Народный мониторинг

Методология IDEF5. Графический язык

Вступление

Данная статья предназначена для тех, кто знаком с таким понятием как онтология хотя бы на начальном уровне. Если Вы не знакомы с онтологиями, то, скорее всего, Вам будет не ясна цель онтологий и данной статьи в частности. Советую ознакомиться с данным явлением, прежде чем начать чтение данной статьи (возможно хватит даже статьи с Википедии).
Итак Онтология — это детальная характеристика некой рассматриваемой предметной области. Такая характеристика должна быть дана на каком-либо четко сформулированном языке. Для описания онтологий можно использовать методологию IDEF5, которая имеет в своем арсенале 2 языка:

  • Схематический язык IDEF5. Этот язык является визуальным и использует графические элементы.
  • Текстовый язык IDEF5. Этот язык представляется в виде структурированного текста.

В данной статье будет рассмотрен первый вариант — схематический язык. О текстовом поговорим в следующих статьях.

DirectX raytracing — всплываем

В 2018 году компания Microsoft анонсировала raytracing API (DXR) как часть DirectX 12. Подход рейтрейсинга заставляет полностью переосмыслить способ ренедринга трехмерных сцен, смещающий классический подход растеризации на второй план. АПИ модернизируются, разрабатываются более производительные GPU, разработчики пакетов визуализации пробуют новые возможности. Однако даже на наиболее производительных видеокартах мощности хватает на генерирование всего нескольких лучей на пиксель для обеспечения стабильной частоты смены кадров. К тому же, производительность во многом зависит от сложности материалов и сцены. Но уже сегодня продвинутые алгоритмы шумоподавления и аккумуляции результата освещенности позволяют достичь высокой степени реализма. Все это мотивирует к экспериментам в данной области.

OLED из парикмахерской: гибкие дисплеи из человеческих волос и их перспективы

Вторичное использование органических отходов — это часть решения экологических проблем, связанных с глобальным загрязнением. Одно из решений проблемы — применение человеческих волос для производства гибких дисплеев. О разработке соответствующей технологии в этом году заявила группа австралийских ученых: Доцент Прашант Сонар, профессор Кен (Константин) Остриков, аспирант Амандип Сингх Панну, профессор Цинь Ли. Основная группа разработчиков трудятся в Квинслендском технологическом университете (QUT). Технология представляет собой превращение небольших прядей волос в углеродные наноточки.
Ученые утверждают, что, в связи с насыщенностью волос такими химическими элементами как углерод и водород, они хорошо подходят в качестве сырья для создания дисплеев по технологии OLED. Под катом немного подробностей о том, каким образом можно превратить человеческие волосы в высокотехнологичный компонент.

Вывод текста на OLED дисплей с контроллером SH1106 по шине SPI через библиотеку HAL

Из песочницы

Здравствуйте, уважаемые читатели. В своих разработках на микроконтроллерах STM32, для вывода осмысленной информации, я пользуюсь OLED дисплеями на чипе SSD1306. В последний раз пришел ко мне 1,3″ SPI модель по демократичной цене — около 200руб. Первое, что бросилось в глаза — надпись SH1106 вместо SSD1306, поиск в интернете прояснил, что это практически тоже самое, только оставлен единственный страничный режим адресации, да и тот ограничен одной строкой. Как с ним работать я и постараюсь объяснить вам в этой публикации.

Где-то с год назад мне стало не хватать возможностей синей пилюли (STM32F103) и была заказана китайская плата разработчика STM32F407VE. Для отладки, часто, двух светодиодов не хватает, поэтому в каждом проекте для вывода информации подключаю OLED SSD1306 по шине I2C, в который влюбился еще со времен Arduino. Так как графику я на него не вывожу, в основном числа и текст, а размер готовых библиотек и их содержание поражал мое воображение, была написана небольшая библиотечка, которую я немного адаптировал под SH1106 и хочу поделится с вами процессом ее написания. Дисплей приехал 7pin SPI:

Плата разработчика у меня такая, но ничего вам не помешает подключить к другой, хоть на STM3F103, для чего HAL и был придуман (разве не так ?):

Оцените статью:
Оставить комментарий