Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 История развития
- 3 Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
- 4 Как устранить обрыв фазного и нулевого проводов
- 5 Распространенные неисправности электрооборудования машины
- 6 Причины возникновения
- 7 Проверка электропроводки
- 8 Методы поиска места повреждения кабеля
- 9 Универсальный детектор проводки
- 10 Поиск обрыва
- 11 Приборы в помощь!
Общие сведения
Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.
Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.
Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.
История развития
Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:
- Аккумуляторной батареей повышенной мощности;
- Электрического стартера;
- Батарейного зажигания.
Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя. Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки
Сказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.
В частности:
- На запуск двигателя уходило больше времени, чем на саму поездку;
- Все предлагаемые схемы облегченного запуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. только утяжеляли конструкцию;
- «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП.
Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателя
Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:
- Генератор;
- Катушку зажигания;
- Реле-прерыватель.
Одноискровое магнетто
Более того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.
Вообще изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросов и проблем. Например, замена проводки в машине на более функциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору фирмы «Кадиллак».
Он изобрел и внедрил в автомобилестроении:
- автоматический регулятор опережения зажигания;
- стал серийно использовать электростартер с 1911 года.
Автомобиль Маркуса уже имел провода в своей конструкции
Дальнейшее совершенствование системы зажигания и запуска двигателя только добавляло проводки в конструкцию автомобилей, и это воспринималось как благо. Но позже пучки проводов стали создавать проблему для движущихся частей двигателя и ходовой, и автопроизводители стали прятать ее в конструкции автомобиля.
Однопроводная схема
Традиционно все автомобили выпускались по однопроводной схеме, где роль второго «минусового» провода выполняли металлические части корпуса авто.
- На первых автомобилях провода использовались только в системе зажигания;
- Высоковольтный провод «+» соединял катушку с прерывателем;
- Второй провод «+» от прерывателя вел на свечу зажигания;
- В роли «-» служил блок цилиндров, также заземленный на минус рамы;
Появление двух или 4-х цилиндровых агрегатов добавляло проводов под капотом;
Введение электрических ламп и электрического звукового сигнала требовало соединения с источником энергии (генератором);
Ввод габаритных огней заставил тянуть провода в заднюю часть автомобиля;
Появление датчиков уровня топлива добавил проводку и к бензобаку и т.д.
Одним словом, развитие современных систем управления и комфорта приводило к увеличению проводки в автомобиле. Поскольку машины в те годы строились на рамной конструкции, то жгуты проводов закреплялись непосредственно на ней.
Двухпроводная схема
Несмотря на простоту однопроводной схемы, когда роль минусового провода выполнял металлический кузов машины, у автопроизводителей время от времени возникали трудности. В те годы качество соединений кузовных деталей (клепка, пайка, сварка) не обеспечивало надежного контакта, что вызывало проблемы с электроснабжением различных систем автомобиля.
Все это вынуждало автопроизводителей экспериментировать с полноценной двухжильной изолированной проводкой:
- Автомобили, эксплуатировавшиеся в условиях повышенной влажности, позаимствовали экранированную проводку с силовых агрегатов, работавших в шахтах;
- Использование авто в военных целях (бронемашины) потребовало дублирующих систем, включая и двойную проводку и т.п. Например, проверенная схема электропроводки УАЗ 452 и 469.
На фото – экранированное зажигание УАЗ 469
Впоследствии, технические трудности остались позади, и произошло разделение:
- Однопроводная схема применяется для массового автопрома;
- Двухпроводная – для автомобилей специального и военного назначения.
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.
Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).
- Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
- Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.
Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).
Ключевые слова: универсальная статья
Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.
Как устранить обрыв фазного и нулевого проводов
После нахождения точки обрыва электропровода и определения типа повреждения (фаза или ноль), следует перейти к ремонту обрыва.
В соответствии с правилами устройства электроустановок соединять жилы скруткой при прокладывании электропровода строго запрещается. При соединении проводников проводки в стене это правило беспрекословно должно выполняться!
Перебитый провод лучше всего заменить весь от распределительной коробки до места его крепления, если это целесообразно в каждом отдельном случае.
Если поврежденные проводники короткие, то соединить их можно клеммными колодками. Но тогда для этой колодки необходимо установить распределительную коробку.
Чтобы отремонтировать неисправность фазового провода, необходимо произвести следующие манипуляции:
Для начала нужно обесточить фазный провод.
Очистить поверхность, снять с участка стены штукатурку либо другие отделочные материалы, освободив зону для работы в радиусе не менее 15 см от точки поломки.
Отсоединить от сети поврежденную жилу, не повредив изоляцию на других кабелях.
Если провод медный, то соединение необходимо произвести при помощи пайки, которая обеспечит такую контактность провода, которую имеет неповрежденный провод. Для этого нужно взять дополнительную часть такого же материала, из которого выполняется перемычка.
Предварительно на жилу поврежденного кабеля необходимо надеть поливинилхлоридную или термоусадочную трубку
Концы перемычки соединяют с концами поврежденного провода, далее соединения спаиваются.
Отремонтированное место следует накрепко зафиксировать изоляционной лентой, после чего на нее осторожно насовывается трубка, одетая на провод. Это сохранит герметичность крепежа.
Место спаивания позволительно закрыть штукатуркой, устанавливать дополнительную распределительную коробку не требуется.Для нагревания паяльника при отсутствии напряжения, можно подключить его через удлинитель от соседей или от распределительного щитка в подъезде.
Провода из алюминия довольно сложно поддаются пайке, поэтому для этого процесса следует взять специальный флюс для пайки алюминия и соответствующий припой.
Иногда для соединения обрыва алюминиевого провода целесообразнее использование механического способа.
С концов провода сначала снимается изоляция на 15 мм для дальнейшего образования из оголенных проводов колечек. Из алюминиевого провода подготавливается вставка с таким сечением, как у электропроводки или немного большим. При помощи шайбы гровер собирается соединение: на винт надевается гровер, далее обычная шайба, следом кольца проводов, снова простая шайба и завершает гайка. Соединение покрывается изолентой и закрывается трубкой с изоляционного материала.
Такое соединение гарантирует отменную работу проводки при условии не превышения допустимой нагрузки.
Также надежным способом соединения будет клемма WAGO, после установки которой ее требуется обмотать изолентой и покрыть герметиком.
Кабели также можно соединить при помощи ответвительной коробки. Для этого с поврежденного провода необходимо убрать изоляцию, далее его концы разветвить в разные стороны. После этого в стене необходимо пробить отверстие по размерам распределительной коробки, используя перфоратор со специальной широкой коронкой.
Коробка вставляется в проем, после чего надежно фиксируется алебастром. В нее аккуратно вкладываются провода, при этом поврежденные жилы необходимо соединить по цвету и обмотать изолентой. После всех манипуляций коробку с отремонтированными проводами следует закрыть крышкой.
Если провода помещены в специальные трубки, то оборванные жилы следует извлечь наружу, а на их место протяжным приспособлением поместить новые кабели.
При неисправности нулевого провода сначала его отсоединяют от шины, прикрепив фазную жилу. Вся последующая ремонтная операция совпадает с описанным выше процессом.
Распространенные неисправности электрооборудования машины
К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.
К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:
- Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
- Поломки генератора – обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
- Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
- Деформации электропроводки – окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
- Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).
Причины возникновения
Физически описать короткое замыкание можно следующим образом: в исправной проводке нагрузка ограничивает величину тока, протекающего между проводами с разными потенциалами, когда повреждается изоляционный материал, ток минует нагрузку и протекает непосредственно между проводниками. Такой контакт называют коротким. Замыкание проводки случается по следующим причинам:
если электропроводка в помещении старая, вероятнее всего, что замыкание произошло из-за изношенности изоляционного материала. Со временем в защитной оболочке кабелей появляются микротрещины, которые становятся причиной утечки тока. В свою очередь это вызывает КЗ.
частые перегрузки электросети со временем расплавляют изоляцию провода. Случается из-за неверного расчета сечения проводки.
если монтаж электропроводки, особенно места соединения двух кабелей, выполнен с нарушениями. В соответствии с правилами устройства электроустановок соединение проводников возможно 3 способами: сварка, пайка, винтовые или болтовые сжимы.
механическое повреждение проводки нередко становится причиной замыкания
Случается при неосторожном сверлении стен, также характерно для частных домов, в которых завелись грызуны.
замыкание проводки может случиться при выходе из строя электроприбора, подключенного к сети.
попадание влаги на открытые участки проводки может вызвать короткое замыкание.
После ознакомления с возможными причинами остается узнать, как найти короткое замыкание в проводке и оперативно устранить проблему.
Проверка электропроводки
Если с предохранителями все очень просто и вместо сгоревшего достаточно установить новый, то с электропроводкой все намного сложнее. Основным признаком, по которому определяется короткое замыкание в автомобиле, является повторно сгоревший предохранитель, который был только что заменен. Поэтому причину необходимо искать в проводке, используя для этого метод исключения.
В этом случае разные потребители поочередно отключаются от проверяемой линии. Одновременно проверяется целостность проводов. Часто место аварии определяется визуально, по следам подгоревшей и оплавившейся изоляции. Однако, некоторые провода спрятаны слишком далеко, например, под панелью приборов, поэтому приоритет в проверке отдается потребителям.
Поиски необходимо выполнять в определенном порядке, при включенном напряжении. Но эта операция будет невозможна при наличии КЗ, поскольку предохранитель сразу же сгорает. Поэтому вместо предохранителя используется потребитель с высокой мощностью, например, лампа на 55 Вт. К ее выводам подключаются провода при помощи клемм. Другие концы проводников подключаются вместо предохранителя, также с помощью клемм. Лампочка подключается последовательно, чтобы ток проходил через нее, а сама она располагается в пределах прямой видимости.
Если в проверяемой линии автомобильной проводки присутствует короткое замыкание, то в момент включения лампочка загорится ярким светом на полную мощность. Когда она подключена к исправной линии, то свечение будет тусклым, поскольку ток на этом участке имеет номинальное значение. Так методом исключения можно поочередно узнать состояние всех потребителей.
Когда обнаруживается неисправный проверяемый потребитель, можно попытаться его отремонтировать. Однако, специалисты рекомендуют не рисковать и установить новую деталь. С замыканием шутить не следует, поскольку в другом случае при несчастливом стечении обстоятельств, может сгореть вся проводка и даже сам автомобиль.
Иногда может возникнуть ситуация, когда все потребители уже проверены, а лампочка все равно светит на полную мощность, то есть, причина все еще не найдена. Это указывает на наличие короткого замыкания в самой проводке, а не в потребителях. В этом случае проверка существенно осложняется, поскольку для доступа ко всем линиям придется демонтировать элементы салона и другие детали.
Тем не менее, тестером, если он есть в наличии, можно проверить участки, находящиеся в свободном доступе и существенно сократить поиски. Эти задачи уже более сложные и требуют вмешательства квалифицированных автомобильных электриков. Кроме того, водителю потребуются знания и навыки разборки и сборки различных элементов авто, правила пользования обычным и специальным инструментом.
Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» – кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.
Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
- если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
- проверить исправность предохранителя;
- проверить исправность реле;
- проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).
Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».
Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:
Методы поиска места повреждения кабеля
Разработаны и успешно применяются следующие способы для поиска мест повреждения.
Импульсный способ
Проверка осуществляется в соответствии с предусмотренной инструкцией как найти место повреждения, с использованием измерителя ИКЛ-5 или ИКЛ-4 путем ввода через переменный ток импульса к области неисправности и получении ответного сигнала. Прибор производит замер времени между периодом подачи и возвращением импульса.
Акустический метод
Акустический метод предусматривает использование приемника и электрогенератора мощных ударных импульсов. Конденсатор генератора присоединяют к кабелю, и когда разрядник срабатывает, напряжение в линии создаёт электромагнитную волну, происходит сильнейшее пробивание, сопровождающееся щелчком в области неисправности. Оператор улавливает щелчки при помощи акустического прибора.
Зона распространения звука распложена в границах от двух до пятнадцати метров. Точка неисправности кабеля устанавливается присутствием максимально громкого звука.
Метод петли
Неисправности устанавливается путем сравнения сопротивлений нарушенной и целой кабельной жилы при использовании метода петли. Порядок поиска повреждений в этом случае требует формирование из кабеля моста типа Р 334 или Р 333, так же требуется наличие моста сопротивления МВУ-49.
Применяется в том случае, если одна жила кабеля не повреждена, если все жилы неисправны, рекомендуется использование неповреждённой жилы находящегося рядом кабельного канала.
Исправная и поврежденная жилы соединяются на одной стороне кабеля петлей. На противоположной стороне кабеля устанавливают мост, регулирующий электросопротивление. Производятся замеры, и, используя формулы соотношения сопротивления, устанавливается дистанция до точки расположения неисправности.
Минусом такого способа является неточность установления точки нахождения неисправности и огромные временные затраты.
Индукционный метод
Рассмотрим теперь, как определяют участок повреждения кабеля индукционным методом, который является более точным и дает шанс установить отрезок неисправности прямо в КЛ, погрешность этого способа не превышает 50 сантиметров.
Содержание способа состоит в улавливании и фиксации над трассой кабельного канала колебаний электромагнитного поля, образованного за счет пропускании по неисправной жиле электричества с частотой звука от 800 до 1000 Гц. Оператор двигается по ходу трассы кабеля и с использованием антенны, усилителя и наушников определяет характер передачи электромагнитного поля. Звучание заметно увеличивается в точке неисправности и теряет силу на расстоянии 50 сантиметров от точки пробоя.
Метод накладной рамки
Если кабель проложен открытым способом или в открытых шурфах, в случае однофазного замыкания кабельной жилы на оболочку, с целью установления отрезка неисправности, специалисты советуют применение метода накладной рамки.
Рамка представляет собой катушку из 1000 витков проволоки и имеет форму прямоугольника, в этом методе используется в роли антенны, выглядит, как указано на фото с места повреждения кабеля.
При определении места неисправности оператор использует телефон для прослушивания изменений звуков, которые издают жила и оболочка кабеля при подключении к ним генератора звуковой частоты. Прослушивается пара максимума и пара минимума звучания, в случае, если рамка установлена и вращается вокруг оси кабеля перед местом расположения повреждения кабельной линии.
Такой способ эффективен, если длина кабеля не превышает одного километра за местом повреждения.
Во всех случаях отыскания места повреждения кабельной линии необходимо произвести огромный комплекс работ с использованием приборов для поиска повреждения кабеля.
Универсальный детектор проводки
Для создания универсального сигнализатора скрытой проводки понадобятся знания в области радиостроения. Прибор конструируется на двух независимых блоках. Первый — искатель проводки под напряжением, второй — металлодетектор. Таким образом, вы сможете отыскать проводку, спрятанную в стальной металлоконструкции, или кабель, на который не подано напряжение сети. Устройство выполняет дополнительные задачи, связанные с поиском обесточенных проводов, арматуры, гвоздей и прочих металлических вещей.
Основная часть прибора состоит из двух усилителей КР140УД1208. В данном случае не используется звуковой сигнализатор. Транзистор КТ315 применяется для создания генератора высоких частот, а переменное сопротивление R6 помогает ему перейти к режиму возбуждения. Сигнал на выходе генератора выпрямляется за счет диода КД522. Компаратор, созданный на базе усилителя КР140УД1208ОУ, при помощи этого сигнала переводит генератор звуковых сигналов (К561ЛЕ5) в режим ожидания. При этом светодиод гаснет.
Вращая переменное сопротивление R6, транзистор КТ315 переходит в другой режим работы, близкий к порогу генерации. Состояние контролируется световым индикатором и звуковым генератором. Они будут выключены. Чтобы найти проводку, переместите прибор ближе к стене. Когда антенна из индуктивных катушек L1 и L2 окажется вблизи металла, изменится магнитное поле. Это приведет к срыву генерации, запуску компаратора и зажиганию светодиода. Пьезоизлучатель сформирует звук, частота которого соответствует 1000 Гц.
Поиск обрыва
Итак, все дома по улице и на районе со светом, в распределительном щитке неполадок также не обнаружилось, а значит, проблема наверняка скрыта где-то внутри стен ваших владений. И после того, как с возможными причинами возникновения неисправностей проводки мы с вами разобрались, самое время перейти к главной теме – поиску обрыва провода в стене. Существует несколько актуальных способов осуществления этой непростой задачи, каждый из которых мы с вами рассмотрим чуть более детально, что наверняка пригодится вам в дальнейшем.
Логика
Да, несмотря на то, что выше мы уже предположили отсутствие пользы от логических умозаключений в некоторых сценариях, она всё же остаётся одним из инструментов определения места аварии, к которому многие прибегают прежде всего. В таком случае стоит детально проанализировать все возможные «намёки», происходившие за последнее время. Постарайтесь вспомнить, не мигал ли свет, или, может быть, проблемы с электричеством были у ваших соседей. Если же недавно проводились ремонтные работы, то вам может удастся быстрее локализировать очаг
Обращайте внимание и на запахи, ведь если произошло замыкание, то вполне вероятно, что вы ощутите характерный запах оплавившейся изоляции. Всё это, конечно, не самые точные источники информации, однако и этого может хватить для своевременного нахождения обрыва
Индикаторная отвёртка
Если же произошло так, что ни один из логических выводов не подходит к вашей ситуации и не позволяет определить место аварии, то из подручных средств (по крайней мере тех, что должны быть у хорошего хозяина) может оказаться полезной индикаторная отвёртка. Конечно, её полезность можно оспаривать, но в некоторых случаях она позволяет хотя бы локализировать область поражения провода. Правда, работает это довольно своеобразно, так как проверяя наличие фазы, вы сможете проверить целостность только фазного провода, но не нулевого. И это не единственный недостаток этого способа, так как даже при условии того, что индикатор на отвёртке загорится, это и вовсе может не означать отсутствия проблемы.
Проще говоря, с помощью индикаторной отвёртки вполне возможно определить приблизительный участок обрыва, но эта информация не претендует на стопроцентную достоверность. Да и отсутствие опыта в области электрики может негативно сказаться на процессе поисков. К слову, индикатор указывает повреждённую зону, но она должна располагаться не далее 30 см от места диагностики. Тем не менее, такая отвёртка наверняка есть у многих хозяев, так как её стоимость значительно ниже, чем у специализированных приборов.
Детекторы проводки
Известные как сигнализаторы или трассоискатели, детекторы проводки являются специализированными инструментами для поиска скрытой или открытой проводки, по которой протекает электрический ток, а также металлических конструкций. Естественно, в категории моделей данных устройств выделяют несколько различных типов, однако вам для поиска точного места обрыва провода будет необходим именно ручной вариант. Ведь наверняка вам для подобных поисковых работ не понадобятся сложные и дорогостоящие модели, требующие подключения к портативному компьютеру. Да, несмотря на то, что хороший ручной искатель проводки обойдётся вам в пару-тройку раз дороже встречающихся среди электриков сигнализаторов (являющихся более дешёвыми представителями детекторов проводки), они всё же значительно упростят поиски.
При всём этом данные устройства одновременно решают две задачи, среди которых не только локализация обрыва, но и поиск самой трассы, что крайне практично, особенно, если прокладка проводки в вашем доме или квартире проводилась вопреки принятым стандартам. То есть, если провода проходят не вертикально и горизонтально, то никакие отвёртки и тестеры вам не помогут. Именно поэтому данные устройства считается одними из самых надёжных в данной ситуации, пускай их диапазон цен представляется довольно широким.
Приборы в помощь!
Итак, если Вам необходимо просто найти электропроводку в квартире, то достаточно сделать металлоискатель своими руками. Простая самоделка изготавливается из подручных средств и позволит обнаружить проводник под напряжением вплоть до 10 см под декоративной отделкой. В интернете можно найти множество схем, по которым можно сделать простой детектор, одну из них мы Вам предоставили в статье, на которую сослались.
Пример с самодельным детектором металла
Если вопрос денег для Вас не особо важен, тогда лучше выбрать специальный прибор для обнаружения скрытой проводки в стене, который позволит не только с высокой точностью определить где находиться кабель, но и точное место неисправности, если существует перегоревший либо пробитый участок. Лучшим в соотношении цены и качества является устройство, которое называется «Дятел» либо сигнализатор E-121. С помощью данного детектора можно не только отследить точное расположение электропроводки в стене, но и найти место обрыва электрического проводника. Глубина работы составляет 7 см, чего вполне достаточно для любительского использования и обнаружения оборванной жилы даже под гипсокартонной стенкой.
Устройство «Дятел» в деле
Еще один, не менее подходящий прибор для обнаружения скрытой проводки в стене – сигнализатор «MS». Китайские тестеры имеют свои характеристики и особенности работы, поэтому к ним нужно приловчиться. Проблема в том, что изделия одинаково реагируют как на металлические части (к примеру, гвоздь), так и на токоведущую жилу. Чтобы правильно эксплуатировать тестер необходимо научиться отличать сигналы друг от друга. Именно поэтому профессиональные электрики обходят их стороной, хотя для домашнего использования вариант довольно неплохой. Еще один важный недостаток приборов – если кабель защищен фольгированным экраном, обнаружить его не удастся. У таких сигнализаторов множество негативных отзывов в интернете, только по той причине, что ими сложно пользоваться, в остальном это хороший вариант для определения эл.проводки.
Как пользоваться пробником?
https://youtube.com/watch?v=Krrw2v7VEf0
Также для обнаружения скрытой проводки в стене используют такие приборы, как: ПОСП-1, GVT-92, Bosch DMF 10 zoom, GVD-504A, VP-440. Все они хорошо себя зарекомендовали для поиска разрыва проводника, а также обнаружения электропроводки под штукатуркой.
Видео инструкция по эксплуатации детектора
Отдельное внимание хотелось бы уделить тепловизорам. Данные устройства позволяют отследить не только где находиться перебитая жила, но и найти утечку тока, короткое замыкание и качество самой электропроводки в панельном доме
Конечно, их стоимость запредельно высока, но существует услуга вызова мастера, за которую вы отдадите около 2500 рублей. В этом случае Вам будет предоставлен полный отчет о том, что собой представляет существующая линия электросети в комнатах и есть ли где-нибудь сгоревший проводник.
Помимо этого можно узнать, где находится провод в стене с помощью индикаторной отвертки. Такой способ поиска проводки подойдет только в том случае, если жилы находятся под напряжением неглубоко в бетоне.