Энергосбережение и повышение энергетической эффективности как приоритет и фактор экономического роста и развития россии
Содержание
Энергосбережение при пользование освещением
Света в доме должно быть много, это благотворно влияет на здоровье, да и вообще становится тепло и комфортно. Однако очень яркий свет действует раздражающе, поэтому наиболее эффективно использовать местное, точечное освещение. Сейчас в продаже очень много разнообразных люстр, торшеров, бра и светильников. Есть возможность выбрать по вкусу, интерьеру и кошельку
Используйте уместный тип освещения: На рабочем месте (не важно за письменным или рабочим кухонным столом) хорошо использовать люминесцентные лампы ЛД с мягким светом. Если это письменный стол, за которым Вы и особенно ваш ребёнок, проводите много времени, желательно чтобы этот светильник был оснащён высокочастотным ЭПРА
В коридоре и на кухне, где свет подчас горит круглосуточно, целесообразно использовать компактные люминесцентные лампы. Они стоят дороже обычных ламп, но если вы не привыкли выключать за собой свет, окупятся быстро. Тем более что световой поток у них большой, поэтому они с успехом заменят слишком мощные лампы накаливания.
Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволяет экономить до 60% электроэнергии. Условие экономичного использования освещения — планирование соответствия потребности в освещении и установленной осветительной техники Многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за письменным столом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп обеспечит лучшую освещенность без нежелательной тени.
Чем чаще Вы выключаете обычные лампы накаливания, тем быстрее они перегорают. Экономично выключать обычную лампу накаливания только если Вам не требуется свет в течении 10 минут. Для изготовления новой лампы требуется больше энергии, чем вы сэкономите часто выключая ее на короткое время
Важно понимать экономию энергоресурсов не как отказ от комфорта, а наоборот, — цели энергосбережения (в том числе государственные) — это обеспечение необходимых условий жизни для всего населения
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;
3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
5) класс энергетической эффективности — характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;
6) бытовое энергопотребляющее устройство — продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;
7) энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
8) энергосервисный договор (контракт) — договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
9) организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);
11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;
12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
13) декларация о потреблении энергетических ресурсов — документ, содержащий информацию об объеме используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и об энергетической эффективности указанных органов и учреждений.
Какие были внесены изменения?
261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ. В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения. В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.
Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения. В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов. Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения. В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.
В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.
Требования для зданий и сооружений:
- Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
- Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
- Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.
В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:
- Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;
- Строения, определенные Правительством РФ;
- Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
- Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
- Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
- Вспомогательные строения;
- Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.
Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:
- Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
- Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
- Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
- Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
- Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
- Организации с регулируемой деятельностью.
Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.
Скачать 261 ФЗ в последней редакции
Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии. Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство. Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (800) 333-78-83
Энергосберегающие лампы
Зачем приобретать и как выбирать?
Об энергосберегающих лампах высказывают самые различные мнения: начиная от того, что это лучшее освещение из возможного, и заканчивая тем, что они как минимум вредны. А то и провоцируют фатальные последствия.
Попробуем разобраться.
Мы все испытываем дискомфорт, когда лишаемся чего—то привычного. Дошел черед и до «лампочки Ильича», на использование которой Федеральным Законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» будет вводиться постепенный запрет, а именно: с 2011 года невозможно будет приобрести лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, с 2013 года — мощностью 75 Вт и более, а с 2014 — мощностью от 25 Вт. Можно, конечно, поступить как британская пенсионерка, которая, при введении аналогичного запрета а ЕС на продажу 100-ватных ламп накаливания, закупила их более тысячи штук, что по ее расчетам хватит ей до конца жизни. Наверняка появятся в продаже лампы мощностью 99 Вт и 74 Вт… Но тем не менее, рано или поздно мы встанем перед выбором энергосберегающей лампы.
Первое, на что мы обращаем внимание — это цена энергосберегающих ламп. Психологически очень трудно вдруг заплатить за привычную лампу 200-300 рублей, т.е
в 50 раз больше чем за лампу накаливания. Как-то не верится, что свои кровные вернуться за счет экономии. Чтобы разрешить этот вопрос перейдем на сухой язык цифр. Производители заявляют, что компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) мощностью 15 Вт заменяет обычную лампу в 75 Вт, но на практике, как правило, 75 Вт обычную лампу заменяют КЛЛ мощностью 20 Вт. Итак, мы получили экономию в 55 Вт. Много это или мало? Если мы купили новую энергосберегающую лампу за 300 руб., то это эквивалентно стоимости 100 тыс. кВт.ч. электроэнергии (при текущей стоимости электроэнергии около 3 руб. / кВт.ч), которые наша лампа сможет сэкономить (при разнице потребления в 55 Вт) за 1800 ч. Таким образом если лампа прослужит только один год, то она окупится при работе 5 часов в день, если прослужит два года, то соответственно, ей для окупаемости нужно работать всего 2.5 ч в день.
Второе, на что мы обращаем внимание — это не совсем привычный свет от лапы или цвет свечения. Тут как говориться, на вкус и цвет
Они разные. Современные лампы хорошо имитируют привычный желтоватый свет ламп накаливания, есть любители и белого цвета
Что тут важно знать? Как определить цвет свечения и будут ли искажаться цвета в свете этих ламп. Для уточнения характеристики света обычно указывают «цветовую температуру» КЛЛ могут давать теплый белый свет (цветовая температура 2700К) холодный белый (4200 К) дневной свет (6500 К)
Надо отметить, что если вы выбираете лампу в магазине днем, то на солнечном свете «теплый» кажется слишком желтым, а «холодный» — слишком синим. Когда лампа будет использоваться по назначению в темное время суток, то ощущения изменятся.
Но на упаковке вы можете не найти прямого указания на «цветовую температуру» в Кельвинах (К). Там может быть, например, написано: 21W/41-827, где первые цифры означают мощностью 21 Ватт, а далее маркировка цветности (41), индекс цветопередачи (8) и цветовая температура (27 —соответствует температуре 2700 К)
Нельзя не отметить, что комфортность света и его близость к солнечному спектру определяется качеством люминофора, который, конечно, чем лучше — тем дороже, именно потому у люминесцентных ламп такой разброс цен.
Обзор документа
Скорректирован Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности.
К полномочиям органов госвласти поправки относят установление требований к проведению энергообследования и его результатам (энергетическому паспорту и отчету), мониторинг и анализ эффективности реализации госполитики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, подготовку ежегодного доклада о состоянии данной сферы.
Закреплено, что обследование может проводиться в т. ч. в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепла, теплосетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов коммунальной инфраструктуры.
Упоминание об обследовании в отношении продукции исключено.
Предусмотрено, что паспорт и отчет передаются в соответствующую СРО в области энергетического обследования. Она должна в течение 30 дней вернуть данные документы с отметкой о соответствии результатов установленным требованиям проводившему обследование лицу. После они передаются заказчику.
С момента проставления отметки лицо, проводившее обследование, и СРО несут солидарную ответственность перед заказчиком за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг.
Обследование обязательно, в частности, для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепла, угля, электричества превышают 10 млн руб. за календарный год.
Уточнено, что исключением является моторное топливо. Фиксированную сумму заменили на объем ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством РФ. Браться теперь будет год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного обследования.
Закреплено, что если затраты не превышают установленный Правительством РФ объем, то вместо обязательного обследования можно представить информацию об энергосбережении и повышении энергоэффективности в уполномоченный федеральный орган власти по вопросам обследований.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования (кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: