15 световых эффектов для создания потрясающих фотографий
Содержание
Особенности дискотечного освещения
Все, что хорошо для подсветки театрального представления, необязательно подойдет для клубного пространства. Если в первом случае главная задача состоит в правильном освещении лиц актеров (особенно во время диалогов), движений в танце, декораций, то в ночных клубах используется по большей части аппаратура, создающая световые эффекты. Ключевые характеристики дискотечного пространства: динамичность подсветки, яркость, приглушенность.
Клубное и театральное освещение может создаваться приборами следующих категорий:
- точечная подсветка;
- размытый свет;
- световые эффекты.
Разделение оборудования происходит еще и на основании отличий в стандартах. Так, практически вся световая техника представляет две группы: светильники, поддерживающие стандарт DMX и не поддерживающие его. Если рассматривать более подробно, то DMX представляет собой определенный метод передачи данных цифрового типа от контроллера к световой технике. Благодаря этому стандарту упрощается процесс организации связи между управляющей и исполняющей аппаратурой.
Практический свет
Кадр из фильма «Славные парни»
Практический— это «настоящий», присутствующий в сцене по сценарию свет: бытовые лампы, телевизоры, свечи, полицейские мигалки и так далее.
Ключевые моменты:
- Практический свет часто встречается в классических голливудских фильмах. Посмотрите на кадр из «Славных парней» — лампа является основным источником освещения в кадре, увеличивая глубину сцены.
- Обычной практикой для такого освещения является устройство для регулирования яркости. Если это не ваш случай и на площадке нет возможности поставить диммер, вы можете отрегулировать яркость, поместив немного цветного геля вокруг колбы лампы.
- Пока вы не снимаете на Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 как для кубриковского «Барри Линдона», яркости свечей не будет хватать, чтобы достаточно осветить сцену для практичной выдержки.
Бегущие огни с плавным изменением яркости
Рейтинг: / 5
- Подробности
- Просмотров: 1288
М. Шамсрахманов, д. Крестовоздвиженское, Удмуртия
С широким распространением микроконтроллеров стало возможным программным способом изменять яркость свечения гирлянд и других источников света с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Визуально такой эффект выглядит приятно. Но радиолюбителям, которые предпочитают собирать конструкции на цифровых микросхемах малой степени интеграции, зачастую приходится мириться с резким включением и выключением источников света — светодиодов, светодиодных лент или ламп накаливания. Устранение этого недостатка предлагалось, например, в , а интересный вариант схемного решения приведён в . Вниманию читателей предлагается описание автомата, который реализует эффект «бегущие огни» с плавным изменением яркости с помощью ШИМ. Схема устройства показана на рис. 1.
DMX и не DMX осветительные приборы
Независимо от того, в какую категорию попадает осветительный прибор, светильники также классифицируются на DMX и не DMX.
Не DMX светильники, как правило, реагируют на звук через встроенный микрофон. Многие из приборов также имеют автоматические настройки для работы без звука или при недостаточной его громкости. Световые приборы этой категории часто изготавливаются для работы в течении определенного периода времени, прежде чем они отключатся (т.н. рабочий цикл), что приводит к необходимости использования нескольких приборов для создания непрерывного шоу. Примеры не DMX светильников: Beam effects (луч-эффекты), Flower effects (цветочные эффекты), GOBO(гобо) проекторы.
DMX осветительные приборы относятся к интеллектуальному классу оборудования или по другому – «intelligent lights». Эти приборы могут управляться с помощью DMX512 консолей или интерфейсов. Контроллер DMX (см. статью о контроллерах) позволяет программно управлять устройством удаленно, идеально подходит для труднодоступных мест. Светильники, которые подпадают под эту категорию, как правило, не имеют рабочего цикла и стоят дороже, чем не-DMX приборы, но предлагают больше возможностей для световых эффектов. Примеры DMX светильников: «вращающиеся головы» и сканеры.
Фоновый свет
Фоновый свет идет сзади, обычно располагаясь выше снимаемого объекта. Он часто используется для отделения актера от темного фона, придания объекту глубины и подчеркивания его формы. Фоновый свет может помочь избавиться от «двухмерности» снимаемого объекта.Ключевые моменты:
- Нерассеянный солнечный свет часто бывает слишком резким, чтобы использоваться в качестве ключевого освещения, но можно выделить объект съемки, если использовать солнечный свет в качестве фонового.
- Используя солнце в качестве фонового света, вы можете применить специальный отражатель или пенополистирол, чтобы отбросить менее насыщенный поток к актеру.
- Для создания силуэта установите фоновый свет, после чего выключите заполняющий и ключевой.
- Если фоновый свет располагается прямо за актером под таким углом, что часть света попадает на лицо, то такой фоновый свет называют «кикером».
Классификация источников света
Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где бы ни использовалось искусственное освещение. Начало развития отрасли производства источников света было положено в 19 веке. Поводом для этого послужило изобретение дуговых ламп и ламп накаливания.
Тело, излучающее свет в результате преобразования энергии называется источником света. Почти все производимые в настоящее время типы источников света являются электрическими. Это значит, что для создания светового излучения в качестве первичной затрачиваемой энергии используют электрический ток. Источниками света считают приборы с излучением света не только в видимой части спектра (длинны волн 380 – 780 нм), но и ультрафиолетовой (10 – 380 нм) и инфракрасной (780 – 106 нм) областях спектра.
Различают следующие виды источников света: тепловые, люминесцентные и светодиодные.
Тепловые источники излучения являются самыми распространенными. Излучение в них появляется вследствие нагревания тела накала до темпер, при которых появляется не только тепловое излучение в инфракрасном спектре, но и наблюдается видимое излучение.
Люминесцентные источники излучения способны излучать свет не зависимо от того в каком состоянии находится их излучающее тело. Свечение в них возникает через преобразование различных видов энергии непосредственно в оптическое излучение.
В светодиодных источниках излучения свет образуется в полупроводниковом кристалле при переходе электронов с одного энергетического уровня на другой, в результате чего происходит излучение фотонов. Подробнее об этом можно прочесть в статье «Светодиодные лампы».
На основании изложенных различий источники света делят на четыре класса.
Тепловые
Сюда относят всевозможные типы ламп накаливания, включая галогенные, а также электрические инфракрасные нагреватели и угольные дуги.
Люминесцентные
К ним относят следующие виды электрических ламп: дуговые ртутные лампы, различные лампы тлеющего разряда, люминесцентные лампы низкого давления, лампы дугового, импульсного и высокочастотного разряда, в том числе и те, в которые добавлены пары металлов или на колбу которых нанесено люминофорное покрытие.
Смешанного излучения
Такие виды ламп освещения одновременно используются тепловое и люминесцентное излучение. Примером могут служить дуги высокой интенсивности.
Светодиодные
Кроме того, существуют другие признаки по которым производится классификация ламп (по области применения, конструктивно-технологическим признакам и тому подобные).
Заполняющий свет (Fill)
Заполняющий свет смягчает тени, созданные с помощью ключевого. Чаще всего он находится с противоположной стороны от основного освещения и несколько менее ярок.
Ключевые моменты:
Поскольку основная задача заполняющего света — смягчить тени, созданные ключевым, важно, чтобы он не выделялся и не создавал собственных. Чем ближе заполняющий свет к камере — тем меньше он создает теней.
Заполняющий свет легко создать, даже если у вас нет дополнительного светильника: достаточно разместить отражатель в ¾ напротив ключевого света
Световой поток будет попадать на отражатель и окажется на объекте съемки.
Интенсивность заполняющего света выражается «соотношением заполняющего света» также известным как «соотношение ключа к заполняющему». Например, соотношение 1:2 означает, что ключевой свет вдвое ярче заполняющего.