Электродвигатели аис (6a, ra, 5а…к)

Устройство обмоток

Катушка обмотки из двух секций

Статорная обмотка улаживается в специальные пазы. Она состоит из катушек, которые соединяются друг с другом со сдвигом по фазам. Катушка, в свою очередь, – это отдельные витки изолированного провода, называемые секциями и намотанные согласно обмоточным данным. Если в паз производится укладка одной катушки, то это однослойная обмотка, а если двух, тогда двухслойная.

Расчет числа пазов на полюсное деление проводят по формуле: Q = Z/2p, где Z – это количество пазов в статоре, а 2р – число полюсов.

Можно также посчитать число пазов, которые приходят на фазу и на полюс трехфазной обмотки: q = Q/3 = z/(3*2p)

Также считаются все необходимые коэффициенты, а также сопротивление обмоток и значения индуктивности.

Общая схема однослойной трехфазной обмотки выглядит таким образом:

А двухслойной так:

Коэффициент заполнения паза обязательно стоит учитывать, ведь чем толще провод, тем сложнее намотка. Расчет этого коэффициента проводят по формуле:

Видно, что он прямо пропорционален сечению проводов вместе с изоляцией и обратно пропорционален площади самого паза.

Обмотка должна плотно входить в пазы, иначе будет появляться паразитная индуктивность, вызывающая лишний нагрев.

Находим выход проводов

В процессе ремонта электродвигателя возникает необходимость определения начала и конца его выводов. Представим ситуацию: есть шесть проводов от катушек, их необходимо правильно соединить между собой. Как это сделать, чтобы не попутать фазы?

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют ‘Экономитель энергии Electricity Saving Box’. Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

Эта операция, состоящая из нескольких шагов, делается методом измерений при помощи комбинированного прибора. Сперва определяем, какие вывода к каким катушкам относятся. Просто меряем их сопротивление между собой, находим три катушки.

Теперь соединяем две катушки таким образом:

Можно подать не 220, а 100 вольт и посмотреть показания вольтметра. Если он покажет напряжение, значит, обмотки включены правильно, если ничего не покажет, или очень мало, то их вывода нужно переключить наоборот и проверить еще раз, чтобы убедиться в правильном фазном подключении. Аналогичным образом остается найти правильность соединения третьей катушки. Теперь начала и концы катушек найдены.

IM1001, IM1081, В3

АИС (RA, 6А) Аналог по мощности и об/мин. Возможная замена Отличающиеся размеры(АИС | АИР), мм
Тип кВт об/мин Тип Тип кВт l1 l10 d1
АИС80А2 0,75 3000 АИР71А2 АИР80А2 1,5 40 | 50 100 | 125 19 | 22
АИС80А4 0,55 1500 АИР71А4 АИР80А4 1,1 40 | 50 100 | 125 19 | 22
АИС80А6 0,37 1000 АИР71А6 АИР80А6 0,75 40 | 50 100 | 125 19 | 22
АИС80В2 1,1 3000 АИР71В2 АИР80А2 1,5 40 | 50 100 | 125 19 | 22
АИС80В4 0,75 1500 АИР71В4 АИР80А4 1,1 40 | 50 100 | 125 19 | 22
АИС80В6 0,55 1000 АИР71В6 АИР80А6 0,75 40 | 50 100 | 125 19 | 22
АИС90S2 1,5 3000 АИР80А2 АИР90L2 3 100 | 125
АИС90S4 1,1 1500 АИР80А4 АИР90L4 2,2 100 | 125
АИС90S6 0,75 1000 АИР80А6 АИР90L6 1,5 100 | 125
АИС90S8 0,37 750 АИР80А8 АИР90LA8 0,75 100 | 125
АИС90L2 2,2 3000 АИР80В2 АИР90L2 3
АИС90L4 1,5 1500 АИР80В4 АИР90L4 2,2
АИС90L6 1,1 1000 АИР80В6 АИР90L6 1,5
АИС90L8 0,55 750 АИР80В8 АИР90LA8 0,75
АИС100L2 3 3000 АИР90L2 АИР100S2 4 140 | 112
АИР100L2 5,5
АИС100LA4 2,2 1500 АИР90L4 АИР100S4 3 140 | 112
АИР100L4 4
АИС100LB4 3 1500 АИР100S4 АИР100S4 3 140 | 112
АИР100L4 4
АИС100L6 1,5 1000 АИР90L6 АИР100L6 2,2
АИС100LA8 0,75 750 АИР90LA8 АИР100L8 1,5
АИС100LB8 1,1 750 АИР90LB8 АИР100L8 1,5
АИС112М2 4 3000 АИР100S2 АИР112М2 7,5 60 | 80 28 | 32
АИС112М4 4 1500 АИР100L4 АИР112М4 5,5 60 | 80 28 | 32
АИС112М6 2,2 1000 АИР100L6 АИР112МА6 3 60 | 80 28 | 32
АИС112М8 1,5 750 АИР100L8 АИР112МА8 2,2 60 | 80 28 | 32
АИС132SA2 5,5 3000 АИР100L2 АИР132М2 11 140 | 178
АИС132SB2 7,5 3000 АИР112М2 АИР132М2 11 140 | 178
АИС132S4 5,5 1500 АИР112М4 АИР132S4 7,5
АИС132S6 3 1000 АИР112МА6 АИР132S6 5,5
АИС132S8 2,2 750 АИР112МА8 АИР132S8 4
АИС132М4 7,5 1500 АИР132S4 АИР132S4 7,5 140 | 178
АИР132М4 11
АИС132МА6 4 1000 АИР112МВ6 АИР132S6 5,5 140 | 178
АИР132М6 7,5
АИС132МВ6 5,5 1000 АИР132S6 АИР132S6 5,5 140 | 178
АИР132М6 7,5
АИС132М8 3 750 АИР112МВ8 АИР132S8 4 140 | 178
АИР132М8 5,5
АИС160МА2 11 3000 АИР132М2 АИР160S2 15 210 | 178
АИР160М2 18,5
АИС160МВ2 15 3000 АИР160S2 АИР160S2 15 210 | 178
АИР160М2 18,5
АИС160М4 11 1500 АИР132М4 АИР160S4 15 210 | 178 42 | 48
АИР160М4 18,5 42 | 48
АИС160М6 7,5 1000 АИР132М6 АИР160S6 11 210 | 178 42 | 48
АИР160М6 15 42 | 48
АИС160МА8 4 750 АИР132S8 АИР160S8 7,5 210 | 178 42 | 48
АИР160М8 11 42 | 48
АИС160МВ8 5,5 750 АИР132М8 АИР160S8 7,5 210 | 178 42 | 48
АИР160М8 11 42 | 48
АИС160L2 18,5 3000 АИР160М2 АИР160М2 18,5 254 | 210
АИС160L4 15 1500 АИР160S4 АИР160S4 15 254 | 178 42 | 48
АИР160М4 18,5 254 | 210 42 | 48
АИС160L6 11 1000 АИР160S6 АИР160S6 11 254 | 178 42 | 48
АИР160М6 15 254 | 210 42 | 48
АИС160L8 7,5 750 АИР160S8 АИР160S8 7,5 254 | 178 42 | 48
АИР160М8 11 254 | 210 42 | 48
АИС180М2 22 3000 АИР180S2 АИР180S2 22 241 | 203
АИР180М2 30
АИС180М4 18,5 1500 АИР160М4 АИР180S4 22 241 | 203 48 | 55
АИР180М4 30 48 | 55
АИС180L4 22 1500 АИР180S4 АИР180S4 22 279 | 203 48 | 55
АИР180М4 30 279 | 241 48 | 55
АИС180L6 15 1000 АИР160М6 АИР180М6 18,5 279 | 241 48 | 55
АИС180L8 11 750 АИР160М8 АИР180М8 15 279 | 241 48 | 55
АИС200LA2 30 3000 АИР180М2 АИР200М2 37 305 | 267
АИР200L2 45
АИС200LB2 37 3000 АИР200М2 АИР200М2 37 305 | 267
АИР200L2 45
АИС200L4 30 1500 АИР180М4 АИР200М4 37 110 | 140 305 | 267 55 | 60
АИР200L4 45 110 | 140 55 | 60
АИС200LA6 18,5 1000 АИР180М6 АИР200М6 22 110 | 140 305 | 267 55 | 60
АИР200L6 30 110 | 140 55 | 60
АИС200LB6 22 1000 АИР200М6 АИР200М6 22 110 | 140 305 | 267 55 | 60
АИР200L6 30 110 | 140 55 | 60
АИС200L8 15 750 АИР180М8 АИР200М8 18,5 110 | 140 305 | 267 55 | 60
АИР200L8 22 110 | 140 55 | 60
АИС225S4 37 1500 АИР200М4 АИР225М4 55 286 | 311 60 | 65
АИС225S8 18,5 750 АИР200М8 АИР225М8 30 286 | 311 60 | 65
АИС225М2 45 3000 АИР200L2 АИР225М2 55
АИС225М4 45 1500 АИР200L4 АИР225М4 55 60 | 65
АИС225М6 30 1000 АИР200L6 АИР225М6 37 60 | 65
АИС225М8 22 750 АИР200L8 АИР225М8 30 60 | 65
АИС250М2 55 3000 АИР225М2 АИР250S2 75 349 | 311 60 | 65
АИР250М2 90 60 | 65
АИС250М4 55 1500 АИР224М4 АИР250S4 75 349 | 311 65 | 75
АИР250М4 90 65 | 75
АИС250М6 37 1000 АИР225М6 АИР250S6 45 349 | 311 65 | 75
АИР250М6 55 65 | 75
АИС250М8 30 750 АИР225М8 АИР250S8 37 349 | 311 65 | 75
АИР250М8 45 65 | 75

Энергосберегающие двигатели

Очень хорошо, если на кожухе статора сохранилась маркировка двигателя. Тогда можно получить необходимые данные по конкретной модели и ремонт будет наиболее качественным.

Схема обмотки Славянка

В последнее время стали уделять больше внимания двигателям с совмещенными обмотками. Суть заключается в том, чтобы сдвиг фаз был не 120, а 90 градусов. Такая схема очень близка к модели четырехфазного электродвигателя и получила название «Славянка», тип РПЭДЯ. Преимущества «Славянки» перед обычной укладкой существенны: меньшие пусковые токи, больший коэффициент полезного действия, меньший нагрев. Коэффициент мощности выше. Однако необходимо все точно рассчитать, ведь обмоточные характеристики все равно не бывают идеальными.

Если обычный двигатель можно представить, как три однофазных аппарата, то асинхронный двигатель с совмещенными обмотками, или РПЭДЯ, как соединение трех двухфазных электродвигателей. При росте нагрузки у РПЭДЯ скорость замедляется, как и у обычных АД, но вот ток растет незначительно. Также при аварии в сети, когда напряжение падает, он работает в экономном режиме, а когда сеть восстанавливается, РПЭДЯ выходит на расчетные обороты.

Количество выводов, как и у обычных асинхронных двигателей, три.

Можно отметить, что на основе РПЭДЯ был построен электродвигатель для велосипедного колеса. Он имеет обмотку «Славянка» и абсолютно не имеет магнитов. Двигатель без магнитов – это, конечно, революция в области электротехники, главное, чтобы работа над этим новшеством не заглохла в самом начале.

Двигатель АВЕ

В случае с однофазным аве- 071-4с обмоточные характеристики несколько иные. Нужно найти пусковую и рабочую обмотки, их вывода, знать их схему включения. Также необходимо знать сопротивления катушек: так можно будет проконтролировать правильность их намотки и соединения, хотя, конечно, индуктивность зависит от многих других параметров.

Тип аве-071-4с имеет коэффициент полезного действия 60%, а коэффициент мощности не менее 0,9. Для маломощного аппарата этого достаточно. Обмоточные характеристики для аве-071-4с можно посмотреть на рисунке:

Намотка

Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.

Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:

Электродвигатели с повышенным скольжением АИРС

Ранее электродвигатели с повышенным скольжением выпускались под марками АОС2, 4АС.

Двигатели типа АИРС предназначены для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой и работающих в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ183-74.
Электродвигатели унифицированы по габаритно-присоединительным размерам с основной серией электродвигателей АИР.

Приведенные технические характеристики относятся к повторно кратковременному режиму с продолжительностью включения ПВ — 40%.

Технические характеристики электродвигателей АИРС

Марка
двигателя
Мощ-ть, кВт
при S3 40%
Об/мин Iном
380В
Кпд,
%
Коэф.
мощн.
Мп/
Мн
Мmах/
Мн
Iп/
Масса,
кг
АИРС80А2 1,90 3000 76,0 0,8 2,1 2,2 6,5 13,3
АИРС80В2 2,50 3000 76,0 0,86 2,1 2,2 6,5 15,9
АИРС80А4 1,32 1500 69,0 0,8 2,1 2,2 6,5 12,8
АИРС80В4 1,70 1500 71,0 0,82 2,1 2,2 6,5 14,7
АИРС80А6 0,75 1000 67,0 0,73 2,0 2,0 4,0 12,5
АИРС80В6 1,25 1000 66,5 0,73 2,1 2,1 4,0 16,2
AИPC90L2 3,5 3000 80,0 0,86 2,0 2,2 6,5 20,6
AИPC90L4 2,4 1500 77,0 0,81 2,2 2,2 6,0 19,7
AИPC90L6 1,70 1000 71,0 0,72 2,0 2,2 6,0 20,6
АИРС90LА8 0,90 750 69,0 0,72 1,6 1,9 3,5 19,5
AИPC90LB8 1,20 750 67,0 0,72 1,6 1,9 3,5 22,3
AИPC100S2 4,80 3000 82,0 0,86 2,0 2,2 7,5 23,6
АИРС100L2 6,30 3000 82,0 0,86 2,0 2,2 7,5 31,5
AИPC100S4 3,20 1500 77,0 0,8 2,0 2,2 6,0 25,8
АИРС100L4 4,25 1400 82,0 0,78 2,5 2,5 6,0 29,0
AИPC100L6 2,60 940 76,0 0,76 2,0 2,2 6,0 27,0
АИРС132М2 12,5 2840 24,7 86,5 0,89 2,6 2,8 6,5 77,5
АИРС132S4 8,5 1400 18,3 83,0 0,85 2,9 2,9 6,0 70,0
АИРС132М4 11,8 1400 25 86,5 0,83 3,4 3,5 6,5 83,5
АИРС132S6 6,30 925 14,8 81,0 0,80 2,6 2,6 5,5 68,5
АИРС132М6 8,50 930 19,7 82,0 0,80 2,9 3,1 6,0 81,5
АИРС132S8 4,5 685 12,8 76,5 0,70 2,5 2,5 4,5 65,8
АИРС132М8 6,0 690 16,5 79 0,70 2,8 2,8 4,5 81,5
AИPC160S2 17,0 2860 88,0 0,92 2,6 3,0 6,9 95,0
АИРС160М2 20,0 2850 88,5 0,93 2,7 3,0 7,1 96,9
AИPC160S4 17,0 1400 85,5 0,85 2,8 2,8 6,0 93,9
АИРС160М4 20,0 1400 40,6 86,0 0,87 2,4 2,6 5,0 140
AИPC160S6 12,0 910 82,5 0,82 2,8 2,8 5,5 88,9
АИРС160М6 16,0 930 34 84,0 0,85 2,2 2,5 5,5 150
AИPC160S8 7,5 690 80,0 0,75 2,5 2,5 4,5 86,9
АИРС160М8 11,0 690 82,0 0,75 2,8 2,8 5,0 108,9
АИРС180М6 18,5 925 39,4 84,0 0,85 2,8 2,8 6,5 180

Критическое скольжение — 40%.

Цены на электродвигатели с повышенным скольжением АИРС

от 27.03.2018

Цена, руб., IM2081
кВт 1500 об/мин.
1,32 АИРС80A4 5 531
1,7 АИРС80B4 6 237
3,5 АИРС90L2 7 403
3,2 АИРС100S4 9 918
4,25 АИРС100L4 9 297

Стоимость электродвигателей указанных в прайс-листе не является основанием для оплаты.

Основные технические характеристики электродвигателей АМН

Марка двигателя Мощн. кВт Об/ мин. Напр. В Ток, А КПД, % Коэф. мощн. Мпуск/ Мном Iпуск/ Iном Масса кг Аналогичные марки двигателей
АМН200М2 55 3000 380 102,1

93,0

0,88 2,1 6,0 300 5АН200М2, 5АМН200М2, 4АМН200М2
АМН200L2 75 3000 380 137,7 93,0 0,89 2,1 6,0 335 5АН200L2, 5АМН200L2, 4АМН200L2
АМН200M4 45 1500 380 87 92,5 0,85 2,2 6,0 280 5АН200М4, 5АМН200М4, 4АМН200М4
АМН200L4 55 1500 380 105,7 93,0 0,85 2,6 6,5 335 5АН200L4, 5АМН200L4, 4АМН200L4
АМН200M6 30 1000 380 61,8 90,0 0,82 2,4 6,0 260 5АН200М6, 5АМН200М6, 4АМН200М6
АМН200L6 37 1000 380 75,3 91,0 0,82 2,5 5,5 285 5АН200L6, 5АМН200L6, 4АМН200L6
АМН200M8 22 750 380 49,8 89,5 0,75 1,8 5,5 270 5АН200М8, 5АМН200М8, 4АМН200М8
АМН200L8 30 750 380 67,5 90,0 0,75 1,9 5,5 300 5АН200L8, 5АМН200L8, 4АМН200L8
АМН225M2 90 3000 380 165,2 93,0 0,89 1,8 6,8 395 5АН225М2, 5АМН225М2, 4АМН225М2
АМН225M4 75 1500 380 143,4 93,5 0,85 1,8 7,0 425 5АН225М4, 5АМН225М4, 4АМН225М4
АМН225M6 45 1000 380 90,6 92,0 0,82 1,8 6,5 370 5АН225М6, 5АМН225М6, 4АМН225М6
АМН225M8 37 750 380 82,4 91,0 0,75 1,7 6,0 390 5АН225М8, 5АМН225М8, 4АМН225М8
АМН250S2 110 3000 380 200,8 93,5 0,89 1,7 6,8 460 5АН250S2, 5АМН250S2, 4АМН250S2
АМН250 М2 132 3000 380 239,7 94,0 0,89 1,7 6,8 520 5АН250M2, 5АМН250M2, 4АМН250M2
АМН250S4 90 1500 380 169,1 94, 0,86 2,0 6,8 495 5АН250S4, 5АМН250S4, 4АМН250S4
АМН250 М4 110 1500 380 206,7 94, 0,86 2,2 6,8 540 5АН250M4, 5АМН250M4, 4АМН250M4
АМН250S6 55 1000 380 110,2 92,5 0,82 1,8 6,5 440 5АН250S6, 5АМН250S6, 4АМН250S6
АМН250 М6 75|76 1000 380 150,2 92,5 0,82 1,8 6,5 525 5АН250M6, 5АМН250M6, 4АМН250M6
АМН250S8 45 750 380 99,1 92,0 0,75 1,6 6,0 440 5АН250S8, 5АМН250S8, 4АМН250S8
АМН250 М8 55 750 380 121,1 92,0 0,75 1,8 6,0 470 5АН250M8, 5АМН250M8, 4АМН250M8
АМН280 M2 160 3000 380 290,6 94,0 0,89 1,6 6,2 685 4АМН280М2
АМН280 S4 132 1500 380 245,2 94,0 0,87 2,2 6,3 680  
АМН280 M4 160 1500 380 297,3 94,0 0,87 2,1 6,5 765 4АМН280М4
АМН280 S6 90 1000 380 177,1 93,0 0,83 2,1 5,8 715  
АМН 280 M6 110 1000 380 216,5 93,0 0,83 2,1 5,8 735 4АМН280М6
АМН280 S8 75 750 380 154 92,5 0,80 1,8 4,8 705  
АМН 280 M8 90 750 380 183,8 93,0 0,80 1,8 5,5 790  
АМН 315 S2 200 3000 380 357,3 94,5 0,90 1,7 7,5 1015  
АМН315 М2 250 3000 380 446,6 94,5 0,90 1,7 7,5 1145  
АМН315 МA4 200 1500 380 369,6 94,5 0,87 1,8 6,0 1065  
АМН315 М4 250 1500 380 456,8 94,5 0,88 1,7 5,6 1220 4АМН315М4
АМН315 МA6 132 1000 380 252,3 93,5 0,85 1,9 6,7 955  
АМН315 М6 160 1000 380 304,2 94,0 0,85 1,8 6,9 1030 4АМН316М6
АМН315 МA8 110 750 380 219,2 93,0 0,82 1,7 5,7 930  
АМН315 М8 132 750 380 265,4 93,5 0,82 1,7 5,7 1040  
АМН 355 S2 315 3000 380 559,8 95,0 0,90 1,2 6,5 1310  
АМН355 М2 400 3000 380 707,1 95,5 0,90 1,1 6,5 1440  
АМН355 М4 315 1500 380 572,5 95,0 0,88 1,0 6,5 1610  
АМН 355 MB4 400 1500 380 715 95,5 0,89 1,0 6,5 1620  
АМН 355 MA6 200 1000 380 378,3 94,5 0,85 1,1 6,0 1430  
АМН355 МB6 250 1000 380 467,4 94,5 0,86 1,1 6,0 1560  
АМН355 S8 160 750 380 317,1 93,5 0,82 1,1 5,5 1440  
АМН355 MA8 200 750 380 394,2 94,0 0,82 1,1 5,5 1635  

Обслуживание обмоток

В процессе эксплуатации все электрические машины нуждаются в мелком и не очень ремонте. Основные признаки неисправности: нестабильная работа, большой нагрев, сильный гул, вибрация. Обмотки в двигателях небольшой мощности, как правило, меняют. Если это двухслойная обмотка, можно заменить только одну катушку.

Стоит замерить сопротивление обмоток как между собой, так и на корпус, а также проверить легкость хода вала. В «Славянке» будут свои характеристики, поскольку для данного типа обмоток это только начало выхода на рынок, и качественных схем на РПЭДЯ пока немного, а значит ремонт может вызвать некоторые сложности.

Внимательно осмотреть статор. Иногда все, что нужно – пайка выводов, идущих в борно. При отсутствии одной из фаз двигатель сильно греется, но не всегда успевает сгореть.

Асинхронные двигатели, при всей своей кажущейся простоте, тем не менее являются сложными электрическими машинами, требующими профессионального подхода. По ним пишутся дипломные работы. Обмоточные схемы для неспециалиста, и даже для начинающего обмотчика, могут показаться сложными и запутанными. Это говорит о том, что лучше будет, если перемотку и ремонт двигателей будут делать специалисты.

Оцените статью:
Оставить комментарий