Ps/2 (разъём)
Содержание
- 1 What Do You Do When a PS/2 Keyboard or Mouse Locks Up?
- 2 Смена сочетаний клавиш быстрого переключения
- 3 Настройка Bluetooth для подключения клавиатуры к Raspberry
- 4 Описание PS/2
- 5 Распиновка ATX 20 pin
- 6 Communication protocol
- 7 Описание ATX 20 pin
- 8 Параллельный интерфейс
- 9 Hardware issues
- 10 Color code
- 11 Как добавить и удалить язык или раскладку?
- 12 Слоты расширения материнской платы
What Do You Do When a PS/2 Keyboard or Mouse Locks Up?
There are lots of reasons why a computer might lock up, sometimes called freezing, but when you know it’s just the keyboard or mouse, and they’re PS/2-based devices, the solution is usually pretty simple.
Typically this happens when a PS/2-based mouse or keyboard comes loose just enough to lose connection with your computer. Unfortunately, just pushing the PS/2 port into the receptacle again isn’t enough.
Unlike the newer USB standard, PS/2 is not hot-swappable, meaning you cannot unplug and plug-back-in a PS/2 device and expect it to work. Your computer must be restarted once a firm connection is reestablished.
Add this to the long list of reasons why USB is an improvement on PS/2.
Смена сочетаний клавиш быстрого переключения
По умолчанию в Windows (практически во всех версиях) настройка клавиш клавиатуры такова, что переключение между языками или раскладками осуществляется при помощи комбинации левой клавиши Alt и кнопки Shift. Для многих такая комбинация не очень удобна (особенно для тех, кто работал еще с первыми версиями Windows, где переключение по умолчанию было установлено на комбинацию Ctrl + Shift).
Для установки собственных параметров достаточно вызвать языковое меню, прейти к дополнительным параметрам и использовать гиперссылку смены сочетания клавиш (в более ранних версиях Windows для этого предусмотрена специальная кнопка). В данном случае настройка клавиатуры на ноутбуке ничем не отличается от действий, производимых на стандартных ПК.
Настройка Bluetooth для подключения клавиатуры к Raspberry
- Запускаем устройство и убеждаемся в стабильном подключении к интернету;
- Включаем терминал и вводим «sudo_apt-get_install_bluez_bluez-firmware»;
- Ожидаем завершение загрузки и перезапускаем устройство;
- В консоли терминала вводим «bluetoothctl», который производит запуск инструментов для работы с подключаемыми устройствами;
- Вводим «power on» и убеждаемся в работе Bluetooth;
- Вписываем «scan on» и производим поиск устройств, способных подключится к гаджету;
- Наблюдаем отображение названий устройств и их адресов, записываем адрес клавиатуры;
- Вводим команду «connect» и адрес клавиатуры через пробел.
Следуя этой инструкции можно подключать любые устройства к гаджету, совместимые с интерфейсом Bluetooth. Только следите за их количеством — одно подключение может делать другое более слабым или совсем его блокировать.
Если же вы всё сделали верно, а клавиатура не работает — попробуйте отключить Wi-Fi, поднести клавиатуру ближе к Raspberry и проверить её работоспособность на стационарном ПК или мобильном устройстве.
На этом все советы по подключению и настройке разных видов клавиатуры к Raspberry Pi заканчиваются. Используйте гаджет с максимальным удобством и не бойтесь экспериментировать с разными устройствами для ввода — Raspberry способен на многое, и только от вас зависит диапазон его применения.
Описание PS/2
PS/2 — компьютерный порт, применяемый для подключения клавиатуры и мыши, использующий 6-контактный разъём mini-DIN.
Из шести контактов в разъёме используется четыре: тактовые импульсы, данные, питание, общий. При этом для клавиатуры используемые контакты шины данных и частоты могут отличаться от контактов для подключения мыши. Это позволяет использовать оба устройства сразу, но через разветвитель.
В настоящее время подавляющее большинство изготавливаемых компьютерных мышей и клавиатур имеют разъём USB, некоторые современные материнские платы (особенно миниатюрных форм-факторов) не имеют разъёма PS/2 или имеют только один разъём. Современные ноутбуки и нетбуки не имеют внешних разъёмов PS/2, и для подключения к ним мыши или внешней клавиатуры используется USB. Старые ноутбуки чаще всего имели один универсальный разъём.
Интерфейс PS/2 может использоваться не только для клавиатур и мышей, но и для других устройств, например, сканеров штрих-кодов, позиционеров. Однако эти устройства в большинстве случаев эмулируют работу клавиатуры или мыши. Это позволяет избавиться от драйверов и сделать устройства платформонезависимыми.
В офисных условиях иногда предпочитают использовать клавиатуры и мыши PS/2, а не USB по соображениям безопасности: это позволяет полностью отключить порты USB и сделать невозможным подключение флешек и других потенциально опасных устройств.
Спецификация PC97 определяет стандартные цвета для разъёмов порта PS/2 в системном блоке и на кабелях подключаемых устройств: сиреневый – клавиатура; зелёный – мышь.
До внедрения этого стандарта цвета разъёмов не оговаривались, поэтому на практике обычно использовались разъёмы чёрного цвета, а наружный корпус разъёмов на кабелях совпадал с цветом оболочки кабеля (как правило, белый или серый).
Некоторые производители изначально использовали свою систему цветового кодирования: например, клавиатуры «Logitech» имели корпус разъёма оранжевого цвета, но в дальнейшем перешли на использование стандартных цветов.
Все, чем занимаюсь на работе: компьютеры, автоматизация, контроллеры, программирование и т.д.
Распиновка ATX 20 pin
Вывод | Название | Описание | Цвет |
---|---|---|---|
1 | +3,3v | +3,3v | Оранжевый |
2 | +3,3v | +3,3v | Оранжевый |
3 | GND | (Корпус, Общий провод) | Чёрный |
4 | +5v | +5v | Красный |
5 | GND | (Корпус, Общий провод) | Чёрный |
6 | +5v | +5v | Красный |
7 | GND | (Корпус, Общий провод) | Чёрный |
8 | PowerGood | Сигнал готовности источника питания | Серый |
9 | +5v Standby | +5v, Подпитка в режиме Standby | Лиловый (Пурпурный) |
10 | +12v | +12v | Жёлтый |
11 | +3,3v | +3,3v | Оранжевый |
12 | -12v | -12v | Синий |
13 | GND | (Корпус, Общий провод) | Чёрный |
14 | Power ON | Запуск блока питания. | Зелёный |
15 | GND | (Корпус, Общий провод) | Чёрный |
16 | GND | (Корпус, Общий провод) | Чёрный |
17 | GND | (Корпус, Общий провод) | Чёрный |
18 | -5v | -5v | Белый |
19 | +5v | +5v | Красный |
20 | +5v | +5v | Красный |
Communication protocol
Each port implements a bidirectional serial channel. The channel is slightly asymmetrical: it favors transmission from the input device to the computer, which is the majority case. The bidirectional IBM AT and PS/2 keyboard interface is a development of the unidirectional IBM PC keyboard interface, using the same signal lines but adding capability to send data back to the keyboard from the computer; this explains the asymmetry.
The interface has two main signal lines, Data and Clock. These are single-ended (common mode) signals driven by open-collector drivers at each end. Normally, the transmission is from the device to the computer; then, the attached peripheral device generates the Clock signal. To transmit a byte, the device simply outputs a serial frame of data (including 8 bits of data and a parity bit) on the Data line serially as it toggles the Clock line once for each bit. The host controls the direction of communication using the Clock line; when the host pulls it low, communication from the attached device is inhibited. The host can interrupt the device by pulling Clock low while the device is transmitting; the device can detect this by Clock staying low when the device releases it to go high as the device-generated clock signal toggles. When the host pulls Clock low, the device must immediately stop transmitting and release Clock and Data to both float high. (So far, all of this is the same as the unidirectional communication protocol of the IBM PC keyboard port, though the serial frame formats differ.) The computer can use this state of the interface simply to inhibit the device from transmitting when the computer is not ready to receive. (For the IBM PC keyboard port, this was the only normal use of signalling from the computer to the keyboard. The keyboard could not be commanded to retransmit a keyboard scan code after it had been sent, since there was no reverse data channel to carry commands to the keyboard, so the only way to avoid losing scan codes when the computer was too busy to receive them was to inhibit the keyboard from sending them until the computer was ready. This mode of operation is still an option on the IBM AT and PS/2 keyboard port.)
To send a byte of data back to the keyboard, the computer pulls Clock low, waits briefly, then toggles it with a clock signal generated by the computer, while outputting a frame of bits on the Data line, one bit per Clock pulse, just as the attached device would do to transmit in the other direction. The device defers to the control of the computer over the Clock line and receives the data byte. (A keyboard normally interprets this byte as a command or a parameter byte for a preceding command.) The computer releases the Clock line when it is done. The device will not attempt to transmit to the computer until both Clock and Data have been high for a minimum period of time.
Transmission from the device to the computer is favored because from the normal idle state, the device does not have to seize the channel before it can transmit—the device just begins transmitting immediately. In contrast, the computer must seize the channel by pulling the Clock line low and waiting for the device to have time to release the channel and prepare to receive; only then can the computer begin to transmit data.
Описание ATX 20 pin
|
|
ATX — форм-фактор подавляющего большинства современных персональных настольных компьютеров.
Был создан Intel в 1995 году и пришёл на смену использовавшемуся долгое время форм-фактору AT (реальное вытеснение прежнего стандарта произошло в конце 1999 — начале 2001 гг.). Другие современные стандарты (microATX, flexATX, mini-ITX) обычно сохраняют основные черты ATX, изменяя лишь размеры платы и количество слотов расширения.
Размеры плат форм-фактора ATX — 30,5х24,4 см.
ATX определяет следующие характеристики:
- геометрические размеры материнских плат
- общие требования по положению разъёмов и отверстий на корпусе
- положение блока питания в корпусе
- геометрические размеры блока питания
- электрические характеристики блока питания
- форму и положение ряда разъёмов (преимущественно питания)
Базовые отличия от форм-фактора AT
- Питанием процессора управляет материнская плата, для обеспечения работы управляющего блока и некоторых периферийных устройств даже в выключенном состоянии на плату подаётся напряжение 5 вольт. (Для обеспечения электрической развязки многие блоки питания ATX имеют разрывающий выключатель на корпусе).
- Изменился разъём питания: предыдущий стандарт (AT) использовал два похожих друг на друга разъёма питания, которые могли быть по ошибке перепутаны (хотя есть правило — четыре чёрных провода (общие) должны находиться рядом), в стандарте ATX разъём имеет однозначное включение.
- Изменилась задняя панель, в стандарте AT на задней панели был только разъём клавиатуры и отверстия для слотов расширения (или «заглушек» с разъёмами, подключающимися к материнской плате посредством гибких шлейфов); в стандарте ATX на задней панели есть фиксированного размера прямоугольное отверстие. Внутри этого отверстия производитель материнской платы может располагать разъёмы в любом порядке, в комплекте с материнской платой идёт «заглушка» ( IO Plate ) с прорезями под разъёмы конкретной материнской платы (это позволяет использовать один и тот же корпус для материнских плат с совершенно разными наборами разъёмов).
- Стандартизировано подключение клавиатуры и мыши, для клавиатуры у стандарта AT использовался весьма большой 5-контактный разъём DIN, для мыши стандартный разъём не предусматривался; в стандарте ATX используются два разъёма PS/2.
20-штырьковый разъём
Использовался до появления материнских плат с шиной PCI-Express
- 5V VSB (standby) — «дежурное» питание 5 В, которое подаётся до включения основного питания платы
- PW OK — питание (5 В и 3,3 В) в порядке
- PS ON# — 14-й контакт — при замыкании на землю или на контакт PW OK (Gnd), 15-й контакт — блок питания включается, приразмыкании выключается (без нагрузки включать нежелательно).
- Gnd (ground) — «земля»
Параллельный интерфейс
Назначение контактов разъемов
кабеля Centronics
25 pin |
36 pin |
Сигнал |
Вход/Выход |
Значение |
1 |
1 |
STROBE |
Выход |
Готовность данных |
2 |
2 |
D0 |
Выход |
1 бит данных |
3 |
3 |
D1 |
Выход |
2 бит данных |
4 |
4 |
D2 |
Выход |
3 бит данных |
5 |
5 |
D3 |
Выход |
4 бит данных |
6 |
6 |
D4 |
Выход |
5 бит данных |
7 |
7 |
D5 |
Выход |
6 бит данных |
8 |
8 |
D6 |
Выход |
7 бит данных |
9 |
9 |
D7 |
Выход |
8 бит данных |
10 |
10 |
ACK |
Вход |
Контроль приема данных |
11 |
11 |
BUSY |
Вход |
Принтер не готов к приему (занят) |
12 |
12 |
PE |
Вход |
Конец бумаги |
13 |
13 |
SLCT |
Вход |
Контроль состояния принтера |
14 |
14 |
AF |
Выход |
Автоматический перевод строки (LF) после перевода |
15 |
32 |
ERROR |
Вход |
Ошибка |
16 |
31 |
INIT |
Выход |
Инициализация принтера |
17 |
36 |
SLCT IN |
Выход |
Принтер в состоянии on-line |
18 |
33 |
GND |
— |
Корпус |
19 |
19 |
GND |
— |
Корпус |
20 |
20 |
GND |
— |
Корпус |
21 |
21 |
GND |
— |
Корпус |
22 |
22 |
GND |
— |
Корпус |
23 |
23 |
GND |
— |
Корпус |
24 |
24 |
GND |
— |
Корпус |
25 |
25 |
GND |
— |
Корпус |
— |
15 |
GND/NC |
— |
Корпус/свободный |
— |
16 |
GND/NC |
— |
Корпус/свободный |
— |
17 |
GND |
— |
Корпус для монтажной платы принтера |
— |
18 |
+5V DC |
Вход |
+5 В |
— |
26 |
GND |
— |
Корпус |
— |
27 |
GND |
— |
Корпус |
— |
28 |
GND |
— |
Корпус |
— |
29 |
GND |
— |
Корпус |
— |
30 |
GND |
— |
Корпус |
— |
34 |
NC |
— |
Свободный |
— |
35 |
+5V DC/NC |
— |
+5 В/свободный |
Hardware issues
Hotplugging
PS/2 ports are designed to connect the digital I/O lines of the microcontroller in the external device directly to the digital lines of the microcontroller on the motherboard. They are not designed to be hot swappable. Hot swapping PS/2 devices usually does not cause damage because more modern microcontrollers tend to have more robust I/O lines built into them which are harder to damage than those of older controllers; however, hot swapping can still potentially cause damage on older machines, or machines with less robust port implementations.
If they are hot swapped, the devices must be similar enough that the driver running on the host system recognizes and can be used with the new device. Otherwise, the new device will not function properly. While this is seldom an issue with standard keyboard devices, the host system rarely recognizes the new device attached to the PS/2 mouse port. In practice most keyboards can be hot swapped but this should be avoided.
Durability
Bus powered PS/2-to-USB adapter
PS/2 connectors are not designed to be plugged in and out very often, which can lead to bent or broken pins. Additionally, PS/2 connectors only insert in one direction and must be rotated correctly before attempting connection. (If a user attempts to insert the connector in the wrong orientation and then tries to rotate it to the correct orientation without first pulling it out, then bent pins could result.)
Most but not all connectors include an arrow or flat section which is usually aligned to the right or top of the jack before being plugged in. The exact direction may vary on older or non-ATX computers and care should be taken to avoid damaged or bent pins when connecting devices. This issue is slightly alleviated in modern times with the advent of the PS/2-to-USB adapter: users can just leave a PS/2 connector plugged into the PS/2-to-USB adapter at all times and not risk damaging the pins this way. A USB-to-PS/2 adapter does not have this problem.
Fault isolation
In a standard implementation both PS/2 ports are usually controlled by a single microcontroller on the motherboard. This makes design and manufacturing extremely simple and cheap. However, a rare side effect of this design is that a malfunctioning device can cause the controller to become confused, resulting in both devices acting erratically. (A well designed and programmed controller will not behave in this way.) The resulting problems can be difficult to troubleshoot (e.g., a bad mouse can cause problems that appear to be the fault of the keyboard and vice versa).
Color code
Original PS/2 connectors were black or had the same color as the connecting cable (mainly white). Later the PC 97 standard introduced a color code: the keyboard port, and the plugs on compliant keyboards, were purple; mouse ports and plugs were green. (Some vendors initially used a different color code; Logitech used the color orange for the keyboard connector for a short period, but soon switched to purple.) Today this code is still used on most PCs. The pinouts of the connectors are the same, but most computers will not recognize devices connected to the wrong port.
Color | Description | |
---|---|---|
Purple | Keyboard | |
Green | Mouse |
Как добавить и удалить язык или раскладку?
Собственно, при добавлении языка можно одновременно задействовать и установку соответствующей ему раскладки.
Как правило, для английского языка, нужно применить значение США, поскольку именно американский вариант является, так сказать, международным. Раскладка обычно называется QWERTY, что соответствует последовательности стандартных символов на любой клавиатуре PS/2. Заметьте, что в лэптопах Apple она может отличать достаточно сильно и не содержать привычных пользователям Windows клавиш или символов вроде Fn, Ctrl, Shift, Win и т. д. Для славянских языков русскую раскладку можно не менять.
Слоты расширения материнской платы
(не совсем про
кабели, но пригодится)
8ми битный слот
Сторона |
Сторона |
||||
№ |
Сигнал |
Значение |
№ |
Сигнал |
Значение |
A1 |
I/O CH CK |
Контроль канала ввода-вывода |
B1 |
GND |
Земля |
A2 |
D7 |
Линия данных 8 |
B2 |
RES DRV |
Сигнал Reset |
A3 |
D6 |
Линия данных 7 |
B3 |
+5V |
+5В |
A4 |
D5 |
Линия данных 6 |
B4 |
IRQ2 |
Запрос прерывания 2 |
A5 |
D4 |
Линия данных 5 |
B5 |
-5V |
-5В |
A6 |
D3 |
Линия данных 4 |
B6 |
DRQ2 |
Запрос DMA 2 |
A7 |
D2 |
Линия данных 3 |
B7 |
-12V |
-12В |
A8 |
D1 |
Линия данных 2 |
B8 |
RES |
Зарезервировано |
A9 |
D0 |
Линия данных 1 |
B9 |
+12V |
+12В |
A10 |
I/O CN RDY |
Контроль готовности канала ввода-вывода |
B10 |
GND |
Земля |
A11 |
AEN |
Adress Enable, контроль за шиной при CPU и DMA-контроллере |
B11 |
MEMW |
Данные записываются в память |
A12 |
A19 |
Адресная линия 20 |
B12 |
MEMR |
Данные считываются из памяти |
A13 |
A18 |
Адресная линия 19 |
B13 |
IOW |
Данные записываются в I/O порт |
A14 |
A17 |
Адресная линия 18 |
B14 |
IOR |
Данные читаются из I/O порта |
A15 |
A16 |
Адресная линия 17 |
B15 |
DACK3 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 3 |
A16 |
A15 |
Адресная линия 16 |
B16 |
DRQ3 |
Запрос DMA 3 |
A17 |
A14 |
Адресная линия 15 |
B17 |
DACK1 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 1 |
A18 |
A13 |
Адресная линия 14 |
B18 |
IRQ1 |
Запрос прерывания 1 |
A19 |
A12 |
Адресная линия 13 |
B19 |
REFRESH |
Регенерация памяти |
A20 |
A11 |
Адресная линия 12 |
B20 |
CLC |
Системный такт 4,77 МГц |
A21 |
A10 |
Адресная линия 11 |
B21 |
IRQ7 |
Запрос прерывания 7 |
A22 |
A9 |
Адресная линия 10 |
B22 |
IRQ6 |
Запрос прерывания 6 |
A23 |
A8 |
Адресная линия 9 |
B23 |
IRQ5 |
Запрос прерывания 5 |
A24 |
A7 |
Адресная линия 8 |
B24 |
IRQ4 |
Запрос прерывания 4 |
A25 |
A6 |
Адресная линия 7 |
B25 |
IRQ3 |
Запрос прерывания 3 |
A26 |
A5 |
Адресная линия 6 |
B26 |
DACK2 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 2 |
A27 |
A4 |
Адресная линия 5 |
B27 |
T/C |
Terminal Count, сигнализирует конец DMA-трансформации |
A28 |
A3 |
Адресная линия 4 |
B28 |
ALE |
Adress Latch Enabled, |
A29 |
A2 |
Адресная линия 3 |
B29 |
+5V |
+5В |
A30 |
A1 |
Адресная линия 2 |
B30 |
OSC |
Частота тактового генератора 14,31818 МГц |
A31 |
A0 |
Адресная линия 1 |
B31 |
GND |
Земля |
16ти битный слот
Сторона |
Сторона |
||||
№ |
Сигнал |
Значение |
№ |
Сигнал |
Значение |
A1 |
I/O CH CK |
Контроль канала ввода-вывода |
B1 |
GND |
Земля |
A2 |
D7 |
Линия данных 8 |
B2 |
RES DRV |
Сигнал Reset |
A3 |
D6 |
Линия данных 7 |
B3 |
+5V |
+5В |
A4 |
D5 |
Линия данных 6 |
B4 |
IRQ9 |
Каскадирование второго контроллера прерываний |
A5 |
D4 |
Линия данных 5 |
B5 |
-5V |
-5В |
A6 |
D3 |
Линия данных 4 |
B6 |
DRQ2 |
Запрос DMA 2 |
A7 |
D2 |
Линия данных 3 |
B7 |
-12V |
-12В |
A8 |
D1 |
Линия данных 2 |
B8 |
RES |
Коммуникация с памятью без времени ожидания |
A9 |
D0 |
Линия данных 1 |
B9 |
+12V |
+12В |
A10 |
I/O CN RDY |
Контроль готовности канала ввода-вывода |
B10 |
GND |
Земля |
A11 |
AEN |
Adress Enable, контроль за шиной при CPU и DMA-контроллере |
B11 |
SMEMW |
Данные записываются в память (до 1М байта) |
A12 |
A19 |
Адресная линия 20 |
B12 |
SMEMR |
Данные считываются из памяти (до 1 Мбайта) |
A13 |
A18 |
Адресная линия 19 |
B13 |
IOW |
Данные записываются в I/O порт |
A14 |
A17 |
Адресная линия 18 |
B14 |
IOR |
Данные читаются из I/O порта |
A15 |
A16 |
Адресная линия 17 |
B15 |
DACK3 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 3 |
A16 |
A15 |
Адресная линия 16 |
B16 |
DR Q3 |
Запрос DMA 3 |
A17 |
A14 |
Адресная линия 15 |
B17 |
DACK1 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 1 |
A18 |
A13 |
Адресная линия 14 |
B18 |
IRQ1 |
Запрос IRQ 1 |
A19 |
A12 |
Адресная линия 13 |
B19 |
REFRESH |
Регенерация памяти |
A20 |
A11 |
Адресная линия 12 |
B20 |
CLC |
Системный такт 4,77 МГц |
A21 |
A10 |
Адресная линия 11 |
B21 |
IRQ7 |
Запрос IRQ 7 |
A22 |
A9 |
Адресная линия 10 |
B22 |
IRQ6 |
Запрос IRQ 6 |
A23 |
A8 |
Адресная линия 9 |
B23 |
IRQ5 |
Запрос IRQ 5 |
A24 |
A7 |
Адресная линия 8 |
B24 |
IRQ4 |
Запрос IRQ 4 |
A25 |
A6 |
Адресная линия 7 |
B25 |
IRQ3 |
Запрос IRQ 3 |
A26 |
A5 |
Адресная линия 6 |
B26 |
DACK2 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 2 |
A27 |
A4 |
Адресная линия 5 |
B27 |
T/C |
Terminal Count, сигнализирует конец DMA-трансформации |
A28 |
A3 |
Адресная линия 4 |
B28 |
ALE |
Adress Latch Enabled, |
A29 |
A2 |
Адресная линия 3 |
B29 |
+5V |
+5В |
A30 |
A1 |
Адресная линия 2 |
B30 |
OSC |
Такт осциллятора 14,31818 МГц |
A31 |
A0 |
Адресная линия 1 |
B31 |
GND |
Земля |
C1 |
SBHE |
System Bus High Enabled, сигнал для 16-разрядных данных |
D1 |
MEM CS 16 |
Memory Chip Select (выбор) |
C2 |
LA23 |
Адресная линия 24 |
D2 |
I/O CS 16 |
I/O карта с 8 бит/16 бит переносом |
C3 |
LA22 |
Адресная линия 23 |
D3 |
IRQ10 |
Запрос прерывания 10 |
C4 |
LA21 |
Адресная линия 22 |
D4 |
IRQ11 |
Запрос прерывания 11 |
C5 |
LA20 |
Адресная линия 21 |
D5 |
IRQ12 |
Запрос прерывания 12 |
C6 |
LA19 |
Адресная линия 20 |
D6 |
IRQ15 |
Запрос прерывания 15 |
C7 |
LA18 |
Адресная линия 19 |
D7 |
IRQ14 |
Запрос прерывания 14 |
C8 |
LA17 |
Адресная линия 18 |
D8 |
DACK0 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 0 |
C9 |
MEMR |
Чтение данных из памяти |
D9 |
DRQ0 |
Запрос DMA 0 |
C10 |
MEMW |
Запись данных в память |
D10 |
DACK5 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 5 |
C11 |
SD8 |
Линия данных 9 |
D11 |
DRQ5 |
Запрос DMA 5 |
C12 |
SD9 |
Линия данных 10 |
D12 |
DACK6 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 6 |
C13 |
SD10 |
Линия данных 11 |
D13 |
DRQ6 |
Запрос DMA 6 |
C14 |
SD11 |
Линия данных 12 |
D14 |
DACK7 |
DMA-Acknowledge (подтверждение) 7 |
C15 |
SD12 |
Линия данных 13 |
D15 |
DRQ7 |
Запрос DMA 7 |
C16 |
SD13 |
Линия данных 14 |
D16 |
+5V |
+5В |
C17 |
SD14 |
Линия данных 15 |
D17 |
MASTER |
Сигнал Busmaster |
C18 |
SD15 |
Линия данных 16 |
D18 |
GND |
Земля |