Технология монтажа провода сип-3 на опорах вл 6-10кв

Определение сечения и шага

После подбора нагрузок и определения длины балок приступают к расчёту шага их укладки для устройства опалубки будущего перекрытия, а также определяют величину их сечения.

Все работы проводятся по таким правилам:

  • соотношение ширины и высоты несущих элементов перекрытия находится на уровне 1:1,4 (ширина балки колеблется в пределах 4–20 см, а высота изделий зависит от толщины теплоизоляционного материала, находится в диапазоне 10–30 см);
  • на шаг установки балок влияют расчётные нагрузки и размеры утеплителя, фанеры или любого другого материала для подшивки;
  • между соседними балками оставляют свободное пространство от 30 до 120 см.

Для точного определения сечения бруса деревянного перекрытия существуют специальные таблицы

Во время проведения вычислений необходимо обращать внимание на максимальную величину прогиба, для чердачных брусков перекрытия не более 1/200 для междуэтажных элементов – 1/350

Материал для изделия

Итак, конструкция будет состоять из элементов двух типов – опорной части (брус) и промежуточной стойки (ОСБ-плита). К этому стоит добавить и клеевой состав, которым будут скрепляться части балки. Наиболее ответственный выбор касается бруса, поскольку на него ляжет практически вся нагрузка перекрытия. Специалисты рекомендуют не экономить на нем и закупать профилированные, а не клееные заготовки. Разница заключается в качестве обработки и экологической чистоте материала. Возможна ли сборка деревянной двутавровой балки из досок? Своими руками выполнить такую компоновку физически проще, чем из цельного бруса. Однако в принципе использовать доску для двутавра стоит лишь в тех случаях, когда предполагается минимальная нагрузка на балку. Например, при монтаже ферм стропильной системы крыши.

Что касается ОСБ-плиты для стойки, то в данном случае вариантов для замены гораздо больше, поскольку конструкционная ответственность этой части не столь высока. Более того, в некоторых случаях многослойная фанера оказывается более достойным решением и в показателях прочности, и в простоте монтажа. Дело в том, что двутавровую деревянную балку своими руками компоновать легче, если используется жесткая центральная часть. Она не прогибается сама по себе и не требует специального упора в целях страховки.

В выборе клея ситуация проще, поскольку на рынке предлагается множество высококачественных строительных составов специально для конструкционного соединения деревянных элементов. В выборе стоит учитывать наличие маркировки ECO, что будет указывать на экологическую безопасность и достаточную адгезивную способность смеси.

Виды перекрытий

Каждую разновидность этого элемента сооружения, нужно тщательно рассчитать, чтобы в дальнейшем не прогнулся пол или потолок, не произошло геометрического изменения всей постройки, и чтобы прочность оказалась на должном уровне.

При вычислении, необходимо учитывать не только нагрузки, которым будет подвергаться эта часть постройки, но и материал, из которого она сделана. Это определяет ее несущую способность.

У разных материалов значения прочности разные, как и у поверхностей, которые в итоге будут получены с их применением. Есть несколько основных видов балок, которые используются наиболее часто:

Деревянные

Наиболее часто применяемое решение в частных домах. Как в брусовых, так и в бревенчатых или каркасных сооружениях.

Существует ряд ограничений на использование именно деревянных элементов:

  • Длина пролета. Обычно – не более пяти метров, если они используются для междуэтажных пролетов
  • Для чердачных помещений, длина пролета может составлять не более шести метров

Для всех деревянных деталей в строительстве, есть важный параметр – сечение. Какое конкретно потребуется для сооружения, определяется, исходя из нагрузки, которую будет получать этот элемент конструкции.

Например — при сооружении перекрытия шириной 3 метра и при используемых балках 6*20 расстояние между ними должно быть 1,25 м. для межэтажного перекрытия и 1,85 м. — для чердачного

Приведенные в таблице значения следует учитывать еще на этапе проектирования. Вместе с сечением, нужно учесть еще один параметр – расстояние между этими деталями дома. Оно будет тем меньше, чем больше ширина пролета.

Для расчета расстояния между конструктивными элементами, надо учесть еще и толщину досок, которые будут использованы для сооружения пола. При толщине, меньшей, чем 28 миллиметров, расстояние между деревянными балками не должно превышать 50 сантиметров.

Металлические

Перекрытия, сооруженные по металлическим балкам, получаются тоньше, достаточно надежны и служат дольше деревянных. Но применяются металлические балки перекрытия гораздо реже.

Вес и подверженность коррозии, ограничивают область их применения. Также, на применяемость этого типа конструктивных элементов, влияют более низкие звукоизолирующие и теплоизолирующие характеристики.

Но, есть и положительные качества таких конструкций:

  • Возможность создавать пролеты более 6 метров длиной
  • Негорючесть
  • Невосприимчивость к таким биологическим процессам, как гниение или плесень
  • Повышенная, по сравнению с деревянными, прочность

Несмотря на некоторые положительные характеристики, они не стали слишком популярны среди тех, кто строит свой дом. В основном, это произошло из-за достаточно высокой цены и необходимости применения специальной подъемной техники при строительстве.

Если же говорить о строительстве больших многоквартирных зданий, то здесь сыграла роль именно цена. Дома выходят достаточно дорогими. Но, при использовании технологии монолитного домостроения, выбор этого вида конструкций оправдан, так как там можно достигнуть экономии за счет других моментов в строительстве.

Железобетонные

Такой тип конструктивных элементов, применяется при строительстве многоэтажных сооружений. Экономически, их использование приносит ощутимое снижение затрат на строительство. Есть и другие плюсы:

  • Возможность создания больших, длиной до 7,5 метров, пролеты
  • Прочность полученной поверхности будет очень высокой

К минусам можно отнести только необходимость использования подъемной техники в виде кранов. Перекрытия создаются с использованием пустотных или легкобетонных плит.

Величина — стрела — провес

Величина стрелы провеса зависит от длины пролета, сечения и материала провода.

Стрела провеса воображаемой прямой, соединя.

Величина стрелы провеса зависит от длины пролета, температуры воздуха и натяжения провода. При низкой температуре провод укорачивается, натяжение его возрастает, вследствие чего создается возможность его обрыва. При повышении температуры провода могут провиснуть больше, чем следует, что может привести к уменьшению габарита и сообщению проводов. Стрелу провеса устанавливают с таким расчетом, чтобы провод имел надлежащий запас прочности и не провисал слишком сильно.

Величина стрелы провеса зависит от длины пролета, температуры воздуха и натяжения провода. Стрелу провеса устанавливают с таким расчетом, чтобы провод имел надлежащий запас прочности и не провисал слишком сильно.

Величины стрел провеса определяют по соответствующим монтажным таблицам.

Величина стрелы провеса определяется глазомерным визированием с одной опоры на другую по рейкам, прикрепленным к опорам; более удобным для определения натяжения провода является применение динамометра.

Стрела провеса проводов на стоечной линии.

Величина стрелы провеса зависит от длины пролета, температуры воздуха и натяжения провода. Стрелу провеса устанавливают с таким расчетом, чтобы провод имел надлежащий запас прочности и не провисал слишком сильно.

Кривые монтажных стрел провеса провода марки А-70, II район голо.

Величина стрелы провеса после закрепления провода на анкерных опорах не должна отличаться от проектной больше, чем на 5 %, а расстояния проводов и тросов друг относительно друга не должны отличаться более чем на 10 % от проектных расстояний между ними.

Величину стрелы провеса регулируют при помощи двух реек, на которых нанесены отметки. Поперечины на рейках устанавливают верхними краями на делениях, указывающих требуемую величину стрелы провеса. Затем рейки подвешивают на провод у изоляторов на одном из пролетов в середине регулируемого участка. После этого при помощи блоков провод натягивают или опускают до тех пор, пока нижняя точка его в пролете не войдет в створ с верхними плоскостями поперечин обеих реек. По достижении требуемой величины стрелы провеса в основном пролете провода вяжут к изоляторам на всех опорах регулируемого участка, так как в других пролетах требуемая стрела устанавливается автоматически. Регулировка производится одновременно в 4 — 6 пролетах.

Величину стрелы провеса / приплюсовывают к погрешности измерения.

Величину подсчитанной стрелы провеса провода с учетом длины подвесной гирлянды для промежуточных опор отмечают яркой краской или прикрепленной рейкой на обеих стойках опор визируемого пролета.

Величину подсчитанной стрелы провеса провода с учетом длины подвесной гирлянды для промежуточных опор отмечают яркой краской или прикрепленной рейкой на обеих стойках олор визируемого пролета.

Определим величину стрелы провеса ( шкалу натягов), обеспечивающую натяг от 150 до 200 кгс при тарированном грузе 100 и 200 кг.

8.11 Подвеска и регулирование проводов

8.11.1 После размотки и вытяжки проводов их поднимают с земли на опоры с помощью шестов с вилками или при помощи веревок с крючками. При этом каждый провод укладывается в желоба изоляторов на промежуточных опорах и на шейки изоляторов на угловых опорах. Одновременно с этим проверяется прочность и правильность насадки изоляторов. Запрещается класть провода (особенно из цветных металлов) на крюки и стальные траверсы.

8.11.2 Регулирование проводов должно производиться на протяжении шести-восьми пролетов или на расстоянии между двумя местами скрещивания. Натягивание и регулирование проводов производится при помощи полиспаста, закрепленного на одной из опор. При этом провода зажимаются лапками типа ЛП для натяжения проводов.

Для повышения производительности труда рекомендуется производить натягивание и регулирование одновременно двух или четырех проводов при помощи комбинированных полиспастов (рисунки 8.34 и 8.35).

8.11.3 Регулирование проводов следует производить по величине тягового усилия с помощью динамометра, подсоединяемого между полиспастом и лапками , или с помощью реек.

При регулировании проводов с помощью динамометра стрелы провеса задаются величинами тяговых усилий в зависимости от температуры окружающего воздуха, длины пролета и диаметра провода (таблица 8.10).

8.11.3 Регулирование проводов следует производить по величине тягового усилия с помощью динамометра, подсоединяемого между полиспастом и лапками, или с помощью реек .

При регулировании проводов с помощью динамометра стрелы провеса задаются величинами тяговых усилий в зависимости от температуры окружающего воздуха, длины пролета и диаметра провода (таблица 8.10).

Таблица 8.10 — Значения тяговых усилий для биметаллических и стальных проводов
Температура,°СТяговое усилие, кгс, для проводов диаметром, мм
 Длина пролета 40 мДлина пролета 50 м
 1,21,52,03,01,21,52,03,0
123456789
-30-25-20-15-10-50+5+10+15+2019,617,616,116,114,713,612,511,810,49,88,830,627,525,125,123,021,219,618,416,215,313,854,349,044,644,640,837,734,932,728,827,224,596,186,378,471,464,958,052,546,941,637,434,518,517,216,215,314,513,812,511,810,69,88,928,826,825,323,822,621,519,618,016,615,413,951,247,744,942,440,238,334,932,029,527,324,795,488,379,873,567,561,555,550,746,642,039,1
-30-25-20-15-10-50+5+10+15+20+25+3018,817,215,915,414,413,512,311,611,010,29,28,47,829,326,824,924,022,421,019,218,217,315,614,313,212,252,147,744,342,739,937,434,232,330,727,825,423,521,898,289,781,277,070,765,659,854,950,848,044,941,439,717,717,016,315,314,513,712,812,011,210,59,89,18,627,326,525,423,822,621,420,018,717,616,415,314,213,449,347,145,242,440,238,035,533,331,229,127,225,323,999,691,885,581,275,670,665,561,358,355,051,949,246,8

8.11.4 Регулирование стрелы провеса провода с помощью реек (рисунок 8.35) производится в следующей последовательности:

а) на опорах с двух сторон регулируемого участка у изоляторов на провод подвешиваются две рейки;

б) визиры обеих реек ставятся на величину, соответствующую стреле провеса для данного пролета (по таблицам 8.11, 8.12), с учетом температуры окружающего воздуха. При этом визиры обеих реек на проводе должны быть направлены в разные стороны;

в) рабочий, находящийся на одной из опор, смотрит через отверстие в визире (или поверх поперечины) одной рейки на отверстие (поперечину) другой рейки; провод натягивают или ослабляют полиспастом до тех пор, пока нижняя точка провеса провода не окажется на линии, проходящей через отверстия в визирах рейки (рисунок 8.35);

г) после получения необходимой стрелы провеса провод закрепляют на изоляторах перевязочной проволокой на протяжении всего регулируемого участка.

Анкерный пролет

Анкерный пролет — это расстояние по горизонтали между опорами, на которых провода закрепляют жестко. На ВЛ 35 кВ и выше с проводами, подвешенными на промежуточных опорах в глухих зажимах с ограниченной прочностью заделки, расстояние между анкерными опорами длина анкерного пролета) не нормируется и устанавливается в зависимости от условий трассы.

Профиль ( а и план ( б участка ВЛ напряжением 10 кВ.| Габарит линии ( а и стре — смежных пролетах ( ла провеса проводов ( б 2 6.

Анкерный пролет ( участок) обычно состоит из нескольких промежуточных.

Схема анкерного пролета воздушной линии с неравными промежуточными пролетами. г во вт — соответственно габаритный, весовой и ветровой пролеты.

Анкерный пролет — расстояние по горизонтали между соседними анкерными опорами ( LA на рис. 41.57), длина которого не нормируется для В Л 35 кВ и выше при креплении проводов в глухих зажимах или зажимах с ограниченной прочностью заделки.

Деревянная опора ВЛ 0 4 кВ промежуточная с деревянными приставками.

Анкерный пролет — расстояние по горизонтали между опорами, на которых провода закрепляют жестко. Анкерные пролеты на линиях выше 1000 В при сечениях проводов до 185 мм2 не должны превышать 5 км, а при больших сечениях — 10 км.

Анкерный пролет — расстояние по горизонтали между опорами, на которых провода закрепляются жестко. Анкерные пролеты на линиях выше 1000 В при сечениях проводов до 185 мм2 не должны превышать 5 км, а при больших сечениях — 10 км.

Анкерный пролет — это расстояние по горизонтали между опорами, на которых провода закрепляют жестко. На ВЛ 35 кВ и выше с проводами, подвешенными на промежуточных опорах в глухих зажимах с ограниченной прочностью заделки, расстояние между анкерными опорами ( длина анкерного пролета) не нормируется и устанавливается в зависимости от условий трассы.

Деревянная опора В Л 0 4 кВ промежуточная с деревянными приставками.

Анкерный пролет — расстояние по горизонтали между опорами, на которых провода закрепляют жестко. Анкерные пролеты на линиях выше 1000 В при сечениях проводов до 185 мм2 не должны превышать 5 км, а при больших сечениях — 10 км.

Анкерный пролет на прямых участках без переходов с применением на промежуточных опорах для крепления проводов скользящих или выпускающих зажимов ( при обрывах), в зависимости от сечения провода, составляет 5 — 10 км. Провода в центре пролета между соседними опорами провисают, образуя так называемую стрелу провеса.

Анкерный пролет на прямых участках без переходов с применением на промежуточных опорах для крепления проводов скользящих или выпускающих зажимов ( при обрывах), в зависимости от сечения провода, составляет 5 — 10 км.

Анкерным пролетом называется расстояние между двумя анкерными опорами ( фиг.

Анкерным пролетом называется расстояние между двумя анкерными опорами ( фиг.

Пример расчета деревянной балки перекрытия.

Расчет выполняется в соответствии со СНиП II-25-80 ( СП 64.13330.2011) «Деревянные конструкции» и применением таблиц .

Исходные данные.

Требуется рассчитать балку междуэтажного перекрытия над первым этажом в частном доме.

Материал — дуб 2 сорта.

Срок службы конструкций — от 50 до 100 лет.

Состав балки — цельная порода (не клееная).

Шаг балок — 800 мм;

Длина пролета — 5 м (5 000 мм);

Пропитка антипиренами под давлением — не предусмотрена.

Расчетная нагрузка на перекрытие — 400 кг/м2; на балку — qр = 400·0,8 = 320 кг/м.

Нормативная нагрузка на перекрытие — 400/1,1 = 364 кг/м2; на балку — qн = 364·0,8 = 292 кг/м.

Расчет.

1) Подбор расчетной схемы.

Так как балка опирается на две стены, т.е. она шарнирно оперта и нагружена равномерно-распределенной нагрузкой, то расчетная схема будет выглядеть следующим образом:

2) Расчет по прочности.

Определяем максимальный изгибающий момент для данной расчетной схемы:

Мmax = qp·L2/8 = 320·52/8 = 1000 кг·м = 100000 кг·см,

где: q— расчетная нагрузка на балку;

L — длина пролета.

Определяем требуемый момент сопротивления деревянной балки:

Wтреб = γн/о·Mmax/R = 1,05·100000/121,68 = 862,92 см3,

где: R = Rи·mп·mд·mв·mт·γсc = 130·1,3·0,8·1·1·0,9 = 121,68 кг/см2 — расчетное сопротивление древесины, подбираемое в зависимости от расчетных значений для сосны, ели и лиственницы при влажности 12% согласно СНиП — таблицы 1 и поправочных коэффициентов:

mп = 1,3 — коэффициент перехода для других пород древесины, в данном случае принятый для дуба (таблица 7 ).

mд = 0,8 — поправочный коэффициент принимаемый в соответствии с п.5.2. , вводится в случае, когда постоянные и временный длительные нагрузки превышают 80% суммарного напряжения от всех нагрузок.

mв = 1 — коэффициент условий работы (таблица 2 ).

mт = 1 — температурный коэффициент, принят 1 при условии, что температура помещения не превышает +35 °С.

γсс = 0,9 — коэффициент срока службы древесины, подбирается в зависимости от того, сколько времени вы собираетесь эксплуатировать конструкции (таблица 8 ).

γн/о = 1,05 — коэффициент класса ответственности. Принимается по таблице 6 с учетом, что класс ответственности здания I.

В случае глубокой пропитки древесины антипиренами к этим коэффициентам добавился бы еще один: ma = 0.9.

С остальными менее важными коэффициентами вы можете ознакомится в п.5.2 СП 64.13330.2011.

Примечание: перечисленные таблицы вы можете найти здесь.

Определение минимально допустимого сечения балки:

Так как чаще всего деревянные балки перекрытия имеют ширину 5 см, то мы будем находить минимально допустимую высоту балки по следующей формуле:

h = √(6Wтреб/b) = √(6·862,92/5) = 32,2 см.

Формула подобрана из условия Wбалки = b·h2/6. Получившийся результат нас не удовлетворяет, так как перекрытие толщиной более 32 см никуда не годится. Поэтому увеличиваем ширину балки до 10 см.

h = √(6Wтреб/b) = √(6·862,92/10) = 22,8 см.

Принятое сечение балки: bxh = 10×25 см.

3) Расчет по прогибу.

Здесь мы находим прогиб балки и сравниваем его с максимально допустимым.

Определяем прогиб принятой балки по формуле соответствующей принятой расчетной схеме:

f = (5·qн·L4)/(384·E·J) = (5·2,92·5004)/(384·100000·13020,83) = 1,83 см

где: qн = 2,92 кг/cм — нормативная нагрузка на балку;

L = 5 м- длина пролета;

Е = 100000 кг/см2 — модуль упругости. Принимается равным в соответствии с п.5.3 СП 64.13330.2011 вдоль волокон 100000 кг/см2 и 4000 кг/см2 поперек волокон не взирая на породы при расчете по второй группе предельных состояний. Но справедливости ради нужно отметить, что модуль упругости в зависимости от влажности, наличия пропиток и длительности нагрузок только у сосны может колебаться от 60000 до 110000 кг/см2. Поэтому, если вы хотите перестраховаться, то можете взять минимальный модуль упругости.

J = b·h3/12 = 10·253/12 = 13020,83 см4 — момент инерции для доски прямоугольного сечения.

Определяем максимальный прогиб балки:

fmax = L·1/250 = 500/250 = 2,0 см.

Предельный прогиб определяется по таблице 9 , как для междуэтажных перекрытий.

Сравниваем прогибы:

fбалки = 1,83 см < fmax  = 2,0 см — условие выполняется, поэтому увеличения сечения не требуется.

Вывод: балка сечением bxh = 10×25 см полностью удовлетворяет условиям по прочности и прогибу.

Пролетные строения железнодорожных мостов

Балочные ж.д мосты

Балочное разрезное железнодорожное пролетное строение длиной расчетной длиной 32,82 м и весом под монтаж 125 тонн

ЖД пролетное строение

Железнодорожное пролетное строение

Балочное разрезное железнодорожное пролетное строение длиной расчетной длиной 34,08 м, расчетный пролет 33,6м

Железнодорожное пролетное строение — сечение

Балочное разрезное железнодорожное пролетное строение длиной расчетной длиной 34,08 м, расчетный пролет 34,62 м

Ферма. Железнодорожное пролетное строение

Железнодорожное пролетное строение длиной 110 м, расчетный пролет 109,96 м

Железнодорожная ферма 110 метров

Ж.Д Ферма 110 метров

Ферма 110 метров

Ферма 110 метров

Железнодорожная ферма длиной 110 м

Размеры фермы 110 метров

Вантовые мосты для пропуска железнодорожного транспорта

Вантовый Эресуннский мост под совмещенный проезд автомобильного и железнодорожного транспорта

Пролетное строение Эресуннский мост

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Общие сведения. Допускаемые напряжения в проводе

Жесткость проводов и тросов сказывается только при подвеске коротких отрезков проводов, например, длиной в несколько метров между гирляндами анкерных опор. При длине пролётов, принимаемых на воздушных линиях электропередачи, жесткостью проводов можно пренебречь и рассматривать их как идеальные гибкие нити, подвешенные в двух точках и подвергающихся воздействию равномерно распределенной нагрузки от собственного веса провода. Такая гибкая нить примет очертание цепной линии, как показано на рис. 2.11 . Рис. 2.11. Кривая провисания провода при одинаковой высоте точек подвеса.
Согласно обозначениям на рис. 2.11, расстояние по горизонтали между точками подвеса А и В называется пролётом и обозначается буквой l. Расстояние по вертикали в середине пролёта между проводами и прямой АВ, соединяющей точки подвеса, называется стрелой провисания провода и обозначается буквой f. Обе величины измеряются в метрах. Сила, действующая в любой точке провода и направленная по касательной к кривой провисания, называется тяжением и обозначается буквой Т. Тяжение в низшей точке кривой провисания, направленное горизонтально, принято обозначать буквой Н. Оба вида тяжения измеряют в деканьютонах (даН) или килограмм — силах (кгс). Сила, действующая на единицу сечения провода, называется напряжением, обозначается буквой σ и определяется по формуле: (2.10)
даН/ мм , кгс/ мм , где T — тяжение в проводе, кгс (даН);

f — поперечное сечение провода, мм . Согласно , механический расчет проводов и тросов производится по методу допускаемых напряжений, согласно которому необходимым условием является работа провода в пределах упругости его материала, то есть напряжения σ, возникающие в проводах или тросах при
воздействии наибольшей нагрузки или наинизшей температуры, должны быть меньше предела прочности материала проводника. Допускаемое максимальное напряжение в проводе или тросе (даН/мм ) определяется в зависимости от временного сопротивления материала провода σΒ (даН/мм ) и принятого коэффициента запаса прочности n по формуле:(2.11) В допускаемые напряжения установлены для трех исходных условий: 1) при наибольшей нагрузке; 2) при наинизшей температуре; 3) при среднегодовой температуре. При этом значения допускаемых напряжений при наибольшей нагрузке и наинизшей температуре имеют одинаковые численные значения .

Конструкция сборных балочно-неразрезных предварительно напряженных пролетных строений

Конструкция сборных составных по длине балочно-неразрезных предварительно напряженных пролетных строений с пролетами до 150 м собирают из отдельных блоков длиной до 4 м и массой до 60 т. Блоки изготавливаются на заводах МЖБК или полигонах. Составные по длине железобетонные пролетные строения успешно применяются как для балочных, так и для рамных систем.
Впервые конструктивно-технологическое решение, которое за рубежом называют «русским методом», было применено в СССР в 1956 г. инж. Пшеничниковым С.Н. В Москве были построены мосты с составными пролетными строениями через р. Москву (Автозаводский, Филевский, Щукинский, Нагатинский). Путепроводы рамной системы с составными пролетными строениями (ригелями) имеются на новой автомобильной дороге Москва-Волоколамск.

Конструкция сборных предварительно напряженных пролетных строений

Конструктивные решения с железобетонных балочных предварительно напряженных составных пролетных строений

а — с постоянной высотой; б — с переменной высотой;
в — с увеличенной высотой у опор; г — поперечные сечения

Однако с рассматриваемыми пролетными строениями в процессе строительства и эксплуатации произошел ряд катастроф (мосты в г. Серафимович, г. Великий Устюг и др.). В последние годы все чаще отдается предпочтение стальным коробчатым пролетным строениям для систем с большими пролетами.

Тем не менее, во многих странах (Франция, Канада, Китай, Вьетнам и др.) продолжают использовать «русский метод». Пролетные строения имеют постоянную или переменную высоту, увеличивающуюся к опорным сечениям.

В практике мостостроения был достигнут максимальный пролет 84 м для составных пролетных строений постоянной высоты (рис. а). Однако при пролетах более 40…45 м рационально все же увеличивать высоту главных балок в надопорных сечениях.

Увеличение высоты может быть достигнуто приданием нижнему поясу полигонального очертания (рис. б) или за счет устройства надопорных вутов (рис. в). Поперечные сечения имеют коробчатую форму — при пролетах 45…150 м или плитно-ребристую — при пролетах до 63 м (рис. г).

Монтажные стыки пролетных строений

В составных по длине пролетных строениях применяют следующие виды монтажных стыков:

№ стыкаМонтажные стыки пролетных строений
1

Клееный стык с плотным примыканием торцевых поверхностей блоков, изготавливаемых методом «отпечатка» (метод, когда торец предыдущего блока является опалубкой для торца последующего). Такие стыки могут быть плоскими, зубчатыми или с уступами. Клеевая прослойка обеспечивает гидроизоляцию стыка и равномерное распределение нормальных напряжений.

2

Мокрый стык со сваркой выпусков ненапрягаемой арматуры для объединения приопорных блоков и замыкании «птичек» (при навесной сборке), а также между промежуточными блоками при сборке на подмостях.

3

Мокрый стык шириной 20…50 мм между гладкими торцевыми поверхностями без выпусков арматуры с заполнением его цементным раствором. При этом не требуется изготовление блоков методом «отпечатка» и применяется обычная опалубка. Наиболее распространен клееный стык. Следует подчеркнуть, что конструкция пролетных строений (армирование, поперечное сечение, вид монтажных стыков и пр.) зависит от способа сборки (метода монтажа).

Определение сечения и шага деревянных балок перекрытия.

Выше было рассмотрено как определить необходимую длину и рассчитать общую нагрузку. После этого нужно определить необходимое сечение балок перекрытия и шаг укладки, которые связаны между собой. Прямоугольное сечение деревянной балки перекрытия является лучшим, если соотношение высоты и ширины соотносится как 1,4:1. Ширина балки перекрытия в этом случае может быть в пределах от 40 до 200 мм, а высота от 100 до 300 мм. Высота балок выбирается такой же как и толщина утеплителя. Если в качестве балок перекрытия используются бревна, их диаметр должен быть в пределах от 110 до 300 мм. 

Шаг деревянного перекрытия напрямую зависит от того, какого вида и сечения используется материал балки перекрытия и может быть от 300 до 1200 мм, чаще же всего шаг деревянного перекрытия выбирается в пределах от 600 до 1000 мм. При выборе расстояния между балками перекрытия можно исходить и из размера плит утеплителя, которые будут уложены в межбалочное пространство, или листов подшивки потолка. В каркасных зданиях нужно стремиться, чтобы шаг укладки соответствовал шагу стоек каркаса. Тогда будет обеспечена наибольшая надежность конструкции из-за ее жесткости.

Пересечение и сближение ВЛ с подземными трубопроводами

2.5.287. Угол пересечения ВЛ 35 кВ и ниже с подземными магистральными и промысловыми газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами* не нормируется.

* Газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, трубопроводы снижения углеводородных газов, аммиакопроводы в дальнейшем именуются трубопроводами для транспорта горючих, жидкостей и газов; магистральные и промысловые трубопроводы в дальнейшем именуются магистральными трубопроводами.

Угол пересечения ВЛ 110 кB и выше с вновь сооружаемыми подземными магистральными трубопроводами для транспорта горючих жидкостей и газов, а также с действующими техническими коридорами этих трубопроводов должен быть не менее 60°.

Угол пересечения ВЛ с подземными газопроводами с избыточным давлением газа 1,2 МПа и менее, немагистральными нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами, а также с подземными трубопроводами для транспорта негорючих жидкостей и газов не нормируется.

2.5.288. Расстояния при пересечении, сближении и параллельном следовании ВЛ с подземными трубопроводами должны быть не менее приведенных в табл.2.5.40*.

* Взаимное расположение трубопроводов, их зданий, сооружений и наружных установок и ВЛ, входящих в состав трубопроводов, определяется ведомственными нормами.

Таблица 2.5.40. Наименьшие расстояния от ВЛ до подземных сетей.

Пересечение, сближение или параллельное следование

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35

110

150

220

330

500

750

Расстояние по горизонтали:

1) при сближении и параллельном следовании от крайнего неотклоненного провода до любой части:

– магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, газопроводов с давлением газа свыше 1,2 МПа (магистральные газопроводы)

10

15

20

25

25

30

40

трубопроводов сжиженных углеводородных газов

Не менее 1000 м

2) при сближении и параллельном следовании в стесненных условиях и при пересечении от заземлителя или подземной части (фундаментов) опоры до любой части трубопроводов, указанных в п.1

5

5

10

10

10

15

25

25

3) при пересечении, сближении и параллельном следовании от заземлителя или подземной части (фундаментов) опоры:

– до немагистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, трубопроводов сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводов и до газопроводов с давлением газа 1,2 МПа и менее

5

5

10

10

10

10

10

25

– до водопровода, канализации (напорной и самотечной), водостоков, дренажей тепловых сетей

2

2

3

3

3

3

3

10

В исключительных случаях допускается в процессе проектирования уменьшение до 50% расстояний (например, при прохождении ВЛ по территориям электростанций, промышленных предприятий, по улицам городов и т.п.), приведенных в п.3 табл.2.5.40 для газопроводов с давлением газа 1,2 МПа и менее.

При этом следует предусматривать защиту фундаментов опор ВЛ от возможного их подмыва при повреждении указанных трубопроводов, а также защиту, предотвращающую вынос опасных потенциалов на металлические трубопроводы.

В районах Западной Сибири и Крайнего Севера при параллельном следовании ВЛ 110 кВ и выше с техническими коридорами подземных магистральных трубопроводов для транспорта горючих жидкостей и газов расстояние от оси ВЛ до крайнего трубопровода должно быть не менее 1000 м.

2.5.289. Расстояния от крайних неотклоненных проводов ВЛ до продувочных свечей, устанавливаемых на газопроводах с давлением газа свыше 1,2 МПа (магистральных газопроводах), и до помещений со взрывоопасными зонами и наружных взрывоопасных установок КС, ГРС и НПС следует принимать как для надземных и наземных трубопроводов по 2.5.285 и по табл.2.5.39 соответственно.

2.5.290. Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы на участках сближения и параллельного следования с ВЛ при прокладке их на расстояниях менее приведенных в п.1 табл.2.5.40 должны иметь категорию:

  • для газопроводов и ВЛ 500 кВ и выше — не менее II;
  • для газопроводов и ВЛ 330 кВ и ниже — не менее III;
  • для нефтепроводов и ВЛ выше 1 кВ — не менее III.

Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы при пересечении с ВЛ в пределах охранной зоны ВЛ должны соответствовать строительным нормам и правилам.

Вновь сооружаемые подземные магистральные трубопроводы, прокладываемые в районах Западной Сибири и Крайнего Севера, при пересечении с ВЛ на расстоянии 1000 м в обе стороны от пересечения должны быть не ниже II категории, а в пределах охранной зоны ВЛ 500 кВ и выше — I категории.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector