Термоинспекция: как проверить термостат не снимая с машины или при покупке в магазине
Содержание
- 1 Замена своими руками
- 2 Как поменять термостат ВАЗ 2114
- 3 Как самостоятельно заменить термодатчик?
- 4 Установка и настройка прибора
- 5 Устройство прибора, регулирующего температуру
- 6 Какой термостат выбрать
- 7 Правила эксплуатации
- 8 Что нужно знать для замены автомобильного термостата
- 9 Как самому заменить термостат
- 10 Где он располагается
- 11 Как заменить гидромуфту?
- 12 Где находится термостат в холодильнике, как его снять для замены или ремонта
- 13 Проверка без демонтажа
Замена своими руками
Рассмотрим, как производится снятие и установка элемента на примере авто ВАЗ-2110. Для этого нужна:
- Шлицевая отвертка.
- Шестигранный ключ на 5.
- Пустая емкость (объём не менее семи литров).
После слива охлаждающей жидкости требуется демонтировать воздушный фильтр. Затем при помощи отвертки нужно ослабить хомут крепления патрубка радиатора. Также следует отсоединить шланги, которые идут от крышки корпуса термостата и помпы. После этого при помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем болты крепления «пациента». Их всего три. Далее снимаем крышку термостата. Из нее вынимаем и уплотнительное кольцо.
Устанавливается новый элемент в обратной последовательности
Обратите внимание, что на верхней его части есть прорезь для вывода воздуха. Устанавливать термостат нужно так, чтобы эта прорезь была в максимально верхнем положении
Ну и, конечно же, не забываем про резиновое кольцо. Далее заливаем антифриз и проверяем работу.
Как поменять термостат ВАЗ 2114
Перед тем, как заменить термостат на Ваз 2114 нужно добраться к нему. Для этого вам придется снимать короб воздушного фильтра. Также обязательно сливать охлаждающую жидкость (если стоит защита двигателя нужно снять). После замены термостата Ваз 2114 и залива охлаждающей жидкость в расширительный бачок надо удалить воздушную пробку. Как добраться к термостату ВАЗ 2114 1.6, поменять его, а затем всё собрать, залить ОЖ и удалить воздух из системы — смотрите в фотоинструкции с краткими комментариями.
1
Прежде чем снимать термостат нужно слить охлаждающую жидкость, поэтому первым находим сливной краник внизу радиатора, подставляем под него тару.
2
Чтобы жидкость из радиатора быстрее выбегала откройте крышку расширительного бочка.
3
Пота тосол или антифриз стекает..
4
нужно освободить доступ к термостату. И для этого придется откручивать болты, снять хомут и фишку с датчика ДМРВ, дабы убрать в сторону короб воздушного фильтра.
6
Чтобы снять термостат на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два хомута и выкрутить шестигранником три болта крепления (на движке 1,5 л ключ не потребуется).
7
Выкрутив болты и стянув патрубки можно вынимать термостат.
8
Новый термостат устанавливаем в обратном порядке, только перед его установкой зачищаем посадочное место, ставим прокладку или промазываем тонким слоем герметика.
9
Ставим обратно все патрубки.
10
Прежде чем заливать охлаждающую жидкость в расширительный бочок — снимаем патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла (нужно для того чтобы выгонять воздушную пробку).
11
В расширительный бочек заливаем новую ОЖ (уровень должен быть чуть больше чем по отметке на бочке).
12
В указанных местах будем давить руками патрубки дабы выгнть воздух из системы.
13
Подставив емкость под шлангу с подогрева дросселя, одной рукой закрываем трубку, а другой давим патрубки. С шлангочки будет плескать охлаждающая жидкость и воздух. Проделываем это несколько раз..
14
и устанавливаем шланг обратно.
15
Затем ставим короб фильтра.
Как самостоятельно заменить термодатчик?
Чтобы точно определить, является ли неисправность термостата причиной проблем, нужно провести небольшую диагностику и только после этого приступать к замене узла, процесс выявления поломки и ремонт холодильника можно выполнить своими руками.
Диагностика и регулировка
При значительном обмерзании стенок морозилки используйте такой метод проверки работоспособности функционального узла:
- В момент работы мотора медленно поворачивайте ручку регулятора, увеличивая температуру внутри отделения.
- Через некоторое время, когда уровень устанавливаемого значения совпадёт с уровнем температуры в отсеке, датчики зафиксируют заданный параметр, и на компрессор поступит сигнал об отключении. Прекращение работы мотора будет означать, что реле исправно.
- Извлеките из камеры все находящиеся в ней продукты и оставьте холодильник включённым на 5–6 часов. В течение этого времени внимательно следите за длительностью перерывов в работе мотора: если она составляет не менее 30–40 минут, бытовой прибор можно эксплуатировать в обычном режиме. В противном случае откорректируйте цикличность включения компрессора изменением настроек термостата.
Определить, что «виновник» отсутствия отключения рефрижератора — термостат, можно таким способом:
- отключите холодильник от электропитания;
- извлеките все продукты и разместите их на время проверки функционального узла в прохладное место;
- установите ручкой регулятора максимально низкую температуру или включите режим заморозки;
- разместите на средней полке холодильной камеры термометр, которым можно измерять температуру воздуха ниже 0 ⁰С;
- подключите рефрижератор к электропитанию;
- через 2 часа оцените показания термометра: если воздух в холодильном отсеке нагрелся более 6 ⁰С выше нуля, реле неисправно.
Если бытовой агрегат после отключения долго не начинает работать, выполните такие действия:
- Отключите электропитание холодильника, снимите кожух термореле. В старых моделях холодильников к клеммам функционального узла подходят два провода. Отсоедините их и напрямую замкните между собой (небольшим куском провода или разогнутой канцелярской скрепкой).
Если в момент замыкания контактов компрессор начал работать – реле непригодно для эксплуатации. Если мотор не запустился – причина неполадок может заключаться в поломке пускозащитного реле или двигателя.
В более современных моделях бытовых холодильников к терморегулятору подходит 4 провода:
жёлтый с зелёной полоской – заземление;
оранжевый (или красный, чёрный) соединяет узел с компрессором;
коричневый – «ноль», ведёт к вилке;
белый (или жёлтый, зелёный) подсоединён к лампочке в камере холодильника.
Для выявления неисправности термостата замкните все провода, кроме заземления. Если мотор включился – регулятор неисправен.
Инструменты
Для самостоятельного ремонта холодильника (замены регулятора) вам понадобятся:
- плоская и крестовая отвёртка;
- нож;
- круглогубцы;
- запасной элемент подходящей модификации.
Правила демонтажа термореле
В старых моделях холодильника термореле находится внутри бытового прибора. Чтобы снять элемент, необходимо демонтировать ручку регулятора температуры и защитный пластиковый корпус. В более современных холодильниках термостат обычно вынесен за пределы камеры и может быть расположен в верхней части, непосредственно над дверью.
Демонтаж неисправной детали:
- Снимите защитный кожух элемента.
- Отсоедините капиллярную трубку от испарителя, аккуратно извлеките её из корпуса.
- Открутите фиксирующие болты и снимите реле. Блок с контактами и регулятором может крепиться как на винтах, так и на защёлках.
- Отсоедините все клеммы с проводами, которые подсоединены к термостату. Чтобы при установке новой детали не запутаться с подключением, запишите цветовую маркировку всех проводов.
- Удалите из холодильника неисправный элемент.
Перед заменой функционального узла обесточьте бытовой прибор.
Замена
- Бережно, чтобы не повредить деталь, вставьте в корпус новую трубку сильфона и прикрепите её к испарителю. Деталь должна быть прижата к стенке элемента.
- Подключите провода реле.
- Установите на место исправный термостат.
- Закрепите защитный кожух, все панели и узлы, которые были сняты при демонтаже узла.
- Подключите холодильник к электропитанию.
Установка и настройка прибора
Для того чтобы полноценно пользоваться терморегулятором, важно правильно произвести его установку. Существует несколько общих указаний, которых необходимо придерживаться:
перед тем как приступить к монтажу, внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к оборудованию. Зачастую там указаны важные моменты, касающиеся установки прибора;
конструкция температурных регуляторов включает в себя некоторые довольно хрупкие элементы
Они могут выйти из строя при неосторожном движении, легком ударе и, тем более, при падении. Поэтому работы нужно осуществлять аккуратно и неторопливо;
термостат, входящий в конструкцию клапана, необходимо устанавливать в горизонтальное положение
При этом на него не должен попадать нагретый воздух, исходящий от радиатора. В противном случае, термостат просто не сможет корректно отслеживать температурный режим в помещении и, соответственно, будет бесполезен;
на корпусе терморегулятора нарисованы стрелки, обозначающие направление движения теплоносителя. Эти указатели необходимо учитывать в процессе монтажа и устанавливать прибор таким образом, чтобы вода потом двигалась в нужном направлении;
если вы осуществляете работы с однотрубной системой, то в процессе монтажа терморегуляторов установите на каждый радиатор еще и байпас. Такой подход позволит сделать батареи относительно независимыми от работоспособности друг друга. Байпас является обходным путем, который будет задействован для тока теплоносителя при отключении одного из радиаторов по той или иной причине;
следует внимательно отнестись к месту установки регулятора, чтобы он избежал впоследствии воздействий, способных повлиять на его работоспособность. Например, на него не должны попадать солнечные лучи, а также тепловая энергия, вырабатываемая различным обогревательным оборудованием — например, тепловентиляторами. Воздействие сквозняков тоже необходимо не допустить;
если речь идет об установке полуэлектронного прибора, то батареи, где он будет размещен, нельзя закрывать декоративными панелями, шторами и т. д. Датчик температурного режима нужно располагать не менее, чем в двух сантиметрах от клапана, чтобы получать достоверные показатели;
электронные приборы желательно устанавливать в помещениях, где нет постоянных перепадов температур. Например, для кухни такое оборудование не подойдет, поскольку ему придется слишком часто подстраиваться под изменившуюся температуру воздуха. А вот для угловых комнат, где обычно прохладнее, чем в других, устройство подходит прекрасно.
- Перекройте с помощью шарового крана или тому подобного оборудования подачу теплоносителя в радиатор и дождитесь остывания последнего.
- Слейте воду, открыв специальную заглушку на корпусе батареи.
- С помощью крана Маевского выпустите остатки воздуха из отопительного оборудования.
- Отсоедините радиатор от трубы подачи теплоносителя, замените старый адаптер и воротник новыми.
- Установите на новый воротник терморегулятор, учитывая направление движения теплоносителя. Плотно закрутите резьбу в месте соединения.
- Проверьте работоспособность системы и убедитесь в отсутствии протечек в месте установки.
После проведения процедуры установки и проверки работоспособности отопительной системы необходимо настроить терморегуляторы таким образом, чтобы наконец-то получить желаемый эффект. В случае с электронными и полуэлектронными устройствами все понятно — там процесс осуществляется нажатием буквально пары кнопок и выставлением приемлемых значений. Поэтому давайте разберем настройку оборудования на примере механической модели.
- Закройте все окна и двери в помещениях, где была произведена установка терморегуляторов. Это предотвратит потери тепловой энергии и, соответственно, поможет получить наиболее точный результат.
- Разместите в помещении термометр. Полностью откройте клапан и дождитесь момента, когда радиатор наполнится и прогреется.
- Зафиксируйте показатели, полученные с помощью термометра в этой ситуации.
- Теперь поверните регулятор в обратную сторону, тоже до упора, и следите за тем, что показывает термометр. Как только температура достигнет нужного уровня, начните открывать клапан, пока не раздастся шум жидкости, в то же время должен произойти резкий нагрев радиатора.
- Зафиксируйте клапан в этом положении. Настройка закончена.
Современные производители предоставляют довольно широкий выбор терморегуляторов для радиаторов отопления. Об основных критериях вы уже знаете. Во всем остальном ориентируйтесь исключительно на свой вкус и на семейный бюджет. Успехов вам и комфорта вашему дому!
Устройство прибора, регулирующего температуру
Термостат – достаточно простое устройство. Даже в современных холодильных камерах и холодильниках – это простая контактная группа. Ею управляет манометрический прибор с капиллярной трубкой, конец которой находится в камере и замеряет температуру. Сегодня существует два типа регуляторов температурного режима в холодильниках: механический и электронный.
Современный терморегулятор имеет два главных элемента. Это короб, в котором находятся управляющие и исполнительные механизмы, и вытянутый в трубочку, капилляр. Короб – это сильфон (герметично упакованная трубчатая пружина). От его герметичности зависит точность определяемых показателей. Сжимание и растягивание сильфона регулирует пружина, оптимизируя его с показателями давления. Современные механические терморегуляторы могут иметь несколько пружин. Это зависит от места назначения: холодильная камера или морозильная.
Более надежный и позволяющий плавно регулировать работу всей холодильной системы – электронный терморегулятор для холодильника. Цена этого устройства значительно выше механических и колеблется в пределах двух тысяч рублей (в то время как механический стоит до тысячи). В электронном термореле за чувствительность отвечает тиристор, иногда резистор.
В холодильниках с высоким потреблением энергии такие терморегуляторы быстро выходят из строя. В охлаждающих установках класса «А+» с линейными компрессорами электронные температурные регуляторы требуют замены гораздо реже. Поэтому большая часть производителей такого оборудования переходит сегодня на линейные компрессоры с электронными терморегуляторами.
Какой термостат выбрать
Все термостаты, производящиеся в Китае, имеют металлический корпус, который очень сильно напоминает нержавеющую сталь. На самом деле – это лишь внешнее сходство и очень скоро такой металл поражает коррозия, которая быстро выведет изделие из строя.
Другое дело термостаты проверенных изготовителей, которые выполнены из латуни или нержавеющей стали. К сожалению, больше критериев выбора качественного термостата не существует. Наличие всевозможных наклеек ни о чем дельном про качество элемента не говорит.
Проверить термостат можно дома, положив его в кастрюлю с водой. Поставьте кастрюлю на плиту и подогрейте. При достижении воды температуры в 90 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, то термостат выбран правильно и его установка на автомобиль разрешена.
Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя
А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:
- LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).
Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR
- WEEN (Польша).
Польский термостат от фирмы WEEN
Правила эксплуатации
Снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с некорректным функционированием терморегулятора, позволяет соблюдение правил эксплуатации оборудования. К основным правилам относятся следующие:
- Нельзя оставлять в камере горячие блюда. В противном случае компрессор будет функционировать без остановки на протяжении длительного времени, и это скажется на работоспособности температурного датчика.
- Холодильник не должен вплотную стоять к стенке. Плотное размещение приводит к снижению мощности, перегреву мотора-компрессора, ускоренному износу деталей.
- Если оборудование требует периодической разморозки, не стоит пренебрегать этим требованием.
Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.
Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.
Что нужно знать для замены автомобильного термостата
- Как получить доступ к корпусу термостата
- Используя правильные инструменты
- Подготовить поверхности для новой установки
- Приобретение правильного термостата для вашей модели автомобиля
- Установка нового термостата правильно
- Удаление воздуха из системы охлаждения для предотвращения перегрева
Пропуск мелких деталей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, может привести к проблемам с системой охлаждения и более дорогому ремонту.
10 основных советов, представленных в этом руководстве, помогут вам правильно заменить автомобильный термостат. Они помогут вам избежать проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости, повреждения корпуса и зачищенные резьбы, связанные с плохим обслуживанием термостата.
Вы найдете большинство автомобильных термостатов рядом с верхней частью мотора либо с одной из сторон двигателя – что облегчает вашу работу по поиску его расположения – и ещё реже он может встретиться в направлении нижней части двигателя. И, хотя вам может потребоваться снять один или два аксессуара, чтобы получить доступ к нему, вы можете заменить его в своем собственном гараже примерно за час или около того, используя несколько простых инструментов.
Как самому заменить термостат
Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:
- Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
- Открутить пробку расширительного бачка.
- Подставить ёмкость под термостат.
- Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
- Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
- Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
- Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
- Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
- Слить 2 литра антифриза.
- Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
- Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
- Закрутить болты.
- Найти шланг от термостата к печке.
- Открутить пробку и выпустить воздух.
- Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.
https://youtube.com/watch?v=4E1IDZCLU9E
Где он располагается
Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.
Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:
- на Калине;
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ Классика;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Шевроле Авео;
- Газель Некст;
- ВАЗ 2107;
- Лада Гранта;
- Рено Логан и пр.
Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.
Не могу сказать, что сделать это сложно.
Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.
При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.
Для поиска термостата нужно сделать следующее:
Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены
Рубрика: Ремонт своими руками
- открыть капот;
- отыскать самый толстый патрубок;
- это будет шланг радиатора;
- он идет от радиатора к мотору;
- второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
- добраться до второго конца;
- определить нахождение корпуса термостата;
- приступить к его снятию.
Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.
Как заменить гидромуфту?
Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.
Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:
- слить моторное мало;
- снять ремень навесного оборудования;
- открутить вентилятор охлаждения;
- снять масляный поддон;
- снять радиатор охлаждения;
- снять масляный радиатор;
- демонтировать масляный фильтр;
- обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
- снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.
После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.
После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.
Где находится термостат в холодильнике, как его снять для замены или ремонта
Терморегулятор устанавливают снаружи либо внутри аппарата, где он заключен в защитный корпус. В старых холодильниках реле расположено справа, под лампочкой освещения в холодильном отсеке, в современных – обычно снаружи. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, нужно внимательно прочитать имеющуюся инструкцию.
Расположение в Индезит
О том, где находится термостат в холодильнике Индезит, можно узнать из документации от производителя. В приборах выпусков последних годов в основном его устанавливают над дверью. Для того, чтобы его достать, понадобится крестообразная отвертка. Вначале убирают ручки, снимают с защелок кожух, откручивают саморезы, которые крепят планку с сигнальной лампочкой – там можно увидеть реле.
Расположение в Атлант
В более ранних моделях холодильников Атлант терморегулятор помещен в небольшую пластиковую коробку с защелкивающимися фиксаторами, которая расположена на панели. Чтобы можно было до него добраться, просто снимают ручку для переключения температуры и откручивают корпус, защищающий термореле.
Расположение у других производителей
В современных моделях размещение терморегулятора может быть другим. Во время отыскивания надо опираться на месторасположение ручки реле. Она закрепляется к обтекаемой коробочке либо панели. Если их снять, то можно обнаружить деталь.
Проверка без демонтажа
По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.
Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.
Проверка без демонтажа выполняется очень просто:
- сначала запустите двигатель на холостых;
- дайте поработать около 2 минут;
- перемещайтесь к подкапотному пространству;
- нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
- пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
- после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
- после этого патрубок начнет греться.
Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.
Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.
Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.
Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.
Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя. Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам
Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз , и многое другое
Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз , и многое другое.
Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!
44,75