Войти на сайт
Содержание
СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ВИБРАЦИИ ЯКОРЯ
- Включение электромагнита на выпрямленное напряжение.
- На стадии изготовления используют короткозамкнутый виток.
В сердечнике электромагнита делается прорезь и около 80% сечения охватывается короткозамкнутым витком, выполненным из материала с высокой электропроводностью. Магнитный поток делится на 2 составляющие и . В соответствии с законом Ленца появляется поток от короткозамкнутого витка. Причем, в левой части зазора потоки и складываются, а в правой части (охваченной короткозамкнутым витком) и вычитаются. Результирующие потоки оказываются сдвинутыми во времени на угол (векторная диаграмма). В результате значения магнитных потоков определяются:Зона, не охваченная короткозамкнутым витком:
Зона, которая охвачена короткозамкнутым витком:В результате получим зависимости тягового усилия во времени сдвинута относительно на . Из графика видно, что тяговое усилие больше механического. Таким образом, вибрация якоря отсутствует.
Рассмотрим условия, при которых полностью отсутствует вибрация.
при 1) 2) Реально =60-650, переменная составляющая – при этом вибрация якоря.
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ К.З. ВИТКА
- – площадь сечения, охваченная к.з. витком
- – площадь сечения, неохваченная к.з. витком
- – конечный зазор при полностью притянутом якоре.
КАТУШКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАТУШКАМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ
- Надежное включение электромагнита в наихудших условиях, т.е. при пониженном напряжении и повышенной температуре.
- Температура не должна превышать допустимую для данного класса изоляции при повышенном напряжении.
- Минимальные габариты и экономичная технология в изготовлении.
- Механическая прочность.
- Влагостойкость, в некоторых случаях кислото и маслостойкость.
Конструктивно катушки делятся на: каркасные, бескаркасные, бандажированные, бескаркасные с намоткой на сердечник.
По способу включения: катушки тока (мало витков провода большого сечения), катушки напряжения (много витков провода малого сечения).ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ КАТУШЕК:
- род тока (“—” или “~”);
- ;
- требуемое значение М.Д.С.;
- допустимое отклонение напряжения;
- режим работы (продолжительный, кратковременный…);
- окружающая среда и ее предельная температура (воздух 400, масло 600)
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСЧЕТА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:
- число витков ();
- сечение провода ();
- диаметр провода ();
- сопротивление катушки ();
- индуктивность катушки ();
- потребляемая мощность ();
- превышение температуры катушки над температурой окружающей среды ().
РАССМОТРИМ РАСЧЕТ КАТУШКИ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА “—” ТОКА — длина и высота намотки — диаметр катушкиДано: +5%-30%(м.д.с.) – средняя длина витка – сечение провода
Коэффициент заполнения обмоточного пространства медью: Коэффициент укладки:, — диаметр провода по меди;1 — диаметр провода с учетом изоляции.
РАСЧЕТ КАТУШКИ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Дано: , , , конструктивные размеры. (*) — нечетное число витков, т.к. не учтено R Ток катушки Задаемся плотностью тока: А/мм2 – продолжительный режим А/мм2 – повторно-кратковременный А/мм2 – кратковременный Проверка уравнения (*) — 10%, если больше 10% делаем перерасчет.СПОСОБЫ УКЛАДКИ (НАМОТКИ) ПРОВОДОВ Существует три способа намотки:
1 – рядовая 2 – шахматная 3 – дикая На практике по диаметру и марке провода находим .
Число витковПосле этого определяем ток в катушке Сравниваем с заданной М.Д.С., если отличие >10% производим перерасчет (изменяя ). Определяем мощность, выделяемую в катушке: По формуле Ньютона установившееся превышение температуры:, — обобщающий коэффициент теплоотдачи с поверхности.
Для катушек такого типа Вт/м2. Полученное значение температуры сравнивается с допустимым для данного провода. Если , то принимается провод с более высоким уровнем изоляции, если и это не помогает, то такую катушку в продолжительном режиме использовать нельзя. Коэффициент включения: Будем смотреть, при каком ПВ или наша катушка работает без перегрева.
- Назад
- Вперёд
Электрооборудование трамваев и троллейбусов
- Общие сведения и технические характеристики электрических машин постоянного тока
- Характеристики тяговых двигателей
- Конструкция электродвигателей
- Вспомогательные электрические машины на напряжение 550 В
- Вспомогательные электрические машины на напряжение 24 и 12 В
- Генераторы собственных нужд
- Обслуживание электрических машин
- Характеристики токоприемников
- Конструкция токоприемников и их обслуживание
- Пускотормозные реостаты
- Регулировочные реостаты и индуктивные шунты
- Контактные соединения, контактные материалы
- Способы гашения электрической дуги
- Расчет обмоток электромагнита
- Электромагнитные контакторы
- Устройство и компоновка контакторных панелей
- Групповые аппараты
- Контроллеры косвенного управления подвижным составом
- Групповые реостатные контроллеры
- Ускоритель вагона Т-3
- Реверсивные переключатели
- Отключатели тяговых двигателей
- Реле автоматического пуска и торможения
- Реле управления
- Аппараты токовой защиты
- Аппараты защиты по напряжению
- Аппараты защиты от атмосферных перенапряжений
- Защита радиоприема от помех, вызываемых электрическим оборудованием подвижного состава
- Характеристика систем управления
- Регулирование напряжения на тяговых двигателях при реостатном пуске
- Регулирование возбуждения тяговых двигателей при пуске
- Электрическое торможение
- Тормозные характеристики и схемы реостатного торможения
- Электрическая схема троллейбуса 9Тр
- Электрическая схема троллейбуса ЗиУ-9
- Электрическая схема вагона РВЗ-6М-2
- Электрическая схема вагона КТМ-5М-3
- Электрическая схема вагона Т-3
- Импульсное управление на электрическом подвижном составе
- Импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях при пуске
- Импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях при торможении
- Тиристорно-импульсное регулирование возбуждения тяговых двигателей
- Сглаживающие устройства в системах с тиристорно-импульсным управлением
- Схемы тиристорных прерывателей
- Защита силовых полупроводниковых приборов в тиристорных регуляторах
- Принципы построения схем управления тиристорных регуляторов
- Конструкция электрооборудования
- Электрические схемы вагона РВЗ-7 с тиристорно-импульсным управлением
- Электрическая схема электронного блока управления вагона РВЗ-7
- Электрические цепи напряжением 550 В
- Аккумуляторные батареи
- Реле-регуляторы
- Схемы вспомогательных цепей напряжением 24 и 12 В троллейбусов и трамваев
- Список литературы
Конструктивный расчет при постоянном токе
Исходные данные:
U = 24 (В)
Ф = 7,1 · 10-4
(Вб)
d = 30 (мм)
с = 28 (мм)
= 3,0 (мм)
= 2,2 (мм)
= 2,7 (мм)
H = 70 (мм)
a = 30 (мм)
в = 24 (мм)
Q = 300 (Н)
U1
= 127 (В)
U2
= 380 (В)
U- напряжение питающей сети;
Ф — магнитный поток в рабочем воздушном зазоре;
d — диаметр сердечника магнитопровода;
с, Н — параметры окна магнитопровода;
, — параметры каркаса;
— воздушный зазор (рабочий ход якоря);
а, в — размеры сечения якоря.
Ход работы:
1. Магнитная цепь содержит участки стального сердечника и якоря, а также воздушный зазор , через который замыкается основная часть рабочего потока.
Сердечник магнитопровода имеет цилиндрическую форму; ярмо и якорь выполнены из стали одинакового прямоугольного сечения.
Намагничивающая сила:
, где
— напряженности поля на участках сечения сердечника, якоря и воздушного зазора соответственно, А/м.
Расчет — электромагнит
Расчет электромагнита с целью определения размеров и обмоточных данных затруднен, так как требуются в качестве исходных данных те самые параметры, которые должны быть получены в результате расчета. Поэтому расчет делят на два: ориентировочный, базирующийся на интуитивном выборе исходных данных, и рабочий, позволяющий уточнить основные параметры и проверить, насколько полно удовлетворены требования задания.
Расчет электромагнита по полученным данным ( ходу якоря и силе электромагнита в начале хода якоря) может быть произведен по методике, изложенной в гл.
Расчет электромагнита подразделяется на предварительный и окончательный.
Расчет электромагнита производится в следующей последовательности.
Расчет электромагнитов связан с большими трудностями. Это объясняется тем, что трудно количественно учесть рассеяние магнитного потока, насыщение ярма и якоря.
К определению проводимости воздушного зазора. |
Расчет электромагнитов состоит из двух отдельных частей: 1) конструктивный расчет магнитной цепи и построение тяготой характеристики; 2) расчет обмотки.
Расчет электромагнита с целью определения размеров и обмоточных данных затруднен, так как требуются в качестве исходных данных те самые параметры, которые должны быть получены в результате расчета. Поэтому расчет делят на два: ориентировочный, базирующийся на интуитивном выборе исходных данных, и рабочий, позволяющий уточнить основные параметры и проверить, насколько полно удовлетворены требования задания.
Расчет электромагнитов сводится в конечном итоге к вычислению силы электромагнита. Ниже приводится методика расчетов основных конструкций электромагнитов. Для упрощения в расчетах не учитываются неизбежные потери на рассеяние, гистерезис, вихревые токи, а также отклонения величин для значений индукции от принятых в расчете.
Расчет электромагнита с целью определения размеров и обмоточных данных затруднен, так как требуются в качестве исходных данных те самые параметры, которые должны быть получены в результате расчета. Поэтому расчет делят на два: ориентировочный, базирующийся на интуитивном выборе исходных данных, и рабочий, позволяющий уточнить основные параметры и проверить, насколько полно удовлетворены требования задания.
Расчет электромагнитов привода является одним из наиболее сложных расчетов ВЗУ. Это связано с рядом особенностей, присущих ВЗУ, работающих от сети однополупер йодного выпрямителя, пренебрежение которыми вызывает существенные расхождения между расчетными и экспериментальными данными.
Расчеты электромагнитов переменного тока с катушкой напряжения ( Цconst) и катушкой тока ( / const) несколько различны. В данной главе рассматривается расчет электромагнита с катушкой напряжения.
При расчете электромагнита ход якоря, как правило, задан.
В расчетах электромагнитов переменного тока магнитный поток и магнитная индукция должны выражаться в амплитудных значениях Фга и Вт. Для упрощения написания расчетных формул индекс т у Ф и В в главе опущен.
Следовательно, расчет электромагнитов с коническим стопом может быть проведен по разработанным выше методам расчета электромагнитов с плоским стопом, за исключением определения следующих параметров.