИХ фильтра, реализующая уравнение (4.1).

Рисунок 1 – Схема БИХ фильтра

Разностное уравнение для КИХ фильтра можно получить, приравняв все коэффициенты обратной связи к нулю:

(2)

Структурная схема КИХ фильтра показана на рисунке ниже:

Рисунок 2 – Схема КИХ фильтра

Для того чтобы разработать описание схемы фильтра на языке Verilog, присвоим имена всем промежуточным цепям фильтра. В качестве линии задержки будем использовать цепочку параллельных регистров . Рассмотрим КИХ фильтр с числом коэффициентов N = 5 (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Схема КИХ фильтра с подписанными цепями

Отсчет входного сигнала поступает на вход линии задержки , значение на выходе каждого элемента умножается с соответствующим коэффициентом . Результаты умножения с помощью многовходового сумматора складываются, полученное значение – выход фильтра.

Условимся, что разрабатываемый фильтр работает синхронно с тактовыми импульсами, тогда листинг кода линии задержки будет выглядеть следующим образом:

  always @(posedge clk_i) begin
    r <= data_i;
    r1 <= r;
    r2 <= r1;
    r3 <= r2;
  end

Передача сигнала по цепочке происходит в поведенческом блоке

Обратите внимание, что запись значений должна происходить одновременно, поэтому в коде использовано неблокирующее присваивание

Умножаем отсчеты сигнала на коэффициенты фильтра:

  assign    m = data_i * h;
  assign    m1 = r * h1;
  assign    m2 = r1 * h2;
  assign    m3 = r2 * h3;
  assign    m4 = r3 * h4;

Реализуем многовходовый сумматор:

  always @(posedge clk_i) 
    data_o <= m + m1 + m2 + m3 + m4;

Результат суммирования поступает на выход .

Значения коэффициентов фильтра проще всего задать в блоке инициализации ():

  initial begin
    h = -53;	// пример ФНЧ
    h1 = 138;
    h2 = 255;
    h3 = 138; 
    h4 = -53;
  end

Лёгок и понятен

Если вы никогда раньше не работали с Pro tools, ты вы удивитесь насколько он лёгок в освоении и интуитивно понятен.

Скачайте торрент русской версии Pro Tools 12 и вы получите уникальный движок Avid Audio Engine, который имеет 64-битную архитектуру, входной input-буфер с низкой задержкой и возможностью динамически распределять ресурсы обработки между десятками плагинов.

Нагрузка на ядра процессора распределяется с максимальной эффективностью, что позволяет добиться потрясающей производительности все системы в целом. Окно загруженности системы показывает текущую активность на каждом ядре во время воспроизведения.

К сожалению, до сих пор нет встроенной коррекции высоты тона. Современные DAW(секвенсоры), такие как Apple Logic Pro X и PreSonus Studio One, прекрасно интегрируют коррекцию высоты тона с редактированием на уровне сэмплов, без необходимости передавать или экспортировать аудио в сторонние плагины.

Avid продает Antares Auto-Tune в своём магазине за $349, хотя я предпочитаю Synchro Arts Revoice ($599) — великолепный плагин, который позволяет выстроить и настроить одновременно несколько партий бэк-вокала по высоте и времени, а также позволяет убрать «эффект дублёра», плюс имеет поддержку для более точного редактирования видео.

Programmatic Use

opens FVTool
and displays the magnitude response of the digital filter defined with numerator
and denominator .

opens FVTool and displays the
magnitude response of the digital filter defined by the L-by-6 matrix of
second order sections:

sos=b01b11b211a11a21b02b12b221a12a22⋮⋮⋮⋮⋮⋮bLb1Lb2L1a1La2L

The rows of contain the numerator and denominator coefficients
bik and
aik of the cascade of second-order sections of
H(z):

H(z)=g∏k=1LHk(z)=g∏k=1Lbk+b1kz−1+b2kz−21+a1kz−1+a2kz−2.

The number of sections, L, must be greater than or equal to 2. If the
number of sections is less than 2, considers the input to be a
numerator vector.

opens FVTool and displays the
magnitude response of a digital filter, . Use to generate based on frequency-response
specifications.

opens FVTool and displays the
magnitude responses of multiple filters defined with numerators , …,
and denominators , …,
.

opens FVTool and displays the magnitude responses of multiple filters defined with second
order section matrices , , …,
.

opens FVTool and displays the
magnitude responses for the filter object
or the array of filter objects.

opens FVTool and displays the magnitude responses of the filters in the
objects , ,
…, .

returns a figure
handle . You can use this handle to interact with FVTool from the
command line. See Controlling FVTool from the MATLAB Command Line.

More About

Controlling FVTool from the GUI

FVTool has two toolbars:

  • An extended version of the MATLAB plot editing toolbar. The following table shows the toolbar icons specific
    to FVTool:

    Icon

    Description

    Restore default view. This view displays buffer regions around the
    data and shows only significant data. To see the response using standard
    MATLAB plotting, which shows all data values, use View > Full View.

    Toggle legend

    Toggle grid

    Link to Filter Designer (appears only if
    FVTool was started from Filter Designer)

    Toggle Add mode/Replace mode (appears only if FVTool was launched
    from Filter Designer)

  • Analysis toolbar with the following icons:

    Magnitude response of the current filter. See and for more information.

    To see the zero-phase response, right-click the
    y-axis label of the Magnitude plot and select
    Zero-phase from the context menu.

    Phase response of the current filter. See for more
    information.

    Magnitude response and the phase response of the current filter
    superimposed on one another. See for more
    information.

    Group delay of the current filter. Group delay is the average delay
    of the filter as a function of frequency. See for more
    information.

    Phase delay of the current filter. Phase delay is the time delay the
    filter imposes on each component of the input signal. See for more
    information.

    Impulse response of the current filter. The impulse response is the
    response of the filter to an impulse input. See for more
    information.

    Step response of the current filter. The step response is the
    response of the filter to a step input. See for more
    information.

    Pole-zero plot, which shows the pole and zero locations of the
    current filter on the z-plane. See for more
    information.

    Filter coefficients of the current filter, which depend on the filter
    structure (direct-form or lattice) in a text box. For SOS filters, each
    section is displayed as a separate filter.

    Detailed filter information.

Linking to Filter Designer

In the Filter Designer app, selecting View > Filter Visualization Tool or the Full View Analysis toolbar button when an analysis is displayed starts FVTool for the current
filter. You can synchronize Filter Designer and FVTool with the toolbar button. Any changes made to the filter in Filter
Designer are immediately reflected in FVTool.

Two link modes are provided via the toggle toolbar button  / :

  • Replace — removes the filter currently displayed in
    FVTool and inserts the new filter.

  • Add — retains the filter currently displayed in
    FVTool and adds the new filter to the display.

Overlaying a Response

You can overlay a second response on the plot by selecting Analysis > Overlay Analysis and selecting an available response. A second y-axis is
added to the right side of the response plot. The Analysis Parameters dialog box shows
parameters for thex-axis and both y-axes. See
for a sample
Analysis Parameters dialog box.

Достоинства и недостатки

Также рекомендуем ознакомиться со списком характерных положительных и отрицательных особенностей программно-аппаратного комплекса Pro Tools:

Плюсы:

  • высочайшая скорость обработки аудио;
  • качество звука наивысшей степени;
  • огромный набор функций для создания и редактирования любой композиции.

Минусы:

  • для работы с данным программно-аппаратным комплексом нам необходимо подключать к своему компьютеру специальную звуковую карту;
  • функционал «Про Тулз» все же не дотягивает до таких гигантов как, например, FL Studio.

Каждое программное обеспечение находит своего владельца. Так и тут, необходимо скачать и попробовать приложение, а потом решать, стоит ли посвящать его изучению огромное количество времени.

Синтез КИХ-фильтров методом наилучшей равномерной (чебышевской) аппроксимации

Метод наилучшей равномерной (чебышевской) аппроксимации поясним после знакомства с терминологией и обозначениями
(табл. 2).

Таблица 2. Термины чебышевской аппроксимации

Обозначение Наименование Смысл
Ω Интервал аппроксимации Совокупность ПП и ПЗ в основной полосе частот

ξ(

Идеальная АЧХ Аппроксимируемая функция — непрерывная функция на интервале Ω:
единица — в ПП,
ноль — в ПЗ с линейной интерполяцией в переходных полосах
B(

,

Тригонометрический полином Аппроксимирующая функция — тригонометрический полином порядка M
с вектором неизвестных коэффициентов

— амплитудная функция
КИХ-фильтра с ЛФЧХ

α Веса Веса (весовые коэффициенты) в ПП и ПЗ на интервале Ω — вектор
|δ(

)|

Модуль взвешенной ошибки
аппроксимации
Модуль взвешенной ошибки аппроксимации на интервале Ω:
|δ(

)| = α|B(

,

)–ξ(

)|

δmax Максимум модуля взвешенной ошибки
аппроксимации
Максимальное значение |δ(

)| на интервале Ω:
δmax = max|δ(

)| = αmax|B(

,

)–ξ(

)|

δmin max Минимум максимума модуля взвешенной
ошибки аппроксимации
Минимальное значение δmax на интервале Ω для тригонометрического полинома
наилучшего приближения B(

,

) по критерию Чебышева:
αmax|B(

,

)–ξ(

)| = min

,
вектор коэффициентов

которого находится в результате решения
оптимизационной задачи

Используя приведенную в таблице 2 терминологию, поясним суть метода чебышевской аппроксимации в приложении к синтезу оптимальных (по Чебышеву) КИХ-фильтров:

  1. АЧХ КИХ-фильтра A(

    ) связана с его амплитудной функцией (тригонометрическим
    полиномом B(

    ,

    )) соотношением:

    v

    При этом вектор коэффициентов

    связан
    линейно с импульсной характеристикойh(n), а порядок полинома M — линейно
    с порядком R передаточной функции.
    Следовательно, расчет ИХ h(n) КИХ-фильтра методом чебышевской аппроксимации
    сводится к расчету вектора коэффициентов

  2. Согласно теореме Чебышева, существует
    единственный полином B(

    ,

    ) наилучшего равномерного приближения (единственный вектор

    ) функции ξ(

    ) на интервале
    Ω заданного порядка M, обеспечивающий
    δmin max.

  3. Наоборот, существует единственный полином B(

    ,

    ) наилучшего равномерного
    приближения (единственный вектор

    )
    функции ξ(

    ) на интервале Ω при заданном значении δmin max обеспечивающий минимальный порядок полинома Mmin.
    Следовательно, при заданных требованиях к АЧХ, полагая:

    можно синтезировать КИХ-фильтр минимального порядка — оптимальный (по
    Чебышеву) КИХ-фильтр. Во избежание
    путаницы с порядком полинома Rmin,
    при котором требования к АЧХ также выполняются (но с другими векторами

    ),
    введем обозначение Ropt, где: Ropt Rmin.

  4. Согласно теореме Чебышева, полином наилучшего приближения B(

    ,

    ) функции
    ξ(

    ) на интервале Ω имеет равноволновый
    характер. Частоты, на которых модуль |δ(

    )|
    достигает значения δmin max, называют частотами альтернанса, так как значения δmin max
    на этих частотах чередуются по знаку.

  5. Для того чтобы обеспечить одинаковое значение δmin max на интервале Ω при различных заданных максимально допустимых
    отклонениях АЧХ δ1 и δ2, соответственно
    в ПП и ПЗ, вводят веса (весовые коэффициенты), рассчитываемые следующим образом:
    – вес, равный единице, присваивается полосе с наибольшим максимально допустимым отклонением;
    – веса в остальных полосах рассчитываются как отношение наибольшего максимально допустимого отклонения к максимально допустимому отклонению
    в данной полосе.

Поэтому веса — всегда числа, большие единицы.

Возможно, вам также будет интересно

Одна из распространенных операций цифровой обработки сигналов — фильтрация. Для ее реализации могут быть использованы программноаппаратные ресурсы цифровых сигнальных процессоров; ПЛИС по архитектуре FPGA; различные операционные устройства: регистры, умножители, сумматоры и соответствующее управляющее устройство. Может быть также проведена программная реализация с помощью высокоуровневых языков. Вид импульсной характеристики цифрового фильтра определяет их деление на фильтры с

Введение Микроминиатюризация электронных компонентов и создание функционально сложных микроэлектронных устройств, в частности 3D интегральных микросхем и многокристальных модулей, привели к возникновению особых проблем в области формирования контактных соединений. Увеличение плотности активных элементов на кристалле в среднем на 75% в год вызывает увеличение количества выводов на корпусах на 40% . Это обуславливает постоянно растущий спрос на новые методы корпусирования, которые позволяют повысить плотность межсоединений в электронных модулях. Высокую функциональную

Electronic components

Features

  • Old school sound, modern technology

  • Set it and forget it

  • The magic of outboard—“in the box”

  • Wake up your post-production sound

  • HEAT does more than just warm-up your sound—it actually fuses the color characteristics of vintage analog consoles, vacuum tube circuits, and analog tape into your mix using high-quality, sophisticated algorithms. In the analog world, euphonic characteristics are introduced across individual audio tracks when mixing on an analog console or tracking to analog tape. HEAT works similarly, processing all audio tracks individually. But it also gives you the power to tweak its Drive and Tone controls globally to get the sound you want, whether that means something richer, brighter, smoother, or livelier. You can also A/B individual tracks or the entire mix to compare your handiwork, choose a pre or post insert state, or bypass HEAT altogether.

  • While HEAT uses the AAX DSP, AAX Native, and TDM architectures to work its magic, it’s no plugin, making it faster and easier to access and use. That’s because HEAT appears right in the Pro Tools Mix window—no need to insert it on every individual track or select it from a menu. Use it on your entire mix, with global Drive and Tone control, for total effortlessness—just “set it and forget it!”—or bypass it on a track-by-track basis to only affect certain sounds.

  • Whether you’re mixing music albums or music beds, you can finally step away from costly analog gear and get the sound you’re after “in the box” with HEAT. Easily create great-sounding mixes that have the familiar sonic characteristics of being mixed through a vintage console or box—including the pleasant harmonic distortion that “glues” your mixes together—without having to endure the usual technical complexities—or expense.

  • If you’re a sound designer or sound effects editor, adding a little HEAT to your tracks can make any sterile-sounding recording or canned effect sound punchier and livelier. Experiment and you can even change-up the character of audio assets into something better or more unique.

Три версии Pro Tools

Первая версия — AVID Pro Tools First

Существуют три основные версии Pro Tools. Avid снова представила бесплатный продукт, который теперь называется First. Он дает вам 16 аудио и 16 MIDI-треков, с возможностью одновременной записи до четырех аудио-входов.

Бесплатная версия программы позволяет получить общее представление о софте, понять подходит ли он вам. Как и положено, В бесплатной версии имеется ряд ограничений функционала, который не позволит в полной мере ощутить всю мощь и удобство этого продукта.

Вторая версия — AVID Pro Tools

Так называемая «стандартная» версия стоит 599 долларов, что на 100 долларов меньше, чем раньше. За эту цену вы получаете софт что называется «навсегда», но период бесплатных обновлений будет составлять 12 месяцев, что не может не расстраивать((

После этого Подписка на «саппорт» составит 29,99 долларов в месяц, в это счастливое время вы также будете получать полные обновления версии по мере их доступности.

С Pro Tools native(стандартная) вы cможете одновременно воспроизводить до 128 стерео-треков с частотой 48 кГц, 64 трека на 96 кГц или 32 трека на 192 кГц с одновременной записью до 32 треков. Вы также получите 512 MIDI-треков, 512 инструментальных треков, 128 вспомогательных треков, неограниченное количество видеотреков.

Третья версия — AVID Pro Tools HD(Ultimate)

Однако, если количество дорожек окажется не достаточным, тогда клиенты профессионального уровня захотят взглянуть на Pro Tools HD ($999). Pro Tools HD-Ultimate увеличивает количество звуковых дорожек до 256, плюс 192 одновременных входа записи.

HD версия также предоставляет все виды поддержки многослойного редактирования видео (до 64 треков!), объемное микширование и многое другое.

Для этого обзора я тестировал Avid Pro Tools 12.8.1 на двух машинах: Intel Core i7 PC с 16 ГБ оперативной памяти, SSD 256 ГБ и жестким диском 3 ТБ; и MacBook Air 13-дюймовый с 8 ГБ оперативной памяти, внутренний SSD 256 ГБ и внешний диск 4 ТБ.

На обеих машинах я тестировал Pro Tools, используя Аудио Интерфейс PreSonus AudioBox и MIDI-контроллер M-Audio Oxygen 25. Я смог добиться низкой задержки записи и воспроизведения на обеих машинах с AudioBox с небольшими проблемами.

Возможности

Принцип работы основан на DAW – так называемых инструментах для создания саундтреков. По такому же принципу работают не менее известные Cubace и FL Studio, также распространенные среди множества музыкантов.

Хоть программа и имеет множество эффектов, элементов и инструментов, освоить ее не составит большого труда. Практичный интерфейс позволяет наслаждаться процессом создания музыки в приятном и красочном меню. Даже возникшие непонятки не заставят вас пребывать в тупике: на официальном сайте и YouTube вы найдете множество гайдов от профессиональных музыкантов и сможете стать автором высокого уровня при наличии желания.

Существует несколько разновидностей Avid Pro Tools, некоторые из которых можно рассмотреть детальнее.

  1. Avid Pro Tools HD. При использовании специальных карт HD Core можно обрабатывать сигнал в режиме реального времени. При этом, задержка звукового сигнала сводится к минимуму. Это обеспечивает гибкость системы программы и непревзойденное качество звука при записи. Принцип основан на цифровых звуковых процессорах, которые не перегружают систему, а наоборот – рассчитаны на её освобождение.
  2. Pro Tools LE. Такой редактор содержит звуковые карты компании DigiDesign. Он является Host based системой. Она подразумевает под собой большую задержку, ощутимую на слух. Благодаря этому в память загоняется большой объем аудио-сигнала, чтобы CPU смог их качественно и точно обработать. Запись ‘живых” инструментов исключена, поэтому такая версия рассчитана на работу в домашних условиях.
  3. Pro Tools M-Powered. Эта версия ничем не отличается от LE сборки, правда аудио интерфейс представлен не DigiDesign, а компанией M-Audio.

Сходство всех версий Pro Tools – одно и то же программное обеспечение. Это весьма приятная новость, если нужно перенести проект с одной сборки на другую. Сделать это можно в несколько кликов мыши.

Возможности программы:

  • профессиональная обработка звука;
  • микширование дорожек;
  • поддержка различных видов интерфейса;
  • загрузка и обработка файлов HD;
  • интеграция инструментов.

Возможности

Далее давайте обсудим возможности, которыми обладает Pro Tools First:

  • Создание и редактирование звука любой сложности. При этом достигается максимальная скорость обработки и наилучшее качество аудио.
  • Расширение функционала при помощи специальных дополнений.
  • Существует бесплатная версия, которую может попробовать каждый.
  • В процессе работы пользователь создает специальные пресеты, которые в дальнейшем при применении в один клик сильно ускоряют процесс обработки звука.

У программы есть огромное количество других возможностей, однако, чтобы разобраться с ними нужен не один день. Поэтому мы, не откладывая, переходим непосредственно к разбору инструкции по работе с Avid — Pro Tools.

Как пользоваться Avid — Pro Tools

Рассмотрим алгоритм бесплатного скачивания, активации и установки программы, о которой сегодня говорим. Для наглядности весь процесс будет разделен на два основных этапа.

Загрузка и установка

Первое, что нам нужно сделать, это скачать программу при помощи кнопки, которую мы прикрепили немного ниже. Далее поступаем следующим образом:

  1. Запускаем исполняемый файл и начинаем установку нашей программы. Для этого в окошке, которое появится на первом этапе, выбираем нужный нам инструмент. В данном случае это Pro Tools Ultimate.

  1. После того, как процесс инсталляции будет начат, нам останется лишь дождаться его завершения.

Никаких дополнительных действий по активации программы предпринимать не нужно. Кряк уже вшит и все что вам остается сделать, это установить музыкальный редактор.

Инструкция по работе

Итак, теперь, когда мы разобрались с установкой программы, давайте рассмотрим общий алгоритм ее использования:

  1. Запускаем наше приложение и, либо создаем новый проект, либо открываем уже существующую работу для продолжения написания своей композиции.
  2. Создаем сэмплы, комбинируя их в звуковые дорожки, накладываем эффекты, работаем с эквалайзером и делаем все то, что должно присутствовать в будущей музыке, согласно творческому замыслу.
  3. Экспортируем готовый результат, воспользовавшись функционалом главного меню.

На этом наша работа с приложением окончена, и мы можем распространять то, что вышло в итоге.

Запись MIDI и VST-инструменты

Avid Pro Tools обладает достойным выбором собственных виртуальных инструментов, что позволит получить практически любое звучание, это огромное поле для экспериментов и поисков своего уникального звучания.

Однако, как всегда отсутствует поддержка плагинов VST и AU, которые являются двумя самыми распространенными форматами. Большинство основных плагинов от East West, Spectrasonics, iZotope и Native Instruments, предлагают Pro Tools-совместимые версии своих плагинов, так что впринципе эта проблема решаема.

Это просто чтобы вы были в курсе, если вы новичок в Pro Tools, то у вас могут возникнуть проблемы с поиском совместимых версий некоторых менее известных любимых плагинов. Например, мне не повезло с моей любимой коллекцией Korg Legacy. Если вы «привязаны» к определенному набору сторонних плагинов, убедитесь, что каждый из них имеет совместимую версию для Pro Tools.

В добавок Avid встраивает доступ к Marketplace, app store компании, если вы хотите делать покупки, покупать и загружать дополнительные плагины непосредственно из компании. Короче, выбирайте версию и качайте торрент Pro Tools 12, не пожалеете))

Оцените статью:
Оставить комментарий