Гост 21534-76 нефть. методы определения содержания хлористых солей (с изменениями n 1, 2, 3, с поправкой)
Содержание
- 1 Промышленная ценность продукта
- 2 I,.T=101g-^ (Z/T 10«.‘iT),
- 3 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
- 4 4.1 Характеристики (свойства)
- 5 Медицина – популярная область использования натрия хлористого
- 6 ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
- 7 МЕТОДЫ АНАЛИЗА
- 8 НАТРИЙ ХЛОРИСТЫЙ «ХЧ»
- 9 2а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Промышленная ценность продукта
Применение продукта не ограничивается медициной и бытовой отраслью. В промышленной сфере часто используется натрий хлористый технический, который обеспечивает эффективное прохождение многих производственных процессов. Материал также входит в состав важнейшего для химической промышленности сырья природного происхождения. Каменная соль считается компонентом средств, которые используются для борьбы с сорняками. Сотрудниками коммунального хозяйства продукт применяется для проведения обработки дорог, так как он способен минимизировать возможное обледенение при морозной атмосферной температуре. При посыпке трассы рекомендуется использовать не чистую соль, а ее смесь с песком, глиной или мелким щебнем. Очищенный натрий хлористый с формулой, соответствующей установленным стандартам, применяется в процессе водоподготовки, а также для обработки мехового и кожаного материала.
I,.T=101g-^ (Z/T 10«.‘iT),
гдс^ — доля числа отсчетов в данном интервале уровней звука в общем числе отсчетов для механизма подъема;
/т — то же, для механизма передвижения;
Ln — среднее арифметическое значение уровней звука в данном интервале измеренных значений для механизма подъема, дБЛ;
Lj — то же, для механизма передвижения.
Общее число измерений уровней звука каждого механизма равняется числу интервалов, умноженному на 10, то есть на каждый полученный интервал до 10 измерений.
Разница между верхней и нижней границами каждого интервала составляет 5 дБА
В.4 Если уровень звукового давления общего шума щ, включающий в себя шум тали и помех Lw превышает уровень помех на 10 дБ и более, то помехи можно не учитывать.
Если это превышение меньше 10 дБ, то для учета помех необходимо из уровня звукового давления общего шума вычесть поправку AL, приведенную в таблице В.1.
Таблица В Л.
Разность между уровнем звука общего шума и уровнем помех (/обш—Гп), йЪА |
Поправка дБЛ |
3 |
3 |
От 4 до 5 |
2 |
» 6 » 8 |
1 |
» 9 » 10 |
0,5 |
Уровень шума тали в этом случае
■^т ^общ
Если разность меньше 3 дБ или уровень помех сильно колеблется, то проведение измерений не допустимо.
В.5 Допускается измерять шум при динамических испытаниях на испытательном участке подвесного пути в производственных условиях с грузом, равным 1,1 номинального. Расчетное значение уровня звука L0 75 в этом случае определяется по формуле
А),75“^1,1 ^Aiarp *
где L\ j — фактическое значение уровня звука на испытательном участке подвесного пути при грузе, равном 1,1 номинального, дВА;
AL — поправка на увеличение звука за счет отраженных звуковых волн,
дБА;
А£нагр — поправка на увеличение звука за счет нагрузки, дБА.
В.6 Фактическое значение уровня звука Lj j измеряют непосредственно на испытательном участке подвесного пути на расстоянии 5 м от контура испытуемого механизма в точках, указанных на рисунке В.1, при нагрузке тали, равной 1,1 номинальной.
В.7 Для определения поправки на увеличение уровня звука за счет отраженных от ограждающих конструкций производственного участка звуковых волн (AL^p) отбирается таль базового исполнения с уровнем звука не более 80 дБЛ при работе с грузом, равным 0,75 номинального.
В.8 У отобранной тали измеряют уровень звука в помещении на испытательном участке подвесного пути при подъеме и перемещении груза, равного 0,75 номинального, при отсутствии посторонних источников шума.
Разность между результатами измерений уровня звука в свободном пространстве и на испытательном участке подвесного пути при грузе, равном 0,75 номинального, принимается за поправку А1^.
У этой же тали в помещении на испытательном участке подвесного пути проводится измерение уровня звука при нагрузке, равной 1,1 номинальной. Разность между результатами измерений уровня звука при грузе, равном 1,1 и 0,75 номинального, принимается за поправку Д1нагр.
В.9 Третье значение поправки Д^м определяется исходя из разности измеренного шума тали и помех по таолице В.1.
Значение этой поправки определяется для тали при ее испытании с грузом, равным 1,1 номинального.
В. 10 Измерение уровня помех проводится дважды: до и после измерения шума тали с минимально возможным интервалом по времени.
В. 11 Если в процессе измерения шума талей произойдет изменение уровня помех (т.е. будут получены разные значения уровня помех до и после измерения шума тали), изменяющее значение поправки A1? то результаты измерения шума тали считаются недействительными и измерения должны быть повторены.
В. 12 В случае периодических колебаний стрелки шумомера в качестве измеряемого значения следует принимать среднее значение показаний.
В. 13 Результаты измерения окончательно подсчитывают по формуле, приведенной в В.4 или В.5, и округляют до ±1 дБЛ.
УДК 621.861-83:006.354 ОКС 53.020.10 Г86 ОКП 31 7400
Ключевые слова: тали электрические канатные стационарные и передвижные, подъем, опускание, горизонтальное перемещение груза, маркировка, упаковка, методы контроля, транспортирование, хранение, гарантии
Редактор Л.Л. Владимиров Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.С. Кабашова Компьютерная верстка В.Н. Грищенко
Изд. лиц №021007 от 10.08.95. Сдано в набор 22.07.97. Подписано в печать 17.09.97. Уел. печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 0,97. Тираж 412 экз. С877. Зак. 634.
ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14. Набрано в Издательстве на ПЭВМ
Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник»
Москва, Лялин пер., 6.
Плр № 080102
Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
Обозначение: | ГОСТ 22895-77 |
Статус: | утратил силу в РФ |
Название рус.: | Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования |
Название англ.: | Brake systems and braking properties of vehicles. Standards of effectiveness. General technical requirements |
Дата актуализации текста: | 07.11.2012 |
Дата актуализации описания: | 07.11.2012 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы пассажирских и грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов, полуприцепов и специальных прицепных систем, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР, и устанавливает технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности. Настоящий стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, автотранспортных средств с двигателем, имеющих менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т, тяжеловозов, и автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, за исключением периода действия для них гарантийных обязательств предприятий-изготовителей |
Список изменений: | №0 от 01.07.2004 (рег. 01.03.2004) «Поправка к изменению» №1 от 01.01.1983 (рег. 10.08.1982) «Срок действия продлен» №2 от 01.07.1986 (рег. 29.01.1986) «Срок действия продлен» №3 от 01.01.1987 (рег. 23.10.1986) «Срок действия продлен» №4 от 01.07.1988 (рег. 21.03.1988) «Поправка» |
Расположен в: |
|
4.1 Характеристики (свойства)
4.1.1 Требования надежности
Ресурс талей должен быть в
пределах нормы времени работы механизмов по соответствующей группы классификации (режима) работы.
4.1.2 Лакокрасочные покрытия
наружных поверхностей талей должны удовлетворять V классу, внутренних — VI
классу , а по условиям эксплуатации — группе У2 для талей климатических исполнений У2, ТУ2, У3 и ТУ3.
4.1.3 Конструктивные
требования
4.1.3.1 Несущие детали и узлы
должны изготавливаться из сталей с механическими свойствами, химическим
составом, ударной вязкостью и свариваемостью (для сварных узлов),
обеспечивающими работоспособность талей в диапазоне рабочих температур и в
заданной группе классификации (режима) работы, а также других материалов,
обеспечивающих необходимую прочность, надежность и долговечность в работе.
4.1.3.2 Допускается применять все
промышленные способы сварки при условии обеспечения свойств сварных соединений
в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов».
Сварные швы должны
удовлетворять требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов» и нормативно-технической документации на сварку.
4.1.3.3 Отливки из стали и
чугуна должны удовлетворять требованиям «Правил устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов» и нормативно-технической документации на
отливки.
Отливки для корпусов и
крышек редукторов, канатного барабана и его фланцев должны быть подвергнуты
старению.
4.1.3.4 Таль в сборе должна
быть окрашена в желтый сигнальный цвет, а внутренние поверхности крышек шкафов
электрооборудования — в красный сигнальный цвет по .
Панели и внутренние полости
корпусов шкафов электрооборудования должны быть окрашены в белый цвет или цвет
«слоновой кости».
На кожухе крюковой подвески
в соответствии с должны быть нанесены по желтому фону две черные полосы и
цифрами указана грузоподъемность тали. Грузовой крюк должен быть окрашен в
черный цвет.
По согласованию с
потребителем допускается окраска тали в другие цвета, в том числе поставка в
загрунтованном виде.
4.1.3.5 Внутренние необработанные
поверхности литых чугунных и стальных корпусов и крышек редукторов должны быть
окрашены маслостойкой краской и соответствовать по внешнему виду VI классу , условиям эксплуатации — 6/1 .
4.1.3.6 Все механически
обработанные, но не подлежащие окраске поверхности тали, кроме рабочих
поверхностей тормозов, должны быть покрыты консервационными смазками по , , обеспечивающими выполнение требований .
4.1.3.7 Поверхности тали,
подлежащие окраске, должны быть загрунтованы, а неровные наружные поверхности
литых деталей зашпатлеваны. Подготовка металлических поверхностей к окраске —
по .
4.1.3.8 Стопорение гайки крепления
крюка талей грузоподъемностью менее 5 т должно быть выполнено планкой или
штифтом. Применение шплинтов и стопорных болтов не допускается.
4.1.3.9 Крепежные изделия
должны иметь покрытия по .
Медицина – популярная область использования натрия хлористого
В медицине натрий хлористый хч используется в форме 9%-го раствора, который обладает дезинтоксикационными свойствами. Он считается незаменимым средством для коррекции состояния организма при обезвоживании. Препарат служит в роли идеального растворителя для многих видов лекарств. Его используют для увеличения давления при возможных кровотечениях, а также для лечения отеков головного мозга. Для натрия хлористого разработана инструкция по применению, где описаны методы его применения при местной обработке гнойных ран, в офтальмологии или для общей терапии пациентов с характерным для них состоянием нехватки в организме природных минералов.
ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
- 43. Дорожно-транспортная техника
- 43.40. Сист. дорожно-транспортных средств
- 43.40.40 Тормозные системы
- Статус документа:
- утратил силу в рф, введён в действие 01.01.1981
- Название на английском языке:
- Brake systems and braking properties of vehicles. Standards of effectiveness. General technical requirements
- Дата актуализации информации по стандарту:
- 13.09.2019, в 18:09 (менее года назад)
- Вид стандарта:
- Стандарты на продукцию (услуги)
- Дата начала действия ГОСТа:
- 1981-01-01
- Срок действия ограничен:
- 01.07.2004
- Дата последнего издания документа:
- 1993-08-01
Коды документа ГОСТ 22895-77:
- Код ОКП:
- 450000
- Код КГС:
- Д25
- Код ОКСТУ:
- 4502
- Число страниц:
- 23
- Назначение ГОСТ 22895-77:
- Настоящий стандарт распространяется на тормозные системы пассажирских и грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов, троллейбусов, автомобильных прицепов, полуприцепов и специальных прицепных систем, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР, и устанавливает технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности.
Настоящий стандарт не распространяется на тормозные системы автотранспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 25 км/ч, автотранспортных средств с двигателем, имеющих менее четырех колес, если их полная масса не превышает 1 т, тяжеловозов, и автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, за исключением периода действия для них гарантийных обязательств предприятий-изготовителей
- ГРНТИ индекс(ы):
- 554341
- Документ разработан орг-ей:
- Минавтопром СССР
Нормативные ссылки из текста ГОСТ 22895-77:
- Ссылки на ГОСТы:
- ГОСТ 4364-81 ГОСТ 23181-78
МЕТОДЫ АНАЛИЗА
3.1а. Общие указания по проведению анализа — по ГОСТ 27025.
При взвешивании применяют лабораторные весы 2-го класса точности с набольшим пределом взвешивания 200 г с ценой деления 0,1 мг, и 3-го класса точности с наибольшим пределом взвешивания 500 г или 1 кг с ценой деления 10 мг или 4-го класса точности с наибольшим пределом взвешивания 200 г с ценой деления 1 мг.
Допускается применение импортной лабораторной посуды и реактивов по качеству не ниже отечественных.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3.1. Пробы отбирают по ГОСТ 3885. Масса средней пробы не должна быть менее 300 г.
3.2. Определение массовой доли 9-водного сернистого натрия
Определение проводят немедленно после вскрытия банки.
3.2.1. Реактивы, растворы и посуда
Вода дистиллированная по ГОСТ 6709.
Йод по ГОСТ 4159, раствор концентрации с (1/2 J2) = 0,1 моль/дм3 (0,1 н.); готовят по ГОСТ
25794.2.
Кислота соляная по ГОСТ 3118, раствор с массовой долей соляной кислоты 25 % готовят по ГОСТ 4517.
Крахмал растворимый по ГОСТ 10163, раствор с массовой долей растворимого крахмала 0,5 %; свежеприготовленный, готовят по ГОСТ 4919.1.
Натрий серноватистокислый (натрия тиосульфат) 5-водный по ГОСТ 27068, раствор концентрации с (Na2S203 • 5Н20) = 0,1 моль/дм3 (0,1 н.); готовят по ГОСТ 25794.2.
Бюретка 1—2—50—0,1 по НТД.
Колба 2-500-2 по ГОСТ 1770.
Колба Кн-2—500—40 ТХС по ГОСТ 25336.
Пипетки 2—2—25 и 6—2—10 по НТД.
Стаканчик СВ-34/12 по ГОСТ 25336.
Цилиндр 1-250 по ГОСТ 1770.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3.2.2. Проведение анализа
10,000 г препарата растворяют в воде в мерной колбе, доводят объем раствора водой до метки и перемешивают — раствор А (раствор А сохраняют для определения по пп. 3.4 и 3.5).
25 см3 раствора А (соответствуют 0,5 г препарата) прибавляют пипеткой медленно при перемешивании в коническую колбу, содержащую 250 см3 воды, 50 см3 раствора йода и 6 см3 раствора соляной кислоты. Избыток йода оттитровывают раствором 5-водного серноватистокислого натрия, добавляя к концу титрования 1 см3 раствора крахмала.
Одновременно в таких же условиях проводят контрольное титрование 50 см3 раствора йода.
3.2.3. Обработка результатов
Массовую долю 9-водного сернистого натрия (X) в процентах вычисляют по формуле
(К—К,) 0,01201 • 100-500
Х=-!-гг-3,748 • X, ,
т ■ 25 1
где V — объем раствора 5-водного серноватистокислого натрия концентрации точно 0,1 моль/дм3, израсходованный на титрование контрольного раствора, см3;
V\ — объем раствора 5-водного серноватистокислого натрия концентрации точно 0,1 моль/дм3, израсходованный на титрование анализируемого раствора, см3;
т — масса навески препарата, г;
0,01201 — масса 9-водного сернистого натрия, соответствующая 1 см3 раствора йода концентрации точно 0,1 моль/дм3, г;
3,748 — коэффициент пересчета S02 на сернистый натрий;
X) — массовая доля окисляемых йодом веществ, определяемая по п. 3.4, %.
За результат анализа принимают среднее арифметическое двух параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не должны превышать 0,5 % при доверительной вероятности Р = 0,95.
НАТРИЙ ХЛОРИСТЫЙ «ХЧ»
ГОСТ 4233-77 | ОКП 2621121223 |
Партия ________________ | Дата изготовления ______________ |
Вид и тип тары __________ | Масса нетто ___________________ |
Показатели качества
№№, п/п |
Наименование показателей | Требования ГОСТ 4233-77 |
Результаты анализов |
---|---|---|---|
1. | Основное вещество, %, не менее | 99,9 | |
2. | Потери при прокаливании, %, не более | 0,5 | |
3. | Нерастворимые в воде в-ва, %, не более | 0,003 | |
4. | Азот общий, %, не более | 0,0005 | |
5. | Бромиды, %, не более | 0,005 | |
6. | Иодиды, %, не более | 0,001 | |
7. | Сульфаты, %, не более | 0,001 | |
8. | Фосфаты, %, не более | 0,0005 | |
9. | Барий, %, не более | 0,001 | |
10. | Калий, %, не более | 0,005 | |
11. | Кальций, %, не более | 0,002 | |
12. | Железо, %, не более | 0,0001 | |
13. | Магний, %, не более | 0,0005 | |
14. | Мышьяк, %, не более | 0,00002 | |
15. | Тяжелые металлы, %, не более | 0,0002 |
Опасные свойства — 3й класс опасности
Гарантийный срок хранения — 3 года со дня изготовления.
Натрий хлористый соответствует требованиям ГОСТ 4233-77 квалификации «ХЧ».
Начальник ОТК _________________________
2а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2а. 1. 9-водный сернистый натрий при попадании на слизистые оболочки и кожу может вызывать их раздражение, при попадании в глаза может вызывать их поражение.
2а.2. При работе с препаратом следует применять индивидуальные средства защиты, а также соблюдать правила личной гигиены.
2а.З. При взаимодействии 9-водного сернистого натрия с кислотами выделяется сероводород, предельно допустимая концентрация которого в воздухе рабочей зоны производственных помещений 10 мг/м3.
2а.4. Помещения, в которых проводятся работы с препаратом, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной механической вентиляцией. Анализ препарата следует проводить в вытяжном шкафу лаборатории.
Разд. 2а. (Введен дополнительно, Изм. № 1).