Supported processor connections in the usa
Содержание
- 1 Результаты
- 2 Приоритизация
- 3 Способ 4: Отключение оптимизации доставки обновлений
- 4 NMI Holdings Inc Company Profile
- 5 Совместимость с Nucleus RTOS
- 6 4.2. Маскирование прерываний
- 7 Trending Stocks
- 8 Как понизить пинг в играх, только настройками в ОС
- 9 Дисковая подсистема
- 10 Проблемы с производительностью
- 11 Программное прерывание
- 12 Методология
- 13 Анализируем причину
- 14 Прерывания и их обработка
- 15 Сложность с разделением линий прерывания
- 16 технические науки
Результаты
Медиаагентства
Лидером рейтинга стало агентство OMD Optimum Media с биллингом 22,6 млрд руб., из которых 17,05 млрд руб. пришлось на ТВ. Оно сместило с этой позиции Carat, которое все же осталось в тройке лидеров (20,4 млрд руб). Вторую строчку заняло агентство Media Instinct, чей биллинг в 2019 году достиг 20,6 млрд руб. В топ-5 также, поменявшись местами, вошли Havas Media (15,4 млрд руб.) и Starcom (12,5 млрд руб.).
С восьмой на шестую позицию переместилось Zenith с почти 12 млрд руб. биллинга. Позицию прибавило и агентство Wavemaker (9,5 млрд руб.). До девятого места поднялся Starlink (9 млрд руб.). OMD Media Direction (9,94 млрд руб.) переместилось на одну строчку — с шестого на седьмое место. С седьмого на десятое место спустилось агентство Initiative (8,7 млрд руб.).
Новичками рейтинга стали в этом году сразу 15 агентств, причем People&Screens (3,1 млрд руб.) вошло в топ-30, заняв 21 место.
Приоритизация
До окончания обработки прерывания обычно устанавливается запрет на обработку этого типа прерывания, чтобы процессор не входил в цикл обработки одного прерывания. Приоритизация означает, что все источники прерываний делятся на классы и каждому классу назначается свой уровень приоритета запроса на прерывание.
- Относительное обслуживание прерываний означает, что если во время обработки прерывания поступает более приоритетное прерывание, то это прерывание будет обработано только после завершения текущей процедуры обработки прерывания.
- Абсолютное обслуживание прерываний означает, что если во время обработки прерывания поступает более приоритетное прерывание, то текущая процедура обработки прерывания вытесняется, и процессор начинает выполнять обработку вновь поступившего более приоритетного прерывания. После завершения этой процедуры процессор возвращается к выполнению вытесненной процедуры обработки прерывания.
Способ 4: Отключение оптимизации доставки обновлений
Функция оптимизации доставки из Центра обновлений позволяет загружать апдейты не только с серверов Microsoft, но и из других источников, например, с устройств, подключенных к серверу, на которые они уже загружены. Когда этот канал открыт, он использует дополнительный трафик, из-за чего интернет может работать медленнее. Чтобы функцию отключить:
- Сочетанием клавиш Win+I вызываем «Параметры» системы и открываем раздел «Обновление и безопасность».
Переходим во вкладку «Оптимизация доставки» и в блоке «Разрешить загрузки с других компьютеров» отключаем функцию.
В принципе, сначала можно попробовать настроить эту опцию путем изменения параметров загрузки и передачи данных. Более подробно об этом написано в отдельной статье.
Подробнее: Настройка функции «Оптимизация доставки» Windows 10
NMI Holdings Inc Company Profile
IndustryInsurance (Prop. & Casualty)
SectorFinancial
Employees
327
Equity Type
ORD
NMI Holdings, Inc. (NMIH) provides private mortgage guaranty insurance through its insurance subsidiaries. The Company’s primary insurance subsidiary, National Mortgage Insurance Corporation (NMIC), is a mortgage insurance (MI) provider on loans purchased by the Government-sponsored enterprises (GSEs). Its reinsurance subsidiary, National Mortgage Reinsurance Inc One (Re One), provides reinsurance to NMIC on certain loans insured by NMIC. NMIH’s subsidiary, NMI Services, Inc. (NMIS), provides outsourced loan review services to mortgage loan originators. Its Primary mortgage insurance provides mortgage default protection on individual loans at specified coverage percentages. Primary insurance may be written on a flow basis, in which loans are insured as loan originations occur in individual, loan-by-loan transactions, or an aggregated basis, in which each loan in a portfolio of loans is individually insured in a single transaction, typically after the loans have been originated.
Read More
Совместимость с Nucleus RTOS
Служебные вызовы Nucleus RTOS API для прерывания
- управление (активирование/деактивирование) прерыванием (локально и глобально);
- установка вектора прерывания.
- создание/удаление высокоуровневых прерываний;
- активация высокоуровневого прерывания;
- получение количества высокоуровневых прерываний в приложении (на данный момент);
- получение указателей на блоки управления всех высокоуровневых прерываний;
- получение указателей на блоки управления текущего высокоуровневого прерывания;
- получение информации о высокоуровневом прерывании.
Глобальное управление прерыванием
new_levelNU_DISABLE_INTERRUPTSNU_ENABLE_INTERRUPTSЛокальное управление прерываниемNU_Control_Interrupts()
new_levelNU_DISABLE_INTERRUPTSNU_ENABLE_INTERRUPTSУстановка вектора прерывания
vectornewРегистрация низкоуровневого прерывания
vectorlisr_entryNU_NULLold_lisrNU_SUCCESSNU_INVALID_VECTORNU_NOT_REGISTEREDisr_entryNO_MORE_LISRSСоздание высокоуровневого обработчика прерывания
hisrnamehisr_entryprioritystack_pointerstack_sizeNU_SUCCESSNU_INVALID_HISRNULLNU_INVALID_ENTRYNULLNU_INVALID_PRIORITYNU_INVALID_MEMORYNU_INVALID_SIZEУдаление высокоуровневого обработчика прерывания
hisrNU_SUCCESSNU_INVALID_HISRАктивация высокоуровневого обработчика прерывания
hisrNU_SUCCESSNU_INVALID_HISRПолучение количества высокоуровневых обработчиков прерывания в системе
Получение указателей на блоки управления высокоуровневых обработчиков прерывания
pointer_listNU_HISRmaximum_pointersNU_HISRpointer_listПолучение указателя на текущий высокоуровневый обработчик прерывания
NU_NULLПолучение информации о высокоуровневом обработчике прерываний
hisrnamescheduled_countprioritystack_basestack_sizeminimum_stackNU_SUCCESSNU_INVALID_HISR
Вызовы API из обработчиков прерывания
Служебные вызов API из низкоуровневых обработчиков прерывания
Служебные вызовы API из высокоуровневых обработчиков прерыванияNU_NO_SUSPENDОб авторе:блог Колина
4.2. Маскирование прерываний
Часто при выполнении критических участков
программ приходится запрещать прерывания для
того чтобы гарантировать непрерываемое
выполнение определенной последовательности
команд. Это можно сделать командой CLI. Ее нужно
поместить в начало критической
последовательности команд, а в конце расположить
команду STI, разрешающую процессору воспринимать
прерывания. Команда CLI запрещает только
маскируемые прерывания, на обработку
немаскируемого прерывания эта команда никакого
влияния не оказывает.
Если вы используете запрет прерываний с
помощью команды CLI, следите за тем, чтобы
прерывания не отключались на длительный период
времени, так как это может привести к
нежелательным последствиям. Например, к
отставанию системных часов или неправильной
работе периферийных устройств компьютера.
Если вам надо запретить не все прерывания, а
только некоторые, например, от клавиатуры, то для
этого надо воспользоваться услугами контроллера
прерываний. Записывая в этот контроллер
определенную управляющую информацию, можно
замаскировать прерывания от отдельных
устройств.
Trending Stocks
Create Alert
Add to Portfolio
Add to/Remove from a Portfolio
Add to Watchlist
Add Position
Position added successfully to:
Create Alert
New!
Create Alert
Website
- As an alert notification
- To use this feature, make sure you are signed-in to your account
Mobile App
- To use this feature, make sure you are signed-in to your account
- Make sure you are signed-in with the same user profile
Name | Last | High | Low | Chg. | Chg. % | Vol. | Time | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Apple | 497.48 | 499.47 | 477.00 | +24.38 | +5.15% | 84.51M | 21/08 | ||
Tesla | 2,049.98 | 2,095.49 | 2,025.05 | +48.15 | +2.41% | 21.49M | 21/08 | ||
Boeing | 167.50 | 170.08 | 167.27 | -2.08 | -1.23% | 16.95M | 21/08 | ||
Microsoft | 213.02 | 216.25 | 212.85 | -1.56 | -0.73% | 36.25M | 21/08 | ||
267.01 | 270.49 | 266.42 | -2.00 | -0.74% | 15.54M | 21/08 | |||
AMD | 83.81 | 84.41 | 82.23 | +1.04 | +1.26% | 48.28M | 21/08 | ||
Visa A | 204.13 | 205.14 | 203.34 | -0.02 | -0.01% | 10.00M | 21/08 | ||
NVIDIA | 507.34 | 512.35 | 487.81 | +21.70 | +4.47% | 25.00M | 21/08 | ||
Exxon Mobil | 41.01 | 41.34 | 40.71 | -0.31 | -0.75% | 25.52M | 21/08 | ||
Amazon.com | 3,284.72 | 3,314.40 | 3,275.39 | -12.65 | -0.38% | 3.58M | 21/08 |
Как понизить пинг в играх, только настройками в ОС
- неправильное конфигурирование операционной системы в сетевой части
- вирусы
- кривые параметры в игре или программе
- проблема с конфигурированием или производительностью «железа» (3G-модема, сетевой платы, роутера и прочее).
Доводилось вам слышать такие слова, как UDP и TCP? И вероятно знаете, что это вышестоящие протоколы расположенного над IP? В интернете очень много статей, как понизить пинг средствами ОС. И подавляющее большинство из них описывает настройки в реестре и предлагает добавить TcpAckFrequency или TCPNoDelay или еще какие-то параметры. Т.е. описываются параметры TCP (которые в играх практически не используются и на ping ни как не влияют), а по факту нужны настройки для UDP-протокола. Эта путаница, мягкого с теплым и не понимание, приводит к тому, что у читателей появляется разочарование после применения данных советов. В играх ничего не меняется по сетевой задержке.Для наглядности привожу перечень наиболее популярных игр, с запросом про пинг и мы посмотрим какой протокол они используют у себя:
Игра | Протокол |
Counter-Strike: Global Offsence (CS: GO) | udp |
Counter-Strike 1.6 | udp |
World Of Tanks (WoT) | udp\tcp |
Warface | udp\tcp |
Dota 2 | udp |
Grand Theft Auto (GTA) | udp\tcp |
Counter-Strike Source v34 | udp |
World of Warcraft (WoW) | udp\tcp |
Как видно из примера, все популярные игры завязаны на один протокол. И это не просто совпадение. (Присутствие TCP, во все не говорит о том, что для игровых ситуаций он используется. Чаще всего TCP задействуют только для обновлений, лаунчеров и передачи информации с гарантированной доставкой.)
Разработчики намеренно используют User Datagram Protocol для многопользовательских игр, так как он позволяет наиболее точно и максимально быстро передавать данные о нажатии клавиш, положений персонажа в игровом мире и передаче прочих данных, требующих самого актуального состояния. К слову, этот протокол не идеален. Если потеряется пакет и он не будет продублирован, то в игре это будет лаг. У него имеется множество минусов на первый взгляд, но это только на первый. Разработчики знают его сильные стороны и именно его выбирают в сетевой части для многопользовательских игр.На него можно хоть как то повлиять либо в самой игре, либо настройкой MTU в ОС. В играх обычно используются консольные команды типа rate\cl_cmdrate\cl_updaterate или еще какие-то аналоги.Теперь самый важный момент в статье!! Вам нужно подобрать правильный параметр IP MTU и держать его в уме, при изменении сетевых значений в игре. Подбирается он так:Пуск — выполнить — cmdping yandex.ru -f -l 1500уменьшайте значение до тех пор, пока пакет пройдет не фрагментированным. И пингуйте сервер, на котором собираетесь играть.Как только определили максимальный размер пересылаемых данных, прописываем или добавляем в реестреHKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\Tcpip\Parameters\Interfaces\код_адаптерапараметр MTU (reg_dword) равный нашему значению и +28. Т.е. если значение было 1422, то прописать нужно 1450.Почему +28? Это из-за разных протоколов, ping использует ICMP, а мы настраиваем IP.И после того, как вы подобрали нужный размер MTU, внесли данные в реестр, перезагрузили компьютер. Только тогда можно приступать к настройке сетевой части в самой игре, чтобы понизить ping.
Фрагментирование может влиять на пинг в игре
Почему важно избавиться от фрагментации на уровне ОС? Имеет она свои минусы и очень существенные:
- Сервер должен получить все фрагменты, чтобы собрать пакет целиком. Если хоть один будет утерян, считайте что вы получите лаг в игре.
- Фрагментация приводит к нагрузке на процессоры транзитных маршрутизаторов и конечного сервера. Если несколько сотен пользователей, на осаде замка например, будут так нагружать сервер, лаги почувствуют все из-за нагрузки на сам сервер.
- Увеличивается требование к памяти маршрутизаторов, так как он должен хранить все фрагменты, пока пакет не будет дальше собран и отправлен. Если с этим проблемы у него, это увеличивает пинг или появляются лаги
- Часто фрагментирование выполняют медленные процессоры, отсюда появляется задержка
- Есть еще минусы, которые так же могут добавлять ping в игре
И в заключении, что нужно прописывать и для какой игры и другие способы как повлиять на сетевую задержку, будет рассмотрено в следующих статьях. (третья и четвертая части) Надеюсь чуть-чуть внес ясности в тему, как понизить пинг своими силами и вы узнали, что повлиять на UDP-пакеты настраивая только параметры TCP — нельзя. Но можно настроить сетевую карту особым образом, чтобы еще понизить пинг и отгрызть драгоценные миллисекунды! Эта интересная тема будет раскрыта в следующей статье (вторая часть).
- Информация о материале
- Опубликовано: 31.08.2016 г.
Дисковая подсистема
Часто именно дисковая подсистема служит основной причиной потери
производительности. Она ограничена числом физических обращений к диску в секунду
(зависит от скорости вращения диска и от того, насколько случайный характер
имеют операции обращения). Самым простым методом сокращения частоты обращения к
диску будет установка дополнительных дисков или использование RAID.
Кое-что можно сделать и самому. По умолчанию файл подкачки равен 1.5 объема
ОЗУ и расположен на системном диске. Последний обычно сильно загружен, к тому же
подвержен фрагментации. Поэтому, если имеется несколько дисков, создаем файл
подкачки на каждом. Для этого в Control Panel System выбираем Advanced System
Setting и получаем знакомое окно System Properties («Свойства системы»).
Нажимаем во вкладке Advanced в поле Performance кнопку Setting, снова щелкаем
Advanced, а затем кнопку Change. В появившемся окне снимаем флажок «Automatically
manage paging file for all driver» и указываем, на каких дисках и разделах
следует создать файл подкачки. При этом следует помнить, что использование
нескольких разделов одного диска для файла подкачки, мягко говоря,
нецелесообразно. Своп лучше размещать на разделах с меньшей буквой, на которых,
как правило, скорость повыше.
По умолчанию Windows записывает данные блоками по 64 Кб, но жесткие диски и
приложения могут использовать блоки других размеров. Данные в этом случае
придется записывать на несколько секторов, что снижает производительность. В
состав Win2k8 и Win2k3 SP1 входит программа Diskpart, предназначенная для
создания разделов диска. С ее помощью можно задать другое смещение. Пользоваться
программой просто. Для запуска в командной строке набираем diskpart.exe. Далее
командой «List Disk» выводим список дисков, выбираем нужный диск — «Select Disk
1», создаем раздел «Create Partition Primary Align=64» и присваиваем ему букву
(«Assign Letter=D»). Помни, что Diskpart уничтожает данные, поэтому
предварительно создай резервную копию!
Также стоит отключить индексацию файлов для (якобы) быстрого поиска и
компрессию диска (если взведен флажок «Compress this drive to save disk space»).
И, конечно же, не забываем о периодической дефрагментации (Свойства диска —
Tools — Defragment Now). В подменю Shadow Copies находятся настройки теневых
копий. Если резервирование производится другими средствами, то для повышения
производительности их можно отключить или изменить алгоритм работы.
Не помешает знать и о некоторых параметрах реестра (они подходят и для
Win2k3). Так, параметр NumberOfRequests, зависимый от драйвера сетевой карты,
позволяет задать количество запросов, ускоряя работу за счет распараллеливания.
Драйвер сам устанавливает оптимальное значение, но рекомендуется установить его
в диапазоне от 32 до 96.
Установка в 0 ключа CountOperations позволит отключить некоторые счетчики,
что также повлияет на производительность в лучшую сторону:
Установка в 1 (REG_DWORD) ключа DontVerifyRandomDrivers запрещает
тестирование и проверку некорректно работающих драйверов:
В Win2k8 используется сложный алгоритм, индивидуально управляющий приоритетом
I/O. Если для экспериментов ты захочешь его отключить, установи в 0:
Чтобы запретить обновление даты последнего обращения к файлу, устанавливаем в
1 (REG_DWORD) ключ:
Это только основные параметры. А подробную информацию по настройке дисковой
подсистемы можно найти в документе «Disk Subsystem Performance Analysis for
Windows» на сайте Microsoft.
Проблемы с производительностью
Прерывания обеспечивают низкую нагрузку и хорошую задержку при низкой нагрузке, но значительно ухудшаются при высокой частоте прерываний, если не предпринимаются меры для предотвращения нескольких патологий. Это различные формы живых блокировок , когда система тратит все свое время на обработку прерываний, исключая другие необходимые задачи. В экстремальных условиях большое количество прерываний (например, очень высокий сетевой трафик) может полностью остановить систему. Чтобы избежать таких проблем, операционная система должна планировать обработку сетевых прерываний так же тщательно, как и планирование выполнения процесса.
С многоядерными процессорами, дополнительные улучшения производительности в обработке прерываний могут быть достигнуты с помощью масштабирования на стороне приема (RSS), когда используются сетевые адаптеры с несколькими очередями. Такие NIC предоставляют несколько очередей приема, связанных с отдельными прерываниями; путем маршрутизации каждого из этих прерываний на разные ядра обработка запросов на прерывание, запускаемых сетевым трафиком, полученным одним NIC, может быть распределена между несколькими ядрами. Распределение прерываний между ядрами может выполняться операционной системой автоматически, либо маршрутизация прерываний (обычно называемая привязкой IRQ) может быть настроена вручную.
Чисто программная реализация распределения принимаемого трафика, известная как управление приемными пакетами (RPS), распределяет принятый трафик между ядрами позже в тракте данных как часть функциональности обработчика прерываний. Преимущества RPS по RSS не включают требований к конкретному оборудованию, более продвинутым фильтрам распределения трафика и уменьшенной частоте прерываний, создаваемых NIC. Как недостаток, RPS увеличивает частоту межпроцессорных прерываний (IPI). Управление потоком приема (RFS) расширяет программный подход, учитывая локальность приложений; Дальнейшее улучшение производительности достигается за счет обработки запросов на прерывание теми же ядрами, на которых конкретные сетевые пакеты будут использоваться целевым приложением.
Программное прерывание
Программное прерывание — синхронное прерывание, которое может осуществить программа с помощью специальной инструкции.
В процессорах архитектуры x86 для явного вызова синхронного прерывания имеется инструкция , аргументом которой является номер прерывания (от 0 до 255). В IBM PC-совместимых компьютерах обработку некоторых прерываний осуществляют подпрограммы BIOS, хранящиеся в ПЗУ, и прерывание служит интерфейсом для доступа к сервису, предоставляемому BIOS. Также обслуживание прерываний могут взять на себя BIOS карт расширений (например, сетевых или видеокарт), операционная система и даже обычные (прикладные) программы, которые постоянно находятся в памяти во время работы других программ (т. н. резидентные программы). В отличие от реального режима, в защищённом режиме x86-процессоров обычные программы не могут обслуживать прерывания, эта функция доступна только системному коду (операционной системе).
MS-DOS использует для взаимодействия со своими модулями и прикладными программами прерывания с номерами от 20h до 3Fh (числа даны в шестнадцатеричной системе счисления, как это принято при программировании на языке ассемблера x86). Например, доступ к основному множеству функций MS-DOS осуществляется исполнением инструкции (при этом номер функции и её аргументы передаются в регистрах). Это распределение номеров прерываний не закреплено аппаратно и другие программы могут устанавливать свои обработчики прерываний вместо или поверх уже имеющихся обработчиков, установленных MS-DOS или другими программами, что, как правило, используется для изменения функциональности или расширения списка системных функций. Также этой возможностью пользуются вирусы.
Методология
Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов:
Евгений Балдин (директор по стратегии и исследованиям, Media Instinct Group)
Андрей Агафонов (Media Research Director, Media Direction Group)
Алексей Корсаков (Media Research Director, Dentsu Aegis Network Russia)
Евгения Лысенко (Business Development Director, OMD Media Direction)
Любовь Саранина (Business Development Project Manager, OMD OM Group)
Камиль Хаджиахметов (директор по аудиту и аналитике «АДВ Бенчмарк»)
Олег Тиханов (исполнительный директор, NAME)
Михаил Одиноков (Директор по аналитике данных «АДВ Лаб»)
Андрей Молев (управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов Dentsu Aegis Network Russia)
Алексей Баранцев (Research Director Publicis Media, Publicis Groupe)
Иван Вехов (Media Research Director, GroupM)
Телевидение
Расчет биллинга агентства на ТВ ведется на основе данных Mediascope (по рейтингам в баинговых аудиториях каналов; учитывается прямая реклама) и оценки агентств среднерыночных СРР для прямой рекламы по соответствующим кластерам рекламодателей для каждого канала, отдельно для национальных и орбитальных рейтингов. При расчете учитываются доли прайм-тайм/офф-тайм и сезонные коэффициенты. Сетевой сегмент делится на шесть кластеров, а орбитальные размещения подразделяются на три кластера.
При подсчете биллингов на региональном ТВ учитывалось размещение прямой рекламы в локальном эфире (30 городов, Москва: пять кластеров Санкт-Петербург: четыре кластера, остальные города: три кластера). При расчете учитываются сезонные коэффициенты.
На кабельном ТВ оцениваемая стоимость минуты и CPP на канале определяются в результате опроса агентств. В оценке участвуют 79 каналов, которые включены в мониторинг Mediascope. При расчете учитываются сезонные коэффициенты.
Спонсорская реклама оценивается на основе данных Mediascope по общим объемам рекламы, размещенным в виде спонсорских заставок в национальном эфире. Формируются три кластера рекламодателей и три группы каналов, близких по стоимости за рейтинг спонсорского участия. Агентства высылают свои оценки среднерыночных СРР для спонсорской рекламы по соответствующим кластерам рекламодателей для каждой группы каналов. Расчет бюджета каждого рекламодателя проводится по CPP для кластера, в который попадает рекламодатель по объему Std. TVR 18+ по всем группам каналов.
Интернет
Доля интернет-биллинга в офлайн-бюджете рассчитывалась на основе усредненного коэффициента, установленного в результате голосования агентств. Доля контекстной и поисковой рекламы в общем размере рынка высока, а в биллингах агентств, участвующих в рейтинге, — напротив, низка. Поэтому для расчета учитывалась только медийная интернет-реклама (баннеры и видео) на основе данных мониторинга Mediascope.. Таким образом, оценка интернет бюджетов в биллингах агентств производилась с понижающим коэффициентом.
Пресса
Рассчитывается на основе данных Mediascope и складывается исходя из месяцев размещения бренда агентством. Исключаются рекламные издания, учитывается центральное и московское размещение. В результате опроса агентств получена средняя скидка по кластерам рекламодателей, отдельно для базовых полос и спецполос.
Наружная реклама
Биллинги высчитывались исходя из городов и месяцев размещения. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, умножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств.
Предыдущие рейтинги
- Рейтинг медиаагентств 2019
- Рейтинг медиаагентств 2018
- Рейтинг медиаагентств 2017
- Рейтинг медиаагентств 2016
- Рейтинг медиаагентств 2015
- Рейтинг медиаагентств 2014
Анализируем причину
Любая внештатная ситуация, в том числе и снижение производительности сервера,
требует тщательного анализа. Не собрав всей информации, можно нагородить дел.
Возьмем такой случай. Контроллер домена (КД) уже не справляется со своими
обязанностями — пользователи подолгу регистрируются в системе или не могут зайти
в сетевую папку. В зависимости от топологии Сети, вариантов решения может быть
несколько.
Например, можно модернизировать железо, перераспределить нагрузку между
серверами (в том случае, когда КД выполняет еще и другую задачу) или же снизить
нагрузку на основной КД за счет установки еще одного КД в отдельном
подразделении компании. При использовании Win2k8 в удаленном офисе есть вариант
установить контроллер домена только для чтения (RODC). Тогда в случае
компрометации сервера или банальной кражи оборудования можно не бояться за
нарушение функционирования всего леса (подробности смотри в статье «В лабиринте
AD»). Так мы разгрузим основной КД и снизим нагрузку на Сеть (в том числе и на
внешний канал, если для соединения между офисами используется интернет).
Узкие места могут возникать по нескольким причинам:
- системные ресурсы сервера или сети исчерпали свои возможности — как
правило, требуется наращивание или модернизация; - отдельные системы или участки сети нагружены неравномерно — требуется
перераспределение ресурсов; - ресурс используется в монопольном режиме — возможно, потребуется замена
программы на аналог, запуск ее только по требованию или в периоды низкой
загрузки; - неправильная настройка — необходимо изменение параметров.
Теперь разберем некоторые моменты подробнее.
Прерывания и их обработка
IRQ
- Приостанавливается текущий поток управления, сохраняется контекстная информация для возврата в поток.
- Выполняется функция-обработчик (ISR) в контексте отключенных аппаратных прерываний. Обработчик должен выполнить действия, необходимые для данного прерывания.
- Оборудованию сообщается, что прерывание обработано. Теперь оно сможет генерировать новые прерывания.
- Восстанавливается контекст для выхода из прерывания.
- Непосредственно ISR, которая вызывается при прерывании, выполняет только самую минимальную работу, которую невозможно отложить на потом: она собирает информацию о прерывании, необходимую для последующей обработки, как-то взаимодействует с аппаратурой, например, блокирует или очищает IRQ от устройства (спасибо jcmvbkbc и Zyoma за ) и планирует вторую часть.
- Вторая часть, где выполняется основная обработка, запускается уже в другом контексте процессора, где аппаратные прерывания разрешены. Вызов этой части обработчика будет совершен позже.
Tasklet
tasklet
- tasklet’ы атомарны, так что из них нельзя использовать sleep() и такие примитивы синхронизации, как мьютексы, семафоры и прочее. Но, например, spinlock (крутящуюся или циклическую блокировку) использовать можно;
- вызываются в более “мягком” контексте, чем ISR. В этом контексте разрешены аппаратные прерывания, которые вытесняют tasklet’ы на время исполнения ISR. В ядре Linux этот контекст зовется softirq, и помимо запуска tasklet’ов, он используется еще несколькими подсистемами;
- tasklet исполняется на том же ядре, что и планирует его. А точнее, успело запланировать его первым, вызвав softirq, обработчики которого всегда привязаны к вызывающему ядру;
- разные tasklet’ы могут выполняться параллельно, но при этом сам с собой он одновременно не вызывается, поскольку исполняется только на одном ядре, первым запланировавшим его исполнение;
- tasklet’ы выполняются по принципу невытесняющего планирования, один за другим, в порядке очереди. Можно планировать с двумя разными приоритетами: normal и high.
<linux/interrupt.h>
TASKLET_STATE_SCHED<linux/list.h>TASKLET_STATE_RUNTASKLET_STATE_SCHED
TASKLET_STATE_RUNв своей статьеinclude/linux/interrupt.hkernel/softirq.c
Продолжение следует
следующей частиP.S. На правах рекламы. Ещё я хочу пригласить всех, кому интересен наш проект, на встречу, организованную codefreeze.ru (анонс на хабре). На ней можно будет пообщаться вживую, задать интересующие вопросы главному злодею abondarev и покритиковать в лицо, в конце концов :)
Сложность с разделением линий прерывания
Несколько устройств, совместно использующих линию прерывания (любого стиля запуска), действуют как источники паразитных прерываний по отношению друг к другу. При наличии множества устройств в одной линии рабочая нагрузка при обслуживании прерываний увеличивается пропорционально квадрату количества устройств. Поэтому предпочтительно распределять устройства равномерно по доступным линиям прерывания. Нехватка линий прерывания является проблемой в старых конструкциях системы, где линии прерывания являются различными физическими проводниками. Прерывания с сигналом сообщения, где линия прерывания является виртуальной, предпочтительны в новых системных архитектурах (таких как PCI Express) и в значительной степени решают эту проблему.
Некоторые устройства с плохо разработанным программным интерфейсом не позволяют определить, запросили ли они обслуживание. Они могут запереться или иным образом плохо себя вести, если их обслуживают, когда они этого не хотят. Такие устройства не могут терпеть паразитные прерывания, а также не могут терпеть совместное использование линии прерывания. Карты ISA , из-за зачастую дешевого дизайна и конструкции, печально известны этой проблемой. Такие устройства становятся все более редкими, поскольку аппаратная логика становится дешевле, а новые системные архитектуры требуют разделяемых прерываний.
технические науки
- , студент
- Уфимский государственный авиационный технический университет
- КОНТРОЛЛЕР ПРЕРЫВАНИЙ
- КОНТРОЛЛЕР
- АППАРАТНЫЕ ПРЕРЫВАНИ
- ПРЕРЫВАНИЕ
- ЭВМ
Прерывание означает временное прекращение основного процесса вычислений для выполнения некоторых запланированных или незапланированных действий, вызываемых работой аппаратуры или программы. Механизм прерываний поддерживается на аппаратном уровне. Аппаратные прерывания возникают как реакция микропроцессора на физический сигнал от некоторого устройства (клавиатура, системные часы, клавиатура, жесткий диск и т.д.), по времени возникновения эти прерывания асинхронны, т.е. происходят в случайные моменты времени. Контроллер прерываний предназначен для обработки и арбитража поступающих запросов на обслуживание к центральному процессору от переферийных устройств. Прерывания имеют определённый приоритет, который позволяет контроллеру прерываний отдавать предпочтение в данный момент времени одному устройству, а не другому. В современном компьютере существует до 16 внешних и переферийных устройств, генерирующие прерывания.