Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Используемые материалы


Если стыки труб и радиаторов не совпадают, можно воспользоваться гофрированным шлангом

Применяются стальные оцинкованные трубы для изменения системы или удлинения подводок к отопительным аккумуляторам. Они стыкуются резьбовыми соединениями, сварка не используется. Температура плавления стали +1400°С, а цинка — +900°С. Цинк полностью испаряется на участке сварочного шва.

Требуются комплектующие:

  • глухие и проходные радиаторные втулки;
  • два запорных вентиля;
  • парные контргайки при установке на сгоны, их размер соответствует диаметру подводок;
  • кронштейны для фиксации конвектора на стене.

Преимущества

При всей привлекательности этого изделия данный тип обогревательных батарей имеет наиболее низкий спрос среди потребителей. Причиной этого является распространенное мнение, что алюминиевые радиаторы при большом числе недостатков и претензий к их работе не отличаются значительным сроком эксплуатации.

Это утверждение верно лишь отчасти, так как батареи, изготовленные из алюминия, способны функционировать при перепадах давления свыше 20 атм. Небольшая масса алюминиевых радиаторов позволяет не только легко транспортировать эти изделия, но и устанавливать их без значительных физических усилий, а простота их устройства зачастую дает возможность отремонтировать их своими силами в случае необходимости при наличии необходимого инструмента и минимальных технических навыков. Высокая степень теплоотдачи создает условия для весьма быстрого нагрева помещения и существенной экономии энергетических ресурсов.

Все эти положительные свойства могли бы вывести эти элементы систем отопления в лидеры продаж в своем рыночном сегменте, если бы не тот факт, что наилучшее применение они находят в отопительных системах для индивидуального подключения.

Это объясняется тем обстоятельством, что алюминий начинает корродировать при длительном отсутствии воды в системе, ведь в системах центрального подключения она обычно сливается в теплый период года. Сюда же следует отнести его РН и химическую чистоту.

При наличии автономного индивидуального подключения системы качественное состояние носителя поддается контролю, то есть его можно оставлять в системе, но при центральной подаче отопления выполнить это практически невозможно.

Пошаговая инструкция по замене батареи отопления

При наличии трехходового крана, раскрутите его и убедитесь в отсутствии воды в старом радиаторе. Для этого выкрутите винт и снимите флажок, или немного ослабьте шток. Если со штока не начнет капать вода, откручивайте винт дальше. Если в кране есть жидкость, вы услышите характерные звуки. Если вы увидели капли, закручивайте винт обратно и выясняйте, почему доступ воды не был прекращен. Если все в норме, снимайте верхнюю часть трехходового крана.

Если на верхней и нижней трубах стояка, ведущих от радиатора вверх и вниз соответственно, есть лишние резьбы, вам необходимо будет отрезать их. Для этого открутите первую гайку на верхней трубе, после чего поступите аналогично с нижней. Если какая-то гайка не поддается, очистите участок с ней от краски ножом или металлической щеткой.

В месте снятия гайки оставьте столько резьбы, сколько вам потребуется для того, чтобы замена радиатора отопления прошла успешно. Учтите, что резьбы должно быть достаточно для дальнейшего закручивания фитинга. Для установки тройника на 4-5 оборотов обычно достаточно 7 витков резьбы.

Снимите прежнюю батарею с креплений. Делайте это удобным вам способом:

  1. Сперва отрежьте трубы, после этого открутите крепежи трубчатым ключом.
  2. Ключом открутите крепления, отрежьте трубы.

Для обрезания трубы воспользуйтесь болгаркой. Место реза – определенное ранее (резьбы верхней и нижней труб). Не забывайте оставить 7 витков! Уберите прежнюю батарею, она вам больше не потребуется.

Снимите старые крепежи ключом или молотком. Соедините тройник с ниппелем. В ниппель закрутите шаровый кран (запорное устройство в нашей конструкции). В другой отвод закрутите пресс соединения. Один отвод тройника остается для вкручивания в трубу, часть которой мы только что отрезали. По схеме сделайте 2 такие конструкции.

Прикручивайте получившиеся конструкции с тройниками на резьбы верхней и нижней труб. Резьбы труб предварительно уплотните нитью. Закрутите фитинги тройников.

Из металлопластиковой трубы вырежьте отрезок-перемычку необходимого размера. Отрезок будет соединять свободные отводы верхнего и нижнего тройников. Калибруйте края пластиковой трубы. Вставьте трубу в отводы, слегка согнув ее. После установки, выровняйте ее.

Возьмите пресс, запрессуйте пластиковую трубу.

Возьмите комплект футеров, размер которых соответствует размерам трубы. Например, ½ дюйма. Закрутите футеры на новом радиаторе. Нитью уплотните каждую резьбу. Закрутите на батарее заглушки, используя шестигранник. В верхней части радиатора используйте кран Маевского.

Определите середину батареи, учитывая количество секций.

Важно! Вешать прибор рекомендуется посредине окна, создавая тепловую завесу.

Рулеткой замерьте оконную нишу, определите ее середину. Прислоните прибор следующим образом: середина радиатора располагается на середине ниши. На крайние места между секциями вам нужно будет «надевать» крепежи. Т.е. между первой и последней секциями между остальными секциями. Сделайте на стене отметки карандашом, указав места расположения крепежей.

Уберите батарею в сторону. С помощью уровня выполните вертикальные разметки для 4 крепежей по только что нанесенным отметкам.

Вешать батарею будет необходимо, ориентируясь на подоконник (если он новый) или по уровню (если подоконник перекошенный).

Измерьте расстояние от подоконника до центра трубы. Предположим, расстояние будет 10 см. На 2 участках, на которых выполнена разметка под крепежи, наметьте 10 см, прибавив еще 1,5-2 см.

Измерьте межосевое расстояние перемычки-трубы. Сделайте соответствующие метки на 2 обозначенных выше участках.

С помощью перфоратора выполните отверстия. В каждое отверстие вставьте кронштейн, убедитесь, что он заходит полностью. При необходимости, углубите отверстия.

Закрутите в каждое отверстие кронштейн. Повесьте на кронштейны радиатор. Вам останется соединить верхнюю и нижнюю трубы стояков и батарею. Загните две металлопластиковые трубы, обрежьте их до необходимых размеров, калибруйте. Соедините конструкцию, откручивая крайние отводы тройников и завинчивая в них трубы. Опрессуйте соединения. Закрутите все гайки.

Проверьте заглушки, при необходимости, подтяните их. Плавно открывайте верхний и нижний краны, не до конца. Вы услышите шум, как только он прекратится, открывайте краны полностью.

Поздравляем: замена батареи отопления в квартире своими руками подошла к концу. Вам останется только дождаться момента, когда радиатор прогреется и начнет давать тепло вашей квартире.

Процесс демонтажа

Отключение от системы

После проведения подготовительных работ по перекрытию поступления теплоносителя осуществляется слив воды, оставшейся внутри труб перекрытого участка. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу, который осуществляется в следующем порядке:

  1. В нижней части радиатора в месте подведения труб с помощью крестообразной отвертки полностью вкручиваются 2 заглушки.
  2. Используя разводной ключ, откручивают крепление, соединяющее подводящую трубу с батареей. Придется приложить определенные усилия, но работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  3. Контргайку вначале откручивают вручную примерно наполовину, контролируя рукой выброс воды. Надо обеспечить, чтобы теплоноситель стекал небольшим ручейком, а не хлестал струей во все стороны.
  4. Под воду устанавливается емкость, и выкручиваются ранее закрученные заглушки.
  5. Радиатор немного приподнимают с одной стороны, обеспечивая максимальный сток воды из него.
  6. Батарея снимается с крепежных кронштейнов на стене, для чего она постепенно поднимается вверх и подается на себя.
  7. Проводится демонтаж всех деталей крепления батареи.

При проведении демонтажных работ следует учитывать следующие важные нюансы:

  1. Внутри радиатора после перекрытия содержится достаточный объем воды, способный затопить соседей снизу. Работы надо вести аккуратно, не допуская ее разлива по полу.
  2. Демонтаж батареи целесообразно приурочить к летнему периоду, когда отопление не требуется, чтобы не вызвать беспокойства соседей, а все работы проводить не спеша и тщательно.
  3. Для исключения повреждения отводов и резьбы рекомендуется перед началом демонтажа под батарею установить деревянный брусок, устраняющий риск ее падения.

Старую отопительную батарею легко снять своими руками

Важно, чтобы отключение системы обеспечил специалист, а сам демонтаж проводился аккуратно, с соблюдением рекомендаций и мер безопасности.

Неправильный выбор радиаторов

Часто встречающаяся ошибка – несоответствие типа радиаторов и давления системы отопления.

Радиаторы бывают нескольких типов:

  • чугунные – до недавнего времени были самыми распространёнными  для типовых квартир, их отличает большой объём циркуляции воды , соответственно, хороший нагрев, к недостаткам таких радиаторов можно отнести их высокую стоимость;
  • металлические – применяются обычно на одноэтажном частном строительстве, давление теплоносителя в многоэтажных зданиях они попросту не выдерживают, зато изготовлены радиаторы из чёрного металла, поэтому  стоят относительно недорого;
  • алюминиевые – тоже стоят недорого, лёгкие при монтаже, имеют высокую теплоотдачу, но тоже не выдерживают сильного давления;
  • биметаллические – двухслойный « бутерброд» из алюминия и металла, этот вариант для многоэтажек вполне подходит, но отличается высокой стоимостью.

 Так что на частных домах можно обойтись металлическими или алюминиевыми конструкциями, но в многоэтажках их лучше не применять.

В каких случаях выполняют демонтаж батарей

Чаще других нужно выполнять демонтаж чугунного радиатора отопления, который уже отслужил свой век. Но иногда приходится решать, как снять биметаллический радиатор. Современные отопительные приборы поддаются демонтажу легче всего.

Работы по демонтажу радиатора отопления могут понадобиться при следующих обстоятельствах:

Когда чугунные батареи дают течь между секциями. При этом расстояние от подводки небольшое, секций много. Обычным радиаторным ключом бывает невозможно дотянуться до ниппелей, которые находятся со стороны глухих пробок. Поэтому приходится снимать прибор со стороны подводки. Чтобы сделать демонтаж экстренно, нужно знать заранее, как правильно снять батарею отопления.
Если образуются течи в местах сгона на подводке к батарее

Чтобы сменить сгон (не важно, резьба или сварка), требуется демонтаж прибора.
Иногда возникает необходимость замены радиатора на другой прибор, с более выгодными мощностными характеристиками или более современный по дизайну.

Радиаторы требуется снимать и для проведения профилактических работ, чтобы удалить накипь внутри. Иногда это делают методом отжига. После этой процедуры обязательно требуется замена межсекционных прокладок.
При ремонте квартиры для проклейки или окраске стены за радиатором, его требуется снять. Клеить обои возле радиаторов не рекомендуется в отопительный сезон, они держаться не будут, поэтому об этом нужно позаботиться заранее.
Бывают и другие случаи: например, решено переделать однотрубную систему на двухтрубную. Радиаторы нужно демонтировать аккуратно, чтобы использовать их повторно

Особой осторожности требуют алюминиевые приборы.

Способы демонтажа

Снятие батареи в сезон отопления происходит после опорожнения стояка. В частном доме это касается хозяина, а в многоэтажке оформляется разрешение управляющей конторы. Услуга платная и проводится в удобное для ЖКХ время. Большинство отопительных приборов снабжаются блокировочными вентилями, теплоноситель перестает поступать на отдельный участок.

Фитинговое подключение

Фитинговые соединения могут быть покрыты краской, поэтому разогреваются паяльной лампой

Резьба сохраняется целой, если межосевой размер от одной подводки до другой у нового прибора аналогичен старой батарее.

Порядок демонтажа:

  1. Контргайки скручиваются по подводкам с пробками. Если мешает слой краски, соединение прогревается феном или паяльной лампой. Старая подмотка снимается с резьбы.
  2. Раскручивается пробка радиатора с применением газового ключа под № 3 или 4. Обычно используется правая нарезка при боковом подсоединении.
  3. Радиатор снимается с держателей.
  4. На подводке скручиваются радиаторные пробки и контрящие элементы.

С помощью сгонов

Данный способ обычно применяется для чугунных радиаторов

Герметичность обеспечивается за счет использования системы двух гаек. Одна связывает радиатор с трубой, вторая является контргайкой. Откручивается элемент меньшего размера по длине нарезки сгона, затем также поступают с соединительной гайкой. Процесс выполняется на подающей и обратной магистрали.

Радиатор снимается с креплений. Чугунные изделия тяжелые, поэтому нужна помощь, либо радиатор разбивается на отдельные секции. В батарее остается вода, поэтому используются тряпки, чтобы не залить соседей.

Проблема появляется, когда соединения заржавели и стали неподвижными. Помогает паяльная лампа или места стыковки срезаются. Оставшейся длины может не хватить для новой нарезки, поэтому приваривается дополнительный сгон.

Способы ремонта радиатора охлаждения

Ремонт радиатора с помощью герметиков

Внешний ремонт герметиком

при условии соблюдения соответствующих технологических требований на каждом этапе работы:

  • охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из радиатора;
  • наружная поверхность, предназначенная для ремонта, должна быть тщательно обезжирена и слегка обработана надфилем или наждачной шкуркой до образования легко шероховатой поверхности;
  • для заделки больших отверстий (более 2 мм) можно использовать металлические заплатки с также обезжиренной и обработанной поверхностью.

Внутренний ремонт химическим герметиком

Сразу отметим, что с помощью химического герметика с заливкой внутрь радиатора можно устранять только незначительные протечки (не более 2 мм) и только временно. По сути, это экстренная мера, чтобы дотянуть до гаража или СТО.

Однако у этого метода есть серьезный недостаток – герметик засоряет систему охлаждения

Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)

Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника

Для запаивания радиатора из латуни потребуются:

  • паяльник мощностью не менее 50 Вт;
  • паяльная кислота (раствор кислоты и цинка) – для очистки металла от окиси;
  • порошок буры (флюс) – для нейтрализации оксидной пленки и лучшего растекания жидкого припоя;
  • припой.
  • металлощетка, наждачная бумага или надфиль.

Сначала на поврежденную поверхность наносится толстый слой флюса, затем по этой поверхности с флюсом паяльником распределяется жидкий припой

Пайку рекомендуется выполнять круговыми движениями, как бы втирая жидкий припой в трещину (отверстие).

Важно!

Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок

Обычно поврежденные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с двух сторон как можно ближе к поврежденному месту.

Видео о профессиональном ремонте радиатора:

Для каких целей снимают радиатор сплит-системы

Чаще всего производят съём испарителя внутреннего блока в двух случаях:

  1. Во время чистки кондиционера. Это может быть осуществимо, когда кондиционер переставляется на другое место. После демонтажа со старого места оба блока сплит-системы сняты, и с ними легко работать. В этом случае есть возможность разобрать внутренний блок и снять радиатор. Такая чистка получится самой качественной, поскольку будет возможность промыть испаритель со всех сторон (а когда блок висит на стене, к задней части радиатора добраться щеткой очень сложно). Кроме этого задняя часть радиатора зафиксирована в дренажном лотке, который промыть тоже проблематично.
  2. Когда обнаружена утечка фреона через радиатор, и требуется его пайка. Если внутренний блок уже смонтирован на стене, то место утечки может быть недоступно, и придется снимать блок со стены. Да и вообще осуществлять пайку трубок лучше не на стене в отремонтированной квартире, а в более подходящем для этого месте. Бывает, попадаются и новые кондиционеры с плохо пропаянными трубками радиатора. Утечка может быть через микроскопическое отверстие, как показано на фотографии.

Методы удаления краски с батареи

Есть три основных метода удаления краски с чугунных батарей отопления: химический, термический и механический.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем отдать предпочтению одному из них, нужно внимательно ознакомиться с особенностями каждого.

Химические методы

В специализированных магазинах можно приобрести химические средства в виде гелей или аэрозолей. Они отлично справляются со снятием покрытия, но не всегда безопасны для окружающих.

Самыми распространенными являются гели. В их состав входят компоненты, действие которых направлено на разрушение слоя эмали. Например, «Б-52», «Bosny», «Syntilor» и др. Пользоваться гелевыми составами очень просто. С помощью кисточки средство наносят на поверхность широкими мазками. Выдерживают его примерно 10-15 минут. Может понадобиться дополнительное время, если на радиаторе несколько слоев краски. От контакта химии и эмали последняя начинает сама отходить от металла. Ее удаляют при помощи шпателя или щетки

Важно все манипуляции проводить максимально быстро и не допустить высыхания средства

Данный метод обладает одним существенным недостатком. Гелем достаточно сложно добраться до внутренних частей устройства и также проблематично потом его смыть.

Syntilor – средство для снятия краски с батареи

Во время работ нужно следить, чтобы материал находился только в родной таре. Она предназначена специально для химических составов и не разрушается от их агрессивного воздействия.

После использования гелей поверхность батареи хорошо промывается и просушивается. Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Смывка в виде спрея отлично подходят для очистки внутренних частей радиатора. Они без труда справляются с любым типом краски, не нанося вред металлу. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в помещении с хорошей вентиляцией или при открытых окнах;
  • аэрозольные средства могут попасть на близлежащие поверхности, поэтому мебель, пол и стены нужно защитить;
  • работают в резиновых перчатках и других средствах защиты.

Средний расход спрея — один баллончик на одну батарею. Схема применения средства следующая:

  • на поверхность радиатора распыляется смывка;
  • через 20-30 минут краска начнет вздуваться;
  • с помощью шпателя покрытие снимают с чугунной поверхности.

Если с первого раза не удастся полностью избавиться от эмали, через 2 часа процедуру можно повторить. После обработки батарею промывают мыльным раствором и оставляют для просыхания.

Химические средства не всегда справляются с краской, нанесенной в три и более слоя. В таком случае нужно использовать другие методы снятия покрытия.

Термический

Термический метод обработки основан на применении строительного фена или паяльной лампы. С их помощью краска нагревается и легко отходит от поверхности. Частицы покрытие удаляются шпателем или металлической щеткой.

Термический метод снятия краски с батареи

Фен не сможет справиться с несколькими слоями эмали и придется использовать паяльную лампу. Она быстро нагреет старый материал до температуры кипения, и он сам отойдет от металла. Минус способа в том, что в процессе работы будут выделяться опасные вещества. Поэтому процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и в защитной экипировке.

Механический

Механический способ более трудоемкий в отличие от термического и химического. Но его преимущество в отсутствии вредных средств. Для работы используют дрель со специальной насадкой-щеткой, крупнозернистую наждачную бумагу, шпатели, дрель и др. Приложив усилия, можно убрать старую краску с батарей отопления, окрашенной даже в несколько слоев.

Можно совместить несколько способов, например, термический и механический. То есть, эмаль сначала нагревается по всей поверхности, а потом убирается выбранным инструментом. Крупные отслойки снимаются с помощью дрели со специальной насадкой — металлической щеткой.

Очистить старые радиаторы можно болгаркой с крацовкой. Первая успешно заменяется шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

Остатки покрытия убирают наждачкой, острым шпателем, щеткой по металлу или напильником. Необходимо быть внимательным в местах стыков с прорезиненными прокладками и не повредить их.

Как слить воду из радиатора

Обязательно запаситесь тряпками и приготовьте емкость для слива воды. Объем воды зависит от типа батареи, количества и высоты секций. Для удобства смотрите таблицу:

Тип радиатораВысота (мм) / модельМинимальный объем секции (л)Максимальный объем секции (л)
Алюминиевый3500,20,3
5000,350,45
6000,40,5
9000,60,8
12000,81
Биметаллический3500,10,15
5000,20,3
6000,250,35
9000,30,5
12000,40,6
ЧугунныйМС 140-3000,81,3
МС 140-5001,31,8
МС-1401,11,4
МС 90-5000,91,2
МС 100-5000,90,2
МС 110-50011,4

Большинство производителей используют свои стандарты и нормы. Поэтому цифры приблизительные. Но благодаря приведенным в таблице данным вы можете подсчитать емкость воды или теплоносителя, которые содержатся в батарее отопления.

Алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы

На алюминиевых и биметаллических радиаторах предусмотрен кран Маевского. С его помощью можно безопасно слить воду. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ. Часто на выступающей головке крана есть насечка под плоскую отвертку. Если нет ключа – воспользуйтесь ей.

Подставьте емкость для слива под кран и отворачивайте его. Когда польется вода, вы сможете регулировать ее напор поворотом головки.

На дешевых моделях вместо крана Маевского может стоять заглушка. Для слива воды придется открутить ее. Для этого понадобится гаечный ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

Оберните место вокруг заглушки тряпкой или ветошью и медленно ее отворачивайте. Помните, что резьба бывает левой и правой. Придерживайте заглушку рукой, чтобы вода не хлынула сильным потоком.

Чугунные радиаторы

В чугунных батареях стоят заглушки большого размера. Они, как правило, покрашены и приржавели. Чтобы открутить ее понадобится газовый ключ с длинной ручкой. Для повышения усилия на него можно надеть кусок трубы соответствующего диаметра.

Резьба на заглушке может быть левой или правой, на глаз этого определить нельзя. Пытайтесь провернуть ее без рывков, прилагая равномерное усилие. Если сорвете резьбу – бед не миновать.

Когда первые один-два оборота сделаны, подставьте под слив емкость для воды. Откручивайте заглушку так, чтобы ее не выбило напором – давление в системе может быть большим.

Совет
Если заглушка окрашена и краска попала в ее стык с секцией радиатора, обработайте его растворителем и подождите несколько минут. Повторите процесс 3-4 раза – сорвать заглушку с места будет легче.

Если заглушка не поддается – залейте в стык преобразователь ржавчины WD-40 или его аналог и подождите 5-10 минут. После этого открутить ее будет легче.

Радиаторы с нижним и седельным подключением

Нижнее или седельное подключение радиаторов обычно делают при двухтрубной системе отопления. На входящую и выходящую трубы обычно ставят вентиль или клапан, который можно перекрыть (см. фото). На них есть насечка для отвертки или посадочное место под шестигранник (размеры могут отличаться).

Стальной радиатор с нижним подключением.

Чтобы слить воду из радиатора достаточно перекрыть вентиль, после чего отсоединить патрубки. Если позволяет ход труб, можно их отодвинуть вниз или в стороны. Если нет такой возможности – придется снимать радиатор с кронштейнов. Для этого просто потяните его вверх и на себя.

Если на трубах, подающих и отводящих воду, нет заглушек – придется импровизировать. Оберните вентили тряпкой, подставьте под слив таз для воды. Постепенно откручивайте вентиль отсоединяя батарею от общей системы.

Совет
Когда вода начнет выходить из радиатора, не пытайтесь открутить вентиль дальше. Лучше подождать, чем залить соседей. Дождитесь пока вся вода не выйдет из секций и только после этого приступайте к демонтажу.

Установка радиатора

Сборка проводится в следующем порядке:

Все части батареи собираются воедино: заглушки, прокладки, пробки, запирающие краны

При сборке необходимо обращать внимание на направление соединительной резьбы — правую или левую. Правая резьба закручивается по часовой стрелке и обычно наносится с правой части прибора, а левая — против часовой и наносится с левой

Все соединения прокладываются термопастой или паклей для исключения протекания. При необходимости на радиатор крепятся кран Маевского и терморегулятор.

На стену наносится разметка для установки крепёжных элементов радиатора отопления. Метки должны быть нанесены таким образом, чтобы батарея располагалась строго горизонтально. По нанесённой разметке устанавливается крепёжная арматура.

На крепёж навешивается батарея отопления. Прибор должен сидеть на крепеже плотно, без малейших качаний и шевелений. При помощи уровня проверяется соблюдение горизонтального размещения радиатора.

Фото 3. Проверка соблюдения горизонтального размещения радиатора при помощи строительного уровня.

  • Радиатор соединяется с трубами теплоподачи. В зависимости от типа батареи и вида труб могут использоваться различные фланцевые соединения, американки.
  • После завершения всех работ с биметаллических радиаторов снимается защитная плёнка.

Испытание

После завершения установки радиатора необходимо провести его испытание:

  • Открыть краны и пустить в систему теплоноситель.
  • Визуально контролировать появление протечек.

Внимание! Наиболее часто протечки возникают в местах резьбовых соединений, но не исключено и обнаружение бракованной секции, имеющей свищи или трещины. Места протечек в соединениях дополнительно протягиваются.

Места протечек в соединениях дополнительно протягиваются.

Перед началом отопительного сезона в многоквартирных домах производят испытание системы отопления под повышенным давлением — опрессовку. В этот период лучше находиться в квартире и проверять, не появятся ли дополнительные протечки в установленном приборе.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector