Как поменять ремень на стиральной машине

Ремень опять «спрыгнул»

Если ремень спадает регулярно, даже после установки нового, стоит призадуматься. Вероятно, в работе стиральной машины имеются какие-то неполадки. Диагностика автоматической стиралки Бош необходима, если резинка привода слетает чаще двух раз за 6 месяцев. Постоянный «срыв» элемента может происходить по следующим причинам:

  • износ детали. Приводной ремень подвержен растяжению. В случае выявления на его поверхности следов выработки, заломов, трещинок, а также удлинения диаметра более чем на 2 см, нужно приобрести новую резинку. Старая полностью израсходовала свой ресурс и уже не может выполнять возложенных на нее функций;
  • люфт шкива барабана. В данной ситуации дело далеко не в ремне. Решить проблему возможно, затянув крепежный винт барабанного «колеса». В единичных случаях понадобится замена шкива;
  • плохая фиксация электродвижка. Изначально, при сборке, мотор надежно крепится в корпусе. С течением времени, при долгой эксплуатации оборудования, движок может «разболтаться». Так, из-за вечно испытываемых вибраций, болты выкручиваются, это приводит к нарушению работы системы привода. Нужно затянуть саморезы и резинка перестанет спадать;
  • деформация вала или «колеса». Это может быть следствием неудачного ремонта. Можно встретить мастеров, которые умудряются при замене одних деталей, повреждать другие. Если шкив барабана был погнут, допускается попробовать распрямить его, однако лучшим решением все же будет замена колеса;
  • дефект крестовины. Очень редко, но владельцы стиралок Бош все же могут столкнуться с данной проблемой. Деталь обязательно менять, исправлению она не подлежит. Если не поставить новую крестовину, можно добиться разбалансировки барабана, а это уже другие затраты на ремонт;
  • повреждение подшипников. Деформированные элементы могут привести к «перекосу» в системе, следствием которого и будет являться падение приводного ремня. В данном случае, чтобы наладить работу стиральной машины, придется поменять подшипники и сальник.

Также периодическое слетание ремня наблюдается, если он не подходит для вашей стиралки, то есть своими характеристиками отличается от заводского элемента

Поэтому, покупая новую резинку, важно подбирать именно аналог, соответствующий конкретной модели Bosch

Таким образом, если ремень ослаб и сорвался с посадочного места, не нужно паниковать и звонить в сервисный центр (исключением являются случаи, когда стиральная машина все еще находится на гарантии). Надеть резинку на место по силам и домохозяйке, главное – четко следовать инструкции к действиям и запастись терпением.

Если спустя небольшой промежуток времени ременная передача вновь будет нарушена, придется затеять углубленную диагностику стиральной машинки Бош. Возможно, решить проблему можно, если «затянуть» шкив барабана или крепежи электродвигателя. В отдельных случаях потребуется более серьезный ремонт – замена подшипников или «колеса» барабана.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Заменить подшипники или купить новую стиральную машину

Вопрос актуальный с учётом того, что дёшево поменять подшипники не получится. Но ответ на него индивидуален в каждом конкретном случае.

Основной аргумент за замену – надёжность старых стиральных машин. Производители бытовой техники постоянно удешевляют её стоимость, закладывая меньший срок службы. Поэтому современные стиральные машины начинают сыпаться уже через 4 – 5 лет активной эксплуатации, а модели начала нулевых годов исправно работают по 10 – 15 лет вообще без всякого ремонта. Если у вас стиральная машина 2000 – 2010 годов выпуска из среднего или высокого ценового сегмента, то менять подшипники однозначно стоит. После ремонта СМА совершенно точно прослужит вам дольше, чем новая Indesit, Candy, Beko или другая марка за 13 000 — 15 000 рублей.

Важно также обращать внимание на масштаб поломки. К примеру, если помимо подшипников нужно менять крестовину или вообще бак в сборе, то покупка новой машинки окажется целесообразней по деньгам

Ремонтируем своими руками

Когда ремень слетает в первый раз, ремонт ограничивается возвращением его на место. В теории процедура достаточно простая, но на практике мастеру приходится сталкиваться с некоторыми сложностями. Дело в том, что для натягивания резинки необходима сноровка, сила, время и терпение. Но если знать, что делать и в какой последовательности, то справиться с задачей сможет и «новичок».

Натягивается ремень обратно следующим образом:

  1. Отключаем Аристон от коммуникаций, канализации, водопровода и электропитания.
  2. Отсоединяем от корпуса наливной и сливной шланги, а также скручиваем сетевой шнур.
  3. Отодвигаем технику от стены или мебели, обеспечивая свободный доступ к задней панели.
  4. Отвинчиваем все имеющиеся на задней панели винты, исключив болты, удерживающие верхнюю крышку.
  5. Ищем приводной ремень, который после срыва или свисает на кольце шкива, или валяется где-то на дне стиралки.

Найденный ремень следует внимательно осмотреть. В первую очередь стоит оценить степень его пригодности к дальнейшему использованию. Для этого находим на резине маркировку и выписываем на бумагу первые четыре цифры (это диаметр в мм). После измеряем само кольцо и вычитаем полученное значение из уже выписанного. Если разница между ними больше или равна 2 см, то смысла хранить резинку нет – она слишком растянулась и нуждается в замене.

Если слетевший ремень сохранил прежний диаметр, то приступаем к его возращению на шкив:

  • натягиваем ремень на шкив двигателя;
  • медленно вращая колесо против часовой стрелки, надеваем на второе резинку;
  • проверяем, что ремень зафиксировался на всех предусмотренных пазах;
  • прокручиваем одно из колес несколько раз: если вращение тугое, то резинка села отлично.

Лучше натягивать ремень с помощником. В идеале двумя руками резинка удерживается на шкиве двигателя, пока вторая пара рук старается нацепить кольцо на колесо. Но все равно работа потребует немало времени и сил – тугую резину нельзя отрегулировать, облегчив натяжение.

После прокручивания необходимо собрать машинку обратно. Прикручиваем заднюю панель, возвращаем технику на прежнее место и подключаем к коммуникациям. Рекомендуется сразу запустить «холостой» цикл и убедиться в нормальном вращении приводного ремня.

Неоднократное слетание приводного ремня говорит о серьезных проблемах со шкивом, колесом, валом, крестовиной или двигателем. Лучше не рисковать автоматом, а провести полную диагностику и определить причину срыва.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Назначение

Если не брать в расчет электронную составляющую стиральной машинки, которая позволяет управлять разнообразными режимами стирки, то внутреннее строение агрегата представляется относительно несложным для понимания.

Это осуществляется следующим способом – на задней стороне барабана установлен шкив (колесо). Фрикционный механизм, представляющий собой стальное колесо, с канавкой либо ребордой (ободом) по кругу приводится в работу посредством силы трения, образующейся от натяжения ремня.

Такое же по взаимодействию колесо, только с меньшим диаметром, установлено и на электрическом двигателе. Оба шкива сопряжены приводным ремнем, ключевым предназначением которого является передача вращающего момента от электрического двигателя стиральной машинки на барабан. Вращательный момент электродвигателя от 5000 до 10000 оборотов в минуту – непомерно большой. Для редуцирования – уменьшения количества оборотов применяется легкий шкив большого диаметра, жестко зафиксированный на оси барабана. Посредством перехода вращения с маленького диаметра на большой производится уменьшение количества оборотов до 1000-1200 в минуту.

Как вызвать мастера

Вызвать специалиста «РемБытТех» вы можете любым удобным способом – заполнив форму на сайте или по телефонам с 8.00 до 22.00:

При обращении сообщите, пожалуйста, менеджеру:

  • Марку стиральной машинки, если вам требуется только поставить ремень (если он слетел  или если вы уже купили новую деталь сами). Если требуется замена пришедшего в негодность приводного ремня – сообщите также модель агрегата. Например, Samsung S821, Electrolux EWS 1105 или LG WD-8012C. Точный номер можно посмотреть на корпусе стиральной машины на специальной бирке или в инструкции по эксплуатации. Эта информация позволит мастеру взять с собой «родной» ремень, установленный на вашем агрегате заводом-изготовителем, для проведения работ по замене.
  • Подходящие вам день и время приезда мастера.
  • Контактные данные – вашу фамилию, имя, адрес и телефон.

В выбранный день мастер повторно позвонит вам, чтобы подтвердить удобное для вас время замены ремня.

Что такое ремень привода мотора?

Приводной ремень – один из важнейших компонентов в стиральной машине, т.к. с его помощью происходит вращение барабана. Без него аппарат не сможет вращать барабан, естественно, что постирать белье в машинке, если
слетает ремень

или он порвался, вы не сможете до момента устранения данной поломки. Ремень сможет прослужить не один год, если он высокого качества, а так же самим пользователем соблюдаются правила эксплуатации. Большинство разрывов ремня происходит из-за чрезмерной нагруженности барабана стиральной машины бельем. В этом случае ремень может не выдержать и слетит или полностью разорвется.

Почему слетает ремень?

Если ваш аппарат недавно куплен, и вы эксплуатируете его согласно рекомендациям производителя, то стиральная машина будет работать без нареканий. Слететь ремень в новой стиральной машине может лишь в том случае, если сам компонент низкого качества или вы загрузили барабан больше положенной нормы и машинка не может справиться с большим количеством белья. Отсюда появляются прокруты, а итог – слетевший ремень. Однако, если ситуация систематически повторяется, тогда необходимо задуматься о профессиональной диагностике, в целях выявления причин подобного поведения. Только опытный мастер сможет установить истинную причину и качественно устранить неисправности. Если говорить о причинах, то необходимо выделить следующие:

Естественный износ изделия


– ввиду долгого и частого использования техники, ремень растягивается и начинает некорректно выполнять свои функции. Отсюда появляется характерный свист при холостых прокрутах, плохое качество отжима, или полная остановка стиральной машины, если ремень был поврежден и порвался на одном из циклов.

Слабое крепление шкива барабана



движущие механизмы подвержены большим нагрузкам, поэтому их крепления могут попросту разболтаться. Если разболталось крепление шкива и он «ходит» из стороны в сторону, то ремень неизбежно слетит, зажуется или полностью порвется. Это может привести к ситуации, в которой
заклинило барабан

.

Крепления двигателя ненадежны



ввиду того, что стиральная машина при работе производит вибрации, крепления двигателя, так же как и крепления шкива, могут ослабнуть. Натяжение ремня будет недостаточным, а итогом станет соскок ремня. Чтобы убедиться в этом, нужно открутить заднюю крышку стиральной машины и проверить ремень и окружающие компоненты. При необходимости можно подкрутить крепления, натянуть ремень обратно, после чего проверить работоспособност ь агрегата.

Деформация вала или шкива



при первом случае слета, ремень может изогнуть шкив, после чего потребуется его замена, иначе велика вероятность повреждения других важных компонентов аппарата. Это может произойти и с валом. Деформация одного из компонентов в любом случае вызовет некорректную работу механизмов.

Естественный износ подшипников



износ подшипников вызывает перекос барабана, в результате чего и будет слетать ремень. Чтобы правильно установить причину – вызовите мастера по ремонту стиральных машин.

Ремень натянут неправильно



замена ремня, хоть и не трудная задача, однако, требует определенных знаний, иначе это чревато слетами. Ремень должен быть правильно натянут на шкив и с определенным натяжением. Если
порвался ремень

, быть может, при замене он был неправильно подобран. Чтобы выбрать правильный ремень, рекомендуется обращаться за профессиональной помощью, или взять изношенное изделие с собой в магазин. Продавец, судя по маркировке, поможет вам с правильным выбором.

Повреждена крестовина барабана



в случае повреждения или ослабления крестовины может наблюдаться дисбаланс, из-за чего
слетает ремень

.

Редкая эксплуатация



как ни странно, по причине редкого использования бытового прибора ремень может порваться. Это происходит из-за ссыхания резинового компонента, растрескивания, и потери эластичности.

Как вы сами видите, причин разрыва ремня или его соскальзывания может быть много. Без специальных навыков, знаний и оборудования будет непросто установить истинную причину. Если вы в дальнейшем не хотите проблем со своей стиральной машиной, тогда доверьтесь профессионалам. Это будет гарантией корректной и бесперебойной работы вашей домашней помощницы.

Ремень — важная деталь стиральной машины, благодаря ему вращается барабан. С помощью ремня шкив барабана соединяется с двигателем. Эта конструкция используется во всех стиральных машинах, и в случае, если ремень растягивается, слетает или рвется, вашей машинке понадобится немедленный ремонт.

Причины выхода из строя подшипников стиральной машины

Подшипники выходят из строя по причине естественного износа в процессе эксплуатации. В современных машинках автомат они рассчитаны на срок службы около 5-6 лет с момента покупки стиральной машины. Но следующие факторы могут сократить этот срок.

  • Превышение максимального веса загрузки белья. Регулярный перегруз стиральной машины вещами, когда вес белья превышает допустимый для выбранной программы, ускоряет износ подшипников.
  • Ошибки установки. Неровная установка стиральной машины также повышает нагрузку на подшипники и негативно сказывается на сроке их службы. Всегда устанавливайте стиральную машину по уровню. Если пол неровный, то для выравнивания можно подрегулировать ножки стиралки.

В значительный степени на износ подшипников влияет сальник, который не допускает их контакта с влагой. Как только, сальник теряет герметичность, в подшипники попадается вода, начинается коррозия и их стремительный износ.

Признаки и причины неисправности с элементом привода в СМА

Если техника перегружена бельем, барабан может сильнее прокручиваться, а ремешок — спадать.

Основные признаки неполадки

О том, что слетел приводной ремень в автоматической стиральной машине, свидетельствуют следующие факторы:

  • отсутствие вращения барабана при рабочем двигателе при запуске программы;
  • нет прокрутки барабанного узла, хотя двигатель работает с ощутимыми усилиями;
  • вращение барабана только с небольшим количеством вещей внутри;
  • нет кручения при загрузке большой партии белья;
  • посторонние звуки — скрежеты и трения;
  • запуск программы и дальнейшее зависание машинки.

Важно! Основные поломки детали — обрывы, расслойки, растяжения

Почему слетает ремень на стиральной машине

Перед устранением неполадки стоит до конца разобраться, почему же слетает ремень на вашей стиральной машине.

  • Проблемы с креплением шкива. Ослабленный и расшатанный крепеж приводит к разрывам и соскакиванию ремня, а также заклиниванию барабана.
  • Ненадежное крепление мотора. При ослаблении крепежа ремень натягивается плохо и может соскользнуть. Поломка устраняется путем подтягивания всех креплений.
  • Естественный износ детали. Если машинка используется более 10 лет, ремень растягивается. Об этом говорят свисты при прокрутке и проблемы с отжимом.

Важно! Из-за растяжения ремня машинка перестает выполнять программы. Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива

С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня

Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива. С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня.

Важно! Поломка, связанная с обрывом ремешка, может привести к разрыву проводки и повреждению электронных датчиков

  • Деформации шкива или вала. Геометрия деталей нарушается при ослаблении крепежа мотора, изменения формы вала и шкива, поломок крестовины. Сильная вибрация при работе приводит к соскальзыванию и разрыву ремешка, а также к поломкам сложных деталей СМА.
  • Ремень натянут слабо. Если элемент подобран не по размеру, натянут неправильно, то он спадет.
  • Редкий запуск бытовой техники. Когда машинка используется нечасто, приводной ремень теряет свойства эластичности — высыхает в перегнутом состоянии. Жесткий элемент при вращении барабана может трескаться, обрываться или растягиваться.
  • Расшатывание барабанной крестовины. Когда быстро слетает приводной ремень с исправного барабана бытовой стиральной машины, нужно проверить балансировку крестовины.
  • Деформация пластикового бака. При длительном использовании техники деформированные участки бака создают давление на барабанный шкив. Изменение его положения относительно моторного приводит к спаданию ремня.

Важно! Поломка свойственна только моделям с вертикальной загрузкой. Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня

Деталь нужно одеть на место

Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня. Деталь нужно одеть на место.

Интересно знать! Ремни узких моделей изнашиваются чаще по причине компактного расположения узлов и повышенного трения.

Возможные причины неисправности

  • Износ ремня. Самая распространенная причина, почему он может слетать. Если ремень растянут, то при работе он слетает с барабана или просто проскальзывает, издавая при этом свистящие звуки. Иногда происходит разрыв ремня в месте износа.
  • Нарушение в креплении шкива. Шкив может раскрутиться, и из-за этого ремень слетает. Проверьте прочность крепления и затяните его, если необходимо.
  • Ослабло крепление двигателя. Двигатель может со временем разболтаться, из-за этого уменьшается натяжение ремня. Проверьте, насколько хорошо двигатель закреплен.
  • Деформация шкива или вала. Когда ремень слетает, он может повредить собой шкив или сам вал. В этом случае заменой ремня дело не обойдется, придется поменять все поврежденные детали. Бывает, что шкив или вал изначально неправильной формы вследствие заводского брака. При обнаружении такой неисправности во время первой эксплуатации лучше сразу отдать машину по гарантии и требовать замены.
  • Повреждение крестовины. Крестовина соединяет вал с баком, она может ослабнуть или совсем лопнуть, что создаст дисбаланс и приведет к срыву ремня. Следует затянуть болты либо полностью заменить крестовину.
  • Неправильная установка ремня или шкива. Если вы уже пытались ремонтировать эти детали, могли ошибиться при сборке. Обратитесь за помощью к мастеру.
  • Шкив или ремень не подходят вашей машине. При самостоятельном ремонте вы могли купить неправильную деталь.
  • Износились подшипники. Из-за этого вращение барабана становится неровным, из-за чего может слетать ремень. На эту неисправность может указывать стук машины на режиме отжима.

Чтобы самостоятельно поменять ремень стиральной машины, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекрыть воду и вынуть стиральную машину из розетки.
  2. Выкрутить винты крепления на задней стенке машины и снять ее.
  3. Снять старый ремень: для этого нужно натянуть его на себя, одновременно вращая рукой шкив.
  4. Одеть новый ремень на вал двигателя.
  5. Аккуратно натянуть ремень на шкив, так же вращая его рукой.
  6. Проверить, ровно ли расположен ремень, при необходимости поправить его.
  7. Поставить на место заднюю крышку.
  8. Запустить тестовую стирку, чтобы убедиться, что машина работает исправно.

Обратите внимание, не повредил ли ремень провода, датчики и другие элементы, расположенные рядом. Эти неисправности желательно диагностировать и устранить вместе с заменой ремня

Как пользователю понять, что возникли проблемы с приводным ремнем? Определенные признаки указывают на неисправные детали: коды ошибок, посторонние звуки.

Узнайте, как можно самостоятельно диагностировать поломку, на какие признаки нужно обратить внимание и как выполнить замену приводного ремня в стиральной машине. Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:

Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:

  1. Система самодиагностики стиралки высветила на дисплее код ошибки.
  2. При стирке барабан не вращается, однако рукой прокручивается.
  3. При работе барабан вращается очень медленно, слышатся посторонние скребущие звуки.

Точно определить причину неполадки можно, сняв стенку стиралки и осмотрев все детали.

Почему слетает ремень? Вот самые распространенные причины неполадки:

Проблемы со шкивом барабана. Неправильная загрузка белья, перегруз и дисбаланс могут привести к неисправности и поломке шкива. В результате ремень соскакивает, спадает, что приводит к остановке работы СМ.

  • Износ. У каждого ремня есть свой срок службы. Но мало какие изделия работают до окончания этого срока. Вероятной причиной износа становится конструкция стиралок. Узкие машины имеют тесное расположение деталей, что приводит к быстрому изнашиванию.
  • Неправильно заложенное белье. При чрезмерной загрузке появляется дисбаланс барабана – все белье смещается на одну сторону. При отжиме на высоких оборотах барабан может резко удариться о бак, из-за чего соскакивает приводной элемент.
  • Проблемы с подшипниками, которые нужны для равномерного вращения барабана. Если подшипники вовремя не заменили, это приводит к сильной вибрации шкива. Следовательно, ремень может не только слететь, но и порваться.

Слишком редкое пользование СМА становится причиной разрыва ремня. Как это происходит? При редком пользовании, участки приводного элемента ссыхаются. При последующем запуске они перетираются, что приводит к растяжению и обрыву.

Как заменить или надеть ремень на стиральной машине

Абсолютно все причины неисправности предусматривают подтягивание или замену комплектующих. Порванную деталь обязательно заменяют. Установить новый ремешок лучше, если старый изношен и проскальзывает. Определить проблему можно путем прокручивания барабана. Если деталь легко вращается, то элемент расположен неправильно. Перед тем как окончательно поменять негодный ремень на вашей стиральной машине, стоит правильно его подобрать.

Выбор ремня на замену

Деталь подбирают по маркировке старой — 4 буквам и 1 цифре

Во время покупки необходимо принимать во внимание:

  • жесткость и эластичность. Обозначаются литерами EP, EL, MAEL, E. Эластичные изделия подходят для современных моделей, а жесткие — для устаревших и требуют подстройки бака под мотор;
  • длину ремня. Короткий может разорваться при эксплуатации, а длинный — слететь;
  • профиль. J-маркировка обозначает расстояние между клиньями 2,34 мм, а Н-профиль — 1,6 мм. Учитывайте что Н-профиль ремешка не подходит для двигателя с J-профилем;
  • количество клиньев. Величина не критична, но узкий ремешок с небольшим числом клиньев спадает чаще широкого с большим количеством зазубрин;
  • код детали. Для устаревших стиралок Бош понадобится ремень 1192 J3, для узких машинок Самсунг подойдет ремень 1270 J3, для средних и широких — 1270 J5;
  • материал. Резиновые ремни прочны, имеют низкий коэффициент растяжения. Полиуретановые легче в плане монтажа, но изнашиваются быстрее.

Совет! Количество клиньев указывается рядом с профилем.

Помимо основных параметров выбора важно учитывать вид изделия

Клиновый тип

Клиновидные ремни используются для машинок с асинхронным двигателем. По форме изделия похожи на усеченный треугольник или трапецию. Ремень жесткий, но прочный и эластичный. Производители выпускают изделия:

  • для зарубежных машинок — сечение 3L;
  • для стиральных устройств отечественного образца — сечение А и Z.

Маркировку можно прочесть на внешней стороне.

Как лучше всего надеть клиновый ремень на рабочую стиральную машину? Установка начинается с двигательного шкива с последующим утапливанием в барабанную канавку. Требуется сделать прогиб и усилить его на 5 мм по центру. В противном случае он будет проскальзывать, отжим выполняться слабо. Для натяжения постепенно перемещается двигатель с предварительно ослабленным крепежом.

Поликлиновый тип

Изделие с ручейковым профилем подходит для СМА с коллекторными электрическими моторами. Оно выполняется в виде клиньев, расположенных в ряд, которые формируют зубцы. Плоский ремень отличается гибкостью, монолитностью, способностью выдерживать загрузку большим количеством белья и плавностью вращения. Ручейковые детали отличаются по глубине фасок и количеству ручейков (3-9). Показатели определяют плотность и допустимую нагрузку в процессе эксплуатации.

В сравнении с клиновым изделием деталь слабее, поэтому при натяжении нужно прилагать усилия. Для контроля прочности изделие прокручивается по своей оси по центру на 360 градусов.

После замены требуется проверить положение ремешка — точно по центру ширины ответной части шкива двигателя и барабана.

Важно! Натяжение поликлиновых моделей слабее, чем клиновидных, поэтому работать нужно в перчатках

Оцените статью:
Оставить комментарий