Скоростной трамвай

Определяем качество меда

Если не принимать во внимание вес меда, то существуют другие методы определения качества этого сладкого продукта. Итак, перед вами настоящий зрелый мед, если:

  • капля меда на промокательной бумаге не сразу стечет вниз, а «продержится» 5 — 7 минут. В противном случае влажность продукта явно выше нормы.
  • происходит полное растворение в воде. При образовании осадка в качестве меда можно засомневаться.
  • йод, которым капнули в раствор меда и воды, остается неизменного цвета. Пятно посинело? В составе продукта есть мука.
  • при накручивании на ложку образуются тягучие медовые «ленты».

Конечно, сегодня известно немало способов «подогнать» по весу поддельный мед к настоящему. Так что лучше вкусный продукт проверять в лабораторных условиях.

Развороты и повороты

Как ясно из правил ДД, транспортным средствам движение по путям для электротранспорта разрешено прямо, также допускается разворот через левую сторону и поворот (при этом без создания помех проезду электротранспорта), в том числе и пересечение улицы через перекресток.

Левый поворот разрешен Правилами ДД, если:

  • отсутствуют линии разметки на дорожном полотне;
  • трамвайная колея лежит справа от автомобиля и на одной высоте с дорогой.

Начиная маневр, необходимо убедиться в том, что электротранспорта в данный момент нет. Поворот совершается только под прямым углом. Несоблюдение этого условия приравнивается к выезду на полосу встречного направления, что влечёт за собой штраф в 5 000 рублей. Иногда к этому приводит выключение сигнала поворота еще до завершения этого маневра.

Разворот можно совершить так:

  • убедиться в том, что трамвайные пути находятся в попутном с автомобилем направлении и распложены не выше/ниже дорожного полотна, а также в том, что знаки и дорожная разметка, запрещающие этот маневр, отсутствуют;
  • уступить дорогу (если есть необходимость) электротранспорту;
  • перестроиться на трамвайные пути попутного направления;
  • включить сигнал поворота, совершить разворот;
  • выключить сигнал поворота.

Если разворот на трамвайных путях разрешен (при описанных выше условиях), то обгон запрещён. Ибо он невозможен без выезда на противоположную полосу движения.

Правый поворот через трамвайные пути Правила регулируют следующим образом. Для совершения этого маневра транспортное средство должно занять крайнее правое положение. Начинать правый поворот с путей для электротранспорта категорически запрещено.

Пневмооборудование

Вагоны в современном их исполнении нередко оснащаются специальными компрессорами, в основе которых находятся поршни. Сжатый воздух является весьма полезным сразу для нескольких регулярно производимых операций, включая приведение в действие приводов дверей, тормозных систем и прочих вспомогательных механизмов.

При этом наличие пневматического оборудования не является обязательным. По причине того, что устройство трамвая предполагает постоянное обеспечение подачей тока, данные конструкционные элементы могут быть заменены на электрические. Благодаря этому заметно упрощается техническое обслуживание систем, однако в некоторой степени вырастает итоговая стоимость производства одного вагона.

Сколько весит трамвай

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Трамвай – это особый вид наземного общественного транспорта, предназначенный для внутригородских перевозок. Питание двигателя трамвая осуществляется через контактный провод, по которому поступает постоянный электрический ток.

На внешний вид трамвайный вагон выглядит довольно внушительно – огромная «махина» плавно подъезжает к остановке, с шумом открывая двери для приема очередной «порции» пассажиров. А вот сколько весит трамвай? Несомненно, подобным вопросом хотя бы раз задавался каждый трамвайный «пользователь».

Поэтому наша сегодняшняя тема – о трамваях и их весовых категориях. Итак, «поехали»!

Происхождение трамвая: немного истории

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Согласно версии, название «трамвай» произошло от английского «tram» – вагон и «way», что означает путь. Этим словом называли вагонетки для перевозки угля на английских шахтах.

Первые трамваи пришли на смену омнибусам в начале XIX века и также «работали» на конной тяге. Однако, в отличие от этих многоместных экипажей, трамваи двигались более плавно – за счет рельс, обозначавших направление их хода.

Так что трамваям были «не страшны» неровности мостовых.

В 1881 году мир увидел первый электрический трамвай – он был построен одной немецкой компанией, занимавшейся производством электротехнического оборудования, бытовой техники и железнодорожного транспорта.

Эпохой расцвета трамваев считается временной промежуток между мировыми войнами, вплоть до начала Великой Отечественной.

А вот в послевоенное время популярность трамвая пошла на спад. Впрочем, в 70 –х годах XX века после определенных технологических «ноу-хау» этот вид рельсового транспорта обрел «вторую жизнь».   

Сколько весит трамвай?

Общая масса трамвая зависит от его модели – все «весовые категории» в порядке убывания представлены в следующей таблице.

Марка трамваяВес, т
ЛВС-8940
ЛВС-9340
ЛВС-8629,5
ЛТ-1023
КТМ-821
КТМ-19К20
Татра Т7Б520
СПЕКТР-119,5
ЛМ-68М19
КТМ-5М318,9
К118,6
Татра Т6Б518,4
РВЗ-618,4
МТВ-82А18,35
Татра Т-317,3
РВЗ-6М216,5

Из данных таблицы видно, что средний вес трамвая составляет примерно 18 тонн, а самой большой массой обладают модели ЛВС.

Это опытные восьмиосные сочлененные трамвайные вагоны, выпущенные Петербуржским трамвайно-механическим заводом в период 1989 – 93 гг. Данные модели были произведены всего в нескольких экземплярах, а ЛВС-89 – вообще в единственном.

К слову, этот трамвай 1989 года выпуска был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный вагон.

Однако мы сравнивали только порожние вагоны, без учета пассажиров. Конечно, вес нагруженного трамвая будет значительно больше, чем пустого. К примеру, один маршрутный «наполненный» трамвай весит примерно 27 – 30 тонн, а масса сцепки из двух вагонов – примерно 60 тонн.

Что весит больше – трамвай или танк Т-34?

Если средняя масса танка Т-34 составляет примерно 15 т, то вес трамвая любой советской модификации будет больше. Хотя современные российские модели трамваев по весовым категориям могут проигрывать более ранним образцам. Да и модели Т-34 бывают разные – к примеру, танк выпуска 1940 года обладал боевой массой 25,6 – 32 тонн. Поэтому ответ на данный вопрос не совсем однозначный.

Интересное о трамваях

  • В Сан-Франциско чрезвычайной популярностью пользовались канатные трамваи, двигатели которых были расположены вне вагонов, а привод осуществлялся через трос. Вагон был прикреплен к тросу специальным захватом, который отцеплялся для совершения остановок. Правда, скорость такой техники регулировать не представлялось возможным.
  • Сегодня на острове Мэн можно запросто прокатиться на самом старом трамвае 1893 года выпуска. Два «раритетных» трамвайных вагона до сих пор возят пассажиров на загородной линии длиной в 28,5 км.
  • Хотите вдоволь поездить на трамвае? В Бельгии проложен самый длинный маршрут без пересадок – Береговой трамвай, протяженность которого достигает 67 км. Данный маршрут имеет целых 60 остановок!
  • Появление первого электрического трамвая в Царской России относится к 1892 году. 
  • В России длина самой протяженной трамвайной сети составляет около 500 км, а длина самого длинного ее маршрута равна 20 км.
  • В Астрахани трамвайное движение было организовано в 1900 году – даже раньше, чем железнодорожное сообщение.

Итак, теперь мы знаем, сколько весит трамвай разных модификаций, а также многие интересные факты об этом виде электротранспорта.

Скоростной трамвай в мире

Первая в СССР линия скоростного трамвая была построена в Киеве по инициативе Владимира Веклича и Василия Дьяконова в 1978 году.

Скоростной трамвай существует во многих больших городах мира (часто в сочетании с обычным трамваем, образуя мощную беспересадочную систему, за пределами бывшего СССР используются термины LRT и Stadtbahn).

На Украине скоростной трамвай существует в Киеве (см. Киевский скоростной трамвай) с 1978 года и Кривом Роге (см. Криворожский скоростной трамвай) с 1986 года и планировался во Львове, Николаеве, Виннице, Харькове.

В Белоруссии скоростной трамвай есть в Новополоцке с 1974 года и Мозыре с 1988 года.

В Казахстане скоростной трамвай планировался ранее в Павлодаре и в Астане, но до реального строительства дело не дошло.

В Вильнюсе и Таллине в середине 1980-х годов имелись проекты линий скоростного трамвая, однако в связи распадом СССР[источник не указан 488 дней] реализованы они не были.

Во Франции в Лионе скоростной трамвай соединяет центр города с аэропортом (на выезде из города достигает скорости 100 км/ч).

В Израиле в Иерусалиме существует на данный момент единственная линия Иерусалимского скоростного трамвая между горой Герцля (там рядом находится музей-мемориал Катастрофы Яд ва-Шем) и Хейл-Хаавир (Восточный Иерусалим).

Россия

Скоростной трамвай в Волгограде

По данным Росстата, в России линии скоростного трамвая действуют в четырёх городах: Волгограде с 1984 года (см. Волгоградский скоростной трамвай-метротрам, часть линии проходит под землёй с 1984 года), Усть-Илимске (см. Усть-илимский трамвай) с 1988 года, Старом Осколе (см. Старооскольский трамвай) с 1981 года, Ижевске (см. Ижевский трамвай) с 1982 года. Однако, только в первых трех городах системы являются и именуются официально скоростным трамваем, причём в Усть-Илимске и Старом Осколе действует только система скоростного трамвая, а в Волгограде и Ижевске линии являются частью всей системы городского трамвая. С 2012 года как часть городского трамвая действует Казанский скоростной трамвай, который ввиду неполного обособления путей формулируется как скоростной (ускоренный) трамвай.

Скоростной (ускоренный) трамвай в Казани

В прошлые десятилетия в ряде городов (Ангарск, Барнаул, Иваново, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Курск, Ленинград, Набережные Челны, Новокузнецк, Омск, Пенза, Саратов, Тольятти — см. Тольяттинский трамвай, Чебоксары, Череповец, Ярославль) строились и проектировались участки скоростного трамвая, но, как и Ижевский, все они (за исключением Пензы, Тольятти и Чебоксар, где трамваи пущены не были вообще) стали частью имевшихся систем обычного трамвая, а исполнение линий в ряде случаев в конечном итоге также было сведено к стандартам обычного трамвая.

Также в ряде городов проектировались линии подземного трамвая-метротрама (Воронеж, Пермь, Ростов-на-Дону, Тула, Хабаровск, Челябинск). Позже проекты подземных трамваев (кроме Тульского) были преобразованы в метрополитены, из которых начал строиться только Челябинский.

Ныне линии подземного трамвая-метротрама планируются в Барнауле, Саратове, Туле, скоростного трамвая — в Москве (см. Московский скоростной трамвай), Санкт-Петербурге (см. «надземный экспресс»), Белгороде, Воронеже (см. ), Екатеринбурге (см. Екатеринбургский скоростной трамвай), Иркутске (см. Иркутский скоростной трамвай), Калининграде, Кирове, Красноярске, Липецке (см. Липецкий скоростной трамвай), Новосибирске (ведётся разработка ТЭО), Орле, Пензе, Рязани, Твери, Томске, Уфе (см. Уфимский скоростной трамвай), Чебоксарах (см. Чебоксарский скоростной трамвай), Ярославле и др., а в ряде других городов (Ульяновске, Краснодаре и, возможно, в Воронеже, Перми) — близкая легкорельсовая система «лёгкое метро». Тем не менее, перспективы всех этих проектов выглядят крайне туманными, и реальное проектирование ни в одном из указанных городов по состоянию на 2020 год не начато.

  • Волгоградский скоростной трамвай
  • Казанский скоростной трамвай
  • Старооскольский трамвай
  • Усть-илимский трамвай

Конструктивные особенности

Следующее, на что стоит обратить внимание при рассмотрении такого транспортного средства, как трамвай «Татра Т3», — узлы и агрегаты, корпус и тележки, электроника и тормоза, а также многое другое. Проще говоря, сейчас речь пойдет про конструктивные особенности этого трамвая

И первой особенностью, на которую стоит обратить внимание, является полное отсутствие пневматического оборудования. Это значит, что все оборудование в этом трамвае является механическим или электрическим. Однако это характеристика всей линейки вагонов.

Что же нового в конструкции появилось конкретно у модели «Т3»? Борт и крыша остались цельнометаллическими, а вот оконечности вагона были изготовлены из самозатухающего стеклопластика, специального полимерного материала, который имеет гораздо меньшую массу и большую обтекаемость. Таким образом, использование этого материала позволило снизить общий вес и повысить аэродинамические свойства вагона. Также для управления движением тока через двигатели использовался сложный электрический прибор, который получил название ускорителя. В салоне были установлены люминесцентные лампы и калориферные обогреватели, которые обеспечивали пассажиров максимальным уровнем комфорта. Модель трамвая «Татра Т3» значительно превосходила в технических особенностях своего предшественника, модель «Т2».

Музеи трамвая

Как было рассмотрено выше, за годы своего существования трамвай претерпел множество изменений, один его вид сменялся другим. История трамвая необычайно интересна, поэтому как в России, так и в мире существует целый ряд музеев этого вида и электротранспорта в целом. Один из них находится в Нижнем Новгороде. Это неслучайно, ведь именно нижегородский трамвай считается первым в России. В музее представлено значительное количество трамваев и троллейбусов, и поскольку музей ориентирован на семьи с детьми, то все экспонаты здесь можно потрогать руками и очень тщательно изучить.

Еще один музей истории трамвая и троллейбуса находится в Екатеринбурге, его открытие было приурочено к 275-летию города. В нем подробно освещается история создания городского электротранспорта.

Что касается музеев истории трамвая за границей, интереснейшая организация, посвященная данному виду транспорта, находится в Амстердаме. В музее представлено около 60 вагонов, привезенных из нескольких европейских стран и принадлежащих различным эпохам существования этого вида транспорта. Для того чтобы полностью прочувствовать атмосферу, здесь обязательно нужно прокатиться в старинном вагоне, маршрут которого проходит мимо всех основных достопримечательностей города. При этом самым маленьким туристам также разрешается активно «помогать» движению трамвая: например, называть остановки и звонить в колокольчик. Еще одна услуга, которую предоставляет музей, — аренда исторических вагонов для свадеб, выпускных вечеров и просто фотосессий, что пользуется большой популярностью среди местных жителей и приезжих.

[править] Ссылки

Места и объекты Город (заброшенный, моногород, столица) • Городская территория • Городские районы • Бизнес-центр • Горсовет • Долгострой • Мусоропровод • Подъезд • Столовая • ТИП • Универсам • Фитостена 
Жители Безбилетники • Бородач • Вредитель в подъезде • Городской сумасшедший • Ёлочный вор • Квартирный вор • Метрофанаты • Наблюдатель • Неадекват • Почтовый вор • Свидетель • Скинхеды • Случайный свидетель • Телеком-аналитик 
Средства передвижения Автобус • Автомобиль • Бронеморда • Ё-мобиль • Маршрутное такси • Метро • Подержанный автомобиль • Трамвай (археология) • Троллейбус • Экобус • Электричка (аэроэкспресс, объявления) • Электробус (с динамической подзарядкой) 
Стандартные ситуации Бросание окурка мимо урны • Выбрасывание бутылки из окна • Воровство канализационных люков • Воровство мобильных телефонов • Воровство почтовых отправлений • Давка • Застолье • Мусор в подъезде • Мэнспрединг • Обвес покупателя продавцом • Обход подъездов • Объезд квартир • Отключения: веерное, водоснабжения, газоснабжения, горячей воды, электроснабжения • Запущенность подъезда • Оплата проезда • Очередь в женский туалет • Порча домофонов • Платный въезд в центр 
Инциденты Взрыв телевизора • Выбрасывание телевизора из окна • Обрыв ЛЭП • Отравление бытовым газом • Падение антенны • Падение бутылки • Падение кирпича на голову • Падение предметов на человека • Падение рекламного щита • Падение сосульки • Падение стекла • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Попадание под поезд • Провал грунта • Происшествия в лифтах • Происшествия в транспорте • Прорыв теплотрассы • Разгон митинга • Расстрел прохожего • Сбиение пешехода • Убийство прохожего колесом 
Явления Вывоз мусора • Выглядывание • Выглядывающее нижнее бельё • Городская мифология • Горячее водоснабжение • Дачный сезон • Дезавид • Исполнение лезгинки • Исчезновение тараканов • Открытие бутылки • Открытие двери • Отопительный сезон • Реклама на полу • Уличные опасности 
Концепции Влияние на человека • Интегральный город
Основатели Вернер фон Сименс • Иоганн Гальске 
Предприниматели Карл Вильгельм Сименс • Хайнрих фон Пирер • Клаус Кляйнфельд • Петер Лёшер 
Персоналии Фридрих фон Хефнер-Альтенек • Густав Герц • Дейнеш Габор • Эрнст Август Руска • Вальтер Шоттки • Ганс Домицлафф 
Изобретения и проекты трамвай • троллейбус • электрический лифт 
Бренды и товарные знаки Siemens • SIMATIC • SICAM • Velaro 
Совет директоров Петер Лёшер 
Секторы концерна Industry • Energy • Healthcare 
Стратегические
партнёрства (SEI)
BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH • Unify GmbH & Co. KG 
Дочерние компании Areva NP • Gigaset Communications GmbH • Voith Siemens Hydro Power Generation GmbH & Co. KG • OSRAM GmbH 
Компании, входившие
ранее в концерн
Infineon Technologies AG (1999) • Wincor Nixdorf AG (1999) • Dematic (2005) • VDO Automotive AG (2007) • Fujitsu Technology Solutions (2009) • Nokia Siemens Networks BV (2013)
Оборот: ▼€76,651 миллиардов () • Сотрудники: 405000 (2009) • Биржевой тикер: FWB: SIEGn  • Website: www.siemens.com

Дорожные происшествия

Практически всегда их виновником признается автомобилист. В очень редких случаях вина возлагается на водителя трамвая. Например, он выехал из депо, не посмотрев по сторонам, или начал движение на красный (или желтый) сигнал светофора.

Первое, что необходимо сделать водителю, спровоцировавшему ДТП, – освободить путь электротранспорту. Потому как оплачивать упущенную выгоду транспортной компании — удовольствие дорогое. Чаще всего суд идет на уступки истцу и назначает суммы, превышающие 10 000 рублей. Поэтому автоюристы советуют при любых обстоятельствах ДТП как можно скорее освободить трамвайные пути.

Если в случившемся происшествии электротранспорт не задействован, необходимо быстро взять данные свидетелей, нарисовать схему ДТП, желательно с привязкой к какому-либо стационарному объекту, сделать несколько фотографий с разных ракурсов и следовать в ближайшее отделение ГИБДД. Если ситуация позволяет, то можно не обращаться в инспекцию, современные правила и нормы это допускают.

Контактная сеть троллейбуса

По сравнению с рельсовым транспортом, движение троллейбуса не предполагает постоянной электрической связи с поверхностью. Также повышаются требования к маневренности, что обусловливает изменения в организации инфраструктуры электрификации. Эти отличия и определили главную особенность электросетей для троллейбусов – наличие двупроводных линий. При этом каждый провод фиксируется с небольшими промежутками и снабжается надежной изоляцией. В результате контактная сеть усложняется и на прямых участках, и в зонах разветвлений и пересечений. К особенностям можно отнести и широкое применение секционирования с соответствующими изоляторами. Но в данном случае оболочка не только защищает провода от контактов между собой, но и оберегают материал в местах пересечения. Помимо этого, в инфраструктуре троллейбусных сетей не допускается применение дуговых токоприёмников и пантографов.

Сколько весит кусок колбасы?

Говоря о хлебе, трудно не упомянуть такую популярную «составляющую» бутерброда, как колбасу. Существует множество разновидностей этого любимого многими продукта. Итак, вес одного куска некоторых видов колбасных изделий:

  • Салями – 20 г
  • Сарделька (1 шт.) – 100 г
  • Сосиски (1 шт.) – 30 г

Откуда взялась колбаса? Итак, небольшой исторический экскурс. Еще в Древней Греции было популярным блюдо из жареного или вареного фарша, «упакованного» в свиные желудки. А вот древние римляне сделали это праздничное блюдо доступным и повседневным продуктом. Правильно приготовленная колбаса могла храниться до двух лет, поэтому часто моряки и купцы брали с собой в путешествия целые колбасные «запасы». Так об этом питательном и вкусном продукте узнали в других частях света.

Кусок салями весит 20г, одна сарделька — 100г, а одна сосиска — 30г.

Сегодня существует множество рецептов приготовления колбасы. Однако полезнее всего – домашняя колбаса из нежирной говядины, птицы и другого натурального мяса. При изготовлении такого продукта лучше использовать мясное ассорти.

Какая самая полезная колбаса? В 30-е годы прошлого века была разработана «Докторская» колбаса как диетический продукт с пониженным содержанием жиров. Благодаря своим отменным вкусовым качествам эта колбаса на долгие годы стала настоящим дефицитом. Конечно, со временем в состав «Докторской» стали добавлять крахмал, сою и красители – так что о пользе и «медицинской» миссии колбасы остались одни воспоминания.

Теперь мы знаем, сколько весит кусок хлеба, сколько калорий содержится в ломтике хлеба разных видов, а также массу важного бутербродного «компонента» — кусочка колбасы

Конструктивные размеры рельсового пути

Основным параметром является ширина колеи. Это просвет между рабочими гранями головок рельсов, измеряемое перпендикулярно продольной оси пути. На прямом участке колеи этот размер принимается равным 1 524 мм (российский стандарт железнодорожной колеи). На участках с искривлением или поворотами ширина колеи может быть увеличена в соответствии с радиусом поворота или кривой.

Участки с двухпутным направлением движения укладываются с учетом ширины вагонов (2 600 мм) и необходимым зазором между ними (600 мм). Поэтому при отсутствии на междупутье опор для контактных проводов, общепринятая минимальная его ширина на прямом участке принимается равной 3 200 мм, нормальная — 3 500 мм. При наличии опор ширина междупутья должна быть не менее 3 550 мм.

При закладке трамвайной колеи фактическую ширину междупутья намечают между осями параллельно идущих путей.

Трамвайные пути на шоссе Энтузиастов

В Москве окончена реконструкция полотна на ш. Энтузиастов. Теперь здесь лежат износостойкие рельсы, что дало возможность значительно увеличить скорость движения вагонов. Но ремонт трамвайных путей это еще не все. Теперь для электротранспорта запустили «зеленую волну». Это особая регулировка светофоров и датчиков движения. Последние настроены на приближение большого транспорта. По мнению экспертов, и трамваи, и автолюбители теряют времени на проезд перекрестков в пять раз меньше: трамваям не приходится ждать пока включится для них «зеленый» на светофоре, а водителям стоять на «красный» при отсутствии проезжающего трамвая. Экспериментальная «зеленая волна» получила множество положительных отзывов. Поэтому подобная интеллектуальная развязка будет устанавливаться по всей столице.

«Фалькенрид» и «Рингхофер»

119 лет назад, в 1899 году, в Москве появляется первая линия электрического трамвая. Она прошла за пределами утвержденных тогда границ города — от Масловки до Петровского парка. Вскоре линию продлили до Тверской заставы. Трамвай развивал немалую скорость — до 25 километров в час.

Но нравилась эта затея далеко не всем. Например, полицмейстер Трепов возмущался, что простолюдины могут передвигаться по городу быстрее, чем он на своей лучшей тройке.

Первая система оплаты проезда была достаточно хитрой: линия делилась на четыре участка, каждый из которых состоял из нескольких остановок и стоил пять копеек. То есть поездка по всему маршруту обходилась в 20 копеек.

Первые вагоны были деревянными и узкими — 2,2 метра. Скамейки в них располагались вдоль салона. С 1909 года стали появляться модели отечественного производства. Одним из самых известных был «фонарный» вагон. Он получил свое название благодаря фонарям на крыше.

Трамвай в 20-м веке

Говоря о судьбе трамвая в XX веке, нужно отметить, что за этот период в его развитии были как взлеты, так и падения. Время с начала XX века и до периода между Первой и Второй мировыми войнами считается так называемым золотым веком трамваев. В этот период он постепенно стал практически основным видом городского транспорта. Конки к этому времени уже почти полностью перестали использоваться, а автобусы и автомобили еще не получили значительного распространения. Однако уже в середине – в конце пятидесятых годов автомобили постепенно начали заменять трамваи на городских улицах. Также к этому времени серьезную конкуренцию этому виду транспорта стали составлять троллейбусы и автобусы, поездки в которых были куда более комфортными, ведь ремонт трамвайных путей практически не проводился, так что и движение уже не отличалось плавностью и мягкостью. Все это приводило к упадку этого вида городского транспорта.

Сколько весит литр воздуха?

Человек не замечает, что его постоянно окружает прозрачный и практически невидимый воздух. Можно ли увидеть этот неосязаемый элемент атмосферы? Наглядно, перемещение воздушных масс ежедневно транслируется на телевизионном экране – теплый или холодный фронт приносит долгожданное потепление или обильный снегопад.

Что еще мы знаем о воздухе? Наверное, то, что он жизненно необходим всем живым существам, обитающим на планете. Человек  каждые сутки вдыхает и выдыхает порядка 20 кг воздуха, четвертая часть которого потребляется мозгом.

Вес воздуха можно измерять в разных физических величинах, в том числе и в литрах. Вес одного литра воздуха будет равняться 1,2930 грамм, при давлении 760 мм рт. столба и температуре, равной 0°С. Кроме привычного газообразного состояния воздух может встречаться и в жидком виде. Для перехода субстанции в данное агрегатное состояние потребуется воздействие огромного давления и очень низких температур. Астрономы предполагают, что существуют планеты, поверхность которых полностью покрыта жидким воздухом.

Источниками кислорода, необходимого для существования человека, являются леса Амазонии, которые продуцируют до 20% этого важного элемента на всей планете.

Леса – это действительно «зеленые» легкие планеты, без которых существование человека попросту невозможно. Поэтому живые комнатные растения в квартире являются не просто предметом интерьера, они очищают воздух в помещении, загрязнение которого в десятки раз выше, чем на улице.

Чистый воздух давно стал дефицитом в мегаполисах, загрязненность атмосферы настолько велика, что люди готовы покупать чистый воздух. Впервые «продавцы воздуха» появились в Японии. Они производили и продавали чистый воздух в консервных банках и любой житель Токио мог на ужин открыть баночку чистейшего воздуха, и насладиться его свежайшим ароматом. 

Чистота воздуха оказывает значительное влияние не только на здоровье человека, но и животных. В загрязненных районах экваториальных вод, возле населенных людьми мест десятками гибнут дельфины. Причиной смерти млекопитающих является загрязненная атмосфера, на вскрытии животных легкие дельфинов напоминают легкие шахтеров, забитые угольной пылью. Очень чувствительны к загрязнению воздуха и обитатели Антарктиды – пингвины, если воздух содержит большое количество вредных примесей, они начинают тяжело и прерывисто дышать.

Для человека чистота воздуха так же очень важна, поэтому после работы в офисе врачи рекомендуют совершать ежедневные часовые прогулки в парке, лесу, за городом. После такой «воздушной» терапии, жизненные силы организма восстанавливаются и значительно улучшается самочувствие. Рецепт этого бесплатного и эффективного лекарства известен с давних времен, многие ученые, правители считали обязательным ритуалом ежедневные прогулки на свежем воздухе.  

Для современного городского жителя лечение воздухом очень актуальна: небольшая порция живительного воздуха, вес которой равен 1-2 кг, является панацеей от многих современных недугов!

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector