Что такое тонкомпенсированный регулятор громкости, примеры схем
Содержание
- 1 Аудио
- 2 Как выключить
- 3 Автокалибровка
- 4 Исполнение
- 5 Как включает Тонкомпенсация в windows
- 6 Пропала / Нет тонкомпенсации Windows 10
- 7 Что можно улучшить
- 8 Инструкция по усилению басов в наушниках колонках в Windows 10
- 9 How To Normalize Sound With Loudness Equalization?
- 10 Loudness Equalization — что это такое?
- 11 Для гитаристов
- 12 Для уверенной работы
- 13 Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
- 14 Тонкомпенсация — что это такое?
- 15 Другая причина хрипа звука
Аудио
Передние динамики
Настроив радиоприёмник, а также подключив источники звука, можно заняться качеством звучания.
- После настройки громкости нажимают на регулятор, чтобы попасть в меню настроек.
- Здесь ищут пункт «Аудио».
- Нажав на рукоятку, входят в это меню.
- Полистав его, находят указание Fader.
- Нажимают на ручку, чтобы попасть в это подменю.
- Как обычно, выбирают меню Fader (оно должно замигать).
- Крутя рукоятку, ставят значение в 15 единиц.
- Однократным качанием ручки влево выходят обратно в меню «Аудио».
- Теперь нужно найти фильтр высоких частот — HIGH PASS FILTER (HPF).
- Входят в меню.
- На экране, скорее всего, HPF также равен нулю.
- Подкрутив рукоятку, ставят 50.
- Качая рукоятку влево, выходят из меню.
Задние динамики
Передние динамики чисто работают, теперь пора задние динамики на полке перевести в режим сабвуферов — благо Pioneer и такое может.
- Выключают магнитолу.
- Нажав, удерживают кнопку включения (как будто собираются настраивать режим «демо»).
- Попав в меню, ищут надпись в виде SW Kontrol.
- Утопив рукоятку, входят в это меню.
- Вращением её выставляют параметр на SW.
- Подтверждают, нажав на рукоятку ещё раз.
- Нажимают кнопку выключения — сохранение параметров, выход из меню.
- Затем возвращаются в меню «Аудио» (нажатие на ручку громкости и выбор вращением).
- Нажав на ручку, входят в меню.
- Здесь ищут надпись SW SETTING1. Нажимают на ручку для входа.
- Из трёх вариантов, представленных в меню, выбирать нужно один из двух — Normal или Rev.
- Выбрав, качают ручку влево — возврат в «Аудио».
- Поворот ручки по часовой стрелке высветит меню SW SETTING2.
- Входят в него нажатием на рукоятку. Заводская настройка покажет 80 HZ 0. Вращая рукоятку, уменьшают первое значение.
- Выбрав желаемое, качают ручку вправо для изменения второго параметра. Это уровень мощности. Диапазон здесь от минус шести до плюс шести. Дать оптимальные параметры не получится — всё зависит от качества используемых динамиков.
- Нажав Band, выходят из меню.
Перед тем как переходить к следующим настройкам, проверяют на разной громкости, как работают выбранные настройки. Если что-то не нравится — повторяют описанные шаги, пробуя другие значения.
Тонкомпенсация
Спрятан этот параметр в том же меню «Аудио».
- Входят в меню, находят параметр Loudness.
- Выбирают нажатием на ручку.
- Здесь предлагается три значения — High, Middle, Low (соответственно высокий, средний, низкий).
- Этот параметр отвечает за подстройки частот при низком уровне громкости. Оптимальные установки тут тоже дать не получится — выставляют опытным путём.
- Качая ручку влево, выходят в «Аудио» или из настроек — нажав Band.
Настройки эквалайзера
Для продвинутых меломанов приведём ещё несколько настроек эквалайзера. Скрыты они в том же меню «Аудио».
- Войдя в меню, вращают рукоятку для выбора параметра EQ SETTING.
- Входят в это меню (в зависимости от модели, возможно, тут будет нужно войти ещё в одно меню). Три параметра, предлагаемых в этом меню, отвечают раздельно за настройки нижних, средних, высоких частот.
- Выставляют в соответствии со своими предпочтениями. В некоторых моделях здесь можно выбрать несколько предустановленных настроек. В зависимости от динамиков и собственных предпочтений настраивают эти параметры.
Настройки тут ничем не отличаются от других — выбор нажатием, изменение вращением, выход на уровень выше — качанием ручки влево.
Как выключить
Отключения магнитолы происходит путём зажатия кнопки SRC или SOURCE (но стоит помнить, что на данную функцию может быть запрограммирована и другая кнопка, к примеру, FUNC, что напрямую зависит от модели используемой магнитолы).
После того как магнитола полностью настроена, можно смело наслаждаться качественным и сочным звучанием аудиосистемы автомобиля, что позволит сделать даже длительные поездки более комфортными и приятными.
Доброго времени суток, читатели и гости моего БЖ.В недавнем посте описывал подключение и установку магнитолы Pioneer DEH-1901UBG и сабвуферного комплекта MYSTERY MSK 12.3 на базе усилителя MK2.80 и 12″ корпусного сабвуфера с фазоинвертором MJB120. После установки звучание было… нуу, никакое. Было решено пробовать настраивать всё это счастье своими силами. Полазил в сети, посмотрел видо на YouTube и решил настроить. Тут хочу поделиться опытом не претендующим на правильность или звание инструкции, скорее для того, чтобы услышать советы. Может кто-то поправит, кто-то что-то посоветует. Я в автозвуке полнейший новичок, поэтому всё это для меня в новинку. Иллюстрации приборов будут взяты из сети, так как вытаскивать усилитель и фоткать экран магнитолы было не в кайф. Итак, поехали…Первым делом настроил усилитель сабвуфера. Подключен сабвуфер был мостом. На фото показал как и куда. Информации в интернете море, как я понял модель усилителя старая, простая но надежная. В инете куча обзоров и прочего добра. Главное не перепутать «+» и «-«, спалить не спалите, но звучания не будет.
Затем переходим к настройке регуляторов усилителя. Тюльпаны, приходящие от магнитолы подключаем к разъемам INPUT на усилителе. Тоже стараемся соблюдать полярность белый/красный. Далее у нас есть три регулятора и один переключатель. Начнем с переключателя X-OVER Selector, это как я понял своего рода фильтр частот. Так как у нас усилитель используется с сабвуфером только, то его необходимо перевести в положение Low Pass, тоесть отсечь все высокие частоты. Нам они не нужны. Саб не должен петь, а должен вопспроизводить только бас.—Небольшое отступление: Сабву́фер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки низких частот, в том числе инфразвук (примерно от 5 до 200 Гц). (с) ВикипедияА то глаза режет когда читаешь на форумах «сабуфер» «саббуфер» и т.д. Будьте грамотны, господа.)—Что я и сделал. Если используется усилитель для передних динамиков или задних блинов то можно, я думаю ставить его в OFF или High Pass — для обрезания низких частот. В моем случа, повторюсь, переключатель установлен в Low Pass. Затем правее есть регулятор Low Pass, который имеет смысл как раз при переключателе в соответствующем положении. Им мы выбираем до каких частот обрезать входной сигнал. Я установил регулятор примерно в 80Hz. Для моего слуха это показалось достаточным. Ну в будущем еще поезжу, послушаю, поиграюсь. Это предварительная настройка. Следующий регулятор Bass Boost я установил в 0. Ибо он пока не нужен. Бас усиливать будем настройками ГУ. И наконец-то регулятор LEVEL. Он настраивается след. образом: ставим его в 0. Накручиваем на магнитоле громкость, ну в моем случае было 35, и начинаем плавно прибавлять уровень регулятором LEVEL. Пока не появятся искажения. Затем его немного открутить назад. У меня он оказался в положении чуть дальше середины. У Вас возможно будет иначе. Про лампочки Power и Protection думаю говорить не надо, первая должна гореть вторая нет при нормальной работе усилителя.Больше на усилителе ничего делать не нужно.
Автокалибровка
Я не буду описывать процесс калибровки, скажу лишь что для максимальной функциональности калибровку следует производить через мобильное приложение Audyssey MultEQ Editor app (да, оно дорогое, оно немного глючное, но без него доступ ко всем функциям не получить). Процесс калибровки через приложение описан здесь.
Итак, система калибровки будет воспроизводить короткие тестовые сигналы, представляющие собой синусоиду с быстро повышающейся частотой. Эти сигналы она будет записывать в разных точках, находящихся в зоне прослушивания, в центре которой будет находится т. н. «sweet point» — точка, для которой характеристики воспроизведения будут равны целевым значениям. По результату анализа записей система определит расстояние до каждого динамика, АЧХ каждого динамика с учетом помещения и положения слушателя. Как результат — система откорректирует общий уровень громкости, баланс громкости динамиков, задержки, а также АЧХ каждого канала в отдельности, приведя её к эталонной (ровной, с некоторыми поправками на НЧ и ВЧ).
Что же мы теперь имеем? Теперь мы имеем аудиосистему, которая при известном уровне входного цифрового сигнала выдаёт известный уровень звукового давления. Прекрасно. Но вернёмся к тонкомпенсации. Как она работает? Она подразумевает, что воспроизводимый материал сведён с конкретным референсным уровнем чувствительности. И если этот уровень действительно таков, то децибелы на регуляторе громкости ресивера перестают быть чем-то абстрактным — они становятся реальными децибелами звукового давления — dBSPL. А при определённом положении регулятора громкости ресивера аудио играет с такой же громкостью, с каким его записывали, и именно при этом уровне громкости тонкомпенсация не выполняет эквализацию. Дальше же, если вы понижаете уровень громкости, тонкомпенсация соответственно кривым равной громкости повышает уровень ВЧ и НЧ, а если вы повышаете громкость — наоборот, понижает.
Что же это за уровень, при котором мы получим ту самую оригинальную громкость, которую подразумевал звукорежиссер? Покопавшись в настройках своего ресивера, я заметил, что на нём можно переключить шкалу громкости с «0 — 98» на «79.5dB — 18dB». 0 dB по второй шкале соответствует 80 по первой. Это и есть уровень громкости, на котором отключается тонкомпенсация. И если вы вспомните график кривых равной громкости, то поймете, что там 80 dbSPL = 80 фон, и это та сама кривая, относительно которой выполняется тонкомпенсация.
Исполнение
Звукоусилительная аппаратура высоких классов имеет регулятор с тонкомпенсацией, то есть её можно осуществить довольно просто. Регулятор изменяет уровень громкости и одновременно влияет на амплитудную и частотную характеристики тракта усилителя по кривым Флетчера-Менсона. По желанию пользователя можно как включить тонкомпенсацию, так и выключить, для чего предусмотрена специальная кнопочка. Самые простые звукоусилительные устройства позволяют регулировать тонкомпенсацию эквалайзером, темброблоком или даже вручную, изменяя амплитудно-частотную характеристику звукового тракта.
Можно использовать регулятор громкости с тонкомпенсацией. Многие любители аудио именно так и поступают, прислушиваясь к разнообразным мифам, легендам и заблуждениям. Главная цель — выставить на максимум высокие и низкие частоты, чтобы добиться нравящегося звука, даже если он совсем не такой на носителе, даже если это бренд. Эти люди знают, как включить тонкомпенсацию и для чего она нужна. Хорошо, что эквалайзер поддаётся настройкам, и можно довести звучание до того состояния, которое принесёт комфорт звуковым ощущениям.
Как включает Тонкомпенсация в windows
Не важно какая у вас версия операционной системы, будь то Windows 7 или 10, все делается одинаково. Заходим в пуск > Панель управления
Далее пункт Звук.
Либо можете еще быстрее нажмите WIN+R и введите mmsys.cpl,
у вас откроется так же Звук. Далее выбираем ваши активные Динамики, двойным кликом по значку с зеленой галкой.
Переходите на вкладку Улучшения и выбираете галку Тонкомпенсация. После чего жмете ок.
Как видите включить тонкомпенсацию в Windows 7 > 10, не просто, а очень просто.
Задолбали мифами про тонкомпенсацию и советами её отключать. Я объясню.
В мире живых звуков нет ручки «Громкость». Конечно, можно сесть поближе к оркестру, можно закрыть уши руками перед бездарным певцом или попросить кого-то кричать погромче/потише. Всё это влияет на то, что мы в быту называем громкостью. Но одноимённая ручка на магнитоле не делает шёпот криком, не превращает «пиано» в «форте», не отсаживает вас в соседнюю комнату и т.д. Она в простейшей своей реализации просто снижает звуковое давление во всём спектре. Причём вне зависимости от класса аппаратуры (об этом потом).
Между тем, нам — людям — повезло (или не повезло?) при низком звуковом давлении воспринимать середину слышимого спектра интенсивнее, чем низ и верх. То есть волна 1000 Гц давлением N паскалей для нас «громче», чем волна 50 Гц тех же N паскалей. А если паскалей ощутимо поднабросить, то разница будет уже не так очевидна на слух. Чтобы с паскалями и уж тем более с децибелами из-за этого не мучаться, даже была придумана единица «фон».
На этом графике заметьте, как нижние кривые гораздо сильнее прогибаются, чем верхние. И вот если вы идеальным микрофоном запишете живой оркестр, а потом дома или в машине воспроизведёте без обработки на идеальной технике, но с меньшим звуковым давлением, то на слух получите недостаточно «прогнутую линию». Спектральный баланс перекосится, и низы с верхами пропадут.
Я не просто так сказал про идеальную аппаратуру записи и воспроизведения. Можно ещё и про идеальный слух сказать: этому феномену подвержены все люди. Мы тут со своими ушами за миллионы лет оказались не готовы к простой возможности менять давление одинаково по всему спектру
Не важно, на динамике смартфона или на супер-пупер-хай-энд-конфигурации с золотыми проводами
Закономерный выход из ситуации — регулировать громкость с компенсацией этих вот перекосов. Такая компенсация и называется тонкомпенсацией. На инглише это «loudness» — просто сокращение от equal loudness contour.
Теперь про реализацию этой штуки в различной аппаратуре…
Правильно и абсолютно точно реализовать тонкомпенсацию в технике довольно сложно. Это опять связано не только со стоимостью аппаратуры, но и с переменными, которые не так просто учесть. Даже если вы откалибруете свою систему специальными инструментами по всем стандартам, вам рано или поздно попадётся запись, громкость которой запортачена ещё на студии (зачастую специально).
Поэтому надеяться остаётся на приближенную реализацию с возможностью немного её подкрутить. В современной технике тонкомпенсация, когда она правильно сделана, автоматическая. Это значит, что с увеличением единиц громкости её влияние постепенно убавляется. Но в ширпотребе и в старой технике на моём опыте чего только не было:* простой темброблок НЧ/ВЧ в самой дешёвой советской аппаратуре (да-да, это оно — компенсируйте вручную);* НЧ/ВЧ одной ручкой под именем loudness (опять же подстраивайте сами, только одной ручкой);* нормальная кнопка Loudness с неадекватной реализацией (прибавляется только низ или только верх, например) — невозможно пользоваться;* кнопка «тонкомпенсация», которая делает что-нибудь вообще другое (общая компрессия уровня) — этим тоже невозможно пользоваться;* перекошенная или слишком сильная тонкомпенсация — когда несмотря на все прочие калибровки звук превращается в бубнёж.
Удачная тонкомпенсация это когда и на высокой, и на низкой громкости сохраняется одинаковый тембральный баланс. То есть когда ручка «Громкость» меняет громкость в фонах, а не в децибелах. Устройства и программы с хорошей реализацией ТК надо холить и лелеять, а не игнорировать как «улучшайзер». Исключение для себя могут сделать люди, слушающие музыку примерно на одном уровне громкости — как звукоинженеры в студии или на концерте, например.
Напоследок процитирую Википедию: «Тонкомпенсация — процесс изменения частотных характеристик звукового сигнала в том случае, когда при прослушивании уровень его звукового давления отличается от стандартного уровня 90‒92 дБ, принятого при записи музыкальных звуковых сигналов.» Отсюда и вывод: отличается — компенсируйте.
Пропала / Нет тонкомпенсации Windows 10
Важно! Всё зависит от комплектующих. На материнской плате ASRock Fatal1ty 990fx Killer можно было настраивать эффекты, как показано выше
Обновление до MSI B450 Gaming Plus Max полностью убрало такую возможность. В параметрах просто отсутствует вкладка улучшений. Теперь в руках пользователя Realtek Audio Control и Nahimic.
В первую очередь рекомендуем обновить звуковые драйвера. Возможно, после обновления или даже их установки появится возможность включения тонкомпенсации. Если же у Вас её попросту нет, тогда смотреть Звуковые эффекты в Диспетчере Realtek HD или Realtek Audio Control.
На новом железе меня заставляют использовать приложение Nahimic 3. ПО совместимо со списком компьютеров и материнских плат от различных партнёров, таких как MSI и Gigabyte / Aorus. Сейчас логика проста. Хотите изменять звуковые эффекты? Будьте добры, установите Nahimic 3.
Заключение
- Обычному пользователю тонкомпенсация может устранить различия громкости с учётом особенностей человеческого восприятия. В приложении Nahimic можно протестировать функцию стабилизатор звука.
- Звуковые эффекты нужно настраивать именно под Вас. Некоторых пользователей более чем устраивает чистый звук. Другие сразу же лезут в эквалайзер и подтягивают нужные частоты. Смотрите, как настроить звук на Windows 10.
- Включить тонкомпенсацию получается не всегда, хотя иногда она бывает и нужна. В некоторых ситуациях достаточно перейти в раздел улучшений Вашего устройства воспроизведения. Или же используйте Диспетчер Realtek HD.
Что можно улучшить
Говоря о настройках, стоит уточнить, что Pioneer понятие магнитола расценивает не просто как устройство для прослушивания радио или записей. В этом девайсе можно увидеть дату, время и многое другое, если они настроены. Представляться информация может на нескольких языках — либо это будет японский (так как бренд — японец по происхождению), либо, что чаще встречается — английский.
Будет ли в меню русский, зависит от многих факторов, но даже английское меню разобрать проще, чем японское. Некоторые дополнительные функции — например, порты USB, также нужно будет включать через меню. Не говоря уже о вышеописанной проблеме подключения конкретных динамиков.
Инструкция по усилению басов в наушниках колонках в Windows 10
- Для открытия раздела меню, где осуществляется подстрока звука, следует навести курсор на иконку звука, что располагается в правой стороне панели задач и кликнуть правой клавишей.
Будет выведено меню, там следует нажать на пункте Устройства воспроизведения.
В открытом окне будут перечислены устройства воспроизведения. Там могут быть наушники, колонки, порты для вывода аудио потока в «цифре». Вам необходимо выделить нажатием мышки то устройство, для которого необходимо усилить басы. Далее нажать кнопку Свойства, что располагается в нижней части данного окна.
В примере мы проделаем данную процедуру для устройства воспроизведения Динамики.
Откроется окно свойств устройства. В нём следует кликнуть по вкладке Enhancements (Улучшения).
В данной вкладке отображаются улучшения, что доступны для аудио карты, которая установлена у вас в компьютере или ноутбуке.
Среди прочего, в данном окне должен иметься пункт Bass Boost – поставьте напротив него галочку и нажмите располагающуюся внизу кнопку Settings…
В открывшемся окне установите уровень в децибелах, на который вы желаете усилить басы в системе.
Сделав всё это – нажмите клавишу OK.
Всё. Басы в Windows 10 теперь усилены.
Вы будете отчётливее слышать низкие частоты не только в музыкальных композициях, но и аудио составляющей фильмов, а также игр.
В свою очередь, Вы тоже можете нам очень помочь.
Поделившись результатами труда автора, вы окажете неоценимую помощь как ему самому, так и сайту в целом. Спасибо!
Если вы приобрели совершенно новую акустическую систему для вашего компьютера или набор дорогих наушников, но басы в них работают не так как вы надеялись, то проблема не с вашими наушниками, проблема заключается в настройках Windows. Вы можете легко изменить настройки аудио драйвера в Windows 10 для усиления низких частот, чтобы наслаждаться гулким звуком, исходящим из наушников или динамиков ПК. Этот параметр существует в драйверах, которые Microsoft поставляет в системах Windows 10, также Windows 8.1 и Windows 7.
Вот как повысить низкие частоты в компьютерах с ОС Windows:
1. Нажмите правой кнопкой мыши на значок динамика в системном трее и выберите в меню “Устройства воспроизведения”.
2. Выберите из списка “Динамики” (или любое другое устройство вывода, для которого вы хотите изменить настройки), а затем нажмите на кнопку “Свойства”.
3. Во вкладке “Enhancements”, отмечаем пункт “Bass Boost” и нажимаем “OK”.
4. По умолчанию, настройки басов работают очень хорошо, но вы можете нажать на кнопку “Settings”, чтобы изменить частоту и уровень усиления эффекта Bass.
Поделиться «Как увеличить басы для колонок или наушников в Windows 10»
How To Normalize Sound With Loudness Equalization?
- At first, open your desktop and go to the Start Menu
- Next, search for “Sound” and open it
Then, choose your default speaker or headphone from the displayed list
- Now go to the “Properties” button at the bottom right corner
- After that hit the “Enhancements” tab placed at the top of the same window
- Next, a few options will be on your screen
- Find “Loudness Equalization” and check the box beside
- Finally, hit the “Apply” button to save changes and click on “OK” to close
Once you complete the process, there will be a noticeable change in the dynamic range of sound. Quite sound will get amplified, and the louder sounds will get attenuated.
However, some audio configurations do not support this audio enhancement. Hence, you need to have sound cards like Realtek to normalize the volume. Know how Realtek Audio Equalizer works below.
Use Realtek Loudness Equalization for Volume Control
If you have Windows 10 loudness equalization missing, Realtek HD sound card can only help you. Though it’s an obsolete product, still there are lots of systems with this sound card in motherboard.
If you own a Realtek sound card, you should install the latest drivers to keep your software flawless. In case the drivers get corrupted, you will face the fluctuations in volume. Scroll down to know more.
Loudness Equalization — что это такое?
Loudness Equalization — функция выравнивание громкости. Сглаживает перепады звука, может помочь например при просмотре фильма. Всем знакома частая ситуация, когда люди говорят в фильмах — плохо слышно (тихо), когда едет транспорт то — наоборот слишком громко.
Перевод названия на русский: выравнивание громкости.
Опция Loudness Equalization находится в окне Свойства: Динамики, на вкладке Enhancements (переводится примерно как технологии улучшения звука):
Разберем функции, представленные в окне:
- Bass Boost — функция улучшения низких частот. Может значительно улучшить звучание, однако есть один важный момент — при условии что ваша акустика (колонки, наушники) справится с низкими частотами (простыми словами с повышенным бассом). Все мы знаем, когда басса слишком много — динамики издают неприятный хрип.
- Virtual Surround — эффект обьемного звучания (может имитировать несколько колонок). Улучшение также зависит от уровня акустики, однако в наушниках он все же более заметный.
- Room Correction — настройка звука в соответствии с помещением, в котором вы находитесь. Калибровка выполняется при помощи микрофона, поддерживаются как стерео-колонки так и системы домашнего кинотеатра 5.1. Микрофон нужно разместить там, где пользователь предполагает сидеть. После — активируем мастер настройки, который воспроизводит специальный набор звуков и измеряет расстояние от колонки до микрофона. И так с каждой колонкой.
Также в окне видим кнопки:
- Disable all enhancements — отключить все эффекты. На дешевых звуковых чипах Realtek зачастую всякие улучшения будут лишними, так как сам чип бюджетный и рассчитан на базовые возможности звука (например просмотр фильма, слушать радио, общение в Skype).
- Restore Defaults — сброс настроек до заводского состояния.
- Preview — демонстрация выбранного эффекта. Вы сможете сразу прослушать и сделать вывод — стоит ли применять эффект либо нет.
Кстати в Windows 7 были похожие настройки:
Для гитаристов
Многие гитаристы замечают при убавлении громкости своего инструмента пропорциональное пропадание в звучании верхних частот. Особенно сильно заметен этот эффект, когда на гитаре стоят синглы. Вообще-то это, как говорят специалисты, проблемой вовсе не является. Просто таким образом получается менее перегруженный и более тёмный звук, вполне пригодный для ритм-партии. Для соло громкость увеличивается, звук лучше прорезается в миксе и вообще становится ярче. Стоит просто прислушаться к своему инструменту и оставить схему как есть, без каких-либо изменений.
Причинами потерь верхних частот могут являться очень многие. Кабели и вся электроника работают в сумме как фильтр, как резистор тонкомпенсации. Особенно это видно на низких частотах, поскольку фильтр низких частот работает только до порога, переступив который, он все частоты вообще отрезает. Поэтому максимальная громкость уводит блокируемые частоты за пределы слышимого диапазона, и если вращать потенциометр (то есть понижать громкость), сопротивление цепи повышается, смещая частоту среза фильтра низких частот в тот диапазон, который мы слышим.
Для уверенной работы
Если в устройстве применён обычный регулятор громкости, то есть обычный переменный резистор, с тонкомпенсацией нужно работать отдельно. Специальная схема включается вместо него, если это сопротивление не было включено в цепь усилительных узлов обратной связи.
Однако при этом обязательно учитывается выходное сопротивление до регулятора громкости в предшествующем каскаде, оно должно быть намного меньше сопротивления резистора. Также учитывается входное сопротивление следующего каскада, которое обязательно должно быть больше сопротивления резистора. И чем больше разница сопротивлений, тем обеспеченнее согласование нагрузок, отчего в целом аппаратура работает увереннее.
Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины
Далее используя крутилку или стрелки перемещения (в зависимости от модели), ищем и заходим в пункт SW Kontrol. После этого мы оказываемся в подпункте EAR SP FUL, который при помощи стрелки или крутилки необходимо сменить на SW, после чего выключаем магнитолу.
После этого необходимо произвести донастройку сабвуфера, для чего мы вновь включаем магнитолу и заходим в меню предварительных настроек, где ищем и входим в пункт SW SETTING1. Оказавшись в этом подменю, нужно выбрать один из трёх видов настройки: NORMAL, REV и OFF. Как показывает практика, большинство пользователей останавливает свой выбор на REV.
Далее надо вновь зайти в меню предварительных настроек и выбрать подпункт SW SETTING2, где мы первым делом указываем частоту (рекомендуемое значение 50 HZ), а после — уровень мощности (в пределах от -6 до +6). Диапазоны при этом стоит выбирать, ориентируясь на особенности установленных динамиков и вашего восприятия слуха.
Последнее действие в этом пункте — регулирование тонкомпенсации магнитолы, для чего заходим в меню и ищем пункт LOUDNESS, где выбираем значение HIGH.
Как настроить радио
В магнитолах Pioneer существует три вида настройки радио:
- Нажимаем или ищем в меню кнопку/меню FUNC, после чего ищем подпункт BSM, который отвечает за автоматический поиск радиостанций. Активация поиска осуществляется нажатием клавиши вверх или вправо, после окончания которого автоматически включится первая найденная станция.
- Находясь в режиме приёмника, попасть в который можно нажатием кнопки BAND, зажимаем клавишу право и удерживаем её в течение нескольких секунд, после чего отпускаем её, тем самым запуская процесс сканирования радиостанций. После того как станция будет найдена, сканирование будет приостановлено, после чего пользователь может запомнить радиостанцию нажатием и удержанием соответствующей клавиши — к примеру, 1. Если станция не нужна, снова нажимаем на кнопку вправо, и процесс сканирования будет продолжен.
- Находясь в меню радиостанции, коротко клацаем клавишу/джойстик вправо или влево, до того момента, пока будет найдена необходимая волна радиостанции, после чего нажатием кнопки (1–6) осуществляем её запоминание.
Тонкомпенсация — что это такое?
Тонкомпенсация — функция, позволяющая выровнять громкость воспроизводимых частот.
По факту — очень полезная функция, которая корректирует звук в зависимости от его громкости. Например если музыка играет тихо, то низкие частоты не так хорошо слышно, как если бы музыка играла громче. Тонкомпенсация может увеличить низкие частоты на малой громкости. Тоже самое с высокими частотами.
Вот сама настройка в свойствах звука:
Чтобы открыть настройки звука — идете в панель управления и там находите такой значок:
Опция может быть даже в диспетчере Realtek HD (это фирменный софт):
Основные моменты:
- При просмотре фильмов опция тоже может делать полезное дело: если актеры говорят очень тихо, то функция чуть громче сделает. И наоборот, когда в фильме например едет транспорт, то есть присутствуют громкие звуки, то функция немного убавит уровень громкости. Точнее даже не громкости — а уровень частот.
- Сегодня тонкомпенсация есть почти в любом современном компьютере в настройках звукового чипа (часто это Realtek). Также опция может быть и у другой техники — ресиверах, домашних кинотеатров, усилителях, телевизорах. Называться она может иначе, часто в названии содержит слово Loudness.
- Настройка даже была в старых усилителях 70-80-тых годах.
- Не стоит путать с нормализацией (Midnight) — эта опция именно отвечает за то, чтобы едва тихие звуки все таки слышно было, а громкие чтобы не глушили. Она точно полезна для фильмов. А тонкомпенсация — это почти тоже самое, только выравнивание в первую очередь не громкости, а частот (низких, высоких, средних), что в результате тоже сказывается на громкости.
Кстати о проблеме, когда шепот в фильмах едва слышно, а например стреляют когда — то грохот на всю комнату. Тут вам поможет прога Sound Lock, она создает максимальный уровень звука. Очень полезная программа.
Другая причина хрипа звука
Еще одна, известная многим, причина по которой звук может хрипеть — повышенная громкость звука, особенно это касается воспроизведения музыкальных композиций со значительной составляющей низких частот (НЧ), в данном случае имеются в виде частоты менее 100 Гц.
В основном, источником звука с такими частотами являются барабаны. Большинство обычных настольных колонок и динамиков ноутбуков являются средне- и высокочастотными устройствами и не предназначены для воспроизведения низких частот на большой громкости.
Существуют три метода как побороть хрип в такой ситуации:
- Самый простой способ — уменьшить громкость звука.
- Уменьшить долю НЧ частот с помощью системного эквалайзера или эквалайзера проигрывателя.
- Если вы фанат звука барабанов и других НЧ музыкальных инструментов, то конечно рекомендуем приобрести более мощную аппаратуру воспроизведения, включающую в себя сабвуфер, предназначенный для качественного проигрывания НЧ звуков.
Для вызова системного эквалайзера Windows 10 необходимо поработать с уже приведенное ранее системной утилитой Звук:
Звук → Вкладка «Воспроизведение» → Динамики → Свойства → Улучшения → Эквалайзер → Внизу справа от метки «Настройка» нажать …
После чего уменьшите громкости НЧ составляющих звука, за которые отвечают левые ползунки. Более подробно с процессом вызова эквалайзера можно ознакомиться, посмотрев видео в конце этой статьи.