Ps/2 (разъём)

What Do You Do When a PS/2 Keyboard or Mouse Locks Up?

There are lots of reasons why a computer might lock up, sometimes called freezing, but when you know it’s just the keyboard or mouse, and they’re PS/2-based devices, the solution is usually pretty simple.

Typically this happens when a PS/2-based mouse or keyboard comes loose just enough to lose connection with your computer. Unfortunately, just pushing the PS/2 port into the receptacle again isn’t enough.

Unlike the newer USB standard, PS/2 is not hot-swappable, meaning you cannot unplug and plug-back-in a PS/2 device and expect it to work. Your computer must be restarted once a firm connection is reestablished.

Add this to the long list of reasons why USB is an improvement on PS/2.

Смена сочетаний клавиш быстрого переключения

По умолчанию в Windows (практически во всех версиях) настройка клавиш клавиатуры такова, что переключение между языками или раскладками осуществляется при помощи комбинации левой клавиши Alt и кнопки Shift. Для многих такая комбинация не очень удобна (особенно для тех, кто работал еще с первыми версиями Windows, где переключение по умолчанию было установлено на комбинацию Ctrl + Shift).

Для установки собственных параметров достаточно вызвать языковое меню, прейти к дополнительным параметрам и использовать гиперссылку смены сочетания клавиш (в более ранних версиях Windows для этого предусмотрена специальная кнопка). В данном случае настройка клавиатуры на ноутбуке ничем не отличается от действий, производимых на стандартных ПК.

Настройка Bluetooth для подключения клавиатуры к Raspberry

  • Запускаем устройство и убеждаемся в стабильном подключении к интернету;
  • Включаем терминал и вводим «sudo_apt-get_install_bluez_bluez-firmware»;
  • Ожидаем завершение загрузки и перезапускаем устройство;
  • В консоли терминала вводим «bluetoothctl», который производит запуск инструментов для работы с подключаемыми устройствами;
  • Вводим «power on» и убеждаемся в работе Bluetooth;
  • Вписываем «scan on» и производим поиск устройств, способных подключится к гаджету;
  • Наблюдаем отображение названий устройств и их адресов, записываем адрес клавиатуры;
  • Вводим команду «connect» и адрес клавиатуры через пробел.

Следуя этой инструкции можно подключать любые устройства к гаджету, совместимые с интерфейсом Bluetooth. Только следите за их количеством — одно подключение может делать другое более слабым или совсем его блокировать.

Если же вы всё сделали верно, а клавиатура не работает — попробуйте отключить Wi-Fi, поднести клавиатуру ближе к Raspberry и проверить её работоспособность на стационарном ПК или мобильном устройстве.

На этом все советы по подключению и настройке разных видов клавиатуры к Raspberry Pi заканчиваются. Используйте гаджет с максимальным удобством и не бойтесь экспериментировать с разными устройствами для ввода — Raspberry способен на многое, и только от вас зависит диапазон его применения.

Описание PS/2

PS/2 — компьютерный порт, применяемый для подключения клавиатуры и мыши, использующий 6-контактный разъём mini-DIN.

Из шести контактов в разъёме используется четыре: тактовые импульсы, данные, питание, общий. При этом для клавиатуры используемые контакты шины данных и частоты могут отличаться от контактов для подключения мыши. Это позволяет использовать оба устройства сразу, но через разветвитель.

В настоящее время подавляющее большинство изготавливаемых компьютерных мышей и клавиатур имеют разъём USB, некоторые современные материнские платы (особенно миниатюрных форм-факторов) не имеют разъёма PS/2 или имеют только один разъём. Современные ноутбуки и нетбуки не имеют внешних разъёмов PS/2, и для подключения к ним мыши или внешней клавиатуры используется USB. Старые ноутбуки чаще всего имели один универсальный разъём.

Интерфейс PS/2 может использоваться не только для клавиатур и мышей, но и для других устройств, например, сканеров штрих-кодов, позиционеров. Однако эти устройства в большинстве случаев эмулируют работу клавиатуры или мыши. Это позволяет избавиться от драйверов и сделать устройства платформонезависимыми.

В офисных условиях иногда предпочитают использовать клавиатуры и мыши PS/2, а не USB по соображениям безопасности: это позволяет полностью отключить порты USB и сделать невозможным подключение флешек и других потенциально опасных устройств.

Спецификация PC97 определяет стандартные цвета для разъёмов порта PS/2 в системном блоке и на кабелях подключаемых устройств: сиреневый – клавиатура; зелёный – мышь.

До внедрения этого стандарта цвета разъёмов не оговаривались, поэтому на практике обычно использовались разъёмы чёрного цвета, а наружный корпус разъёмов на кабелях совпадал с цветом оболочки кабеля (как правило, белый или серый).

Некоторые производители изначально использовали свою систему цветового кодирования: например, клавиатуры «Logitech» имели корпус разъёма оранжевого цвета, но в дальнейшем перешли на использование стандартных цветов.

Все, чем занимаюсь на работе: компьютеры, автоматизация, контроллеры, программирование и т.д.

Распиновка ATX 20 pin

штекер

ВыводНазваниеОписаниеЦвет
1+3,3v+3,3vОранжевый
2+3,3v+3,3vОранжевый
3GND(Корпус, Общий провод)Чёрный
4+5v+5vКрасный
5GND(Корпус, Общий провод)Чёрный
6+5v+5vКрасный
7GND(Корпус, Общий провод)Чёрный
8PowerGoodСигнал готовности источника питанияСерый
9+5v Standby+5v, Подпитка в режиме StandbyЛиловый (Пурпурный)
10+12v+12vЖёлтый
11+3,3v+3,3vОранжевый
12-12v-12vСиний
13GND(Корпус, Общий провод)Чёрный
14Power ONЗапуск блока питания.Зелёный
15GND(Корпус, Общий провод)Чёрный
16GND(Корпус, Общий провод)Чёрный
17GND(Корпус, Общий провод)Чёрный
18-5v-5vБелый
19+5v+5vКрасный
20+5v+5vКрасный

Communication protocol

Each port implements a bidirectional serial channel. The channel is slightly asymmetrical: it favors transmission from the input device to the computer, which is the majority case. The bidirectional IBM AT and PS/2 keyboard interface is a development of the unidirectional IBM PC keyboard interface, using the same signal lines but adding capability to send data back to the keyboard from the computer; this explains the asymmetry.

The interface has two main signal lines, Data and Clock. These are single-ended (common mode) signals driven by open-collector drivers at each end. Normally, the transmission is from the device to the computer; then, the attached peripheral device generates the Clock signal. To transmit a byte, the device simply outputs a serial frame of data (including 8 bits of data and a parity bit) on the Data line serially as it toggles the Clock line once for each bit. The host controls the direction of communication using the Clock line; when the host pulls it low, communication from the attached device is inhibited. The host can interrupt the device by pulling Clock low while the device is transmitting; the device can detect this by Clock staying low when the device releases it to go high as the device-generated clock signal toggles. When the host pulls Clock low, the device must immediately stop transmitting and release Clock and Data to both float high. (So far, all of this is the same as the unidirectional communication protocol of the IBM PC keyboard port, though the serial frame formats differ.) The computer can use this state of the interface simply to inhibit the device from transmitting when the computer is not ready to receive. (For the IBM PC keyboard port, this was the only normal use of signalling from the computer to the keyboard. The keyboard could not be commanded to retransmit a keyboard scan code after it had been sent, since there was no reverse data channel to carry commands to the keyboard, so the only way to avoid losing scan codes when the computer was too busy to receive them was to inhibit the keyboard from sending them until the computer was ready. This mode of operation is still an option on the IBM AT and PS/2 keyboard port.)

To send a byte of data back to the keyboard, the computer pulls Clock low, waits briefly, then toggles it with a clock signal generated by the computer, while outputting a frame of bits on the Data line, one bit per Clock pulse, just as the attached device would do to transmit in the other direction. The device defers to the control of the computer over the Clock line and receives the data byte. (A keyboard normally interprets this byte as a command or a parameter byte for a preceding command.) The computer releases the Clock line when it is done. The device will not attempt to transmit to the computer until both Clock and Data have been high for a minimum period of time.

Transmission from the device to the computer is favored because from the normal idle state, the device does not have to seize the channel before it can transmit—the device just begins transmitting immediately. In contrast, the computer must seize the channel by pulling the Clock line low and waiting for the device to have time to release the channel and prepare to receive; only then can the computer begin to transmit data.

Описание ATX 20 pin

штекер ATX 20 pin

гнездо ATX 20 pin

ATX — форм-фактор подавляющего большинства современных персональных настольных компьютеров.

Был создан Intel в 1995 году и пришёл на смену использовавшемуся долгое время форм-фактору AT (реальное вытеснение прежнего стандарта произошло в конце 1999 — начале 2001 гг.). Другие современные стандарты (microATX, flexATX, mini-ITX) обычно сохраняют основные черты ATX, изменяя лишь размеры платы и количество слотов расширения.

Размеры плат форм-фактора ATX — 30,5х24,4 см.

ATX определяет следующие характеристики:

  • геометрические размеры материнских плат
  • общие требования по положению разъёмов и отверстий на корпусе
  • положение блока питания в корпусе
  • геометрические размеры блока питания
  • электрические характеристики блока питания
  • форму и положение ряда разъёмов (преимущественно питания)

Базовые отличия от форм-фактора AT

  • Питанием процессора управляет материнская плата, для обеспечения работы управляющего блока и некоторых периферийных устройств даже в выключенном состоянии на плату подаётся напряжение 5 вольт. (Для обеспечения электрической развязки многие блоки питания ATX имеют разрывающий выключатель на корпусе).
  • Изменился разъём питания: предыдущий стандарт (AT) использовал два похожих друг на друга разъёма питания, которые могли быть по ошибке перепутаны (хотя есть правило — четыре чёрных провода (общие) должны находиться рядом), в стандарте ATX разъём имеет однозначное включение.
  • Изменилась задняя панель, в стандарте AT на задней панели был только разъём клавиатуры и отверстия для слотов расширения (или «заглушек» с разъёмами, подключающимися к материнской плате посредством гибких шлейфов); в стандарте ATX на задней панели есть фиксированного размера прямоугольное отверстие. Внутри этого отверстия производитель материнской платы может располагать разъёмы в любом порядке, в комплекте с материнской платой идёт «заглушка» ( IO Plate ) с прорезями под разъёмы конкретной материнской платы (это позволяет использовать один и тот же корпус для материнских плат с совершенно разными наборами разъёмов).
  • Стандартизировано подключение клавиатуры и мыши, для клавиатуры у стандарта AT использовался весьма большой 5-контактный разъём DIN, для мыши стандартный разъём не предусматривался; в стандарте ATX используются два разъёма PS/2.

20-штырьковый разъём

Использовался до появления материнских плат с шиной PCI-Express

  • 5V VSB (standby) — «дежурное» питание 5 В, которое подаётся до включения основного питания платы
  • PW OK — питание (5 В и 3,3 В) в порядке
  • PS ON# — 14-й контакт — при замыкании на землю или на контакт PW OK (Gnd), 15-й контакт — блок питания включается, приразмыкании выключается (без нагрузки включать нежелательно).
  • Gnd (ground) — «земля»

Параллельный интерфейс

Назначение контактов разъемов
кабеля Centronics

25 pin

36 pin

Сигнал

Вход/Выход

Значение

1

1

STROBE

Выход

Готовность данных

2

2

D0

Выход

1 бит данных

3

3

D1

Выход

2 бит данных

4

4

D2

Выход

3 бит данных

5

5

D3

Выход

4 бит данных

6

6

D4

Выход

5 бит данных

7

7

D5

Выход

6 бит данных

8

8

D6

Выход

7 бит данных

9

9

D7

Выход

8 бит данных

10

10

ACK

Вход

Контроль приема данных

11

11

BUSY

Вход

Принтер не готов к приему (занят)

12

12

PE

Вход

Конец бумаги

13

13

SLCT

Вход

Контроль состояния принтера

14

14

AF

Выход

Автоматический перевод строки (LF) после перевода
каретки (CR)

15

32

ERROR

Вход

Ошибка

16

31

INIT

Выход

Инициализация принтера

17

36

SLCT IN

Выход

Принтер в состоянии on-line

18

33

GND

Корпус

19

19

GND

Корпус

20

20

GND

Корпус

21

21

GND

Корпус

22

22

GND

Корпус

23

23

GND

Корпус

24

24

GND

Корпус

25

25

GND

Корпус

15

GND/NC

Корпус/свободный

16

GND/NC

Корпус/свободный

17

GND

Корпус для монтажной платы принтера

18

+5V DC

Вход

+5 В

26

GND

Корпус

27

GND

Корпус

28

GND

Корпус

29

GND

Корпус

30

GND

Корпус

34

NC

Свободный

35

+5V DC/NC

+5 В/свободный

Hardware issues

Hotplugging

PS/2 ports are designed to connect the digital I/O lines of the microcontroller in the external device directly to the digital lines of the microcontroller on the motherboard. They are not designed to be hot swappable. Hot swapping PS/2 devices usually does not cause damage because more modern microcontrollers tend to have more robust I/O lines built into them which are harder to damage than those of older controllers; however, hot swapping can still potentially cause damage on older machines, or machines with less robust port implementations.

If they are hot swapped, the devices must be similar enough that the driver running on the host system recognizes and can be used with the new device. Otherwise, the new device will not function properly. While this is seldom an issue with standard keyboard devices, the host system rarely recognizes the new device attached to the PS/2 mouse port. In practice most keyboards can be hot swapped but this should be avoided.

Durability

Bus powered PS/2-to-USB adapter

PS/2 connectors are not designed to be plugged in and out very often, which can lead to bent or broken pins. Additionally, PS/2 connectors only insert in one direction and must be rotated correctly before attempting connection. (If a user attempts to insert the connector in the wrong orientation and then tries to rotate it to the correct orientation without first pulling it out, then bent pins could result.)

Most but not all connectors include an arrow or flat section which is usually aligned to the right or top of the jack before being plugged in. The exact direction may vary on older or non-ATX computers and care should be taken to avoid damaged or bent pins when connecting devices. This issue is slightly alleviated in modern times with the advent of the PS/2-to-USB adapter: users can just leave a PS/2 connector plugged into the PS/2-to-USB adapter at all times and not risk damaging the pins this way. A USB-to-PS/2 adapter does not have this problem.

Fault isolation

In a standard implementation both PS/2 ports are usually controlled by a single microcontroller on the motherboard. This makes design and manufacturing extremely simple and cheap. However, a rare side effect of this design is that a malfunctioning device can cause the controller to become confused, resulting in both devices acting erratically. (A well designed and programmed controller will not behave in this way.) The resulting problems can be difficult to troubleshoot (e.g., a bad mouse can cause problems that appear to be the fault of the keyboard and vice versa).

Color code

Original PS/2 connectors were black or had the same color as the connecting cable (mainly white). Later the PC 97 standard introduced a color code: the keyboard port, and the plugs on compliant keyboards, were purple; mouse ports and plugs were green. (Some vendors initially used a different color code; Logitech used the color orange for the keyboard connector for a short period, but soon switched to purple.) Today this code is still used on most PCs. The pinouts of the connectors are the same, but most computers will not recognize devices connected to the wrong port.

ColorDescription
 PurpleKeyboard
 GreenMouse

Как добавить и удалить язык или раскладку?

Собственно, при добавлении языка можно одновременно задействовать и установку соответствующей ему раскладки.

Как правило, для английского языка, нужно применить значение США, поскольку именно американский вариант является, так сказать, международным. Раскладка обычно называется QWERTY, что соответствует последовательности стандартных символов на любой клавиатуре PS/2. Заметьте, что в лэптопах Apple она может отличать достаточно сильно и не содержать привычных пользователям Windows клавиш или символов вроде Fn, Ctrl, Shift, Win и т. д. Для славянских языков русскую раскладку можно не менять.

Слоты расширения материнской платы

(не совсем про
кабели, но пригодится)

8ми битный слот

Сторона
монтажа

Сторона
пайки

Сигнал

Значение

Сигнал

Значение

A1

I/O CH CK

Контроль канала ввода-вывода

B1

GND

Земля

A2

D7

Линия данных 8

B2

RES DRV

Сигнал Reset

A3

D6

Линия данных 7

B3

+5V

+5В

A4

D5

Линия данных 6

B4

IRQ2

Запрос прерывания 2

A5

D4

Линия данных 5

B5

-5V

-5В

A6

D3

Линия данных 4

B6

DRQ2

Запрос DMA 2

A7

D2

Линия данных 3

B7

-12V

-12В

A8

D1

Линия данных 2

B8

RES

Зарезервировано

A9

D0

Линия данных 1

B9

+12V

+12В

A10

I/O CN RDY

Контроль готовности канала ввода-вывода

B10

GND

Земля

A11

AEN

Adress Enable, контроль за шиной при CPU и DMA-контроллере

B11

MEMW

Данные записываются в память

A12

A19

Адресная линия 20

B12

MEMR

Данные считываются из памяти

A13

A18

Адресная линия 19

B13

IOW

Данные записываются в I/O порт

A14

A17

Адресная линия 18

B14

IOR

Данные читаются из I/O порта

A15

A16

Адресная линия 17

B15

DACK3

DMA-Acknowledge (подтверждение) 3

A16

A15

Адресная линия 16

B16

DRQ3

Запрос DMA 3

A17

A14

Адресная линия 15

B17

DACK1

DMA-Acknowledge (подтверждение) 1

A18

A13

Адресная линия 14

B18

IRQ1

Запрос прерывания 1

A19

A12

Адресная линия 13

B19

REFRESH

Регенерация памяти

A20

A11

Адресная линия 12

B20

CLC

Системный такт 4,77 МГц

A21

A10

Адресная линия 11

B21

IRQ7

Запрос прерывания 7

A22

A9

Адресная линия 10

B22

IRQ6

Запрос прерывания 6

A23

A8

Адресная линия 9

B23

IRQ5

Запрос прерывания 5

A24

A7

Адресная линия 8

B24

IRQ4

Запрос прерывания 4

A25

A6

Адресная линия 7

B25

IRQ3

Запрос прерывания 3

A26

A5

Адресная линия 6

B26

DACK2

DMA-Acknowledge (подтверждение) 2

A27

A4

Адресная линия 5

B27

T/C

Terminal Count, сигнализирует конец DMA-трансформации

A28

A3

Адресная линия 4

B28

ALE

Adress Latch Enabled,
расстыковка адрес/данные

A29

A2

Адресная линия 3

B29

+5V

+5В

A30

A1

Адресная линия 2

B30

OSC

Частота тактового генератора 14,31818 МГц

A31

A0

Адресная линия 1

B31

GND

Земля

16ти битный слот

Сторона
монтажа

Сторона
пайки

Сигнал

Значение

Сигнал

Значение

A1

I/O CH CK

Контроль канала ввода-вывода

B1

GND

Земля

A2

D7

Линия данных 8

B2

RES DRV

Сигнал Reset

A3

D6

Линия данных 7

B3

+5V

+5В

A4

D5

Линия данных 6

B4

IRQ9

Каскадирование второго контроллера прерываний

A5

D4

Линия данных 5

B5

-5V

-5В

A6

D3

Линия данных 4

B6

DRQ2

Запрос DMA 2

A7

D2

Линия данных 3

B7

-12V

-12В

A8

D1

Линия данных 2

B8

RES

Коммуникация с памятью без времени ожидания

A9

D0

Линия данных 1

B9

+12V

+12В

A10

I/O CN RDY

Контроль готовности канала ввода-вывода

B10

GND

Земля

A11

AEN

Adress Enable, контроль за шиной при CPU и DMA-контроллере

B11

SMEMW

Данные записываются в память (до 1М байта)

A12

A19

Адресная линия 20

B12

SMEMR

Данные считываются из памяти (до 1 Мбайта)

A13

A18

Адресная линия 19

B13

IOW

Данные записываются в I/O порт

A14

A17

Адресная линия 18

B14

IOR

Данные читаются из I/O порта

A15

A16

Адресная линия 17

B15

DACK3

DMA-Acknowledge (подтверждение) 3

A16

A15

Адресная линия 16

B16

DR Q3

Запрос DMA 3

A17

A14

Адресная линия 15

B17

DACK1

DMA-Acknowledge (подтверждение) 1

A18

A13

Адресная линия 14

B18

IRQ1

Запрос IRQ 1

A19

A12

Адресная линия 13

B19

REFRESH

Регенерация памяти

A20

A11

Адресная линия 12

B20

CLC

Системный такт 4,77 МГц

A21

A10

Адресная линия 11

B21

IRQ7

Запрос IRQ 7

A22

A9

Адресная линия 10

B22

IRQ6

Запрос IRQ 6

A23

A8

Адресная линия 9

B23

IRQ5

Запрос IRQ 5

A24

A7

Адресная линия 8

B24

IRQ4

Запрос IRQ 4

A25

A6

Адресная линия 7

B25

IRQ3

Запрос IRQ 3

A26

A5

Адресная линия 6

B26

DACK2

DMA-Acknowledge (подтверждение) 2

A27

A4

Адресная линия 5

B27

T/C

Terminal Count, сигнализирует конец DMA-трансформации

A28

A3

Адресная линия 4

B28

ALE

Adress Latch Enabled,
расстыковка адрес/данные

A29

A2

Адресная линия 3

B29

+5V

+5В

A30

A1

Адресная линия 2

B30

OSC

Такт осциллятора 14,31818 МГц

A31

A0

Адресная линия 1

B31

GND

Земля

C1

SBHE

System Bus High Enabled, сигнал для 16-разрядных данных

D1

MEM CS 16

Memory Chip Select (выбор)

C2

LA23

Адресная линия 24

D2

I/O CS 16

I/O карта с 8 бит/16 бит переносом

C3

LA22

Адресная линия 23

D3

IRQ10

Запрос прерывания 10

C4

LA21

Адресная линия 22

D4

IRQ11

Запрос прерывания 11

C5

LA20

Адресная линия 21

D5

IRQ12

Запрос прерывания 12

C6

LA19

Адресная линия 20

D6

IRQ15

Запрос прерывания 15

C7

LA18

Адресная линия 19

D7

IRQ14

Запрос прерывания 14

C8

LA17

Адресная линия 18

D8

DACK0

DMA-Acknowledge (подтверждение) 0

C9

MEMR

Чтение данных из памяти

D9

DRQ0

Запрос DMA 0

C10

MEMW

Запись данных в память

D10

DACK5

DMA-Acknowledge (подтверждение) 5

C11

SD8

Линия данных 9

D11

DRQ5

Запрос DMA 5

C12

SD9

Линия данных 10

D12

DACK6

DMA-Acknowledge (подтверждение) 6

C13

SD10

Линия данных 11

D13

DRQ6

Запрос DMA 6

C14

SD11

Линия данных 12

D14

DACK7

DMA-Acknowledge (подтверждение) 7

C15

SD12

Линия данных 13

D15

DRQ7

Запрос DMA 7

C16

SD13

Линия данных 14

D16

+5V

+5В

C17

SD14

Линия данных 15

D17

MASTER

Сигнал Busmaster

C18

SD15

Линия данных 16

D18

GND

Земля

Оцените статью:
Оставить комментарий
Adblock
detector