Измерители-регуляторы температуры tc4, tcn4
Содержание
Дизельный двигатель TC4EE1 с турбонаддувом Opel Astra A
Снятие и установка
Порядок выполнения
1. Снимите впускной коллектор.
2. Отсоедините топливные трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не изгибая их.
3. Отсоедините сливной топливопровод от форсунок.
4. Снимите вентилятор радиатора.
5. Снимите крышку зубчатого ремня.
6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
7. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
8. Ослабьте и снимите зубчатый ремень.
9. Отверните три болта крепления задней крышки зубчатого ремня.
10. Отверните болты 1 и 2 крепления корпуса термостата.
11. Отсоедините шланг системы охлаждения от турбокомпрессора, предварительно сняв хомут крепления.
12. Отсоедините трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.
13. Отверните болты крепления турбокомпрессора.
14. Снимите трубку масломерного щупа.
15. Ослабьте болты крепления головки цилиндров в показанной последовательности.
16. Снимите головку цилиндров, отжав в сторону заднюю крышку зубчатого ремня.
17. Установите новую прокладку головки цилиндров.
Предупреждение
В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины
При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия (см
табл. Обозначение прокладок).
18. Проверьте поршни и клапаны на износ, при необходимости заменить их. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня.
Предупреждение
Затяжку болтов проводить в три этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.
19. Затяните болты головки цилиндров в указанном порядке моментом 40 Нм.
20. Дотяните болты в той же последовательности на угол 60–75°.
21. Дотяните болты в той же последовательности на угол 60–75°.
Предупреждение
Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.
22. Установите трубку масломерного щупа.
23. Установите и закрепить турбокомпрессор.
24. Закрепите трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.
25. Очистите стыковочную плоскость корпуса термостата, установить термостат в сборе и затянуть болты его крепления моментом 30 Нм.
26. Вверните три болта крепления задней крышки зубчатого ремня и затянуть их моментом 8 Нм.
27. Установите зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 10 Нм.
28. Наденьте зубчатый ремень и натянуть его.
29. Установите новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.
30. Установите вентилятор радиатора.
31. Установите крышку зубчатого ремня.
32. Закрепите топливные трубопроводы у ТНВД и форсунок моментом 25 Нм.
33. Закрепите трубопровод слива топлива у форсунок.
34. Установите впускной коллектор.
35. Проверьте опережение впрыска.
36. Запустите и прогреть двигатель до температуры масла 60° С.
37. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
38. Проверьте число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов, при необходимости откорректировать.
Обозначение прокладок
ПРОКЛАДКА |
ТОЛЩИНА, ММ |
ВЫСТУПАНИЕ ПОРШНЯ, ММ |
без метки |
1,4 |
0,58 – 0.64 |
с одной меткой |
1,45 |
0,65 – 0,70 |
с двумя метками |
1,50 |
0,71 – 0.78 |
Видео про «Дизельный двигатель TC4EE1 с турбонаддувом» для Opel Astra A
Opel Astra «f» (Isuzu) 1,7 тд с пол чика! 93г
https://youtube.com/watch?v=fafBBUcYSBM
Замена турбины Opel Astra F, Vectra 1.7 TDS Isuzu
Работа мотора 1.7TD ISUZU OVA TC4EE1
Области применения
Для процессов, где требуется постоянно держать определенное значение температуры, используется ПИД-регулятор, который задействует аналоговый выход 4-20мA. В таком режиме прибор поддерживает температуру в соответствие с установкой, опираясь на сигнал рассогласования. Коэффициенты ПИД-регулятора могут вводиться вручную или же может быть использована автонастройка.
Также регулятор имеет ручной режим, при котором управление выходами передается оператору.
Модульные термоконтроллеры серии Delta DVP-TK обладают отличными эргономическими характеристиками. Благодаря возможности крепления на стандартную 35 мм DIN-рейку и добавления новых модулей без дополнительных проводов DVP температурные контроллеры легко монтируются.
Данные приборы могут применяться для регулирования температурного режима при работе следующего оборудования:
- камеры для сушки;
- печи, котлы промышленного назначения;
- холодильные установки;
- термопластавтоматы;
- вулканизаторы;
- насосное оборудование и т.п.
За счет широкой номенклатуры поддерживаемых датчиков, контроллер может быть интегрирован в любую отрасль промышленности, например:
- металлургия;
- машиностроение;
- станкостроение;
- пищевая отрасль;
- аграрная отрасль;
- химическая промышленность;
- добывающая и перерабатывающая промышленность;
- сфера ЖКХ и т.п.
Описание
Принцип действия приборов основан на измерении и аналого-цифровом преобразовании входных сигналов, поступающих от термопреобразователей сопротивления (ТС) или термоэлектрических преобразователей (ТП), с последующим отображением результатов измерений в температурном эквиваленте на встроенном жидкокристаллическом дисплее. Модификации приборов TC4 X-XXR и TCN4 X-XXR-X осуществляют управление релейными выходами и внешними электрическими цепями в системе автоматического контроля и сигнализации в зависимости от установленных пороговых значений.
Приборы серий TC4, TCN4 конструктивно выполнены в пластмассовом корпусе с прямоугольными гранями со встроенным дисплеем, клавишами управления, а также расположенном внутри корпуса блоком электроники с клеммами для подключения одного ТС (по 2-х или 3-х проводной схеме соединения внутренних проводов с ЧЭ) или ТП, напряжения питания, выходами сигнализации и регулирования.
Серии приборов различаются по своим метрологическим и техническим характеристиками, а также по конструктивному исполнению. Серии TC4, TCN4 имеют модификации, которые различаются наличием и типом управляющего выхода, типом источника питания, наличием и количеством выходов сигнализации, а также типоразмером.
Пломбирование приборов не предусмотрено.
Фотографии общего вида приборов приведены на рисунках 1-2.
Рисунок 2 — Общий вид приборов серии TCN4
Обозначения модификаций приборов в зависимости от серии приведены на схемах
ниже:
TC4 X — X X X
Выход управления
N — без выхода управления
R — релейный выход + твердотельное реле релейный выход + твердотельное реле фазового управления (для переменного тока)
Источник питания
2 — напряжение 24 В переменного тока, с частотой 50/60Гц; от 24 до 48 В постоянного тока
4 — от 100 до 240 В переменного тока, с частотой 50/60Гц
Количество выходов сигнализации
N — без выхода сигнализации
1 — 1 выход сигнализации
(1)
2 — 2 выхода сигнализации
Типоразмер
S
SP
(2)
Y
M
H
W
L
Примечания:
1) Кроме модификаций TC4SP, TC4Y.
2) Кроме модификаций с источником питания постоянного тока
Способ подключения проводов
— Винтовое подключение
TCN4 X — X X X — Х
P — соединение с помощью съемного клеммника
Выход управления
R — релейный выход + твердотельное реле
Источник питания
2 — напряжение 24 В переменного тока, с частотой 50/60Гц; от 24 до 48 В постоянного тока
4 — от 100 до 240 В переменного тока, с частотой 50/60Гц
Количество выходов сигнализации
2 — 2 выхода сигнализации
Типоразмер |
|
S |
|
M |
|
H |
|
L |
Краткие технические характеристики DVP-TK
Термоконтроллеры серии DVP-TK имеют следующие технические характеристики:
- Входные параметры: 24В DC, 2,4 Вт;
- Входной сигнал:
- Термопары: J, K, R, S, T, E, N, B, U, L, TXK (L), C, PL II;
- Термосопротивления: Pt100, JPt100, Pt1000, Ni100, Ni1000, Cu50, Cu100, GNi1000;
- Аналоговый: 0…+50мВ, 0…+5 В, 0…+10 В, 0…+20 мA, 4…+20 мA;
- Точность на входе ±1%;
- Способ регулирования ПИД-регулятор (в том числе с ПУ), 2х-контурное управление, 2х-позиционный переключатель (ВКЛ/ВЫКЛ) (исключая DVP02TKL-S), ручной режим;
- Выходы:
- 4 релейных (R) — 250 В AC/24 В DC, 2 А (резистивная нагрузка);
- 4 транзисторных импульсных (NPN), 0,3 А (резистивная нагрузка);
- 2 аналоговых (L) — 0…10 В, 0…20 мA, 4…20 мA;
- RS-485: Modbus ASCII/RTU, скорость 9600…115200 бит/с;
- Установка: до 2000 метров над уровнем моря.
Монтаж модуля производится на DIN рейку высотой 35 мм и глубиной 7,5 мм
Для установки и снятия модуля необходимо осторожно зажимать фиксирующую клипсу, как показано на рисунке справа