Схема электрооборудования

2101

1. Фары;2. Подфарники;3. Боковые указатели поворота;4. Аккумуляторная батарея;5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;6. Реле включения ближнего света фар; 7. Реле включения дальнего света фар; 8. Генератор; 9. Стартер; 10. Подкапотная лампа; 11. Свечи зажигания; 12. Датчик контрольной лампы давления масла; 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14. Звуковые сигналы; 15. Распределитель зажигания; 16. Электродвигатель стеклоочистителя; 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18. Катушка зажигания; 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20. Регулятор напряжения; 21. Электродвигатель отопителя; 22. Лампа освещения вещевого ящика; 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24. Штепсельная розетка для переносной лампы; 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26. Выключатель сигнала торможения; 27. Реле-прерыватель указателей поворота; 28. Выключатель света заднего хода; 29. Блок предохранителей; 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31. Реле стеклоочистителя; 32. Переключатель электродвигателя отопителя; 33. Прикуриватель; 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей; 36. Плафоны; 37. Выключатель зажигания; 38. Комбинация приборов; 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 40. Контрольная лампа дальнего света фар; 41. Контрольная лампа наружнего освещения; 42. Контрольная лампа указателей поворота; 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44. Контрольная лампа давления масла; 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46. Указатель уровня топлива; 47. Контрольная лампа резерва топлива; 48. Лампа освещения комбинации приборов; 49. Переключатель света фар; 50. Переключатель указателей поворота; 51. Выключатель звукового сигнала; 52. Выключатель омывателя ветрового стекла; 53. Переключатель стеклоочистителя; 54. Выключатель наружнего освещения; 55. Выключатель освещения приборов; 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 57. Лампа освещения багажника; 58. Задние фонари; 59. Фонарь освещения номерного знака; 60. Фонарь света заднего хода.

ВАЗ 2101 — Цепи, защищаемые предохранителямиПредохранитель №1 Ток — 16A Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп-сигнала. Предохранитель №2 Ток — 8 A Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Омыватель. Предохранитель №3 Ток — 8 A Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света. Предохранитель №4 Ток — 8 A Правая фара (дальний свет) Предохранитель №5 Ток — 8 A Левая фара (ближний свет) Предохранитель №6 Ток — 8 A Правая фара (ближний свет) Предохранитель №7 Ток — 8 A Левый передний фонарь (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света. Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Фонарь освещения номерного знака. Лампа освещения комбинации приборов. Предохранитель №8 Ток — 8 A Правый передний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Левый задний фонарь (габаритный свет). Подкапотная лампа. Предохранитель №9 Ток — 8 A Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая конт.лампа Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Фонарь заднего хода. Лампа вещевого ящика. Предохранитель №10 Ток — 8 A Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.

Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

Предохранитель электродвигателя вентилятора;

Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. Датчик указателя уровня и резерва топлива; Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

Фары; 2. Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ.

Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. Лампа освещения вещевого ящика; Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится.

Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Реле включения звуковых сигналов;

От своего предшественника ВАЗ он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ? Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ. На автомобили люксовых модификаций устанавливали систему обогрева заднего стекла.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106

Номинал подбирается в зависимости от потребителя. Генератор;

Электромагнитный клапан карбюратора; 8. Выключатель освещения приборов; Аккумуляторная батарея; 5.
ВАЗ-2106. Электропроводка, ручки дверей, замок зажигания.

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.

Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.

Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.

В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:

  • блок коммутации;
  • катушка;
  • комплект высоковольтной проводки;
  • свечи зажигания – ДВРМ;
  • соединительные провода.

Этапы работ

Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ

Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.

Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:

  1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
  2. Извлекайте трамблера крышку.

Старайтесь не повредить другие провода

  1. Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
  2. Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
  3. Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
  4. Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
  5. Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.

Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).

  1. Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
  2. Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
  3. Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.

Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде

В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

Нумерация, номиналы и назначение предохранителей

Каждый из предохранителей в ВАЗ 2107 может обслуживать одну или несколько электрических цепей автомобиля. В случае выхода предохранителя из строя на конкретное устройство или систему автомобиля (либо несколько) не поступает питающее напряжение. В результате этого конкретное устройство теряет неработоспособность.

Не всегда выход из строя предохранителя является причиной неисправности. Во многих случаях перегорание предохранителя является следствием неисправности узла или системы. К таким случаям относятся:

  • короткое замыкание электропроводки автомобиля;
  • подгорание контактов и разъемов;
  • износ бензонасоса, электродвигателей приводов систем автомобиля (стеклоочистителя, вентилятора);
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

В случае отказа какой либо из систем автомобиля согласно приведенной ниже таблице и схеме расположения предохранителей определяют  номер предохранителя, его расположение в блоке. Если данный предохранитель отвечает за несколько систем, следует проверить работоспособность другой системы. Если она работает корректно, скорее всего, предохранитель исправен, и проблема не в нем. После этого с помощью мультиметра или другого измерительного оборудования производят проверку работоспособности предохранителя методом измерения его сопротивления (прозвонки).

Прозвонку предохранителя следует делать только на демонтированном (вынутом) предохранителе. Сопротивление исправного предохранителя близко к нулю. В большинстве типов предохранителей нить его рабочей области видима на просвет либо находится вне корпусной части. Можно проверить предохранитель визуальным методом, однако нередки случаи ошибочного контроля, когда рабочая область имеет микротрещину.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Отсутствующие реле не используются или перенесены, например реле включения вентилятора охлаждения двигателя стоит на планке с дополнительными реле в салоне.

Таблица 1. Назначение предохранителей ваз 2107 (подкапотный блок):

Предохранители ваз 2107, какой за что отвечает

Что необходимо знать об автомобильной электрической схеме

Автомобильная электросхема – это схема расположения электрических проводов, задействованных в транспортном средстве. Собственно, это документ для определенной марки автомобиля, в котором графически зафиксированы все пиктограммы тех деталей и элементов, что связаны с работой электрической сети транспортного средства. Каждая такая графическая электросхема имеет четкую структуру:

  • определенный порядок значков элементов (то есть каждый из них пронумерован);
  • обязательное разъяснение всех пиктограмм и нумерации.

Это необходимо для того, чтобы автолюбитель или автомеханик смог быстро разобраться в принципе работы электрической системы автомобиля. Так, каждая графическая схема автомобильной электрической схемы должна включать в себя изображения элементов трех категорий:

  1. Источники питания, например, гальванические элементы (их функция – вырабатывать электрический ток).
  2. Специальные устройства для преобразования электроэнергии (электродвигатели).
  3. Узлы для передачи электричества (проще говоря, проводники).

Все названные детали имеют свое конкретное обозначение или пиктограмму, а трассы прохождения токопроводящих проводов обозначаются различными цветами (тем же цветом, каким он окрашен в реальности). В случае большого количества различных элементов трассы изображаются по отрезкам, с обязательным указанием мест разрывов и соединений на схеме. Для того чтобы не запутаться в графических схемах, специалисты разработали ряд информационных таблиц, прилагающихся к электросхемам.

Если автолюбитель все эти обозначения знает и различает, то разобраться в любой автомобильной электросхеме ему будет легко (даже если это схема незнакомого транспортного средства). Такие знания помогают при проведении самостоятельно капитального ремонта или устранении текущих неисправностей, имеющихся в машине.

Также знание всех обозначений автомобильной схемы электропроводки пригодится в ситуации, когда понадобится в автомобиле подключить дополнительный элемент, который требует потребления электроэнергии. К таким дополнительным приборам относятся сигнализация, автомагнитола или автокондиционер. Для подключения прицепа в некоторых случаях также может понадобиться знание всех графических обозначений автомобильной электросхемы.

ВАЗ 2106 с инжектором

Автомобили более поздних годов выпуска стали комплектоваться инжекторными силовыми агрегатами. Рассматривать электросхему таких машин не будем, поскольку она практически идентична описанной выше.

О переводе «шестерки» с карбюратора на инжектор и ремонтных работах по переносу проводки можно узнать из видео от Сергея Крючкова.

Электросхема подключения устройств в таких машинах претерпела определенные изменения:

  1. Автомобили стали оборудоваться электрическими насосами, использующимися для увеличения уровня давления в рампе. В силовых агрегатах с карбюраторами такое давление отсутствует, в них используются механические насосные устройства.
  2. Горючая смесь формируется непосредственно в цилиндрах ДВС. В классических версиях авто ее образование происходит в карбюраторе.
  3. Добавлены электрические форсунки, они отвечают за впрыск горючего.
  4. Также электросхема дополняется управляющим модулем ЭСУД. Устройство используется для обнаружения момента, при котором требуется впрыск горючей смеси. В карбюраторных версиях она попадает в цилиндры при открытии впускного клапана.

Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.

Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца

А Назначение
1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8 Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар
4 16 Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
5 8 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 8 Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7 8 Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
8 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
9 8 Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 8 Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 8 Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 16 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогреваПрикуриватель  Штепсельная розетка для переносной лампы
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8 Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
Реле
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Предохранители ВАЗ 2106 – описание и назначение

В любой электрической цепи должна присутствовать защита. Предохранители ВАЗ 2106 предотвращают возгорание автомобиля при коротком замыкании в цепи. Непосредственно блок предохранителей расположен под панелью, у левой ноги водителя.

Он до безобразия прост, никаких печатных плат, а также различных элементов (резисторов, диодов, конденсаторов). Две линейки предохранителей, верхняя длинная, нижняя немного короче. Крепятся они к кузову двумя шпильками.

При проведении любых работ, например, при снятии блока, обязательно отключите массовый провод от аккумулятора.

Как следствие – пропадает контакт, а отсюда вытекает нагрев предохранителя и лепестка, а пластиковая линейка плавится. Приходится довольно часто подгибать лепестки, что, согласитесь, не очень удобно. Можно избавиться от такой проблемы, установив блок предохранителей с ВАЗ 2109.

Проблем с заменой не возникнет, зато хлопот поубавится.

Предназначение предохранителей на ВАЗ 2106

Обозначение предохранителей на электрической схеме – буквой F.

Предохранитель F1 на 16 А отвечает за цепь, в которую включены звуковой сигнал, розетка для лампы (переносной), прикуриватель, стоп-сигналы, часы, а также лампы на плафонах внутреннего освещения.

Пожалуй, это самый ответственный предохранитель. Если не работает освещение в салоне и прикуриватель, ищите проблему в предохранителе ВАЗ 2106, он в верхнем ряду самый первый.

Предохранитель на 8 А F2, через него запитаны реле стеклоочистителя, электродвигатель вентилятора отопителя салона, а также электрические двигатели омывателя и стеклоочистителя.

Предохранитель F3 на ВАЗ 2106 отвечает за левую сторону дальнего света фар и за индикаторную лампу включения дальнего на приборной панели. Через предохранитель F4, также 8 А, запитана правая сторона дальнего света.

За ближний свет отвечают предохранители F5 и F6, левая и правая стороны соответственно. Плюс ко всему, на предохранитель F6 подключается задняя противотуманная фара.

Восьмиамперный предохранитель F7 отвечает за габаритное освещение (правая сторона), лампу освещения багажника, а также все лампы, освещающие приборную панель, подсветки прикуривателя и правый фонарь, установленный для освещения госномера. Предохранитель F8 на ВАЗ 2106, также восьмиамперный, защищает цепь габаритного света (левая сторона), лампы под капотом, индикатора включения габаритов, а также левого фонаря для освещения госномера.

Предохранитель F9 на ВАЗ 2106 служит для защиты цепей указателя давления масла в двигателе (вместе с сигнальной лампой), индикатора температуры тосола, указателя количества топлива, индикатора зарядки аккумулятора, а также поворотники (вместе с лампой на приборной панели), реле обогрева стекла (заднего), индикатор открытия воздушной заслонки. F10 защищает цепи реле-регулятора напряжения и генераторную обмотку возбуждения. Далее идут три резервных предохранителя на ВАЗ 2106 – это F11, F12, F13.

Пайка бесполезна, приходится прибегать к различного рода аэрозолям и напылениям. F15, также на 16 А, установлен в цепи питания электродвигателя вентилятора, обеспечивающего охлаждение радиатора.

И последний предохранитель, установленный здесь, это F16, восьмиамперный, отвечает за цепь «аварийки» и индикаторную лампу, ей соответствующую.

Схема впрыска для 2105

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя:2 – монтажный блок;3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр;6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости;14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления; А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В – к клемме “15” выключателя зажигания;Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора

Тип 1

Открыть в максимальном качестве

1 — боковые указатели поворота

2 — подфарники

3 — наружные фары

4 — внутренние фары

5 — звуковые сигналы

б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

7 — датчик включения электродвигателя вентилятора

8 — реле включения звуковых сигналов

9 — реле включения электродвигателя вентилятора

10 — регулятор напряжения

11 — катушка зажигания

12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла

13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости

14 — распределитель зажигания

15 — электродвигатель стеклоочистителя

16 — свечи зажигания

17 — датчик контрольной лампы давления масла

18 — датчик указателя давления масла

19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

20 — подкапотная лампа

21 — электромагнитный клапан карбюратора

22 — генератор

23 — стартер

24 — аккумуляторная батарея

25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

26 — реле включения ближнего света фар

27 — реле включения дальнего света фар

28 — реле стеклоочистителя

29 — дополнительный блок предохранителей

30 — основной блок предохранителей

31 — выключатель света заднего ходы

32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

33 — штепсельная розетка переносной лампы

34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

35 — электродвигатель отопителя

36 — выключатель стоп-сигнала

37 — реле обогрева заднего стекла

38 — резистор электродвигателя отопителя

39 — лампа освещения вещевого ящика

40 — выключатель наружного освещения

41 — выключатель обогрева заднего стекла

42 — выключатель зажигания

43 — переключатель ближнего-дальнего света

44 — переключатель указателей поворота

45 — выключатель звукового сигнала

46 — переключатель стеклоочистителя

47 — выключатель смывателя ветрового стекла

48 — выключатель (регулятор) освещения приборов

49 — выключатель аварийной сигнализации

50 — прикуриватель

51 — переключатель отопителя

52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости

53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей

54 — фонари сигнализации открытых передних дверей

55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей

56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

57 — указатель температуры охлаждающей жидкости

58 — указатель давления масла с контрольной лампой

59 — тахометр

60 — контрольная лампа стояночного тормоза

61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора

63 — спидометр

64 — контрольная лампа наружного освещения

65 — контрольная лампа указателей поворота

66 — контрольная лампа дальнего света фар

67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора

69 — часы

70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей

71 — плафоны

72 — элемент обогрева заднего стекла

73 — лампа освещения багажника

74 — датчик указателя уровня и резерва топлива

75 — задние фонари

76 — фонари освещения номерного знака

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Подкапотная электрика вазовской шестерки

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.

На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Проверка работы трамблера

Оцените статью:
Оставить комментарий