Что такое локомотив? какие бывают виды локомотивов?

Содержание

Примечания

  1. . www.galco.com. Дата обращения 13 ноября 2019.
  2. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  3.  (англ.). PEP Brainin (13 December 2013). Дата обращения 13 ноября 2019.
  4. . web.archive.org (6 сентября 2011). Дата обращения 13 ноября 2019.
  5. . www.shinetsu.info. Дата обращения 13 ноября 2019.
  6. . web.archive.org (14 мая 2012). Дата обращения 13 ноября 2019.
  7. . ieee-holm.org. Дата обращения 13 ноября 2019.
  8.  (швед.). runeberg.org. Дата обращения 13 ноября 2019.
  9. Electric Contacts: Theory and Applications (англ.). — 4th. — Springer (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-3540038757.
  10. . www.electropedia.org. Дата обращения 14 ноября 2019.
  11. Полина Осокина. . Онлайн-журнал CHIP. Дата обращения 14 ноября 2019.

Воздушная контактная сеть

Сечение контактного провода

Железнодорожный медный контактный провод МФ-100 (медный фасонный, сечением 100 мм2)

Контактная сеть железной дороги со сдвоенным контактным проводом

Составные части воздушной контактной сети:

  • Несущий трос
  • Арматура
  • Специальные части для контактной сети (пересечения, стрелки, секционные изоляторы)
  • Усиливающий провод
  • Контактный провод

Подвеска

Воздушная контактная сеть подвешивается на различных опорах. При этом между точками подвески наблюдается провисание контактного провода. Большая стрела провисания вредит контактной сети, так как движущийся вдоль контактного провода токоприёмник может в точках подвески отрываться от провода. В момент отрыва между токоприёмником и проводом образуется электрическая дуга. Восстановление контакта происходит с ударом токоприёмника о провод. Также происходит раскачивание токоприёмников. Перечисленные явления ускоряют износ контактного провода и токоприёмников, ухудшают качество токосъёма, а также создают радиопомехи. Избежать этих явлений позволяют:

  • Эластичная подвеска. При этом, проходя точку подвеса, токоприёмник приподнимает подвес.
  • Регулировка натяжения провода с целью уменьшения стрелы провисания. Регулировка может осуществляться как вручную, два раза в год, так и автоматически, с помощью противовесов. Некоторые разновидности подвесок, например, маятниковая, не требуют специальных приспособлений для регулировки натяжения.

Наиболее распространённые виды подвесок:

  • Простая контактная подвеска — провод, свободно висящий между расположенными на опорах точками подвеса. Применяются в настоящее время только для устройства контактной сети в условиях карьеров, а также для трамвайных линий.
  • Поперечно-цепная контактная подвеска — контактный провод между опорами контактной сети висит не свободно, а на часто расположенных проволоках, называемых струнами, которые прикреплены другим концом к несущему тросу.
  • Продольно-цепная контактная подвеска — вдоль трассы натянут продольный трос, подвешенный на жёстких или гибких поперечинах. К нему с помощью струн подвешен контактный провод. Такая подвеска очень эластичная. Благодаря этому контактный провод меньше изнашивается, что продлевает срок его службы.
  • Пространственно-ромбовидная контактная подвеска — имеет два несущих троса и два контактных провода. Контактные провода образуют в плане ромбовидные фигуры, симметричные относительно оси пути. Несущие тросы располагаются по обе стороны от оси пути и жёстко закреплены на горизонтальной консоли одиночной опоры или на жёсткой поперечине в точках подвеса через изоляторы. Попролётная температурная компенсация этого типа подвески исключает продольную сдвижку и обеспечивает лучшие динамические характеристики контактной сети, нежели вертикальные подвесы. Особые преимущества имеет при монтаже в тоннелях из-за малых вертикальных размеров[неавторитетный источник?].

Контактный провод

Контактный провод подвешивается в горизонтальной плоскости зигзагообразно с отклонением от продольной оси пути ± 300 мм (для колеи 1520 мм), что повышает его ветровую устойчивость и снижает износ токоприёмников (вследствие более равномерного контакта по всей их длине). Контактные провода изготавливаются из твердотянутой электролитической меди либо из более дорогих и износостойких медно-кадмиевых и медно-магниевых сплавов. Более редко могут применяться биметаллические контактные провода, такие как медные со стальным сердечником, алюминиево-стальные со стальной контактной поверхностью. Струны подвески обычно изготовляют из сталемедных проводов, несущие тросы — из медных, сталемедных, сталеалюминиевых многожильных проводов.

Формы контактов

Национальная ассоциация производителей реле и её преемник, Ассоциация производителей реле и коммутаторов, определяют 23 различных типа электрических контактов, использующихся в реле и выключателях. Из этих форм контактов наиболее распространены следующие:

Контакты формы A

Обычно контакты формы A — это нормально разомкнутые контакты. Контакты разомкнуты, когда отсутствует питающая сила (магнит или реле соленоида). Когда она присутствует, то контакт замыкается. Обозначается как SPST-NO.

Контакты формы C

Небольшое реле, использующее контакт формы C

Контакты формы C («переключающие» или «передающие» контакты) состоят из двух пар контактов — нормально замкнутой и нормально разомкнутой, которые управляются одним и тем же устройством; между контактами каждой пары имеется общее электрическое соединение, в результате которого образуются только три типа зажимов. Обычно они обозначаются как нормально разомкнутые, взаимные и нормально закрытые (NO-C-NC). Обозначается SPDT.

Эти контакты довольно часто встречаются в электрических выключателях и реле, поскольку общий контактный элемент обеспечивает механически экономичный способ обеспечения большего числа контактов.

Контакты формы D

Контакты формы D (контакты «с непрерывной передачей») отличаются от контактов формы C только одним аспектом — порядком прерывания во время перехода. Если форма C гарантирует, что на короткое время оба соединения разомкнуты, то форма D обеспечивает что на короткое время все три зажима будут замкнуты.Это относительно необычная конфигурация.

Контакты формы K

Контакты формы K (центральные) отличаются от формы C тем, что имеется центральное или нормально разомкнутое положение, при котором не выполняется ни одно соединение. Тумблеры SPDT с центральным положением выключения распространены, а вот реле с такой конфигурацией встречаются относительно редко.

Контакты формы X

Тумблер с одним контактом формы X. При активации движущийся контакт поворачивается влево, чтобы перекрыть зазор между двумя неподвижными контактами.

Контакты формы X, или двойные контакты, эквивалентны двум последовательным контактам формы A, механически соединённым и управляемым одним приводом, а также могут быть описаны как контакты SPST-NO. Они обычно встречаются в контакторах и тумблерах, предназначенных для работы с индуктивными нагрузками высокой мощности.

Контакты формы Y

Контакты формы Y, или контакты с двойным размыканием, эквивалентны двум последовательно соединенным контактам формы B, механически соединённым и управляемым одним приводом, а также могут быть описаны как контакты SPST-NC.

Контакты формы Z

Контакты типа Z, или двойные контакты с двойным замыканием, сходны с контактами формы C, но они почти всегда имеют четыре внешних соединения: два для нормально разомкнутого соединения и два для нормально нормально замкнутого. Как и в случае форм X и Y, оба пути тока включают два последовательных контакта, механически соединённых и управляемых одним приводом. Также как и форма C, обозначаются SPDT.

Профиль и материалы

Размеры контактного рельса

Схема биметаллических контактных рельсов

Воспринимаемые контактным рельсом усилия от токоприёмников сравнительно невелики (менее 25 кгс). Поэтому поперечное сечение контактного рельса определяется исключительно из условия обеспечения возможно меньшего электрического сопротивления, чтобы сократить потери электроэнергии.

Контактные рельсы изготавливают из мартеновской стали с минимальным содержанием углерода. Действующими техническими условиями на изготовление контактных рельсов предусматривается следующий химический состав стали: углерода — не более 0,06 %, марганца — не более 0,30 %, кремния — следы; фосфора — не более 0,03 % и серы — не более 0,013 %. Жёсткое ограничение состава стали по количеству углерода объясняется тем, что примесь углерода заметно увеличивает электрическое сопротивление стали.

Нормальная длина контактных рельсов, выпускаемых заводами, составляет 12,5 м. На тоннельных участках как на прямых, так и в кривых радиусом 300 м и более одиночные рельсы сварены в плети электроконтактным способом. Длина плетей доходит до 100 м. На открытых наземных участках и в местах расположения точек питания контактный рельс монтируется из рельсов длинной 37,5 м.

Вес 1 погонного метра контактного рельса высотой 118 мм равен 51,686 кг.

Биметаллические контактные рельсы получают металлургическими способами, например, совместной прокаткой и прессованием обычной или нержавеющей стали с алюминием. Преимущества таких рельсов заключаются в сочетании износостойкости стали и высокой электропроводности алюминия.

Воздушная контактная сеть

Сечение контактного провода

Контактная сеть железной дороги со сдвоенным контактным проводом

Составные части воздушной контактной сети:

  • Несущий трос
  • Арматура
  • Специальные части для контактной сети (пересечения, стрелки, секционные изоляторы)
  • Усиливающий провод
  • Контактный провод

Подвеска

Железнодорожный медный контактный провод МФ-100 (медный фасонный, сечением 100 мм2)

Воздушная контактная сеть подвешивается на различных опорах. При этом между точками подвески наблюдается провисание контактного провода. Большая стрела провисания вредит контактной сети, так как движущийся вдоль контактного провода токоприёмник может в точках подвески отрываться от провода. В момент отрыва между токоприёмником и проводом образуется электрическая дуга. Восстановление контакта происходит с ударом токоприёмника о провод. Также происходит раскачивание токоприёмников. Перечисленные явления ускоряют износ контактного провода и токоприёмников, ухудшают качество токосъёма, а также создают радиопомехи. Избежать этих явлений позволяют:

  • Эластичная подвеска. При этом, проходя точку подвеса, токоприёмник приподнимает подвес.
  • Регулировка натяжения провода с целью уменьшения стрелы провисания. Регулировка может осуществляться как вручную, два раза в год, так и автоматически, с помощью противовесов. Некоторые разновидности подвесок, например, маятниковая, не требуют специальных приспособлений для регулировки натяжения.

Наиболее распространённые виды подвесок:

  • Простая контактная подвеска — провод, свободно висящий между расположенными на опорах точками подвеса. Применяются в настоящее время только для устройства контактной сети в условиях карьеров, а также для трамвайных линий.
  • Поперечно-цепная контактная подвеска — контактный провод между опорами контактной сети висит не свободно, а на часто расположенных проволоках, называемых струнами, которые прикреплены другим концом к несущему тросу.
  • Продольно-цепная контактная подвеска — вдоль трассы натянут продольный трос, подвешенный на жёстких или гибких поперечинах. К нему с помощью струн подвешен контактный провод. Такая подвеска очень эластичная. Благодаря этому контактный провод меньше изнашивается, что продлевает срок его службы.
  • Пространственно-ромбовидная контактная подвеска — имеет два несущих троса и два контактных провода. Контактные провода образуют в плане ромбовидные фигуры, симметричные относительно оси пути. Несущие тросы располагаются по обе стороны от оси пути и жёстко закреплены на горизонтальной консоли одиночной опоры или на жёсткой поперечине в точках подвеса через изоляторы. Попролётная температурная компенсация этого типа подвески исключает продольную сдвижку и обеспечивает лучшие динамические характеристики контактной сети, нежели вертикальные подвесы. Особые преимущества имеет при монтаже в тоннелях из-за малых вертикальных размеров[неавторитетный источник?].

Контактный провод

Контактный провод подвешивается в горизонтальной плоскости зигзагообразно с отклонением от продольной оси пути ± 300 мм (для колеи 1520 мм), что повышает его ветровую устойчивость и снижает износ токоприёмников (вследствие более равномерного контакта по всей их длине). Контактные провода изготавливаются из твердотянутой электролитической меди либо из более дорогих и износостойких медно-кадмиевых и медно-магниевых сплавов. Более редко могут применяться биметаллические контактные провода, такие как медные со стальным сердечником, алюминиево-стальные со стальной контактной поверхностью. Струны подвески обычно изготовляют из сталемедных проводов, несущие тросы — из медных, сталемедных, сталеалюминиевых многожильных проводов.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДЕТАЛИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7811681642

О компании:
ООО «ДЕТАЛИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ» ИНН 7811681642, ОГРН 1187847037355 зарегистрировано 15.02.2018 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 194292, г Санкт-Петербург, переулок 5-Й Верхний, дом 15 ЛИТЕР В, ПОМЕЩЕНИЕ В-07.01. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 30 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Дорошенко Григорий Александрович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая неспециализированная». На 01.01.2020 в ООО «ДЕТАЛИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ» числится 31 сотрудник.

ОГРН 
?
 
1187847037355   
присвоен: 15.02.2018
ИНН 
?
 
7811681642
КПП 
?
 
780201001
ОКПО 
?
 
25181244
ОКТМО 
?
 
40318000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
194292, г Санкт-Петербург, переулок 5-Й Верхний, дом 15 ЛИТЕР В, ПОМЕЩЕНИЕ В-07.01
получен 23.06.2020
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Дорошенко Григорий Александрович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.02.2018

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
30 000,00 руб.

100%

Дорошенко Григорий Александрович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

30 000,00руб., 15.02.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.90 торговля оптовая неспециализированная

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №17 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
13.09.2019

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
088002140261
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.09.2019
ФСС 
?
 
783006270078291
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.09.2019

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 72 206,52 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 547 773,75 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 126 983,90 руб.

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
40265000000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ДЕТАЛИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.6

Коэффициент капитализации:

1.6

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ДЕТАЛИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ДЕТАЛИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ДЕТАЛИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Материалы

Ртутный контакт. В настоящее время запрещены RoHS. В старых машинах иногда использовались из-за их высокой коммутационной способности постоянного тока.

Переключение ртутного контакта путём его механического наклона

К покрытию поверхности электрических контактов предъявляются высокие требования, особенно в электрических реле с большим количеством циклов переключения (рабочих циклов). При напряжениях выше 50 вольт и сильных токах образуются дуги. Они могут расплавить основной материал и способствовать окислению поверхности. Соединения вольфрама устойчивы к высоким температурам, но имеют довольно высокое контактное сопротивление. Золотое покрытие хорошо проводит ток и защищает от коррозии, но быстро изнашивается.

Для реле малой мощности (приблизительно до 20 Ампер) хорошим решением является сплав серебро-никель. Для высоких нагрузок (100 Ампер) оптимальным материалом, предотвращающим спайку контактов, считается оксид кадмия, сплавленный с серебром (AgCdO). С другой стороны, директива RoHS предписывает по возможности отказаться от кадмия. Хорошей альтернативой служит оксид олова, также сплавленный с серебром.

Основные требования к материалу контакта:

  • устойчивость к коррозии
  • высокая электро- и теплопроводность
  • низкая эрозия
  • устойчивость к образованию плёнки с высоким сопротивлением
  • высокие значения напряжения
  • высокая температура плавления (дугостойкость)
  • простота обработки материала
  • невысокая стоимость.

В целом, контакты могут быть изготовлены из самых разнообразных материалов. Типичными материалами являются:

  • сплавы серебра
  • золото
  • металлы платиновой группы
  • углерод
  • медь
  • никель
  • алюминий
  • молибден
  • вольфрам и его соединения
  • металлокерамика.

Классификация по составу

Твердотельное реле содержит полупроводниковый переключатель и больше не имеет движущихся частей

Геркон с одним нормально замкнутым контактом

  • Полупроводниковые контакты. В случае полупроводниковых переключателей трудно говорить о контактах, так как полупроводник просто проводит или не проводит ток. Однако и здесь во время включения или коммутации некоторое количество энергии будет рассеиваться в полупроводнике. В разомкнутом состоянии полупроводник всегда имеет небольшую утечку тока, которая вызывает потерю мощности и, следовательно, нагрев. В замкнутом состоянии всегда происходит падение напряжения на полупроводнике, что также вызывает нагрев. Наибольший нагрев происходит в цепи, где протекает много тока, если на полупроводнике уже высокое напряжение. Нагревание — главная проблема полупроводниковых переключателей. Второй момент заключается в том, что при сильных индуктивных нагрузках, генерируемых скачками напряжения, рассеяние энергии в полупроводнике становится недопустимо большим.
    • твердотельные переключатели. В зависимости от использования изготавливаются с МОП-структурой, симистором или БТИЗ.
    • тиристорные переключатели. Тиристор часто используется в простых регуляторах мощности. С тиристором угол зажигания регулируется относительно переменного напряжения таким образом, чтобы регулировалось среднее напряжение. Разновидностью тиристора является симистор. Используется в диммерах. Симистор может пропускать ток в обоих направлениях, тиристор — только в одном направлении.
    • БТИЗ-переключатели. Для переключения очень сильных токов используются не тиристоры, а БТИЗ.
    • МОП-переключатели
    • Транзисторные контакты. Используется, например, в бесконтактных выключателях. Существуют версии NPN и PNP, поэтому их необходимо подключать по-разному.
  • Фиксированные металлические контакты — наиболее часто используемые контакты, которые мы встречаем в реле, контакторах, кулачковых переключателях, микропереключателях или герконах.
  • Ртутные контакты в настоящее время запрещены директивой RoHS. В старых установках ртутные контакты иногда использовались из-за их высокой коммутационной способности постоянного тока.

Глава 11. Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса

11.1. Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:

сигнал времени — путём однократного отключения рабочего освещения тоннеля длительностью 5 с за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала и означает требование завершения работ;

первый предупредительный сигнал — путём двукратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля с интервалами 5 с, означающий требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля;

второй предупредительный сигнал — путём трёхкратного отключения и включения рабочего освещения с интервалами 5 с.

После второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.

При неисправности рабочего освещения сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются аварийным освещением в том же порядке.

11.2. На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются электрическими звонками громкого боя:

сигнал времени — путём однократного включения звонков длительностью 5 с, который подаётся за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала;

первый предупредительный сигнал — путём двукратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с;

второй предупредительный сигнал — путём трёхкратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с.

11.3. Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подаётся дежурным по станции двумя длинными звуковыми сигналами ручного свистка (рожка) или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

11.4. Оповещение о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс в электродепо производится дежурным по электродепо:

по сети громкоговорящего оповещения словами — «Подаю напряжение на деповский путь № …»;

включением звонковой сигнализации на деповском пути в течение 10 с.

При наличии напряжения на соответствующем деповском пути включаются красным мигающим огнём сигнальные лампы над путём, в канаве (при её наличии) и на сигнальном пульте разъединителя.

Теория

Основные параметры режима всех способов контактной сварки — это сила сварочного тока, длительность его импульса и усилие сжатия деталей. Теплота Q{\displaystyle Q} в свариваемом металле выделяется при прохождении через него импульса тока Ic{\displaystyle I_{c}} длительностью t{\displaystyle t} в соответствии с законом Джоуля — Ленца:

Q=Ic2Rct{\displaystyle Q=I_{c}^{2}R_{c}t}

За величину Rc{\displaystyle R_{c}} принимают сопротивление столбика металла между электродами. При расчёте сварочного тока и времени импульса сварочного трансформатора, Rc{\displaystyle R_{c}} — исходный параметр, так как его легко рассчитать, зная материал детали, её толщину и требуемую температуру сварки. При этом сопротивлениями в контактах между деталями и между электродами и деталями пренебрегают.

Согласно закону Джоуля — Ленца увеличение Rc{\displaystyle R_{c}} должно увеличивать количество выделяющейся теплоты Q{\displaystyle Q}. Но по закону Ома увеличение Rc{\displaystyle R_{c}} не всегда увеличивает количество выделяющейся при сварке теплоты Q{\displaystyle Q}, многое зависит от соотношения Rc{\displaystyle R_{c}} и полного сопротивления вторичного контура сварочного трансформатора.

Ic=U2Z{\displaystyle I_{c}={\frac {U_{2}}{Z}}}

Где U2{\displaystyle U_{2}} — напряжение на вторичном контуре сварочного аппарата, a Z{\displaystyle Z} — полное сопротивление вторичного контура, в которое входит Rc{\displaystyle R_{c}}. При увеличении сопротивления Rc{\displaystyle R_{c}} уменьшится сила сварочного тока Ic{\displaystyle I_{c}}, которая учитывается в законе Джоуля — Ленца в квадрате. Отсюда следуют несколько практических выводов. С ростом общего сопротивления вторичного контура от 50 до 500 мкОм тепловыделение в зоне сварки уменьшается по мере падения Rc{\displaystyle R_{c}} примерно в 10 раз. Недостаток тепла компенсируется увеличением напряжения(U2{\displaystyle U_{2}}) или времени сварки. Сварочный процесс на контактных машинах с малым сопротивлением вторичного контура (~ 50 мкОм) сопровождается интенсивным ростом нагрева по мере падения Rc{\displaystyle R_{c}} в процессе увеличения сварного ядра. При достижении равенства Rc=Z{\displaystyle R_{c}=Z} нагрев достигает максимума, а затем, по мере ещё большего снижения Rc{\displaystyle R_{c}} (по достижении требуемого размера ядра), уменьшается. Таким образом, сварка на контактных машинах с малым сопротивлением вторичного контура (а их большинство) сопровождается нестационарным нагревом и нестабильным качеством соединений. Уменьшить этот недостаток можно надёжным сжатием зачищенных деталей, обеспечивающим поддержание Rc{\displaystyle R_{c}} на минимальном уровне, либо поддерживая высокий уровень Rc{\displaystyle R_{c}} за счёт слабого сжатия деталей и разделения импульса сварочного тока на несколько более коротких импульсов. Последнее ещё и экономит энергию и обеспечивает прецизионное соединение с остаточной деформацией 2…5 %.

При сварке на машинах с большим сопротивлением вторичного контура (> 500 мкОм) снижение Rc{\displaystyle R_{c}} в процессе сварки практически не влияет на выделение теплоты, нагрев остаётся стационарным, что характерно для сварки на подвесных машинах с длинным кабелем во вторичном контуре. Сваренные на них соединения обладают более стабильным качеством.

Виды подвески контактной сети

Простая некомпенсированная подвеска на гибких поперечинах

1) контактный провод; 2) поперечный трос; 3) опора; 4) хомут; 5) пряжечный изолятор; 6) изолятор из дельта-древесины

Достоинства: простота, малые расходы на постройку.

Недостатки: значительное провисание проводов, плохая эластичность сети.

Такая подвеска проста в сооружении и не сложна в обслуживании. При использовании такой подвески провисание контактного провода больше всего сказывается на износе токоприемников и контактного провода, поэтому опоры приходится располагать достаточно часто, а кроме того, более тщательно контролировать натяжение контактного провода. Обеспечивает наименьшую максимальную скорость движения троллейбусов.

Поперечно-цепная некомпенсированная подвеска

Преимущество: улучшенное качество крепления контактного провода, а именно его горизонтальная и вертикальная стабилизация и одноуровневое расположение положительного и отрицательного проводов.

Продольно-цепная подвеска на кронштейне (консоли)

(может выполняться компенсированной и некомпенсированной, а также на гибких поперечинах)

1) распорка; 2) кронштейн; 3) продольный трос; 4) контактный провод

Достоинства: хорошая эластичность, хороший контакт. Доступность высоких скоростей движения. Получила большое распространение на постсоветском пространстве наряду с обычной поперечной и поперечно-цепной подвесками. На пригородных или выносных линиях позволяет располагать опоры на увеличенном расстоянии. В настоящее время один из наиболее распространенных в Российской Федерации способов подвески на прямых участках магистральных линий.

Недостатки: большая сложность, вес.

Вариант крепления контактного провода на кронштейне при повороте линии

Часто такой вариант подвески комбинируется с продольно-цепной для предотвращения перемещения проводов в горизонтальной плоскости. Такой вариант подвески используется только при достаточно малом угле излома (поворота) линии. При больших углах излома используют оттяжки от опор находящихся вне угла поворота.

Достоинства: возможность прохождения троллейбусами поворотов на достаточно больших скоростях (близких к скоростям прохождения прямых участков с продольно-цепной схемой подвески контактных проводов).

Маятниковая подвеска

Позволяет исключить как сезонные регулировки натяжения контактных проводов, так и сложные механизмы стабилизации натяжения. Кроме того она обеспечивает достаточно хорошую эластичность контактной сети. Наиболее выгодно использовать такую схему подвески в регионах с резко континентальным климатом (с большой (более 40°С) годовой амплитудой температуры атмосферного воздуха).

Испытания арматуры

Выпускаемую на предприятии арматуру контактной сети ж/д подвергают приемосдаточным, периодическим и типовым испытаниям. Детали осматривают, проверяют размеры, комплектность, качество и прочность покрытий, состояние резьбы и шарнирности. Механические испытания проводят зажимам, предназначенным для соединения и анкеровки проводов.

Периодические испытания

При периодических испытаниях определяют массу, механическую прочность арматуры и проводят электрические испытания. Периодические испытания проводят после каждой замены литейной модели, но не реже одного раза в год и при возобновлении производства арматуры.

Типовые испытания

Типовым испытаниям подвергается арматура нового типа и при изменении конструкции, технологии и изготовления или замене материалов.

Механические испытания

При испытаниях, проводимых до разрушения арматуры, обращают внимание на то, чтобы это разрушение происходило при нагрузках не менее 3 кратной допускаемой, а для стыковых зажимов контактного провода — 2,5 кратной и чтобы остаточная деформация не наступила раньше достижения разрушающей нагрузки. Кроме испытаний на механическую прочность для некоторых деталей определяют нагрузку, при которой закрепленный в них провод начинает проскальзывать

Механические испытания деталей проводят в соответствии со схемами приложения нагрузок, соответствующих рабочим нагрузкам. Все отобранные образцы испытывают 2 кратной нагрузкой по отношению к допускаемой, а для стыковых зажимов контактного провода — 1, 5 кратной и выдерживают в течение 5 мин. При этих нагрузках не должно быть выкрашивания металла при затяжке болтов, остаточных деформаций в материале детали, трещин и нарушений целостности антикоррозионных покрытий, проскальзывания или срыва проводов.

Подвеска

Схема узла подвески

Контактный рельс подвешивают на металлических кронштейнах, прикрепляемых к концам шпал обычными путевыми шурупами.

Кронштейны для подвески контактного рельса крепят тремя путевыми шурупами к концам деревянных шпал или двумя закладными болтами к железобетонной шпале. Кронштейны располагают на расстоянии 4,5—5,4 м друг от друга, а на уклонах пути свыше 0,040 и в кривых радиусом 400 м и менее следует устанавливать кронштейны через 2,5 м.

Кронштейны изготавливают из швеллера № 10. Требуемая форма придаётся им посредством изгиба в нагретом состоянии. В верхней части кронштейна прорезают прямоугольное отверстие размером 120×65 мм, а рядом с ним приваривают коробку, которую изготавливают из полосовой стали длиной 160, шириной 60 и толщиной 6 мм.

В нижней части кронштейна, у самого конца, полки швеллера частично срезаны для крепления хвоста кронштейна к шпалам двумя удлинёнными шурупами (170 мм), пропущенными через металлическую планку размером 180×50×10 мм. Третий шуруп нормальной длины (150 мм), расположенный ближе к концу шпалы, пропускают через овальное отверстие в горизонтальной полке кронштейна.

Такой способ крепления кронштейнов к шпалам позволяет сравнительно легко производить регулировку контактного рельса по горизонтали относительно пути, так как для перемещения кронштейна необходимо лишь ослабить шурупы.

Во избежание образования электрической дуги при нарушении изоляции в подвеске контактного рельса конец кронштейна должен отстоять от подкладки ходового рельса на расстояние не менее 35 мм, а величина просвета между низом кронштейна и балластом или путевым бетоном у конца шпалы должна быть не менее 20 мм.

Узел крепления контактного рельса состоит из следующих частей:

  • широкий полиэтилен (одевается на контактный рельс);
  • два фарфоровых изолятора (поверх широкого полиэтилена);
  • резиновый жгут (между изоляторами);
  • крестообразный полиэтилен (поверх изоляторов);
  • две фигурных скобы с фиксаторами (поверх крестообразного полиэтилена);
  • предохранительная скоба;
  • узловой болт с гроверной шайбой и гайкой;
  • две плоские шайбы и два шплинта, которые вставляются в фиксатор.

В собранном узле фигурные скобы верхними плоскими концами охватывают коробку кронштейна, а нижними загнутыми заходят в соответствующие углубления в изоляторах. Плотное прижатие изоляторов к контактному рельсу обеспечивается затяжкой узлового болта. Для обеспечения равномерного давления на изоляторы со стороны контактного рельса и фигурных скоб и предохранения изоляторов от раздавливания применяют полиэтиленовые прокладки (широкие и крестообразные).

Оцените статью:
Оставить комментарий