Фонарный столб освещения высотой 4м 5м 6м 7м 8 метров

Информация о компании

АМИРА, АО

Проектирование, производство и монтаж современных систем наружного освещения:
— Опоры конические граненые и круглые, силовые, опоры контактной сети; опоры для декоративного освещения парков, скверов и пр.; высокомачтовые опоры со стационарной и мобильной короной освещения; складывающиеся опоры; опоры освещения с интегрированной зарядной станцией для электромобилей и электробусов; опоры для светосигнального оборудования;
— Мачты для освещения спортивных сооружений;
— Опоры сотовой связи и опоры двойного назначения;
— Молниеотводы, в т.ч. совмещенные с высокомачтовым освещением;
— Опоры воздушных линий;
— Светильники и прожекторы, в т.ч. для светодиодные для уличного и промышленного освещения;
— Флагштоки, в т.ч. высокомачтовые (высотой более 100 метров);
— Шеф-монтаж оборудования;
— Услуги сервисного обслуживания высокомачтового оборудования с мобильной короной освещения;

Пролеты между опорами в жилых поселках и за их пределами

Населенный пункт любого типа, дачный поселок, город и деревня имеют одинаковый статус для прохождения по ним ЛЭП. Расстояние между столбами определяется до 70 м при условии, что в момент максимального обледенения они не провиснут ниже 6 м в местах, где проходит дорога и тротуар. Провод должен быть изолированный.

Освещение по улице в частном секторе устанавливается на столбах, расположенных вдоль дороги на дистанции друг от друга 30–50 м. В гараж и дом подвод электроэнергии осуществляется через самонесущий изолированный провод. Точка ввода должна быть не ниже 4 м от поверхности земли.

Если кабель протянут от столба через участок, устанавливается промежуточная опора, обеспечивающая подвес на высоте 7 м и максимальное провисание до 6 м. Деревья сажают на расстоянии более 5 м от провода. Непосредственно под линией можно делать огород с растениями в 0,5 м высотой. Кустарник высаживается на расстоянии минимально метр от линии проекции кабеля.

Высоковольтные линии ЛЭП свыше 300 кВ не должны проходить по населенным пунктам любого типа. Удаление от ближайшего жилого дома должно соответствовать 100 м. Дистанция до границы участка без застроек составляет минимально ширину санитарной зоны в одну сторону.

Основанием для расчета длины пролетов ЛЭП служит ТП 25.0038, в котором отражена разработка расчетных дистанций для опор ВЛ 0,28–35 кВ. Типовой проект содержит таблицы размеров пролетов между железобетонными и металлическими опорами в зависимости от степени обледенения, ветровой нагрузки и типа провода по сечению и изоляции.

На основании заложенных в него данных можно проектировать, на какое расстояние устанавливать столб с СИП. Если протянут будет электрический провод, металлический или медный, без изоляции, то именно от этого зависит, насколько изменится пролет между столбами.

Забор устанавливается от ЛЭП на расстоянии 5 м. От дома линия электропередачи и опора должна располагаться не ближе 6 м.

Условия сооружения электрических линий воздушной прокладки (ВЛ) электропередач, к числу которых относится расстояние между опорами ЛЭП, границы минимального удаления от других объектов, оговариваются в ПУЭ и стандартом СТО (то же, что СНиП). Предлагаем краткий обзор требований, которые должны соблюдаться при проектировании линий мощностью до 1 кВ.


Расстояние между столбами зависит от напряжения

Установка железобетонных электрических столбов

Никакие монтажные организации и физические лица не имеют права устанавливать на прилегающей к их земельным участкам территории железобетонные электрические столбы, как и где им захочется. На первый взгляд, установить железобетонный электрический столб легко и просто, но такое мнение может быть только у дилетанта, потому что производство таких работ требует профессиональных знаний.

Установка столбов для электричества требует согласования в государственных специализированных организациях. Для начала необходимо составить проекто-сметную документацию на производство данного вида работ и согласовать ее в государственных контролирующих инстанциях. И только после полученного разрешения на производство конкретных работ можно начинать устанавливать железобетонные электрические столбы.

Если у вас есть деньги — лучшим вариантом будет обратиться в юридическую компанию, которая за определенную сумму избавит от необходимости бороться с российскими бюрократами. Если вы считаете, что не будете платить за то, что они и так обязаны делать, запаситесь терпением и спокойствием.

Информация для тех, кто решил для собственных потребностей самостоятельно устанавливать железобетонный электрический столб.

Элементарные знания, которые 100% необходимо соблюдать при установке железобетонных столбов для электричества:

Ямы под столбы освещения делаются специальным земляным буром.

  1. Перед установкой столба в яму проверить его на наличие сколов и других повреждений. Если на изделии обнажилась железная арматура — заделать повреждение раствором бетона.
  2. Глубина ямы для установки столбов для электричества должна быть не менее 2 м;
  3. Вставить железобетонный столб и отвесами проверить его вертикальное положение. Столбы бетонные обязаны стоять строго вертикально.
  4. В месте соприкосновения столба с землей необходимо установить металлические укрепляющие распорки.
  5. Залить яму качественным бетонным раствором и дать ему укрепиться до начала монтажа электрических проводов.

При производстве монтажных работ необходимо учитывать местную «розу ветров».

Вроде бы не очень сложные правила, которые обязан соблюдать каждый, чтобы установить бетонные столбы. Но только подумать о том, что вам нужно выкопать яму глубиной 2,2 м, пусть даже в мягком грунте!

Поэтому есть более быстрый способ установить железобетонный столб для электричества — нанять специализированную организацию.

Конечно, сейчас взять и просто доверить такое ответственное дело, как установка электрического железобетонного столба, даже специализированной организации нельзя. Заказчик или его доверенное лицо вынужден будет присутствовать при производстве всех работ — от земляных и бетонных, до монтажа проводов.

В противном случае заказчик рискует увидеть через некоторое время маленькую «Пизанскую башню» у себя под окном. Такое «зрелище» не только и не столько мало эстетичное, но и грозит перебоями с электричеством в доме.

Принципы построения уличного освещения

Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.

При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.


Односторонняя схема освещения дороги

Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.


Двухрядное шахматное расположение светильников

  • Начнем с освещения автомобильных дорог. Оно может быть выполнено двумя способами – за счет установки светильников на специальных опорах и за счет подвеса светильников на тросах.
  • Какую схему и где применять, решают путем расчета. Одним из основных параметров в этом расчете является ширина дорожного покрытия. Так, при ширине дорожного покрытия до 12 метров рекомендуется применять одностороннюю схему установки светильников на столбах. При ширине до 18 метров рекомендуют применять двухрядную систему с шахматным расположением светильников на столбах. При ширине до 32 метров прямоугольную шахматную схему.


Двухрядная система освещения

Если у нас имеется разделительная полоса между полосами движения, как на видео, то при ширине дороги в одну сторону до 12 метров рекомендуется использовать двухрядную систему освещения — это когда светильники устанавливаются на столбах, и один светильник освещает одну полосу движения, а второй вторую.


Схемы освещения автомобильных дорог

Что касается подвеса светильников на тросах, то однорядную схему рекомендуют использовать для дорог с шириной до 18 метров. Для дорог шириной до 36 метров рекомендуется использоваться двухрядную схему.


Схема освещения закруглений дороги, переездов, перекрестков и пешеходных переходов

Что касается освещения площадей, парковых зон, пешеходных дорожек и других зон отдыха, то п.10.16 СНиП 2 – 4 – 79 рекомендует его выполнять с акцентом на архитектурно-художественный облик города. При этом рекомендуется максимально использовать кронштейны, контактные соединения общественного транспорта и другие места установки светильников для минимизации использования столбов.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Около леса

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети;
  • тип населенного пункта, через который проходит линия;
  • удаление от населенных пунктов;
  • количество воздушных линий;
  • тип проводов.

Молния

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Днем

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Охранная зона ЛЭП

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Варианты опор

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника,на одной опоре Высотаустановкисветильника, метр Расстояниемежду опорами освещения, м Тип осветительной лампымощность, Вт Установленнаямощность освещения на 1 км,кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Стоимость установки

Чтобы рассчитать стоимость столбов, необходимо иметь информацию об их размерах и типе конструкционного материала. Цены на опоры из древесины варьируются в пределах 2-7 тыс. рублей. Бетонные конструкции стоят от 4 до 13 тыс. рублей, ж/б изделия — от 5 до 15 тыс. рублей. Металлические опоры оцениваются дороже всего — до 20 тыс. рублей.

На этом расходы не заканчиваются, так как опоры еще нужно установить. Затраты на стяжку, бурение скважин и монтаж могут составить в районе 3-4 тыс. рублей за один столб. Также нужно приобрести уличный светильник, стоимость которого может колебаться от нескольких сотен до тысяч рублей.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector