Как разобрать стиральную машину indesit своими руками

Сборка

Собрать конструкцию стиральной машинки обратно довольно просто. Разрезанный бак нужно склеить по шву, используя специальный качественный герметик.

После этого понадобится лишь соединить все нужные части в обратном порядке. Все снятые элементы нужно вернуть на их нужные места, правильно соединяя датчики и провода. Чтобы в проведении работ по сборке устройства не столкнуться с различными проблемами и не путать места установки разных элементов, еще на этапе разборки рекомендуется делать фото на каждом этапе, фиксируя то, какие детали находятся на конкретных посадочных местах.

Ликвидируем проблемы

Разбираем барабан

Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.

Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.

На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.

С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.

Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.

Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой.

При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.

Меняем подшипник

В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?

Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.

Устраняем неисправность амортизаторов

Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.

Как проверить их на исправность?

Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?

Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.

Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.

  1. – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
  2. – Отсоединяется блок управления.
  3. – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
  4. – Убирается передняя часть корпуса машины.
  5. – Меняются детали.

Извлекаем посторонний предмет

Что значит посторонний предмет? Это могут быть:

  • монеты, даже стразы,
  • пуговицы и другие детали одежды.

Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.

Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?

Меняем манжету

Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.

Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.

Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?

Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов  должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.

Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:

  1. Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
  2. Отсоединить манжету.
    В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
  3. После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.
  4. При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
  5. Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
  6. Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
  7. Далее все детали собираются в обратной последовательности.

Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!

https://youtube.com/watch?v=k43iekwVrTM

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Добираемся до бака

Если подготовка окончена, можно начинать разбор. Первым делом снимаем крышку. Чтобы это сделать, нужно открутить болты с задней стенки, к которой прикреплена крышка, а затем потянуть её к себе и вверх. Ничего сложного.

Далее необходимо убрать люк с задней стороны машины. Он скреплен несколькими болтами – их необходимо извлечь нужной отверткой. Снимаем переднюю и заднюю панели и видим внутренние детали аппарата. Когда уберем их – доберемся и до самого бака.

Начнем с приводного ремня. Для его снятия необходимо одной рукой держать шкив, а второй – ремень.  Далее крутим шкив и ждем, пока ремень соскользнет.

Посмотрите на стенку за шкивом. Если на ней есть ржавые подтеки или пятна от масла, то подшипники точно придется менять. Так что продолжаем разбор. Необходимо найти ТЭН (трубчатый электрический нагреватель), хвостик от него виднеется под баком. С ТЭНа нужно снять всю проводку, а затем извлечь гайку, которая находится в центре хвостовика между контактами. Далее извлеките нагреватель из паза.

Далее удаляем электромотор. Снимаем с него фишки и электропроводку, откручиваем болты, а затем извлекаем движок и убираем в сторону. Переходим к верхней части. Изготовители под верхней стенкой помещают противовес, задача которого – погасить центробежную силу во время стирки и отжима. По виду противовес похож на крупный камень. По сути своей противовес – просто крупного размера камень. Снять его можно с помощью торцевого ключа, удалив им болты, на которые он крепится. Откладываем противовес в сторону.

Мы почти добрались до самого бака. Далее нужно убрать панель управления. Действуйте следующим образом:

  • снимите крепежи, которые находятся у дозатора для порошка;
  • перейдите к передней стороне стиральной машины, слева находится еще одно крепление, также удалите его;
  • теперь блок удерживают только защелки, чтобы отсоединить блок от них, потяните его наверх (действуйте плавно и аккуратно, иначе есть риск оборвать проводку);
  • отсоедините провода, соединяющие панель управления и впускной клапан;
  • уберите деталь к остальным снятым частям, если есть сервисный крючок, будет еще лучше.

Теперь нужно получить доступ к баку спереди. Начинаем извлекать манжету. Найдите хомут, который удерживает уплотнительную резинку. Подденьте его отверткой (лучше использовать самую тонкую из тех, что есть в наличии). Отверткой пройдитесь по хомуту до того момента, как почувствуете крепление. Открутите крепление. Снимите хомут. Заправьте резинку в барабан.

Сзади машины, рядом со шлангом залива находится крепление – его нужно открутить. Далее вытаскиваем впускной клапан и нишу приемника для моющих средств.

Переходим к прессостату. Отсоединяем от него проводку, а затем его самого отсоединяем от крепления. Само крепление пластиковое, так что будьте аккуратны при извлечении датчика – его легко повредить.

Перед извлечением патрубка стойки и слива, положите «домашнюю помощницу» горизонтально. Как правило, дно у моделей Индезит отсутствует, так что нужную деталь вы увидите сразу же. Патрубок избавляем от хомутов. Для этого достаточно просто ослабить крепежный элемент.

С помощью торцевого ключа на 10 мм выкрутите крепления, удерживающие стойки, а затем снимите их. После этого можно вновь ставить машину вертикально – мы добрались до бака и можем начинать его распил.

Пилим бак

Пилить бак, разумеется, нельзя внутри корпуса – для начала достаньте его оттуда. В одиночку у вас может не хватить сил, поэтому привлеките к ремонту еще одну пару рабочих рук. Когда бак отсоединен от основного корпуса – нужно очень аккуратно, стараясь не нанести ущерба барабану и прочим деталям, распилить его на две части по шву. Для этого совершите ряд необходимых манипуляций. Поставьте бак вертикально, шов, по которому вы будете пилить, должен смотреть на вас. Бак можно установить на автомобильную шину для придания устойчивости.

Убедитесь, что бак спаян и распиливание действительно необходимо. Если это так – пилите бак строго по шву. После распиливания снимите и отложите верхнюю часть бака. Задняя часть пока остается прикрепленной к барабану. Там и расположены подшипники, поэтому её также придется снимать.

Как поменять подшипник на стиральной машине LG. Подготовка к ремонту

Замена подшипника стиральной машины LG своими руками – кропотливое занятие, к которому нужно тщательно подготовиться. Чем серьезнее подготовка, тем быстрее и увереннее будет ремонт.

Инструмент

Первое, что вам нужно сделать, – собрать необходимые инструменты. Итак, найдите или купите следующие инструменты и приспособления:

  • небольшой молоток; желательно, чтобы его ударная часть была сделана из бронзы или меди;
  • смазка WD-40 или ее аналог;
  • пассатижи;
  • отвертки «плюс» и «минус»;
  • небольшой разводной ключ;
  • головки – рожковые ключи разных размеров.
  • герметик (авто или универсал);
  • шпилька из металла, примерно 4 см.

Покупка подшипников

Чтобы не ошибиться при покупке, нужно знать, сколько подшипников в стиральной машине LG. В ней, как и в других машинках, установлено два подшипника – большой и малый. Именно такой комплект вам и нужно приобрести. Продаются эти подшипники часто вместе с сальниками.

Важно! Универсальные подшипники под все модели – не лучший выбор. Найдите оригинальные запчасти к своей машинке, чтобы она проработала еще долгие годы

Часто узнать маркировку можно, только разобрав стиралку и найдя надпись на самом подшипнике. Но, во-первых, подшипник может быть весь ржавый, и вы не разберете маркировку. Во-вторых, запастись деталями лучше до того, как начинать любые работы.

Загляните в таблицу, которую мы подготовили, – с ее помощью вы легко найдете тип нужного вам подшипника.

На заметку! Сколько стоит подшипник на стиральную машину LG, как правильно его выбрать? Не покупайте слишком дешевые детали, оригинальный подшипник стоит около 600 руб.

Подготовка места

Последний этап, который нужно пройти перед тем, как менять подшипник, – это подготовка места. Отлично, если у вас поблизости есть гараж или мастерская, в которую можно доставить СМ. Если нет, можно начать разборку и дома.

Отключите машинку от всех коммуникаций и переместите в просторную комнату, предварительно застелив пол тряпками и пленкой.

Для чего снимать крышку

Мастер или обычный человек в определённых ситуациях должен будет снять верхнюю крышку. В первую очередь, это необходимо, чтобы добраться до наливного клапана. Он интересует, когда появляется перелив или недолив. Интересующий клапан находится в верхней части, возле задней стенки.

Обычно мастера прозванивают катушку наливного клапана. Далее они проверяют проводку, патрубки и сам механизм. Если выяснится, что деталь неисправна, тогда придётся её заменить. Нередко удаётся обойтись без полного разбора машинки. Следовательно, на ремонт будет потрачено значительно меньше времени.

Если плохо смывается порошок, потребуется проверить, нормально ли подаётся вода в порошкоприемник стиральной машины LG. Для этого необходимо будет снять верхнюю крышку. К наружному патрубку будет полный доступ через верхнюю область корпуса. Можно будет снять элементы и почистить. Иногда есть нужда в полной замене.

Если посмотреть сразу под верхнюю область машинки, удастся обнаружить прессостат. Элемент понадобится проверить, если вдруг машинка сливает воду несвоевременно. Иногда появляется ошибка OE, и в этом случае жидкость остаётся внутри агрегата. Удастся легко поменять сломанный датчик уровня воды. Для этого нужно подобраться к нему сверху. Придётся открутить крепление, убрать провода питания, после его прессостат будет уже в руках.

Сняв крышку со стиралки LG direct drive 5 кг, удастся получить доступ к противовесу. Данный элемент крайне редко приходит в негодность, но всё же подобное случается. Помимо этого, через верхнюю часть можно убрать бак с барабаном. Дополнительно придётся снять переднюю стенку и открутить технологический люк в задней области. При этом процесс разборки начнётся именно с крышки.

Самостоятельно ремонтом заниматься следует только в том случае, если есть уверенность в своих силах

Предварительно рекомендуется тщательно изучить инструкцию и с осторожностью выполнять действия. Не стоит спешить, так как в этом случае могут возникнуть проблемы

Нельзя повредить корпус или потерять какой-либо элемент. Если всё сделать правильно, тогда удастся добиться положительных результатов.

Как разобрать стиральную машинку: инструкция

Ниже приведен порядок разборки стиральной машинки до ее «внутренностей» – барабана, двигателя, ремня, помпы, подшипников и т.д.. Строго следуйте предложенной инструкции. Если что-то пошло не так, заново пройдитесь по всем пунктам: возможно, вы что-то упустили.

Демонтируем верхнюю крышку

Чтобы снять верхнюю панель, переместитесь в тыльную сторону агрегата и открутите два самореза. Когда крышку уже ничто не будет держать, возьмитесь за панель и потяните на себя. Делайте все аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Снимаем заднюю панель

Потяните панель в сторону. Она крепится на защелках, поэтому сложностей здесь возникнуть не должно. Если не поддается, чуть-чуть отогните защелки отверткой. Главное — не переборщите.

Убираем блок управления

Возьмите отвертку и аккуратно открутите болты фронтальной панели в верхней ее части. Отверните блок управления на 90 градусов и аккуратно снимите с крепежей. Используя сервисный крючок, четко зафиксируйте панель на боковой стороне стиралки.

Снятие передней (сервисной) панель

Перед разборкой не забудьте вытащить лоток для порошка — сначала вынуть контейнер, потом отвинтить болты, на которых он держится. Затем подденьте переднюю панель при помощи отвертки с плоским концом. На боковой стороне, внизу, с фронтальной части, нужно открутить болты.

Снять центральную панель

Просто выкрутите винты, на которых держится эта часть машинки, и полностью вытащите деталь.

Советы по уходу

Лучший ремонт – это тот, которого не было, поэтому проще сохранить вещь, чем потом пытаться ее восстановить. Чтобы этим не пришлось заниматься, необходимо соблюдать все предписания, которые имеются в инструкции по эксплуатации.

  • Не перегружайте машину бельем. По причине перегруза не только вещи нормально не отстираются, но и будут сильно изнашиваться подшипники и опорный вал.
  • Не стоит запускать в работу машинку с наполовину пустым барабаном. Это приведет к собиранию всех вещей на одну сторону при отжиме и создаст дисбаланс на барабане, что вызовет сильную вибрацию машины. Это биение на валу сильно разбивает подшипники и сальник, после чего появляется необходимость в ремонте.
  • Жесткая вода оставляет накипь на нагревательных элементах, что приводит к уменьшению их ресурса. Такая проблема может быть решена путем установки в водопровод специальных фильтров, что уменьшают карбонатную жесткость воды. Благодаря этому накипи будет значительно меньше, а значит, срок службы ТЭНа будет больше. Бывает, что накипь скапливается и на барабане – отсюда ее обязательно надо удалять специальными средствами.
  • Регулярно прочищайте грязевой фильтр машинки. Он расположен в нижней ее части, чаще всего в правой стороне. Его засорение приведет к тому, что вода перестанет сливаться из машины, и без полного разбора сливной системы и ее прочистки будет не обойтись.
  • Не насыпайте слишком много порошка в лоток. Остатки мокрого порошка, высыхая, превращаются в очень жесткую субстанцию, которая может забить патрубки подачи воды в бак. Используйте ровно такое количество порошка, что необходимо для данного режима стирки.
  • Никогда не отправляйте в стирку вещи, в карманах которых могут находиться разные мелочи, например, скрепки, кнопки и прочие подобные предметы. Во время цикла они вылетят из карманов и могут нанести барабану серьезный вред. Проследите за этим, подготавливая вещи к запланированной стирке.

О том, как распилить и склеить неразборный бак стиральной машины, смотрите далее.

Устройство и работа стиральных машин

К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы

В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.

Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.

На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.

Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.

Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.

Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.

Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.

Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.

Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?

Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.

Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.

Стиральные машины-автомат с фронтальной и с вертикальной загрузкой имеют похожее строение. Независимо от марки (LG, Zanussi, Candy, Ariston) агрегат имеет металлический корпус, состоящий из верхней, задней, передней стенки и, почти всегда, основания. Внутреннее устройство машинки состоит из 20 основных элементов:

  1. Панель управления.
  2. Электронный модуль.
  3. Шланг водоснабжения.
  4. Бак для воды (фиксированный).
  5. Дозатор для порошка.
  6. Барабан для белья (вращающийся).
  7. Датчик вращения барабана.
  8. Пружины бака (спирали).
  9. Датчик уровня воды.
  10. Мотор (обычный или инверторный).
  11. Приводной ремень (у обычного двигателя).
  12. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  13. Сливной насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной шланг.
  16. Патрубки (например, патрубок, соединяющий отсек для моющих средств с баком).
  17. Ножки-опоры.
  18. Дверца люка.
  19. Резиновый уплотнитель дверцы.
  20. Защелка-замок.

Принцип работы всех стиральных машин практически одинаков. После включения агрегата открывается впускной клапан, через который вода проходит по шлангу до отсека с порошком и оттуда попадает в бак. Уровень жидкости контролирует датчик уровня воды. Как только набирается нужный объем, модуль управления посылает соответствующий сигнал клапану и он закрывается.

Далее машинка нагревает воду при помощи ТЭНа, при этом температура контролируется таймером и специальным датчиком. Одновременно с нагревом воды запускается двигатель, который вращает барабан в обе стороны с небольшими интервалами во времени. После завершения основных этапов стирки происходит слив использованной воды и забор чистой – для полоскания.

После ознакомления со строением и принципом работы механизмов ремонт стиральной машины-автомат уже не кажется непосильной задачей. Перед началом работ не забудьте подготовить минимальный набор инструментов: отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки и другие принадлежности.

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.
  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.
Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector