Контролька
Содержание
- 1 Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение
- 2 Расчет сопротивления резистора
- 3 Делаем ремонт автоэлектрики своими руками
- 4 Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками
- 5 Как сделать контрольку: необходимые материалы
- 6 Автомобильная контролька своими руками
- 7 Как найти фазу и ноль
- 8 Для автомобиля
Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение
Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.
За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы
Само на них и их работу стоит обращать свое внимание
Дополнительные электронные механизмы:
- Стартер;
- Свечи;
- Распределитель искр;
- Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
- Катушка высоковольтная;
- Антиблокировочная система.
Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.
Расчет сопротивления резистора
Чтобы понизить напряжение на светодиоде, в цепь перед ним последовательно включают резистор. Основная задача электрика или любителя будет заключаться в том, чтобы правильно подобрать сопротивление.
В этом нет особой сложности. Главное, знать электрические параметры светодиодной лампочки, вспомнить закон Ома и определение мощности тока.
R=Uна резисторе/Iсветодиода
Iсветодиода – это допустимый ток для светодиода. Он обязательно указывается в характеристиках прибора вместе с прямым падением напряжения. Нельзя, чтобы ток, проходящий по цепи, превысил допустимую величину. Это может вывести светодиодный прибор из строя.
Зачастую на готовых к использованию светодиодных приборах пишут мощность (Вт) и напряжение или ток. Но зная две из этих характеристик, всегда можно найти третью. Самые простые осветительные приборы потребляют мощность порядка 0,06 Вт.
При последовательном включении общее напряжение источника питания U складывается из Uна рез. и Uна светодиоде. Тогда Uна рез.=U-Uна светодиоде
Предположим, необходимо подключить светодиодную лампочку с прямым напряжением 3 вольта и током 20 мА к источнику питания 12 вольт. Получаем:
R=(12-3)/0,02=450 Ом.
Обычно, сопротивление берут с запасом. Для того ток умножают на коэффициент 0,75. Это равносильно умножению сопротивления на 1,33.
Следовательно, необходимо взять сопротивление 450*1,33=598,5=0,6 кОм или чуть больше.
Делаем ремонт автоэлектрики своими руками
Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.
Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.
Самостоятельно можно сделать:
- Зарядить аккумулятор;
- Продлить работу электрического генератора;
- Заменить некоторые детали;
- Установить противотуманники.
Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.
Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками
Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.
Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.
Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:
- Провода;
- Клеммы;
- Индикатор или контролька;
- Тестер;
- Пластиковые стяжки;
- Изолента;
- Кусачки, ножницы;
- Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
- Набор предохранителей;
- Преобразователь напряжения.
Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.
Как сделать контрольку: необходимые материалы
Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.
Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.
Материалы для создания контрольки:
- Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
- Медные провода для дома и акустические для машины;
- Изоляционную ленту;
- Щупы.
Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.
Автомобильная контролька своими руками
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Автомобильная контролька своими рукамиАлександр Оничко: Извините, можно уточнить по соединению светодиодных лент. Нужно соединять с одной стороны плюс с минусом и с другой так само или одну сторону плюс с плюсом а другую минус с минусом? И если так, то с какой стороны припаивать щуп с плюсовой стороны или с другой Дата: 2019-06-26
← Проверка автомобильного масла холодом
ГАЗЕЛЬ Замена радиатора отопителя (печки) →
Похожие видео
Купил себе Китайца после нового TOYOTA RAV4!
• Клубный сервис
Это уже болезнь и она не лечится! Замена Передних колодок, мойка радиатора
• Большегруз 40rus
Взяла Trackhawk и снова влюбилась. Круче Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Rolls-Royce Cullinan
• Лиса Рулит
Уборочный день какой он и должен быть: долгий и продуктивный! Урожайность ячменя попёрла.
• Будни Тракториста
Сложнейший аэродром на Земле! Инсбрук, Австрия. The hardest airfield ever! Innsbruck, Austria.
• Самолеты — Видео
Нереальная жара +34(Славян в Мерсе без Кондея умирает
• Большегруз 40rus
Комментарии и отзывы: 9
Ramz Ramzanov Это обманка а не пробник, нужна нагрузка. Лампа накаливания подойдёт со стоп сигналов например. Можно два провода + — с акума, на пробник, на переключатель перекидной и проверяй себе как плюс так и минус перекидывая туда суда.
boec 726 спасибо братан за видосдавно себе хотел что то подобное и сделал по твоему видео, получилось)во мне умер рукожоп)если сооброжу как запилить видос на свой канал скину результат, и ссылочку дам на твой канальчик
Kirill Drag классное видеоспасибо)а ты не думал записать видео как сделать газель теплее? я думаю сейчас это очень актуально с нашей зимой)ну или моежет посоветуешь на что внимание обратить если печка слабо греет(
Александр Попов Можно сделать красную ленту на плюс, синюю на минус: ) (синие провода в ОБЫЧНОЙ ОБЫЧНОЙ электрике используются для ноля) (Я НЕ ПИСАЛ О ЦВЕТОВОЙ МАРКИРОВКЕ ПРОВОДОВ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ)
топ топович Смысл было делать 2 светодиот. модуля? Если крокодил один. Надо было на — поставить батарейку. И показывал бы и + от аккмулятора и — от батарейки. На одном крокодиле.
Корнеев Андрей А как на диодной ленте определить где плюс а где минус? Если я правильно понял плюс одной полоски диодов припаивается к минусу другой?
Виктор Зайцев вот в эту конструкцию диоды защитные поставить и будет ок, а так она быстро из строя выйдет. пробьёт светодиоды обратным напряжением.
ВЛАДИСЛАВ ОЛЕГОВИЧ братишка разьясни ты плюсовые между собой смотал и на них щуп подкинул, а минусовые тоже между собой и от них провод правильно?
Дима Наймушин А что минус у машины меняется? Что за тупость? — это кузов и все агрегаты, зачем голову засерать мусором. Учи устройство автомобиля
Как найти фазу и ноль
Вспомним схему распределения напряжений в трехфазной сети, выполненной по системе заземления TN-C.
Во время армейской службы на учениях пришлось практически решать подобную задачу в полевых условиях полигона. Требовалось найти фазу и ноль в силовом шестижильном кабеле, подключенном под напряжение, чтобы запитать от них схему освещения.
Индикатора и измерительных приборов не было. За лампочками был отправлен посланец, а мы обошлись обыкновенной электрической бритвой и отрезком изолированного провода.
Проверку выполняли в два этапа:
- определение фазных концов;
- поиск нуля.
Замер фазных напряжений
Работа проходила по следующей схеме:
- забили в землю кусок металла рядом с кабелем;
- приложили к нему один контакт вилки от электробритвы;
- ко второму штырьку прикрутили отрезок провода и закрепили нитками;
- свободным концом этого проводника поочередно дотронулись до всех жил кабеля;
- пометили три жилы, на которых двигатель бритвы заработал — так определили фазные концы и выбрали тот, где проще будет выполнять монтаж последующей схемы.
Поиск нуля
Вилку электробритвы сняли с самодельного заземления и освободившимся штырьком создали поочередно контакт для тока на оставшихся трех жилах кабеля при подключенном отрезке провода к выбранной фазе.
Когда двигатель заработал, то это указало на рабочий ноль, а остальные два конца были просто в резерве.
Опытные электрики увидят в наших действиях много нарушений правил безопасности. Но этот пример приведен с другой целью — показать техническую возможность решения подобной задачи и ее выполнение с осознанием рисков и опасностей. А контрольная лампа или индикатор в критической ситуации может быть заменена любым электроинструментом, например, дрелью домашнего мастера.
Для лучшего уяснения принципов поиска неисправности в электропроводке рекомендую посмотреть видеоролик владельца «Советы электрика» о практике поиска КЗ лампой контролькой. Считаю, что они пригодятся при пользовании обыкновенным вольтметром.
Для автомобиля
Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.
В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:
Рис. 2: модернизированная автоконтролька
Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.
Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:
- Соединительные провода – подбираются в соответствии с вашими потребностями, но профессиональные автоэлектрики рекомендуют делать длину не менее 2м, так как устанавливать щуп приходится и в труднодоступных местах;
- Щупы могут представлять собой штекеры или крокодилы, для одноразового использования можно просто зачистить края проводов от изоляции и обойтись без щупов;
- Патрон под лампочку и сама лампочка на 12В , если прибор освещения имеет другой принцип подключения, устанавливается патрон соответствующего типа или провода припаиваются к выводам лампы (светодиода) ;
- Кнопка – предназначена для коммутации в цепи контроля, выбирается по величине коммутируемого тока;
- Два светодиода – в данном примере используются разноцветные модели (красный для сигнализации плюсовой клеммы и синий для минусовой);
- Корпус – предназначен для размещения всех деталей и установки световых сигнализаторов на видном месте, в качестве корпуса можно использовать маркер, фломастер или пластиковый тюбик из-под клея.
Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.
Простейшая контролька на 12В для индикации цепи
Для изготовления такого устройства вам понадобиться одноразовый шприц, лампочка на 12 В (можете заменить ее светодиодом), провод, канцелярская резинка, канцелярский нож, пассатижи.
Процесс изготовления состоит из таких этапов:
Рис. 5: готовая контролька из шприца
Контролька готова, можете использовать ее для отыскания цепи в автомобильной проводке или проверять исправность отдельных элементов.
Контролька для определения полярности
Это более сложный вариант, для такой контрольки вам понадобятся два светодиода, можно использовать светодиоды smart (возьмите разные цвета для удобства), корпус (в данном случае используется нерабочая индикаторная отвертка), паяльник, резистор на 1000 Ом. Процесс изготовления контрольки состоит из таких этапов:
Тестер готов, теперь при касании плюсового контакта у вас будет гореть один светодиод, а при касании к минусовому – второй. Но помните, рабочий номинал такой контрольки не подходит для бытовых сетей 220В – он определяется рабочим номиналом световых элементов.