C / c ++ зачем использовать unsigned char для двоичных данных?

Другие решения

Что касается структуры буфера, то нет никакой разницы: в обоих случаях вы получите размер элемента в один байт, предписанный стандартом.

Возможно, самым важным отличием, которое вы получаете, является поведение, которое вы видите при доступе к отдельным элементам буфера, например, для печати. С вы получаете определяемое реализацией подписанное или неподписанное поведение; с Вы всегда видите неподписанное поведение. Это становится важным, если вы хотите распечатать отдельные байты буфера «необработанных данных».

Другой хорошей альтернативой для использования для буферов является целое число точной ширины. , Он гарантированно имеет ту же ширину, что и его имя требует меньше ввода и говорит читателю, что вы не собираетесь использовать отдельные элементы буфера в качестве символьной информации.

4

Как сказал @Pablo в своем ответе, основная причина в том, что если вы выполняете арифметику с байтами, вы получите «правильные» ответы, если объявите байты как : вы хотите (в примере Пабло) 100 + 100 добавить к 200; если вы сделаете эту сумму с (что вы можете сделать случайно, если на вашем компиляторе подписано) гарантии нет — вы напрашиваетесь на неприятности.

Еще одна важная причина заключается в том, что он может помочь документировать ваш код, если вы точно знаете, что такое типы данных. Полезно заявить

или даже лучше

С помощью после этого становится немного яснее, какова цель вашей программы. В зависимости от того, насколько параноидален ваш компилятор ( твой друг) это может быть даже вызвать предупреждение типа, если вы даете аргумент аргумент функции, что побуждает вас задуматься о том, правильно ли вы поступаете.

«Персонаж» в корне отличается от «байта». В C происходит размывание различия (потому что на уровне C, в основном в мире ASCII, различие не имеет значения во многих случаях). Это размытие не всегда полезно, но по крайней мере это хорошая интеллектуальная гигиена, чтобы держать разницу в голове.

1

Обычно лучше использовать но это так мало меняет, что не имеет значения. Это необработанные данные, поэтому вы должны просто передавать их как таковые, а не пытаться работать с ними через указатели того или иного типа. поскольку это родной тип данных, который имеет смысл использовать, а не представлять, что вы вводите данные в тот или иной тип.

Если вы используете unsigned char, то он будет принимать только действительные символы ASCII, поскольку его диапазон станет от -127 до +127.

и вы можете найти полную разницу между символами char и unsigned char в этом вопросе.

и вы можете увидеть таблицу здесь.

Если вы можете работать с C ++ 17, есть тип std :: byte, который больше подходит для работы с необработанными данными. Для него определены только побитовые логические операторы.

Другие решения

Простой Тип проблематичен и не должен использоваться ни для чего, кроме строк. Основная проблема с в том, что вы не можете знать, подписан он или нет, это поведение, определяемое реализацией. Это делает отличный от так далее, всегда гарантированно будет подписано.

Он говорит вам, что вы пытаетесь хранить литералы int внутри переменных типа char. Это может быть связано со подписью: если вы попытаетесь сохранить целое число со значением> 0x7F внутри подписанного символа, могут произойти непредвиденные ситуации. Формально, это неопределенное поведение в C, хотя практически вы просто получите странный вывод, если попытаетесь напечатать результат в виде целочисленного значения, хранящегося в (подписанном) символе.

В этом конкретном случае предупреждение не должно иметь значения.

РЕДАКТИРОВАТЬ :

Теоретически, все целочисленные типы, кроме беззнакового символа и знакового символа, могут содержать «биты заполнения», согласно C11 6.2.6.2:

Стандарт C намеренно расплывчатый и нечеткий, что позволяет использовать эти теоретические биты заполнения, потому что:

  • Он допускает таблицы символов, отличные от стандартных 8-битных.
  • Он допускает определяемую реализацией подписанность и странные знаковые целочисленные форматы, такие как дополнение или «знак и величина».
  • Целое число может не обязательно использовать все выделенные биты.

Однако в реальном мире за пределами стандарта C применяется следующее:

  • Таблицы символов почти наверняка 8-битные (UTF8 или ASCII). Существуют некоторые странные исключения, но чистые реализации используют стандартный тип wchar_t при реализации таблиц символов размером более 8 бит.
  • Подпись всегда является дополнением к двум.
  • Целое число всегда использует все выделенные биты.

Таким образом, нет никакой реальной причины использовать неподписанный символ или подписанный символ только для того, чтобы избежать теоретического сценария в стандарте C.

12

Байты обычно предназначены как 8-битные целые числа без знака.

Теперь char не указывает знак целого числа: на некоторых компиляторах char может быть подписан, на других он может быть без знака.

Если я добавлю операцию сдвига в код, который вы написали, то у меня будет неопределенное поведение. Добавленное сравнение также будет иметь неожиданный результат.

Что касается предупреждения во время компиляции: если char подписан, то вы пытаетесь присвоить значение 0xf0, которое не может быть представлено в подписанном char (в диапазоне от -128 до +127), поэтому оно будет приведено к значению со знаком (- 16).

Объявление char как подписанного уберет предупреждение, и всегда хорошо иметь чистую сборку без какого-либо предупреждения.

5

Подпись равнины Тип определяется реализацией, поэтому, если вы на самом деле не имеете дело с символьными данными (строка, использующая набор символов платформы — обычно ASCII), обычно лучше явно указывать подпись, используя либо или же ,

Для двоичных данных наилучший выбор наиболее вероятен особенно, если с данными будут выполняться побитовые операции (в частности, сдвиг битов, который для подписанных типов ведет себя не так, как для неподписанных типов).

4

Если вы делаете вещи, которые не являются «правильными» в смысле стандарта, вы полагаетесь на неопределенное поведение. Ваш компилятор может сделать это так, как вы хотите сегодня, но вы не знаете, что он сделает завтра. Вы не знаете, что делает GCC или VC ++ 2012. Или даже если поведение зависит от внешних факторов или отладки / выпуска и т. Д. Как только вы выходите из безопасного пути стандарта, вы можете столкнуться с проблемами.

2

Ну, что вы называете «двоичными данными»? Это набор битов, без какого-либо значения, присваиваемого им той конкретной частью программного обеспечения, которая называет их «двоичными данными». Какой тип данных наиболее близок к примитиву, который передает идею отсутствия какого-либо конкретного значения для любого из этих битов? Я думаю ,

2

«действительно» необходимо? Нет.

Это очень хорошая идея, и для этого есть много причин.

В вашем примере используется printf, который не является типобезопасным. То есть printf получает сигналы форматирования из строки формата, а не из типа данных. Вы могли бы так же легко попробовать:

… и результат был бы таким же. Если вы попробуете то же самое с c ++ iostreams, результат будет другим (в зависимости от подписи c).

Без знака указывает, что самый значимый бит данных (для беззнакового символа 8-й бит) представляет знак. Поскольку вам это явно не нужно, вы должны указать, что ваши данные не подписаны (бит «знак» представляет данные, а не знак других битов).

2

Floating-Point Types

The following table provide the details of standard floating-point types with storage sizes and value ranges and their precision −

TypeStorage sizeValue rangePrecision
float4 byte1.2E-38 to 3.4E+386 decimal places
double8 byte2.3E-308 to 1.7E+30815 decimal places
long double10 byte3.4E-4932 to 1.1E+493219 decimal places

The header file float.h defines macros that allow you to use these values and other details about the binary representation of real numbers in your programs. The following example prints the storage space taken by a float type and its range values −

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <limits.h>
#include <float.h>

int main(int argc, char** argv) {

    printf("Storage size for float : %d \n", sizeof(float));
    printf("FLT_MAX     :   %g\n", (float) FLT_MAX);
    printf("FLT_MIN     :   %g\n", (float) FLT_MIN);
    printf("-FLT_MAX    :   %g\n", (float) -FLT_MAX);
    printf("-FLT_MIN    :   %g\n", (float) -FLT_MIN);
    printf("DBL_MAX     :   %g\n", (double) DBL_MAX);
    printf("DBL_MIN     :   %g\n", (double) DBL_MIN);
    printf("-DBL_MAX     :  %g\n", (double) -DBL_MAX);
    printf("Precision value: %d\n", FLT_DIG );

    return 0;
}

When you compile and execute the above program, it produces the following result on Linux −

Storage size for float : 4 
FLT_MAX      :   3.40282e+38
FLT_MIN      :   1.17549e-38
-FLT_MAX     :   -3.40282e+38
-FLT_MIN     :   -1.17549e-38
DBL_MAX      :   1.79769e+308
DBL_MIN      :   2.22507e-308
-DBL_MAX     :  -1.79769e+308
Precision value: 6

Другие символьные типы: wchar_t, char16_t и char32_t

wchar_t следует избегать практически во всех случаях (кроме тех, когда происходит взаимодействие с Windows API).

Так же, как и стандарт ASCII использует целые числа для представления символов английского языка, так и другие кодировки используют целые числа для представления символов других языков. Наиболее известный стандарт (после ASCII) — Unicode, который имеет в запасе более 110 000 целых чисел для представления символов из разных языков.

Существуют следующие кодировки Unicode:

   UTF-32: требует 32 бита для представления символа.

   UTF-16: требует 16 бит для представления символа.

   UTF-8: требует 8 бит для представления символа.

char16_t и char32_t были добавлены в C++11 для поддержки 16-битных и 32-битных символов Unicode (8-битные символы и так поддерживаются типом char).

Pulse тип #

Тип Pulse является особенным, поскольку он фактически не содержит никаких данных. Он используется только для обозначения
того, что что-то произошло или что-то должно произойти прямо сейчас.

Импульсы похожи на сигналы синхронизации или прерывания в цифровой электронике, где все, что нас интересует, это моменты,
когда сигнал поднимается до Vcc или падает на землю. Они не содержат никакой дополнительной полезной информации.

Импульсный сигнал может сообщить нам, что у нас есть новый TCP-пакет из сети, обнаружена карта NFC или какой-то временной интервал.
Мы используем импульсный сигнал для запуска команды отправки SMS или сброса счетчика.

Импульсные сигналы часто сопровождаются другими типами значений на соседних пинах. Значения описывают “что”, в то время как
импульс описывает “когда”.

Вот краткий список нод, которые вы часто будете использовать в сочетании с импульсами:

Ввод символов

Следующая программа просит пользователя ввести символ. Затем она выводит этот символ и его ASCII-код:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «Input a keyboard character: «;

char ch;
std::cin >> ch;
std::cout << ch << » has ASCII code » << static_cast<int>(ch) << std::endl;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«Input a keyboard character: «;

charch;

std::cin>>ch;

std::cout<<ch<<» has ASCII code «<<static_cast<int>(ch)<<std::endl;

return;

}

Результат выполнения программы:

Обратите внимание, даже если cin позволит вам ввести несколько символов, переменная будет хранить только первый символ (именно он и помещается в переменную). Остальная часть пользовательского ввода останется во входном буфере, который использует cin, и будет доступна для использования последующим вызовам cin

Рассмотрим это всё на практике:

#include

int main()
{
std::cout > ch; // ch = ‘a’, «bcd» останется во входном буфере
std::cout (ch) > ch; // ch = ‘b’, «cd» останется в буфере
std::cout (ch)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

#include

intmain()

{

std::cout>ch;// ch = ‘a’, «bcd» останется во входном буфере

std::cout(ch)>ch;// ch = ‘b’, «cd» останется в буфере

std::cout(ch)

Результат выполнения программы:

Целочисленные типы

В C# определены девять целочисленных типов: char, byte, sbyte, short, ushort, int, uint, long и ulong. Но тип char применяется, главным образом, для представления символов и поэтому рассматривается отдельно. Остальные восемь
целочисленных типов предназначены для числовых расчетов. Ниже представлены их
диапазон представления чисел и разрядность в битах:

Целочисленные типы C#
ТипТип CTSРазрядность в битахДиапазон
byteSystem.Byte80:255
sbyteSystem.SByte8-128:127
shortSystem.Int1616-32768 : 32767
ushortSystem.UInt16160 : 65535
intSystem.Int3232-2147483648 : 2147483647
uintSystem.UInt32320 : 4294967295
longSystem.Int6464-9223372036854775808 : 9223372036854775807
ulongSystem.UInt64640 : 18446744073709551615

Как следует из приведенной выше таблицы, в C# определены оба варианта различных целочисленных типов: со знаком и без знака. Целочисленные типы со знаком отличаются от аналогичных типов без знака способом интерпретации старшего разряда
целого числа. Так, если в программе указано целочисленное значение со знаком, то компилятор C# сгенерирует код, в котором старший разряд целого числа используется в качестве флага знака. Число считается положительным, если флаг знака равен 0,
и отрицательным, если он равен 1.

Отрицательные числа практически всегда представляются методом дополнения до двух, в соответствии с которым все двоичные разряды
отрицательного числа сначала инвертируются, а затем к этому числу добавляется 1.

Вероятно, самым распространенным в программировании целочисленным типом является тип int. Переменные типа int нередко используются для управления циклами, индексирования массивов и математических расчетов общего назначения. Когда
же требуется целочисленное значение с большим диапазоном представления чисел, чем у типа int, то для этой цели имеется целый ряд других целочисленных типов.

Так, если значение нужно сохранить без знака, то для него можно выбрать тип uint, для
больших значений со знаком — тип long, а для больших значений без знака — тип
ulong. В качестве примера ниже приведена программа, вычисляющая расстояние от
Земли до Солнца в сантиметрах. Для хранения столь большого значения в ней используется переменная типа long:

Всем целочисленным переменным значения могут присваиваться в десятичной или шестнадцатеричной системе обозначений. В последнем случае требуется префикс 0x:

Если возникает какая-то неопределенность относительно того, имеет ли целое значение тип int, uint, long или ulong, то по умолчанию принимается int. Чтобы явно специфицировать, какой другой целочисленный тип должно иметь значение, к числу можно
добавлять следующие символы:

U и L можно также указывать в нижнем регистре, хотя строчную L легко зрительно спутать с цифрой 1 (единица).

Типы данных, образуемые в прикладном решении

Однако, наряду с типами данных, которые определены на уровне платформы, конкретное прикладное решение может использовать уникальные типы данных, существующие только в этом конкретном прикладном решении. Причем платформа будет полностью поддерживать работу с этими типами данных точно так же, как и с типами, которые определены на уровне самой платформы.

Как правило, появление новых типов данных в прикладном решении связано с использованием прикладных объектов конфигурации. Поэтому такие типы называют еще прикладными типами или прикладными объектами.

На уровне платформы поддерживается несколько классов (шаблонов) прикладных объектов, которые сами по себе не могут быть использованы в конкретном прикладном решении. Например, можно перечислить такие классы прикладных объектов как Справочники, Документы, Регистры сведений, Планы видов характеристик и пр.

Для каждого класса прикладных объектов определена соответствующая ему базовая функциональность: типы таблиц базы данных, которые должны быть созданы для хранения данных, типовые формы, типовые объекты языка, наборы прав и пр.

Разработчик, создавая прикладное решение, не имеет возможности использовать эти классы напрямую, однако может добавить в свое прикладное решение новый объект конфигурации, наследующий всю функциональность того или иного класса:

Например, разработчик может добавить в свое прикладное решение новый справочник Номенклатура, который будет наследовать функциональность класса Справочники, или новый документ КассовыйОтчет, который будет наследовать функциональность класса Документы.

Сразу же после такого добавления разработчику становятся доступны новые типы данных, состав которых определяется принадлежностью объекта конфигурации к тому или иному классу прикладных объектов.

Например, после создания нового справочника Номенклатура, становятся доступны следующие типы данных:

  • СправочникМенеджер.Номенклатура;
  • СправочникСсылка.Номенклатура;
  • СправочникОбъект.Номенклатура;
  • СправочникВыборка.Номенклатура;
  • СправочникСписок.Номенклатура.

Система типов описывает лишь общую «структуру» такого типа, правила, по которым будут формироваться объекты этого типа. Конкретное имя типа, состав свойств и методов объекта будут зависеть от того, как разработчик назовет объект конфигурации и какие, например, реквизиты, табличные части он в него добавит.

В то же время, после создания нового регистра накопления ПродажиКомпании, состав новых типов данных будет уже другим:

  • РегистрНакопленияМенеджер.ПродажиКомпании,
  • РегистрНакопленияВыборка.ПродажиКомпании,
  • РегистрНакопленияСписок.ПродажиКомпании,
  • РегистрНакопленияНаборЗаписей.ПродажиКомпании,
  • РегистрНакопленияЗапись.ПродажиКомпании,
  • РегистрНакопленияКлючЗаписи.ПродажиКомпании.

Следует еще раз отметить, что эти типы данных не поддерживаются платформой изначально, и существуют только в конкретном прикладном решении.

Еще один момент, на котором следует акцентировать внимание, проще всего продемонстрировать на примере.

Допустим, в прикладном решении созданы два новых справочника: Номенклатура и Цены. Несмотря на то, что оба эти объекта унаследовали функциональность соответствующего класса Справочники, и для них в прикладном решении был создан один и тот же состав типов данных, «одноименные» типы данных будут являться различными типами данных. Например, СправочникОбъект.Номенклатура и СправочникОбъект.Цены — это различные типы данных.

Так происходит потому, что разработчик может дополнительно к базовой функциональности, унаследованной от соответствующего класса, добавить свою, особенную для каждого объекта конфигурации. Например, оба упомянутых выше справочника могут содержать табличные части (это унаследовано от класса Справочники). Однако для справочника Цены разработчик не создаст ни одной табличной части, в то время как для справочника Номенклатура он создаст, например, три табличные части. Очевидно, что структура хранения данных типа СправочникОбъект.Номенклатура будет значительно отличаться от структуры хранения данных типа СправочникОбъект.Цены.

Преобразование типов

Последнее обновление: 18.05.2017

Если в арифметических операциях участвуют значения разных типов, то компилятор неявно пытается привести их к одному типу.
Кроме того, когда мы присваиваем переменной какое-либо значение, это значение всегда приводится к типу переменной. Например:

char c = 6;
int d = c;

Переменной d, которая представляет тип int, присваивается значение типа char, поэтому компилятор выполняет приведение значения от типа char к типу int.

В то же время не всегда преобразования могут быть безопасными, поскольку разные типы имеют разное внутреннее представление. И просто так перейти от одного представления к
другому без потери точности данных не всегда возможно.

Рассмотрим, какие преобразования применяет компилятор при арифметических операциях:

  1. Если один из операндов имеет тип long double, то второй операнд тоже будет преобразован в тип long double

  2. Если предыдущий пункт не выполняется и если один из операндов имеет тип double, то второй операнд тоже будет
    преобразован к типу double

  3. Если предыдущий пункт не выполняется и если один из операндов имеет тип float, то второй операнд тоже будет
    преобразован к типу float

  4. Если предыдущий пункт не выполняется и если один из операндов имеет тип unsigned long int, то второй операнд тоже будет
    преобразован к типу unsigned long int

  5. Если предыдущий пункт не выполняется и если один из операндов имеет тип long, то второй операнд тоже будет
    преобразован к типу long

  6. Если предыдущий пункт не выполняется и если один из операндов имеет тип unsigned, то второй операнд тоже будет
    преобразован к типу unsigned

  7. Если предыдущий пункт не выполняется то оба операнда приводятся к типу int

Например:

int a = 10;
double b = 4;
double c = a + b;	// 14.000000

В выражении число b представляет тип double, поэтому число a будет автоматически приводиться к числу double. И результат операции сложения также
будет представлять тип double.

Операция преобразования

С помощью специальной операции преобразования мы можем явным образом привести данные к нужному типу. Например:

int a = 10;
int b = 4;
int c = a / b;						// 2
double d = a / b;					// 2.00000
double e = (double)a / (double)b;	// 2.50000
printf("c = %d \n", c);
printf("d = %f \n", d);
printf("e = %f \n", e);

В выражении результат деления будет целочисленный — 2, при котором дробная часть будет отброшена, так как оба операнда операции представляют целые числа.

В выражении результат деления будет представлять вещественное число — 2.00000, но так как оба операнда являются целыми числами, то опять же результат операции будет представлять целое число 2, и только поле выполнения деления произойдет
присвоение результата переменной d с приведением значения 2 от типа int к типу double.

В выражении применяется явное преобразование данных к типу double, поэтому и результат деления
будет представлять вещественное число — 2.50000.

Для выполнения операции приведении в скобках указывается тот тип, к которому надо привести значение:

int number = 70;
char symbol = (char) number;
printf("symbol = %c \n", symbol);				//	F
printf("symbol (int code) = %d \n", symbol);	// 70

В ряде случаев преобразования сопровождаются потерей информации. Без потери информации проходят следующие цепочки преобразований:

char -> short -> int -> long

unsigned char -> unsigned short -> unsigned int -> unsigned long

float -> double -> long double

При всех остальных преобразованиях, которые не входят в эти цепочки, мы можем столкнуться с потерей точности данных

Так, в примере выше
преобразование от int к char не является безопасным, поэтому к таким преобразованиям следует относиться с осторожностью

НазадВперед

Вещественные типы данных

В языке C существует три типа чисел с плавающей точкой: float и double (двойной точности) и long double. Также существует три формата вывода вещественных чисел, причем они не связаны с типами, а связаны с удобством представления числа. Вещественные числа могут иметь высокую точность, очень маленькое или очень большое значение. Если выполнить функции printf() с такими параметрами:

double a = 0.0005;
printf("%f\n", a);
printf("%g\n", 0.0005);
printf("%g\n", 0.00005);
printf("%e\n", 0.0005);

, то на экране мы увидим следующее:

0.000500 
0.0005 
5e-05 
5.000000e-04 

В первом случае (%f) выводится число в обычном виде. По умолчанию точность представления числа равна шести знакам после точки.

Во втором случае (%g) число выводится как обычно, если количество значащих нулей не больше четырех. Если количество значащих нулей четыре и больше, то число выводится в нормализованном виде (третий случай). Запись 5e-5 означает 5 * 10-5, что равно 0.00005. А, например, запись 4.325e+3 является экспоненциальной записью 4.325 * 103, что равно 4325. Если с такой формой представления чисел вы сталкиваетесь первый раз, то почитайте дополнительные источники, например, статью в Википедии «Экспоненциальная запись».

Четвертый формат (%e) выведет число исключительно в нормализованном виде, каким бы это вещественное число ни было.

Если при выводе требуется округлить число до определенной точности, то перед буквой-форматом ставят точку и число-указатель точности. Например, printf(«%.2f», 0.23) выведет на экран 0.23, а не 0.230000. Когда требуется указать еще и поле, то его ширину прописывают перед точкой, например, %10.3f.

Массивы

Переменные, содержащие массивы, в языке программирования C объявляются, например, так:

int arr5, numsN;
 
float f_arr100;
 
char str80;

Если при указании количества элементов используется константа, она должна быть определена до своего использования следующим образом (чаще константы определяют вне функций):

#define N 100

На самом деле #define является командой препроцессора, используемой не только для определения констант. Когда препроцессор обрабатывает исходный файл программы, он подставляет во все места, где была упомянута константа, ее значение.

Индексация массивов в языке программирования C начинается с нуля.

Присваивание значений элементам массивов можно произвести сразу или в процессе выполнения программы. Например:

char vowels = {'a', 'e', 'i', 'o', 'u', 'y'};
float f_arr6;
 
f_arr = 25.3;
f_arr4 = 34.2;
printf("%c, %.2f\n", vowels4, f_arr);

Когда переменная-массив объявляется и сразу определяется (как в случае vowels), то размер массива можно не указывать, т. к. он вычисляется по количеству элементов, переданных в фигурных скобках.

Переполнение переменных

Си не следит за переполнением переменных. Это значит, что постоянно увеличивая значение, скажем, переменной типа int в конце концов мы «сбросим значение»

#include <conio.h>
#include <stdio.h>

void main() {
	unsigned a = 4294967295;
	int b = 2147483647;
	//Переполнение беззнакового типа
	printf("%u\n", a);
	a += 1;
	printf("%u", a);
	//Переполнение знакового типа
	printf("%d\n", b);
	b += 1;
	printf("%d", b);
	getch();
}

Вообще, поведение при переполнении переменной определено только для типа unsigned: Беззнаковое целое сбросит значение.
Для остальных типов может произойти что угодно, и если вам необходимо следить за переполнением, делайте это вручную, проверяя аргументы,
либо используйте иные способы, зависящие от компилятора и архитектуры процессора.

sizeof

В си есть оператор, который позволяет получить размер переменной в байтах.
sizeof переменная, или sizeof(переменная) или sizeof(тип). Это именно оператор, потому что функция не имеет возможности получить информацию о размере типов
во время выполнения приложения.
Напишем небольшую программу чтобы удостовериться в размерах переменных.

#include<conio.h>
#include<stdio.h>

int main() {
	char c;
	short s;
	int i;
	long l;
	long long L;

	//Вызов sizeof как "функции"
	printf("sizeof(char)  = %d\n", sizeof(c));
	printf("sizeof(short) = %d\n", sizeof(s));
	printf("sizeof(int)   = %d\n", sizeof(i));
	printf("sizeof(long)  = %d\n", sizeof(l));
	printf("sizeof(long long) = %d\n", sizeof(L));

	//Вызов как оператора
	printf("sizeof(char)  = %d\n", sizeof c);
	printf("sizeof(short) = %d\n", sizeof s);
	printf("sizeof(int)   = %d\n", sizeof i);
	printf("sizeof(long)  = %d\n", sizeof l);
	printf("sizeof(long long) = %d\n", sizeof L);
	
	_getch();
}

(Я думаю ясно, что переменные могут иметь любое валидное имя). Эту программу можно было написать и проще

#include<conio.h>
#include<stdio.h>

int main() {

	printf("sizeof(char)  = %d\n", sizeof(char));
	printf("sizeof(short) = %d\n", sizeof(short));
	printf("sizeof(int)   = %d\n", sizeof(int));
	printf("sizeof(long)  = %d\n", sizeof(long));
	printf("sizeof(long long) = %d\n", sizeof(long long));
	//нельзя произвести вызов sizeof как оператора для имени типа
	//sizeof int - ошибка компиляции

	_getch();
}

В си один и тот же тип может иметь несколько названий
short === short int
long === long int
long long === long long int
unsigned int === unsigned

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector