Даташит f16c20c pdf ( datasheet )

Боевое применение

Пакистанские F-16 противостояли советским и афганским ВВС. Они сбили более десяти афганских самолетов (Су-22, Ан-24 и Ан-26), а также советский штурмовик Су-25, пилотировал который будущий вице-президент России Руцкой.

Американские ВВС впервые использовали F-16 во время операции «Буря в пустыне». Истребитель по большей части применялся для нанесения ударов по наземным объектам (в качестве бомбардировщика). Во время боевых действий были потеряны семь самолетов.

Во время второй войны в Ираке американцы потеряли пять самолетов, причиной этого, скорее всего, стали отказы техники и ошибки пилотов.

Использовались F-16 и во время балканских войн. В 1994 году американцы сбили три сербских штурмовика, потеряв при этом один самолет, а в 1999 году с помощью F-16 были уничтожены два сербских МиГ-29.

Турция постоянно использует F-16 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по курдским повстанцам. После начала сирийской гражданской войны турецкие F-16 уничтожили несколько самолетов сирийских ВВС, которые залетали в воздушное пространство Турции.

В ноябре прошлого года турецкий F-16 сбил российский Су-24М, который нарушил воздушное пространство Турции. В результате погиб один из российских пилотов. Данный инцидент значительно ухудшил отношений между Россией и Турцией.

Саудовская Аравия активно применяет F-16 в Йемене для борьбы с хуситами, есть информация о потере двух самолетах.

Согласно официальной статистике США, других стран НАТО, а также Израиля, F-16 одержал около 50 побед в воздушных боях. Подавляющее большинство из них принадлежит пилотам израильских ВВС (более сорока). Все победы истребителя достигнуты за счет ракетного оружия, ни один из противников не был повержен с помощью пушечного огня.

Хотя, F-16 и совершил свой первый полет более сорока лет назад, он и сегодня остается одним из наилучших истребителей мира. Конечно, кое в чем ему трудно соперничать с новейшими американскими истребителями пятого поколения по некоторым параметрам, но по своим характеристикам он мало в чем им уступает. При этом он является одним из самых дешевых самолетов четвертого поколения. А если сравнивать его со стоимостью F22 raptor, то разница получается уж совсем неприличной (примерно в три раза). Также разительно отличаются и их эксплуатационные расходы.

Этот самолет еще долгое время будет оставаться в строю, так как он великолепно подходит для решения большинства задач, которые стоят перед ВВС США в разных уголках планеты.

История создания

Первым истребителем четвертого поколения, который был принят на вооружение, стал американский F-15 Eagle. Это произошло в 1974 году. F-15 показал себя отличным воздушным бойцом, эта машина до сих пор находится в строю и имеет множество модификаций. Однако почти сразу после начала эксплуатации этот истребитель попал под огонь критики. Основными недостатками, на которые указывали эксперты и чиновники из Пентагона, стала излишняя сложность и дороговизна этого самолета.

Американским военным нужен был легкий, простой и дешевый фронтовой истребитель.

Одним из уроков, который был вынесен американцами из войны во Вьетнаме, состоял в том, что тяжелые истребители типа F-4 Phantom зачастую проигрывали в ближнем бою более легким и маневренным машинам вроде МиГ-19 и МиГ-21.

В американском военном ведомстве было принято решение заняться разработкой небольшого легкого истребителя с хорошей тяговооруженностью, который бы мог вести ближний маневренный бой в диапазоне скоростей М=0,8-1,6. Основной задачей для нового самолета должно было стать завоевание господства в воздухе.

В 1972 году пять американских компаний представили предложения по данному проекту. С Northrop и General Dynamics американское военное ведомство заключило контракты на постройку опытных самолетов.

К тому времени компания General Dynamics была известным производителем авиационной техники. Исследования в области создания легкого и дешевого фронтового истребителя конструкторы компании начали еще в середине 60-х годов. После заключения контракта с военными эти работы были активизированы.

Был проведен огромный объем исследовательских работ по совершенствованию конструкции воздухозаборников и их расположения, также конструкторы компании трудились над совершенствованием систем управления истребителя на околозвуковых скоростях при больших перегрузках. Все эти наработки затем были использованы при создании «Боевого сокола».

Прототип нового истребителя, разрабатываемый General Dynamics, получил название YF-16, впервые он взлетел в 1974 году. А через год этот самолет был объявлен победителем конкурса, ему было присвоено обозначение F-16А. Впрочем, его конкурент также не был обижен: проект фирмы Northrop стал основой для создания палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.

До 1978 года продолжались летные испытания F-16А, в середине этого года начинается серийное производство этих самолетов. До 1980 года было выпущено 650 машин. Кроме ВВС США F-16 заинтересовали и американских союзников, сначала европейских, а потом и государства Ближнего Востока. Первой 116 единиц F-16 закупила Бельгия, затем более сотни машин было куплено для ВВС Нидерландов. Очень быстро новой американской машиной заинтересовались Иран, Иордания и Израиль.

На сегодняшний день истребитель F-16 Fighting Falcon – самый массовый боевой самолет в мире, его приняли на вооружение в 25 странах, в большей части из них эта машина является основой истребительной авиации.

В 1993 году General Dynamics была поглощена одним из флагманов американской авиационно-космической отрасли, компанией Lockheed Martin.

На середину 2014 года было выпущено 4540 единиц самолета F-16 разных модификаций, из них 2231 штук было закуплено военным ведомством США, а остальные пошли на экспорт. Наибольшее число этих истребителей находится на вооружении ВВС Турции, чуть меньше – ВВС Израиля, на третьем месте находится Египет.

Стоимость одного самолета составляет от 34 до 50 млн долларов. F-16 выпускается по лицензии в нескольких странах.

Related Datasheets

Номер в каталогеОписаниеПроизводители
F20C20(F20C05 — F20C20) Dual Fast Recovery Power Rectifiers Mospec
F20C20A(F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers Thinki Semiconductor
F20C20C(F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers Thinki Semiconductor
F20C20D(F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers Thinki Semiconductor
Номер в каталогеОписаниеПроизводители
6MBP200RA-060

Intelligent Power Module

Fuji Electric
ADF41020

18 GHz Microwave PLL Synthesizer

Analog Devices
AN-SY6280

Low Loss Power Distribution Switch

Silergy
DataSheet26.com    |    2020    |   Контакты    |    Поиск  

Летно-технические характеристики

МодификацияF-16A Block 10
Размах крыла, м9,45
Длина самолета15,03
Высота самолета, м5,09
Площадь крыла, м227,87
Угол стреловидности, град40
Масса, кг
пустого самолета7386
нормальная взлетная11467
максимальная взлетная17010
Топлива3105
Тип двигателя:1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже1 х 10810
Максимальная1 х 6654
Максимальная скорость
у земли1432
на высоте 12200 м2120 (М=2,05)
Перегоночная дальность, км3862
Практическая дальность, км1315
Максимальная скороподъемность, м/мин18900
Практический потолок, м16764
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Экипаж, чел1
Вооружение:20-мм пушка M61A1 Vulcan
Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM
В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой

Related Datasheets

Номер в каталогеОписаниеПроизводители
F16C20POWER RECTIFIERS(16A/50-200V) Mospec Semiconductor
F16C20A16.0 Ampere Heatsink Common Anode Fast Recovery Rectifier Diode Thinki Semiconductor
F16C20C16.0 Ampere Heatsink Common Anode Fast Recovery Rectifier Diode Thinki Semiconductor
F16C20CT16.0 Ampere Heatsink Dual Common Cathode Fast Recovery Diode Thinki Semiconductor
Номер в каталогеОписаниеПроизводители
6MBP200RA-060

Intelligent Power Module

Fuji Electric
ADF41020

18 GHz Microwave PLL Synthesizer

Analog Devices
AN-SY6280

Low Loss Power Distribution Switch

Silergy
DataSheet26.com    |    2020    |   Контакты    |    Поиск  

F12C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor

Номер произвF12C20C
Описание12.0 Ampere Common Cathode Fast Recovery Rectifier Diode
ПроизводителиThinki Semiconductor
логотип  
1Page

No Preview Available !

F12C20C thru F12C60C

F12C20C thru F12C60C
Pb
Pb Free Plating Product
12.0 Ampere Common Cathode Fast Recovery Rectifier Diode
Feature
Fast switching for high efficiency
Low forward voltage drop
High current capability
Low reverse leakage current
High surge current capability
Application
Automotive Environment(Inverters/Converters)
Plating Power Supply,Adaptor,SMPS and UPS
Car Audio Amplifiers and Sound Device System
Mechanical Data
Case:TO-220AB Heatsink
Epoxy: UL 94V-0 rate flame retardant
Terminals: Solderable per MIL-STD-202
method 208
Polarity: As marked on diode body
Mounting position: Any
Weight: 2.2 gram approximately
TO-220AB
.419(10.66)
.387(9.85)
.139(3.55)
MIN
Unit : inch (mm)
.196(5.00)
.163(4.16)
.054(1.39)
.045(1.15)
.038(0.96)
.019(0.50)
.1(2.54)
.1(2.54)
.025(0.65)MAX
Case
Positive
Common Cathode
Suffix «C»
Case
Negative
Common Anode
Suffix «A»
Case
Doubler
Tandem Polarity
Suffix «D»
MAXIMUM RATINGS AND ELECTRICAL CHARACTERISTICS

Rating at 25oC ambient temperature unless otherwise specified.

Single phase, half wave, 60Hz, resistive or inductive load.
For capacitive load, derate current by 20%.
SYMBOL
Maximum Recurrent Peak Reverse Voltage
Maximum RMS Voltage
Maximum DC Blocking Voltage
Maximum Average Forward Rectified

Current TC=100oC

VRRM

VRMS

VDC

IF(AV)

F12C20C
F12C20A
F12C20D
200
140
200
F12C40C
F12C40A
F12C40D
400
280
400
12.0
Peak Forward Surge Current, 8.3ms single
Half sine-wave superimposed on rated load
(JEDEC method)

IFSM

100
Maximum Instantaneous Forward Voltage
@ 6.0 A

Maximum DC Reverse Current @TJ=25oC

At Rated DC Blocking Voltage @TJ=125oC

Maximum Reverse Recovery Time (Note 1)
Typical junction Capacitance (Note 2)
Typical Thermal Resistance (Note 3)
Operating Junction and Storage
Temperature Range

VF

IR

Trr

CJ

R JC

TJ, TSTG

0.98
1.3
10.0
250
35
65
2.2
-55 to +150
F12C60C
F12C60A
F12C60D
600
420
600
UNIT
V
V
V
A
A
1.7 V
uA
uA
nS
pF

oCW

oC

NOTES : (1) Reverse recovery test conditions IF = 0.5A, IR = 1.0A, Irr = 0.25A.

(2) Measured at 1.0 MHz and applied reverse voltage of 4.0 Volts DC.
(3) Thermal Resistance junction to case.
Page 1/2
2006 Thinki Semiconductor Co.,Ltd.
http://www.thinkisemi.com/

No Preview Available !

F12C20C thru F12C60C

FIG.1 — FORWARD CURRENT DERATING CURVE
12
10
7
5
2
60 Hz Resistive or
Inductive load

0 50
100

CASE TEMPERATURE, oC

150
FIG.3 — TYPICAL INSTANTANEOUS
FORWARD CHARACTERISTICS
10
F12C20C
F12C40C

6 F12C60C

TJ=25oC

PULSE WIDTH=300uS
1% DUTY CYCLE
0.1
0.2 0.4 0.6 0.8 1.0 1.2 1.4 1.6
INSTANTANEOUS FORWARD VOLTAGE,
VOLTS
FIG.2 — MAXIMUM NON-REPETITIVE
PEAK FORWARD SURGE CURRENT

100 Pulse Width 8.3ms

Single Half-Sire-Wave
(JEDEC Method)
80
60
40
20

1 10 100
NUMBER OF CYCLES AT 60Hz
FIG.4 — TYPICAL REVERSE CHARACTERISTICS
1000

TJ=125oC

100
10

TJ=25oC

1
0.1

20 40 60 80 100
PERCENT OF RATED PEAK REVERSE VOLTAGE,%
FIG.5 — TYPICAL JUNCTION CAPACITANCE
1000

TJ = 25oC

f = 1.0 MHZ
Vsig = 50mVp-p
100
10
0.1
1.0 4.0 10
REVERSE VOLTAGE, VOLTS
100
2006 Thinki Semiconductor Co.,Ltd.
Page 2/2
http://www.thinkisemi.com/

Всего страниц2 Pages
Скачать PDF

Модификации F-16

Существует четыре основных модификации этой машины: F-16А, F-16В, F-16С и F-16D.

F-16А – это базовая модификация самолета, которая стала выпускаться сразу после его разработки. Это одноместный многофункциональный истребитель.

F-16В – двухместный учебно-боевой истребитель.

С учетом опыта нескольких лет эксплуатации и использования в боевых условиях в 1984 году появились две усовершенствованные модификации: F-16С – это усовершенствованный вариант F-16А, а F-16D – двухместного F-16В.

Кроме основных модификаций самолета, создано большое количество моделей, используемых для решения узкоспециализированных задач, или экспериментальных самолетов, которые так и не пошли в серию.

Часть самолетов F-16A была переоборудована в истребители-перехватчики ПВО и передано Национальной гвардии США. Эти машины получили индекс F-16ADF.

Есть модификация F-16C Block 40, созданная для уничтожения наземных объектов в любое время суток и при любой погоде и ее усовершенствованная модель: F-16C Block 60. Это самолет выиграл в 1998 году тендер в ОАЭ.

Интересной машиной является двухместный истребитель F-16I, созданный по заказу ВВС Израиля. В нем установлено почти 50% электроники израильского производства.

Не так давно компания Lockheed Martin заявила о создании новой модификации Fighting Falcon — F-16V. Литера V в названии обозначает Viper (Гадюка). По сути, это попытка компании приблизить основной истребитель ВВС США к самолетам пятого поколения.

Эта машина получила новую систему управления, было улучшено оборудование кабины пилота. Кроме того, новый истребитель получил новую БРЛС с АФАР APG-83 SABR. Американцы позиционируют этот самолет, как вариант доступной модификации для любого F-16, находящегося в строю.

Вероятно, такой подход будет иметь коммерческий успех, много кто захочет сделать современный «апгрейд» самолетов, состоящих на вооружении несколько десятков лет.

Кстати, Viper и является неофициальным прозвищем истребителя F-16 среди военных. Официальное громоздкое название Fighting Falcon применяют довольно редко.

F20C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor

Номер произвF20C20C
Описание(F20C05 — F20C20) Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers
ПроизводителиThinki Semiconductor
логотип  
1Page

No Preview Available !

F20C05 thru F20C20

F20C05 thru F20C20
Pb Free Plating Product
Pb
Switchmode Dual Fast Recovery Power Rectifiers
Designed for use in switching power supplies. inverters and as free
wheeling diodes. These state-of-the-art devices have the following
features:
Glass Passivated chip junctions
Low Reverse Leakage Current
Fast Switching for High Efficiency
150 Operating Junction Temperature
Low Stored Charge Majority Carrier Conduction
Low Forward Voltage , High Current Capability
Plastic Material used Carries Underwriters Laboratory
Flammability Classification 94V-O
TO-220AB

MAXIMUM RATINGS AND ELECTRIAL CHARACTERISTICS

Characteristic
F20C05C F20C10C F20C15C F20C20C

Symbol F20C05A F20C10A F20C15A F20C20A

F20C05D F20C10D F20C15D F20C20D
Unit
Peak Repetitive Reverse Voltage
Working Peak Reverse Voltage
DC Blocking Voltage

VRRM

VRWM

VR

50
100 150 200
V
RMS Reverse Voltage

VR(RMS)

35
70 105 140 V
Average Rectifier Forward Current
Per Leg

TC=125

Per Total Device

IF(AV)

Peak Repetitive Forward Current

(Rate VR, Square Wave, 20kHz)

IFM

Non-Repetitive Peak Surge Current
(Surge applied at rate load conditions
halfware, single phase, 60Hz)

IFSM

Operating and Storage Junction
Temperature Range

TJ , Tstg

10
20
20
175
-65 to +150
A
A
A
Characteristic
F20C05C F20C10C F20C15C F20C20C

Symbol F20C05A F20C10A F20C15A F20C20A

F20C05D F20C10D F20C15D F20C20D
Unit
Maximum Instantaneous Forward Voltage

( IF =10 Amp TC = 25 )

VF

1.30
V
Maximum Instantaneous Reverse Current

( Rated DC Voltage, TC = 25 )

( Rated DC Voltage, TC = 125 )

IR

10 uA
200
Reverse Recovery Time

( IF = 0.5 A, IR =1.0 , Irr =0.25 A )

Trr

150
ns
Typical Junction Capacitance
(Reverse Voltage of 4 volts & f=1 MHz)

CP

55

PF

DIM MILLIMETERS

MIN MAX
A 14.68 15.32
B 9.78 10.42
C 5.02 6.52
D 13.06 14.62
E 3.57 4.07
F 2.42 2.66
G 1.12 1.36
H 0.72 0.96
I 4.22 4.98
J 1.14 1.38
K 2.20 2.98
L 0.33 0.55
M 2.48 2.98
O 3.70 3.90
2006 Thinki Semiconductor Co.,Ltd.
Page 1/2
http://www.thinkisemi.com/
Free Datasheet http://www.datasheet4u.com/

No Preview Available !

F20C05 thru F20C20
FIG-1 TYPICAL FORWARD CHARACTERISITICS

FIG-3 FORWARD CURRENT DERATING CURVE
FORWARD VOLTAGE (Volts)
FIG-2 TYPICAL REVERSE CHARACTERISTICS
PERCENT OF PEAK REVERSE VOLTAGE ( )
LEAD TEMPERATURE ( )
FIG-4TYPICAL JUNCTION CAPACITANCE
REVERSE VOLTAGE (Volts.)
FIG-5PEAK FORWARD SURGE CURRENT
NUMBER OF CYCLES AT 60 Hz
Set time base for 20/50 ns/cm
FIG-6 Reverse Recovery Time Characteristic and Test Circuit Diagram
2006 Thinki Semiconductor Co.,Ltd.
Page 2/2
http://www.thinkisemi.com/
Free Datasheet http://www.datasheet4u.com/

Всего страниц2 Pages
Скачать PDF

F16C20C Datasheet Download — Thinki Semiconductor

Номер произвF16C20C
Описание16.0 Ampere Heatsink Common Anode Fast Recovery Rectifier Diode
ПроизводителиThinki Semiconductor
логотип  
1Page

No Preview Available !

F16C20A thru F16C60A

F16C20A thru F16C60A
Pb Free Plating Product
Pb
16.0 Ampere Heatsink Common Anode Fast Recovery Rectifier Diode
Feature
Fast switching for high efficiency
Low forward voltage drop
High current capability
Low reverse leakage current
High surge current capability
Application
Automotive Environment(Inverters/Converters)
Plating Power Supply,Adaptor,SMPS and UPS
Car Audio Amplifiers and Sound Device System
Mechanical Data
Case:TO-220AB Heatsink
Epoxy: UL 94V-0 rate flame retardant
Terminals: Solderable per MIL-STD-202
method 208
Polarity: As marked on diode body
Mounting position: Any
Weight: 2.2 gram approximately
TO-220AB
.419(10.66)
.387(9.85)
.139(3.55)
MIN
Unit : inch (mm)
.196(5.00)
.163(4.16)
.054(1.39)
.045(1.15)
.038(0.96)
.019(0.50)
.1(2.54)
.1(2.54)
.025(0.65)MAX
Case
Positive
Common Cathode
Suffix «C»
Case
Negative
Common Anode
Suffix «A»
Case
Doubler
Tandem Polarity
Suffix «D»
MAXIMUM RATINGS AND ELECTRICAL CHARACTERISTICS

Rating at 25oC ambient temperature unless otherwise specified.

Single phase, half wave, 60Hz, resistive or inductive load.
For capacitive load, derate current by 20%.
SYMBOL

Maximum Recurrent Peak Reverse Voltage VRRM

F16C20C
F16C20A
F16C20D
200
F16C40C
F16C40A
F16C40D
400
Maximum RMS Voltage

VRMS

140
280
Maximum DC Blocking Voltage

VDC 200

400
Maximum Average Forward Rectified

Current TC=100oC

IF(AV)

16.0
F16C60C
F16C60A
F16C60D
600
420
600
UNIT
V
V
V
A
Peak Forward Surge Current, 8.3ms single
Half sine-wave superimposed on rated load
(JEDEC method)

IFSM

175

150 A

Maximum Instantaneous Forward Voltage
@ 8.0 A

VF

0.98
1.3

Maximum DC Reverse Current @TJ=25oC

At Rated DC Blocking Voltage @TJ=125oC

IR

10.0
250

Maximum Reverse Recovery Time (Note 1) Trr

35
Typical junction Capacitance (Note 2)

CJ

90
Typical Thermal Resistance (Note 3)

R JC

2.2
Operating Junction and Storage
Temperature Range

TJ, TSTG

-55 to + 150
NOTES : (1) Reverse recovery test conditions IF= 0.5A, IR= 1.0A, Irr = 0.25A.
(2) Measured at 1.0 MHz and applied reverse voltage of 4.0 Volts DC.
(3) Thermal Resistance junction to case.
1.7 V
uA
uA
nS
pF

oC/W

oC

Rev.04/2014
2006 Thinki Semiconductor Co.,Ltd.
Page 1/2
http://www.thinkisemi.com/

No Preview Available !

F16C20A thru F16C60A

FIG.1 — FORWARD CURRENT DERATING CURVE
16
13
10
8
6
4
60 Hz Resistive or
Inductive load

0 50
100

CASE TEMPERATURE, oC

150
FIG.3 — TYPICAL INSTANTANEOUS
FORWARD CHARACTERISTICS
80
F16C20A
F16C40A
8

0.1 F16C60A

0.01

TJ=25oC

PULSE WIDTH=300uS
1% DUTY CYCLE
0.2 0.4 0.6 0.8 1.0 1.2 1.4 1.6
INSTANTANEOUS FORWARD VOLTAGE,
VOLTS
FIG.2 — MAXIMUM NON-REPETITIVE
PEAK FORWARD SURGE CURRENT
200
175
150
125
100
75
50
25

1
Pulse Width 8.3ms
Single Half-Sire-Wave
(JEDEC Method)
10
NUMBER OF CYCLES AT 60Hz
100
FIG.4 — TYPICAL REVERSE CHARACTERISTICS
1000

TJ=125oC

100
10

TJ=25oC

1
0.1

20 40 60 80 100
PERCENT OF RATED PEAK REVERSE VOLTAGE,%
FIG.5 — TYPICAL JUNCTION CAPACITANCE
1000

TJ = 25oC

f = 1.0 MHZ
Vsig = 50mVp-p
100
10
0.1
1.0 4.0 10
REVERSE VOLTAGE, VOLTS
100
Rev.04/2014
2006 Thinki Semiconductor Co.,Ltd.
Page 2/2
http://www.thinkisemi.com/

Всего страниц2 Pages
Скачать PDF

Описание самолета

Истребитель F-16 – это моноплан, построенный по классической схеме, с одним двигателем в задней части и среднерасположенным крылом. Эта машина однокилевая.

Крыло истребителя имеет так называемую интегральную схему расположения, то есть оно плавно переходит в фюзеляж. Такая же схема применена на советских истребителях четвертого поколения: Су-27 и МиГ-29. При такой компоновке создается дополнительная подъемная сила при больших углах атаки, а также увеличивается внутренний объем самолета.

Крыло имеет угол передней кромки – 40 градусов, оно изготовлено из алюминиевых сплавов. Корневые наплывы крыла обеспечивают самолету высокую маневренность и повышают его устойчивость.

Фюзеляж истребителя относится к типу полумонокок, полностью выполнен из металла. Его можно разделить на три части: переднюю, которая заканчивается задним срезом кабины пилота, центральную и хвостовую. Воздухозаборник нерегулируемый, он расположен под фюзеляжем.

Шасси имеют гидравлический привод, передняя стойка расположена за воздухозаборником, чтобы избежать попадания в него различных предметов при взлете и посадке истребителя.

Силовая установка F-16 состоит из двигателя ТРДДФ Pratt & Whitney F100. На разных модификациях истребителя устанавливались двигатели с разной форсированной тягой. Более поздние модели самолета оборудованы силовой установкой с большей мощностью.

О силовой установке истребителя следует сказать несколько слов отдельно, потому что именно благодаря двигателю достигнуты настолько высокие летно-технические характеристики машины. Тяговооруженность F-16 составляет 1,13, что позволяет «Гадюке» развивать скорость около 2М. У F-14 эта величина составляет 0,58, у F-15 — 0,71, МиГ-31 — 0,75, МиГ-29 – 1. Есть «легенда», что один из ведущих специалистов КБ имени Микояна как-то сказал: «Если бы СССР имел такой же надежный, мощный и компактный двигатель, как Pratt & Whitney F100, то МиГ-29 спроектировали однодвигательным».

Фонарь кабины предоставляет пилоту прекрасный обзор. Катапультируемое кресло обеспечивает эвакуацию летчика на всех диапазонах высот и скоростей.

F-16 оснащен импульсным доплеровским радиолокатором, он позволяет видеть воздушные цели на расстоянии до 37 км в нижней полусфере, и до 46 – в верхней. Истребитель оснащен ЭДСУ постоянного действия (что является одним из признаков самолетов четвертого поколения), есть инерциальная система навигации TACAN, РЛС предупреждения, бортовая ЭВМ, которая анализирует воздушную обстановку.

Также истребитель оборудован системой сброса дипольных отражателей.

Истребитель F-16 вооружен 20-мм шестиствольной пушкой M61A1, машина имеет 9 точек подвески. На самолет могут быть установлены различные управляемые ракеты класса, а также различное бомбовое вооружение, что включает в себя разные виды корректируемых и свободнопадающих бомб.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector