Секреты выбора комплекта студийного освещения

Студийное оборудование является ключевым компонентом любого визуального производства. Важно понимать различные типы доступного оборудования, а также то, как они могут быть использованы для достижения желаемого результата. Держатель отражателя — это важный элемент студийного оборудования, который обычно используется для отражения света на объект съемки, что позволяет получить более мягкое и равномерное освещение. Отражатели могут быть различных форм и размеров, наиболее распространенными являются плоские и зонтики. Держатели отражателей изготавливаются из различных материалов, включая металл, дерево и пластик, и предназначены для надежной фиксации отражателя во время работы. Используя держатель для отражателя, фотографы и видеографы могут легко регулировать положение отражателя и обеспечивать равномерное распределение света.

Содержание

Эллиптический рефлектор

эллиптический рефлектор На картинке слева стандартный рефлектор Falcon Eyes 7″. У каждого производителя студийного оборудования свой диаметр и форма стандартного рефлектора. Но, как правило, это средний рефлектор из линейки эллиптических рефлекторов данного производителя фототехники.

эллиптические рефлекторы

моноблок со стандартным эллиптическим рефлектором

форма стандартного рефлектора

форма эллипса (приложил один рефлектор к другому и наложил сверху эллипс)

Плюс эллиптических рефлекторов в том, что они очень эффективны в создании яркого светового пятна. Но пятно это получается неоднородное, с некоторой обводкой пятна в зависимости от места фокусировки, т.к. лучи сходящиеся, а не параллельные, как у сферического и параболического отражателей.

стандартный рефлектор без сот, расстояние до фона 2.5м

Как видите, без сот распространение пучка света весьма большое в диаметре.

стандартный рефлектор с сотами, расстояние до фона 2.5м

Пятно света существенно уменьшилось.

Как работают эллиптические рефлекторы — демо. 

Обратите внимание, что лампа двигается только у очень дорогих вспышек. Данное демо представлено для понимания принципа работы: «А что будет, если…». Эллиптический рефлектор — один из самых интересных и востребованных рефлекторов

Его вы найдете в любой фотостудии

Эллиптический рефлектор — один из самых интересных и востребованных рефлекторов. Его вы найдете в любой фотостудии.

стандартный эллиптический рефлектор сзади-справа на волосы

Ниже представлен большой эллиптический рефлектор от Falcon Eyes.

большой эллиптический рефлектор

большой эллиптический рефлектор — форма

В зависимости от диаметра рефлектора и его глубины мы можем получить пятно различного размера и свет разной жёсткости (эллиптические рефлекторы дают довольно жёсткий свет). Чем рефлектор глубже, тем меньше пятно. Чем диаметр рефлектора больше, тем мягче тени.

большой рефлектор без сот, расстояние до фона 2.5м

большой эллиптический рефлектор с сотами

Области применения: Применение эллиптического источника не ограничено. Это жесткий свет, который пятнами может подсвечивать всё что нам нужно. Часто используется для подсветки волос модели сзади и придания акцента в различных случаях. Я часто использую эллиптические рефлекторы в предметной съемке т.к. с ними очень удобно работать (но обычно используется еще рассеиватель, чтобы смягчить их свет). Они компактные и дают небольшое контролируемое пятно. Для эллиптических рефлекторов существуют соты разного диаметра ячеек, которые ограничивают пятно. Единственный минус — соты алюминиевые и покрашенные краской, при долгой работе пилотной лампы краска начинает подгорать и по студии разносится ощутимый запах. Так что долго работать с эллиптическим рефлектором с сотами не рекомендуется. Нужно давать сотам остыть.

пример использования стандартного рефлектора в предметной съемке

Для этой фотографии использованы 2 стандартных рефлектора и два куска молочного акрила в качестве рассеивателей.

Правила ношения светоотражателей

Как уже упоминалось ранее, СВЭ должны быть равномерно распределены по всему телу пешехода. ГОСТом установлены также нормативы по количеству светоотражающих элементов для взрослых и детей. Для детей школьного возраста такой норматив составляет два метра ленты шириной в пять сантиметров или различные вставки на одежде с той же площадью в сумме. Схема расположения светоотражающих элементов на теле установлена ГОСТ Р 51835-2001.

При этом стикеры могут располагаться не только на руках или ногах человека. Допустимым также считается расположение фликеров на головных уборах, сумках, рюкзаках, обуви, перчатках. Следует отметить, что стикер должен быть расположен таким образом, чтобы частично повторять анатомическую форму части тела человека. Если же элемент единичный, его площадь должна быть не менее 25 сантиметров квадратных. В ином случае, он будет просто незаметен автомобилисту с большого расстояния и желаемого эффекта не принесет.

Специалисты выделяют несколько основных бытовых правил расположения СВЭ на теле:

  • при использовании нарукавных повязок – расположение их в зоне видимости (необходимо, чтобы водитель автомобиля мог заметить их с расстояния не менее 400 м при свете включенных фар дальнего вида);
  • ношение не менее 2 фликеров одновременно;
  • наличие светоотражателей как с правой, так и с левой стороны.

Специалисты советуют носить, как минимум, два светоотражателя. Если же СВЭ только один, его необходимо расположить как можно выше – на головном уборе или груди (так как элементы, расположенные на обуви менее заметны водителю с точки зрения физики). Если человек передвигается не пешим ходом, а, например, на велосипеде или самокате, а также имеет при себе повозку или коляску, СВЭ следует расположить также на этих транспортных средствах.

Для этого лучше всего подойдет самоклеющаяся лента. Велосипед или иное транспортное средство окантовываются по периметру (на велосипеде также можно одеть фликеры на спицы колеса). Велосипедист же сможет одеть на себя светоотражающий жилет, V-образные подтяжки или пояс.

С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий СВЭ следует одевать не только на людей, но и на домашних животных. СВЭ на животном можно закрепить на ошейнике, комбинезоне, накидке. Особенно актуально это для кошек и собак, которые активно двигаются и способны за счет этого препятствовать дорожному движению.

Дети также являются источником повышенной опасности на дороге для водителя и для самих себя. Однако дети не всегда хотят носить непривлекательные на первый взгляд светоотражающие полоски. В Европе, где практика ношения СВЭ более давняя, крупные производители детской одежды изготовляют ее уже с вшитыми фликерами. Внешний вид одежды это не портит, а уровень безопасности поднимает на качественно новую высоту.

Также часто изготавливают подвесные СВЭ для ношения детьми в виде разнообразных зверей, игрушек, машинок, сказочных героев. Они легко крепятся на шею или одежду ребенка, воспринимаются им как игривый аксессуар и качественно выполняют свою основную функцию. С целью просвещения детей в области правил дорожного движения сотрудниками ГАИ и учителями сегодня проводятся внеклассные занятия на тему ношения СВЭ.

Ношение фликеров — предписание дорожной полиции

В нашей стране фликеры — это, безусловно, новшество. Но, например, в Скандинавии, где так же рано темнеет и поздно светлеет в холодные времена года, как и в наших широтах, ношение пешеходами светоотражающих нашивок и брелоков — привычное дело.

Однако сегодня во многим российских городах проходят акции, в ходе которых дорожные полицейские раздают фликеры всем желающим абсолютно бесплатно. Делается это не только в рамках формальности, эти светоотражающие брелоки и нашивки — действительно отличные помощники пешехода в сумерках и темноте.

Мало того, с 1 июля 2019 года ношение светоотражающих вставок в РФ стало обязательным для пешеходов, переходящих трассу вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях плохой видимости. Это предписывает п. 4.1 ПДД. За его нарушение придется выплатить определенный штраф.

Также законодательство рекомендует всем, кто в темноте, сумерках, при плохих погодных условиях передвигается по обочине, по краю трассы, также быть экипированным фликерами. Особенно это касается велосипедистов.

Как сделать отражатель своими руками

Если вы не желаете тратить деньги на профессиональное оборудование, то можете сделать отражатель для фотосъемки своими руками. Например, если вам срочно нужен рефлектор, а его у вас нет, можете взять большой лист белой бумаги. Правда, такой вариант долго вам не прослужит, поэтому лучше сделать что-то посерьезнее.

Значит, перед тем как сделать отражатель для фотосъемки, вам нужно подобрать для него каркас. Помните, что он должен быть максимально легкий. Можно использовать детский обруч малого диаметра или сделать его из жесткой проволоки.

Теперь о том, что касается отражающей поверхности. Наклейте на картон лист белой бумаги – вот вам белый отражатель для фотосъемки. А с другой стороны — слегка помятую пищевую фольгу – вот вам и серебристый экран. Хотите получить снимок более теплый — покрасьте фольгу золотистой краской.

Кстати, вы можете найти на своем чердаке старый зонт и обклеить его изнутри мятой пищевой фольгой. У вас тоже получится отличный отражатель для фотосъемки, да еще и с ручкой, за которую его удобно будет держать.

Какие отражатели бывают?

Как мы уже сказали, делают отражатели разных форм, размеров, цветов и назначений:

  1. По форме отражатели бывают круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
  2. Размеры у них также бывают и самые маленькие, и большие. Наиболее оптимальным считается отражатель с диаметром от полуметра до метра. Конечно, самым практичным вариантом станет отражатель для фотосъемки 5 в 1, который по мимо основы (белой ткани) имеет еще 4 чехла разных цветов.

Каждый цвет фотоотражателя имеет свое предназначение:

  • Белый используется в яркую солнечную погоду, отлично рассеивает свет.
  • Черный же применяют в обратном случае, например, когда приходится снимать бликующие поверхности. То есть лишнюю часть света он поглощает.
  • Серебристый отражатель используют чаще остальных. Он незаменим, когда пасмурно и облачно. В ясный день его использовать не рекомендуется, так как он может слепить глаза.
  • Золотистый отражатель используют редко, но все же желательно, чтобы он присутствовал в арсенале. С помощью такого аксессуара можно добавить в снимок теплоты или создать эффект заката.

Как выбрать держатель для отражателя

 

 

При покупке устройства обращайте внимание на следующие моменты:

 

  • Качество зажимов. Самый важный критерий, который влияет на надежность конструкции. Обычно они изготавливаются из пластика и должны быть достаточно крепкими, чтобы лайт-диск не выпадал из держателя при каждом дуновении ветра. При этом зажим не должен повреждать поверхность отражателя.
  • Удобные размеры. Наличие телескопической штанги, которая должна легко выдвигаться для изменения длины держателя.
  • Наличие противовеса. Обычно прилагается специальный мешок, который крепится к штанге с обратной стороны по отношению к отражателю. В него можно положить какой-нибудь груз, чтобы уравновесить конструкцию.
  • Изделие должно быть легким, складным и занимать мало места, чтобы его удобно было переносить. В принципе, все модели с телескопической штангой отвечают этому требованию.
  • Простота сборки. Из-за того, что это приспособление нужно будет часто брать с собой на выездные съемки, сборка и демонтаж не должны занимать много времени.
  • Конструкция должна быть достаточно прочной и устойчивой, чтобы выдерживать вес отражателя.
  • Желательно, чтобы была предусмотрена возможность поворота отражателя под нужным углом.

Далее в обзоре только лучшие держатели для отражателей на 2022 год.

Как выставить свет в фотостудии

Многие профессиональные фотографы считают, что не придумали еще идеальной световой схемы освещения в фотостудии. На сегодняшний день их существуют тысячи разных. Отталкиваясь от основных схем, фотограф сам должен регулировать уровень освещения. Но, все же, существует несколько классических, проверенных временем вариантов того, как ставить свет в фотостудии.

Голливудская

Наиболее распространенная расстановка света в фотостудии при портретных съемках. Она довольно проста, удобна, часто её используют успешно годами, ничего не меняя. Также она подойдет как основа для начинающих фотографов, так как для её воплощения используется небольшое количество техники и не требуется много времени. Отлично подойдет для стандартных фотографий без излишеств.

В голливудской схеме поставки света в фотостудии используют рисующий свет, который устанавливают чуть выше головы и немного сбоку. Угол между человеком, которого снимают, фотоаппаратом и источником света сбоку должен быть 45 градусов. Также используют импульсные осветительные приборы, которые находятся позади фотографа. Мощность этого света должна быть в разы меньше, чем рисующий свет. Нужный уровень мощности определяется экспериментально.

Высокий ключ

В этой световой схеме практически отсутствуют грубые тени, тона, которые используют очень нежные и светлые. Из необходимой техники применяют рисующий свет над камерой и два осветителя фона, которые устанавливают выше по экспозиции, чем предыдущий источник. Они находятся позади модели и направлены исключительно на фон.

Это отличный выбор для студийных съемок маленьких деток, счастливого семейства, милых животных. Также его часто используют для создания снимков обнаженной натуры.

Схема постановки света «Высокий ключ»

Низкий ключ

Создает необходимую драматическую атмосферу, придает таинственности. При такой световой схеме используют темный фон. Из осветительных приборов включены максимум два источника. Используют контровый акцентирующий свет, который чаще всего установлен сбоку. Такая световая схема часто используется для создания устрашающих сюжетов, например для фильмов ужасов, депрессивных фотографий и отдельных линий оголенного тела.

Правильное и хорошее освещение – залог качественной фотографии. С правильным выбором осветительных приборов даже начинающий фотограф-любитель сможет создать уникальные снимки, которые будут завораживать своей красотой

 

 

Особенно это важно при съемке в фотостудии. Качественное освещение поможет создавать шедевры в мире фотографии

 

https://youtube.com/watch?v=_USoSl_1U9w

Как выбрать подходящее оборудование

На современном рынке оборудования для фотостудий представлены четыре вида источников постоянного света, которые различаются по типу используемых в них ламп. Согласно этой характеристике осветитель может быть:

  • флуоресцентным;
  • галогенным;
  • светодиодным;
  • люминесцентным.

Кроме того, световые источники принято делить на изделия с теплым и холодным светом. Для создания холодного освещения и заднего плана предназначены флуоресцентные или люминесцентные модели. В свою очередь люминесцентные источники не поддаются фокусировке.

Галогенные модели, в большей степени, используются для проведения видеосъемок благодаря созданию теплой температуры. Многие фотографы применяют их, и как рассеиватели для софтбокса.

Наиболее распространенным среди современных фотографов считается светодиодное освещение. Благодаря экономичности и легкости его использования, а также значительному сроку службы подобное оборудование активно применяют для создания как видео-, так и кинопроектов.

 

 

Помимо вида источника света при покупке постоянного освещения для фотостудий следует обратить внимание также на следующие критерии выбора:

 

Мощность осветителей. Она должна быть не менее 250-500 Вт, что является достаточным показателем для домашней фотостудии. Цену и качество. Иными словами, дорогое изделие еще не значит лучшее, главное — его функционал

Например, очень важно наличие регулировки мощности и изменения ее глубины, причем последняя должна быть не менее 1/128 (управление освещением в пределах восьми диафрагм). Количество осветителей. Обычно для фотостудии небольших размеров достаточно двух-трех источников, которыми, как правило, выступают лампы накаливания или светодиодные лампы

Последние, чаще всего, оснащаются дистанционными пультами управления и регулировки яркости. Тип устройства. Оборудование может предназначаться для предметной съемки, для домашней (переносной) или профессиональной (стационарной) студии. Приобретение полного комплекта или всех составляющих по отдельности. Прежде всего, следует различать, что для начинающего любителя подходит покупка готового набора, ведь он не имеет опыта в правильном подборе подходящих по совместимости устройств, к тому же их стоимость получается ниже, чем при покупке освещения по отдельным деталям. Для профессионалов можно рассмотреть вариант закупки комплекта в розницу, что позволяет ознакомиться с полным ассортиментом, опробовать новинки и использовать более сложную световую схему. Комплектация. Стандартный набор студийного освещения включает два-три осветителя, крепящие их штативы, рассеиватель (софтбокс) и вспомогательные устройства в виде отражателя, фонов, цветных фильтров и сумки.

 

 

В итоге получается, что для обеспечения качественного постоянного освещения фотостудий, важно, чтобы его источники обладали достаточной мощностью и были универсальными. При этом нет необходимости, чтобы они имели заоблачную цену

 

Преимущества держателей для отражателей

Если раньше на съемки приходилось нанимать ассистентов, то сейчас в них практически отпала необходимость. Ну или по крайней мере достаточно самого фотографа и одного-двух помощников. С помощью держателей фон и отображатели можно разместить в любом месте. Выбрать необходимую высоту. Отрегулировать угол наклона. Соответственно, держатели помогают экономить средства, ведь не придется оплачивать услуги дополнительных помощников. А для начинающих фотографов этот товар истинная находка.

Держатели позволяют сделать более качественную съемку, так как фотограф может не переживать, что ассистент устанет держать отражатель. Так же атрибут надежно фиксируется на месте и не нарушит место положения до конца съемки.

Рейтинг штативов для телефона

При выборе оптимальных моделей мы консультировались с ведущими продавцами консультантами таких гаджетов с опытом работы свыше 10 лет. Эксперты выделили несколько ключевых параметров, по которым оценивались номинанты:

  • Диапазон высоты съемки;
  • Тип и надежность крепежа;
  • Конструктивные особенности;
  • Совместимость с оптикой;
  • Подвижность головки;
  • Система управления;
  • Размеры, вес.

Результатом сравнительного анализа стал рейтинг штативов для телефона, состоящий из 10 позиций. В него вошли проверенные в деле модели, получившие высокие оценки, как экспертов, так и рядовых покупателей. Мониторинг отзывов показал плюсы, минусы каждого номинанта.

Чем плохи обычные вспышки?

В самом деле, почему бы не использовать комплекты из нескольких TTL вспышек от Nikon или Canon? Против этого существуют серьёзные возражения:

  • Вспышки с питанием от батареек обладают смехотворно малой мощностью по сравнению со студийными вспышками. В студии вспышки являются единственным источником света, и я хочу, чтобы мощности вспышек было достаточно для съёмки с диафрагмой f/11 и чувствительностью ISO 100 с учётом того, что как минимум половина света будет украдена модификаторами.
  • Студийные вспышки, питающиеся от сети, избавляют вас от необходимости менять батарейки или заряжать аккумуляторы.
  • Студийные вспышки перезаряжаются значительно быстрее обычных, особенно когда работают не в полную силу. Большой запас мощности делает это возможным.
  • Студийные вспышки значительно дешевле обычных. Одна-единственная профессиональная репортажная вспышка обойдётся вам примерно $ 500. За ту же, если не меньшую, сумму вы можете купить комплект из трёх студийных вспышек вместе со стойками, зонтами и всем необходимым. Каждая из этих вспышек будет в десять раз мощнее игрушки от Nikon или Canon.
  • Вместе со студийными вспышками удобнее использовать зонты, софтбоксы и прочие модификаторы.
  • Синхронизировать хоть двадцать студийных вспышек куда проще, чем две обыкновенные вспышки, работающие по принципу TTL.
  • В отличие от системоспецифичных вспышек, студийные вспышки универсальны и полностью совместимы с любой фотографической системой, будь то Canon, Nikon, Mamiya или даже Hasselblad.
  • Системные вспышки устаревают за несколько лет, теряя совместимость с новейшими камерами, в то время как устроенные более примитивно студийные вспышки остаются актуальными в течение десятилетий.

Иными словами, забудьте о TTL вспышках в студии. Вспышки на батарейках незаменимы в поле, когда требуется лёгкость и компактность. Единственно, почему Nikon и Canon настойчиво рекомендуют использовать дорогие, но маломощные репортажные вспышки для работы в студии, так это потому, что они не делают настоящих студийных вспышек. Не поддавайтесь на эти провокации.

Какие бывают держатели для отражателей

В продаже можно встретить много разновидностей этого фотоаксессуара:

  • Набор из штанги с зажимами. Такой комплект позволяет устанавливать лайт-диски на разной высоте и расстоянии от объекта, а также дополнять систему другими приборами.
  • Зажимы для складных отражателей типа twist-flex. С их помощью можно закрепить рефлектор на стойку.
  • Держатели с поворотными муфтами, которые позволяют управлять углом наклона лайт-диска. Их можно использовать с различными моделями лайт-дисков.
  • Кронштейны для рефлекторов из пенопласта. Выглядят как вилки с заостренными металлическими стержнями, на которые насаживаются пластины из пенопласта.
  • Складные держатели. Могут быть в форме телескопических систем из легкого алюминия или в виде гибких штанг. Позволяют быстро собрать конструкцию и установить лайт-диск при любых условиях фотосъемки.

Как держатель помогает улучшить процесс съемки

Когда-то процесс создания профессиональной фотографии требовал обязательного присутствия ассистента. Нередко даже не одного помощника, а двух-трех. Сейчас благодаря появлению в продаже держателей для рефлекторов можно и вовсе обойтись без посторонней помощи. Стойки позволяют устанавливать лайт-диски в любом удобном месте, регулировать высоту и угол наклона.

 

Таким образом, это недорогое приспособление экономит немалое количество денег. Теперь фотограф может обойтись без ассистентов, а следовательно, это избавит от излишних трат

Особенно это важно для начинающих специалистов, у которых еще мало клиентов

 

В отличие от помощников, держатель не устает в процессе съемки и может простоять в фиксированном положении столько времени, сколько нужно для фотографа. Благодаря этому фотосессия займет меньше времени, а снимки получатся более качественными.

Единственный недостаток аксессуара заключается в том, что вся конструкция держателя с отражателем не способна сохранять равновесие в ветреную погоду. К счастью, если при резком порыве ветра эта система упадет, то ничего из дорогостоящего оборудования не пострадает.

К тому же, существует верный способ сделать конструкцию более устойчивой. Для этого всего лишь нужно к противоположному концу штанги с отражателем подвесить противовес, например, небольшой мешочек с песком. Некоторые модели держателей поставляются в комплекте с таким противовесом.

Из чего состоит держатель для отражателя

Само приспособление состоит из следующих частей:

  • Металлической основы, которая насаживается на стойку и закрепляется на ней с помощью винтика.
  • Пластиковой насадки, устанавливаемой поверх основы и служащей для удержания рефлектора.
  • В зависимости от модели конструкция держателя может включать дополнительные элементы:
  • Штангу, на одном конце которой находятся специальные зажимы. К ним прикрепляется отражатель.
  • Поворотную муфту. С ее помощью все приспособление устанавливается на стойку.
  • Противовес. Служит для уравновешивания устройства.

Приспособление довольно простое, и разобраться в нем без труда сможет даже новичок.

От теории к практике

Для работы в помещении потребуется не меньше трёх источников света (осветителей).

Базовых установок осветителей несколько:

Заполняющее освещение выполняется посредством установки осветителя за спиной фотографа. Цель – убрать резкие тени. Рисующее освещение обеспечивается размещением осветительного прибора в метре или полутора метрах от снимаемого объекта (под углом в сорок пять градусов к фотоаппарату). Цель – придать форму, проявить объём

Важно выбрать точную высоту! Свет должен находиться немного выше головы объекта (или выше снимаемого предмета). Высокое размещение даёт тёмные тени (например, под глазами), искажающие формы лица

То же самое происходит и при низком размещении. Контровое освещение– наиболее эффектный приём фотографии, позволяющий выделить контуры модели (или предмета), придать им ореол или лёгкое свечение. Достигается размещением осветителя позади снимаемого объекта (угол 40-50 градусов). Устанавливается строго с той же стороны, что и рисующее освещение. Например, если рисующий свет справа, контровый тоже должен быть размещён справа. Фоновое освещение придает фотографии пространство и лёгкость. Можно использовать фотометрическую прямоугольную панель, излучающую постоянный свет. Такие панели отлично справляются с ролью вспомогательного освещения.

Рисующее освещение комплектом студийного света

Бюджетные варианты держателей

Raylab RH01

Этот аксессуар займет достойное место среди студийного оборудования. С его помощью можно заменить ассистентов и создать совершенную систему освещения. Прибор оборудован удобным креплением, посадочный размер которого соответствует универсальному стандарту 5/8. Это позволяет использовать приспособление в комплекте с любой стойкой. Изделие оснащено телескопической штангой длиной 1.7 м, благодаря чему лайт-диск можно размещать на нужном расстоянии от предмета. Рефлектор надежно крепится с помощью двух зажимов. Все основные части аксессуара изготавливаются из легкого металла. Этот сплав обеспечивает долговечность и повышенную несущую способность конструкции, которая способна удерживать на себе довольно тяжелые на вес отражатели.

Raylab RH01

Достоинства:

  • Прочный легкий металл;
  • Удобная регулировка;
  • Устойчивая конструкция;
  • Простая сборка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Falcon Eyes RBH-2258

В набор входят телескопическая штанга с зажимами и муфта для крепления к стойке. Длину штанги можно регулировать. В собранном состоянии она составляет 78 см, а в разобранном — 178 см. Материал изготовления штанги — легкий сплав металла. Устройство способно удерживать рефлекторы шириной до 166 см. Поворотная муфта позволяет надежно крепить держатель к стойкам разного диаметра (от 19 до 28 см). При необходимости можно регулировать длину плеча и подвешивать противовес. Также есть возможность настраивать нужный угол наклона отражателя. Муфта производится из прочного пластика, который хорошо выдерживает нагрузки.

Falcon Eyes RBH-2258

Достоинства:

  • Регулировка длины;
  • Устойчивость;
  • Легкая сборка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Falcon Eyes MC-1048

Приспособление предназначено для фиксации рефлектора на стойке. Отражатель легко закрепить на держателе. Полученная в результате сборки конструкция отличается простотой и удобством эксплуатации. Сам фиксатор производится из металла, а зажимы — из пластика. Аксессуар можно устанавливать на любою стойку за счет стандартных размеров крепления.

Falcon Eyes MC-1048

Достоинства:

  • Легкий монтаж;
  • Прочность и надежность конструкции;
  • Универсальный размер крепежа.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

FST FH1-50

Состоит из гибкой штанги длиной 50 см, крепления и зажима. Миниатюрная конструкция позволяет удерживать фоны, рефлекторы и другое нетяжелое оборудование фотостудии. Устанавливается на обычную студийную стойку. Прибор предельно прост в монтаже и эксплуатации. На противоположном от крепежа конце штанги имеется зажим для установки фона или отражателя. Устройство удобно складывается. Его легко упаковать и перевозить вместе с другим оборудованием для фотосъемки в одном чехле.

FST FH1-50

Достоинства:

  • Простая установка;
  • Легкая конструкция;
  • Компактность.

Недостатки:

Если у вас есть опыт использования отмеченных в статье держателей, поделитесь своим мнением в поле комментариев под статьей.

Для чего нужен отражатель во время съемки?

Принцип работы фотоотражателя, как понятно по наименованию, заключается в отражении света. В основном данное приспособление используют при съемке портрета, чтобы подсветить детали, находящиеся в тени, тем самым выравнивая общую освещенность кадра.

Также при определенных условиях отражатель можно использовать и как источник света. Например, вы делаете портрет модели, которая стоит боком у окна. Что в итоге получится, если вы не будете применять дополнительные средства? Конечно, та часть лица, которая направлена к окну, будет светлой, а другая – в тени. Соответственно, половина лица просто провалится в темноту. Кадр получится не совсем идеальным. А если сторону, которая в тени, подсветить отражателем, вы заметите значительную разницу. Общая освещенность кадра будет ровной.

Еще вариант — съемка на улице в солнечный день. На фото обязательно будут некрасивые тени от солнечных лучей. Эту неприятность с легкостью исправит отражатель. Теперь вы убедились, насколько важен этот аксессуар не только для профессионала, но и для начинающего фотографа.

Параболический рефлектор

Данный вид рефлектора тоже может собирать лучи и направлять их параллельно, если источник света будет в фокусе рефлектора.

параболический рефлектор с лампой в фокусе

Если лампу приближать от фокуса к рефлектору, то лучи будут расходиться, а если удалять от места фокуса — сходиться.

параболоид

Примеры использования параболического рефлектора в студийных приборах.

Переходим к самому ошеломляющему рефлектору. Не своими характеристиками (каждый инструмент под свою задачу), но своим размером! Здесь буду называть параболические рефлекторы «PARA», по названию самого популярного параболического рефлектора — Broncolor PARA. Некоторые фотографы ставят PARA в основном, чтобы шокировать клиента и убедить, что это серьезная студия.

Области применения: PARA широко используется на западе в location съемках, т.е. в съемках на природе. Поскольку она складная, то несмотря на большой размер может быть вполне компактно сложена для перевозки на машине. Её достоинство в мягком свете и в том, что фотограф может стоять прямо между PARA и моделью, не меняя практически светотеневой рисунок (т.е. он фактически загораживает часть света, но из-за размеров PARA это несущественно). PARA бывают разных производителей от дешевых (в разумных пределах) до очень дорогих и желанных.

Оборудование для фотостудии — необходимый минимум

Оборудования понадобится много, но на первоначальном этапе можно обойтись необходимым минимумом. К основному относится осветительное оборудование для фотостудии, которое может быть как импульсным, так и постоянным. Предметы можно приобрести все сразу в комплекте. Например, купить мобильный комплект света, в который входит все необходимое для работы и снимать с его помощью и в студии, и на улице, что, несомненно, будет приятным бонусом для новичка.

Оборудование для фотостудии

Вспомогательный минимальный список:

  • фоны;
  • отражатели;
  • софтбоксы и зонты;
  • штативы, держатели;
  • рефлекторы, адаптеры;
  • столы и стулья;
  • аксессуары

Комплект света

Оборудование для мобильного освещения

Так как нами поставлены условия мобильности и относительной дешевизны комплекта, то будем исходить из этих требований. Итак, минимальный «джентльменский набор»:

  1. Вспышки с ручным управлением – 2-3 штуки.
  2. Радиосинхронизатор с приемниками по количеству вспышек.
  3. Стойки для установки оборудования.
  4. Универсальный зонт на просвет и отражение – 2 шт.

Вспышки

Следующая модель вспышки с ручным управлением, появившаяся на рынке относительно недавно, это Yongnuo — YN560. Это отличное приобретение для комплекта мобильного освещения. Эта вспышка позволяет очень точно настраивать мощность импульса, имеет регулировку угла рассеивания светового потока, улучшенный встроенный светосинхронизатор, срабатывающий по первому или второму импульсу, а также разъемы для синхрокабеля и подключения внешнего аккумуляторного блока. Ведущее число вспышки 58 (по данным производителя). Стоимость вспышки на зарубежных сайтах – примерно 70 долларов США, в России можно купить за 3000-3500 рублей.

Не забудьте приобрести необходимое количество аккумуляторов для ваших вспышек, с учетом того, что хотя бы один комплект должен быть запасным.

Радиосинхронизатор

Радиосинхронизатор предназначен для согласования срабатывания затвора фотоаппарата с импульсом вспышки. Существуют и более дешевые варианты синхронизации, например, через синхрокабель или с использованием светосинхронизаторов. Но недостатки этих способов перевешивают их достоинства. К примеру, самый дешевый способ – с помощью синхрокабеля – хорош до тех пор, пока вы случайно не запутаетесь или не запнетесь ногой о кабель, рискуя повалить стойки и разбить вспышки. Способ со светосинхронизаторами нестабилен, требует нахождения ведущей вспышки в зоне прямой видимости, к тому же при ярком освещении светосинхронизаторы «слепнут», то есть перестают реагировать на импульс ведущей вспышки (приятным исключением стал встроенный светосинхронизатор вспышки Yongnuo — YN560) .

 

Радиосинхронизация лишена этих недостатков. Дальность действия современных синхронизаторов достигает десятков метров (продвинутые модели – более 100 метров), стабильность их срабатывания не зависит от окружающего освещения. Современные производители стробистского оборудования предлагают широкий выбор радиосинхронизаторов, от самых простых, стоимостью до 2000 рублей за комплект «приемник-передатчик», до поддерживающих режим TTL и высокоскоростную синхронизацию (стоимость этих синхронизаторов сильно колеблется в зависимости от производителя, но, как правило, не ниже 4000 — 5000 рублей). Приемники для синхронизаторов продаются отдельно, поэтому при увеличении количества вспышек в комплекте всегда можно купить их дополнительно

Главное, обращать внимание на соответствие приемника модели передатчика. Из недорогих синхронизаторов рекомендуется приобретать модели Yongnuo RF-603, Cactus V5 и им подобные

Их стоимость составляет около 2000 рублей.

Отличительной особенностью этих моделей является то, что в них используется не пара «передатчик-приемник», а каждое устройство является трансивером, то есть может выполнять и ту и другую функцию.

Стойки для оборудования

Можно выбрать любые стойки из имеющихся в продаже. Желательно приобретать компактные легкие стойки, способные раздвигаться до высоты не менее 2 метров. Существуют специальные модели стоек, имеющие большее число секций, поэтому более компактные в сложенном виде. Хорошо, если стойка будет иметь устройство для подвески или крепления дополнительного груза. Это поможет обеспечить необходимую устойчивость при съемке на улице. Стоимость стоек начинается от 700 рублей.

Универсальный зонт на просвет и отражение

Это самый недорогой вариант модификатора света. В зависимости от задач съемки можно использовать зонты в варианте на просвет или на отражение. Достоинства зонтов – их компактность и низкая стоимость (500 – 1000 рублей, в зависимости от производителя и диаметра зонта), мягкий, рассеяный свет. Недостатком является недостаточная степень контроля направления и ширины светового потока. Больший контроль за направлением света предоставляют складные софтбоксы, но их стоимость значительно выше, от 3000 рублей. При приобретении зонтов не забудьте купить держатели для них, оснащенные башмаком для установки вспышки.

При наличии возможности и желания можно также приобрести и складной фон.

Оцените статью:
Оставить комментарий