Краска для батарей отопления какую лучше выбирать
Содержание
- 1 Нанесение краски на алюминиевые радиаторы
- 2 Особенности нанесения краски
- 3 Виды красок
- 4 Как красить батареи отопления: подготовительный этап
- 5 Порядок выполнения работ и выбор краски
- 6 Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
- 7 Расчет краски для труб и батарей
- 8 3 Глянцевая или матовая поверхность
- 9 Порядок работ
Нанесение краски на алюминиевые радиаторы
Необходимость окрашивания алюминиевых приборов отопления возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно покрасить батарею отопления из алюминия. Дело в том, что окрашивание радиаторов выполняется профессиональными мастерами на одном из этапов производства, при этом используется специальная порошковая краска. В домашних условиях такого качественного результата добиться почти невозможно
Кроме того домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны изготовителя.
В домашних условиях такого качественного результата добиться почти невозможно. Кроме того домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны изготовителя.
Однако при транспортировке или в процессе установки алюминиевых приборов отопления могут появиться мелкие трещины или сколы, из-за которых внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае рекомендуется использовать автоэмаль. Высыхание этого красящего состава происходит достаточно быстро, при температуре поверхности 130 градусов один слой краски сохнет за 20 минут. При работе с автоэмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна должны быть открытыми. Для получения качественного результата при решении вопроса, как правильно покрасить батарею, распылитель держат на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Держать струю на одном месте не рекомендуется, так как могут образоваться подтеки.
Особенности нанесения краски
Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.
Подготовительный этап
Покраска акриловой краской
Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.
Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.
Подготовка инструментов и материалов
Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:
- Кисточки.
- Щетки-насадки на дрель.
- Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
- Обезжиривающего состава.
- Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
- Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.
Особенности нанесения краски на радиаторы
Акриловая эмаль для радиаторов
Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:
Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен
Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть
Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава. От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно. Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.
При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.
Виды красок
Раньше люди использовали только белую масляную краску и красили батареи только с лицевой стороны. Сегодня существует несколько видов покрытый разных цветов, а конструкцию нужно прокрашивать со всех сторон, чтобы не давать распространяться коррозии.
Молотковые
Молотковые краски изготовлены на основе нитро-полимера с красителем. Они термостойкие, маскируют незначительные дефекты поверхности, позволяют создать фактурный слой.
Также они обладают другими плюсами:
- долговечность, надежность покрытия;
- можно пропустить этап грунтовки.
Молотковые составы подходят для чугунных радиаторов.
Водно-дисперсионные
Водно-дисперсионные, или водоэмульсионные, краски бывают двух видов: на основе ПВА и полиакрилатные. Первые для покраски радиаторов не подходят, а вторые хорошо выдерживают повышенную влажность и высокие температуры.
Особенности водно-дисперсных красок:
- без запаха;
- быстро сохнут;
- обеспечивают надежное покрытие надолго;
- устойчивы к истиранию.
Водоэмульсионные покрытия продаются в белом цвете. Для придания нужного оттенка используют цветные колеры.
Алкидные
Алкидные составы обладают хорошей водоустойчивостью, теплоустойчивостью, дают гладкую однородную поверхность, не подвержены истиранию, растрескиванию, быстросохнущие и выпускаются в разных цветах.
Существенный недостаток — резкий запах, который сохраняется до нескольких дней.
Жидкие
Жидкие составы имеют в составе растворитель, благодаря чему удается создать ровную глянцевую поверхность. При этом алкидные эмали трудно наносятся, обладают резким едким запахом, долго сохнут.
Любая термостойкая эмаль выдерживает высокие температуры: максимально допустимые обычно указаны на упаковке. Жидкие составы подходят для окрашивания газовых труб.
Аэрозольные
Аэрозольные составы основаны на кремнийорганических полимерах. Их отличает устойчивость к очень высоким температурам, защита от влаги и ржавчины. Используются они в основном для изделий из чугуна, стали, а также для покрытия каминов, печей, котлов и отопительных приборов.
Как красить батареи отопления: подготовительный этап
Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.
Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.
Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.
Порядок выполнения работ и выбор краски
В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:
- выбор красящего состава;
- подготовительные работы;
- покраска;
- сушка.
Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:
- на акриловой основе;
- на алкидной основе;
- на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры;
- на основе силиконовой смолы.
Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно. Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент
При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС. Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых
Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета
Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых. Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.
Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид. Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото). Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.
Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.
Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:
- Подготовка обрабатываемой поверхности.
- Нанесение красящего состава.
Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:
- Щетка с металлической основой.
- Кисти малярные – обычная и радиаторная.
- Наждачная бумага крупной зернистости.
- Щеточка для очистки.
- Шпатель с металлическим наконечником.
- Грунтовка по металлу.
- Краска для батарей.
- Обезжиривающий или растворяющий состав.
Подготовка поверхностей к окрашиванию
Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.
- Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
- После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
- Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
- На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.
Особенности окрашивания поверхностей
Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.
Жидкие составы
Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.
- Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
- Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.
Аэрозольные составы
Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:
- Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
- Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
- Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.
Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.
Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.
Расчет краски для труб и батарей
При расчете необходимого количества краски учитывается:
Общая площадь секции (например, есть ли дополнительный рельеф внутри). Обычно это указывается в технических документах.
Количество секций.
Будут ли окрашиваться трубы? Если да, учитывается их диаметр и длина участков.
Тип краски и планируемое количество слоев.
Далее нужно произвести необходимые расчеты (умножить 0,25 м² на количество секций), прибавить площадь поверхности труб (S=2πR умножить на длину труб). Если понадобится округлить, округлять нужно в большую сторону.
Произвести расчет просто, даже если брать приблизительные цифры. Человек даже визуально может определить, сколько ему понадобится краски: 1 кг или 5 кг.
При расчетах учитывается именно масса краски, а не ее объем!
Покраска радиаторов отопления не требует особых знаний и умений. При планировании ремонта нужно лишь своевременно снять старое покрытие, пока еще не наклеены новые обои, и посчитать необходимое количество краски.
3 Глянцевая или матовая поверхность
Любая краска имеет два совершенно противоположных итоговых покрытия: матовый и глянцевый. Какую выбрать для конкретного отопительного прибора, подскажет его поверхность. Чугунные радиаторы старого образца имеют шероховатое покрытие. Чтобы скрыть этот производственный дефект, лучше использовать глянцевые эмали: блеск скроет неровности. Проводить уборку по глянцевой поверхности проще, а эксплуатационный период более длительный.
Матовая поверхность зрительно выделяет все изъяны изделия. Пористая — такой и останется после окрашивания, что будет способствовать накоплению грязи. Нанесенный на чугунный радиатор матовый состав белого цвета в скором времени приобретет серый оттенок. Мыть эту поверхность достаточно проблематично. Устранить неприятный цвет в этом случае получится только после нового окрашивания.
Современные приборы отопления имеют идеально ровное покрытие, поэтому для их окрашивания разрешено использовать любые составы. Но при покупке матовой краски следует тщательно изучить этикетку. Иногда производители добавляют в продукцию с матовой основой для стен и потолка мелкодисперсный мел. Присутствие этого ингредиента сделает батареи в скором времени желтыми. Для сохранения естественной белизны радиатора на весь период эксплуатации следует выбирать продукцию с диоксидом титана в составе.
Порядок работ
Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.
Закончив со снятие старой краски, зачищаем остатки «до металла». Использовать можно дрель с корд-щеткой из проволоки. Потом все тщательно обезжириваем, покрываем грунтовкой. Если говорить о грунтовке, то для систем отопления рекомендуют использовать ГФ-021, причем лучше для авто: надежнее будет защита. А вообще, использовать можно любой состав для металла с антикоррозионными свойствами. После высыхания грунтовки батарею можно красить.
Для хорошег оэффекта важно подготовить радиатор к покраске