Чем заправляют кондиционеры: виды, признаки необходимости заправки
Содержание
- 1 Признаки и причины требуемой дозаправки
- 2 Как заправить кондиционер в машине своими руками
- 3 Другие способы закачки
- 4 Виды фреона
- 5 Почему выходит из строя кондиционер
- 6 Заправка климатической системы в машине
- 7 Профилактические работы. Что необходимо знать?
- 8 Инструкция
- 9 Заправка сплит системы
- 10 Кто этим занимается и сколько стоит услуга?
- 11 Количество фреона в кондиционере автомобиля
- 12 Описание процедуры
- 13 Подготовительные работы
- 14 Обслуживание сплит-систем – основные рекомендации
Признаки и причины требуемой дозаправки
В новом кондиционере объема хладагента достаточно для функционирования в течение длительного времени, но иногда может потребоваться его дозаправка. К таким случаям, например, относятся потери фреона во время транспортирования или некорректного монтажа, когда повреждена магистраль. О том, что система кондиционирования нуждается в заправке, говорят следующие признаки:
- потеря производительности или полное прекращение охлаждения/обогрева окружающего воздуха;
- обледенение мест соединения медных трубок;
- непрерывный гул компрессора.
Считается, что заправка и/или дозаправка климатической системы должна производиться 1-2 раза в году. Это связано с тем, что идеальной герметичности не существует, и в нормативной документации, прилагаемой к любой климатической системе, указана допустимая потеря хладона в объеме 5-8% ежегодно. Кроме того, возможна утечка хладагента через неплотности в различных соединениях между элементами внутренней магистрали в кондиционерах.
К недостатку фреона также приводят нарушения условий монтажа системы. Каждая марка кондиционера, например, Toshiba или Kentatsu, имеют ряд ограничений, связанных с размещением блоков и длиной коммуникаций. Так, каждый лишний метр трассы потребует добавления не менее 15 грамм хладагента. Однако вышеприведенные признаки могут указывать и на другие поломки кондиционеров, об этом — в наших материалах «кондиционер не охлаждает» и «почему кондиционер шумит«.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.
Необходимые инструменты и материалы
- стандартный баллон фреона определённой марки;
- метрологическая станция (только при полной замене);
- тройной переходник с выводом для манометра;
- вентиль;
- шланг низкого давления;
- манометр;
- штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).
Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.
Пошаговая инструкция
- Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру– он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.
Внимание!
Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений.
Красная стрелка– трубка низкого давления, синяя– высокого.
- К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
- Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
- Установить тройник на вентиль баллона.
- Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
- Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
- Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.
Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.
Ошибки при заправке
- Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый– то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
- Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
- Повышенное давление в процессе перекачки– вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
- Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
- Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях– то процесс следует остановить до её устранения.
- Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
- Заправка системы при некалиброванных либо изношенных датчиках.
Другие способы закачки
Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:
- исходя из температуры перегрева;
- давления фреона в кондиционере;
- по потреблению компрессора.
Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.
Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.
На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.
Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.
Виды фреона
Стоит знать, что хладагент бывает нескольких видов. Перед выбором, каким воспользоваться, желательно знать, что они из себя представляют.
- R-407C – это смесь из 3 видов фреона. Данный вид предназначен исключительно для заправки. В случае если система с ним разгерметизировалась, то ее придется сперва полностью очистить от газа, а затем заново заправить. Чаще всего его применяют для крупных сплит-систем промышленного назначения.
- R-410A представляет собой современный хладагент. К его основным преимуществам можно отнести экологическую безопасность и повышение производительности охлаждающих систем. Данный вид газа можно использовать как для заправки, так и для дозаправки кондиционеров.
- R-22 используется очень редко. Это обусловлено его разрушительным воздействием на атмосферу. Данный вид применялся еще для заправки самых первых кондиционеров. Еще не так давно он пользовался большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако по большинству свойств он проигрывает более новым и дорогостоящим хладагентам.
Почему выходит из строя кондиционер
Основные неисправности, подстерегающие кондиционер:
- отказ компрессора. Определить то, что компрессор вышел из строя можно по появлению постороннего шума при работе устройства и масляным подтекам, которые появляются на его поверхности. Эти факторы говорят о следующих причинах отказа агрегата: на корпусе компрессора могут появиться трещины, могут износиться прокладки или выйти из строя магистраль. Эти явления приводят к утечке хладагента и разгерметизации системы. Также приводной ремень в компрессоре может ослабнуть или вообще выйти из строя, может износиться сальник, находящийся на валу. В систему может попасть грязь, в электрической сети компрессора может произойти замыкание или наоборот, потеря контакта;
- выход из строя конденсора. Его задача заключается в том, чтобы уменьшать температуру хладагента, охлаждающего попадающий в автомобиль, воздух. Если в нем появится много грязи, то свою роль он выполнять не будет, что вынудит систему климат контроля отключаться в произвольном порядке. Необходимо будет срочно произвести чистку радиатора кондиционера, так как из-за перегрева давление в системе повышается;
- при возникновении в салоне неприятного запаха и появление воды, взявшейся непонятно откуда, надо проверить работу испарителя кондиционера. Скорее всего, он вышел из строя. Причина неисправности здесь – закупорка трубки, через которую сливается вода из-за коррозии или загрязнения;
- выход из строя ресивера-осушителя, служащего для очистки хладагента и удаления воды из системы может возникнуть при неправильной заправке кондиционера или загрязнении его, которое может быть вызвано ремонтом системы охлаждения кондиционера. Определить то, что из строя вышло это устройство можно по обмерзанию шлангов и несанкционированному выключению устройства.
Заправка климатической системы в машине
Сейчас большинство современных автомобилей оснащаются кондиционерами, что позволяет независимо от времени года создать в салоне комфортные климатические условия. Однако иногда водитель замечает, что его кондиционер не выполняет своих функций. Как правило, происходит это по причине разгерметизации системы кондиционирования. Как только герметичность будет восстановлена, авто-кондиционер потребуется дозаправить. Сделать это своими руками не составляет большого труда, но придется купить специальный набор для ручной закачки фреона.
Заправку авто-кондиционера проводят в таком порядке:
- пользуясь прилагаемой инструкцией, собирают набор для закачки фреона;
- тщательно очищают поверхность вокруг отверстия низкого давления от пыли и грязи, снимают защитную крышку;
- подсоединяют к отверстию низкого давления шланг из приобретенного комплекта;
- машину ставят на ручной тормоз;
- рычаг коробки переключения передач переводят в нейтральное положение;
- отворачивают вентиль на баллоне с хладоном;
- садятся в салон, заводят двигатель и интенсивно нажимают на педаль газа, давая фреону возможность равномерно распределиться по всем трубкам системы
- процесс заправки прекращают, как только в салоне станет заметно прохладнее;
- закручивают вентиль фреонового баллона, отсоединяют шланг и закрывают крышкой отверстие низкого давления.
Автомобильный кондиционер готов к работе. Более подробно процесс его заправки показан на видео:
https://youtube.com/watch?v=3M5SISSJVfk
Итак, заправить систему кондиционирования фреоном вполне по силам умелому домашнему мастеру, но для этого потребуется дополнительное профессиональное оборудование, которое для одного раза нецелесообразно покупать. Кроме того, есть вероятность повредить систему, из-за чего не только аннулируются все усилия, но и придется приобретать новый кондиционер. Поэтому стоит подумать о приглашении для проведения этой процедуры специально обученных профессионалов.
Профилактические работы. Что необходимо знать?
Чтобы заправить сплит систему фреоном, нужно обладать определенным набором знаний.
Во-первых, хладагенты состоят из безопасных для здоровья человека веществ. При работе с ними не требуется соблюдения каких-то особых инструкций. Они имеются в свободной продаже в баллонах определенной емкости.
Во-вторых, необходимо знать, что заправку и дозаправку сегодня осуществляют обычно двумя видами хладагента – R407C или R410A. Первая разновидность представляет собой смесь трех видов фреона. При разгерметизации системы, заполненной таким хладагентом, дозаправка невозможна – потребуется полное избавление от остатков вещества и заправка новым. Второй вид хладагента относится к современным разработкам, он экологически чист, при необходимости возможна дозаправка системы кондиционирования.
На весь результат процедуры заправки сплит системы хладагентом, может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, обладатель сплит системы рискует привести к поломке компрессора. А это повлечет за собой куда более серьезные расходы.
В-третьих, существует несколько методов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, нужно хорошо изучить теорию вопроса о том, как заправить сплит систему самому, и выбрать наиболее приемлемый способ.
- Заправка с учетом давления. Для использования этого метода потребуются сведения о допустимом количестве содержания рабочего вещества в системе. Они предоставляются компанией-производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр баллон с газом соединяют с коммуникационными трубками. Фреон подается маленькими порциями. Регулярно производится сравнение показателей прибора с рекомендованными данными завода-изготовителя кондиционера. Описанные действия выполняются до того момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Методика требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает довольно много времени.
- Заправка с учетом массы хладагента. При использовании метода необходим непрерывный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдут любые удобные в использовании весы. Суть метода заключается в том, что фреон из баллона должен перетечь в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче первоначального показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота способа – основное его преимущество. Но существует один момент, который может вызвать затруднение. Дело в том, что перед заправкой систему нужно освободить от остатков хладагента и вакуумным насосом удалить все содержащиеся там примеси.
- Использование заправочного цилиндра. Этот метод применяется в том случае, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в цилиндр, из которого его необходимо поставить в агрегат. Преимущества метода в том, что не потребуется эвакуировать из системы кондиционирования остатки фреона и проводить вакуумирование.
- Заправка по перегреву или переохлаждению. Смысл действий во время проведения процедуры заключается в фиксировании разности показателей температур. Из всех предложенных методов, этот является наиболее сложным.
Каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из способов универсальным назвать нельзя. Чтобы самостоятельно заправить сплит систему и выбрать нужный метод, необходимо учесть много факторов. Именно по этой причине заправка кондиционера хладагентом носит индивидуальный характер.
Инструкция
Пошаговая инструкция при заправке кондиционеров мобильного типа:
- Перед началом заправки необходимо прочистить устройство. При помощи пылесоса удалить скопившуюся в корпусе грязь. Промыть устройство с использованием моющих средств. Просушить. Нанести на корпус антибактериальную жидкость. Включить прибор, чтобы дезинфицирующая жидкость попала внутрь.
- Отключить прибор от сети.
- Впаять в прибор заправочный шнур.
- Рассчитать количество заправляемого хладагента. Т.к. мобильный кондиционер требует полной заправки, количество необходимого прибора можно узнать в технической документации к прибору.
- Подсоединить пустой баллон к кондиционеру. Произвести откачивание скопления излишнего фреона.
- Подсоединить к прибору баллон с хладагентом. Произвести наполнение кондиционера фреоном.
- Отсоединить заправочный шнур.
- Загерметизировать устройство.
После окончания процедуры необходимо проверить качество выполненной работы. Для этого надо включить прибор. Поставить режим «охлаждение» с минимальными параметрами и проследить за работой прибора. Если температура помещения будет соответствовать заявленной, охлаждение произойдет быстро, не будет возникать посторонних шумов от устройства, значит, процедура заправки была произведена верно и с соблюдением основных норм.
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера
Внимание!!! здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции
Что ещё нужно знать:
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
Всем удачи!
Кто этим занимается и сколько стоит услуга?
Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.
Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):
-
дозаправка: от 1500 рублей;
-
полная замена: от 2500 рублей.
Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:
-
количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
-
состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Описание процедуры
Кондиционер можно заправлять дома самостоятельно, если есть все необходимые инструменты и приборы. Желательно заранее подготовить их все заранее. Стоит заметить, что если заправлять систему своими руками, совершенно необязательно приобретать манометрическое устройство. Его всегда можно арендовать в специальной компании. Этапы заполнения системы фреоном выглядят следующим образом.
- Проводится очистка блоков радиаторов. После этого вентиляторы точно будут работать правильно.
- Далее выпускается фреон. Для этой процедуры есть в сервисных штуцерах специальные замки. Их надо открыть, а после того как все вещество выйдет, замки обязательно надо закрыть.
- Баллон с хладоном ставится на весы, а весы устанавливаются на ноль. Затем быстро открывается вентиль на устройстве для спуска лишнего воздуха со шланга.
- На кондиционере устанавливается температура на отметке 18 градусов. Он должен работать на охлаждение.
- После этого присоединяется манометрическое устройство на место самой крупной трубки, идущей от внешнего блока сплит-системы.
- Также манометрическое устройство присоединяется к баллону с фреоном.
- На коллекторе открывается вентиль, отвечающий за подачу газа. В ходе процесса будет наблюдаться рост давления и понижение температуры в системе. Оптимально, если давление возрастет до показателя в 6-7 бар.
- Затем перекрывается вентиль для подачи газа и вентиль на баллоне.
Вычислить объем хладагента, понадобившегося для заправки системы, можно снова взвесив баллон.
О том, как произвести заправку кондиционера своими руками, смотрите далее.
Подготовительные работы
Непосредственно перед самостоятельной заправкой кондиционера фреоном необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь следует позаботиться о наличии некоторых инструментов и приборов.
- Фреон в баллоне, подходящий под конкретную модель охлаждающей системы. В последнее время наибольшей популярностью пользуется R-410A.
- Осушенный азот в баллоне.
- Манометр.
- Весы электрические или простые напольные.
- Вакуумный насос, предназначенный для техники.
- Трубки для коммуникации с резьбой для лучшего соединения.
Помимо всего вышеперечисленного, также понадобится провести некоторые мероприятия, после которых можно будет вручную заправить устройство хладагентом. Подготовка агрегата начинается с осушения его деталей. Это можно сделать в ходе продувки, для которой используется азот или фреон. Стоит подчеркнуть, что фреон стоит применять в таком случае, только если отсек с ним располагается в наружном блоке кондиционера.
Не менее важно провести проверку всех элементов сплит-системы на герметичность. Делается это при помощи создания высокого давления
Этот способ отлично подходит для определения, есть или нет утечка фреона. Последний подготовительный этап – это удаление воздуха из устройства с использованием вакуума.
Еще один момент, который не следует упускать при самостоятельной процедуре заправки фреона – техника безопасности. Конечно, фреон является веществом, который в целом безопасен для здоровья человека. Каких-то особых навыков или правил при работе с этим хладагентом нет. Однако лучше надевать на руки перчатки из ткани, чтобы не было обморожения. Нелишними будут и специальные очки, чтобы защитить глаза от попадания газа.
В ходе работ по заправке важно следить, чтобы охлаждающая система оставалась герметичной и не было утечек. Отличным решением станет проведение процедуры в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе
При попадании газа на кожу или слизистые их надо как можно быстрее промыть водой, а затем нанести вазелин.
Обслуживание сплит-систем – основные рекомендации
Воспользовавшись практическими рекомендациями, каждый владелец вентиляционного прибора будет знать, как обслужить кондиционер самому?
Регулярное обслуживание кондиционеров заключается в очистке вентиляционных конструкций во внешнем и внутреннем блоках устройства.
Внутренние и внешние блоки устройства работают по принципу пылесоса, через них проходит огромное количество грязного воздуха. Через некоторое время осевшая на фильтрах и дренаже пыль полностью забивает их, что приводит к возникновению неполадок в работе сплит-системы. Поэтому рекомендуется регулярно производить очистку каждого блока системы вентиляции.
Причиной плохой работы вентиляционного оборудования может стать недостаточное количество фреона (охлаждающей жидкости), в результате чего компрессор находится под сильным давлением и резко снижается продуктивность работы системы кондиционирования. Полноценное обслуживание сплит-систем нужно проводить не реже трёх раз в год.
В процессе эксплуатации владельцу нужно уделить внимание правильной работе прибора. Если устройство плохо охлаждает (нагревает) комнату, то пришло время провести его очистку или проверку;
Проверка сплит-системы необходима также в том случае, если во время работы из устройства выходит тёплый воздух, или имеются признаки обмерзания радиатора внутреннего блока
О необходимости сервисного обслуживания свидетельствует и неприятный запах, исходящий от устройства во время его работы;
Чтобы предотвратить неполадки в работе системы кондиционирования, нужно поддерживать рекомендуемый температурный режим. Стоит отметить, что большинство кондиционеров не могут нормально функционировать при слишком низких температурах. Помните, что вентиляционное оборудование быстрее выходит из строя, если работает в максимальном режиме;
В обязательном порядке нужно проводить регулярную очистку фильтра внутреннего блока. Благодаря этому элементу радиатор вентилятора надёжно защищается от пыли. Ели эксплуатация кондиционирующего оборудования осуществляется в запыленных помещениях, то специалисты рекомендуют вмонтировать прокладки во внутренний блок, обеспечивающие качественную фильтрацию;
Чтобы выполнить эффективное очищение фильтра, необходимо промыть его под небольшой струёй тёплой воды. Такую процедуру мастера рекомендуют регулярно;
Если эксплуатация устройства осуществлялась неправильно, могут возникнуть протечки жидкости из дренажной системы. Неправильное использование часто приводит к ухудшению теплообмена и появлению на его поверхности наледи. По этой причине нужно постоянно следить, чтобы эксплуатация кондиционера осуществлялась только с фильтром;
Профилактическая проверка кондиционера проводится дважды в год, в специализированной сервисной службе. Она включает в себя полноценное обслуживание внутренних и внешних блоков прибора.
Отметим, что полное обслуживание сплит-системы возможно только в специальном сервисном центре. Владелец кондиционера может лишь провести промывку и очистку некоторых деталей и конструкций вентиляционного прибора.