Автоматизируем процессы или что такое реле

Подключение несколько реле контроля напряжения

Технические условия допускают подключение к частному дому или квартире трех фаз. Если для защиты электрооборудования использовать трехфазные блоки, то при аварийной ситуации на одном ответвлении обесточиваться будет все оборудование, что не очень удобно. Эта проблема решается тремя реле, подключенными отдельно на каждую фазу.

С нижней клеммы автомата производим подсоединение ко входу первого блока. С другой клеммы — на вход следующего блока. Для удобства обслуживания и ремонта делать это нужно разноцветными проводами, при этом помнить, что синий цвет — всегда «ноль». Нулевой провод выводим на нулевую шину.

Можно установить отдельные входные автоматы, чтобы в случае необходимости обесточить нужное реле, если вдруг придется его отключать. Как видим, монтаж ничем не отличается от рассмотренных примеров выше, только вместо одного блока — сразу три, каждый на свою фазу.

Выходы реле подключаем на автоматы, которые идут каждый непосредственно на свою нагрузку: освещение, розетки, бойлер. В соответствии с этим каждое реле можно настроить на разное время задержки.

Реле на мощное оборудование

Нередки ситуации, когда нужно установить защитные реле на мощное оборудование, но при этом сам защитный блок по техническим данным не подходит. Есть способ увеличить значение номинального тока за счет установки промежуточного реле. Идея очень проста: нагрузка подключается к сети через мощный контактор, катушки которого, в свою очередь, включены через защитный блок. В результате, основная нагрузка идет не через реле, которое не перегружено.

Подключение проводится в такой последовательности:

  • Крепим на дин-рейку рядом друг с другом реле защиты и пускатель.
  • При отключенном питании подключаем на вход питания реле «фазу» и «ноль».
  • Проводом нужного сечения подключаем «фазу» на вход размыкающего контакта пускателя.
  • Выход этого контакта — к нагрузке. «Ноль» берем непосредственно с линии.
  • На катушку пускателя подключаем два провода. Один подводим к нулевой шине, другой — к выходу разрывающих контактов реле защиты (внизу корпуса прибора).
  • Вход разрывающих контактов реле подключаем к фазному проводу сети.

Теперь можно контролировать нагрузку, значительно превышающую номинальное значение защитного реле.

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.

В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Как установить клаксон на ваз 21102 через реле

Прайс-лист

  • Контрольно-измерительные приборы и автоматика108
  • Низковольтная аппаратура (НВА)2182
  • Светотехническое оборудование93
  • Сырье и материалы, прочее оборудование29
  • Электроизоляционные материалы27
  • Электромонтажная арматура и инструмент99
  • Электростанции и электроснабжение3
  • Электрощитовое оборудование274

MP-63-VD соединительный модуль контактора и автоматического выключателя защиты двигателя серии OptiStart

Артикул:543641208Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

MP-100-VD соединительный модуль контактора и автоматического выключателя защиты двигателя серии OptiStart

Артикул:543641209Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

ВМ63 OptiDin модуль свободных и сигнальных контактов

Артикул:543641210Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная F4-D 40 (ан.ПКЛ-40)

Артикул:23142253437Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная F5-DR0

Артикул:23142253438Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная F5-DR2 (ан.ПВЛ-2104)

Артикул:23142253439Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная F5-DR4 (ан.ПВЛ-2204)

Артикул:23142253440Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная F5-DT0

Артикул:23142253441Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная F5-DT2 (ан.ПВЛ-1104)

Артикул:23142253442Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная КРЛ-2-УХЛ4-КЭАЗ

Артикул:23142253449Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

НКР-3

Артикул:23142253451Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная ПВЛ

Артикул:23142253452Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная ПКЛ-М (2 конт)

Артикул:23142253457Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Приставка контактная ПКЛ-22(13, 31, 40, 04)-УХЛ4-КЭАЗ

Артикул:23142253461Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

HB контакт вспомогательный серии OptiStart контакты 1НО+1НЗ или 2НЗ AC15:3A

Артикул:23142253464Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

HK11 вспомогательный блок контактов серии OptiStart для релейных мини-контакторов контакты 1NO+1NC AC15: 3A

Артикул:23142253471Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

VG-K2/24 cупрессор для контакторов серии OptiStart 12-24В

Артикул:23142253484Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Блок зажимов БЗ24-4П25-В/ВУ3-5

Артикул:3131219Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Блок зажимов БЗН24-16П63-В/ВУ3-3

Артикул:3131220Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Зажим наборный ЗН24-4М25-В/ВУ3

Артикул:3131222Размещено:20 августа 2020 г.

Уточняйте цену!
Под заказ

Страницы

Краткая справка

ООО «Голдтех Авто» зарегистрирована 24 марта 2016 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска. Руководитель организации: генеральный директор Куранов Артем Игоревич. Юридический адрес ООО «Голдтех Авто» — 432071, Ульяновская область, город Ульяновск, улица Урицкого, дом 43 а.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая станками», зарегистрировано 10 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГОЛДТЕХ АВТО» присвоены ИНН 4046478269, ОГРН 1873914590116, ОКПО 39806610.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Электромагнитное реле — это коммутационный прибор, который содержит следующие компоненты:

  • электромагнит, состоящий из электрической катушки и магнитного сердечника (ярма);
  • якорь — подвижный элемент реле;
  • выходной контакт или контактная группа.

Принцип работы электромагнитного реле заключается в следующем.

При подаче напряжения на выводы катушки по её обмотке начинает протекать ток, который индуцирует магнитное поле в сердечнике (ярме). Под воздействием магнитной силы подвижный якорь, имеющий пружинную подвеску, притягивается к ярму.

То есть, происходит срабатывание механизма. Якорь имеет механическую рычажную связь с контактной группой. Поэтому контакты группы при перемещении якоря меняют своё состояние. Контакты, которые в обесточенном состоянии катушки находились в разомкнутом состоянии, замыкаются. Те же, что были замкнутыми, размыкаются.

При прерывании электрического питания катушки происходит обратный процесс. Когда исчезает магнитная сила после отключения катушки от источника напряжения, якорь под воздействием возвратной пружины вновь занимает своё исходное положение. Возврат якоря вызывает обратное переключение контактов, которые также принимают своё исходное состояние.

Примечание.

Для определения типов контактов устройств релейного типа существует специальная терминология. Контакты, находящиеся в замкнутом состоянии при отсутствии напряжения на катушке, называются нормально замкнутыми (иногда используется термин «нормально закрытые»).

Контакты, разомкнутые при обесточенной катушке — соответственно называют нормально разомкнутыми или нормально открытыми.

Сочетание электромагнитной системы с механическим приводом контактной группы послужило причиной того, что данное реле называют также электромеханическим.

Очень полезным свойством приборов рассматриваемого типа является отсутствие гальванической связи электрических цепей управления катушкой с цепями контактов. Благодаря этому свойству исполнительные органы релейного типа широко используются в тех схемах, где необходимо разделение цепей управления и нагрузки.

Обозначение реле схемах

Теперь давайте перейдем к практике и посмотрим, как электромагнитные реле обозначаются в схемах.

В отечественной технической литературе обмотка реле обозначается прямоугольником, контакты —  соединенными или разъединенными короткими отрезками линий. Если реле имеет две обмотки, то в прямоугольнике изображаются две косые линии. Герконовые контакты обводят кружком, символизирующим капсулу, в которую они помещены. Возле обмотки реле наносится его порядковый номер в схеме (К1, К2, К3 и т.д.)

Изображения контактов реле могут располагаться как вблизи от изображения обмотки, так и в других  местах схемы. Чтобы не было путаницы, контакты реле также обозначают буквенно-цифровыми символами. Если есть несколько реле, обозначенных как К1, К2, К3, то контакты обозначают, соответственно, К1.1, К2.1, К3.1 и т.д.

Если у какого-то реле несколько групп контактов, то изменяется последняя цифра – К1.1, К1.2, К1.3 и т.д.

В иностранной технической литературе обмотка реле может обозначаться как катушка индуктивности (чем она по факту и является) с буквенным обозначением RY, Relay.

Классификация и для чего нужно реле

Поскольку реле являются высоконадежными коммутационными устройствами, то не удивительно, что они нашли широкое применение в самых различных областях человеческой деятельности. Они используются в промышленности для автоматизации рабочих процессов, а также в быту в самой различной технике, например в привычных всех холодильниках и стиральных машинах.

Разнообразие видов реле очень велико и каждый предназначен для выполнения определенной задачи

Реле имеют сложную классификацию и делятся на несколько групп:

По сфере применения:

  • управление электрическими и электронными системами;
  • защита систем;
  • автоматизация систем.

По принципу действия:

  • тепловые;
  • электромагнитные;
  • магнитолектические;
  • полупроводниковые;
  • индукционные.

По поступающему параметру, вызывающему срабатывание КУ:

  • от тока;
  • от напряжения;
  • от мощности;
  • от частоты.

По принципу воздействия на управляющую часть устройства:

  • контактные;
  • бесконтактные.

На фото (обведено красным) показано, где находится одно из реле в стиральной машине

В зависимости от вида и классификации реле применяются в бытовой технике, автомобилях, поездах, станках, вычислительной технике и т.д. Однако, чаще всего этот вид коммутирующего устройства используется для управления токами большой величины.

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector