Автомобиль тесла, принцип работы

В чем был секрет Тесла?

Большая катушка Теслы

Настоящий секрет Тесла заключался в нем самом, в его причудливом характере и привычках. Он на самом деле мог показаться очень странным, насколько странным может быть инженер-электротехник, призывающий раскаты грома и пытающийся связаться с инопланетянами.

Например, Теслу охватывал непонятный восторг, когда он смотрел на жемчуг или жемчужные серьги. Словно перламутровые переливы пробуждали нечто внеземное в нем самом. А вот запах камфоры причинял ему практически ощутимую боль.

При этом Никола мог мысленно представить внутреннее устройство любого прибора, просто посмотрев на него. Словно видел насквозь все его винтики и шпунтики. Имел «рентгеновское» зрение, как какой-нибудь супергерой. Говорят также, что в детстве Тесла заболел холерой, но каким-то «волшебным» образом выздоровел через несколько дней.

Еще в школе он проявил «сверхспособности»: мгновенно решал задачи по физике и математики и побеждал во всех олимпиадах. Более того, он побеждал и во всех спортивных мероприятиях. И в детстве Тесле часто мерещились причудливые создания — тролли, призраки, великаны, из-за чего у будущего изобретателя случались истерики и припадки.

По воспоминаниям современников, Тесла совершенно не мог работать в коллективе. Зато профессионально играл в бильярд.

Тесла спал по четыре часа в день. Из них два часа уходили на размышления или дремоту. Питался он исключительно в одиночку, потому что если гений не рассчитывал объем тарелок, чашек и кусков пищи — еда не приносила ему удовольствия.

В 1921 году Никола Тесла предложил техническую помощь советской власти. Интересно, какие знания он смог бы передать? Какие любопытные изобретения предложил бы? Сочетание удивительных навыков и изобретений Тесла наводят на мысли об удивительных башнях, стреляющих молниями и мгновенной связи на большом расстоянии.

Фигуру гениального изобретателя окружает множество домыслов и приписываемых ему несуществующих качеств. В комбинации неудачная жизнь при всех «сверхспособностях» и гениальности Теслы подарила нам горькую историю личности, которая нашла свою славу задолго после смерти.

Теслу сравнивают с Леонардо да Винчи — легендарным изобретателем Ренессанса. Почитайте про 10 изобретений, которыми прославился Леонардо да Винчи.

Автопилот Тесла

По-моему, это самая крутая вещь, которую воплотила в жизнь команда Илона Маска. Автопилот использует систему обратной связи из 8 камер, которые охватывают угол обзора все 360 градусов на дальности в 250 метров, 12 сенсоров, которые помогают в опасных ситуациях, а также помогают парковаться, и есть также функция Summon, которая помогает перемещать автомобиль, например, из гаража, либо вывести с парковки с помощью мобильного приложения.

Автопилот Тесла может полностью водить автомобиль в автономном режиме. Он также может предупреждать владельца об опасных ситуациях на дороге.

Рекуперативное торможение

В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

педали в автомобиле Тесла

На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

Проект «Уорденклифф»

Наконец громкие эксперименты в Колорадо Спрингс разрушили генератор на местной электростанции, довелось возвратиться в Нью-Йорк, где в 1900 г., по поручению банкира Джона Пирпонта Моргана, ученый берется за строительство Всемирной станции беспроволочной передачи энергии. Проект основывался на идее резонансной раскачки ионосферы, предусматривалось участие 2 тыс. человек и получил название «Wardenclyffe». На острове Лонг-Айленд было начато строительство огромного научного городка.

Основным сооружением была каркасная башня высотой 57 м. с огромной медной «тарелкой» сверху — гигантским усилительным передатчиком. И со стальной шахтой, которая углублялась в землю на 36 м. 1905 год — состоялся пробный пуск невиданного сооружения, он произвел потрясающий эффект. «Тесла зажег небо над океаном на тысячи миль», — писалось в газетах.

Вторую башню — для передачи без проводов мощных потоков энергии — ученый был намерен построить у Ниагарского водопада.

Однако на проект требовались огромные затраты. Все денежные средства самого изобретателя ухнули в эту яму. А Морган понял, что суперстанция навряд ли сможет дать коммерческую выгоду. Тем более что еще 12 декабря 1900 г. Маркони послал первый трансатлантический сигнал из английского Корнуэлла в Канаду. Его система связи оказалась более перспективна.

Хоть Никола в 1893 г. построил первый волновой радиопередатчик, на годы опередив Маркони (в 1943 г. Верховным судом США был подтвержден приоритет Теслы), он признался Моргану, что он интересуется не связью, а беспроводной передачей энергии в любую точку Земли.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Tesla Motors Model S конструкция

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Ещё много интересного в наших соцсетях

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.

Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.

Автомобили Тесла на подзарядке

На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Никола Тесла: изобретения

На вопрос, что изобрел Тесла, можно найти множество ответов. Вот те изобретения ученого, которые используются и сегодня:

Радиоуправление.

Не все изобретения Теслы находили понимание у публики. В 1898 году он продемонстрировал первое радиоуправляемое устройство. Неподготовленные зрители полагали, что наблюдают сеанс магии. Изобретатель же предложил свое изобретение военным, полагая, что радиоуправляемые торпеды будут эффективны в борьбе с врагом. Американская армия от изобретения отказалась. Спустя десятки лет приборы на радиоуправлении стали достоянием не только военных, но и нашли гражданское применение.

Электродвигатель.

В 2003 году Илон Маск с партнерами организовал компанию по производству электромобилей, которую назвал в честь великого изобретателя. В первом квартале 2019 года она произвела 70 тыс. автомобилей, которые становятся все более популярными. Но мало кто знает, что прототип электромобиля Никола Тесла представил за 110 лет до появления компании Маска. Однако в ХХ веке автомобильная промышленность сделала ставку на двигатели внутреннего сгорания.

Фото: flickr.com: UGC

Беспроводное электричество.

Сегодня компании, производящие мобильные телефоны, предлагают к ним беспроводные зарядные устройства. Промышленность лишь начинает осваивать беспроводные способы передачи электричества, но Тесла еще в 1893 году продемонстрировал на Всемирной выставке в Чикаго устройство, которое передавало электричество без проводов.

Ученый верил, что в будущем провода исчезнут за ненадобностью и люди научатся передавать энергию на большие расстояния. В 2011 году вышел документальный фильм «Свободная энергия Теслы», рассказывающий обо всех экспериментах исследователя с электричеством.

Резонансный трансформатор.

Изобретение в 1896 году получило название «катушка Теслы». Прибор способен генерировать напряжение в несколько миллионов вольт и создавать молнию в воздухе. Долгое время трансформатор использовался лишь в научных музеях для демонстрации эффекта молнии, но позже нашел свое применение в медицине.

Радио.

В советские времена спор о том, кто же изобрел радио — Маркони или Попов, — носил идеологический характер. Но для остального мира он не имел никакого значения. Тесла получил два патента на радиопередатчик в 1897 году. Затем Патентное бюро США в 1904 году выдало патент Маркони.

Возможно, общественное мнение склонялось в пользу Маркони после того, как Тесла заявил, что получает радиосигналы с Марса. В 1943 году Верховный Суд США признал приоритет Теслы в данном вопросе и аннулировал патент Маркони.

Фото: flickr.com: UGC

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Преимущества автомобиля Тесла

Электричество вместо топлива. Заправлять автомобиль электричеством намного дешевле, чем жидким топливом. Давайте сделаем простые расчеты…

Самые мощные батареи, которые устанавливаются на Теслу – это 100 кВт⋅час. Запас хода при этом составляет что-то около 500 км. Итак, 1 кВт⋅час для Москвы стоит где-то около 6 руб. Итого, чтобы заправить наш авто, потребуется 100 х 6 = 600 рублей. Итого 600/500=1,2 руб/км.

Что с бензином? Простой ВАЗ типа Гранты будет кушать примерно 7 литров на 100 км пути. Литр бензина на момент, пока пишется статья, составляет по Москве 43 рубля. Итого, чтобы на 100 км пути потребуется около 300 рублей. 300/100=3 руб/км

В принципе, почти то же самое соотношение получается и по всему миру.

цена за одну милю

О чем это говорит? Да о том, что заправлять автомобиль электричеством обходится почти в 3 раза дешевле, чем бензином.

Экологичность. После сжигания горючего жидкого топлива в атмосферу выбрасывается масса продуктов горения, которые очень сильно вредят окружающей среде. Отсюда разные болезни, особенно у жителей мегаполисов. Электричество в этом плане не выдает никаких вредных веществ в атмосферу.

Да, некоторые защитники могут сказать, для того, чтобы получить электричество, нам надо опять же сжигать газ, уголь, строить атомные реакторы, строить плотины и тд. Но чтобы получить бензин, надо строить нефтеперерабатывающие заводы, нефтепроводы, надо заниматься траспортировкой бензина на АЗС и тд. Не проще ли тянуть провода с какой-нибудь ГЭС?

Кстати, некоторые продвинутые страны очень приветствуют электромобили и снимают с них транспортный налог.

Бесшумность. Звук электродвигателя почти незаметен, поэтому в Тесле вы не услышите никакого рева мотора, так как стоит электродвигатель). Максимум, что вы можете услышать – это гул покрышек при езде.

Отзывчивость педали газа. Педаль газа в Тесле очень отзывчива к нажатию и СРАЗУ же воздействует на динамику разгона и торможения. В этом случае говорят, что при разгоне “вдавливает в кресло”. На Тесле так оно и есть. Современный Tesla Roadster вообще разгоняется до сотки за 1,9 секунд!

Автопилот. О нем я говорил выше в статье.

Безопасность. Пока что автомобиль Тесла признан самым безопасным авто в мире, получив наивысший рейтинг.

Нет коробки передач. Крутящий момент двигателя на требуемых оборотах до 18 000 почти везде одинаков. Поэтому, коробка передач для Теслы не требуется.

Низкая цена обслуживания. Так как Тесла не имеет коробки передач, а также мало изнашиваемых деталей, то ее обслуживание в разы дешевле, чем у автомобиля с ДВС. В автомобиле с ДВС обязательно надо менять масло в коробке, масло в двигателе, тормозные колодки, каждые 3-4 года покупать новый аккумулятор.

Программное обеспечение. В Тесле сидят не только конструкторы, но также и программисты. Поэтому, автомобили Тесла могут похвастаться самым передовым программным обеспечением и контролем за силовыми частями цепи, то есть за аккумуляторами, инвертором, двигателем.  Все это вкупе работает как часики. Также компания не забывает обновлять программное обеспечение по “воздуху”.

Биография Николы Теслы

Никола Тесла родился 28 июня 1856 г. в Австрийской империи в небольшой деревне Смиляне (сегодня это Хорватия). Он рос в простой и набожной семье.

Его отец, Милутин, был православным священником. Мать, Георгина, занималась воспитанием детей и помогала мужу в церкви. Интересно, что ее отец также был священнослужителем.

Детство и юность

У Николы Теслы было 3 сестры и один брат, который трагически погиб еще в раннем детстве. Первым учебным заведением в биографии Теслы была обычная сельская школа.

После этого он учился в нижней реальной гимназии, которую окончил в 1870 г

В ней особое внимание уделялось естественным наукам и математике

В 14-летнем возрасте Никола продолжил учиться в реальном училище, успешно окончив его 1873 г.

Болезнь

Получив диплом Тесла вернулся домой. Тем временем его отец мечтает, чтобы сын, как и он, стал священником.

Однако Никола не испытывал особого интереса к религии. Но поскольку ему не хотелось расстраивать родителей, он начал изучать духовные науки.

Тесла в юности

Неожиданно в Гаспиче, где тогда проживало семейство Теслы, вспыхнула эпидемия холеры, от которой ежедневно гибли сотни людей.

В результате ею заразился и будущий изобретатель. Эта страшная болезнь мучила его на протяжении долгих 9 месяцев.

Врачи разводили руками, не зная, каким образом можно помочь больному. Дело дошло до того, что Никола Тесла находился уже при смерти.

Отец всячески поддерживал единственного сына, заверяя его в том, что он обязательно поправится.

При этом мальчик сказал, что выздоровеет только в том случае, если отец разрешит ему стать инженером. Видя безнадежное состояние Николы, глава семейства согласился и даже пообещал, что отправит его учиться в какой-нибудь европейский университет.

Вскоре после этого разговора, неожиданно для всех, больной стал идти на поправку. В этот период Теслу начала выхаживать одна знахарка, поившая его разными отварами.

До сих пор точно неизвестно, каким образом ему удалось победить смертельную болезнь: по причине чудодейственных отваров, или благодаря тому, что отец разрешил ему самостоятельно определить свое будущее.

После выздоровления Никола долгое время панически боялся вновь подцепить какую-нибудь заразу. Он часто мыл руки и следил за тем, чтобы посуда, из которой он ел, всегда была идеально чистой.

Продажа Tesla в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Model X 2017

6 350 000 q

Санкт-Петербург

Model S 2014

3 750 000 q

Москва

Model X 2019

8 792 000 q

Москва

Model S 2015

5 570 000 q

Москва

Model 3 2020

5 462 000 q

Москва

Model S 2020

8 150 000 q

Москва

Model S 2015

4 900 000 q

Москва

Model S 2013

3 295 000 q

Москва

Model S 2014

3 890 000 q

Москва

Model X 2016

6 950 000 q

Москва

Model 3 2017

3 300 000 q

Москва

Model 3 2019

4 500 000 q

Краснодар

Model 3 2019

4 100 000 q

Новосибирск

Model S 2017

5 800 000 q

Иркутск

Model S 2016

5 650 000 q

Отзывы российских владельцев автомобилей Tesla

Отзыв о Tesla Model X, 2018
Ну что же вторая Тесла в семье. После того как наш Ford Explorer Platinum приказал долго жить когда жена попала в небольшую аварию, (все в порядке, но машина в тотал) встал вопрос о приобретении чегонибудь на замену.

К тому времени отъездил на Тесле достаточно и стоял на очереди на Model 3 было…

Отзыв о Tesla Model 3, 2019
Моя Третья Тесла. Мда.

В который раз уже пишу, что человек севший в быстрый электромобиль вряд ли захочет (если он в своем рассудке конечно и честен с собой) водить машину на бензине. Я знаю, сейчас придет Василий Петрович и скажет, что я ничего не понимаю в машинах и «от рыка мотора…

Отзыв о Tesla Model S, 2015
Про машину сложно рассказывать. Кто на Тесле не ездил не поймет о чем речь, кто ездил тот эту машину определенно купит.

Автомобильная часть:

Динамика. Ускорение в 2.8 секунды до 100 сложно описать словами, особенно, когда нету никакой задержки в разгоне автомобиля.

Управляемость. Как оно…

Статьи о Tesla

Статьи об автомобилях Tesla — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Все, что мы знаем о новой Tesla Model Y: платформа, модификации, цены;
Сначала появилась Model S. Следом за ней кроссовер Model X и еще через год — самая бюджетная Тесла Model 3. В этом году покупателям стало доступно еще одно детище Илона Маска — компактный SUV Model Y. Наконец-то…

Tesla Model 3 vs Tesla Model S P85D. 1000-сильный экспресс в будущее;
Мышцы шеи обычного человека явно не рассчитаны на такие ускорения. Если не подготовиться к старту на Tesla Model S, то очень велик риск «потерять голову» — и в прямом, и в переносном смысле. В глазах темнеет, а упавшие п…

Первая поездка на Tesla Cybertruck. Репортаж из самого странного автомобиля-2019;
Уродливый в глазах многих, революционный в глазах всех остальных — электрический пикап Tesla Cybertruck оказался самой обсуждаемой автомобильной новинкой этого года, а может, и этого десятилетия. Журналисту американского…

Новости о Tesla

Китайский конкурент Tesla Model X удивит необычными дверьми;

Новые ФОТО электрического Ford Mustang российской разработки;
Московская компания Aviar Motors продолжает развивать свой проект Aviar R67, в рамках которого создается электрический спорткар в стиле @@Ford Mustang@@ с внутренностями от @@Tesla Model S@@. Теперь команда представила…

Маск — немцам: «Не нравится «автопилот»? Тогда откажитесь от автобанов»;
Генеральный директор Tesla Илон Маск в шутливой форме отреагировал на решение немецкого суда, который запретил использовать термин «автопилот» в качестве описания комплекса помощи водителю на электромобилях марки.

  • Где в Омске на Tesla S 2015г поставить дешево ГБО с доками
  • TESLA Cyber Truck
  • Новости о Tesla и других электромобилях.
  • Tesla Model X p100d
  • Tesla Semi Truck

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видеоролики про Tesla.

Сортировать по: типу кузова / алфавиту

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

Недостатки электромобилей Тесла

Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.

заправка Supercharger

Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector