Сложные диаграммы и блок-схемы

Функциональная блок-схема

Назначение макета Функциональная блок-схема

Макет Функциональная блок-схема предназначен для отображения отношений между бизнес-процессом и организационными или функциональными подразделениями, такими как отделы, отвечающие за выполнение шагов данного процесса.

Дорожки в блок-схеме представляют функциональные единицы, например отделы, должности или какие-либо другие функции. Каждая фигура, представляющая этап процесса, располагается в дорожке функциональной единицы, ответственной за этот этап.

Задание 5

  1. Создайте новый документ на основе шаблона Функциональная блок-схема из категории Блок-схема.
  2. В открывшемся окне Функциональная блок-схема выберите ориентацию схемы По горизонтали и щелкните ОК.
  3. Заполните заголовок диаграммы и имеющие дорожки (см. ).

    Рис. 3.9. Функциональная блок-схема (этап 1)

  4. Сохраните документ под именем Функциональная блок-схема.

Добавление, перемещение, удаление дорожки

Для добавления дорожки в функциональную блок-схему выполните один из указанных ниже вариантов действий:

  • Щелкните имеющуюся на схеме дорожку правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Вставить «Дорожка» перед или Вставить «Дорожка» после.
  • Наведите указатель мыши на угол одной из дорожек. Щелкните появившуюся синюю стрелку Вставить фигуру «Дорожка».
  • На вкладке Функциональная блок-схема в группе Вставить нажмите кнопку Дорожка. Дорожка будет добавлена после выделенной дорожки или в конце полосы, если дорожка не выделена.
  • Из набора элементов Фигуры функциональной блок-схемы перетащите дорожку в нужное место на границу полосы.

Для перемещения дорожки:

  1. Щелкните заголовок дорожки, которую необходимо переместить, чтобы выделить ее. Указатель мыши примет форму значка перемещения.
  2. Перетащите дорожку в нужное место.

Фигуры, расположенные на дорожке, будут перемещаться вместе с ней. Чтобы проверить, находится ли фигура на дорожке или просто расположена поверх нее, выделите фигуру. Если фигура находится на дорожке, цвет дорожки изменится на желто-оранжевый. Если фигура не находится на дорожке, но ее необходимо туда поместить, сдвиньте ее немного, и дорожка определит ее.

Для удаления дорожки:

  1. Щелкните подпись дорожки, которую требуется удалить.
  2. Нажмите клавишу  на клавиатуре.

Примечание. При удалении дорожки также удаляются все фигуры, содержащиеся на ней.

Задание 6

  1. Добавьте к функциональной блок-схеме, созданной при выполнении задания 5, еще две дорожки (см. ).

    Рис. 3.10. Функциональная блок-схема (этап 2)

  2. Измените порядок следования дорожек, переставив этапы продажи и тестирования компьютера (см. ).

    Рис. 3.11. Функциональная блок-схема (этап 3)

  3. Поместите на дорожки фигуры (см. ).

    Рис. 3.12. Функциональная блок-схема (этап 4)

  4. Измените ориентацию функциональной блок-схемы на вертикальную (см. ).

    Рис. 3.13. Функциональная блок-схема (этап 5)

  5. Сохраните и закройте документ.

Задание 7

Подготовьте блок-схему процесса анализа доставок за день и корректировки графика доставки на следующий день (см. ).

Рис. 3.14. Блок-схема процесса

BlockShem

В программе BlockShem, к сожалению, представлено намного меньше функций и удобств для пользователей. Полностью отсутствует автоматизация процесса в любом виде. В БлокСхеме пользователь должен вручную рисовать фигуры, а после объединять их. Данный редактор скорее относится к графическим, нежели к объектным, предназначенным для создания схем.

Библиотека фигур, к сожалению, в этой программе крайне бедна.

Как видите, существует большой выбор софта, предназначенного для построения блок-схем. Причем различаются приложения не только количеством функций — некоторые из них предполагают фундаментально другой принцип работы, отличимый от аналогов. Поэтому сложно посоветовать, каким редактором пользоваться — каждый может подобрать именно тот продукт, который ему необходим.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Критика

Распространённой и ошибочной практикой является попытка использования блок-схем для иллюстрации алгоритма на низком уровне (на уровне кода) — то есть, попытка вписывать в блоки схемы фрагменты кода на каком-либо искусственном языке. Такой подход применим только к программам, организованным согласно структурному подходу, и не может отразить, к примеру, алгоритм, который реализуется во взаимодействии абстракций при объектно-ориентированном подходе. Для целей описания алгоритмов, взаимодействия частей системы и иллюстрации многих других сопутствующих вещей существует нотация UML.

Лабораторная работа №11.Алгоритмизация и программирование

Цель работы

Усвоить понятия: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов, освоить принципы решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций.

Задачи лабораторной работы

После выполнения работы студент должен знать и уметь:

  • знать назначение алгоритма и его определение;
  • знать формы представления алгоритма;
  • уметь работать с основными алгоритмическими конструкциями;
  • уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы;
  • уметь приводить примеры алгоритмов и применять их для построения блок-схем;
  • уметь составлять и записывать алгоритм одним из способов.

Общие теоретические сведения

Решение любой задачи на ЭВМ можно разбить на следующие этапы: разработка алгоритма решения задачи, составление программы решения задачи на алгоритмическом языке, ввод программы в ЭВМ, отладка программы (исправление ошибок), выполнение программы на ПК, анализ полученных результатов.
Первый этап решения задачи состоит в разработке алгоритма.
Алгоритм – это точная конечная система правил, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными данными) для получения после конечного числа шагов искомого результата.
Алгоритм может быть описан одним из трех способов:

  • словесным (пример в начале раздела);
  • графическим (виде специальной блок-схемы);
  • с помощью специальных языков программирования.

Блок-схема – распространенный тип схем, описывающий алгоритмы или процессы, изображая шаги в виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками.

  1. Линейный алгоритм – это такой алгоритм, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой.
  2. Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.
  3. Алгоритмы циклической структуры.

Циклом называют повторение одних и тех же действий (шагов). Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом цикла
Циклические алгоритмы подразделяют на алгоритмы с предусловием, постусловием и алгоритмы с конечным числом повторов. В алгоритмах с предусловием сначала выполняется проверка условия окончания цикла и затем, в зависимости от результата проверки, выполняется (или не выполняется) так называемое тело цикла.

Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

алг трапеция

вещ a,b,h,s
нач

ввод f,b,h
                s:=((a+b)/2)*h
        вывод s

кон 

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1):

Рисунок 1. Блок-схема линейного алгоритма

Задание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

алг числа
    вещ a,b,c
нач
    ввод a,b

если a>0

    то       с:=(a+b)/2

    иначе с:=a/b

все

вывод с
кон

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2):

Рисунок 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением

Задание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.
Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

алг сумма

вещ a,s
нач

S:=0;

A:=1;

нц

    пока a<=10 

    S:=S+a;

    A:=a+1;

кц

вывод S
кон

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 3):

 Рисунок 3. Циклический алгоритм с предусловием

В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:

алг сумма

вещ a,s
нач

S:=0;

A:=1;

нц

    S:=S+a;

    A:=a+1;

    пока a<=10 

кц

вывод S
кон

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 4):

 Рисунок 4. Циклический алгоритм с постусловием

Варианты задания

Технология выполнения работы
В рамках выполнения работы необходимо составить алгоритм решения задачи в виде блок-схемы и с помощью языка псевдокода.

Вопросы для защиты работы

  1. Что такое алгоритм?
  2. Свойства алгоритма.
  3. Способы записи алгоритма.
  4. Основные элементы блок-схемы.
  5. Виды алгоритмов.
  6. Отличительные особенности алгоритмов с предусловием и постусловием.

Gliffy

Если вам нужен простой инструмент для работы, то обратите внимание на сервис Gliffy. По сравнению с другими службами, Gliffy немного более схематичный

Это хороший вариант, когда вам нужно быстро построить блок-схему. Вы сможете создать хороший вариант всего за несколько кликов.

Есть встроенные базовые шаблоны, которые позволяют начать еще быстрей. Однако, когда вы начинаете настраивать свои блок-схемы, процесс редактирования уже не так прост, как, например, в Lucidchart. Есть несколько особенностей интерфейса, которые могут немного раздражать.

Gliffy предоставляет возможность поделиться и даже пригласить других людей просматривать, редактировать или оставлять комментарии. Но эти инструменты для совместной работы не такие эффективные, как у других сервисов. Gliffy предлагает тарифы, начинающиеся с $8 в месяц для обычных пользователей, и командный тариф за 60 долларов в год.

Программы для работы с блок-схемами

LibreOffice Draw

LibreOffice — это бесплатный офисный пакет, своего рода аналог MS Office (неоднократно мной рекомендуем, кстати). В его арсенале есть спец. программа Draw, позволяющая буквально 2-3 кликами мышки рисовать простенькие блок-схемы (см. скрин ниже).

Типовая блок-схема // Draw

С помощью левой панельки можно быстро добавить различные фигуры: ромбы, прямоугольники, линии, стрелки и т.д. К тому же в отличие от многих других продуктов — Draw поддерживает русский язык в полном объеме.

В общем, однозначно рекомендую!

Dia

Это добротный и бесплатный редактор диаграмм, блок-схем и пр. подобных «штук»

По сравнению с предыдущей программой, Dia обладает куда большим функционалом — да просто хотя бы обратите внимание на панель задач: там есть практически любые фигуры и значки!

DIA — скрин главного окна

Особенности:

  1. простой и лаконичный интерфейс: разобраться с ним не составит труда любому начинающему пользователю;
  2. есть коллекция стандартных блок-схем (не обязательно всегда создавать что-то новое);
  3. есть возможность добавлять в коллекцию свои фигуры и значки;
  4. любую фигуру на схеме можно перекрасить в нужный вам цвет (см. скрин выше);
  5. ПО можно использовать как в ОС Windows и Linux.

Pencil Project

Отличное ПО для построения практически любых схем, форм и диаграмм. Отличается от остальных наличием просто огромного количества блоков и фигур (см. скрин ниже — я спец. сделал скрин всего многообразия инструментов (и это еще не все…)).

Скрин блоков из Pencil Project

Особенности:

  1. возможность импортировать рисунки и вставлять их в свои схемы;
  2. возможность создавать собственные фигуры и блоки;
  3. огромная коллекция готовых графиков, схем, шаблонов и т.д.;
  4. есть опция для сохранения блоков в такие популярные форматы, как HTML, PNG, PDF и пр.

Diagram Designer

Добротный векторный графический редактор для создания графиков, блок-схем, диаграмм. Программа выгодно отличается от других продуктов своей «простотой» — посмотрите на ее интерфейс, он выполнен в стиле тотального минимализма!

Чтобы создать свою схему — достаточно 2-х кликов мышки (и это не преувеличение).

Diagram Designer — главное окно программы

Особенности:

  1. простой интерфейс: нет ничего лишнего (только инструменты для создания схем);
  2. импорт/экспорт файлов в формате: WMF, EMF, BMP, JPEG, PNG, MNG, ICO, GIF и PCX;
  3. встроенная функция для просмотра слайд-шоу;
  4. возможность сжимать файлы блок-схем (архиватор);
  5. есть опция по объединению нескольких схем в одну (весьма удобно, если вам нужно скомпоновать что-то одно из разных «кусков»).

yEd Graph Editor

Весьма современный редактор для быстрого построения «древовидных» диаграмм и блок-схем (даже для неподготовленного пользователя). Отмечу, что программа достаточно мощная и универсальная (правда с несколько «причудливым» интерфейсом).

yEd Graph Editor — пример построенной блок-схемы

Особенности:

  1. легкое и быстрое построение схем любой сложности (и с любым количеством условий и ответвлений);
  2. поддержка комментариев, аннотаций;
  3. возможность работать параллельно сразу с несколькими документами;
  4. есть спец. «сворачивающиеся» блоки (подобные инструменты редко встречаются в др. аналогичных продуктах);
  5. наличие алгоритмов для автоматической компоновки (выручает при работе с большими диаграммами и схемами);
  6. возможность сохранения созданных графиков в HTML, PNG, JPG и PDF файлы.

по теме — приветствуются!

Удачи!

RSS 
(как читать Rss)

Развитие функциональных блок-схем потока

FFBDs может быть развит в серии уровней. FFBDs показывают те же самые задачи, определенные через функциональное разложение, и показывают их в их логических, последовательных отношениях. Например, вся миссия полета космического корабля может быть определена в высшем уровне FFBD, как показано в рисунке 2. Каждый блок в первой диаграмме уровня может тогда быть расширен до серии функций, как показано во второй диаграмме уровня для «выполняют операции по миссии»

Обратите внимание на то, что диаграмма показывает оба входа (перейдите к эксплуатационной орбите), и произведите (перейдите к орбите космической транспортной системы), таким образом начинание интерфейсной идентификации и управляет процессом. Каждый блок во второй диаграмме уровня может прогрессивно развиваться в серию функций, как показано в третьей диаграмме уровня на рисунке 2

Эти диаграммы используются и чтобы развить требования и определить прибыльные торговые исследования. Например, относящаяся к космическому кораблю антенна приобретает прослеживание и спутник реле данных (TDRS) только, когда данные о полезном грузе должны быть переданы, или это отслеживает TDRS все время, чтобы допускать прием чрезвычайных команд или передачу чрезвычайных данных? FFBD также включает замену и операции по непредвиденному обстоятельству, которые улучшают вероятность успеха миссии. Блок-схема обеспечивает понимание полной операции системы, служит основанием для развития эксплуатационных и процедур непредвиденного обстоятельства, и точно определяет области, где изменения в эксплуатационных процедурах могли упростить полную системную операцию. В определенных случаях дополнительный FFBDs может использоваться, чтобы представлять различные средства удовлетворения особой функции, пока данные не приобретены, который разрешает выбор среди альтернатив.

Критика

Распространённой и ошибочной практикой является попытка использования блок-схем для иллюстрации алгоритма на низком уровне (на уровне кода) — то есть, попытка вписывать в блоки схемы фрагменты кода на каком-либо искусственном языке. Такой подход применим только к программам, организованным согласно структурному подходу, и не может отразить, к примеру, алгоритм, который реализуется во взаимодействии абстракций при объектно-ориентированном подходе. Для целей описания алгоритмов, взаимодействия частей системы и иллюстрации многих других сопутствующих вещей существует нотация UML.

Wireflow

Wireflow – еще один бесплатный сервис. Он лучше всего подойдет для веб-разработчиков и дизайнеров приложений. Симпатичный интерфейс предлагает множество иконок, которые вы можете перетащить на чистый лист и выстроить связь между ними.

Есть много стрелок и соединительных элементов на выбор, ими можно управлять с помощью перетаскивания. Когда вы закончите создавать свою диаграмму, вы можете экспортировать ее в формат JPG. Это самый большой недостаток Wireflow, так как вы не можете выбрать другой формат.

С другой стороны, сервис бесплатен, без каких-либо вариантов платных тарифов, так что это ожидаемо. Если все, что вам нужно, – это создать блок-схемы для демонстрации взаимодействия пользователей с ПО, то Wireflow отлично справится с этой задачей.

История

Первый структурированный метод для документирования последовательности технологических операций, диаграммы процесса потока, был введен Франком Джилбретом членам Американского общества инженеров-механиков (ASME) в 1921 как представление “Диаграммы процесса — Первые шаги в Нахождении Одного Лучшего Пути”. Инструменты Джилбрета быстро нашли свой путь в учебные планы промышленного строительства.

В начале 1930-х, технолога, Аллан Х. Модженсен начал учебных деловых людей в использовании некоторых инструментов промышленного строительства на его Конференциях по Упрощению Работы в Лейк-Плэсиде, Нью-Йорк. Выпускник 1944 года класса Модженсена, Искусство Spinanger, забрал инструменты к Procter и Gamble, где он развил их Преднамеренную Программу Изменения Методов. Другой выпускник 1944 года, Бен С. Грэм, директор по Разработке Formcraft в Стандартном Промышленном Регистре, приспособил диаграмму процесса потока к обработке информации с его развитием диаграммы процесса мультипотока, чтобы показать многократные документы и их отношения. В 1947 ASME принял набор символов как Стандарт ASME для Диаграмм Процесса Операции и Потока, полученных из оригинальной работы Джилбрета.

Современная Функциональная Блок-схема Потока была развита TRW Incorporated, связанным с защитой бизнесом, в 1950-х. В 1960-х это эксплуатировалось НАСА, чтобы визуализировать последовательность времени событий в космических системах и миссиях полета. FFBDs стал широко используемым в классическом системном проектировании, чтобы показать заказ выполнения системных функций.

Примеры блок-схем

В качестве примеров, построены блок-схемы очень простых алгоритмов сортировки, при этом акцент сделан на различные реализации циклов, т.к. у студенты делают наибольшее число ошибок именно в этой части.

Сортировка вставками

Массив в алгоритме сортировки вставками разделяется на отсортированную и еще не обработанную части. Изначально отсортированная часть состоит из одного элемента, и постепенно увеличивается.

На каждом шаге алгоритма выбирается первый элемент необработанной части массива и вставляется в отсортированную так, чтобы в ней сохранялся требуемый порядок следования элементов. Вставка может выполняться как в конец массива, так и в середину. При вставке в середину необходимо сдвинуть все элементы, расположенные «правее» позиции вставки на один элемент вправо. В алгоритме используется два цикла — в первом выбираются элементы необработанной части, а во втором осуществляется вставка.

Блок-схема алгоритма сортировки вставками

В приведенной блок-схеме для организации цикла используется символ ветвления. В главном цикле (i < n) перебираются элементы необработанной части массива. Если все элементы обработаны — алгоритм завершает работу, в противном случае выполняется поиск позиции для вставки i-того элемента. Искомая позиция будет сохранена в переменной j в результате выполнения внутреннего цикла, осуществляющем сдвиг элементов до тех пор, пока не будет найден элемент, значение которого меньше i-того.

На блок-схеме показано каким образом может использоваться символ перехода — его можно использовать не только для соединения частей схем, размещенных на разных листах, но и для сокращения количества линий. В ряде случаев это позволяет избежать пересечения линий и упрощает восприятие алгоритма.

Сортировка пузырьком

Сортировка пузырьком, как и сортировка вставками, использует два цикла. Во вложенном цикле выполняется попарное сравнение элементов и, в случае нарушения порядка их следования, перестановка. В результате выполнения одной итерации внутреннего цикла, максимальный элемент гарантированно будет смещен в конец массива. Внешний цикл выполняется до тех пор, пока весь массив не будет отсортирован.

Блок-схема алгоритма сортировки пузырьком

На блок-схеме показано использование символов начала и конца цикла. Условие внешнего цикла (А) проверяется в конце (с постусловием), он работает до тех пор, пока переменная hasSwapped имеет значение true. Внутренний цикл использует предусловие для перебора пар сравниваемых элементов. В случае, если элементы расположены в неправильном порядке, выполняется их перестановка посредством вызова внешней процедуры (swap). Для того, чтобы было понятно назначение внешней процедуры и порядок следования ее аргументов, необходимо писать комментарии. В случае, если функция возвращает значение, комментарий может быть написан к символу терминатору конца.

Сортировка выбором

В сортировке выбором массив разделяется на отсортированную и необработанную части. Изначально отсортированная часть пустая, но постепенно она увеличивается. Алгоритм производит поиск минимального элемента необработанной части и меняет его местами с первым элементом той же части, после чего считается, что первый элемент обработан (отсортированная часть увеличивается).

Блок-схема сортировки выбором

На блок-схеме приведен пример использования блока «подготовка», а также показано, что в ряде случаев можно описывать алгоритм более «укрупнённо» (не вдаваясь в детали). К сортировке выбором не имеют отношения детали реализации поиска индекса минимального элемента массива, поэтому они могут быть описаны символом вызова внешней процедуры. Если блок-схема алгоритма внешней процедуры отсутствует, не помешает написать к символу вызова комментарий, исключением могут быть функции с говорящими названиями типа swap, sort, … .

На блоге можно найти другие примеры блок-схем:

  • блок-схема проверки правильности расстановки скобок арифметического выражения ;
  • блок-схемы алгоритмов быстрой сортировки и сортировки слиянием .

Часть студентов традиционно пытается рисовать блок-схемы в Microsoft Word, но это оказывается сложно и не удобно. Например, в MS Word нет стандартного блока для терминатора начала и конца алгоритма (прямоугольник со скругленными краями, а не овал). Наиболее удобными, на мой взгляд, являются утилиты MS Visio и yEd , обе они позволяют гораздо больше, чем строить блок-схемы (например рисовать диаграммы UML), но первая является платной и работает только под Windows, вторая бесплатная и кроссплатфомренная. Все блок-схемы в этой статье выполнены с использованием yEd.

Предпосылки к описанию Б-П

Приступать к описанию бизнес-процессов необходимо когда в компании становится непонятно, кто за что отвечает и как происходит тот или иной процесс. Запускать внедрение процессного подхода лучше всего до начала кризисной ситуации в бизнесе. В таком случае можно обойтись модернизацией процессов, иначе необходимо проводить реинжиниринг всех Б-П, а это более сложная и затратная процедура.

Каждая из методик описания Б-П имеет свои положительные и отрицательные стороны. В чистом виде они встречаются редко, обычно используется комбинация методик. В любом случае автоматизация бизнеса без предварительного описания его процессов невозможна. Рассмотрим каждый из методов описания более подробно.

Графический способ

Это самый прогрессивный метод описания бизнес-процессов, который предполагает построение моделей взаимосвязанных бизнес-процессов. Для описания процессов, происходящих в компании графическим методом, созданы специальные автоматизированные системы, которые используют для этого различные нотации (BPMN, CFC, eEPC и др.).

Графический способ (блок-схема) описания Б-П

Поскольку бизнес-процесс представляется в виде блок-схем, он быстрее и легче воспринимается пользователем. При этом схема воспринимается целостно, даже в том случае, когда детализирована на нескольких уровнях. На схеме можно отображать большое количество деталей, не оказывая пагубного влияния на качество восприятия, при этом схемы можно легко менять, дорабатывать и анализировать.

Данный метод описания бизнес-процессов требует от пользователя базовые знания построения графических алгоритмов. При использовании графического способа для внедрения Б-П на крупных предприятиях не понадобиться много времени. Как показывает практика, инвестиции средств и времени в графическое описание бизнес-процессов быстро окупаются.

Текстовый

Самый простой способ описания процессов. В текстовом формате создаются регламентирующие документы и стандарты компании, где словами описаны все действия и их последовательность. Этот метод подходит для небольших организаций, оптимизирующих процессы «как есть». Этим методом невозможно провести оптимизацию «как должно быть», поскольку сплошной текст не обеспечит возможности смотреть на происходящие в компании процессы системно и уж тем более анализировать их.

Еще одной проблемой текстового описания бизнес-процессов является сложность внесения в регламентирующие документы изменений.

Табличный

Описание бизнес-процессов с помощью таблиц является более структурированной методикой, которая подходит для мелких компаний тем, что нет необходимости покупать специальное программное обеспечение. Бизнес-процессы, описанные в табличных редакторах, выглядят структурированно и понятно, их удобнее обрабатывать чем текстовые. В то же время такой метод описания не лишен своих недостатков:

  • таблицы выглядят некомпактно. Если в бизнес-процесс задействовано много исполнителей и структурных подразделений, таблица может иметь вид «простыни», в которой достаточно сложно разобраться;
  • нет детализации. Чтобы создать подобие компактности, в таблицах нет возможности вносить большие массивы информации и детализировать процесс;
  • могут возникнуть сложности с изображением ветвления;
  • требуется много времени для подготовки правильного и удобного шаблона.

Табличный способ описания Б-П

Чтобы облегчить восприятие табличного метода описания бизнес-процессов, лучше всего располагать подпроцессы и операции в строках, а данные в столбиках. Вместо одной большой таблицы делать несколько связанных. В любом случае для крупных компаний этот метод описания будет слишком громоздким и неэффективным.

Современные BPM-системы работают с графическим способом построения Б-П используя нотацию BPMN версии 2.0. Встроенный графический дизайнер и отладчик помогает в построении и запуске процесса. Дальнейшая аналитика и мониторинг способствует постоянному улучшению и оптимизации процессов.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector