Электродвигатели аис (6a, ra, 5а…к)
Содержание
Устройство обмоток
Катушка обмотки из двух секций
Статорная обмотка улаживается в специальные пазы. Она состоит из катушек, которые соединяются друг с другом со сдвигом по фазам. Катушка, в свою очередь, – это отдельные витки изолированного провода, называемые секциями и намотанные согласно обмоточным данным. Если в паз производится укладка одной катушки, то это однослойная обмотка, а если двух, тогда двухслойная.
Расчет числа пазов на полюсное деление проводят по формуле: Q = Z/2p, где Z – это количество пазов в статоре, а 2р – число полюсов.
Можно также посчитать число пазов, которые приходят на фазу и на полюс трехфазной обмотки: q = Q/3 = z/(3*2p)
Также считаются все необходимые коэффициенты, а также сопротивление обмоток и значения индуктивности.
Общая схема однослойной трехфазной обмотки выглядит таким образом:
А двухслойной так:
Коэффициент заполнения паза обязательно стоит учитывать, ведь чем толще провод, тем сложнее намотка. Расчет этого коэффициента проводят по формуле:
Видно, что он прямо пропорционален сечению проводов вместе с изоляцией и обратно пропорционален площади самого паза.
Обмотка должна плотно входить в пазы, иначе будет появляться паразитная индуктивность, вызывающая лишний нагрев.
Находим выход проводов
В процессе ремонта электродвигателя возникает необходимость определения начала и конца его выводов. Представим ситуацию: есть шесть проводов от катушек, их необходимо правильно соединить между собой. Как это сделать, чтобы не попутать фазы?
Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют ‘Экономитель энергии Electricity Saving Box’. Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.
Эта операция, состоящая из нескольких шагов, делается методом измерений при помощи комбинированного прибора. Сперва определяем, какие вывода к каким катушкам относятся. Просто меряем их сопротивление между собой, находим три катушки.
Теперь соединяем две катушки таким образом:
Можно подать не 220, а 100 вольт и посмотреть показания вольтметра. Если он покажет напряжение, значит, обмотки включены правильно, если ничего не покажет, или очень мало, то их вывода нужно переключить наоборот и проверить еще раз, чтобы убедиться в правильном фазном подключении. Аналогичным образом остается найти правильность соединения третьей катушки. Теперь начала и концы катушек найдены.
IM1001, IM1081, В3
АИС (RA, 6А) | Аналог по мощности и об/мин. | Возможная замена | Отличающиеся размеры(АИС | АИР), мм | |||||
Тип | кВт | об/мин | Тип | Тип | кВт | l1 | l10 | d1 |
АИС80А2 | 0,75 | 3000 | АИР71А2 | АИР80А2 | 1,5 | 40 | 50 | 100 | 125 | 19 | 22 |
АИС80А4 | 0,55 | 1500 | АИР71А4 | АИР80А4 | 1,1 | 40 | 50 | 100 | 125 | 19 | 22 |
АИС80А6 | 0,37 | 1000 | АИР71А6 | АИР80А6 | 0,75 | 40 | 50 | 100 | 125 | 19 | 22 |
АИС80В2 | 1,1 | 3000 | АИР71В2 | АИР80А2 | 1,5 | 40 | 50 | 100 | 125 | 19 | 22 |
АИС80В4 | 0,75 | 1500 | АИР71В4 | АИР80А4 | 1,1 | 40 | 50 | 100 | 125 | 19 | 22 |
АИС80В6 | 0,55 | 1000 | АИР71В6 | АИР80А6 | 0,75 | 40 | 50 | 100 | 125 | 19 | 22 |
АИС90S2 | 1,5 | 3000 | АИР80А2 | АИР90L2 | 3 | 100 | 125 | ||
АИС90S4 | 1,1 | 1500 | АИР80А4 | АИР90L4 | 2,2 | 100 | 125 | ||
АИС90S6 | 0,75 | 1000 | АИР80А6 | АИР90L6 | 1,5 | 100 | 125 | ||
АИС90S8 | 0,37 | 750 | АИР80А8 | АИР90LA8 | 0,75 | 100 | 125 | ||
АИС90L2 | 2,2 | 3000 | АИР80В2 | АИР90L2 | 3 | |||
АИС90L4 | 1,5 | 1500 | АИР80В4 | АИР90L4 | 2,2 | |||
АИС90L6 | 1,1 | 1000 | АИР80В6 | АИР90L6 | 1,5 | |||
АИС90L8 | 0,55 | 750 | АИР80В8 | АИР90LA8 | 0,75 | |||
АИС100L2 | 3 | 3000 | АИР90L2 | АИР100S2 | 4 | 140 | 112 | ||
АИР100L2 | 5,5 | |||||||
АИС100LA4 | 2,2 | 1500 | АИР90L4 | АИР100S4 | 3 | 140 | 112 | ||
АИР100L4 | 4 | |||||||
АИС100LB4 | 3 | 1500 | АИР100S4 | АИР100S4 | 3 | 140 | 112 | ||
АИР100L4 | 4 | |||||||
АИС100L6 | 1,5 | 1000 | АИР90L6 | АИР100L6 | 2,2 | |||
АИС100LA8 | 0,75 | 750 | АИР90LA8 | АИР100L8 | 1,5 | |||
АИС100LB8 | 1,1 | 750 | АИР90LB8 | АИР100L8 | 1,5 | |||
АИС112М2 | 4 | 3000 | АИР100S2 | АИР112М2 | 7,5 | 60 | 80 | 28 | 32 | |
АИС112М4 | 4 | 1500 | АИР100L4 | АИР112М4 | 5,5 | 60 | 80 | 28 | 32 | |
АИС112М6 | 2,2 | 1000 | АИР100L6 | АИР112МА6 | 3 | 60 | 80 | 28 | 32 | |
АИС112М8 | 1,5 | 750 | АИР100L8 | АИР112МА8 | 2,2 | 60 | 80 | 28 | 32 | |
АИС132SA2 | 5,5 | 3000 | АИР100L2 | АИР132М2 | 11 | 140 | 178 | ||
АИС132SB2 | 7,5 | 3000 | АИР112М2 | АИР132М2 | 11 | 140 | 178 | ||
АИС132S4 | 5,5 | 1500 | АИР112М4 | АИР132S4 | 7,5 | |||
АИС132S6 | 3 | 1000 | АИР112МА6 | АИР132S6 | 5,5 | |||
АИС132S8 | 2,2 | 750 | АИР112МА8 | АИР132S8 | 4 | |||
АИС132М4 | 7,5 | 1500 | АИР132S4 | АИР132S4 | 7,5 | 140 | 178 | ||
АИР132М4 | 11 | |||||||
АИС132МА6 | 4 | 1000 | АИР112МВ6 | АИР132S6 | 5,5 | 140 | 178 | ||
АИР132М6 | 7,5 | |||||||
АИС132МВ6 | 5,5 | 1000 | АИР132S6 | АИР132S6 | 5,5 | 140 | 178 | ||
АИР132М6 | 7,5 | |||||||
АИС132М8 | 3 | 750 | АИР112МВ8 | АИР132S8 | 4 | 140 | 178 | ||
АИР132М8 | 5,5 | |||||||
АИС160МА2 | 11 | 3000 | АИР132М2 | АИР160S2 | 15 | 210 | 178 | ||
АИР160М2 | 18,5 | |||||||
АИС160МВ2 | 15 | 3000 | АИР160S2 | АИР160S2 | 15 | 210 | 178 | ||
АИР160М2 | 18,5 | |||||||
АИС160М4 | 11 | 1500 | АИР132М4 | АИР160S4 | 15 | 210 | 178 | 42 | 48 | |
АИР160М4 | 18,5 | 42 | 48 | ||||||
АИС160М6 | 7,5 | 1000 | АИР132М6 | АИР160S6 | 11 | 210 | 178 | 42 | 48 | |
АИР160М6 | 15 | 42 | 48 | ||||||
АИС160МА8 | 4 | 750 | АИР132S8 | АИР160S8 | 7,5 | 210 | 178 | 42 | 48 | |
АИР160М8 | 11 | 42 | 48 | ||||||
АИС160МВ8 | 5,5 | 750 | АИР132М8 | АИР160S8 | 7,5 | 210 | 178 | 42 | 48 | |
АИР160М8 | 11 | 42 | 48 | ||||||
АИС160L2 | 18,5 | 3000 | АИР160М2 | АИР160М2 | 18,5 | 254 | 210 | ||
АИС160L4 | 15 | 1500 | АИР160S4 | АИР160S4 | 15 | 254 | 178 | 42 | 48 | |
АИР160М4 | 18,5 | 254 | 210 | 42 | 48 | |||||
АИС160L6 | 11 | 1000 | АИР160S6 | АИР160S6 | 11 | 254 | 178 | 42 | 48 | |
АИР160М6 | 15 | 254 | 210 | 42 | 48 | |||||
АИС160L8 | 7,5 | 750 | АИР160S8 | АИР160S8 | 7,5 | 254 | 178 | 42 | 48 | |
АИР160М8 | 11 | 254 | 210 | 42 | 48 | |||||
АИС180М2 | 22 | 3000 | АИР180S2 | АИР180S2 | 22 | 241 | 203 | ||
АИР180М2 | 30 | |||||||
АИС180М4 | 18,5 | 1500 | АИР160М4 | АИР180S4 | 22 | 241 | 203 | 48 | 55 | |
АИР180М4 | 30 | 48 | 55 | ||||||
АИС180L4 | 22 | 1500 | АИР180S4 | АИР180S4 | 22 | 279 | 203 | 48 | 55 | |
АИР180М4 | 30 | 279 | 241 | 48 | 55 | |||||
АИС180L6 | 15 | 1000 | АИР160М6 | АИР180М6 | 18,5 | 279 | 241 | 48 | 55 | |
АИС180L8 | 11 | 750 | АИР160М8 | АИР180М8 | 15 | 279 | 241 | 48 | 55 | |
АИС200LA2 | 30 | 3000 | АИР180М2 | АИР200М2 | 37 | 305 | 267 | ||
АИР200L2 | 45 | |||||||
АИС200LB2 | 37 | 3000 | АИР200М2 | АИР200М2 | 37 | 305 | 267 | ||
АИР200L2 | 45 | |||||||
АИС200L4 | 30 | 1500 | АИР180М4 | АИР200М4 | 37 | 110 | 140 | 305 | 267 | 55 | 60 |
АИР200L4 | 45 | 110 | 140 | 55 | 60 | |||||
АИС200LA6 | 18,5 | 1000 | АИР180М6 | АИР200М6 | 22 | 110 | 140 | 305 | 267 | 55 | 60 |
АИР200L6 | 30 | 110 | 140 | 55 | 60 | |||||
АИС200LB6 | 22 | 1000 | АИР200М6 | АИР200М6 | 22 | 110 | 140 | 305 | 267 | 55 | 60 |
АИР200L6 | 30 | 110 | 140 | 55 | 60 | |||||
АИС200L8 | 15 | 750 | АИР180М8 | АИР200М8 | 18,5 | 110 | 140 | 305 | 267 | 55 | 60 |
АИР200L8 | 22 | 110 | 140 | 55 | 60 | |||||
АИС225S4 | 37 | 1500 | АИР200М4 | АИР225М4 | 55 | 286 | 311 | 60 | 65 | |
АИС225S8 | 18,5 | 750 | АИР200М8 | АИР225М8 | 30 | 286 | 311 | 60 | 65 | |
АИС225М2 | 45 | 3000 | АИР200L2 | АИР225М2 | 55 | |||
АИС225М4 | 45 | 1500 | АИР200L4 | АИР225М4 | 55 | 60 | 65 | ||
АИС225М6 | 30 | 1000 | АИР200L6 | АИР225М6 | 37 | 60 | 65 | ||
АИС225М8 | 22 | 750 | АИР200L8 | АИР225М8 | 30 | 60 | 65 | ||
АИС250М2 | 55 | 3000 | АИР225М2 | АИР250S2 | 75 | 349 | 311 | 60 | 65 | |
АИР250М2 | 90 | 60 | 65 | ||||||
АИС250М4 | 55 | 1500 | АИР224М4 | АИР250S4 | 75 | 349 | 311 | 65 | 75 | |
АИР250М4 | 90 | 65 | 75 | ||||||
АИС250М6 | 37 | 1000 | АИР225М6 | АИР250S6 | 45 | 349 | 311 | 65 | 75 | |
АИР250М6 | 55 | 65 | 75 | ||||||
АИС250М8 | 30 | 750 | АИР225М8 | АИР250S8 | 37 | 349 | 311 | 65 | 75 | |
АИР250М8 | 45 | 65 | 75 |
Энергосберегающие двигатели
Очень хорошо, если на кожухе статора сохранилась маркировка двигателя. Тогда можно получить необходимые данные по конкретной модели и ремонт будет наиболее качественным.
Схема обмотки Славянка
В последнее время стали уделять больше внимания двигателям с совмещенными обмотками. Суть заключается в том, чтобы сдвиг фаз был не 120, а 90 градусов. Такая схема очень близка к модели четырехфазного электродвигателя и получила название «Славянка», тип РПЭДЯ. Преимущества «Славянки» перед обычной укладкой существенны: меньшие пусковые токи, больший коэффициент полезного действия, меньший нагрев. Коэффициент мощности выше. Однако необходимо все точно рассчитать, ведь обмоточные характеристики все равно не бывают идеальными.
Если обычный двигатель можно представить, как три однофазных аппарата, то асинхронный двигатель с совмещенными обмотками, или РПЭДЯ, как соединение трех двухфазных электродвигателей. При росте нагрузки у РПЭДЯ скорость замедляется, как и у обычных АД, но вот ток растет незначительно. Также при аварии в сети, когда напряжение падает, он работает в экономном режиме, а когда сеть восстанавливается, РПЭДЯ выходит на расчетные обороты.
Количество выводов, как и у обычных асинхронных двигателей, три.
Можно отметить, что на основе РПЭДЯ был построен электродвигатель для велосипедного колеса. Он имеет обмотку «Славянка» и абсолютно не имеет магнитов. Двигатель без магнитов – это, конечно, революция в области электротехники, главное, чтобы работа над этим новшеством не заглохла в самом начале.
Двигатель АВЕ
В случае с однофазным аве- 071-4с обмоточные характеристики несколько иные. Нужно найти пусковую и рабочую обмотки, их вывода, знать их схему включения. Также необходимо знать сопротивления катушек: так можно будет проконтролировать правильность их намотки и соединения, хотя, конечно, индуктивность зависит от многих других параметров.
Тип аве-071-4с имеет коэффициент полезного действия 60%, а коэффициент мощности не менее 0,9. Для маломощного аппарата этого достаточно. Обмоточные характеристики для аве-071-4с можно посмотреть на рисунке:
Намотка
Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.
Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:
Электродвигатели с повышенным скольжением АИРС
Ранее электродвигатели с повышенным скольжением выпускались под марками АОС2, 4АС.
Двигатели типа АИРС предназначены для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой и работающих в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ183-74.
Электродвигатели унифицированы по габаритно-присоединительным размерам с основной серией электродвигателей АИР.
Приведенные технические характеристики относятся к повторно кратковременному режиму с продолжительностью включения ПВ — 40%.
Технические характеристики электродвигателей АИРС
Марка двигателя |
Мощ-ть, кВт при S3 40% |
Об/мин |
Iном 380В |
Кпд, % |
Коэф. мощн. |
Мп/ Мн |
Мmах/ Мн |
Iп/ Iн |
Масса, кг |
АИРС80А2 | 1,90 | 3000 | 76,0 | 0,8 | 2,1 | 2,2 | 6,5 | 13,3 | |
АИРС80В2 | 2,50 | 3000 | 76,0 | 0,86 | 2,1 | 2,2 | 6,5 | 15,9 | |
АИРС80А4 | 1,32 | 1500 | 69,0 | 0,8 | 2,1 | 2,2 | 6,5 | 12,8 | |
АИРС80В4 | 1,70 | 1500 | 71,0 | 0,82 | 2,1 | 2,2 | 6,5 | 14,7 | |
АИРС80А6 | 0,75 | 1000 | 67,0 | 0,73 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 12,5 | |
АИРС80В6 | 1,25 | 1000 | 66,5 | 0,73 | 2,1 | 2,1 | 4,0 | 16,2 | |
AИPC90L2 | 3,5 | 3000 | 80,0 | 0,86 | 2,0 | 2,2 | 6,5 | 20,6 | |
AИPC90L4 | 2,4 | 1500 | 77,0 | 0,81 | 2,2 | 2,2 | 6,0 | 19,7 | |
AИPC90L6 | 1,70 | 1000 | 71,0 | 0,72 | 2,0 | 2,2 | 6,0 | 20,6 | |
АИРС90LА8 | 0,90 | 750 | 69,0 | 0,72 | 1,6 | 1,9 | 3,5 | 19,5 | |
AИPC90LB8 | 1,20 | 750 | 67,0 | 0,72 | 1,6 | 1,9 | 3,5 | 22,3 | |
AИPC100S2 | 4,80 | 3000 | 82,0 | 0,86 | 2,0 | 2,2 | 7,5 | 23,6 | |
АИРС100L2 | 6,30 | 3000 | 82,0 | 0,86 | 2,0 | 2,2 | 7,5 | 31,5 | |
AИPC100S4 | 3,20 | 1500 | 77,0 | 0,8 | 2,0 | 2,2 | 6,0 | 25,8 | |
АИРС100L4 | 4,25 | 1400 | 82,0 | 0,78 | 2,5 | 2,5 | 6,0 | 29,0 | |
AИPC100L6 | 2,60 | 940 | 76,0 | 0,76 | 2,0 | 2,2 | 6,0 | 27,0 | |
АИРС132М2 | 12,5 | 2840 | 24,7 | 86,5 | 0,89 | 2,6 | 2,8 | 6,5 | 77,5 |
АИРС132S4 | 8,5 | 1400 | 18,3 | 83,0 | 0,85 | 2,9 | 2,9 | 6,0 | 70,0 |
АИРС132М4 | 11,8 | 1400 | 25 | 86,5 | 0,83 | 3,4 | 3,5 | 6,5 | 83,5 |
АИРС132S6 | 6,30 | 925 | 14,8 | 81,0 | 0,80 | 2,6 | 2,6 | 5,5 | 68,5 |
АИРС132М6 | 8,50 | 930 | 19,7 | 82,0 | 0,80 | 2,9 | 3,1 | 6,0 | 81,5 |
АИРС132S8 | 4,5 | 685 | 12,8 | 76,5 | 0,70 | 2,5 | 2,5 | 4,5 | 65,8 |
АИРС132М8 | 6,0 | 690 | 16,5 | 79 | 0,70 | 2,8 | 2,8 | 4,5 | 81,5 |
AИPC160S2 | 17,0 | 2860 | 88,0 | 0,92 | 2,6 | 3,0 | 6,9 | 95,0 | |
АИРС160М2 | 20,0 | 2850 | 88,5 | 0,93 | 2,7 | 3,0 | 7,1 | 96,9 | |
AИPC160S4 | 17,0 | 1400 | 85,5 | 0,85 | 2,8 | 2,8 | 6,0 | 93,9 | |
АИРС160М4 | 20,0 | 1400 | 40,6 | 86,0 | 0,87 | 2,4 | 2,6 | 5,0 | 140 |
AИPC160S6 | 12,0 | 910 | 82,5 | 0,82 | 2,8 | 2,8 | 5,5 | 88,9 | |
АИРС160М6 | 16,0 | 930 | 34 | 84,0 | 0,85 | 2,2 | 2,5 | 5,5 | 150 |
AИPC160S8 | 7,5 | 690 | 80,0 | 0,75 | 2,5 | 2,5 | 4,5 | 86,9 | |
АИРС160М8 | 11,0 | 690 | 82,0 | 0,75 | 2,8 | 2,8 | 5,0 | 108,9 | |
АИРС180М6 | 18,5 | 925 | 39,4 | 84,0 | 0,85 | 2,8 | 2,8 | 6,5 | 180 |
Критическое скольжение — 40%.
Цены на электродвигатели с повышенным скольжением АИРС
от 27.03.2018
Цена, руб., IM2081 | ||
кВт | 1500 об/мин. | |
1,32 | АИРС80A4 | 5 531 |
1,7 | АИРС80B4 | 6 237 |
3,5 | АИРС90L2 | 7 403 |
3,2 | АИРС100S4 | 9 918 |
4,25 | АИРС100L4 | 9 297 |
Стоимость электродвигателей указанных в прайс-листе не является основанием для оплаты.
Основные технические характеристики электродвигателей АМН
Марка двигателя | Мощн. кВт | Об/ мин. | Напр. В | Ток, А | КПД, % | Коэф. мощн. | Мпуск/ Мном | Iпуск/ Iном | Масса кг | Аналогичные марки двигателей |
АМН200М2 | 55 | 3000 | 380 | 102,1 |
93,0 |
0,88 | 2,1 | 6,0 | 300 | 5АН200М2, 5АМН200М2, 4АМН200М2 |
АМН200L2 | 75 | 3000 | 380 | 137,7 | 93,0 | 0,89 | 2,1 | 6,0 | 335 | 5АН200L2, 5АМН200L2, 4АМН200L2 |
АМН200M4 | 45 | 1500 | 380 | 87 | 92,5 | 0,85 | 2,2 | 6,0 | 280 | 5АН200М4, 5АМН200М4, 4АМН200М4 |
АМН200L4 | 55 | 1500 | 380 | 105,7 | 93,0 | 0,85 | 2,6 | 6,5 | 335 | 5АН200L4, 5АМН200L4, 4АМН200L4 |
АМН200M6 | 30 | 1000 | 380 | 61,8 | 90,0 | 0,82 | 2,4 | 6,0 | 260 | 5АН200М6, 5АМН200М6, 4АМН200М6 |
АМН200L6 | 37 | 1000 | 380 | 75,3 | 91,0 | 0,82 | 2,5 | 5,5 | 285 | 5АН200L6, 5АМН200L6, 4АМН200L6 |
АМН200M8 | 22 | 750 | 380 | 49,8 | 89,5 | 0,75 | 1,8 | 5,5 | 270 | 5АН200М8, 5АМН200М8, 4АМН200М8 |
АМН200L8 | 30 | 750 | 380 | 67,5 | 90,0 | 0,75 | 1,9 | 5,5 | 300 | 5АН200L8, 5АМН200L8, 4АМН200L8 |
АМН225M2 | 90 | 3000 | 380 | 165,2 | 93,0 | 0,89 | 1,8 | 6,8 | 395 | 5АН225М2, 5АМН225М2, 4АМН225М2 |
АМН225M4 | 75 | 1500 | 380 | 143,4 | 93,5 | 0,85 | 1,8 | 7,0 | 425 | 5АН225М4, 5АМН225М4, 4АМН225М4 |
АМН225M6 | 45 | 1000 | 380 | 90,6 | 92,0 | 0,82 | 1,8 | 6,5 | 370 | 5АН225М6, 5АМН225М6, 4АМН225М6 |
АМН225M8 | 37 | 750 | 380 | 82,4 | 91,0 | 0,75 | 1,7 | 6,0 | 390 | 5АН225М8, 5АМН225М8, 4АМН225М8 |
АМН250S2 | 110 | 3000 | 380 | 200,8 | 93,5 | 0,89 | 1,7 | 6,8 | 460 | 5АН250S2, 5АМН250S2, 4АМН250S2 |
АМН250 М2 | 132 | 3000 | 380 | 239,7 | 94,0 | 0,89 | 1,7 | 6,8 | 520 | 5АН250M2, 5АМН250M2, 4АМН250M2 |
АМН250S4 | 90 | 1500 | 380 | 169,1 | 94, | 0,86 | 2,0 | 6,8 | 495 | 5АН250S4, 5АМН250S4, 4АМН250S4 |
АМН250 М4 | 110 | 1500 | 380 | 206,7 | 94, | 0,86 | 2,2 | 6,8 | 540 | 5АН250M4, 5АМН250M4, 4АМН250M4 |
АМН250S6 | 55 | 1000 | 380 | 110,2 | 92,5 | 0,82 | 1,8 | 6,5 | 440 | 5АН250S6, 5АМН250S6, 4АМН250S6 |
АМН250 М6 | 75|76 | 1000 | 380 | 150,2 | 92,5 | 0,82 | 1,8 | 6,5 | 525 | 5АН250M6, 5АМН250M6, 4АМН250M6 |
АМН250S8 | 45 | 750 | 380 | 99,1 | 92,0 | 0,75 | 1,6 | 6,0 | 440 | 5АН250S8, 5АМН250S8, 4АМН250S8 |
АМН250 М8 | 55 | 750 | 380 | 121,1 | 92,0 | 0,75 | 1,8 | 6,0 | 470 | 5АН250M8, 5АМН250M8, 4АМН250M8 |
АМН280 M2 | 160 | 3000 | 380 | 290,6 | 94,0 | 0,89 | 1,6 | 6,2 | 685 | 4АМН280М2 |
АМН280 S4 | 132 | 1500 | 380 | 245,2 | 94,0 | 0,87 | 2,2 | 6,3 | 680 | |
АМН280 M4 | 160 | 1500 | 380 | 297,3 | 94,0 | 0,87 | 2,1 | 6,5 | 765 | 4АМН280М4 |
АМН280 S6 | 90 | 1000 | 380 | 177,1 | 93,0 | 0,83 | 2,1 | 5,8 | 715 | |
АМН 280 M6 | 110 | 1000 | 380 | 216,5 | 93,0 | 0,83 | 2,1 | 5,8 | 735 | 4АМН280М6 |
АМН280 S8 | 75 | 750 | 380 | 154 | 92,5 | 0,80 | 1,8 | 4,8 | 705 | |
АМН 280 M8 | 90 | 750 | 380 | 183,8 | 93,0 | 0,80 | 1,8 | 5,5 | 790 | |
АМН 315 S2 | 200 | 3000 | 380 | 357,3 | 94,5 | 0,90 | 1,7 | 7,5 | 1015 | |
АМН315 М2 | 250 | 3000 | 380 | 446,6 | 94,5 | 0,90 | 1,7 | 7,5 | 1145 | |
АМН315 МA4 | 200 | 1500 | 380 | 369,6 | 94,5 | 0,87 | 1,8 | 6,0 | 1065 | |
АМН315 М4 | 250 | 1500 | 380 | 456,8 | 94,5 | 0,88 | 1,7 | 5,6 | 1220 | 4АМН315М4 |
АМН315 МA6 | 132 | 1000 | 380 | 252,3 | 93,5 | 0,85 | 1,9 | 6,7 | 955 | |
АМН315 М6 | 160 | 1000 | 380 | 304,2 | 94,0 | 0,85 | 1,8 | 6,9 | 1030 | 4АМН316М6 |
АМН315 МA8 | 110 | 750 | 380 | 219,2 | 93,0 | 0,82 | 1,7 | 5,7 | 930 | |
АМН315 М8 | 132 | 750 | 380 | 265,4 | 93,5 | 0,82 | 1,7 | 5,7 | 1040 | |
АМН 355 S2 | 315 | 3000 | 380 | 559,8 | 95,0 | 0,90 | 1,2 | 6,5 | 1310 | |
АМН355 М2 | 400 | 3000 | 380 | 707,1 | 95,5 | 0,90 | 1,1 | 6,5 | 1440 | |
АМН355 М4 | 315 | 1500 | 380 | 572,5 | 95,0 | 0,88 | 1,0 | 6,5 | 1610 | |
АМН 355 MB4 | 400 | 1500 | 380 | 715 | 95,5 | 0,89 | 1,0 | 6,5 | 1620 | |
АМН 355 MA6 | 200 | 1000 | 380 | 378,3 | 94,5 | 0,85 | 1,1 | 6,0 | 1430 | |
АМН355 МB6 | 250 | 1000 | 380 | 467,4 | 94,5 | 0,86 | 1,1 | 6,0 | 1560 | |
АМН355 S8 | 160 | 750 | 380 | 317,1 | 93,5 | 0,82 | 1,1 | 5,5 | 1440 | |
АМН355 MA8 | 200 | 750 | 380 | 394,2 | 94,0 | 0,82 | 1,1 | 5,5 | 1635 |
Обслуживание обмоток
В процессе эксплуатации все электрические машины нуждаются в мелком и не очень ремонте. Основные признаки неисправности: нестабильная работа, большой нагрев, сильный гул, вибрация. Обмотки в двигателях небольшой мощности, как правило, меняют. Если это двухслойная обмотка, можно заменить только одну катушку.
Стоит замерить сопротивление обмоток как между собой, так и на корпус, а также проверить легкость хода вала. В «Славянке» будут свои характеристики, поскольку для данного типа обмоток это только начало выхода на рынок, и качественных схем на РПЭДЯ пока немного, а значит ремонт может вызвать некоторые сложности.
Внимательно осмотреть статор. Иногда все, что нужно – пайка выводов, идущих в борно. При отсутствии одной из фаз двигатель сильно греется, но не всегда успевает сгореть.
Асинхронные двигатели, при всей своей кажущейся простоте, тем не менее являются сложными электрическими машинами, требующими профессионального подхода. По ним пишутся дипломные работы. Обмоточные схемы для неспециалиста, и даже для начинающего обмотчика, могут показаться сложными и запутанными. Это говорит о том, что лучше будет, если перемотку и ремонт двигателей будут делать специалисты.