Рация и радиостанция для дальнобойщиков

Настройка канала для дальнобойщиков

Процесс занимает пару минут. После установки в автомобиль необходимо настроить рацию «Мегаджет» на волну дальнобойщиков. На территории России используется частота 27,135 МГц, как в Европе и большинстве стран мира. В некоторых – 27,130 МГц, например, в Финляндии, Польше. Номер у канала должен быть 15. Это облегчает настройку на их волну.

Для того, чтобы вам не пришлось долго изучать инструкцию, расскажем об упрощенном варианте:

  1. Включите режим 240 каналов (комбинация AM/FM – ON).
  2. Выберите режим «AM».
  3. Перейдите на российскую сетку, набрав комбинацию «DW/M – ON».
  4. На экране должна отобразиться буква «С».
  5. Выберите канал 15.

Настройка закончена.

Это упрощенный вариант. Различия могут заключаться только в модификациях радиостанций.

Независимо от частотной сетки, номер канала всегда 15.

Megajet Mj-150

Расскажем об этой модели подробнее. Она более популярна, ее продажа осуществляется во многих профильных торговых точках.

На российском рынке версия появилась в 2013 году. В ней сочетаются лучшие качества моделей 100 и 300. Мощность станции 8-10 Вт. Дальность связи – 10 км на трассе, до 7 км – в городских условиях. Инструкция на русском языке.

В комплекте идут саморезы и держатель. Кнопки переключения каналов подсвечиваются. Шумоподавителей два, они регулируемые. Оформлена в виде моноблока из качественного, приятного на ощупь материала. Устойчива к вибрации.

Крышка съемная, крепится шурупами. Динамик расположен в нижней части корпуса. Гарнитура имеет разъем 4 пина. Есть возможность подключения внешнего громкоговорителя. В наличии 2 ручки регулировки и 5 кнопок. Имеет 200 каналов. Российская и Европейская частотные сетки переключаются одним нажатием.

MegaJet MJ-3031M Turbo

Рация MegaJet MJ-3031M Turbo.

Одна из самых популярных моделей в линейке компании Nextron. Сочетает набор характеристик при высокой мощности передатчика (до 20 Вт).

Имеет защиту от перегрева благодаря большому радиатору. Присутствует функция сохранения настроек при выключенном питании. Автоматическое подавление шумов высокого качества. Диапазон частот расположен в пределах от 25,615 до 28,305 МГц.

Передняя панель отделана «под дерево», органично вписывается в интерьер кабины грузовика. Цветной дисплей станции отличается высокой контрастностью. Присутствует фазовая подстройка частоты, что позволяет установить ее наиболее точно. Функционал включает в себя все характеристики младших моделей.

Другие модели

Количество моделей автомобильных раций растет с каждым днем. Ежегодно выпускаются новые, более современные варианты.

Сегодня топ занимают следующие модели:

  1. Китайское радио для дальнобойщиков Megajet mj-600 turbo – станция, работающая на 220 каналах. Оснащена автоматическим шумоподавлением, ASQ и ЖК-дисплеем. Преимущества – мощность, компактность, универсальный дизайн и возможность подключения наружного динамика. Недостаток – низкое качество голосопередачи.
  2. Alan 48 excel – переносной китайский гаджет, принимающий более чем 400 каналов. Имеет регулируемое шумоподавление, ЖК-дисплей и ESP-2. Преимущества – компактность, чистая передача и надежный прием. Недостаток – отсутствие русского языка. Популярным каналом является Алан 42, настройка на дальнобойщиков занимает минуту.
  3. Mega Jet MJ-200+ – радиостанция, работающая на 120 каналах. Имеет энергонезависимую память. Преимущества – ручная регулировка, двойное сканирование частот. Недостатки – хрупкие ручки управления.
  4. Mega Jet MJ-200 – мощная радиостанция, работающая на 240 каналах. Имеет 4 канала, укомплектована автоматическим шумоподавителем ASQ. Преимущества – два шумоподавителя, легкое управление, большой частотный диапазон, хорошее качество звуковой системы. Недостатки – резонирование кнопки при общении на небольшой громкости.

Как настроить рацию на волну дальнобойщиков?

Рассмотрим эту процедуру на примере антенны Sirio T3 Mag (диапазон действия в пределах 5 км):

  1. Антенна монтируется на центральную часть крыши, после чего снимается защитный колпачок, регулировочный винт закручивается до упора.
  2. Между радиостанцией и антенной устанавливается КСВ-метр.
  3. Рацию включают, выставляют режим «дальнобойный» (канал № 15 на АМ).
  4. После нажатия тангенты регулировочной ручкой КСВ доводят стрелку до положения SET.
  5. Удерживая тангенту, переводят рычаг КСВ в позицию REF, по верхней шкале наблюдают текущее значение прибора. Если коэффициент выше 1,5, при помощи регулировочного винта доводят показания в пределы 1-1,5.
  6. Корректирующий винт фиксируют при помощи контргайки, надевают колпачок и повторно проверяют показания КСВ.

Зная, как настроить рацию дальнобойщиков, необходимо учитывать, что эти элементы узкополосные. Поэтому настройки лучше выполнять на основном рабочем канале.

Выбор устройства для дальнобойщиков

Лучшее радио CB для дальнобойщиков — Uniden BEARCAT 880 Bearcat CB Radio. Uniden — очень уважаемый бренд в мире радио CB и одна из их самых современных моделей, которая поставляется со многими мощными функциями.

Настроить рацию на дальнобойщиков очень просто. Радио CB обеспечивает 40-канальную работу и микрофон с шумоподавлением, который позволяет эффективно устранять фоновый шум.

Uniden добавил дополнительный длинный микрофонный шнур и обеспечивает динамическое управление шумоподавлением. Возможно, одной из наиболее привлекательных особенностей будет режим боковой полосы (SSB), который редко встречается на малых CB-радиостанциях. Четкое подключение возможно, и для еще большей свободы радио может быть сопряжено с беспроводным микрофоном.

Благодаря доступному погодному каналу NOAA, с этим радио CB можно получать обновления при изменении погодных условий, красочный дисплей, который обеспечивает высокий уровень видимости благодаря семицветной подсветке. Чтение и настройка настроек Bearcat – очень простые, поэтому водитель сможет лучше сосредоточиться на дороге.

«Баофенг»

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

Симплексные каналы:

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода – Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

  • Переход в режим VFO A.
  • Выбор UHF или VHF, используя клавишу Band.
  • Выбирают приемную частоту.
  • В меню находят ‘27’, затем снова в меню.
  • Ищут свободную ячейку памяти, как и в предыдущем случае.
  • Кнопкой «меню» подтверждают выбор.
  • Нажимают EXIT.
  • Затем снова входят в меню, выбирают ‘27’, дважды нажимают «меню».

Теперь разберемся с выбором базовой рации.

Главное определиться: на каком диапазоне Вы будете работать?

СВ диапазон – одиннадцатиметровый гражданский диапазон радиостанций. ПЛЮСЫ: довольно просто получить разрешение на использование частоты, недорогие рации.  МИНУСЫ: связь оставляет желать лучшего (в крупных городах диапазон сильно забит), для увеличения радиуса действия приходится докупать усилители, менять антенны на более мощные, что приводит к удорожанию самих радиостанций и выводит их по ценовой категории на VHF диапазон, где за эти же деньги связь намного качественнее.

VHF диапазон – двухметровый 144-146 МГц.  ПЛЮСЫ: Устойчивая связь, рация довольно неприхотлива в работе, большой радиус действия.    МИНУСЫ: Для работы раций в этом диапазоне потребуется больше документации, ценовая категория примерно в два раза выше радиостанций СВ диапазона.

UHF диапазон – семидесятисантиметровый 430-434 МГц   ПЛЮСЫ: Высокая дальность раций при использовании в населенных пунктах с плотной застройкой, устойчивая связь в таких местах как туннели, мосты, эстакады, неприхотливы в работе. МИНУСЫ: Для работы радиостанций в этом диапазоне потребуется значительно больше документации, ценовая категория примерно в три раза выше радиостанций СВ диапазона.

Теперь определимся с выбором раций в зависимости от требуемой дальности связи между ними.

Если Вы остановили свой выбор на СВ диапазоне:

Примерно на 20 км: • Рация Alan 48 Excel; рация Alan 78 Plus; рация Alan 48 Plus; рация Megajet MJ — 600 ; радиостанция Megajet MJ — 3031M; • Блок питания Alan К-205; DPS-1520; • Базовая антенна Energy 1/2; Energy 5/8; • Кабель антенный RG-8X; RG-213; RG-8U; 

Примерно на 20-40 км:• Радиостанция Alan 48 Excel; рация Alan 78 Plus; Alan 48 Plus; рация Megajet MJ — 600 ; Megajet MJ — 3031M; • Усилитель MOD 747; KL-200; • Блок питания Alan К-305; DPS-1530; • Базовая антенна Energy 1/2; Energy 5/8; Sirio 2008/2016; • Кабель антенный RG-8X; RG-213; RG-8U;

Примерно на 40-60 км: • Радиостанция Alan 48 Excel; рация Alan 78 Plus; Alan 48 Plus; Megajet MJ — 600 ; Megajet MJ — 3031M; • Усилитель MOD 797; KL-300; KL-400; • Блок питания EPS-2022, DM-330; • Базовая антенна Energy 1/2; Energy 5/8; Sirio 2008/2016; • Кабель антенный RG-8X; RG-213; RG-8U.

Если Вы остановили свой выбор на VHF/UHF диапазоне:

• Радиостанция Alinco 135 / 435; Vertex VX 2200, VX — 2500; Icom F 320 / F 420; рация Kenwood 7102 / 8102; • Базовая антенна ANLI A-100MV/MU; DIAMOND F-22; • Кабель антенный RG-8X; RG-213; RG-8U;

Радиостанции для охоты, рыбалки и просто для леса желательно брать на VHF диапазоне (144 Мгц) и желательно чтоб они были профессиональные, такие как: • рации Vertex VX-231; VX-414V; • рации Kenwood TK-2206; TH-K2AT; TH-F5 Turbo  • рации Icom F-3G; F-16, F-26 • рации Motorola CP-040; CP-140; GP-320; GP-340; •  рации Roger, • Midland GXT 1050 LPD, • Linton LT-6000, • радиостанции ViaRadio. Преимущество VHF диапазона перед другими диапазонами в том, что радиостанции этого диапазона лучше пробивают такие препятствия как лес, земля, а на воде дальность вообще огромная. Не зря на этом диапазоне работает Морфлот. Причем перечисленные выше радиостанции обладают хорошими характеристиками, такими, как ударопрочность, влагоустойчивость и пылезащищенность. Можно к рациям докупить гарнитуры, это очень удобно и освобождает руки, не помешают вам и чехол, если вы пользуетесь чехлом на мобильном телефоне, то знаете как он иногда спасает, а на охоте или рыбалке он Вас не один раз выручит.

Радиостанции для строителей, дорожных служб и ЖЭКов. В основном эти службы работают в городских условиях, поэтому диапазон следует выбирать тот, который будет пробивать железобетонные конструкции, металл, кирпич. Наилучший диапазон UHF (430-434 Мгц.)

Если вам необходима связь на расстоянии 0,5-1 км то Вам нет смысла брать мощные радиостанции, Вам подойдут LPD рации ( маломощные ), такие, как:

• рации Midland GXT-900; Midland GXT-650; • рации Icom 4088; • рации Vector VT-44,.  

Бывают случаи, когда необходима связь между рациями в черте города на расстоянии от 3 до 10 км, это охрана предприятий, сопровождение автомашин по городу, VIP-охрана и т.д. Тогда Вам необходимы радиостанции более мощные, такие, как:

• рации Vertex VX-231U; VX-417U; • рации Kenwood TK-3206; TH-K4AT; TK-450; • Icom F4G; F26; • рация Motorola CP-040; CP-140; GP-320; GP-340.

Блокировка Роскомнадзором

10 апреля 2017 года Роскомнадзор (далее РКН) инициировал процедуру ограничения доступа к информационным ресурсам Zello Inc. Госрегулятор потребовал от компании предоставить некоторые технические данные работы мессенджера для включения его в госреестр организаторов распространения информации. Эти сведения необходимы спецслужбам РФ для прослушивания разговоров пользователей.

Представители Zello Inc. не только отказали РКН в предоставлении данных, но и опубликовали письмо от госрегулятора, а также написали об этом пост в своем блоге.

Спустя время РКН все же заблокировал мессенджер, но оказалось, что в работе приложения пользователи сбоев не ощутили. Правда, со временем РКН начал ограничивать доступ ко все большему количеству IP-адресов, используемых Zello. Это заметно сказалось на работе приложения. Аудитория стала резко сокращаться.

Причина такой жесткой блокировки в том, что дальнобойщики использовали Zello для координирования действий во время забастовок против введения системы дорожных сборов «Платон».

Сегодня пользоваться голосовым мессенджером можно в паре с VPN-приложением. По этой причине в России у Zello всего 10 % мировой аудитории (и рост не наблюдается).

Zello – удобное приложение для обмена голосовыми сообщениями. Оно популярно среди дальнобойщиков, потому что у мессенджера большая аудитория, благодаря которой удается оперативно отслеживать ситуацию на дорогах. Пользоваться Zello на территории РФ можно только через VPN, так как в России этот сервис заблокирован РКН.

Детальная информация видна на видео:

Каналы для связи

Этот диапазон является особым каналом для дальнобойщиков. Он всегда работает в режиме АМ. Частотный диапазон радиостанций дальнобойщиков в России составляет 27,135 МГц, его можно условно разделить на несколько каналов и групп.

Каждая группа включает в себя 40 каналов. Эти каналы разделены для того, чтобы пользователям можно было легко и просто воспользоваться своим средством связи, а также благодаря этому удается быстрее запомнить и найти нужную частоту.

Каналы по-другому еще называют сеткой. При этом каждой сетке соответствует буквенное обозначение: А, B, C, D, E и так далее.

На каких частотах общаются дальнобойщики? Очень многие начинающие водители задаются данным вопросом.

В нашей стране водители чаще всего общается на частотах АМ. Это сложилось по таким причинам:

  • Ранее ЧМ на рациях не было, поэтому так сложилось традиционно.
  • К тому же АМ по сравнению с ЧМ дальнобойнее.
  • На АМ удается слушать дальних корреспондентов без шумоподавителя. На ЧМ будет большой шум, поэтому на такой частоте можно общаться только лишь с ближними коллегами.

Благодаря этой информации каждый начинающий водитель будет знать, на каких частотах общаются дальнобойщики.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик. Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора. Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

«Наверное, мы будем первыми»

Извещение об электронном аукционе стоимостью 9,433 млн рублей на право выполнения комплекса работ по созданию системы оповещения водителей на 15-м канале «Си-Би» на федеральных автодорогах, проходящих по территории Татарстана, появилось на этой неделе. Заказчиком работ выступает ГБУ «Безопасность дорожного движения», но, как пояснил «Реальному времени» руководитель этой организации Рифкат Минниханов, инициатива создания системы принадлежит руководству республиканской ГИБДД, и на этот счет Комиссией по безопасности дорожного движения кабмина во главе с Шамилем Гафаровым было принято соответствующее решение.

— Идея создать такую систему на пятнадцатом канале, я считаю, очень актуальна, — сказал «Реальному времени» Рифкат Минниханов. — Кто предупрежден, тот вооружен, а цель системы оповещения — сообщать водителям о ситуации на дорогах

Особенно важно знать ее заранее зимой…

Минниханов подчеркнул, что его организация участвует в реализации проекта чисто номинально:

— Деньги на него выделяются из республиканского бюджета, поэтому конкурс объявили мы.

А на вопрос, где в России такая система уже создана и работает, шеф ГБУ «БДД» довольно уверенно ответил:

— Наверное, мы будем первыми. Точно не знаю, но не слышал, чтобы это уже где-то в России работало.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=ekpH2G0I3Gk

Какую частоту используют иностранцы

На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.

Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.

А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:

  • С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
  • С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
  • С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.
Оцените статью:
Оставить комментарий