Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

Особенности использования токопроводящей смазки

Графитовые электропроводящие смазки применяют с целью очистки и комплексной защиты участков контактов. Они предназначены для использования на территории строительных площадок (при проведении электромонтажных работ) и промышленных предприятий. В быту не используются. ЭПС успешно применяют для обработки:

  • болтовых соединений в шинах,
  • соединений кабельных проводников с наконечниками,
  • электрических разборных соединений в технике,
  • контактов разъемного типа,
  • врубных ножей,
  • скрученных или опрессованных соединений,
  • «скользящих» токосъемных элементов.

Чтобы электропроводящая паста использовалась максимально эффективно, производители продукции рекомендуют пользователям подготовить обрабатываемую поверхность. После отключения и обесточивания техники места контактов необходимо зачистить абразивной шкуркой. Затем с поверхности удаляются оставшиеся загрязнения. На обработанный участок наносится смазочное вещество, проводится сборка. Если на поверхности остаются излишки, от них необходимо избавиться. Следующим этапом является запуск оборудования в обычном режиме при температуре от 350 до 400 градусов Цельсия. Делается это на небольшое количество времени. Затем оборудование снова отключается и обесточивается, соединения дополнительно затягиваются. Если описанный выше процесс был выполнен успешно, можно переводить аппаратуру на обычный режим эксплуатации.

К чему приводят окисные пленки

Сформировавшаяся оксидная пленка не обеспечивает требуемую конструкцией автомобиля площадь контакта, что не позволяет подавать к стартеру ток требуемой величины. Например, при пуске холодного мотора на легковой машине ток достигает значений более 200 А. Если контактная зона окислилась, то силы пропускаемого тока не хватит для прокручивания коленчатого вала двигателя.

Дополнительной проблемой при окислении клемм является локальный перегрев контактных площадок в момент пуска. Проходящий ток большой силы прогревает зону до температуры плавления свинцовых сплавов, что приводит к разрушению аккумулятора и электропроводки автомобиля.

Оксидные пленки и потеки электролита формируют дорожки, соединяющие полюса батареи и ускоряющие процесс саморазряда.

В результате источник тока теряет емкость, при глубоком разряде начинается деградация активной массы и пластин, приводящая к необратимым повреждениям аккумулятора.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Причины окисления

Чтобы эффективно бороться с этим явлением необходимо знать при каких условиях данный процесс развивается особенно стремительно.

Наиболее часто к быстрому окислению приводят:

  1. Недостаточный контакт между выводными штырями и клеммами.
  2. Выход электролита через микротрещины.

Чтобы уменьшить негативное воздействие процесса окисления, клеммы необходимо хорошо затягивать гаечным ключом. Если этого не сделать, то очень скоро автомобиль перестанет заводиться из-за образовавшейся «накипи», которая будет препятствовать нормальному протеканию электрического тока.

Электролит при выходе на поверхность ускоряет процесс окисления. Можно на выводные штыри вырезать кольца из тонкого войлока.

Как бороться с этим явлением?

Если соблюдены все профилактические меры, то дополнительно защитить батарею от окисления можно с помощью специальных составов.

Смазка для клемм аккумулятора представляет собой пластичную массу, которая способна эффективно защитить от окисления важнейшие элементы электрооборудования автомобиля или другого устройства. Несмотря на то, что применение данного состава не обеспечивает стопроцентной защиты, удаётся значительно замедлить образование налёта на электрических контактах.

Токопроводящая смазка обеспечивает надёжный контакт, что будет способствовать не только увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно скажется на всей электропроводке и оборудование автомобиля.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов, заполнены различными средствами, которые способствуют продлению жизни аккумуляторной батареи. Такое многообразие названий, не позволяет легко выбрать подходящее средство для защиты клемм, поэтому прежде чем отправляться в магазин за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных производителях.

Видео:

Лучшие смазки для клемм АКБ

Среди многообразия средств для защиты можно выделить несколько производителей, продукция которых пользуется спросом у автомобилистов, а соотношение цена/качество максимально сбалансировано.

1. LIQUI MOLY (liqui moly) — позволяет автомобилисту надолго забыть о проявлении процесса окисления.

Если данный состав используется с первых дней эксплуатации АКБ, то налёт на поверхности металла не образуется. Препарат поставляется в форме аэрозольного баллончика объёмом 0,3 л (цена 510 руб) и стик-пакета 10 г (цена 70 руб, выпуск прекращен). Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу электрических контактов в течение всего срока эксплуатации.

2. МС 1710 — качественная смазка по доступной цене. Стоимость стик-пакета 10 г 57 руб, а аэрозоля 100 мл 135 руб.

Отлично защищает клеммы аккумулятора от воздействия окисления и других негативных факторов. Образует на поверхности защитную плёнку, которая препятствует проникновению кислоты и влаги.

Отзывы о МС 1710 исключительно положительного характера, и это неудивительно ведь кроме высокой степени защиты, данное средство имеет рекордно низкую стоимость среди аналогичных средств защиты.

Видео:

3. ABRO BP-675 — аэрозольный состав. Баллончик объёмом 142 мл рассчитан на многократное использование, цена 370 руб. Защитный слой сохраняется после нанесения в течение длительного времени и отлично защищает клеммы от кислотной коррозии.

Перед нанесением смазки на поверхность, необходимо очистить её от образовавшегося слоя «накипи», только в этом случае применение марки ABRO поможет надёжно защитить контакты батареи.

Заключение

Защитная смазка позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс не только клемм, но и аккумуляторной батареи. Правильный уход за этим элементом электрооборудования, позволит избежать ситуации, когда запуск автомобиля, вызванный образованием «накипи» становится невозможным.

Если нет возможности приобрести качественную смесь, можно воспользоваться «дедовским» способом. Многие автомобилисты интересуются можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой?

Делать это можно только в случае крайней необходимости, также возможно применение Литола, но данные составы не способны полноценно защитить клеммы аккумуляторной батареи.

Специализированные средства не стоят больших денег, чтобы можно было значительно сэкономить. А пренебрежение правилами ухода за АКБ приведёт к скорому выходу его из строя или к невозможности запустить двигатель автомобиля.

Советы по использованию смазки для свечей

Использование всякой смазки для свечей подразумевает наличие некоторых особенностей, которые зависят от ее состава и выполняемых функций. Точный алгоритм применения по пунктам вы найдете в инструкции по эксплуатации, которая обычно наносится на упаковку смазки или идет дополнительно в комплекте. Однако в большинстве случаев эти правила приблизительно одинаковы и представляют собой следующие действия:

  • Очистка рабочих поверхностей. Это касается резьбовых соединений и/или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью. Кроме этого, эффективность ее работы будет гораздо ниже. В зависимости от степени загрязнения это можно делать либо просто при помощи ветоши или же уже с использованием дополнительных моющих (чистящих) средств.
  • Проверка состояния контакта в колпачке. Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника. Делается это также в зависимости от состояния контакта. Однако в любом случае нужен очиститель электрических контактов в упаковке аэрозоля, но с трубочкой-носиком (марок таких очистителей сейчас очень много). После использования подобного очистителя грязь можно удалить с помощью ветоши и/или щетки.
  • Нанесение смазки и сборка. После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы. Новый компаунд в дальнейшем предотвратит окисление контакта в наконечнике, которое было предварительно удалено.

Для наглядности вкратце опишем алгоритм нанесения изоляционной смазки на свечи и свечные колпачки. Первым делом необходимо демонтировать колпачок со свечи. У него внутри находится контакт. Цель действия — загерметизировать полость на входе в колпачок. Для этого существует два метода нанесения герметизирующего состава.

  • Первый. Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи. Если в процессе одевания колпачка из него на свечу выдавились излишки компаунда, то их можно удалить с помощью ветоши. Только делать это быстро, пока состав не застыл.
  • Второй. Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком. Обычно в этом случае наружу он не выдавливается. Интересно, что при последующем отсоединении колпачка остатки смазки остаются на рабочих поверхностях, и поэтому повторно наносить состав нет необходимости.

Особенно актуально использование изолирующей смазки (компаунда) для свечей на тех машинах (или других транспортных средствах), которые часто эксплуатируются в сложных (экстремальных) условиях. Например, при езде по бездорожью (пыль, грязь), в регионах с влажным климатом, при погружении двигателя в воду и так далее. Хотя использование подобной смазки будет не лишним для любой автотехники, как говорится «кашу маслом не испортишь».

Чем смазывать клеммы АКБ

У владельца автомобиля возникает вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора и обеспечить защиту разъемов силовых проводов электропроводки автомобиля. Препарат должен обеспечить надежность защиты вне зависимости от температуры в моторном отсеке.

Нанесение вещества не должно вызывать сложностей и требовать использования специальной оснастки.

Дополнительным критерием выбора является длительность удержания смазки на контактирующих поверхностях.

Для защиты клемм от окисления используются материалы:

  1. Смазки твердого типа, используемые для набивки подшипников качения (например, солидол или литол). Преимуществом материалов является низкая стоимость, но компоненты смазок не проводят электрический ток. При повышении температуры в моторном отсеке в летнее время происходит разжижение вещества, которое протекает в контактные зоны. При низкой температуре смазки затвердевают и становятся хрупкими. При использовании смазок для защиты контактов аккумулятора необходимо наносить свежее вещество 2 раза в год.
  2. Вещества на силиконовой основе, по умолчанию раствор не проводит электрический ток. Существуют специальные смазки, способные пропускать электроэнергию (информация указывается на этикетке), применять такие материалы не рекомендуется из-за возникновения вредных блуждающих токов.
  3. Технический вазелин, представляющий собой смесь минеральных масел и парафина, обеспечивает защиту клемм батарей от воды и серной кислоты. Минусом материала является низкая температура плавления (не выше 60°С).
  4. Некоторые владельцы автомобилей наносят на контакты графитовую смазку, мотивируя свои действия низкой стоимостью материала и способностью вещества проводить электрический ток. Смазка имеет повышенное удельное сопротивление, при нарушении контакта между металлическими поверхностями ток начинает идти через слой смазывающего вещества, что приводит к перегреву соединения и воспламенению. Категорически запрещается применять графитовые смазки для защиты клемм аккумуляторных батарей.

Кроме стандартных смазок, для защиты контактных узлов применяются специальные вещества:

  1. Жидкие препараты, основанные на вазелиновом масле (производятся компаниями Hi-Gear, Permatex и рядом других). Чтобы не окислялась поверхность клемм, необходимо обеспечить равномерное покрытие поверхности защитным веществом. В состав препаратов входят реагенты, вытесняющие водные растворы с поверхности контактов. Полученный защитный слой имеет небольшую толщину и легко повреждается посторонними предметами (например, при обслуживании агрегатов в моторном отсеке).
  2. Специальная смазка для клемм батарей, имеющая густую консистенцию. Подобные реагенты производятся заводами компаний Liqui Moly и Gunk, вещества имеют в составе краситель для визуального контроля качества покрытия. В основе защитного материала лежит масляная основа, устойчивая к воздействию воды и шампуней, используемых для мойки автомобилей и моторного отсека. Компоненты смазки сохраняют работоспособность при нагреве материала до температуры 1100°С.
  3. Смазки на медной основе, обладающие электропроводностью и расширенным диапазоном рабочих температур (-40°С… +1000°С). Подобный материал в аэрозольном баллоне выпускается компанией Berner, в состав препарата введен краситель красного цвета.
  4. Материалы на восковой основе, отличающиеся повышенной герметизацией защищаемых поверхностей. Для пробоя требуется подвести высокое напряжение (которое аккумулятором не обеспечивается), вещество не проводит электричество и обладает повышенной адгезией. Примером смазки является продукция Batterie Pol Schutz, выпускающаяся компанией Presto. Вещество имеет голубой цвет, производитель гарантирует сохранение работоспособности вещества при температурах -40°С….+130°С.

Так чем же страшны окислы?

ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.

Также эти продукты страшны саморазрядами батареи, а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.

В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.

Как смазывают клеммы АКБ

Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:

  1. Снимаем клеммы.
  2. Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
  3. Промываем дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем выбранным средством.

Пользуйтесь перчатками, работайте в хорошо проветриваемом гараже или на улице.

Чем очистить клеммы

  1. Войлок. Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды, стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
  2. Слабый раствор соды. Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
  3. Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
  4. Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
  5. Щетки-ершики — двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
  6. Чистик для клемм. Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.

Чистик для клемм

Щетка по металлу

Щетки-ершики

Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».

Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.

Опытными автолюбителями настоятельно рекомендуется протереть верхнюю крышку аккумулятора от грязи, заодно можно обработать и весь корпус АКБ средством по очистке двигателя.

Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.

Причины, следствия и устранение окисления клемм

В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.

Подводя итог

Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.

Литол

С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:

В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.

При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Если клеммы после очистки вскоре быстро покрываются новой порцией “белой соли” — это может свидетельствовать либо о том что вокруг клеммы образовались трещины, либо что идет перезаряд. Смазка в таком случае не поможет.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.

Окисленная клемма аккумулятора автомобиля

А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:

  • снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
  • повышенный саморазряд аккумулятора.

Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например

В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину

Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Примечания

  • Патент № 2158976 на изобретение ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩАЯ СМАЗКА. Патентообладатель — С. А. Н. О. «ИЭЦ» www.eps-98.ru
  • Патент РФ 2046412 «Электропроводящая смазка «Суперконт», Новиков В. К.
  • «Промышленная энергетика»,№ 7, 1997 г., стр.13 Курбацкий В. Г., Сальникова М. К.,Новиков В. К. «Об использовании электроконтактных покрытий и смазок в электрических сетях»
  • «Энергетик»,№ 9, 1998 г., стр. 25. Курбацкий В. Г., Сальникова М. К., Новиков В. К. «Об использовании специальных смазок для многоамперных электрических контактов».
  • «Энергонадзор», № 1 (4) , 2009 г., стр.44. Новиков В. К., Соколовский М. Я. «Дело…в смазке».
  • Протокол АОМЗ «Гидромаш», 1990 г.
  • Протокол Красноярского завода цветных металлов. 1990 г.
  • Протокол Красноярского машиностроительного завода. 1990 г.
  • Протоколы Красноярского алюминиевого завода, 1991, 1997, 1999 гг.
  • ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТИЗЫ НПО «ЛенЭлектромонтаж», 1992 г.
  • Технический циркуляр АК «Электромонтаж», 1994 г.
  • Протокол Оскольского электрометаллургического комбината, 1995 г.
  • Протокол Хлорного завода Братского ЛПК, 1999 г.
  • Протоколы Братского алюминиевого завода, 1999 г.
  • Протокол Dead Sea Works Ltd, 1999 г.
  • Протокол ООО «Каскад», 2004 г.
  • Протокол ООО «Сибцветметремонт», 2004 г.
  • ИФ СО АН РФ. Дериватограмма испытаний смазки Суперконт (П158)
  • Свидетельство ФИПС № 581998 от 15.07.2015 на товарный знак «СУПЕРКОНТ»

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

Где смазывать, снаружи или внутри

Смазка должна защитить клеммы аккумулятора от окисления, одновременно сохраняя передачу тока через контактные поверхности. Часть продукции на медной основе наносится на штыри перед подключением батареи к бортовой сети автомобиля.


Смазка клемм аккумулятора

Рекомендуется предварительно очищать поверхность механическим способом, устанавливать клеммные колодки проводов, а затем обрабатывать поверхности защитной смазкой. В состав некоторых защитных препаратов входят диэлектрики, попадание вещества между контактными поверхностями ухудшает проводимость электрического тока.

Оцените статью:
Оставить комментарий