Привод машины: разбираемся в устройстве
Содержание
- 1 Что такое электроприводная техника?
- 2 Основные плюсы пневматических приводов:
- 3 Компоненты электроприводной техники в промышленности
- 4 Какая приводная техника выпускается компанией
- 5 История
- 6 Способы управления преобразователем
- 7 Открытая, перекрестная и полуперекрестная передача
- 8 Режимы управления частотными преобразователями
- 9 Преимущества частотных преобразователей.
- 9.1 1) Экономия электроэнергии.
- 9.2 2) Увеличение срока службы промышленного оборудования.
- 9.3 3) Отсутствие необходимости проводить техническое обслуживание.
- 9.4 4) Возможность удаленного управления и контроля параметров оборудования с электроприводом.
- 9.5 5) Широкий диапазон мощности двигателей.
- 9.6 6) Защита электродвигателя от аварий и аномальных режимов работы.
- 9.7 7) Снижение уровня шума работающего двигателя.
- 10 Сферы применения
- 11 Устройство ременной передачи
- 12 Электропривод
- 13 Преимущества и недостатки ремённых передач
- 14 Задачи
- 15 Как посчитать передаточное отношение для ремённой передачи
- 16 Наше предложение: Полный ассортимент электроприводной техники из одних рук
- 17 Виды приводных ремней
- 18 Приводная техника НТЦ «Редуктор»
- 19 Повышающая и понижающая передача
Что такое электроприводная техника?
Электроприводная техника целенаправленно преобразует электрическую энергию из электросети или аккумуляторной батареи в механическую энергию и передает полученное усилие в движение. Множество механизмов, облегчающих нашу повседневную жизнь – таких как лифты, эскалаторы, автоматические ворота, стиральные машины, миксеры, электробритвы и т. д. – невозможно представить без электрических приводов. Мы найдем их как в мегаваттном диапазоне, например в локомотивах, так и в микроваттном диапазоне, например в наручных часах. Некоторые компании производят снабженные приводом двигатели, инверторы частоты и двигатели сервомотора, которые широко используются в различных отраслях промышленности. Например, sew eurodrive предлагает большой выбор запасных частей и вспомогательного оборудования. Независимо от того, нужны ли вам новые приводы или запасные части к существующим устройствам, компания готова предоставить качественный продукт и высокий уровень сервиса.
Без электроприводной техники уже нельзя вообразить и промышленное производство. Она занимает там ключевую роль в применении машин и систем для технологических и логистических процессов. В целом, можно предположить, что сегодня электроприводная техника использует преобладающую часть всей электрической энергии.
Пневматические приводы в машиностроении используют сжатый воздух для передачи энергии. На заводах создаются сети трубопроводов, по которым передается воздух, сжатый компрессорами, работающими на электродвигателях.
Основные плюсы пневматических приводов:
- Надежность
- Быстродействие
- Простота конструкции
- Экономичность
- Доступность энергосырья (воздух)
- Возможность регулирования скорости без ступенчатости
- Пожаробезопасность
Основной недостаток таких приводов на заводах – низкое давление (на порядок меньше, чем у гидравлических приводов), что ограничивает получаемые усилия. Кроме того, высокая сжимаемость воздуха вызывает рывки и удары, что ухудшает точность позиционирования выходных звеньев привода. Пневматические приводы также характеризуются низкой плавностью и точностью хода, а при переменной нагрузке не обеспечивают равномерную и стабильную скорость перемещения. Обычно они имеют более низкий КПД по сравнению с гидравлическими приводами и требуют применения смазывающих устройств.
Исполнительными механизмами (почти как и в гидроприводе) являются пневмоцилиндры и мембранные исполнительные механизмы-пневмокамеры (для поступательного движения, рис. 8), пневмомоторы (для вращательного движения, рис. 9) и поворотные исполнительные механизмы (поворот на угол менее 360°, рис. 10).
Пневмокамеры срабатывают при подаче сжатого воздуха в отверстие К1/4″. Поршень, уплотненный резиновой диафрагмой движется вверх, увлекая за собой тягу d; после сброса давления пружина возвращает поршень вниз. Остальные пневмоприводы действуют подобно аналогичным гидравлическим. В качестве пневмомоторов применяют пластинчатые, поршневые и реже шестеренные, центробежные и другие машины.
Рис. 8. Пневмокамера
Рис. 9. Схема пластинчатого пневмомотора: 1 — ротор; 2 — статор; 3 — пластина
Рис. 10. Поворотный пневмоцилиндр (Рв — давление воздуха)
Промышленность выпускает следующую пневмоаппаратуру: фильтры, влагоотделители, предохранительные клапаны, дроссели, распределители, обратные и редукционные клапаны, регуляторы и реле давления. Заводы изготавливают также устройства очистки сжатого воздуха, глушители и др.
В цехах пневмопривод используется в приспособлениях для зажима заготовок совместно с усиливающими рычажными, винтовыми и клиновыми механизмами, а также для привода манипуляторов.
С помощью пневматических устройств решают сложные задачи автоматизации и управления станками.
Пневматические приводы загружают заготовки, включают и выключают рабочие движения режущего инструмента, тормозят рабочие органы станка при их остановке, освобождают и удаляют заготовки со станка, служат в качестве аэростатических опор и направляющих, а также выполняют другие функции. При применении сдвоенных (тандемы) и строенных пневмоцилиндров их общего усилия может быть достаточно и для решения технологических задач.
Пневмогидравлический привод позволяет получить бóльшие усилия, чем пневматический. Воздух действует на поршень большого диаметра, который плунжером малого диаметра вытесняет масло под более высоким давлением, поступающее в гидроцилиндр.
Компоненты электроприводной техники в промышленности
Электроприводная техника играет важную роль в промышленности, обеспечивая эффективную работу многих производственных процессов. Эта техника включает в себя множество компонентов, включая электродвигатели, редукторы, инверторы частоты, сервоприводы, механизмы передачи и т.д. Каждый из этих компонентов имеет свою специфику и выполняет свою уникальную функцию, но вместе они работают в единой системе для обеспечения требуемой мощности, скорости и точности движения.
Компоненты электроприводной техники в промышленности могут варьироваться в зависимости от конкретного типа привода и его назначения. Ниже приведена таблица с некоторыми общими компонентами, которые могут использоваться в электроприводах промышленного оборудования:
Компонент | Назначение |
---|---|
Электродвигатель | Основной приводной элемент, преобразует электрическую энергию в механическую |
Инвертор | Преобразует постоянный ток (DC) в переменный ток (AC) для питания переменного тока (AC) электродвигателя |
Пускатель | Используется для запуска и остановки электродвигателя |
Трансформатор | Используется для изменения напряжения в электрической цепи |
Регулятор частоты | Используется для изменения частоты переменного тока (AC), поступающего на электродвигатель |
Редуктор | Используется для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого электродвигателем |
Концевые выключатели | Используются для определения положения движущихся элементов оборудования |
Реле перегрузки | Используется для защиты электродвигателя от перегрузки |
Тормоз | Используется для остановки вращения электродвигателя и приводимых им элементов |
Шкивы, зубчатые ремни и цепи | Используются для передачи механической энергии от электродвигателя к приводимым элементам оборудования |
Это только некоторые из возможных компонентов электроприводной техники, которые могут использоваться в различных промышленных приложениях. Конкретный список компонентов может варьироваться в зависимости от требований конкретной системы и условий эксплуатации.
Какая приводная техника выпускается компанией
Основное производство компании направлено на выпуск для потребителя редукторов и мотор-редукторов различного типа. Выпускается приводная техника следующих типов
Цилиндрические редуктора: с цилиндрическим типом передачи, при котором выходные валы, расположены исключительно в горизонтальной плоскости. Используются для тяжелого машиностроения, металлургии, различных подъемных механизмов. У них высокие КПД, надежность и долговечность.
Червячные редуктора: с червячным типом передачи. Передают крутящий момент между скрещенных и пересекающихся валов. У них невысокий КПД, однако они бесшумны, компактны, безинерционные.
Планетарные: приводная техника зубчатой планетарной передачей.
История
Ремённая передача – одна из древнейших и простых механических передач, в которой используются приводные ремни и специальные колеса — шкивы. По некоторым источникам, ременная передача впервые документально описана китайским философом, поэтом и политиком Ян Сюном (53 год до н. э. – 18 год н. э.) периода империи Хань в тексте «Словарь местных выражений». Описанное устройство использовали ткачи в своей работе с шелком.
Кстати, слово «ремённая» записывается через букву «ё», на которую и нужно ставить ударение. Но в печати, например, в нашем следующем заголовке, точки над «ё» могут опускать. Это не является ошибкой, но не забудьте ставить ударение правильно.
На средневековых картинах можно увидеть механизм — самопрялку, в которой принцип ремённой передачи используется для ускорения получения пряжи. Большое развитие ремённая передача вместе с другими механизмами получила во времена английской промышленной революции (1780-1830 гг.), которая началась с изобретения в 1769 году паровой машины. Небольшие кустарные ремесленные производства начали вытесняться фабричным трудом с большим количеством машин.
На приведенной ниже картинке показаны примеры использования ремённой передачи в современных технических устройствах – от двигателя внутреннего сгорания автомобиля до 3D-принтера.
Способы управления преобразователем
По принципу управления различают 2 основных вида частотных преобразователей:
ЧП со скалярным управлением
Частотники этого типа выдают на выходе напряжение определенной частоты и амплитуды для поддержания определенного магнитного потока в обмотках статора. Частотники с таким принципом регулирования отличаются относительно низкой стоимостью, простотой конструкции. Нижний предел регулировки скорости составляет около 10 % от номинальной частоты вращения. Их можно использовать для управления сразу несколькими двигателями. Скалярные ЧП используют для приводов насосных агрегатов, вентиляторов и других устройств и оборудования, где не требуется поддерживать скорость вращения ротора вне зависимости от нагрузки.
ЧП с векторным управлением
Микропроцессорные устройства преобразователей с векторным управлением автоматически вычисляют взаимодействие магнитных полей статора и ротора. ЧП такого типа обеспечивают постоянную частоту вращения ротора вне зависимости от нагрузки. Они используются для оборудования, где необходимо поддерживать необходимый момент силы при низких скоростях, высокое быстродействие и точность регулирования. Применение векторных ЧП позволяет регулировать частоту вращения, задавать требуемый момент на валу.
ЧП с векторным управлением делятся на преобразователи бездатчикового типа и устройства с обратной связью по скорости. Последние используются для приводов с широким диапазоном регулирования скорости до 1:1000, необходимости позиционирования точного положения вала, регулирования момента при низких скоростях, точного поддержания частоты вращения, пуска двигателя с номинальным моментом. Преобразователи без датчика скорости применяют для приводов с более низкими требованиями.
Открытая, перекрестная и полуперекрестная передача
- В открытой ременной передаче шкивы расположены в одной плоскости параллельно друг-другу. Такая передача не меняет направления вращения ведомого шкива.
- В перекрестной ременной передаче приводной ремень закручен восьмеркой. Большой минус такого способа изменения направления вращения – большой износ ремня из-за дополнительного трения. Этот способ можно использовать при создании моделей из образовательного конструктора, но он редко используется в промышленных устройствах.
- В полуперекрестной ременной передаче ось вращения одного из шкивов повернута на некоторый угол относительно другой оси (например, на 90 градусов).
Режимы управления частотными преобразователями
В большинстве моделей современных частотных преобразователей реализована возможность управления в нескольких режимах:
1) Ручное управление.
Пуск и остановка электродвигателя осуществляются с панели или пульта управления частотника. При этом преобразователь осуществляет регулировку частоты вращения и остановку при возникновении аварийных ситуаций автоматически.
2) Внешнее управление.
ЧП с поддержкой интерфейсов передачи данных можно подключать к удаленному ПК для контроля текущих параметров и задания режимов работы привода.
3) Управление по дискретным входам или “сухим контактам”.
4) Управление по событиям.
Некоторые модели ЧП позволяют запрограммировать время пуска или остановки, работу двигателя в другом режиме. Преобразователи такого типа применяют для полностью или частично автоматизированного технологического оборудования.
Преимущества частотных преобразователей.
Основные преимущества использования частотных преобразователей:
1) Экономия электроэнергии.
Применение ЧП позволяет снизить пусковые токи и регулировать потребляемую мощность двигателя в зависимости от фактической нагрузки.
2) Увеличение срока службы промышленного оборудования.
Плавный пуск и регулировка скорости вращения момента на валу позволяют увеличить межремонтный интервал и продлить срок эксплуатации электродвигателей. Возможность отказаться от редукторов, дросселирующих задвижек, электромагнитных тормозов и другой регулирующей аппаратуры. снижающей надежность и увеличивающей энергопотребление оборудования.
3) Отсутствие необходимости проводить техническое обслуживание.
4) Возможность удаленного управления и контроля параметров оборудования с электроприводом.
5) Широкий диапазон мощности двигателей.
Частотные преобразователи устанавливают как на однофазные конденсаторные двигатели мощностью менее 1 кВт, так и на синхронные электромашины мощностью в десятки МВт.
6) Защита электродвигателя от аварий и аномальных режимов работы.
ЧП комплектуют защитой от перегрузок, коротких замыканий, пропадания фаз. Преобразователи также обеспечивают перезапуск при возобновлении подачи электроэнергии после ее отключения. Возможность бесступенчатой точной регулировки частоты вращения без потерь мощности, что невозможно при использовании редукторов.
7) Снижение уровня шума работающего двигателя.
Возможность замены двигателей постоянного тока асинхронными электрическими машинами с частотными регуляторами. Для оборудования, требующего регулировки момента и скорости вращения, часто используются двигатели постоянного тока, скорость вращения которых пропорциональна поданному напряжению. Такие электрические машины стоят дороже асинхронных и требуют дорогостоящих промышленных выпрямителей. Замена двигателей постоянного тока на асинхронные электромашины с частотным управлением дает хороший экономический эффект.
Сферы применения
Частотно-регулируемые приводы применяют:
- Для кранов и грузоподъемных машин. Крановые двигатели работают в режиме частых пусков, остановок, изменяющейся нагрузки. ЧП обеспечивают отсутствие рывков и раскачивания груза при пусках и остановках, остановку крана точно в требуемом месте, снижают нагрев электродвигателей и максимальный пусковой момент.
- Для привода нагнетательных вентиляторов в котельных и дымососов. Общее управление с плавной регулировкой дутьевых и вытяжных вентиляторов позволяет автоматизировать процесс горения и обеспечить максимальный к.п.д . котельных агрегатов.
- Для транспортеров, прокатных станов, конвейеров, лифтов. ЧП регулирует скорость перемещения транспортного оборудования без рывков и ударов, что увеличивает срок службы механических узлов.Для насосных агрегатов. ЧП позволяют обойтись без задвижек и вентилей, регулирующих давление и производительность, и существенно увеличить общий к.п.д системы водоподачи.
- Для электродвигателей станков. Использование преобразователя частоты вместо коробки передач позволяет плавно увеличивать или уменьшать частоту вращения рабочего органа станка, осуществлять реверс. ЧП широко используются для станков с ЧПУ и высокоточного промышленного оборудования.
Внедрение частотно-регулируемых приводов дает значительный экономический эффект. Снижение затрат достигается за счет сокращения потребления электроэнергии, расходов на ремонт и ТО двигателей и оборудования, возможности использования более дешевых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, а также сокращения других производственных издержек. Средний срок окупаемости частотных преобразователей составляет от 3-х месяцев до трех лет.
Устройство ременной передачи
Ведущее и ведомое колесо – это шкивы. Их соединяет приводной ремень. Ведущий шкив — тот, который крутит мотор или другая внешняя сила, а ведомый – следующий за ним. Часто для предотвращения соскакивания ремня на ободе шкива делают канавку или бортики.
Чтобы ремень не проскальзывал, его нужно хорошо натянуть. Кто ездил на велосипеде хорошо знает проблему, что плохо натянутая цепь так и норовит слететь со звездочки, а если перетянешь – трудно ехать и она легко порвется. Для натяжения ремня или устранения его колебаний могут использоваться натяжные и прижимные ролики.
Диаметр ведущего шкива мы обозначим английской буквой d1, а ведомого — буквой d2. Нам это понадобится при расчетах.
Рис. 4. Общая схема устройства ремённой передачи
Ремень является самым дешевым устройством в данном механизме. Но за счет него ремённая передача обеспечивает плавность хода и снижение шума. Такая передача способна амортизировать рывки и снижать нагрузку на мотор. Так, если на циркулярном станке резко заклинит диск при распиливании дубовой доски, электромотор остановится не сразу, а с задержкой за счет упругости ремня и его проскальзывания.
Рассмотрим следующую схему.
Рис. 5. Общая схема устройства ремённой передачи
Ведущая ветвь ремня — та, которая набегает на ведущий шкив. Она при работе передачи испытывает растяжение.
Ведомая ветвь ремня — та, которая сходит с ведущего ремня и набегает на ведомый. Она при работе сжимается и расслабляется.
Сжатие и растяжение двух ветвей компенсируется. Иначе ремень рвется. При переходе с одной ветви на другую ремень упруго сжимается или растягивается. В этих зонах на шкиве происходит упругое скольжение ремня. Из-за изменения величины упругого скольжения передаточное отношение ремённой передачи непостоянное и может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от нагрузки. При очень большой нагрузке ремень может упруго скользить по всей поверхности шкива.
Также важно знать про угол обхвата ремнём шкива. Чем больше угол обхвата, тем больше площадь контакта, тем больше полезная сила трения
При большой разнице в диаметрах шкивов этот угол может быть очень маленьким. Ремень при этом может проскальзывать. Чтобы увеличить угол обхвата без увеличения межосевого расстояния можно использовать прижимной ролик (смотри картинку ниже). В таком случае устанавливают ролик на ведомую ветвь, которая расслаблена, иначе ведущая ветвь растянется еще сильнее и износ ремня значительно вырастет.
Рис. 6. Увеличение угла обхвата с помощью прижимного ролика.
Электропривод
В качестве двигателей электропривода чаще всего применяют односкоростные асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Асинхронная машина включается в трехфазную сеть, поэтому она должна иметь на статоре три фазные обмотки, создающие вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор. Ротор вращается асинхронно, т. е. со скоростью, отличной от скорости поля. Обладая жесткой характеристикой (зависимостью крутящего момента от числа оборотов), эти двигатели обеспечивают постоянство мощности во всем диапазоне скоростей и незначительное изменение числа оборотов вала под нагрузкой.
Применение асинхронных электродвигателей с электрическим переключением скоростей путем изменения числа пар полюсов значительно упрощает коробки передач. Однако асинхронные электродвигатели с переключением скоростей обладают постоянным моментом на разных скоростях, что снижает их эффективность при малых оборотах.
Характерной частью большой группы электрических машин является коллектор — полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга медных колец. Наличие коллектора у машин переменного тока позволяет подвести фазы к ротору. Асинхронные электродвигатели с фазным ротором применяются для механизмов с плавным, ступенчатым пуском в тяжелых условиях при продолжительном режиме работы.
Использование электродвигателей постоянного тока, частоту вращения которых в достаточно широких пределах можно регулировать (при постоянной мощности в определенном диапазоне скоростей) изменяя поле возбуждения, оказывается более предпочтительным, т. к. значительно упрощает коробку передач.
В двигателях постоянного тока коллектор обеспечивает постоянный по направлению вращающий момент. Область применения коллекторных машин, в особенности машин постоянного тока, достаточно обширна, а наличие простых и малогабаритных выпрямительных устройств позволяет подключать их к сетям переменного тока. Особенно ценное свойство коллекторной машины постоянного тока — возможность плавного (бесступенчатого) регулирования частоты вращения ротора.
Синхронной называется электрическая машина, скорость вращения ротора которой связана постоянным отношением с частотой сети переменного тока, в которую эта машина включена. Синхронные электродвигатели целесообразны в тех случаях, когда необходим двигатель, работающий при постоянной скорости. У синхронных двигателей КПД несколько выше, а масса на единицу мощности ниже, чем у асинхронных двигателей, рассчитанных на ту же частоту вращения.
Для осуществления вспомогательных движений нередко используют электромагниты.
Преимущества и недостатки ремённых передач
Как и у любого устройства, у ремённой передачи есть свои плюсы и минусы по сравнению с другими механизмами. Выделим важные из них.
Преимущества:
- простота конструкции;
- малая стоимость:
- малая шумность;
- плавность работы;
- сглаживание ударных перегрузок за счет упругости ремня;
- возможность менять направление вращения под разным углом;
- возможность передавать вращение на большое расстояние.
Недостатки:
- большие габариты конструкции;
- плохая работа на больших скоростях (появление вибраций);
- большая нагрузка на оси (валы, подшипники);
- непостоянное передаточное отношение при разной нагрузке (из-за упругого скольжения);
- малый срок службы ремня по сравнению с зубчатыми колесами;
- биение приводного ремня при его слабом натяжении;
- необходимость в дополнительных элементах при большой длине ремня или малом угле обхвата;
- увеличение износа приводного ремня или осей при неправильном натяжении.
Задачи
1. Мальчик Ваня измерил штангенциркулем ведущий и ведомый шкив. Диаметр первого составил 12 миллиметров, второго – 32 миллиметра. Какое передаточное отношение у этой ремённой передачи?
2. Угловая скорость вращения вала мотора – 420 оборотов в секунду. Какая угловая скорость будет у ведомого шкива, если передаточное отношение i = 12 : 1?
3. Собери одноступенчатую понижающую ремённую передачу из деталей Lego. В качестве шкивов можно использовать диск узкого или большого колеса и желтые втулки. На ведущую ось установи ручку, на ось ведомого шкива установи стрелку, чтобы считать обороты.
Измерь с помощью линейки или штангенциркуля диаметры шкивов.
Заполни таблицу. Проверь опытным путем полученное значение с помощью стрелки.
Пример Таблица
4. Собери двухступенчатую понижающую ремённую передачу с ручкой и стрелкой (пример — в 3 задаче). Посчитай передаточное отношение через диаметры. Проверь полученное значение опытным путем.
Как посчитать передаточное отношение для ремённой передачи
При создании ремённой передачи нужно понимать, во сколько мы выиграем или проиграем в скорости и силе, чтобы собрать устройство с нужными характеристиками.
Формулу для расчета передаточного отношения можно вывести из правила рычага. Передаточное отношение для ремённой передачи рассчитывается так:
Узнать размеры шкивов можно с помощью линейки. Самый точный метод измерения диаметра – с помощью штангенциркуля.
Рис. 10. Два способа измерения диаметров шкивов
Передаточное отношение удобно записывать со знаком деления в виде i = 1 : 1. Эта запись показывает, что 1 оборот на входе даст 1 оборот на выходе. Передаточное отношение i = 5 : 1 показывает, что 5 оборотов на входе дает 1 оборот на выходе, то есть скорость упала в 5 раз (передача понижающая).
Если дробь можно сократить, её сокращают. Например, i = 5 : 25 = 1 : 5 (передача повышающая).
Наше предложение: Полный ассортимент электроприводной техники из одних рук
Редукторы, двигатели и преобразовательная техника
Благодаря нашей практичной модульной системе редукторы, двигатели и мотор-редукторы SEW-EURODRIVE предлагаются во множестве типоразмеров и миллионах комбинаций. В качестве опции они доступны и в корпусе из нержавеющей стали или во взрывозащищенном исполнении. Вместе с нашими преобразователями частоты (URL) в различных вариантах – от простых до программируемых – вы получаете идеальное решение для привода, оптимально отвечающее вашим индивидуальным требованиям.
Индустриальные редукторы
В крайне жестких условиях тяжелой промышленности и в тех случаях, когда требуются вращающие моменты до 4000 кНм, наши агрегаты – так называемые индустриальные редукторы – делают всю работу. Эти крупногабаритные редукторы исключительно прочны и выполняют тяжелые задания с максимальной надежностью.
Децентрализованная приводная техника
Децентрализованная приводная техника и мехатронные приводные системы приобретают все большее значение
И не важно, хотели бы вы разместить свой преобразователь частоты в цеху рядом с мотор-редуктором или сразу использовать мотор-редуктор с уже встроенным преобразователем частоты: Для вас у нас есть широкий выбор вариантов
Редукторы для сервопривода и серводвигатели
Если при этом речь идет о динамике, силе и точности, наши чрезвычайно мощные редукторы для сервопривода и серводвигатели являются лучшим выбором. Используя их в комбинации с интеллектуальными преобразователями частоты, вы справитесь даже со сложными задачами многоосевого привода и синхронизированными процессами очень эффективно.
Техника автоматического управления
В зависимости от архитектуры системы и требований к машинам вам не обойтись без согласованной техники автоматического управления. Поэтому ассортимент нашей продукции дополняют устройства для промышленной коммуникации, такие как контроллеры, операторские панели, программное обеспечение и прочие принадлежности.
Виды приводных ремней
Видов ремней достаточно много, так как используются они в разных условиях. Где-то нужно передать очень большую мощность так, чтобы ремень не порвался и не растянулся. Где-то ремень не должен проскальзывать. Где-то ремень должен крутиться очень-очень быстро и мало изнашиваться со временем. А где-то нужно передать вращение на большое расстояние и под углом.
Очень распространенная классификация ремней – по поперечному сечению или форме. Основные виды: 1 — плоские ремни, 2 – клиновые ремни, 3 – ремни круглого сечения (пассики), 4 – многоручьевые ремни (или поликлиновые), 5 – зубчатые ремни.
Рис. 12. Виды приводных ремней
В крупной промышленной технике самые распространенные ремни – клиновые и поликлиновые. Они достаточно толстые по сечению и имеют увеличенную за счет боковой поверхности площадь сцепления со шкивами.
В небольших электронных устройствах чаще используются плоские ремни и пассики (ремни с круглым сечением).
Рис. 13. Четыре прядильные машины приводятся в движение от плоских приводных ремней с линейного вала. Лейпциг , Германия, около 1925 года
Плоские ремни широко использовались в 19-м и начале 20 века на фабриках для передачи движения на несколько машин с одного линейного вала (англ. line shaft). Они широко применялись и применяются в лесопильных станках, молотилках, электрогенераторах.
В станках с ЧПУ (3D-принтерах, плоттерах, лазерных станках) используются зубчатые ремни, так-так они сохраняют постоянное передаточное отношение и не проскальзывают.
Приводная техника НТЦ «Редуктор»
Компания готова выполнить любой стандартный или нестандартный заказ по изготовлению редукторов, мотор-редукторов и приводов. НТЦ «Редуктор» имеет современное производственное оборудование которое позволяет изготавливать продукцию стандартной линейки (всегда в наличии) и по техническому заданию заказчика. Сайт компании https://reduktorntc-k.com.ua/.
Наши передовые технологии позволяют нам сохранять качество нашей продукции, что не так часто встречается у малых и средних предприятий. Наша гибкость – это секрет нашего бизнеса: мы можем быстро адаптироваться к потребностям различных рынков, включая редукторы, мотор-редукторы и приводы специального назначения, . Мы всегда поддерживаем уровень запасов продукции на нашем заводе, что гарантирует своевременную и безупречную доставку продукции нашим клиентам.
Приводная техника высокоточного изготовления отличается лучшим качеством, что позволяет нам гарантировать бесперебойную работу моторов и оконечного оборудования в течение длительного периода времени. Производство и работа наших специалистов позволяют выполнять самые сложные операции, в том числе сверление шестерен под давлением, сверление и шлифование поверхностей мотор-редукторов с помощью специальных колодок.
Зубчатые передачи мотор-редукторов изготавливаются на специально разработанных станках холодного охлаждения с малым количеством смазки, что обеспечивает их максимальную надежность. Мы также производим лебедки, конвейеры, вариаторы и другие приводные механизмы.
Для выполнения самых сложных работ на высочайшем технологическом уровне наши инженеры используют самое современное производственное оборудование для производства приводной техники. Это лазерные сканеры, координатно-измерительные машины, электрооптические системы и вакуумные камеры.
Для обеспечения оптимального управления машинами мы установили специальное программное обеспечение для контроля всего производственного процесса и работы диспетчерской.
Приводная техника изготавливается на специальных станках, обладающих высочайшей точностью. Наши высокоточные мотор-редукторы адаптированы к самым сложным заданиям заказчика.
Повышающая и понижающая передача
Рассмотрим нижнюю картинку. Зеленый шкив с помощью ручки крутит персонаж с силой F. Это ведущий шкив. Синий шкив крутится за счет ремня. Это ведомый шкив. К нему на вал подвешен груз с максимально возможной массой, которую может поднять механизм.
- В первом случае диаметр ведущего и ведомого шкивов одинаковый. Скорость и сила на выходе не поменяется.
- Во втором случае диаметр ведущего шкива меньше ведомого. Скорость на выходе упадет. Такая передача называется понижающей. Сила при этом увеличится и механизм сможет поднять груз большей массы, чем первый.
- В третьем случае диаметр ведущего шкива больше ведомого. Скорость на выходе увеличится. Такая передача называется повышающей. Сила при этом уменьшится и механизм сможет поднять груз меньшей массы, чем первый и второй.
Почему так происходит? Любой сложный механизм можно представить через простые механизмы. В данном случае ручка, за которую тянет персонаж и радиус к точке на окружности, которую толкает приводной ремень, образуют рычаг. Посмотрите на следующий рисунок.
Рис. 9. Схема понижающей и повышающей ремённой передачи
Короче плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – больше сила, но меньше пройденный путь.
Длиннее плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – меньше сила, но больше пройденный путь.
Эти схемы с понижающей и повышающей ремённой передачей наглядно демонстрируют работу золотого правила механики — за выигрыш в силе приходится платить таким же проигрышем в расстоянии (схема 1) или за выигрыш в расстоянии приходится платить таким же проигрышем в силе (схема 2).