Плавучая атомная теплоэлектростанция (патэс) «академик ломоносов» (фото и видео)

Новости компании

01.08.2014 | Новости компании
Изготовление клапанов газовпускных клапанов Г-68

Заключен договор с ОАО «Норильскгазпром» на изготовление газовпускных клапанов

07.04.2014 | Новости компании
ТОО «РИТК-А» выдан инновационный патент на изобретение

ТОО «РИТК-А» выдан инновационный патент на изобретение воздухоочистительного устройства

03.12.2012 | Новости компании
Заключен контракт с компанией ОАО «Норильскгазпром»

Заключен контракт с компанией ОАО «Норильскгазпром» на выполнение работ по капитальному ремонту газотурбинных агрегатов и навесного оборудования на ПАЭС-2500.

Архив новостей

ПАЭС-2500Б

ПАЭС-2500Б — передвижная автоматизированная электростанция с оборудованием, размещенным в специальном двухосном полуприцепе. Электростанция перемещается к месту эксплуатации тягачом, допускающим буксировку полуприцепов полной массой 28 т. Полуприцеп-фургон имеет опорные площадки, и отверстия для установки электростанции на фундаменте и оснащен откидными домкратами, которые позволяют выполнить нивелировку электростанции на подготовленной площадке. Кузов полуприцепа-фургона разделен на машинное отделение и кабину оператора с помощью съемной перегородки со сдвижной дверью. Шумоглушители выхлопа транспортируются отдельно и монтируются на месте эксплуатации.

Технические характеристики установки ПАЭС-2500Б
Технические параметры Значения
Мощность, кВт (номинальная): 2500
Мощность, кВт (максимальная): 2750
Род тока переменный трехфазный
Напряжение, В 13800
Частота тока, Гц 60
Коэффицент мощности 0,8
Эффективный КПД двигателя (энергопривода) (без потерь на входе и выходе), % 21,5
Топливо:  
— газообразное Природный или попутный нефтяной газы
— жидкое Дизельное топливо, керосин
Габаритные размеры, без шумоглушения, мм:  
— длинна 11565
— ширина 2500
— высота 3700
Масса, кг 28500
Показатели качества электроэнергии:  
— установившееся отклонение напряжения, % ±1
— установившееся отклонение частоты, % ±1
При сбросе-набросе 50% нагрузки:  
— переходное отклонение напряжения, % ±6
— переходное отклонение частоты, %     ±7
Длительность переходного процесса восстановления частоты и напряжения при сбросе-набросе 50%-ной нагрузки, с, не более 5
Эквивалентный уровень шума на расстоянии 1м от контура электростанции, не более 85 ДБ
Ресурс до капитального ремонта, ч 25 000
Назначенный ресурс, ч 100 000
Срок службы, лет 12
Среднее время восстановления, ч    8 8

Блочно-транспортабельные газотурбинные электростанции ЭГ-1000 и ЭГ-1000МС

Блочно-транспортабелыные газотурбинные электростанции ЭГ 1000 и ЭГ 1000МС предназначены для питания электроэнергией промышленных и бытовых потребителей в базовом и других режимах работы. Недостатком этих газотурбинных электростанций является низкий электрический КПД.

Основные достоинства газотурбинных электростанций ЭГ 1000:

  • надежность;
  • комплектуются всем оборудованием, обеспечивающим автономность;
  • работают как в автономном, так и параллельном режимах;
  • имеют высокие экологические показатели;
  • обеспечивают высокое качество вырабатываемой энергии.

Технические характеристики газотурбинных электростанций ЭГ 1000

Газотурбинная электростанция ЭГ 1000 ЭГ 1000МС
Мощность, кВт: номинальная/максимальная 1000/1100
Род тока переменный, трехфазный 
Напряжение, В 400 10500
Частота тока, Гц 50 50
Топливо природный газ 
Эффективный КПД двигателя при номинальной нагрузке, % 25 25
Габаритные размеры, м:    
длина 14,85 12,05
ширина 4,49 4,35
высота 8,07 12
Масса, кг, не более 30000 32000

Роль резисторов в схеме

Резистор – это элемент, который может выполнять в электросхеме различные функции. Самыми распространенными являются токоограничивающая, стягивающая и разделительная роль.

Токоограничивающий резистор представляет собой прибор, предназначенный для обеспечения требуемой силы тока, при которой компонент оборудования будет функционировать бесперебойно.

Стягивающий (растягивающий) резистор применяют на входе логических компонентов схемы, которым важно знать только наличие или отсутствие напряжения (логическая единица или ноль). Резистор в подобной схеме нужен для обеспечения нормальной работы системы, чтобы она не оставалась в подвешенном состоянии

Нежелательный ток, поступающий извне на вход, будет при помощи стягивающего резистора уходить в землю. Это гарантирует определение входом позиции «логический ноль».

Делитель напряжения требуется для взятия только определенной части тока, необходимой для правильной работы электрокомпонента.

История


Эскиз плавучей АЭС «Стёрджис» 1963 года

Исторически ядерная энергия рассматривалась, прежде всего, полезной для военных целей. Однако с развитием гражданских атомных технологий и появлением большого количества атомных реакторов на военных судах, подводных лодках и ледоколах, стали очевидны выгоды мобильных источников энергии, которые можно было использовать в отдалённой и неосвоенной местности.

Плавучие реакторы предназначались для энергоснабжения различных стратегических объектов базирования вооружённых сил США за рубежом, в частности дислоцированных вне континентальных штатов объектов системы раннего предупреждения о ракетном нападении, и других объектов, энергоснабжение которых требовало электростанций большой мощности, которые проблематично было возводить стационарным способом на суше. Впервые плавучие реакторы использовались в США для обеспечения энергией Панамского канала в случае возникновения угрозы преднамеренного выхода из строя наземной системы энергоснабжения (судно Sturgis (судно) (англ.)русск., 1966—1976) и американской исследовательской базы в Антарктике (1962—1972).

В России, в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002—2005 годы и на перспективу до 2010 года, проведён закрытый тендер на создание ПАЭС малой мощности. 19 мая 2006 года победителем тендера было объявлено предприятие «Севмаш».

В 2007 году между ректоратом Нижегородского государственного технического университета и Федеральным агентством по атомной энергетике достигнута договорённость о том, что техуниверситет станет базовым вузом по подготовке специалистов по разработке и эксплуатации плавучих АЭС.

В 2008 году объявлено, что часть заказов на узлы и агрегаты будет размещена на Балтийском заводе.

После того, как «Севмаш» перенёс сроки сдачи на пять месяцев, «Росатом» передал заказ на Балтийский завод.

В 2010 году замглавы концерна «Росэнергоатом», директор филиала «Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Завьялов заявил, что строительство первой Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) идёт по графику: «По срокам мы находимся в графике. Серьёзных опасений, что нас подведут заводы, нет. Риски сняты и по предприятиям „Ростехнологии“, и по „Объединённой судостроительной корпорации“. Готовность станции — конец 2012 года, выход на эксплуатацию — в 2013 году».

30 июня 2010 года первый энергоблок был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, однако реактор и турбогенератор ещё не установлены, работы по их монтажу будут проходить на плавающем энергоблоке.

15 сентября 2011 года получил положительное заключение государственной экологической экспертизы проект ПАТЭС в г. Певек. Пока на этапе обоснования инвестиций.

27 сентября и 1 октября 2013 года 220-тонные парогенерирующие блоки, изготовленные по проекту ОКБМ им. Африкантова, были транспортированы из эллинга цеха № 6 Балтийского завода к достроечной набережной, где в присутствии представителей заказчика, концерна «Росэнергоатом», и Российского морского регистра судоходства плавкраном «Демаг» их погрузили в реакторные отсеки ПЭБ. По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

4 октября 2016 года началось строительство береговой инфраструктуры ПАТЭС в г. Певек, Чукотский АО.

28 апреля 2018 года плавучий энергоблок покинул территорию «Балтийского завода» — началась его буксировка к месту проведения комплексных швартовных испытаний (КШИ) ЯЭУ на базу ФГУП «Атомфлот» в г. Мурманск-17.

3 мая при проходе плавучей АЭС вод Дании близ датского острова Борнхольм произошло сближение с судном «Белуга II» организации «Гринпис» с активистами из ряда североевропейских стран. «Росатом» обвинил экологов в препятствовании транспортировке, «Гринпис» заявил о своём праве на мирный протест на море и о соблюдении расстояний, рекомендованных береговой охраной.

19 мая плавучая АЭС Академик Ломоносов успешно пришвартовалась в порту Мурманск.

2 октября 2018 года была завершена загрузка ядерного топлива в оба реактора. Физический пуск запланирован на октябрь-ноябрь.

По окончании КШИ энергоблок будет отбуксирован к месту постоянного базирования — порт Певек на Чукотке.

В сентябре 2019 года Росэнергоатом планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью того же года — начать испытания ПЭБ в составе ПАТЭС и ввести её в эксплуатацию.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОМАВТОЭНЕРГОСЕРВИС»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7726410761

О компании:
ООО «ПАЭС» ИНН 7726410761, ОГРН 1177746945639 зарегистрировано 07.09.2017 в регионе Москва по адресу: 115230, г Москва, проезд Электролитный, дом 1 КОРПУС 4, КОМНАТА 2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Масленников Алексей Александрович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения». На 01.01.2020 в ООО «ПАЭС» числится 4 сотрудника.

ОГРН 
?
 
1177746945639   
присвоен: 07.09.2017
ИНН 
?
 
7726410761
КПП 
?
 
772601001
ОКПО 
?
 
19442746
ОКТМО 
?
 
45920000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
115230, г Москва, проезд Электролитный, дом 1 КОРПУС 4, КОМНАТА 2
получен 07.09.2017
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Масленников Алексей Александрович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.09.2017

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Масленников Алексей Александрович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 07.09.2017 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
42.21 строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 26 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.09.2017

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087614013755
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.09.2017
ФСС 
?
 
770307093577081
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.12.2017

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45296575000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ПАЭС» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.5

Коэффициент капитализации:

2

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 9 370 000,00 руб.

↓ -2.85 млн.
(12 219 000,00 руб. за 2018 г.)

Сумма расходов: — 9 302 000,00 руб.

↓ -3.05 млн.
(12 356 000,00 руб. за 2018 г.)

Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
178 298,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46 416,00 руб.

Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам за 2018 год (по данным ФНС):
— налог на прибыль: 1,13 руб. (сумма пени: 1,13 руб., сумма штрафа: 0,00 руб., сумма недоимки по налогу: 0,00 руб.)

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ПАЭС» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ПАЭС»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ПАЭС»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Безопасность

Плавучая АЭС соответствует всем международным экологическим требованиям. Обогащение топлива не превышает предельного уровня для соблюдения режима по нераспространению ядерного оружия. Поскольку эксплуатация предполагается в прибрежной зоне мирового океана, достаточно актуальным является вопрос об устойчивости установки к воздействию экстремальных природных факторов (смерчи, цунами и проч.).

«ОКМБ Африкантов» располагает комплексом инновационных технологий, за счет которых плавучая АЭС будет выдерживать любой уровень динамической нагрузки, заданный в проекте. Схема будущей установки создается с определенным «запасом прочности». Он превышает предельно возможные нагрузки в районе эксплуатации. Например, предусматривается вероятность удара волны цунами, столкновение с береговым сооружением или иным судном. Спустя 40 лет эксплуатации головной энергоблок плавучей атомной установки будет заменяться новым. При этом старый будет возвращен на технологическое предприятие на утилизацию. Во время эксплуатации и по ее окончании на участке, где была установлена плавучая электростанция (атомная) не будет никаких экологически опасных отходов. Ремонт и перезагрузка топлива будут осуществляться в условиях действующих отечественных специализированных предприятий. На них присутствует все необходимое оборудование, а также задействован квалифицированный персонал.

Первая в мире плавучая атомная станция


Признаюсь честно, когда я столкнулся с этой новостью, мне показалось, что кто-то просто оправдывается за то, что он потратил миллиарды рублей и сделал просто баржу с атомным реактором. Немного разобравшись в теме, я понял, что эта идея действительно очень перспективна. К этому мы еще вернемся чуть ниже, а пока напомню, что вообще произошло.

22 мая 2020 года в России была сдана в промышленную эксплуатацию первая в мире плавающая атомная станция. Она не является самоходной и для транспортировки ей нужен буксир. В этом нет ничего страшного, так как такой объект все равно вряд ли будет перемещаться без сопровождения.

Полное название нового типа станций звучит, как ”плавучая атомная теплоэлектростанция” — сокращенно ПАТЭС. Объект, о котором мы сейчас говорим, называется ”Академик Ломоносов” и на данный момент находится на Чукотке.

Пока станция работает не на полную мощность, но постепенно на нее выводится, и станет не просто батарейкой на воде, а основным источником энергетической сети Чукотки. Всего же станция стала одиннадцатой атомной электростанцией в России и первой плавучей.

Важность события признали даже иностранные специалисты. Так международный журнал Power включил строительство станции в список шести ключевых событий, связанных с атомной энергетикой в мире

Так Академик Ломоносов выглядит на воде.

А теперь можно поговорить о том, что из себя представляет этот объект, как планируется его эксплуатировать и будут ли построены другие станции подобного типа.

Контейнерные, дизельные и газопоршневые электростанции

Контейнерные дизельные автоматизированные электростанции представляют собой автономные силовые энергетические блок-модули, предназначенные для использования в качестве основных, резервных и аварийных источников электроэнергии.

  • Контейнерные электростанции комплектуются дизель-генераторами отечественного или импортного производства.
  • Конструктивно дизельные электростанции изготавливаются в виде 10, 20, 30 × 40-футовых контейнеров по ГОСТ 18477, Корпус контейнера состоит из жесткого опорного каркаса обшитого снаружи гофрированными листами и изнутри металлическими панелями (гладкими или перфорированными). Промежуток между ними заполняется теплозвукоизоляционным материалом (минеральная вата, пенополиуретан и т.д.) В корпусе контейнера встраиваются: фундамент для крепления дизельгенератора, воздушные клапаны приточно-вытяжной вентиляции, двери, монтажные проемы, выхлопной газоход и устройства наружного подключения всех внешних коммуникаций (подключение силовых и контрольных кабелей, дозаправка и слив ГСМ).
  • Воздушные клапаны

Термисторы, варисторы и фоторезисторы.

Кроме реостатов и потенциометров есть и другие виды резисторов: термисторы, варисторы и фоторезисторы. Это интересно, но термисторы, в свою очередь, делятся на термисторы и позисторы. Позистор – это термистор, у которого сопротивление возрастает вместе с ростом температуры окружающей среды. У термисторов, наоборот, чем выше температура вокруг, тем меньше сопротивление. Это свойство обозначают как ТКС – тепловой коэффициент сопротивления.

В зависимости от ТКС (отрицательный он или положительный) обозначают на схеме термисторы следующим образом:

Следующий особый класс резисторов – это варисторы. Они изменяют силу сопротивления в зависимости от подаваемого на них напряжения. Ни картинке ниже вы видите, как выглядят варисторы

Зная свойства варистора, можно догадаться, что такой резистор защищает электрическую цепь от перенапряжения. На схемах варисторы обозначаются так:

В зависимости от интенсивности освещения изменяет свое сопротивление еще один вид резисторов – фоторезисторы

Причем не важно, каков источник освещения: искусственный или естественный. Их особенность еще и в том, что ток в них протекает как в одном, так и в другом направлении, то есть еще говорят, что фоторезисторы не имеют p-n перехода

Выглядят фоторезисторы так:

Государственное покровительство

Одним из государств, активно меняющим атомное законодательство под строительство малых реакторов, является Великобритания. В 2017 году Национальная ядерная лаборатория Великобритании провела анализ технической зрелости и применимости существоваших в мире на тот момент проектов АСММ по критериям их готовности к обоснованию безопасности по существующим подходам, техническим рискам, доступным разработчикам ресурсам и экономическим перспективам. Как итог в 2018 году стартовала программа по созданию инфраструктуры малых реакторов, включающая в себя прежде всего настройку законодательства с целью упростить сертификацию АСММ, но также подразумевающая грантовое финансирование в размере $262 млн английских, американских и канадских разработчиков малых реакторов и компонентов.

аэс

В 2018 году в Великобритании стартовала программа по созданию инфраструктуры малых реакторов

Фото: Getty Images/David Goddard

Драйвером интереса к малым АЭС в стране является наличие большого количества реакторного плутония, который было бы очень дорого и обидно захоранивать, и дороговизна в английских условиях традиционных проектов АЭС. Пока программа по малым реакторам не имеет конкретных задач по строительству, однако планируется, что в будущих итерациях подобные АЭС будут профинансированы и построены до 2030 года.

Одновременно с Англией в Канаде в 2018 году была опубликована «дорожная карта» по атомным станциям малой мощности, направленная на создание «индустрии АСММ», которая должна заняться их строительством где-то между 2025 и 2040 годом. Как и в Великобритании, работа пока направлена на оптимизацию процесса лицензирования (который, впрочем, в Канаде проще и дешевле, чем в США, в связи с чем страна уже привлекла несколько групп разработчиков), на снижение технических рисков и стоимости АСММ и на вывод из тупика атомной промышленности Канады, обладающей уникальным опытом по строительству тяжеловодных энергетических реакторов, окончательно проигравших рынок легководным примерно 15 лет назад.

Тем временем, пока Англия, Канада и США пытаются играть в долгую, разрабатывая инновационные решения, улучшая технический облик и экономику своих проектов АСММ, «Росатом» пытается реализовать свое главное преимущество — наличие реального «железа». Не пытаясь перепрыгнуть пропасть между сегодняшней удельной стоимостью малых АЭС и потребной, госкорпорация делает ставку на строительство АСММ здесь и сейчас. Пускай электроэнергия с таких АЭС обходится в разы дороже, но потенциальные ниши есть и для него — например, страны, желающие обзавестись атомной энергетикой из-за ее престижности, но не имеющие $10 млрд на большой проект (к таким странам относят, например, Иорданию).

аэс

РИТМ-200 — водо-водяной ядерный реактор

Фото: rosatom.ru

Для захвата рынка «Росатом» использует ледокольные реакторы КЛТ-40С и РИТМ-200: первый используется в ПАТЭС, а на базе последнего предлагается создать наземную АЭС с 50-мегаваттными модулями. Проект РИТМ-200 не отличается особой инновационностью, что с одной стороны не позволяет реализовать все теоретические фишки АСММ и снизить стоимость электроэнергии, с другой стороны означает надежность и отработанность. Серийное строительство этих реакторов также добавляет козырей потенциальным покупателям малых АЭС по всему миру.

Кроме того, «Росатом» ведет широким фронтом разработку и более передовых вариантов малых реакторов: тут стоит назвать проекты «Шельф», «Витязь», АТГОР, СВБР-100, АБВ-6, наконец, сооружаемый в рамках проекта «Прорыв» БРЕСТ-300. Пока кроме БРЕСТа все эти реакторы остаются в стадиях технического предложения или эскизного проекта, не имея финансирования и привязки к конкретному строительству, однако при изменении конъюнктуры и пожеланиях заказчиков могут быть доведены до реальной АЭС за 5–10 лет.

Установка

Резисторы РЗ располагаются на свободной площади ОРУ или ЗРУ. Подключение резистора рекомендуется выполнять к нейтрали сети через разъединитель с целью отключения резистора для осмотра и технического обслуживания.

Резистор РЗ должен иметь, в соответствии с требованиями ПУЭ, сплошное сетчатое ограждение высотой не менее 2 м, расстояние от элементов конструкции резистора до элементов ограждения должно быть не менее указанного в ПУЭ.

В случае установки конструкции резистора на фундаментные опоры с высотой, обеспечивающей расположение нижней кромки фарфора изоляторов над уровнем планировки или наземных коммуникационных сооружений на высоте не менее 2,5 м, согласно нормам ПУЭ резистор разрешается не ограждать.

В конструкции резистора предусмотрен отдельный изолятор, предназначенный для подключения подвода от нейтрали электрической сети.

Подключение подвода резистора типа РЗ к нейтрали электрической сети 6-35 кВ может осуществляться с помощью кабеля, провода или шины, присоединяемых к нижнему или к верхнему изолятору, в зависимости от вида подвода.

Вид выполнения подвода определяется исходя из удаленности разъединителя от верхнего фланца изолятора резистора, либо других особенностей конкретной подстанции.

При выполнении подвода кабелем крепление может осуществляться к нижнему изолятору, установленному на основании. Подвод, выполняемый шиной или голым проводом, должен проходить выше сетчатого ограждения резистора, при этом крепление производится к верхнему изолятору, установленному на вертикальной стойке. При необходимости выполнения подвода к верхнему изолятору – кронштейн, шина, верхний изолятор заказываются отдельно и вносятся соответствующие изменения в чертежи. При использовании верхнего изолятора увеличивается габаритная высота резистора.

Вывод последнего ЭРЗ соединяется с помощью шины к приваренному на основании болту заземления. По требованию заказчика может быть осуществлен «изолированный» вывод. В данном случае шина присоединяется к отдельному изолятору, установленному на основании.

Заземление блока резистивных элементов выполняется путем присоединения заземляющего проводника от общего контура заземления электроустановки к болтам заземления блока.

Допускается установка резистора на другие опоры, например балки или рамы, сваренные из швеллеров, обеспечивающие устойчивое расположение резистора в строго горизонтальном положении с отклонениями не более ±1 мм. Опоры должны обеспечить выдерживание нагрузки в 1,5 раза превышающей вес резистора.

При заказе резистора необходимо еще раз уточнить конструкцию данного типа РЗ, сделать запрос чертежа фундамента. По специальному заказу допускается изготавливать резисторы на согласованное сопротивление и согласованные габаритные размеры.

Оцените статью:
Оставить комментарий