Читечян в.и. электрические машины
Содержание
- 1 Журналы и бланки
- 2 О курсе
- 3 Программа курса
- 4 Ссылки по теме
- 5 Различие электромашин по принципу действия
- 6 Вольдек А.И. Электрические машины
- 7 Ссылки по теме
- 8 Москаленко В.В. Электрический привод
- 9 Пиотровский Л.М. Электрические машины
- 10 О курсе
- 11 Читечян В.И. Электрические машины
- 12 Принцип работы электрических машин
- 13 Программа курса
- 14 Книги
- 15 Винокуров В.А. Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного транспорта
- 16 Ссылки по теме
- 17 Ссылки по теме
- 18 Основные электромеханические преобразователи
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов
О курсе
Курс электрических машин посвящён изучению принципов построения, конструкций, технических и эксплуатационных характеристик трансформаторов, а также генераторов и двигателей постоянного и переменного тока. Этот курс является основным разделом электротехники, наряду с теорией линейных электрических цепей и электрическим приводом.
Цель курса – получение базовых знаний в области теории электрических машин, достаточных для специалистов технических направлений подготовки неэлектротехнических профилей, а также для всех желающих познакомиться с основами электротехники и получить навыки решения задач, связанных с эксплуатацией электрических машин.
При изучении каждого из десяти разделов курса используются виртуальные лаборатории, характер которых соответствует задачам повседневной инженерной практики.
После окончания курса слушатели будут знать принципы построения, конструкции, технические и эксплуатационные характеристики трансформаторов, генераторов и двигателей постоянного и переменного тока, а также приобретут навыки решения задач, связанных с эксплуатацией электрических машин.
Программа курса
- Катушка с магнитопроводом в цепи переменного тока.
- Преобразование энергии трансформатором.
- Специальные типы трансформаторов и их применение в технике.
- Магнитные поля бесколлекторных машин.
- Конструкция, принцип действия и характеристики асинхронного двигателя.
- Управление асинхронным двигателем. Специальные типы двигателей.
- Конструкция принцип действия и характеристики синхронных машин.
- Синхронные двигатели.
- Двигатели постоянного тока.
- Управление двигателем постоянного тока. Специальные типы коллекторных машин и вентильные двигатели.
Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели. На 6-й и 12-й неделях запланированы упражнения по пройденному материалу.
В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.
Ссылки по теме
-
Глазунов А.А. Глазунов А.А. Розанов Г.М. Задачник по сетям электрических систем
/ Нормативный документ от 5 декабря 2019 г. в 14:49 -
Кацман М.М. Электрические машины
/ Нормативный документ от 25 декабря 2019 г. в 14:52 -
Кузнецов Н.Д. Чистяков В.С. Сборник задач и вопросов по тепло-техническим измерениям и приборам
/ Нормативный документ от 9 января 2020 г. в 15:55 -
Кауфман М. Сидман А.Г. Практическое руководство по расчетам схем в электронике. Том 1
/ Нормативный документ от 17 февраля 2020 г. в 13:56 -
Кауфман М. Сидман А.Г. Практическое руководство по расчетам схем в электронике. Том 2
/ Нормативный документ от 17 февраля 2020 г. в 14:13 -
Мезин Е.К. Судовые электрические машины
/ Нормативный документ от 15 января 2020 г. в 14:27 -
Кузнецов А.В. Элементарная электротехника
/ Нормативный документ от 6 августа 2019 г. в 14:54
Различие электромашин по принципу действия
- Асинхронные – с отличающимися друг от друга частотами вращения магнитного и ротора поля, которое образуется в воздушной прослойке. Разница между данными значениями называется частотой скольжения;
- Синхронные – в них частота вращения магнитного поля и ротора абсолютно одинакова;
- Двойного питания – агрегаты, в которых частоты питания, подающиеся на ротор и статор, являются разными. Расчет частоты вращения ротора производится путем сложения показателей частот питания;
- Постоянного тока – агрегат, который получает питание от постоянного тока, он оснащен коллектором;
- Трансформатор – преобразователь, который используется для трансформации номинала тока;
- Инвертор – преобразовывает частоты тока, напряжение, фазы и род (переменный преобразовывается в постоянный, и наоборот);
- Сельсин – передает информацию об угле поворота дистанционно.
Исходя из того, что все электрические машины выполняют свои четко отведенные функции, их применение целесообразно для получения качественной энергии различного рода.
Сложные электронные системы, которые используются для управления агрегатами, синхронизируются с электромеханическими преобразователями, создавая единую техническую систему. Такой способ управления способствует расширению функциональных возможностей машин и внедрению их в самые различные сферы деятельности человека.
Вольдек А.И. Электрические машины
Введение
В-1. Электрические машины и их значение в народном хозяйстве
Значение электрической энергии в народном хозяйстве и в быту непрерывно возрастает. Важная роль в построении коммунистического общества принадлежит электрификации, что выражено в гениальной формулировке В. И. Ленина: «Коммунизм – это есть советская власть плюс электрификация всей страны».
Электрификация промышленности, транспорта, сельского хозяйства и быта населения обусловливает необходимость применения разнообразного электрического оборудования. Одним из основных видов этого оборудования являются электрические машины, которые служат для преобразования механической энергии в электрическую и обратно – электрической энергии в механическую, а также для преобразования одного рода электрической энергии в другой.
Преобразование механической энергии в электрическую осуществляется с помощью электрических машин, называемых электрическими генераторами. Генераторы приводятся во вращение с помощью паровых, гидравлических и газовых турбин, двигателей внутреннего сгорания и других первичных двигателей.
Во многих случаях электрическая энергия, выработанная на электрических станциях, снова превращается в механическую для приведения в действие различных машин и механизмов. Для этой цели применяются электрические машины, называемые электрическими двигателями.
На современных электростанциях обычно вырабатывается переменный ток, и для передачи его к потребителям через линии электропередачи и электрические сети необходимо изменять напряжение тока. Такое изменение, или трансформация переменного тока осуществляется с помощью преобразователей, которые называются трансформаторами. Трансформаторы представляют собой статические электромагнитные аппараты, не имеющие вращающихся частей. Однако в принципе их действия и устройства есть много общего с вращающимися электрическими машинами, и поэтому их также относят к электрическим машинам в широком смысле этого слова. Существуют также другие разновидности электрических машин.
Ссылки по теме
-
Электрические машины
/ Нормативный документ от 23 января 2014 г. в 15:09 -
Читечян В.И. Электрические машины
/ Нормативный документ от 2 декабря 2019 г. в 16:08 -
Мезин Е.К. Судовые электрические машины
/ Нормативный документ от 15 января 2020 г. в 14:27 -
Кузнецов А.В. Элементарная электротехника
/ Нормативный документ от 6 августа 2019 г. в 14:54 -
Ермолин Н.П. Жерихин И.П. Надежность электрических машин
/ Нормативный документ от 4 декабря 2019 г. в 12:14 -
Электрические системы. Электрические расчеты, программирование и оптимизация режимов. Под ред. Веникова В.А.
/ Нормативный документ от 16 января 2020 г. в 17:01 -
Основы метрологии и электрические измерения. Под ред. Душина Е.М.
/ Нормативный документ от 28 ноября 2019 г. в 09:42
Москаленко В.В. Электрический привод
Введение
Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением. Другими словами, ЭП, являясь энергетической основой реализации технологических и производственных процессов, во многом определяет их качество, энергетические и технико-экономические показатели.
Научно-технический прогресс, автоматизация и комплексная механизация технологических и производственных процессов определяют постоянное совершенствование и развитие современного ЭП. В первую очередь это относится ко все более широкому внедрению автоматизированных ЭП с использованием разнообразных полупроводниковых силовых преобразователей и микропроцессорных средств управления. Постоянно появляются и новые типы электрических машин и аппаратов, датчиков координат переменных других компонент, применяемых в ЭП.
Расширение и усложнение выполняемых ЭП функций, использование в них новых элементов и устройств, все более широкое включение ЭП в системы автоматизации технологических процессов требуют высокого уровня подготовки специалистов, занимающихся их проектированием, монтажом, наладкой и эксплуатацией. Они должны хорошо разбираться в основных физических процессах, протекающих в ЭП, знать назначение, устройство, принцип действия, свойства и характеристики их компонент, разбираться в схемах управления ЭП и уметь выбирать их элементы, а также определять технико-экономические показатели работы ЭП.
Книга написала в соответствии с примерной программой дисциплины «Электрический привод», изучение которой предусмотрено учебным планом специальностей 1801 «Электрические машины и аппараты», 1802 «Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника» и 1806 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования» среднего профессионального образования. В ней рассмотрены вопросы механики ЭП и общие принципы их построения, схемы, характеристики, регулировочные свойства ЭП с двигателями постоянного и переменного тока, способы пуска и торможения двигателей, выбора и проверки их по нагреву, методы расчета основных энергетических показателей работы, а также основные элементы разомкнутых и замкнутых схем управления ЭП, их типовые узлы и примеры выполнения.
Пиотровский Л.М. Электрические машины
Предисловие
Настоящий учебник, рассчитанный прежде всего на студентов электротехнических факультетов наших вузов, охватывает собою все основные отделы электромашиностроения. Изложению курса предпослано обширное «Введение», в котором автор пытался осветить мировую роль русских изобретателей и ученых в важнейших отраслях электротехники в дореволюционное время и показать развитие советского электромашиностроения после Великой Октябрьской социалистической революции. Учитывая не имеющие прецедента в истории техники темпы этого развития и его масштабы, автор был вынужден ограничиться только показом основных достижений советского машиностроения, идя по главным линиям произведенной на это время огромной работы
Таким образом обзор достижений советского электромашиностроения следует рассматривать лишь как первый шаг в этой важной области, по необходимости ограниченный рамками учебника
Изложив во «Введении» историю развития отечественного машиностроения, автор стремился показать его фактическое содержание на все протяжении курса. В настоящее время наше электромашиностроение достигло такого высокого уровня, и отечественный материал, имеющийся в распоряжении автора, настолько богат, что автор должен был преодолеть ряд трудностей, чтобы осветить его в соответствии с объемом и задачами учебника.
Значительная работа была проведена автором совместно с доцентом Ленинградского Политехнического института им. М.И. Калинина Е.А. Палем в области терминологии по электрическим машинам, засоренной терминами иностранного, в частности, немецкого и английского происхождения. Автор решительно отказался от ряда подобных терминов, даже таких, которые прочно вошли в обиход нашего электротехнического языка, заменяя их терминами, свойственными русскому языку. Естественно, что некоторые из предложенных терминов могут быть не совсем удачными, и автор ожидает справедливой критики.
О курсе
Курс электрических машин посвящён изучению принципов построения, конструкций, технических и эксплуатационных характеристик трансформаторов, а также генераторов и двигателей постоянного и переменного тока. Этот курс является основным разделом электротехники, наряду с теорией линейных электрических цепей и электрическим приводом.
Цель курса – получение базовых знаний в области теории электрических машин, достаточных для специалистов технических направлений подготовки неэлектротехнических профилей, а также для всех желающих познакомиться с основами электротехники и получить навыки решения задач, связанных с эксплуатацией электрических машин.
При изучении каждого из десяти разделов курса используются виртуальные лаборатории, характер которых соответствует задачам повседневной инженерной практики.
После окончания курса слушатели будут знать принципы построения, конструкции, технические и эксплуатационные характеристики трансформаторов, генераторов и двигателей постоянного и переменного тока, а также приобретут навыки решения задач, связанных с эксплуатацией электрических машин.
Читечян В.И. Электрические машины
Предисловие
Существующие задачники по электрическим машинам устарели и не соответствуют ни новым учебным планам и программам, ни современным учебникам, отражающим последние достижения электромеханики. Особенно актуальным представляется издание этого задачника в связи с перестройкой высшей школы и повышением требований к практической подготовке специалистов к их будущей профессиональной деятельности.
Сборник задач соответствует программе курса „Электрические машины” для специальности 0601 и отражает современную методику изложения предмета. В задачник включено более 600 задач, которые разнесены по пяти главам, соответствующим отдельным разделам курса. В начале каждой главы приведены краткие сведения по теории, облегчающие решение задач. В заключительной главе 6 даны примеры решения некоторых типичных задач.
Ввиду ограниченности объема задачи составлены применительно к стационарным процессам в электрических машинах общепромышленного назначения; отсутствуют задачи по переходным процессам, практически не затронуты механические, тепловые и гидравлические расчеты.
Параграф главы состоит из двух частей: теоретической, в которой приведены основные сведения, необходимые для решения задач и помогающие студенту восстановить в памяти теоретические положения курса; практической, в которой приведены задачи для самостоятельного решения.
При решении задач можно пользоваться любым учебником по электрическим машинам, однако в первую очередь пособие ориентировано на книгу А.В. Иванова-Смоленского „Электрические машины”, что предопределило изложение теоретического материала и характер используемых иллюстраций.
Принцип работы электрических машин
Электромагнитное взаимодействие дает возможность преобразовывать один вид энергии в другой. Электрические машины бывают индуктивными, когда в преобразовании задействовано магнитное поле, и емкостными, когда задействовано электрическое поле. Последний вид агрегатов используется крайне редко, поскольку имеет очень большие потери.
В последнее время появились разработки индуктивно-емкостных машин, они совмещают в себе принципы работы обоих механизмов, но еще не поступали в серийное производство и не используются как промышленные преобразователи. Исходя из этих фактов, чаще всего можно встретить индуктивные машины.
Для работы этих устройств необходимо создать магнитное поле, оно образуется в гладкой воздушной прослойке, которая существует между статором, частью конструкции, которая не двигается, и ротором, подвижной частью машины. Преобразовывая энергию, агрегаты способны запускать в действие самые различные механизмы.
Программа курса
- Катушка с магнитопроводом в цепи переменного тока.
- Преобразование энергии трансформатором.
- Специальные типы трансформаторов и их применение в технике.
- Магнитные поля бесколлекторных машин.
- Конструкция, принцип действия и характеристики асинхронного двигателя.
- Управление асинхронным двигателем. Специальные типы двигателей.
- Конструкция принцип действия и характеристики синхронных машин.
- Синхронные двигатели.
- Двигатели постоянного тока.
- Управление двигателем постоянного тока. Специальные типы коллекторных машин и вентильные двигатели.
Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели. На 6-й и 12-й неделях запланированы упражнения по пройденному материалу.
В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Винокуров В.А. Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного транспорта
Предисловие
Книга написана применительно к программам курсов электрических машин для специальностей «Электрификация железнодорожного транспорта», «Тепловозы и тепловозное хозяйство» и «Локомотивостроение» (специализация «Электровозостроение»).
Электрические машины железнодорожного транспорта имеют существенные конструктивные, схемные и эксплуатационные отличия от промышленных машин, а также отличия в части режимов работы, обусловленные технологическими особенностями перевозочного процесса. К этим машинам предъявляются повышенные требования в отношении габаритов и массы, что влечет за собой повышенные электромагнитные нагрузки. Тяговые машины работают в загрязненной окружающей среде, широком диапазоне измерения температуры, при высоких напряжениях, больших вибрациях, ударных нагрузках и пр. Особенности технологического процесса перевозок связаны с широким диапазоном изменения угловой скорости и нагрузки тяговых двигателей, их реверсированием, частыми торможениями с изменением схем включения, совместной работой тяговых машин с преобразователями соизмеримой мощности и др.
Некоторые электрические машины железнодорожного транспорта вообще не имеют промышленных аналогов. К их числу относятся линейные тяговые асинхронные двигатели, синхронные линейные тяговые двигатели со сверхпроводящими обмотками возбуждения, тяговые двигатели пульсирующего тока и др. Все это потребовало разработки специального учебника, удовлетворяющего требованиям подготовки специалистов железнодорожного транспорта, в том числе локомотивостроителей, специалистов по эксплуатации и ремонту оборудования электровозов, тепловозов и стационарных электроэнергетических установок.
В учебнике выделен раздел «Общие вопросы теории электрических машин», где углубленно рассмотрены фундаментальные вопросы электромеханики с позиций электромеханического преобразования энергии совместно с сопутствующими ему тепловыми, аэродинамическими и механическими процессами.
Ссылки по теме
-
Соколов М.М. Автоматический электропривод общепромышленных механизмов
/ Нормативный документ от 15 января 2020 г. в 17:46 -
Смирнитский Б.В. Автоматизированный электропривод типовых промышленных механизмов
/ Нормативный документ от 15 января 2020 г. в 13:47 -
ГОСТ 16012-70 (2005)
/ Нормативный документ от 8 января 2008 г. в 06:00 -
ГОСТ Р 51731-2001
/ Нормативный документ от 14 февраля 2008 г. в 06:00 -
ГОСТ Р 51330.4-99
/ Нормативный документ от 7 декабря 2006 г. в 22:39 -
Москаленко В.В. Электрический привод
/ Нормативный документ от 10 января 2020 г. в 15:38 -
Автоматизированный электропривод промышленный. Под ред. Онищенко Г.Б.
/ Нормативный документ от 13 января 2020 г. в 09:55
Ссылки по теме
-
Лихачев В.Л. Электродвигатели асинхронные
/ Нормативный документ от 9 января 2020 г. в 16:36 -
Лихачев В.Л. Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей
/ Нормативный документ от 9 января 2020 г. в 16:14 -
Вольдек А.И. Электрические машины
/ Нормативный документ от 17 января 2020 г. в 12:07 -
ГОСТ 7217-87 (2003)
/ Нормативный документ от 7 декабря 2006 г. в 22:39 -
ГОСТ 27471-87 (2005)
/ Нормативный документ от 16 ноября 2007 г. в 06:00 -
Пястолов А.А. Эксплуатация и ремонт электроустановок
/ Нормативный документ от 13 января 2020 г. в 17:33 -
ГОСТ Р 51677-2000
/ Нормативный документ от 7 декабря 2006 г. в 22:39
Основные электромеханические преобразователи
Электрические машины
Основная статья: Электрическая машина
Электрические машины, за редким исключением, совершают однонаправленное непрерывное преобразование энергии. Особым видом электрической машины является трансформатор, не имеющий движущихся частей, участвующих непосредственно в преобразовании энергии, но принципиально схожий с генераторами и двигателями.
Все электрические машины являются обратимыми (могут быть как генераторами, так и двигателями).
По назначению разделяют:
- генераторы, преобразующие механическую энергию в электрическую
- двигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую
- преобразователи, преобразующие параметры (род тока, напряжение, частота, число фаз переменного тока) электрической энергии
По действию разделяют:
- индуктивные (представлены ниже)
- емкостные (изменение электрического поля)
Трансформатор
Основная статья: Трансформатор
Трансформатором называется статическая электрическая машина, способная преобразовывать электрическую энергию из одного вида в другой, изменяя её основные параметры — напряжение (трансформатор напряжения), мощность (трансформатор мощности), силу тока (трансформатор тока) или частоту (трансформатор частоты).
Основным параметром любого трансформатора является коэффициент трансформации — величина, равная отношению значений изменяемого параметра (напряжения, тока, мощности или частоты).
Синхронная машина
Основная статья: Синхронная машина
Синхронная машина — это такая электрическая машина переменного тока, в которой частота вращения ротора равна частоте изменения (вращения) электромагнитного поля статора.
Асинхронная машина
Основная статья: Асинхронная машина
Асинхронной машиной, в противовес синхронной, называют такую электрическую машину, в которой частота вращения ротора или частоты изменения (вращения) электромагнитного поля статора. Эта разница называется скольжением.
Машина постоянного тока
Основная статья: Машина постоянного тока
Машина постоянного тока — электрическая машина, преобразующая энергию в два этапа: электрическую энергию постоянного тока в электрическую энергию переменного тока при помощи преобразователя частоты (механического выпрямителя — коллектора); электрическую энергию переменного тока в механическую энергию на валу двигателя.
Умформер
Основная статья: Умформер
Умформер (мотор-генератор, электромашинный преобразователь) — устройство, объединяющее, как правило, оба вида машин переменного тока (синхронную и асинхронную), либо переменного и постоянного тока. Преобразует один вид электрической энергии в электрическую энергию другого рода. Является электромеханическим преобразователем электрического тока.