Простейшая однокомандная схема радиоуправления моделями (3 транзистора)

Содержание

Нам небезразлично

Мы также стараемся быть компанией, которая заботится об окружающей среде. Мы работаем на Земле, и мы используем ее ресурсы для создания нашей продукции. Глобальный климат и благополучие нашей планеты вызывает озабоченность, и мы серьезно относимся к этой проблеме. Поэтому продукция Tele Radio сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 14001

ISO 14001 требует, чтобы мы взяли на себя ответственность за предотвращение загрязнения, и руководство нашей компании несет полную ответственность за улучшения с каждым годом.
Для нас важно сократить выбросы углекислого газа за счет более эффективной транспортировки. Ограничивать использование вредных химических веществ и элементов в нашей продукции для защиты, как наших клиентов, так и окружающей среды.
Мы также ежегодно жертвуем средства во Всемирный фонд дикой природы (WWF), чтобы сохранить, находящегося под угрозой исчезновения Тигра

Так как тигр занимает видное место в нашем маркетинге и является логотипом одной из наших систем; естественно, что мы вносим свой вклад в усилия по охране природы.

Пятёрка лучших FM-трансмиттеров с AliExpress

LESHP F43

Максимально простой модулятор, который подключается к смартфону через традиционный 3,5-миллиметровый аудиовыход и питается от прикуривателя. Он не поддерживает соединение через Bluetooth, поэтому в связке с проводами в салоне выглядит достаточно громоздко. Но это оправдано стоимостью.

BT06 CarKit DC12-24V

Многофункциональный модулятор с неоновой подсветкой и целым набором из дополнительных возможностей, в числе которых вход для AUX и поддержка карт памяти SD. На его корпус выведены кнопки для изменения частоты радиовещания, что будет актуально в случае помех от стационарных станций.

Baseus Energy Column

Максимально компактный и стильный модулятор от именитого бренда, который всегда радует качеством и разумной стоимостью. Он поддерживает подключение по Bluetooth, а также USB-накопители. Гаджет самостоятельно ищет наиболее свободную радиоволну и предлагает настроиться на нее.

Xiaomi Roidmi 3s

Подобный пост не мог обойтись без Xiaomi. Данный гаджет похож на предыдущий, но выглядит еще более минималистично. Он не поддерживает USB-накопители, но настраивается с помощью мобильного приложения. Конечно, он работает с любым напряжением и может заряжать ваши гаджеты.

Hyundai KDsafe

Продвинутый модулятор с выносным цветным экраном и обилием возможностей. Он поддерживает AUX, а также USB-накопители. На его корпусе есть все необходимые элементы для контроля воспроизведения. Есть функция «Свободные руки» и отдельная кнопка для приема входящего вызова.

Сборка радиоуправляемого самолета

Шаг 1: Создание фюзеляжа. Это можно сделать в трех частях. Прежде всего, вам придется сделать часть хвоста. Затем нужно сделать центральную часть, которая представляет собой просто коробку. Наконец, вы делаете нос самолета. Все они могут быть склеены, чтобы сформировать фюзеляж.

Шаг 2: Далее одна из самых важных частей в этом процессе. Это включает в себя прикрепление электронных компонентов вокруг фюзеляжа. Для начала, ESC и BEC ( для передачи энергии о аккумулятора к мотору) прикрепляем снаружи фюзеляжа, так что, когда самолет летит в воздухе, они не слишком нагреваются и могут оставаться холодными. Приемник идет внутри фюзеляжа, и за ним следует аккумулятор. Наконец, сервопривод руля приклеен к стабилизатору, который в свою очередь прикреплен к фюзеляжу.

Шаг 3: Крайне важно сделать крепление двигателя, достаточно прочное, даже когда самолет будет лететь на высоких скоростях. Это можно сделать, взяв два куска изоляции, которые затем прикрепляются к боковым сторонам и нижней части фюзеляжа. Вам нужно подождать, пока клей не станет абсолютно сухим, после чего вы можете прикрепить мотор.

Шаг 4: Выбор и прикрепление крыла, вероятно, самый трудный шаг из всего. Это особенно важный момент для больших самолетов, где крылья должны быть прочными и устойчивыми, чтобы удерживать свои позиции даже в ветреных условиях. Сервоприводы наклеены на крыло, так что провода остаются внутри крыла и не выходят за его пределы.

Шаг 5: Шасси действительно является дополнительным компонентом самолета, оно может быть прикреплено по вашему желанию. Некоторые пользователи предпочитают использовать его, в то время как другие предпочитают более легкое устройство без шасси. Если вы решите использовать шасси то лучше установить набор из двух колес спереди и хвостового колеса в конце. Это приводит к более эффективным летным характеристикам.

Мы проводим собственные исследования и разработки

Мы проводим собственные исследования и разработки. Обладая более чем 60-летним опытом работы, мы имеем солидные знания и опыт в области систем радиоуправления. Наша миссия состоит в том, чтобы обеспечить весь комплекс работ, технологий и услуг в области дистанционного управления оборудованием и машинной связью, где ключевыми решающими факторами являются надежность и безопасность. Мы достигаем своих целей, привлекая всех наших сотрудников участвовать в этом процессе и нести ответственность за качество выполненных работ. Наша главная цель – предоставить вам решения, которые повысят ценность вашего бизнеса и в то же время, обеспечат безупречную поддержку, когда вам это нужно.

У нас есть широкий выбор продукции: от небольших передатчиков до больших платформ джойстика, если изделие сразу не подходит для вашего приложения, мы адаптируемся под вас, а не наоборот, что весьма распространено. Мы хотим дать вам то, что улучшит вашу работу; мы также верим в построение долгосрочных отношений с вами, которые не должны ограничиваться продажами. Мы хотим, чтобы наша продукция повысила эффективность вашего рабочего дня.

Передатчик аппаратуры радиоуправления

Конструкция и детали аппаратуры радиоуправления

Настройка аппаратуры радиоуправления

Для настройки необходимы осциллограф, мультиметр, измеритель мощности и измеритель напряженности поля. Эквивалент антенны в измерителе мощности изготовлен из четырех резисторов по 240 Ом (0,25 Вт). Резисторы собраны в пучок, их выводы скручены между собой. В качестве измерительного прибора используют любой тестер с сопротивлением 20 кОм/В. Катушка L1 в измерителе напряженности поля намотана проводом 1мм на оправке диаметром 20мм, и имеет 8 витков. Настройку высокочастотной части
начинают с генератора. Подключив на выход генератора осциллограф, вращением сердечника катушки L1 добиваются максимальной амплитуды.

Для настройки предоконечного каскада на вход MOD подается напряжение питания. Настраивается этот каскад вращением сердечника катушки L2. Далее, отсоединив удлинительную катушку L5, на выход передатчика подключают измеритель мощности. С помощью последнего настраивают оконечный каскад на максимум мощности. Зависимость мощности от напряжения на эквиваленте антенны представлена в таблице.
Окончательная настройка производится после установки платы в корпус. Сначала настраивают в резонанс удлинительную катушку.

При этом стрелка измерителя напряженности поля должна отклонится на максимальный угол. Затем попеременной подстройкой предоконечного, оконечного каскадов и антенны, добиваются максимального излучения высокой частоты.
Настроив высокочастотный блок, подключают импульсный блок. Настройка импульсного блока сводится к установке длительности канального импульса при нейтральных положениях ручек управления равной 1,5 мс при помощи подстроечного резистора R6.

Приемник аппаратуры радиоуправления

Конструкция и детали аппаратуры радиоуправления

Приемник аппаратуры радиоуправления моделями собран на одной плате с дешифратором. Корпус приемника аппаратуры радиоуправления моделями, как и передатчика, спаян из фольгированного стеклотекстолита. Резисторы и конденсаторы — любые малогабаритные. Катушки L1 и L2 намотаны на каркасах с ферритовым сердечником диаметром 5 мм. Катушки L3, L4, L5 и L6 намотаны на любых малогабаритных каркасах фильтров ПЧ.

Конденсаторы С9, С12, С14 и С23 для промежуточной частоты 465 KHz и для данного количества витков имеют емкость 560 пф. Частота кварца на 465 KHz меньше частоты кварца передатчика. В качестве антенны используется провод длиной 70 см.
Настройка. Для настройки приемника понадобится осциллограф и передатчик.

Если есть возможность, лучше предварительно настроить фильтры L3, L4, L5 и L6 на частоту 465 KHz. Осциллограф подключают к коллектору транзистора Т2 приемника. Передатчик с полностью выдвинутой антенной, включив, располагают в непосредственной близости от приемника. Вначале, вращая сердечники катушек L1 и L2, настраивают приемник на частоту передатчика. Затем, вращая сердечники катушек L3, L4, L5 и L6, добиваются наилучшей формы сигнала. После предварительной настройки антенну передатчика
укорачивают. Настройку повторяют несколько раз от входа к выходу, постепенно удаляя передатчик до тех пор, пока чувствительность перестанет увеличиваться. Дешифратор настройки не требует, иногда требуется только подобрать конденсатор С4 для получения нормального импульса сброса.

( Использованная литература:
Г. Миль — «Электронное
дистанционное управление
моделями»,
издательство ДОСААФ, 1980 год)

Дополнительные возможности FM-трансмиттеров для автомобиля

Так как на рынке внушительное число FM-трансмиттеров на любой вкус, производители стараются всеми силами привлечь внимание пользователя именно к своим моделям. Для этого они снабжают их самыми разнообразными дополнительными возможностями, которые пригодятся в салоне автомобиля

Вот некоторые из них:

Встроенная зарядка. FM-модуляторы, которые устанавливаются в прикуриватель авто, часто оснащаются USB-выходами для зарядки других гаджетов. Это особенно полезно, когда в машине только одна розетка, и занимать ее одним лишь трансмиттером не хочется.
Поддержка USB-накопителей. Эта возможность уже упоминалась в данной статье, но я отношу ее к дополнительным из-за того, что в текущем материале идет речь именно о передаче музыки со смартфона на автомобильную магнитолу. Поддержка флешек иногда не будет лишней.
Управление воспроизведением. Многофункциональные модуляторы иногда также оборудованы кнопками для переключения треков. Тем не менее, как показывает личный опыт, они чаще всего не работают при использовании аудио со смартфона по Bluetooth-подключению.
Пульт дистанционного управления

Если FM-трансмиттер воспринимается в роли полноценной замены для автомобильной мультимедийной системы, есть смысл обратить внимание на модели с пультом ДУ. Обычно на них есть контроль громкости, переключение треков и другие функции

Использование в роли гарнитуры. Некоторые модуляторы кроме прочего оснащены и возможностью «Свободные руки» для общения за рулем по громкой связи. Такие обычно комплектуются микрофоном для входящих и исходящих вызовов, который заменяет штатный в смартфоне.

Настройка приемника

Настройку приемника начинают с сверхрегенеративного каскада. Подключают высокоомные наушники параллельно конденсатору С7 и включают питание. Появившийся в наушниках шум свидетельствует об исправной работе сверхрегенеративного детектора.

Изменением сопротивления резистора R1 добиваются максимального шума в наушниках. Каскад усиления напряжения на транзисторе VT2 и электронное реле особой наладки не требуют.

Подбором сопротивления резистора R7 добиваются чувствительности приемника порядка 20 мкВ. Окончательная настройка приемника производится совместно с передатчиком.

Если в приемнике параллельно обмотке реле К1 подключить наушники и включить передатчик, то в наушниках должен прослушиваться громкий шум. Настройка приемника на частоту передатчика приводит к пропаданию шума в наушниках и срабатыванию реле.

Схема приемника

Для управления моделью радиолюбители довольно часто используют приемники, построенные по схеме сверхрегенератора. Это связано с тем, что сверхрегенеративный приемник, имея простую конструкцию, обладает очень высокой чувствительностью, порядка 10…20 мкВ.

Схема сверхрегенеративного приемника для модели приведена на рис. 3. Приемник собран на трех транзисторах и питается от батареи типа «Крона» или другого источника напряжением 9 В.

Первый каскад приемника представляет собой сверхрегенеративный детектор с самогаше-нием, выполненный на транзисторе VT1. Если на антенну не поступает сигнал, то этот каскад генерирует импульсы высокочастотных колебаний, следующих с частотой 60…100 кГц. Это и есть частота гашения, которая задается конденсатором С6 и резистором R3.

Рис. 3. Принципиальная схема сверхрегенеративного приемника радиоуправляемой модели.

Усиление выделенного командного сигнала сверхрегенеративным детектором приемника происходит следующим образом. Транзистор VT1 включен по схеме с общей базой и его коллекторный ток пульсирует с частотой гашения.

При отсутствии на входе приемника сигнала, эти импульсы детектируются и создают на резисторе R3 некоторое напряжение. В момент поступления сигнала на приемник продолжительность отдельных импульсов возрастает, что приводит к увеличению напряжения на резисторе R3.

Приемник имеет один входной контур L1, С4, который с помощью сердечника катушки L1 настраивается на частоту передатчика. Связь контура с антенной — емкостная.

Принятый приемником сигнал управления выделяется на резисторе R4. Этот сигнал в 10…30 раз меньше напряжения частоты гашения.

Для подавления мешающего напряжения с частотой гашения между сверхрегенеративным детектором и усилителем напряжения включен фильтр L3, С7.

При этом на выходе фильтра напряжение частоты гашения в 5… 10 раз меньше амплитуды полезного сигнала. Продетектированный сигнал через разделительный конденсатор С8 подается на базу транзистора VT2, представляющего собой каскад усиления низкой частоты, а далее на электронное реле, собранное на транзисторе ѴТЗ и диодах VD1, VD2.

Усиленный транзистором ѴТЗ сигнал выпрямляется диодами VD1 и VD2. Выпрямленный ток (отрицательной полярности) поступает на базу транзистора ѴТЗ.

При появлении тока на входе электронного реле, коллекторный ток транзистора увеличивается и срабатывает реле К1. В качестве антенны приемника можно использовать штырь длиной 70… 100 см. Максимальная чувствительность сверхрегенеративного приемника устанавливается подбором сопротивления резистора R1.

Схема радиоуправляемой машинки

Ну а теперь переходим к схеме, то есть к процессу создания качественной модели РУ-машинки. Для начала собираем подвеску — именно для этого нам и понадобится базовая моделька и аккумулятор 12 В. Выглядеть это будет примерно так:

Теперь берем ВАЗовские соленоиды и пластмассовые шестеренки и собираем редуктор. На шпильках и корпусе нарезаем резьбу, чтобы можно было навесить шестеренки и соленоиды. Все должно получиться примерно как здесь:

Теперь подключаем редуктор к питанию и проверяем, после чего устанавливаем редуктор в машину, если прошел проверку. Устанавливаем радиатор в целях защиты схемы от перегрева. Пластину радиатора, кстати, можно очень надежно закрепить при помощи болтов. После этого устанавливаем микросхемы силового драйвера и радиоуправления. Их хорошо видно на этом фото:

Ну, а затем полностью собираем корпус нашего авто. После этого можно приступать к тестовым запускам автомобиля. А теперь несколько советов.

Итак, у вас есть радиоуправляемая машина, как сделать так, чтобы она была маневренной и надежной? Во-первых, не перегружайте модель лишними деталями и системами. Звуковые сигналы, светящиеся фары, открывающиеся двери — это все, конечно, хорошо и красиво, но создание радиоуправляемой машины — процесс и так достаточно непростой, а еще большее его усложнение может негативно сказаться на основных «ходовых» качествах вашей модели. Поэтому главное, на чем нужно сконцентрироваться — это сделать хорошую подвеску и обеспечить надежную передачу сигнала. Ну а в улучшении маневренности и в оптимизации скоростных характеристик вам поможет доводка систем во время тестовых заездов. Что же касается конкретных схем, то описать даже сотую их часть просто не представляется возможным в данной статье, поэтому отсылаю вас к

Некоторые люди даже став взрослыми не потеряли интерес к разным играм. Кто-то собирает конструктор, кто-то играет в настольные игры, а кому то очень нравятся машинки на пульте. Конечно, это увлечение имеет более взрослый характер, по сравнению с детским. И многие фанаты машинок мечтают о том, чтобы заполучить к себе в коллекцию такой экспонат, которого не будет ни у кого на свете. Ничего нет проще! Узнайте, как сделать машинку на пульте самостоятельно.

Для начала, нужно определиться какие детали будут необходимы для создания машинки. Чтобы вы ничего не упустили, ниже расположен, список необходимых составляющих:

  • Электромотор или бензиновый двигатель
  • Кузов
  • Шасси
  • Колеса
  • Набор отверток разных размеров.

Делая машинку своими руками, вы можете контролировать весь процесс создания, и значит, вы получите именно то, что задумали. Плюс ко всему вы сэкономите деньги, а если поставить дело на поток то на этом можно неплохо зарабатывать. Сначала определитесь с количеством денег, которые вы можете потратить для приобретения деталей для машинки. Стоимость одних и тех же видов составляющих может меняться в зависимости от материала и качества изделия. Вы хотите сделать машинку на пульте управления с проводом или на радиоуправлении? Тут при выборе нужно учесть, что детали для проводного пульта будут несколько дешевле.

Как создать радиоволну с телефона: понадобится FM-трансмиттер

FM-трансмиттер также иногда называют FM-модулятором. Это — особенный гаджет, который умеет преобразовывать поступающий на него цифровой аудиосигнал в аналоговый вид и передавать его через радиоволны. Именно такое устройство, за которое не просят слишком много денег, понадобится для решения задачи материала — после активации модулятора на магнитоле достаточно будет лишь необходимую частоту радио выбрать.

FM-трансмиттер — отличный способ использовать современные стриминговые сервисы вместе с любыми магнитолами, которые оборудованы радио. Они могут быть кассетными или дисковыми: лично я не видел ни одной мультимедийной системы без радио даже в отечественных моделях родом из 80-х.

Тестирование результатов сборки

Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:

  1. Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
  2. Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
  3. Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.

Как сделать машинку на радиоуправлении своими руками

Каждый ребёнок хочет иметь машину на радиоуправлении. На сегодняшний день такие машинки достаточно дорогие, а дети их быстро ломают, но не стоит паниковать зря.
Умелые руки, фантазия и подручные материалы позволят самостоятельно сделать такую машину из картона, которая не уступит по мощности и проходимости покупным машинкам из пластмассы.Для её изготовления нам понадобится:
· картон из ящиков,
· строительный нож,
· карандаш, линейка,
· клей,
· двигатели постоянного тока,
· провода,
· кнопка включения и выключения,
· паяльник,
· джойстик управления,
· аккумулятор,
· пластиковый кружок, пластиковые трубочки,
· резинки,
· металлическая палка,
· пластиковая обложка для книг,
· пластиковые крышки от пластиковых бутылок 6 штук,
· деревянные палочки,
· светодиоды и конденсаторы.

Безопасное дистанционное управление

Надежность – девиз нашей шведской компании. Мы прилагаем большие усилия, чтобы сделать нашу продукцию максимально безопасной. Делаем все возможное, чтобы вы удостоверились, что наша продукция соответствует самым высоким стандартам безопасности, располагая соответствующими сертификаты, подтверждающими это требование.

Как вы, наверное, догадались, наши продукты являются не только безопасными и надежными, но и выносливыми. Мы знаем, что наши пульты дистанционного управления не боятся ударов, давления и воды – все эти факторы учитывались при их проектировании, для безупречного использования в работе.

Детали и налаживание

Выставка режима работы сверхрегенератора дело кропотливое, поэтому, для удобства налаживания, резистор R2 и конденсаторы С4, С5 — подстроечные. Низкочастотный сигнал снимается с R3 и через простейший ФНЧ на R4 и С7 подается на однокаскадный низкочастотный усилитель на VТ2. С его выхода НЧ-сигнал можно подать на вход микросхемы — декодера DTMF-сигнала.

Для намотки контурных катушек используются самодельные каркасы с сердечниками СЦР-1. Заготовкой служит каркас контуров ФПЧ усилителя УПЧИ или УПЧЗ старого лампового черно-белого телевизора. Такой каркас представляет собой цилиндр диаметром около 7 мм с резьбой внутри и двумя подстроечными резьбовыми сердечниками из карбонильного железа (СЦР-1).

Нужно осторожно вывинтить из него сердечники (если они заклинили можно смазать оливковым маслом). Затем отпилить от каркаса два цилиндра длиной по 20 мм

И в каждый завинтить по одному сердечнику.

Так из одного каркаса ПЧ старого телевизора получается два каркаса для КВ-техники.

Катушки передатчика:

  • Катушка L1 содержит 14 витков провода ПЭВ 0,35.
  • Катушка L2 содержит 7 витков провода ПЭВ 0,51.
  • Дроссель L3 намотан на корпусе постоянного резистора типа МЛТ-0,5, содержит 100 витков ПЭВ 0,12.
  • Катушка L4 содержит 4 витка провода ПЭВ 0,51.
  • Катушка L5 содержит 10 витков провода ПЭВ 0,35.
  • Катушка L4 намотана на поверхность L5.

Катушки приемника:

  • Катушка L1 содержит 14 витков провода ПЭВ 0,35
  • Дроссель L2 намотан на ферритовом кольце диаметром 7 мм, содержит 25 витков ПЭВ 0,35.

Трансформатор Т1, — это трансформатор от миниатюрного абонентского громкоговорителя (от однопрограммной радиоточки). Первичная обмотка, это та что большего сопротивления, а вторичная — низкоомная.

Можно вместо него использовать и малогабаритный маломощный силовой трансформатор, с вторичной обмоткой на напряжение не ниже 12V.

Кочетков И. В. РК-06-17.

Автоматизированное освещение приусадебного участка

Если вам необходимо автоматизировать освещение приусадебного участка, то при определенных финансовых возможностях можно проложить к каждому из осветительных приборов по отдельному кабелю со своим фотореле. Шкафы управления установить внутри дома и возле ворот. Щит будет работать так, что потребление каждого блока окажется пропорционально количеству кабельных каналов.

Дабы систему оптимизировать, один из шкафов управления ставят возле ворот, и подключают к нему приборы с фотореле и датчиком присутствия, чтобы его контроллер управлял, скажем, только освещением вдоль садовой тропинки. Второй шкаф (для дистанционного управления) устанавливают внутри дома. Схема получается проще: каналы светильников приходят на блок контроля, а управление осуществляется с пульта.

Популярны блоки со множеством опциональных возможностей, такими например, как дистанционное управление фотореле или когда со щита подаются команды, вроде «обесточить периметр». Стандартный же шкаф может иметь просто 6 каналов, из которых можно использовать не все, а сколько нужно, например 2 или 5.

В процессе налаживания системы, сначала кабели подтягивают от осветительных приборов к контрольному шкафу. Дальше можно систему совершенствовать. Первым шагом усовершенствования каждый фонарь оснащают контроллером на батарейках для дистанционного управления по радиоканалу с пульта. Другой вариант дистанционного управления — установить датчики для приема радиоволн пульта.

   Садовые фонари на солнечных панелях

Одно из популярнейших решений — садовые фонари на солнечных панелях. Здесь не потребуются ни кабели, ни шкафы управления, достаточно поставить датчики для пульта. Зоны освещения могут различаться по частотам управления, но вместе будут способны покрывать весь участок.

Каким образом FM-трансмиттер получает питание внутри салона

В зависимости от конкретной модели, FM-трансмиттеры обычно можно запитать двумя способами: через USB, а также через прикуриватель. В первом случае понадобится источник питания — к примеру, автомобильный блок. Во втором случае гаджет может содержать один или пару USB и заряжать другие девайсы.

Когда речь заходит об использовании FM-трансмиттеров, которые устанавливаются напрямую в прикуриватель, важно изучить, с каким напряжением они работают. Легковые автомобили обычно выдают 12 В, а вот грузовики иногда комплектуются и розетками на 24 В

Хорошим модуляторам по плечу оба варианта.

Гусеничный танк на радиоуправлении своими руками

Немного отвлечемся от радиоуправляемых летающих игрушках и спустимся на землю. Сегодня расскажу как своими руками за копейки сделать платформу для гусеничной техники на Р/У. На платформу можно будет поставить танк, экскаватор, бульдозер или всё то, что придёт вам в голову.
Самоделки на радиоуправлении – очень занимательное хобби.

Creative Chanel

Материалы

Нам понадобится 2-х канальный передатчик, пульт управления (джойстик), два 9Г сервопривода, старая велосипедная камера, лист пластмассы и 8 палочек от мороженного. А да, не забываем про аккумулятор Li-Pol 3.7 В на 150 мАч.
Клей, кусочки, нож и ножницы берём на полке.

Готовим моторы

В качестве двигателей будут использоваться сервоприводы. Необходимо разобрать из и срезать ограничители на шестернях. Стандартные провода срезаем и припаиваем по 2 провада на каждый моторчик (+ и – соответственно).

Рама

Из пластмассы вырезаем пластину 40 на 100 мм и две пластины 20 на 100 мм. В маленькие пластины монтируем сервоприводы. И при помощи клея собираем каркас.

Катки

Ролики делаем также из пластмассы: кропотливо и аккуратно вырезаем 12 кружков диаметром 20 мм и 8 кружков по 30 мм. Склеиваем 3 маленьких кружка, а по краям 2 больших. Так мы получаем 4 катка. Крепим к раме на болты, просверлив отверстия в катках и в раме.

Гусеницы

Из старой велосипедной камеры вырезаем две полоски длиной 25мм и шириной 6 мм. Каждую полоску склеиваем.
Да клей выдержит, нагрузки на стык большой не будет.
Палочки от мороженного режим на полоски по 14 мм и приклеиваем продольно на изготовленную гусеницу.

Сборка

Миг 29 из EPP пенопласта на радиоуправлении

Приветствую всех любителей масштабных моделей и моделей на RC (то-есть на пульте управления). В октябре 2017 года у коллеге по работе я купил себе радиоуправляемый истребитель МИГ-29. Этот истребитель мой коллега изготовил сам из EPP пенопласта (пенопласт который гнется) и карбоновых реек, которые держат форму. Помимо самолета он мне в подарок отдал запасные сервомашинки с качалками а так-же аккумулятор на 500 mAh. Я купил его потому-что я начинающий авиамоделист и как любой начинающий авиамоделист боюсь сломать свой первый самолет.
Выбрал я данный самолет из-за его материала, так как он сделан из EPP пенопласта. А EPP пенопласт не ломается а гнется тем самым уменьшая шанс краша моей модели. Так как пульт управления и приемник у меня уже были, то докупать всего этого не пришлось.
(фотографии делались на телефон поэтому качества фоток будет не лучшее)
RC МИГ-29 из EPP пенопласта.
На этом истребители как и полагается модели на RC работают:
– рули высоты,
– рули направления
– элекроны,
– двигатель
Ниже я все продемонстрировал.
Работающие элероны приводящие в движение сервомашинками
Работающие рули направления приводящие в движения сервомашинками
А вот и сами сервомашинки, так они закреплены на крыле, они приводят в движения элероны:
Сервомашинка закрепленная на крыле приводит в движение элерон
Естественно что приводит самолет в движение так это электрический моторчик по типу 2205. На моей модели моторчик стоит на носу, хотя на таких моделях он стоит на середине самолет. Вот как он выглядит:
электрический моторчик серии 2205
На пути к моторчику стоит регулятор, он отвечает за количество оборотов на моторчике и следовательно за скорость самой модели. Вот как он выглядет:
Белый прямоугольник это регулятор оборотов.
Все это питается от аккумуляторов, на этом самолете стоит Li-Po аккумулятор на 450mAh. Вот он:
Закрепленный на модели LI-Po аккумулятор на 450mAh
Крепится он на липучках (как на обуви). Вот как выглядит крепление аккумулятора на корпусе модели:

Шкаф управления — сердце системы автоматизации

Сердце системы автоматизации освещения — шкаф управления. Здесь установлены схемы, отвечающие за контроль нагрузок, за распределение питания, за защиту реле светильников от скачков напряжения и от коротких замыканий. Это своего рода автоматизированный пульт управления.

Оборудование шкафа управления время от времени необходимо обслуживать и обновлять, чтобы функционирование кабелей и схем было безопасным и надежным. На время регламентных работ, шкаф обесточивают, и заменяют те части, которые пришло время обновить.

Задача шкафа управления — это, главным образом, контроль срабатывания правильного реле в зависимости от текущей ситуации (в зависимости от времени суток, от условий освещенности, от состояния датчика присутствия). Кроме того, шкаф управления позволяет человеку при помощи пульта дистанционного управления оперативно регулировать интенсивность свечения фонарей во время их работы, после того как фотореле уже сработало.

   Дистанционное управление уличным освещением

К шкафу можно в принципе подключить что угодно. Начиная с уличных фонарей на столбах, которые будут активироваться посредством фотореле или с пульта дистанционного управления, продолжая светодиодами вдоль приусадебных тропинок, загорающимися по наступлению сумерек, заканчивая гирляндами на фасаде дома и светильником над главным входом в дом. Принципиально ограничений нет, достаточное условие — чтобы тот или иной осветительный прибор на улице попадал в поле действия шкафа и пульта.

Управление моделями по радио

 Самые любимые и вместе с тем трудновыполнимые электронные игрушки для юных радиолюбителей.

Управление моделями по радио

 Статья представляет собой цикл публикаций по конструированию и работе аппаратуры управления по радио электромеханическими игрушками и моделями.

Выбор модели и системы управления

 Существуют несколько систем радиосвязи, которые можно применить для телеуправления. Не все мы будем рассматривать, да и не все нам подойдут. Сначала необходимо определиться с будущей системой радиоуправления. Да и с выбором конкретной модели электромеханической игрушки желательно определиться сразу же, чтобы потом не мучиться с проблемой размещения электроники во внутренности автомодели.

Передатчик

 Редкое исключение из правила, когда передатчик системы связи проще приемника. Здесь это так, поэтому начнем знакомство телеуправления с изготовления передатчика, который на поверку оказывается достаточно универсальным и подходит для различных моделей управления.

Однокомандное приемное устройство

 Вот и настала очередь приемника для системы радиоуправления моделями. В простейшем случае это однокомандное устройство, функции которого вполне достаточно, чтобы модель двигалась и поворачивала, хоть только и в одну сторону.

Двухканальное четырехкомандное приемное устройство

 Более сложный вариант приемного устройства системы телеуправления моделями по радио. Название говорит само за себя: аппаратура позволяет игрушке выполнять четыре команды, обеспечивая весь спектр движения по плоскости.

Выбор модели дискретно-пропорционального управления

 Более сложная система телеуправления моделями — дискретно-пропорциональная, которая позволяет кардинально улучшить управляемость игрушкой. Но и проблема выбора модели тоже усложняется: она должна быть совместима с принципом системы радиоуправления.

Передатчик для управления летающими моделями

 Управление летающими моделями (самолетами) очень увлекательное занятие для детворы. До сих пор где-нибудь проводятся соревнования по боям на кордовых моделях. А вот модель, оборудованная радиосистемой телеуправления — вообще предел мечтаний любого мальчишки. В предлагаемой статье рассказывается о том, как из дискретно-пропорциональной аппаратуры сделать двухканальную систему управления летающими моделями.

 В качестве шифратора-дешифратора для командоаппарата пропорционального телеуправления можно использовать многокомандную схему отсюда.

Оцените статью:
Оставить комментарий