Coocox coide 1.7.8 [2015, среда программирования микроконтроллеров arm]

Содержание

Самые нужные програмы для смартфонов, Symbian 6,7,8,8.1 / ооо (оо) [1234, оо]

Год выпуска 2005-2008 Жанр программы к смартфонам Разработчик NOKIA издатель SymBoSS,illusion,dotsis ,Psiloc ,retail-binpda ,Kaspersky Mobile,SymbianWare,iNTERNAL-PWNPDA Сайт разработчика nokia.com.ua Язык интерфейса Rus/Eng Платформа S60 2rd Edition (OS 6.1,7.0,8.0,8.1) Системные требования cpu 120-250 Mhz,s60.os.symbian 6,7.8.8.1 Описание: САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАМЫ ДЛЯ СМАРТФОНОВ НА БАЗЕ СИМБИАН 6 ,7 ,8 ,8.1 Доп. информация: AutoLock_v0.5b RescoViewer.v4.01-XiMpDA.sis ПРОСМОТР ФОТО ПРОСМОТР ФОТО Zensis Ltd. RiteViewer SP v1.10.SIS S60 архиватор ZIP HandyBook.sis HandyDates.sis HandyRemin …

Предварительно устанавливаем необходимый софт

Создадим нужные директории для установки программ и хранения библиотек

Я предпочитаю устанавливать программы не из PPA в отдельную папку в домашней директории ~/Programs. Во-первых, устанавливаю с правами локального пользователя. Во-вторых, папка с именем на английском, т.к. некоторые программы не любят кириллицу в пути.
Библиотеки предпочитаю хранить в /opt/libs.

Для STM32CubeMX и Eclipse нам понадобятся:

  • Т.к. STM32CubeMX 32-битное приложение, необходимы необходимы соответсвующие библиотеки, если у вас 64-битная ОС.
  • Java Run Time Environment (будем использовать OpenJRE 8).

Устанавливаем STM32CubeMX

Действуем согласно инструкции самого ST.

Скачиваем с сайта ST (потребуется регистрация), разархивируем и запустим файл с расширением .linux. Если установщик не запускается, скорее всего не установлены 32-битные библиотеки. Путь установки меняем на /home/bulkin/Programs/STM32CubeMX, устанавливаем.

Создадим красивый ярлык и добавим поиск в Dash

Вставим следующее содержимое:

Теперь в dash иконка появится в разделе Приложения, поиск в dash будет работать после перелогинивания.

Запускаем STM32CubeMX, идём в настройки Help->Updater Settings и меняем путь для хранения библиотек на /opt/libs/STM32Cube/Repository/

Установим библиотеку для STM32F3. Открываем Help->Install New Libriaries, ставим галку Firmware Package for Family STM32F3, жмём Install Now

BleachBit 0.8.7-3.1 [2011, Очистка операционной системы] 32/64-bit

Год выпуска: 2011Жанр: Очистка системыРазработчик: Andrew ZiemСайт разработчика: http://bleachbit.sourceforge.net/Язык интерфейса: MLАрхитектура: 32/64Платформа: Ubuntu,Fedora,Mandriva,OpenSUSEФормат файла: .deb, .rpmСистемные требования: МинимальныеОписание: Это программное обеспечение, которое позволяет легко и быстро очистить Вашу операционную систему от скопившегося «мусора». Такого рода программное обеспечение, в первую очередь, необходимо для любителей устанавливать и удалять много различного программного обеспечения. Во время работы каждого пользователя накапливается много разл …

Классическое меню пуск в Windows 7,8 3.5.1 [2012, Изменения интерфейса Windows 7, 8]

Год выпуска: 2012Жанр: Изменения интерфейса Windows 7/8Разработчик: Classic ShellСайт разработчика: http://classicshell.sourceforge.net/features.htmlЯзык интерфейса: Мультиязычный (русский присутствует)Разрядность: 32/64-bitОперационная система: Windows 7, 8Формат: exeОписание: Эта программа предназначена для включения классического стиля меню «Пуск» и функций проводника Windows 7/ Windows 8. Классическое меню «Пуск» это клон оригинального меню «Пуск», которое можно найти во всех версиях Windows от 95 до Vista. Оно имеет целый ряд дополнительных возможностей: *Перетаскивание, для орган …

Дебаггер

У Вас есть следующие кнопки для управления дебаггером.

Поэкспериментируйте с ними, чтобы понять как они работают.

В закладке Variables можете наблюдать за значением переменных.

Также можно подвести курсор к переменной и наблюдать в всплывающей подсказке ее значение

Если установить Breackpoint (меню Debug -> Todggle Breackpoint) на нужные строки в коде, во время выполнения программы дебаггер будет останавливаться на установленных Breackpoint-ах.

Теперь, после первого знакомства с IDE, можно перейти непосредственно к изучению микроконтроллера STM32F103 и написания своих программ.

Желаю успехов!

Смотри также:

  • 1. STM32. Программирование STM32F103. Тестовая плата. Прошивка через последовательный порт и через ST-Link программатор
  • 2. STM32. Программирование. IDE для STM32
  • 3. STM32. Программирование STM32F103. GPIO
  • 4. STM32. Программирование STM32F103. Тактирование
  • 5. STM32. Программирование STM32F103. USART
  • 6. STM32. Программирование STM32F103. NVIC
  • 7. STM32. Программирование STM32F103. ADC
  • 8. STM32. Программирование STM32F103. DMA
  • 9. STM32. Программирование STM32F103. TIMER
  • 10. STM32. Программирование STM32F103. TIMER. Захват сигнала
  • 11. STM32. Программирование STM32F103. TIMER. Encoder
  • 12. STM32. Программирование STM32F103. TIMER. PWM
  • 13. STM32. Программирование STM32F103. EXTI
  • 14. STM32. Программирование STM32F103. RTC
  • 15. STM32. Программирование STM32F103. BKP
  • 16. STM32. Программирование STM32F103. Flash
  • 17. STM32. Программирование STM32F103. Watchdog
  • 18. STM32. Программирование STM32F103. Remap
  • 19. STM32. Программирование STM32F103. I2C Master
  • 20. STM32. Программирование STM32F103. I2C Slave
  • 21. STM32. Программирование STM32F103. USB
  • 22. STM32. Программирование STM32F103. PWR
  • 23. STM32. Программирование STM32F103. Option bytes
  • 24. STM32. Программирование STM32F103. Bootloader
  • STM32. Скачать примеры
  • System Workbench for STM32 Установка на Ubuntu
  • Keil uVision5 – IDE для STM32
  • IAR Workbench – IDE для STM32
  • Управление бесколлекторным двигателем постоянного тока (BLDC) с помощью STM32
  • Управление PMSM с помощью STM32

Orwell Dev-C++ 5.7.1 TDM-GCC x64 4.8.1 [2014, Среда разработки, программирование]

Год выпуска: 2014Жанр: Среда разработки, программированиеРазработчик: OrwellСайт разработчика: http://orwelldevcpp.blogspot.com/Язык интерфейса: Мультиязычный (русский присутствует)Тип сборки: StandardРазрядность: 32/64-bitОперационная система: Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1 Описание: Dev-C++ — это интегрированная среда для программирования на языках С и C++, работающая под управлением операционной системы Windows. Среда Dev-C++ распространяется свободно с исходными кодами (на Delphi) по лицензии GPL. Достоинства оболочки Dev-C++Графический интерфейс. Русскоязычное меню. Встроенный отла …

Перший запуск CooCox CoIDE

Перш за все треба налаштувати шлях до компілятора. Тиснемо в меню «Project», далі «Select Toolchain Path» в вікні, що відкрилось тиснемо «Browse» і вказуємо шлях до компілятора. Має бути щось схоже на такий шлях «C:\Program Files (x86)\GNU Tools ARM Embedded\4.8 2014q3\bin».

Створення нового проекту

Тепер достатньо натиснути «Create a New Project» відкриється вікно де введемо назву проекту, наприклад — «first program»:

Тиснемо «Next» і обираємо «Chip»:

Тиснемо»Next» і обираємо ST -> STM32100x -> STM32F100RB (чи як маєте інший мікроконтролер, то обираєте саме його) і «Finish»:

В CooCox CoIDE відкриється вкладка з репозиторієм де можна обрати потрібні для проекту бібліотеки. Обираємо «GPIO», разом з цією бібліотекою обираються пов’язані бібліотеки, такі як «CMSIS core», «CMSIS Boot», «RCC». Ліворуч у вкладці «Project» структура файлів нашого проекту:

У вкладці «Project» робимо мишкою подвійний клік на файлі 1- «main.c», в головному вікні з’явиться вкладка «main.c» — 2, поле де пишемо свою програму — 3, перелік назв наших змінних та процедур — 4.

WebcamMax 7.2.8.8 Portable [2011, Работа с веб-камерой]

Год выпуска: 2011Жанр: Работа с веб-камеройРазработчик: WebcamMaxСайт разработчика: http://www.webcammax.com/Язык интерфейса: Мультиязычный (русский присутствует)Тип сборки: PortableРазрядность: 32/64-bitОперационная система: Windows 2000, XP, Vista, 7 Описание: WebcamMax — продвинутая утилита для работы с веб-камерой. Программа, добавляющая изумительные видеоэффекты на все вебкамеры, даже без реальной камеры. Программу можно использовать по умолчанию в таких приложениях, как ICQ, AIM, MSN, Camfrog, Skype, Paltalk, Yahoo, ANYwebcam, Stickam. Можно настроить WebcamMax Full так, чтобы он …

Программы / Интернет и сети / Разное (RSS, ТВ, радио и др)
Подробнее  

Билд система Ардуино

  • Arduino IDE — редактор, компилятор и набор библиотек в одном флаконе. Позволяет быстренько стартовать с небольшим проектом или же собрать проект скачанный из интернета. Нет необходимости в инсталляции дополнительных средств — все есть из коробки.
  • Ардуино платы — опенсорсный дизайн плат на процессорах ATMega (или других от Atmel). Платы более-менее стандартизированы и под них существует множество шилдов и периферии.
  • Ардуино фреймворк — набор C++ классов, интерфейсов и библиотек, которые скрывают низкоуровневую логику и регистры микроконтроллера. Пользователю предоставляют удобный достаточно высокоуровневый интерфейс для работы.

STM32TIПосредине плата на stm32f103c6 (по факту stm32f103cb), справа arduino nano. Фото отсюда (тут чуть более глубоко затронут вопрос stm32duino)своем проектея также отказалсяstm32duino SPLбилд система

  • Невозможность разложить исходники по директориям
    Если исходников всего пару штук то и ориентироваться в них просто. Если количество файлов в проекте переваливает за несколько десятков то скидывать их все в кучу не очень хорошая идея. Удобно разные компоненты или независимые части проекта разложить в разные директории и, при необходимости, прописать include path’ы.
    К сожалению в Ардуино исходники нельзя разложить по разным директориям, или хоть как нибудь сгруппировать файлы в IDE. Билд система ардуино подразумевает, что все файлы находятся в одной директории. Более того, исходник в проект как раз и подключается именно фактом нахождения файла в той же директории что и основной файл скетча. Кстати, саму директорию, в которой лежит скетч, также нельзя называть как попало — она должна называться в точности также как и скетч.
  • Библиотеки нужно инсталлировать
    И хотя это разовая операция, нужно писать отдельную инструкцию по сборке проекта: скачайте библиотеки вот отсюда, положите вот туда, настройте вот так.
    Иногда нужно сделать какое нибудь изменение в библиотеке (починить ошибку или подрихтовать под себя) тогда нужно, как минимум, сделать форк на гитхабе. А в инструкции по сборке проекта большими буквами прописать, что оригинал библиотеки работать не будет.
    А по другому никак. Библиотеки нельзя положить в систему контроля версий рядом с исходниками своего проекта — их просто не подключишь в проект.
  • Настройка параметров библиотек выполняется в самой библиотеке
    В библиотеках для больших компов все конфигурируется дефайнами. Библиотека поставляется целиком, а клиент использует ее на свое усмотрение.
    С ардуино библиотеками все не так. Обычно библиотека содержит какой нибудь хедер файл, который нужно подпилить под себя, включить или выключить определенные настройки, подправить ссылки на периферию. А что, если у меня несколько проектов, которые используют эту библиотеку, но с разными параметрами? Библиотека ведь проинсталлирована в общую директорию и изменения для одного проекта повлияют на другой.
    И, опять же, открытым остается вопрос контроля версий настроечного файла
  • Проект всегда пересобирается целиком
    Даже если поменялась какая то мелочь в одном файле нужно все равно ждать пока перекомпилятся все файлы. В моем случае это около минуты.
    Все это усугубляется отсутствием какого либо видимого прогресса. То ли работает, то ли уже нет — не ясно. В случае успешного билда билдсистема пишет размер прошивки. Но если случилась ошибка (например, превышен размер флеш памяти) то билд система об этом не сообщит вообще никак.
  • Наконец, нельзя гибко менять ключи компиляции
    Даже настройки оптимизации нельзя поменять. А уж про тонкую настройку можно забыть. Да что там говорить — нельзя прописать include path или дефайн!

Некоторые настройки IDE и параметры компилятора

Repository

View -> Repository

Здесь мы выбираем библиотеки, которые необходимы для нашего проекта. При этом IDE копирует в папку stm_lib вашего проекта нужные файлы.

Закладка Compile

в этой закладке устанавливаются ключи компилятора

Мы сюда еще будем возвращаться, а пока обратим внимание на поле Optimization. Это поле задает параметр оптимизации для компилятора

Об оптимизации будет отдельный разговор, пока Вам нужно усвоить, что оптимизация Optimizate Size (-Os) максимально уменьшает объем скомпилированных программ. Но при этом компилятор может выбросить (оптимизировать) некоторые операции, и программа может работать не так, как Вам бы хотелось. Поэтому, на первых этапах, я не рекомендую использовать этот метод оптимизации. Установите Optimizate (-O1).

Закладка Link

В этой закладке пока нас интересует только поле Library и Linked Libraries. Если Вы будете использовать стандартные библиотеки С, например библиотеку математических функций math Вам нужно будет выбрать «Use base C Library». Если этого не сделать, то компилятор выдаст ошибку.

Здесь указываются куда складывать скомпилированные файлы и в каких форматах.

Пока в ней мы ничего делать не будем.

Закладка Debugger

В этой закладке устанавливаются параметры дебаггера. Поскольку мы будем использовать ST-Link, здесь ничего менять не придется.

Деякі налаштування IDE та параметри компілятора

Repository

View -> Repository

Тут ми обираємо бібліотеки, які необхідні для нашого проекту. При цьому IDE копіює у папку stm_lib вашого проекту потрібні файли.

Закладка Compile

у цій закладці встановлюються ключі для компілятора. Ми сюди ще будемо повертатися, а поки що звернемо увагу на поле Optimization. Це поле задає параметр оптимізації для компілятора. Про оптимізацію буде окрема розмова, поки що Вам потрібно засвоїти, що оптимізація Optimizate Size (-Os)  максимально зменшує об’єм скомпільованої програми. Але при цьому компілятор може викинути (оптимізувати) деякі операції, і ваша програма може працювати не так, як би Вам того хотілося. Тому, на перших етапах, я не рекомендую використовувати цей метод оптимізації. Встановіть Optimizate (-O1).

Закладка Link

У цій закладці поки що нас цікавить тільки поле Library та Linked Libraries. Якщо Ви будете використовувати стандартні бібліотеки С, наприклад бібліотеку математичних функцій math, Вам треба буде обрати «Use base C Library». Якщо цього не зробити, то компілятор видасть помилку.

Тут вказуються куди складати скомпільовані файли і у яких форматах.

Поки що в ній ми нічого робити не будемо.

Закладка Debugger

В цій закладці встановлюються параметри дебагера. Оскільки ми будемо використовувати ST-Link, тут нічого міняти не прийдеться.

Опять CMake

этоотсюдаgcc_stm32.cmakegcc_stm32f1.cmakeодин общий CMakeList.txtCMakeLists.txtstm32-cmake

Проблема: не линкуется код инициализации

  • После ресета или подачи питания выполняется самый низкоуровневый старт. В случае libmaple это STM32duino\variants\generic_stm32f103c\wirish\start.S. Задача этого кода передать управление в сишную функцию инициализации
  • Следующий шаг это подготовить память. Тут мы чистим секцию .bss (переменные заполненые нулями) и заполняем начальными значениями переменные из секции .data, Код находится в файле STM32duino\variants\generic_stm32f103c\wirish\start_c.c
  • После этого передается управление в функцию __libc_init_array() из newlib-nano. В этой функции происходит вызов инициализаторов, включая функции premain() и init() для инициализации платы, а также конструкторы глобальных объектов.
  • При этом __libc_init_array() позволяет сделать хук и вызвать пользовательскую функцию между определенными этапами инициализации. И эта функция должна называется _init(). Как и в случае с другими системными вызовами из предыдущего раздела ожидается, что эта функция должна предоставляться кем то другим.
  • Дальше идет вызов main(), но нам это сейчас не интересно.

отсюда

Проблема: неверно определены кодовые секции

который также идет с тулчейном

CMSISgeneric скрипт линковщикаSTM32duino/variants/generic_stm32f103c/ld/bootloader_20.ld

Проблема: неверные настройки оптимизации

  • -DDEBUG_LEVEL=DEBUG_NONE отключает логгирование внутри libmaple. Выставление дефайна убирает примерно килобайт из результирующей прошивки
  • -fno-rtti -fno-exceptions — убирает огромную кучу кода (те самые RTTI, исключения, ABI и многое другое). Естественно, эти флаги я скормил только g++
  • Комбинация -fno-unroll-loops -ffast-math -ftree-vectorize просто генерит чуток более компактный код (100-200 байт на всю прошивку)

WebcamMax 7.8.7.6 RePack [2014, Работа с веб-камерой]

Год выпуска: 2014Жанр: Работа с веб-камеройРазработчик: COOLWAREMAXСайт разработчика: http://www.webcammax.com/Язык интерфейса: Мультиязычный (русский присутствует)Тип сборки: RePack by KpoJIuKРазрядность: 32/64-bitОперационная система: Windows 2000, XP, Vista, 7, 8, 8.1 Системные требования: Веб-камера ИнтернетОписание: WebcamMax — продвинутая утилита для работы с веб-камерой. Программа, добавляющая изумительные видеоэффекты на все вебкамеры, даже без реальной камеры. Программу можно использовать по умолчанию в таких приложениях, как ICQ, AIM, MSN, Camfrog, Skype, Paltalk, Yahoo, ANY …

Xilisoft Video Converter Ultimate 7.8.8.20150402 RePack by elchupakabra [2015, Видео конвертер]

Год выпуска: 2015Жанр: Видео конвертерРазработчик: Xilisoft CorporationСайт разработчика: http://www.xilisoft.com/Язык интерфейса: Русский + АнглийскийТип сборки: RePackРазрядность: 32/64-bitОперационная система: Windows XP, Vista, 7, 8 Описание: Xilisoft Video Converter — это простая, удобная и быстрая программа со множеством функций. Она позволяет конвертировать видео всех популярных форматов, таких, как AVI, MPEG, WMV, DivX, MP4, H.264/AVC, AVCHD, MKV, RM, MOV, XviD, 3GP, а также аудио MP3, WMA, WAV, RA, M4A, AAC, AC3, OGG. Теперь вы можете конвертировать видео, аудио и анимированны …

ADVANCED Codecs for Windows 7 and 8 4.2.8+ x64 Components [2013, Кодек] 32/64 bit

Год выпуска: 2013Жанр: КодекРазработчик: Shark007Сайт разработчика: http://shark007.net/win7codecs.htmlЯзык интерфейса: АнглийскийТип сборки: StandardРазрядность: 32/64 bitОперационная система: Windows 7,8Описание: ADVANCED Codecs for Windows 7 and 8 — это свежая версия программы, которая представляет из себя полное автоматизированное средство, предназначенное для установки основных для вашей системы Windows кодеков и декодеров. Этот пакет не имеет никаких дополнительных плееров и не изменяет системные ассоциации файлов которые установлены по умолчанию. Кроме того, при установке он авт …

Как запускал

Пока что я не встречал такой среды разработки, которая бы начала работать с первого раза. «Кокосовый КоАйдер», как я его называю, тоже не был исключением (речь пойдет о версии 1.4.0, скачанной с официального сайта coocox.org). Первое, что нужно для его работы — компилятор. Да, я читал написанное красным на сайте (Before using CoIDE, you need to set GCC Toolchain first), но разве наш человек не попробует без предостережений? Проверил. Не работает. Ругается.

В той же ссылке, где выделено красным, скачал архив с GCC-компилятором

Распаковал (пожалуй, неважно куда, но я сделал папку в Program Files). В Кокосе открыл меню Project — Select Toolchain Path

Здесь, как оказалось, нужно указать не просто папку, куда был распакован архив, а папку с бинарными файлами (у меня — F:\Program Files\arm-2011.03-coocox\bin), где лежит в том числе и g++.exe. Еще можно причесать параметры компиляции (Project — Configuration), но попервах лучше этого не делать. Так, изменив параметр Optimization можно убить пустые циклы, а значит и программные задержки (проверил, чистая правда).

BleachBit 0.8.7-3.1 [2011, Очистка системы]

Год выпуска: 2011Жанр: Очистка системыРазработчик: Andrew ZiemСайт разработчика: http://bleachbit.sourceforge.net/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: Windows XP, Vista, 7Описание: Это программное обеспечение, которое позволяет легко и быстро очистить Вашу операционную систему от скопившегося «мусора». Такого рода программное обеспечение, в первую очередь, необходимо для любителей устанавливать и удалять много различного программного обеспечения. Во время работы каждого пользователя накапливается много различного «мусора», в виде остатков конфигурационных файлов давно уделенных приложений, …

Car pack 2013 для Windows 7, 8 / Themes for Windows 7, 8 [2013, Темы]

Год выпуска: 2013Жанр: ТемыРазрешение: 1600×1200, 2560×1600Формат: JPG, exeЯзык интерфейса: Мультиязычный (русский присутствует)Разрядность: 32/64-bitОписание: Car pack 2013 v.1 содержит разнообразные темы с автомобилями. Пак был создан для фанатов и просто ценителей автомобилей, в нем есть темы как с темными тонами, так и светлыми. Приятный на вид рабочий стол и интерфейс, хорошо просматриваемое меню пуск, удобные системные окна, которые не будут вас всматриваться «что там написано», а позволит спокойно и с комфортом заниматься своими делами за компьютером.Доп. информация: Данный пак п …

Первая программа

CooCox

Выполняем пункт меню Project -> New

Указываем имя проекта:

Выбираем Чип:

В репозитории выбираем какие именно модули мы будем использовать:

Открываем main.c і набираем следующий код программы:

Компилируем (Project->Build)

При первой компиляции IDE может запросить указать местонахождение компилятора.

Надо корректно указать место, куда был установлен GCC.

После удачной компиляции заливаем программу в микроконтроллер. Эта программа будет мигать светодиодом на плате. Как залить программу в микроконтроллер мы рассматривали в предыдущей статье.

Если Вы будете заливать прошивку через UART с помощью UART-USB переходника, файл для заливки найдете в директории:
C:\CooCox\CoIDE\workspace\Example_GPIO\Example_GPIO\Debug\bin\Example_GPIO.bin

Если у Вас есть установленный ST-Link программатор, программу в микроконтроллер можно залить прямо с IDE (Flash -> Program Download).

Если при этом возникла ошибка «Error: Flash driver function execute error» Рекомендуется:

  1. Запустить STM32 ST-LINK Utility и выполнить Frimware update.
  2. Скопировать файл STLinkUSBDriver.dll из папки
    C:\Program Files\STMicroelectronics\STM32 ST-LINK Utility\ST-LINK Utility
    в папку
    C:\CooCox\CoIDE\bin
    после чего перезапустить CooCox IDE
Оцените статью:
Оставить комментарий