Даташит f16c20c pdf ( datasheet )
Содержание
- 1 Боевое применение
- 2 История создания
- 3 Related Datasheets
- 4 Летно-технические характеристики
- 5 Related Datasheets
- 6 F12C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor
- 7 Модификации F-16
- 8 F20C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor
- 9 F16C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor
- 10 Описание самолета
Боевое применение
Пакистанские F-16 противостояли советским и афганским ВВС. Они сбили более десяти афганских самолетов (Су-22, Ан-24 и Ан-26), а также советский штурмовик Су-25, пилотировал который будущий вице-президент России Руцкой.
Американские ВВС впервые использовали F-16 во время операции «Буря в пустыне». Истребитель по большей части применялся для нанесения ударов по наземным объектам (в качестве бомбардировщика). Во время боевых действий были потеряны семь самолетов.
Во время второй войны в Ираке американцы потеряли пять самолетов, причиной этого, скорее всего, стали отказы техники и ошибки пилотов.
Использовались F-16 и во время балканских войн. В 1994 году американцы сбили три сербских штурмовика, потеряв при этом один самолет, а в 1999 году с помощью F-16 были уничтожены два сербских МиГ-29.
Турция постоянно использует F-16 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по курдским повстанцам. После начала сирийской гражданской войны турецкие F-16 уничтожили несколько самолетов сирийских ВВС, которые залетали в воздушное пространство Турции.
В ноябре прошлого года турецкий F-16 сбил российский Су-24М, который нарушил воздушное пространство Турции. В результате погиб один из российских пилотов. Данный инцидент значительно ухудшил отношений между Россией и Турцией.
Саудовская Аравия активно применяет F-16 в Йемене для борьбы с хуситами, есть информация о потере двух самолетах.
Согласно официальной статистике США, других стран НАТО, а также Израиля, F-16 одержал около 50 побед в воздушных боях. Подавляющее большинство из них принадлежит пилотам израильских ВВС (более сорока). Все победы истребителя достигнуты за счет ракетного оружия, ни один из противников не был повержен с помощью пушечного огня.
Хотя, F-16 и совершил свой первый полет более сорока лет назад, он и сегодня остается одним из наилучших истребителей мира. Конечно, кое в чем ему трудно соперничать с новейшими американскими истребителями пятого поколения по некоторым параметрам, но по своим характеристикам он мало в чем им уступает. При этом он является одним из самых дешевых самолетов четвертого поколения. А если сравнивать его со стоимостью F—22 raptor, то разница получается уж совсем неприличной (примерно в три раза). Также разительно отличаются и их эксплуатационные расходы.
Этот самолет еще долгое время будет оставаться в строю, так как он великолепно подходит для решения большинства задач, которые стоят перед ВВС США в разных уголках планеты.
История создания
Первым истребителем четвертого поколения, который был принят на вооружение, стал американский F-15 Eagle. Это произошло в 1974 году. F-15 показал себя отличным воздушным бойцом, эта машина до сих пор находится в строю и имеет множество модификаций. Однако почти сразу после начала эксплуатации этот истребитель попал под огонь критики. Основными недостатками, на которые указывали эксперты и чиновники из Пентагона, стала излишняя сложность и дороговизна этого самолета.
Американским военным нужен был легкий, простой и дешевый фронтовой истребитель.
Одним из уроков, который был вынесен американцами из войны во Вьетнаме, состоял в том, что тяжелые истребители типа F-4 Phantom зачастую проигрывали в ближнем бою более легким и маневренным машинам вроде МиГ-19 и МиГ-21.
В американском военном ведомстве было принято решение заняться разработкой небольшого легкого истребителя с хорошей тяговооруженностью, который бы мог вести ближний маневренный бой в диапазоне скоростей М=0,8-1,6. Основной задачей для нового самолета должно было стать завоевание господства в воздухе.
В 1972 году пять американских компаний представили предложения по данному проекту. С Northrop и General Dynamics американское военное ведомство заключило контракты на постройку опытных самолетов.
К тому времени компания General Dynamics была известным производителем авиационной техники. Исследования в области создания легкого и дешевого фронтового истребителя конструкторы компании начали еще в середине 60-х годов. После заключения контракта с военными эти работы были активизированы.
Был проведен огромный объем исследовательских работ по совершенствованию конструкции воздухозаборников и их расположения, также конструкторы компании трудились над совершенствованием систем управления истребителя на околозвуковых скоростях при больших перегрузках. Все эти наработки затем были использованы при создании «Боевого сокола».
Прототип нового истребителя, разрабатываемый General Dynamics, получил название YF-16, впервые он взлетел в 1974 году. А через год этот самолет был объявлен победителем конкурса, ему было присвоено обозначение F-16А. Впрочем, его конкурент также не был обижен: проект фирмы Northrop стал основой для создания палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.
До 1978 года продолжались летные испытания F-16А, в середине этого года начинается серийное производство этих самолетов. До 1980 года было выпущено 650 машин. Кроме ВВС США F-16 заинтересовали и американских союзников, сначала европейских, а потом и государства Ближнего Востока. Первой 116 единиц F-16 закупила Бельгия, затем более сотни машин было куплено для ВВС Нидерландов. Очень быстро новой американской машиной заинтересовались Иран, Иордания и Израиль.
На сегодняшний день истребитель F-16 Fighting Falcon – самый массовый боевой самолет в мире, его приняли на вооружение в 25 странах, в большей части из них эта машина является основой истребительной авиации.
В 1993 году General Dynamics была поглощена одним из флагманов американской авиационно-космической отрасли, компанией Lockheed Martin.
На середину 2014 года было выпущено 4540 единиц самолета F-16 разных модификаций, из них 2231 штук было закуплено военным ведомством США, а остальные пошли на экспорт. Наибольшее число этих истребителей находится на вооружении ВВС Турции, чуть меньше – ВВС Израиля, на третьем месте находится Египет.
Стоимость одного самолета составляет от 34 до 50 млн долларов. F-16 выпускается по лицензии в нескольких странах.
Related Datasheets
Номер в каталоге | Описание | Производители |
F20C20 | (F20C05 — F20C20) Dual Fast Recovery Power Rectifiers | Mospec |
F20C20A | (F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers | Thinki Semiconductor |
F20C20C | (F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers | Thinki Semiconductor |
F20C20D | (F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers | Thinki Semiconductor |
Номер в каталоге | Описание | Производители |
6MBP200RA-060 |
Intelligent Power Module |
Fuji Electric |
ADF41020 |
18 GHz Microwave PLL Synthesizer |
Analog Devices |
AN-SY6280 |
Low Loss Power Distribution Switch |
Silergy |
DataSheet26.com | 2020 | Контакты | Поиск |
Летно-технические характеристики
Модификация | F-16A Block 10 |
Размах крыла, м | 9,45 |
Длина самолета | 15,03 |
Высота самолета, м | 5,09 |
Площадь крыла, м2 | 27,87 |
Угол стреловидности, град | 40 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 7386 |
нормальная взлетная | 11467 |
максимальная взлетная | 17010 |
Топлива | 3105 |
Тип двигателя: | 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200 |
Тяга кгс | |
на форсаже | 1 х 10810 |
Максимальная | 1 х 6654 |
Максимальная скорость | |
у земли | 1432 |
на высоте 12200 м | 2120 (М=2,05) |
Перегоночная дальность, км | 3862 |
Практическая дальность, км | 1315 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 18900 |
Практический потолок, м | 16764 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | 20-мм пушка M61A1 Vulcan Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой |
Related Datasheets
Номер в каталоге | Описание | Производители |
F16C20 | POWER RECTIFIERS(16A/50-200V) | Mospec Semiconductor |
F16C20A | 16.0 Ampere Heatsink Common Anode Fast Recovery Rectifier Diode | Thinki Semiconductor |
F16C20C | 16.0 Ampere Heatsink Common Anode Fast Recovery Rectifier Diode | Thinki Semiconductor |
F16C20CT | 16.0 Ampere Heatsink Dual Common Cathode Fast Recovery Diode | Thinki Semiconductor |
Номер в каталоге | Описание | Производители |
6MBP200RA-060 |
Intelligent Power Module |
Fuji Electric |
ADF41020 |
18 GHz Microwave PLL Synthesizer |
Analog Devices |
AN-SY6280 |
Low Loss Power Distribution Switch |
Silergy |
DataSheet26.com | 2020 | Контакты | Поиск |
F12C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor
Номер произв | F12C20C | ||
Описание | 12.0 Ampere Common Cathode Fast Recovery Rectifier Diode | ||
Производители | Thinki Semiconductor | ||
логотип | |||
1Page
F12C20C thru F12C60C F12C20C thru F12C60C Rating at 25oC ambient temperature unless otherwise specified. Single phase, half wave, 60Hz, resistive or inductive load. Current TC=100oC VRRM VRMS VDC IF(AV) F12C20C IFSM 100 Maximum DC Reverse Current @TJ=25oC At Rated DC Blocking Voltage @TJ=125oC Maximum Reverse Recovery Time (Note 1) VF IR Trr CJ R JC TJ, TSTG 0.98 oCW oC NOTES : (1) Reverse recovery test conditions IF = 0.5A, IR = 1.0A, Irr = 0.25A. (2) Measured at 1.0 MHz and applied reverse voltage of 4.0 Volts DC.
F12C20C thru F12C60C FIG.1 — FORWARD CURRENT DERATING CURVE 0 50 CASE TEMPERATURE, oC 150 6 F12C60C TJ=25oC PULSE WIDTH=300uS 100 Pulse Width 8.3ms Single Half-Sire-Wave 1 10 100 TJ=125oC 100 TJ=25oC 1 20 40 60 80 100 TJ = 25oC f = 1.0 MHZ |
|||
Всего страниц | 2 Pages | ||
Скачать PDF |
Модификации F-16
Существует четыре основных модификации этой машины: F-16А, F-16В, F-16С и F-16D.
F-16А – это базовая модификация самолета, которая стала выпускаться сразу после его разработки. Это одноместный многофункциональный истребитель.
F-16В – двухместный учебно-боевой истребитель.
С учетом опыта нескольких лет эксплуатации и использования в боевых условиях в 1984 году появились две усовершенствованные модификации: F-16С – это усовершенствованный вариант F-16А, а F-16D – двухместного F-16В.
Кроме основных модификаций самолета, создано большое количество моделей, используемых для решения узкоспециализированных задач, или экспериментальных самолетов, которые так и не пошли в серию.
Часть самолетов F-16A была переоборудована в истребители-перехватчики ПВО и передано Национальной гвардии США. Эти машины получили индекс F-16ADF.
Есть модификация F-16C Block 40, созданная для уничтожения наземных объектов в любое время суток и при любой погоде и ее усовершенствованная модель: F-16C Block 60. Это самолет выиграл в 1998 году тендер в ОАЭ.
Интересной машиной является двухместный истребитель F-16I, созданный по заказу ВВС Израиля. В нем установлено почти 50% электроники израильского производства.
Не так давно компания Lockheed Martin заявила о создании новой модификации Fighting Falcon — F-16V. Литера V в названии обозначает Viper (Гадюка). По сути, это попытка компании приблизить основной истребитель ВВС США к самолетам пятого поколения.
Эта машина получила новую систему управления, было улучшено оборудование кабины пилота. Кроме того, новый истребитель получил новую БРЛС с АФАР APG-83 SABR. Американцы позиционируют этот самолет, как вариант доступной модификации для любого F-16, находящегося в строю.
Вероятно, такой подход будет иметь коммерческий успех, много кто захочет сделать современный «апгрейд» самолетов, состоящих на вооружении несколько десятков лет.
Кстати, Viper и является неофициальным прозвищем истребителя F-16 среди военных. Официальное громоздкое название Fighting Falcon применяют довольно редко.
F20C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor
Номер произв | F20C20C | ||
Описание | (F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers | ||
Производители | Thinki Semiconductor | ||
логотип | |||
1Page
F20C05 thru F20C20 F20C05 thru F20C20 MAXIMUM RATINGS AND ELECTRIAL CHARACTERISTICS Characteristic Symbol F20C05A F20C10A F20C15A F20C20A F20C05D F20C10D F20C15D F20C20D VRRM VRWM VR 50 VR(RMS) 35 TC=125 Per Total Device IF(AV) Peak Repetitive Forward Current (Rate VR, Square Wave, 20kHz) IFM Non-Repetitive Peak Surge Current IFSM Operating and Storage Junction TJ , Tstg 10 Symbol F20C05A F20C10A F20C15A F20C20A F20C05D F20C10D F20C15D F20C20D ( IF =10 Amp TC = 25 ) VF 1.30 ( Rated DC Voltage, TC = 25 ) ( Rated DC Voltage, TC = 125 ) IR 10 uA ( IF = 0.5 A, IR =1.0 , Irr =0.25 A ) Trr 150 CP 55 PF DIM MILLIMETERS MIN MAX
F20C05 thru F20C20 FIG-3 FORWARD CURRENT DERATING CURVE |
|||
Всего страниц | 2 Pages | ||
Скачать PDF |
F16C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor
Номер произв | F16C20C | ||
Описание | 16.0 Ampere Heatsink Common Anode Fast Recovery Rectifier Diode | ||
Производители | Thinki Semiconductor | ||
логотип | |||
1Page
F16C20A thru F16C60A F16C20A thru F16C60A Rating at 25oC ambient temperature unless otherwise specified. Single phase, half wave, 60Hz, resistive or inductive load. Maximum Recurrent Peak Reverse Voltage VRRM F16C20C VRMS 140 VDC 200 400 Current TC=100oC IF(AV) 16.0 IFSM 175 150 A Maximum Instantaneous Forward Voltage VF 0.98 Maximum DC Reverse Current @TJ=25oC At Rated DC Blocking Voltage @TJ=125oC IR 10.0 Maximum Reverse Recovery Time (Note 1) Trr 35 CJ 90 R JC 2.2 TJ, TSTG -55 to + 150 oC/W oC Rev.04/2014
F16C20A thru F16C60A FIG.1 — FORWARD CURRENT DERATING CURVE 0 50 CASE TEMPERATURE, oC 150 0.1 F16C60A 0.01 TJ=25oC PULSE WIDTH=300uS 1 TJ=125oC 100 TJ=25oC 1 20 40 60 80 100 TJ = 25oC f = 1.0 MHZ |
|||
Всего страниц | 2 Pages | ||
Скачать PDF |
Описание самолета
Истребитель F-16 – это моноплан, построенный по классической схеме, с одним двигателем в задней части и среднерасположенным крылом. Эта машина однокилевая.
Крыло истребителя имеет так называемую интегральную схему расположения, то есть оно плавно переходит в фюзеляж. Такая же схема применена на советских истребителях четвертого поколения: Су-27 и МиГ-29. При такой компоновке создается дополнительная подъемная сила при больших углах атаки, а также увеличивается внутренний объем самолета.
Крыло имеет угол передней кромки – 40 градусов, оно изготовлено из алюминиевых сплавов. Корневые наплывы крыла обеспечивают самолету высокую маневренность и повышают его устойчивость.
Фюзеляж истребителя относится к типу полумонокок, полностью выполнен из металла. Его можно разделить на три части: переднюю, которая заканчивается задним срезом кабины пилота, центральную и хвостовую. Воздухозаборник нерегулируемый, он расположен под фюзеляжем.
Шасси имеют гидравлический привод, передняя стойка расположена за воздухозаборником, чтобы избежать попадания в него различных предметов при взлете и посадке истребителя.
Силовая установка F-16 состоит из двигателя ТРДДФ Pratt & Whitney F100. На разных модификациях истребителя устанавливались двигатели с разной форсированной тягой. Более поздние модели самолета оборудованы силовой установкой с большей мощностью.
О силовой установке истребителя следует сказать несколько слов отдельно, потому что именно благодаря двигателю достигнуты настолько высокие летно-технические характеристики машины. Тяговооруженность F-16 составляет 1,13, что позволяет «Гадюке» развивать скорость около 2М. У F-14 эта величина составляет 0,58, у F-15 — 0,71, МиГ-31 — 0,75, МиГ-29 – 1. Есть «легенда», что один из ведущих специалистов КБ имени Микояна как-то сказал: «Если бы СССР имел такой же надежный, мощный и компактный двигатель, как Pratt & Whitney F100, то МиГ-29 спроектировали однодвигательным».
Фонарь кабины предоставляет пилоту прекрасный обзор. Катапультируемое кресло обеспечивает эвакуацию летчика на всех диапазонах высот и скоростей.
F-16 оснащен импульсным доплеровским радиолокатором, он позволяет видеть воздушные цели на расстоянии до 37 км в нижней полусфере, и до 46 – в верхней. Истребитель оснащен ЭДСУ постоянного действия (что является одним из признаков самолетов четвертого поколения), есть инерциальная система навигации TACAN, РЛС предупреждения, бортовая ЭВМ, которая анализирует воздушную обстановку.
Также истребитель оборудован системой сброса дипольных отражателей.
Истребитель F-16 вооружен 20-мм шестиствольной пушкой M61A1, машина имеет 9 точек подвески. На самолет могут быть установлены различные управляемые ракеты класса, а также различное бомбовое вооружение, что включает в себя разные виды корректируемых и свободнопадающих бомб.