Войти на сайт

СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ВИБРАЦИИ ЯКОРЯ

  • Включение электромагнита на выпрямленное напряжение.
  • На стадии изготовления используют короткозамкнутый виток.

В сердечнике электромагнита делается прорезь и около 80% сечения охватывается короткозамкнутым витком, выполненным из материала с высокой электропроводностью. Магнитный поток делится на 2 составляющие  и . В соответствии с законом Ленца появляется поток  от короткозамкнутого витка. Причем, в левой части зазора потоки  и  складываются, а в правой части (охваченной короткозамкнутым витком)  и  вычитаются. Результирующие потоки оказываются сдвинутыми во времени на угол  (векторная диаграмма). В результате значения магнитных потоков определяются:Зона, не охваченная короткозамкнутым витком:

Зона, которая охвачена короткозамкнутым витком:В результате получим зависимости тягового усилия во времени сдвинута относительно  на . Из графика видно, что тяговое усилие больше механического. Таким образом, вибрация якоря отсутствует.
Рассмотрим условия, при которых полностью отсутствует вибрация.

         при                   1) 2) Реально =60-650, переменная составляющая  – при этом  вибрация якоря.

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ К.З. ВИТКА

  •  – площадь сечения, охваченная к.з. витком
  •  – площадь сечения, неохваченная к.з. витком
  •  – конечный зазор при полностью притянутом якоре.

КАТУШКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАТУШКАМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ

  • Надежное включение электромагнита в наихудших условиях, т.е. при пониженном напряжении и повышенной температуре.
  • Температура не должна превышать допустимую для данного класса изоляции при повышенном напряжении.
  • Минимальные габариты и экономичная технология в изготовлении.
  • Механическая прочность.
  • Влагостойкость, в некоторых случаях кислото и маслостойкость.

Конструктивно катушки делятся на: каркасные, бескаркасные, бандажированные, бескаркасные с намоткой на сердечник.
По способу включения: катушки тока (мало витков провода большого сечения), катушки напряжения (много витков провода малого сечения).ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ КАТУШЕК:

  • род тока (“—” или “~”);
  • ;
  • требуемое значение М.Д.С.;
  • допустимое отклонение напряжения;
  • режим работы (продолжительный, кратковременный…);
  • окружающая среда и ее предельная температура (воздух 400, масло 600)

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСЧЕТА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

  • число витков ();
  • сечение провода ();
  • диаметр провода ();
  • сопротивление катушки ();
  • индуктивность катушки ();
  • потребляемая мощность ();
  • превышение температуры катушки над температурой окружающей среды ().

РАССМОТРИМ РАСЧЕТ КАТУШКИ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА “—” ТОКА — длина и высота намотки — диаметр катушкиДано:  +5%-30%(м.д.с.) – средняя длина витка – сечение провода

Коэффициент заполнения обмоточного пространства медью: Коэффициент укладки:, — диаметр провода по меди;1 — диаметр провода с учетом изоляции.

РАСЧЕТ КАТУШКИ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Дано: , , , конструктивные размеры.  (*) — нечетное число витков, т.к. не учтено R Ток катушки Задаемся плотностью тока: А/мм2 – продолжительный режим А/мм2 – повторно-кратковременный А/мм2 – кратковременный                                           Проверка уравнения (*) — 10%, если больше 10% делаем перерасчет.СПОСОБЫ УКЛАДКИ (НАМОТКИ) ПРОВОДОВ Существует три способа намотки:

1 – рядовая 2 – шахматная 3 – дикая На практике по диаметру и марке провода находим .

Число витковПосле этого определяем ток в катушке Сравниваем с заданной М.Д.С., если отличие >10% производим перерасчет (изменяя ). Определяем мощность, выделяемую в катушке: По формуле Ньютона установившееся превышение температуры:, — обобщающий коэффициент теплоотдачи с поверхности.
Для катушек такого типа  Вт/м2. Полученное значение температуры сравнивается с допустимым для данного провода. Если , то принимается провод с более высоким уровнем изоляции, если и это не помогает, то такую катушку в продолжительном режиме использовать нельзя. Коэффициент включения:                                               Будем смотреть, при каком ПВ или  наша катушка работает без перегрева.

  • Назад
  • Вперёд

Электрооборудование трамваев и троллейбусов

  • Общие сведения и технические характеристики электрических машин постоянного тока
  • Характеристики тяговых двигателей
  • Конструкция электродвигателей
  • Вспомогательные электрические машины на напряжение 550 В
  • Вспомогательные электрические машины на напряжение 24 и 12 В
  • Генераторы собственных нужд
  • Обслуживание электрических машин
  • Характеристики токоприемников
  • Конструкция токоприемников и их обслуживание
  • Пускотормозные реостаты
  • Регулировочные реостаты и индуктивные шунты
  • Контактные соединения, контактные материалы
  • Способы гашения электрической дуги
  • Расчет обмоток электромагнита
  • Электромагнитные контакторы
  • Устройство и компоновка контакторных панелей
  • Групповые аппараты
  • Контроллеры косвенного управления подвижным составом
  • Групповые реостатные контроллеры
  • Ускоритель вагона Т-3
  • Реверсивные переключатели
  • Отключатели тяговых двигателей
  • Реле автоматического пуска и торможения
  • Реле управления
  • Аппараты токовой защиты
  • Аппараты защиты по напряжению
  • Аппараты защиты от атмосферных перенапряжений
  • Защита радиоприема от помех, вызываемых электрическим оборудованием подвижного состава
  • Характеристика систем управления
  • Регулирование напряжения на тяговых двигателях при реостатном пуске
  • Регулирование возбуждения тяговых двигателей при пуске
  • Электрическое торможение
  • Тормозные характеристики и схемы реостатного торможения
  • Электрическая схема троллейбуса 9Тр
  • Электрическая схема троллейбуса ЗиУ-9
  • Электрическая схема вагона РВЗ-6М-2
  • Электрическая схема вагона КТМ-5М-3
  • Электрическая схема вагона Т-3
  • Импульсное управление на электрическом подвижном составе
  • Импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях при пуске
  • Импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях при торможении
  • Тиристорно-импульсное регулирование возбуждения тяговых двигателей
  • Сглаживающие устройства в системах с тиристорно-импульсным управлением
  • Схемы тиристорных прерывателей
  • Защита силовых полупроводниковых приборов в тиристорных регуляторах
  • Принципы построения схем управления тиристорных регуляторов
  • Конструкция электрооборудования
  • Электрические схемы вагона РВЗ-7 с тиристорно-импульсным управлением
  • Электрическая схема электронного блока управления вагона РВЗ-7
  • Электрические цепи напряжением 550 В
  • Аккумуляторные батареи
  • Реле-регуляторы
  • Схемы вспомогательных цепей напряжением 24 и 12 В троллейбусов и трамваев
  • Список литературы

Конструктивный расчет при постоянном токе

Исходные данные:

U = 24 (В)

Ф = 7,1 · 10-4
(Вб)

d = 30 (мм)

с = 28 (мм)

= 3,0 (мм)

= 2,2 (мм)

= 2,7 (мм)

H = 70 (мм)

a = 30 (мм)

в = 24 (мм)

Q = 300 (Н)

U1
= 127 (В)

U2
= 380 (В)

U- напряжение питающей сети;

Ф — магнитный поток в рабочем воздушном зазоре;

d — диаметр сердечника магнитопровода;

с, Н — параметры окна магнитопровода;

, — параметры каркаса;

— воздушный зазор (рабочий ход якоря);

а, в — размеры сечения якоря.

Ход работы:

1. Магнитная цепь содержит участки стального сердечника и якоря, а также воздушный зазор , через который замыкается основная часть рабочего потока.

Сердечник магнитопровода имеет цилиндрическую форму; ярмо и якорь выполнены из стали одинакового прямоугольного сечения.

Намагничивающая сила:

, где

— напряженности поля на участках сечения сердечника, якоря и воздушного зазора соответственно, А/м.

Расчет — электромагнит

Расчет электромагнита с целью определения размеров и обмоточных данных затруднен, так как требуются в качестве исходных данных те самые параметры, которые должны быть получены в результате расчета. Поэтому расчет делят на два: ориентировочный, базирующийся на интуитивном выборе исходных данных, и рабочий, позволяющий уточнить основные параметры и проверить, насколько полно удовлетворены требования задания.

Расчет электромагнита по полученным данным ( ходу якоря и силе электромагнита в начале хода якоря) может быть произведен по методике, изложенной в гл.

Расчет электромагнита подразделяется на предварительный и окончательный.

Расчет электромагнита производится в следующей последовательности.

Расчет электромагнитов связан с большими трудностями. Это объясняется тем, что трудно количественно учесть рассеяние магнитного потока, насыщение ярма и якоря.

К определению проводимости воздушного зазора.

Расчет электромагнитов состоит из двух отдельных частей: 1) конструктивный расчет магнитной цепи и построение тяготой характеристики; 2) расчет обмотки.

Расчет электромагнита с целью определения размеров и обмоточных данных затруднен, так как требуются в качестве исходных данных те самые параметры, которые должны быть получены в результате расчета. Поэтому расчет делят на два: ориентировочный, базирующийся на интуитивном выборе исходных данных, и рабочий, позволяющий уточнить основные параметры и проверить, насколько полно удовлетворены требования задания.

Расчет электромагнитов сводится в конечном итоге к вычислению силы электромагнита. Ниже приводится методика расчетов основных конструкций электромагнитов. Для упрощения в расчетах не учитываются неизбежные потери на рассеяние, гистерезис, вихревые токи, а также отклонения величин для значений индукции от принятых в расчете.

Расчет электромагнита с целью определения размеров и обмоточных данных затруднен, так как требуются в качестве исходных данных те самые параметры, которые должны быть получены в результате расчета. Поэтому расчет делят на два: ориентировочный, базирующийся на интуитивном выборе исходных данных, и рабочий, позволяющий уточнить основные параметры и проверить, насколько полно удовлетворены требования задания.

Расчет электромагнитов привода является одним из наиболее сложных расчетов ВЗУ. Это связано с рядом особенностей, присущих ВЗУ, работающих от сети однополупер йодного выпрямителя, пренебрежение которыми вызывает существенные расхождения между расчетными и экспериментальными данными.

Расчеты электромагнитов переменного тока с катушкой напряжения ( Цconst) и катушкой тока ( / const) несколько различны. В данной главе рассматривается расчет электромагнита с катушкой напряжения.

При расчете электромагнита ход якоря, как правило, задан.

В расчетах электромагнитов переменного тока магнитный поток и магнитная индукция должны выражаться в амплитудных значениях Фга и Вт. Для упрощения написания расчетных формул индекс т у Ф и В в главе опущен.

Следовательно, расчет электромагнитов с коническим стопом может быть проведен по разработанным выше методам расчета электромагнитов с плоским стопом, за исключением определения следующих параметров.

Оцените статью:
Оставить комментарий