Как подключить магнитный пускатель
Содержание
- 1 Подключение модульного пускателя
- 2 Подключение трехфазного двигателя через ручной пускатель
- 3 Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
- 4 Устройство и принцип работы
- 5 Однофазный асинхронный двигатель
- 6 Как менять направление вращения двигателя с помощью пускателя
- 7 Варианты схем включения — какой метод выбрать?
- 8 Для чего нужен конденсатор
- 9 Принципиальное устройство
- 10 Подключение
- 11 Кнопка «Стоп».
Подключение модульного пускателя
Схема пускателя модульного типа содержит контактные переходники. Многие модели делаются на три разъема. У них имеется положительный контактор, который подсоединяется через преобразователь. Триггер в данном случае применяется с операционным фильтром. Если рассматривать простые выключатели, то модули подсоединяются через контроллер по первой фазе. Замыкающие контакты должны находиться вверху.
Также надо отметить, что существуют модификации на четыре выхода. Триггеры у них устанавливаются с регуляторами
При подключении устройств важно тщательно зачистить контакты и проверить устройство тестером. У многих моделей показатель сопротивления максимум доходит до 40 Ом
Кнопки кнопочных постов замыкаются на пластине. Выпрямители используются положительной направленности. Динисторы часто устанавливаются на три переходника. Обычный пост подсоединяется по нулевой фазе. Если говорить про регулируемые пускатели, то триггер применяется аналогового типа. В данном случае потребуется только один переключатель. Чтобы сделать все правильно, придется замерить предельное сопротивление в цепи.
Подключение трехфазного двигателя через ручной пускатель
Ручной пускатель, или мотор-автомат – более совершенное устройство. На нём есть кнопки “Пуск” и “Стоп”, либо ручка “Вкл-Выкл”. Его плюс – он специально разработан для пуска и защиты двигателя. Пуск по-прежнему ручной, а вот ток срабатывания можно регулировать в некоторых пределах.
4. Подключение двигателя через ручной пускатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ СХЕМА
Поскольку у двигателей обычно большой пусковой ток, то у автоматов защиты двигателей (мотор-автоматов), как правило, характеристика тепловой защиты типа D. Т.е. он выдерживает кратковременные (пусковые) перегрузки примерно в 10 раз больше от номинала.
Ручной пускатель двигателя с дополнительным контрольным контактом.
Вот что у него на боковой стенке:
Автомат защиты двигателя – характеристики на боковой стенке
Ток уставки (тепловой) – от 17 до 23 А, устанавливается вручную. Ток отсечки (срабатывание при КЗ) – 297 А.
В принципе, ручной пускатель и мотор-автомат – это одно и то же устройство. Но пускателем, показанным на фото, можно коммутировать питание двигателя. А мотор-автомат постоянно подает питание (три фазы) на контактор, который, в свою очередь, коммутирует питание двигателя. Короче, разница – в схеме подключения.
Плюс схемы – можно регулировать уставку теплового тока. Минус – тот же, что и в предыдущей схеме, нет дистанционного включения.
Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
Перед тем, как перейдем к схемам, разберемся с чем и как можно подключать эти устройства. Чаще всего, требуются две кнопки — «пуск» и «стоп». Они могут быть выполнены в отдельных корпусах, а может быть единый корпус. Это так называемый кнопочный пост.
Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных
С отдельными кнопками все понятно — у них есть по два контакта. На один подается питание, со второго оно уходит. В посте есть две группы контактов — по два на каждую кнопку: два на пуск, два на стоп, каждая группа со своей стороны. Также обычно имеется клемма для подключения заземления. Тоже ничего сложного.
Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети
Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети более простая, потому начнем с нее — будет проще разобраться дальше.
Питание, в данном случае 220 В, полается на выводы катушки, которые обозначены А1 и А2. Оба эти контакта находятся в верхней части корпуса (смотрите фото).
Сюда можно подать питание для катушки
Если к этим контактам подключить шнур с вилкой (как на фото), устройство будет находится в работе после того, как вилку вставите в розетку. К силовым контактам L1, L2, L3 можно при этом подавать любое напряжение, а снимать его можно будет при срабатывании пускателя с контактов T1, T2 и T3 соответственно. Например, на входы L1 и L2 можно подать постоянное напряжение от аккумулятора, которое будет питать какое-то устройство, которое подключить надо будет к выходам T1 и T2.
Подключение контактора с катушкой на 220 В
При подключении однофазного питания к катушке неважно на какой вывод подавать ноль, а на какой — фазу. Можно провода перекинуть
Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. И в некоторых случаях удобнее задействовать его, а «ноль» подключить к А1.
Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно и напрямую проводники от источника питания подать, встроив обычный рубильник. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, подавать питание на катушку можно через реле времени или датчик освещенности, а к контактам подключить линию питания уличного освещения. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки (на фото выше это A2).
Схема с кнопками «пуск» и «стоп»
Магнитные пускатели чаще всего ставят для включения электродвигателя. Работать в таком режиме удобнее при наличии кнопок «пуск» и «стоп». Их последовательно включают в цепь подачи фазы на выход магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже
Обратите внимание, что
Схема включения магнитного пускателя с кнопками
Но при таком способе включения пускатель будет в работе только то время, пока будет удерживаться кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Ее реализуют при помощи вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые подключаются параллельно с пусковой кнопкой.
Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата
В этом случае после возвращения кнопки ПУСК в исходное состояние, питание продолжает поступать через эти замкнутые контакты, так как магнит уже притянут. И питание поступает до тех пор, пока цепь не будет разорвана нажатием клавиши «стоп» или срабатыванием теплового реле, если такое есть в схеме.
Питание для двигателя или любой другой нагрузки (фаза от 220 В) подается на любой из контактов, обозначенных буквой L, а снимается с расположенного под ним контакта с маркировкой T.
Подробно показано в какой последовательности лучше подключать провода в следующем видео. Вся разница в том, что использованы не две отдельные кнопки, а кнопочный пост или кнопочная станция. Вместо вольтметра можно будет подключить двигатель, насос, освещение, любой прибор, который работает от сети 220 В.
Устройство и принцип работы
Тепловое реле обезопасит электрический двигатель от неисправностей и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть при пропадании одной из фаз Подключают реле к выводу с магнитным пускателем.
Данную схему допустимо применять для коммутации в работе с асинхронными двигателями. Реализация этого алгоритма производится с помощью замыкания в МП вспомогательных контактов.
Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными. Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, вольт, поэтому, прежде чем подать напряжение на катушку, вы должны точно знать ее номинальное рабочее напряжение.
Электрические соединения нужно сверить со схемой. Принцип работы В нормальном отключенном состоянии размыкание контактам магнитопровода обеспечивает установленная внутри пружина, приподнимающая верхнюю часть устройства.
Чаще всего она зеленого цвета, хотя может быть и черного. Видео по теме. Есть возможность установить единый кнопочный пост для управления большим количеством магнитных пускателей при расположении электроустановок в разных местах и на большом удалении. В первом случае он будет работать плавно, но не сможет развить полную мощность.
Источником его является нажатая пусковая кнопка, открывающая путь для подачи напряжения к управляющей катушке. Схема МП для реверса организовывается на паре одинаковых устройств.
При этом фаза А через КМ2. Схема подключения выносного пускателя позволяет разместить устройства безопасности. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней. Прежде всего выбираем сколько «полюсов», в трехфазной схеме питания естественно нужен будет трехполюсный автомат, а в сети вольт как правило, двохполюсный автомат, хотя будет достаточно и однополюсного. Выпрямляясь, пружина делает толчок, и верхняя часть магнитопровода оказывается вверху.
Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником. Советы и хитрости установки Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером. Если устройство рассчитано на работу в сети с напряжением В, то именно на указанные контакты будет подаваться это напряжение. МП включает в свою конструкцию основание 1 , контакты неподвижные 2 , пружину 3 , сердечник 4 , дроссель 5 , якорь 6 , пружину 7 , контактный мостик 8 , пружину 9 , дугогасительную камеру 10 , нагревательный элемент 11 По сути, это реле, но отключающее гораздо больший ток.
Простая схема электромагнитного пускателя – что из себя представляет, как работает, из чего состоит.
https://youtube.com/watch?v=7ZHJI-QDDBw
Однофазный асинхронный двигатель
Можно еще упросить трехфазный асинхронный двигатель .
Оставим на статоре всего одну обмотку и подадим туда однофазный электрический ток. У нас получился однофазный асинхронный двигатель. В этом двигателе поле статора неподвижно — в этом принципиальное отличие однофазного двигателя от многофазного. Тем не менее такой двигатель работает.
Однофазный двигатель не может стартовать самостоятельно. Ничего особенного в этом нет. Привычный нам двигатель внутреннего сгорания тоже надо сначала раскрутить. В автомобиле мы пользуемся дополнительным электродвигателем — стартером, а в бензопиле делаем это вручную, дергая пусковой шнур.
Если однофазный двигатель подтолкнуть, причем в любую сторону, он разгонится и будет поддерживать вращение в заданном направлении.
Ели ротору придать вращение в определенном направлении, он будет двигаться попутно с одним полем и навстречу другому.
Если вал раскрутить внешней силой в каком-то направлении, то один мотор, запущенный в попутном направлении, окажется в двигательном режиме, а другой — в генераторном. Механическая характеристика показывает, что крутящий момент в двигательном режиме больше, чем в генераторном, поэтому попутный мотор перетягивает.
Пуск
Для запуска однофазного электромотора на его статоре наматывают дополнительную пусковую обмотку перпендикулярно основной и подают в нее ток со сдвигом по фазе. Для сдвига фазы последовательно с обмоткой включают фазосдвигающий элемент. В качестве фазосдвигающего элемента можно использовать резистор, дроссель или конденсатор. В любом случае полное комплексное сопротивление в цепях основной и пусковой обмоток будет разным, и токи получат фазовый сдвиг.
Чаще всего для сдвига фаз используют конденсатор.
Скорость вращения
В сетях наших энергоснабжающих компаний используется переменное напряжение 220/380 с частотой 50 Гц. Причем частота переменного тока 50 Гц поддерживается с точностью до 2 процентов. Как нам уже известно, ротор синхронного электромотора вращается с частотой переменного тока. То есть при частоте питающей сети 50 Гц ротор совершает 50 оборотов в секунду или 3000 оборотов в минуту. Обмотку статора можно разделить на секции и сделать мотор многополюсным. В многополюсном моторе скорость понижается с ростом числа полюсов и в общем случае равна 3000/ p оборотов, где p — это число полюсов.
Таким образом скорость вращения сетевого электромотора в нашей стране не может быть выше 3000 оборотов в минуту. В странах, где принята частота сети в 60 Гц, например, в США, электромоторы крутятся с максимальной скоростью в 3600 оборотов в минуту. И здесь мы снова отстаем от Америки.
В асинхронном режиме величина скольжения зависит от нагрузки. Таким образом, при увеличении нагрузки скорость асинхронного электромотора падает.
Схемы подключения
Пусковая обмотка, включенная со сдвигом по фазе, поворачивает магнитное поле и превращает на время запуска однофазный электродвигатель в двухфазный.
Дополнительная обмотка не рассчитана на длительную работу и после выхода на рабочий режим должна быть отключена. Отключение производится либо вручную кнопкой, либо центробежным выключателем, либо тепловым реле по нагреву пусковой обмотки.
В однофазном двигателе в рабочем режиме магнитное поле статора неподвижно. В этом его главное отличие от многофазного.
В однофазную сеть можно подключить и трехфазный мотор, если одну из фазных обмоток подключить через конденсатор. Так что, если в вашем распоряжении вдруг оказался промышленный трехфазный электромотор, вы можете использовать его в однофазной домашней сети, хотя и с потерей мощности и более низким КПД.
Как менять направление вращения двигателя с помощью пускателя
Трехфазные электромоторы дают возможность задавать направление вращения. Существует множество схем для однофазного питания 220 V. А для работы трехфазной (380 V) коммутации, существует схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
Прибор состоит из двух самостоятельных схем, с отдельным управлением каждой группы контактов (пм1 и пм2). Каждая обмотка соленоида (ПМ1 и ПМ2) управляется своей кнопкой. При этом клавиша стоп всего одна, она просто разрывает цепь управления (как и в одиночном пускателе). Соединение входных и выходных контактов второй группы производится с так называемым «сдвигом фазы». При этом обмотки электродвигателя создают крутящий момент на валу в противоположном направлении.
Термореле без изменений: их задача разомкнуть пускатель при перегрузках.
Есть одна особенность:
Для предотвращения короткого замыкания между фазами, группы контактов (пм1 и пм2) не должны замыкаться одновременно. Поэтому они механически размещены на одном штоке, и чисто физически не могут быть подключены к питающей шине вместе. При попытке нажать на вторую кнопку (при работающей первой), питание потребителя отключится.
Варианты схем включения — какой метод выбрать?
В зависимости от способа подключения конденсатора к двигателю различают такие схемы с:
- пусковым,
- рабочим,
- пусковым и рабочим конденсаторами.
Наиболее распространенной методом является схема с пусковым конденсатором .
В этом случае конденсатор и пусковая обмотка включаются только на момент старта двигателя. Это связано со свойством продолжения агрегатом своего вращения даже после отключения дополнительной обмотки. Для такого включения чаще всего используется кнопка или реле .
Поскольку пуск однофазного двигателя с конденсатором происходит довольно быстро, то дополнительная обмотка работает небольшое время. Это позволяет для экономии выполнять ее из провода с меньшим сечением, нежели основная обмотка. Для предупреждения перегрева дополнительной обмотки в схему часто добавляют центробежный выключатель или термореле. Эти устройства отключают её при наборе двигателем определенной скорости или при сильном нагреве.
Схема с пусковым конденсатором имеет хорошие пусковые характеристики двигателя. Но рабочие характеристики при таком включении ухудшаются.
Это связано с принципом работы асинхронного двигателя. когда вращающееся поле является не круговым, а эллиптическим. В результате этого искажения поля возрастают потери и падает КПД.
Есть несколько вариантов подключения асинхронных двигателей под рабочее напряжение. Соединение звездой и треугольником (а также комбинированный способ) имеют свои преимущества и недостатки. Выбранный метод включения влияет на пусковые характеристики агрегата и его рабочую мощность.
Принцип действия магнитного пускателя основан на возникновении магнитного поля при прохождении электричества через втягивающую катушку. Подробнее об управлении двигателем с реверсированием и без читайте в отдельной статье.
Более хорошие рабочие характеристики можно получить при использовании схемы с рабочим конденсатором .
В этой схеме конденсатор после запуска двигателя не отключается. Правильным подбором конденсатора для однофазного двигателя можно компенсировать искажение поля и повысить КПД агрегата. Но для такой схемы ухудшаются пусковые характеристики.
Необходимо также учитывать, что выбор величины емкости конденсатора для однофазного двигателя производится под определенный ток нагрузки.
При изменении тока относительно расчетного значения поле будет переходить от круговой к эллиптической форме и характеристики агрегата ухудшатся. В принципе, для обеспечения хороших характеристик необходимо при изменении нагрузки двигателя менять величину емкости конденсатора. Но это может слишком усложнить схему включения.
Компромиссным решением является выбор схемы с пусковым и рабочим конденсаторами. Для такой схемы рабочие и пусковые характеристики будут средними по сравнению с рассмотренными ранее схемами.
В общем, если при подключении однофазного двигателя через конденсатор требуется большой пусковой момент, то выбирается схема с пусковым элементом, а при отсутствии такой необходимости – с рабочим.
Для чего нужен конденсатор
Например, если ток равен 1. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети Частота вращения трехфазного двигателя, работающего от однофазной сети, остается почти такой же, как и при его включении в трехфазную сеть.
В качестве кнопки так же можно использовать обычный выключатель. Как правильно подобрать конденсаторы Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент.
Если ротор движется в нужном направлении, каких-либо дополнительных манипуляций производить не нужно. Он включается параллельно рабочему на непродолжительное время пуска электродвигателя. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит.
Мы не будем изменять направление тока в той или иной обмотке. Трехфазные агрегаты на практике получили большее распространение, чем однофазные. Но это напряжение переменного тока, а для выбора конденсаторов надо знать напряжение постоянного тока. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Это тоже одна из разновидностей обмоток. При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Она всегда работает короткое время и служит для запуска двигателя. Напряжение на них может достигать больших значений.
Первая задача решается «прозваниванием» всех проводов тестером замером сопротивления. Принцип действия используется в насосном оборудовании, холодильных установках, воздушных компрессорах и т. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Статор электродвигателя.
На этом все. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.
Коллекторный двигатель же двигатель от стиральной машины подключить очень просто. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого. Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Были сделаны выводы, что скорость вращения ротора прибора, который используется в качестве генератора, не зависит от напряжения, которое подано на питающую однофазную сеть. Значит, вычислили мы ёмкость и следующим шагом нам надо знать напряжение на конденсаторе.
Как подключить электродвигатель на 220 вольт.
Принципиальное устройство
Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя. Включает контактор МП управляющий импульс, который исходит от пусковой кнопки после ее нажатия.
Напряжение с обозначением — значит разные фазы. Устройство магнитного пускателя При отсутствии питания пружины отжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. Снять напряжение можно с выходов с обозначением T1, T2 и T3, которое можно использовать для питания ветрогенератора, аккумулятора и других приборов. Если катушка питается постоянным током, на ее сердечнике располагается диэлектрическая прокладка для предотвращения слипания намагнитившихся деталей.
Устройство может работать от источника постоянного тока, и при одно- и трехфазном переменном токе, главное, чтобы его значения не превышали номинал, указанный заводом-изготовителем. Реализация этого алгоритма производится с помощью замыкания в МП вспомогательных контактов. Нажатие на кнопку включения замыкает цепь катушки. Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, то есть до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии. Так как если электромагнит будет рассчитан на постоянное напряжение, то понадобится именно такой источник.
Подключение
Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой «беличьей клеткой». Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века.
К недостаткам — низкие значения пускового момента и КПД. Исправить это несложно. Поскольку в трёхфазном электродвигателе момент вращения задан конструктивно при помощи расположения обмоток и смещения фаз трёхфазной сети, то в однофазном моторе для запуска применяют дополнительную пусковую обмотку, благодаря которой создаётся вращательный момент смещения ротора.
Конструкция и принцип работы
Вал со шпоночными канавками спереди и под вентилятор сзади; Герметичные крышки с подшипниками; Клеммная коробка. Например, если ток равен 1.
Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Его дальнейшее вращение происходит под воздействием инерционной силы. Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения.
Даже если нельзя увидеть снаружи скрыт кожухом , заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка: Сломанная опора или монтажные щели. Схема подключения коллекторного электродвигателя в В Схема подключения однофазного асинхронного двигателя схема звезда Как это работает Пуск двигателя с двумя расположенными подобным образом обмотками приведет к созданию токов на короткозамкнутом роторе и кругового магнитного поля в пространстве двигателя. Схемы подключения Варианты подключения двигателя через конденсатор: схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора; подключение электродвигателя с использованием конденсатора в рабочем режиме; подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.
Подключение однофазного двигателя// как определить рабочую и пусковую обмотки
https://youtube.com/watch?v=5Hmx-LhLaPo
Кнопка «Стоп».
Если температура на любой из этих фаз достигает критического значения, выполняется автоматическое отключение. Принцип схемы базируется на электромагнитной индукции используемой катушки с вспомогательными и рабочими контактами.
Включает контактор МП управляющий импульс, который исходит от пусковой кнопки после ее нажатия. При этом в описании подобных АВ-2М пишется, да и на самом пускателе с такого же выпрямителя, я видел надпись В 50Гц. Вы правильно думаете. Благодаря этой особенности они применяются в цепях с большей мощностью, чем пускатели.
При использовании катушки на 24 В или 12 В, питая от обычной АКБ при соблюдении соответствующих мер безопасности, получается даже запустить оборудование, рассчитанное на большие токи, например, с нагрузкой в В. Пускатель, это просто коммутационный аппарат, через который напряжение питания подается на обмотки электродвигателя. Но у двигателя, мы знаем, пусковой ток намного больше рабочего, а значит обычный бытовой автомат с током в 3А будет срабатывать сразу при пуске такого двигателя. Схема подключения двигателя с реверсным ходом Некоторые устройства работают с двигателями, которые способны вращаться в обоих направлениях.
Подключение электромагнитного пускателя с катушкой на 220 вольт
https://youtube.com/watch?v=Wo6HKMpJQ6Q