Как покрасить батареи отопления своими руками

Технология порошкового окрашивания радиаторов

После приобретения собранных и опрессованных в заводских условиях регистров, панелей или радиаторов обогрева домашний мастер окрашивает их после установки на место эксплуатации. В лучшем случае на изделия наносится слой ЛКМ перед монтажом, опять же, в домашних условиях, без разборки на отдельные составляющие.

Порошковая покраска экранов радиаторов

Даже используя кисти с длинными рукоятками и изогнутой рабочей частью невозможно качественно нанести равномерный слой краски на криволинейные поверхности металла сложной конфигурации.

В отличие от указанных способов порошковая покраска батарей производится квалифицированными специалистами промышленным способом. Поэтому качество работ и гарантии на защитно-декоративный слой ЛКМ на порядок превосходят любые существующие технологии.

Подготовительные работы

Оказание услуги порошковой покраски радиаторов производится, независимо от отопительного сезона, способа установки и схемы отопления жилища. Работы выполняются комплексно, начиная с подготовки поверхностей:

  • Отопительный прибор демонтируется;
  • Трубы, отходящие от стояка, глушатся при выключенном отоплении либо оснащаются перемычкой байпасного типа в отопительный сезон, чтобы сохранить циркуляцию стояка и не доставлять неприятностей соседям этажом выше/ниже;
  • Радиатор разбирается на отдельные элементы, доставляется в цех фирмы, оказывающей услугу.

Металлические детали очищаются от существующих слоев ЛКМ, с поверхностей абразивным инструментом удаляются неровности. При необходимости плоскости выравниваются шпаклевкой. Производится обеспыливание и обезжиривание конструкционного материала. Резьбовые части отопительного прибора защищаются лентой или полимерными заглушками.

Нанесение слоя ЛКМ

Выбранный заказчиком по цвету, механическим характеристикам и эксплуатационному ресурсу полимерный порошковый состав наносится напылением. После чего, изделия помещаются в термокамеру для высокотемпературного нагрева в течение получаса.

Затем детали регистра/радиатора или цельные конвекторные панели остывают естественным способом. Резьбовые части очищаются от защитных элементов, смазываются специальными составами. Производится метрологический контроль толщины слоя покрытия на отдельных участках батареи. Затем регистры и радиаторы собираются специальным инструментом и опрессовываются избыточным давлением согласно ГОСТ и ТУ.

Установка регистров и экранов

При установке демонтируются байпасы, заглушки, производится контроль состояния резьб на трубах и фитингах контуров обогрева. При необходимости монтируются краны Маевского, регулировочные вентили, термодатчики и прочее оборудование, повышающее комфортность эксплуатации систем обогрева. После чего, остается установить панели, регистры, радиаторы м защитные экраны на место эксплуатации.

Таким образом, порошковый способ окрашивания приборов отопления обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс изделий, снижение эксплуатационного бюджета и адекватные гарантийные обязательства поставщика услуг.

Как красить батарею

Покраску радиаторов отопления лучше всего планировать в теплое время года. Предпочтительно провести работы до начала отопительного сезона, в противном случае потребуется временно отключить систему отопления и дождаться, пока радиатор остынет до комнатной температуры. Также радиатор не должен быть слишком холодным, оптимальная температура находится в диапазоне от +10 до + 30 °C.

  1. Пол и окружающие предметы следует накрыть и защитить от брызг – для этого идеально подходят обычные газеты.
  2. Тщательно перемешайте краску до начала работы.
  3. Покрываем батарею отопления 2-3 слоями эмали, сохраняя каждый раз требуемый интервал времени (обычно это около 4 часов).
  4. Радиаторы могут быть покрыты лакокрасочным покрытием, с помощью специальной плоской мягкой щетки, валика или распылителя.

Как правило, используют плоские щетки с длинной ручкой. Стоит купить так называемую кисть для покраски радиатора, которая имеет ширину от 26 до 63 миллиметров.

Нанося краску с помощью валика или кисти, надо следить за тем, чтобы при покраске они не теряли щетину

Также важно избегать потеков и неравномерного покрытия. Мы можем включить радиаторы после покрытия примерно через 24 часа

Исключением являются быстросохнущие лаки.

Причиной неудовлетворительного результата покраски может быть несоблюдение условий для сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда радиаторы могут включаться и нагреваться. Это очень распространенная ошибка, которая обычно заканчивается не эстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание и ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.

Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – это не очень хорошая идея. Пряча их за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные или стальные радиаторы могут быть достаточно эффективными, кроме того, они отличаются долговечностью и надежностью, поэтому их замена не всегда целесообразна. Тем не менее, трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить этот недостаток – старые радиаторы можно покрасить

Для того чтобы получить в итоге хороший и долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность и правильно выбрать, какой краской покрасить батареи отопления без запаха и с хорошей устойчивостью к высоким температурам

Особенности окрашивания батарей

Чтобы краска на батареях отопления продержалась долго, необходимо правильно выполнить процедуру окрашивания.

Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки

Перед покраской радиаторов следует провести подготовительные мероприятия.

Сначала нужно отмыть с поверхности грязь, после чего зачистить батарею мелкой наждачной бумагой, чтобы снять всю краску, которая непрочно держится.

Если в результате на поверхности останутся фрагменты покрытия, то углубления между ними нужно промазать шпатлевкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачной бумагой, чтобы добиться идеально ровной поверхности.

Грунтование поверхности

На следующем этапе наносится грунтовка, чтобы улучшить сцепление красочного вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько указано на упаковке.

Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева или штукатурки

Подбор кистей

На последней стадии проводится окраска. Чтобы добиться максимального эффекта, позаботьтесь о приобретении необходимого инструмента:

  • Прямая кисть применяется для окрашивания внешней поверхности батареи. Другой вариант — использовать вместо нее валик или краскопульт.
  • Изогнутая кисть — ею удобно обрабатывать заднюю поверхность и труднодоступные места внутри радиатора.

Фото 2. Специальная кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до труднодоступных мест.

Процесс окрашивания

Стену за батареей и пол покрывают пленкой, после чего наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Далее красят внешнюю часть прямой кистью, валиком или краскопультом.

Справка. Покраску батареи лучше всего производить летом, но если ее необходимо сделать в зимний период, то на упаковке краски следует искать указание о том, что она пригодна для окраски горячих радиаторов.

Нанесение второго слоя

После нанесения первого слоя надо подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. Второй слой наносится только на наружную поверхность радиатора — это придает ему более эстетичный внешний вид.

Какие бывают виды составов

Современный рынок покрытий предлагает множество вариантов:

  • алкидные;
  • молотковые;
  • акриловые;
  • серебрянка;
  • водоэмульсионные;
  • силикатные;
  • порошковые.

Алкидные эмали отличаются хорошей стойкостью к теплу, а акриловые придают поверхности отопительных батарей глянцевый блеск.

Определенный вид материалов подходит к конкретному типу радиаторов. Батареи изготавливаются из различных видов металла. Их покраска требует соблюдения отдельных нюансов.

Алкидные эмали

Данный тип покрытия считается приемлемым для покрытия им радиаторов. Алкидная краска обладает рядом преимуществ:

  • термостойкость;
  • создает глянцевое покрытие на радиаторах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к износу;
  • высокое качество.

Основным недостатком данного покрытия является его неприятный запах. Это связано с наличием в составе алкидных материалов уайт-спирита.

Запах после нанесения их на батарею сохраняется на протяжении нескольких дней. Он может появиться на некоторое время при нагревании радиаторов. Еще одним минусом данного материала является его долгое высыхание.

Алкидные эмали изготавливаются на разной основе. Это может быть основа:

  • кремниево-органическая;
  • органическая;
  • водная.

Многое зависит от цвета красочного изделия. При выборе белой алкидной эмали рекомендуется останавливаться на изделии, в составе которого присутствует пигмент на титановой основе. Благодаря ему материал не пожелтеет в процессе эксплуатации батареи.

Акриловые красочные изделия

Акриловые эмали имеют преимущества относительно алкидных. Они заключаются в следующем:

  • отсутствие запаха;
  • быстрый период высыхания (в течение 2-3 часов);
  • возможность нанесения на горячие батареи;
  • особая консистенция, упрощающая процесс нанесения на отопительный прибор.

Любая акриловая краска перед нанесением на батарею требует его предварительной подготовки. Поверхность отопительного прибора нужно предварительно прогрунтовать и дать грунтовке высохнуть.

Изделие наносится несколькими слоями. Преимущество изделия в его особой консистенции, напоминающей сметану. При окрашивании красочный материал не растекается.

Нельзя, чтобы поверхность отопительного прибора была влажной. Акриловая эмаль не терпит влагу.

При нанесении на батарею она напоминают пластик, что органично смотрится в интерьере квартиры.

У акриловых эмалей имеются свои недостатки:

  • довольно короткий срок эксплуатации и высокая вероятность осыпания;
  • изменение цвета после высыхания.

Молотковые

Для молотковых красочных изделий характерна одна особенность – с их помощью удается получить сразу несколько оттенков из одного цвета. Молотковые краски позволяют добиваться различных фактурных вариантов на отопительных приборах.

Данный вид красочных материалов создает на радиаторах неоднородное покрытие. Оно сглаживает недостатки и неровности поверхности батарей отопления.

Молотковые краски наносятся на шероховатые поверхности.

Для этого потребуется предварительно обработать отопительный радиатор шкуркой. В остальном изделия наносятся на приборы по той же схеме и правилам, что и другие типы.

Водоэмульсионные

Допускается окрашивание отопительных батарей водоэмульсионными красками. Главными аргументами за использование данного типа красочных покрытий являются:

  • их стойкость к действию высоких температур;
  • быстрое высыхание на поверхности;
  • краска без запаха.

Основным аргументом против применения водоэмульсионных красочных материалов является их невысокая стойкость к износам. По этому критерию они значительно уступают более стойким видам.

Порошковые

Порошковое окрашивание радиаторов стало альтернативой применения традиционных жидких красочных материалов. Процесс нанесения порошковой краски на батарею требует соблюдения целого ряда важных условий:

  • сухая порошковая смесь засыпается в специальный пистолет и распыляется на отопительный прибор;
  • возникает электрическое поле, притягивающее красочные частицы, где создаются заряды противоположной направленности;
  • нанесенная краска нуждается в полимеризации, для чего используется специальная печь или тепловая пушка.

Для обеспечения качественного нанесения такого красочного изделия на отопительный прибор в ряде случаев требуется ультрафиолетовое излучение. Чтобы его создать, потребуется ультрафиолетовая лампа.

Порошковые краски для радиаторов при нанесении проходят три стадии оплавления:

  • приобретение порошком вязкой консистенции;
  • формирование единого слоя из оплавленных порошковых частиц;
  • расплавленным полимером смачивается отопительный прибор.

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

Источник фото: the-village.ru

Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.

Когда нужно окрашивание батареи

В некоторых ситуациях окрашивание радиаторов является не только желанием сделать их более привлекательными внешне, но и потребностью, которая может быть вызвана по ряду причин. Вскрытие батареи нужно совершать в следующих случаях:

  • При покупке новой батареи. Потребность в этом возникает, когда приобретенная батарея не покрыта никакой краской.
  • При проведении ремонтных работ, если текущий цвет радиатора не сочетается с обновленным интерьером помещения.
  • Если за время эксплуатации батарея потеряла свой внешний облик, что может выражаться в отслоившейся краске. В большинстве случаев это характерно чугунным отопительным приборам.

Обратите внимание! Вне зависимости от используемого красящего состава перед окрашиванием чугунные батареи следует должным образом подготовить, благодаря чему удастся на порядок проще совершить ее нанесение, а также добиться лучшего высыхания и получить более качественный окончательный результат.

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector