Как поменять подшипник на стиральной машине
Содержание
- 1 Когда требуется замена
- 2 Признаки неисправности
- 3 Извлечение узла бак-барабан
- 4 Непосредственно разборка бака и замена подшипника
- 5 Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой
- 6 Меняем поврежденные детали
- 7 Подготовка к ремонту
- 8 Процедура по замене подшипника
- 9 Особенности конструкции стиральных машин LG
- 10 Когда и зачем нужно менять?
- 11 Подготовка к замене
- 12 Как заменить
Когда требуется замена
Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?
Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.
Гул и вибрация при стирке
Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.
Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.
Подтекает вода
При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.
Признаки неисправности
Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.
Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.
Машина гудит
Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими
Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание
Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно
Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться
Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.
Сильная вибрация
Постепенно к шуму добавляется вибрация машины во время перехода на другой режим, например, от полоскания к отжиму. Излишняя вибрация на высоких оборотах может приводить к заметным перемещениям машины по ровному полу.
Не работает отжим
Запрессовка подшипников производится на заводе, и просто так, сами собой, части разрушенного узла из посадочного гнезда не выйдут. Двигатель получает дополнительное сопротивление изношенного узла, вследствие чего на режиме отжима, где предусмотрены высокие обороты, машина может перестать работать. Эксплуатация агрегата в таком состоянии недопустима.
Раскачивается барабан при загрузке
Распознать неисправность не всегда удается сразу. Для этого можно проверить люфт барабана, покачав его в горизонтальной плоскости. Также заметить люфт можно во время загрузки – барабан с изношенными подшипниками будет весьма заметно раскачиваться на амортизаторах и пружинах.
Извлечение узла бак-барабан
Чтобы поменять подшипники, придется достать из корпуса стиральной машины с прямым приводом пластиковый бак и барабан. Техника обязательно отключается от сети, а также от водопровода и канализации. От задней стенки стиралки следует отсоединить сливной и наливной шланги. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:
- слейте воду, оставшуюся в патрубках машинки. Сделать это можно, выкрутив мусорный фильтр. Он располагается снизу, за цокольной панелью корпуса. Выверните пробку и соберите жидкость в емкость;
- извлеките порошкоприемник;
- уберите верхнюю крышку корпуса, открутив два фиксирующих ее болта;
- выкрутите саморезы, удерживающие панель управления. Необязательно отсоединять провода, лучше аккуратно снять панель и подвесить ее на специальный крюк, на боковую стенку корпуса;
- распахните дверцу люка, отогните уплотнительную манжету, подденьте фиксирующий ее хомут. Извлеките кольцо-держатель из машинки;
- открутите саморезы по периметру передней стенки, снимите лицевую панель;
- уберите верхнюю металлическую планку, снимите противовесы;
- пассатижами разожмите хомутик патрубка, подсоединенного к диспенсеру. Уберите трубку, вытащите бункер для моющих средств;
- отключите штуцер прессостата;
- отсоедините патрубок слива от бака стиральной машины. Крепится он хомутом;
- уберите заднюю стенку автомата, удалив все саморезы;
- сфотографируйте схему подключения проводки, это поможет при обратной сборке;
- открутите главный винт прямого привода. Чтобы это сделать, придется зафиксировать мотор;
- для снятия центрального болта, придерживайте бак, не допуская его вращения, свободной рукой набросьте ключ и выкрутите крепеж;
- снимите крышку электродвигателя;
- сбросьте фишки электромотора, отсоедините проводку;
- извлеките движок, выкрутив удерживающие его саморезы;
- отсоедините контакты от ТЭНа, вытащите трубчатый нагреватель;
- уберите амортизирующие элементы. Для извлечения втулки демпфера, надавите на ее защелки изнутри и потяните на себя.
Теперь извлечению узла ничего не мешает. Все детали и провода, подсоединенные к главной емкости машинки, сняты или отключены. Можно приподнять бак, убирая его с пружин, вытащить из корпуса и положить на ровную твердую поверхность.
Непосредственно разборка бака и замена подшипника
Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.
- Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
- Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
- После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
- Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
- Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
- Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
- Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
- Удаляем старые сальники.
- Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
- После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.
Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке
Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком
Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.
Так как замена подшипника в них — это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем
Добавьте в закладки: ремонт стиральных машин своими руками
Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой
Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.
На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой
Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).
Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.
Меняем поврежденные детали
После того, как бак будет разобран на две половины, можно переходить к извлечению изношенных комплектующих и установке новых деталей. Дальнейшая работа будет происходить именно с задней половиной барабанного устройства. В середине вы увидите уплотнительное кольцо, иными словами – сальник. С помощью отвертки уберите его с посадочного места.
Подшипники придется выбивать, используя все тот же металлический прут. Конец стержня ставится на край подшипника, и простукивается молотком. Действие нужно произвести несколько раз, по всей окружности детали, пока элементы не будут извлечены.
Открывшееся отверстие следует хорошо прочистить от металлической стружки, слоя масла и прочей грязи
Важно ставить новые подшипники и сальник на подготовленное, чистое место
Теперь следует взять новые комплектующие и подготовить их к установке. Не забудьте о специальной смазке, которой следует обработать посадочную область. Подшипники вбиваются на старое место. Чтобы правильно поставить сальник, обмажьте его хорошим слоем смазывающего вещества. Такая мера позволит не допустить попадания воды на подшипники.
Смазкой можно обработать и вал стиральной машины. Главное, не забыть в таком случае, запустить пару раз машинку в «холостую», чтобы предотвратить загрязнение белья. Дальнейшая сборка бака и стиралки происходит в обратном порядке.
Соединяя половинки бака, следует воспользоваться влагостойким герметиком для более надежного закрепления конструкции. Когда техника будет полностью собрана, проверьте работоспособность стиралки. Включите машинку в сеть и запустите «холостой» цикл стирки (не закладывая вещи в барабан).
Подготовка к ремонту
Для проведения ремонтных работ надо подготовить весь необходимый инструмент и новые запчасти, это позволит сократить время починки. Потребуется простой набор инструментов, а именно:
- отвертка крестовая и плоская;
- набор торцевых головок;
- набор рожковых ключей;
- молоток.
Приобрести необходимый ремкомплект можно в специализированном магазине или в сервисном центре по ремонту бытовой техники. Для этого вам необходимо знать точную модель своей стиральной машинки ATLANT, чтобы продавец смог найти именно те детали, которые вам нужны. На запчастях не стоит пытаться сэкономить. Большой разницы в цене между хорошими и не очень подшипниками не будет, зато товар сомнительного качества способен привести вас к необходимости повторного ремонта в ближайшее время.
Когда все готово, можно начинать разбирать устройство для ремонта. Перед началом любых манипуляций с бытовыми электроприборами необходимо отключить их из розетки.
- Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 2 саморезами сзади и снимается с машинки путем сдвигания на себя на 2-3 см. После того как она выйдет из пазов, ее можно снимать.
- Далее демонтируем люк для моющих средств. Под ним находятся винты крепления бункера, которые нужно выкрутить.
- Теперь можно снять лицевую панель.
- Открутив поперечные распоры, убираем их в сторону.
- На внутренней стороне корпуса справа нужно снять блок управления, предварительно отсоединив от него маленький шланг.
- Далее необходимо снять верхний утяжелитель из бетона. Он крепится длинным болтом, проходящим насквозь через весь утяжелитель.
- Теперь можно полностью отсоединить бункер и убрать его наружу. Для этого необходимо отсоединить от него все шланги, которые фиксируются на самозажимных хомутах.
- Демонтируем внешний хомут на манжете люка и заправляем уплотнительную резинку вовнутрь корпуса.
- Для продолжения работ необходимо снять заднюю панель машинки.
- Следующим шагом по разборке будет отключение навесной электроники, а именно ТЭНа и датчика температуры. Чтобы при сборке не ошибиться с подключением, необходимо пометить провода или сфотографировать их.
- Теперь можно снять сам двигатель, предварительно демонтировав приводной ремень. Снимать движок не трудно – он крепится на болтах, а проводка собрана в единую клемму, которую можно просто отстегнуть.
- Далее нужно ослабить хомут крепления шланга к насосу.
- Амортизаторы удастся откручивать, но можно и не делать этого, поскольку шток сам выйдет из бака, когда вы начнете его снимать.
Когда все необходимое демонтировано из корпуса, необходимо проверить, чтобы бак держался в корпусной основе только за счет пружин. Теперь можно полностью достать его из стиральной машины (в котором стоят подшипники барабана) для дальнейшего ремонта.
В описываемой стиральной машинке бак состоит из двух половинок, в которых предусмотрена возможность разбора и ремонта. Для того чтобы разобрать бак, потребуется выкрутить 20 болтов, расположенных по периметру. Теперь разделяем бак на 2 части. Манипуляции будут происходить с задней частью, на которой и расположены подшипники.
Процедура по замене подшипника
Бак требует полной разборки, иначе подшипник поменять не получится. Рекомендуется снять противовесы с этой же детали, чтобы работа шла быстрее. Сквозные крепления тоже откручиваются в данном случае. Переднюю часть, расположенную вокруг манжеты, тоже требуется снять.
Действия далее имеют определённый порядок:
- Резина сдёргивается полностью. Её прижимает к корпусу круглый хомут, в виде пружины.
- Торцевая головка на 17 мм используется, чтобы снять шкив.
- Потребуются определённые усилия, потому рекомендуется использовать своеобразный рычаг.
- Чтобы создать необходимую силу, подходит и обычная металлическая труба.
- На резину наносят специальные метки – это сделано, чтобы предотвратить раскручивание при вращении.
- Болт с фиксатора просто не будет срываться без дополнительного усилия.
- После завершения операции выкручивание не доставит проблем. Стиральная машинка Занусси разобрана.
Небольшой противовес под шкивом потребуется снять.
Для крепления двух половинок у бака применяются обычные болты. Снять потребуется каждый из них. Без удлинителя для торцевого ключа не обойтись.
Две половинки бака разъединяются, после чего барабан вытаскивается. Иногда требуются дополнительные усилия, чтобы устройство вышло. В этом случае используется молоток, совершается несколько ударов.
Запрещается ударять по валу напрямую, из-за этого деталь испортится. Надо закрепить специальный болт, а потом ударить по нему через дощечку.
Требуется полная очистка посадочного места у бака изнутри. После этого избавляемся от сальника. Зубило или крепкая отвёртка станут незаменимыми помощниками. Часто добавляется молоток, чтобы решить проблему у стиральной машинки Занусси.
На следующем этапе вытаскивают металлический хомут. Он располагается снизу под сальником, внутри своеобразной канавки. Это нужно, чтобы фиксировалось положение подшипника. Шлицевая отвёртка или круглогубцы лучше всего подходят, чтобы выполнить замену подшипников стиральной машинки Занусси.
Остаётся выбить подшипник, для чего часто пользуются зубилом. Устройство снабжается двумя площадками, узкой с одной стороны, широкой – с другой. Начинают с демонтажа внешнего подшипника, с помощью молотка средних размеров.
Особенности конструкции стиральных машин LG
Этот производитель выпускает качественные стиральные машинки с прямым приводом. Использование технологии помогает увеличить ресурс мотора. Это же касается и подвижных элементов. Но иногда детали агрегата ломаются.
Автоматические машины компании включают большое количество электромеханических узлов. При стирке все детали долгое время испытывают повышенные нагрузки. Они изнашиваются под воздействием резких температурных колебаний. Также к негативным последствиям приводит вода с содержанием агрессивных компонентов. Мастера утверждают, что машины этого бренда начинают ломаться примерно через 5 лет активного использования. Почти все поломки удается устранить дома, используя подручные приспособления.
Техника LG может иметь стандартный или прямой привод. В первой ситуации барабан вращается под воздействием приводного ремня, во второй – это происходит после запуска электрического двигателя. Мотор в таком агрегате не содержит небольших щеток, которые быстро изнашиваются. Чтобы выявить поломку, устройство нужно внимательно осмотреть.
Обычно ломаются такие детали стиральных машин:
- трубчатый электронагреватель;
- подшипники и сальники;
- клеммы и контакты;
- прессостат;
- электрический замок;
- сливной насос;
- входной клапан;
- датчик оборотов;
- помпа;
- заливной клапан;
- износ контактов;
- уплотнители;
- шланги;
- система сушки;
- система обработки паром.
Когда и зачем нужно менять?
Стиральные машинки LG давно завоевали рынок. Это касается самых разных моделей. Особенно популярны сегодня устройства с вместимостью от 5 до 8 кг. Их выбирают многие потребители, желающие купить качественную, надежную и долговечную бытовую технику. Однако даже владельцы подобных устройств могут столкнуться с определенными неисправностями и недочетами в их работе. Причин тому может быть очень много – все зависит от конкретной возникшей проблемы.
За счет него осуществляется беспрепятственное вращение. Если пользоваться этой бытовой техникой слишком часто или делать это, не соблюдая всех необходимых правил, указанная деталь может сильно износиться. Первые признаки возникшей неполадки можно заметить сразу. Когда барабан в технике с неисправным подшипником крутится, он шумит, скрипит или гудит.
Замену поврежденной детали необходимо произвести как можно скорее
Тянуть время рискованно, поскольку через какое-то время барабан прекратит крутиться совсем, что в дальнейшем спровоцирует поломку такой важной детали, как электромотор. По этой причине очень важно всегда держать под контролем работу подобной бытовой техники
Чтобы подшипник в конструкции стиральной машины LG прослужил как можно дольше, рекомендуется подбирать модели с прямым приводом и ставить их на идеально ровную поверхность. Желательно произвести регулировку техники по уровню.
Подготовка к замене
Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.
Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник
Также для ремонта потребуются:
- плоская и крестовая отвертки;
- долото или ударная отвертка;
- молоток;
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые ключи;
- средство WD-40;
- клей;
- герметик.
Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.