Если отключили свет, куда звонить?
Отключение света в частном доме или квартире – достаточно частое явление, с которым сталкивался практически каждый гражданин нашей страны. В таких ситуациях есть два решения: ждать, когда государственные службы устранят неполадки в поставке электричества, или же обратиться за предоставлением информации о причине отключения света. Если совсем по-простому: Отключили свет — куда звонить?
Причины отключения
Существует несколько основных причин, по которым отсутствует свет в жилом помещении:
- Неисправность в устройствах подачи электроэнергии. Обычно это обрыв токоведущих проводов из-за погодных условий или аварий.
- Нет электроэнергии из-за проведения плановых отключений для определенных районов населенного пункта. Как правило, перед этим событием местных жителей оповещают.
- Отключение света в конкретном доме или квартире. Такое актуально для тех, кто долго не оплачивал услуги электросети.
Для того чтобы максимально быстро получить ответ на вышеуказанный вопрос, нужно знать куда звонить если отключили свет. В основном оказывают помощь и дают всю необходимую информацию следующие организации:
- компания, которая непосредственно осуществляет управление над поставщиком электроэнергии;
- само руководство предприятия, занимающегося генерацией и распространением электроэнергии;
- лица, юридически ответственные за наличие в частном доме или квартире света.
Несмотря на то, что такие организации обязаны представлять точную информацию об услугах, порой получить конкретный ответ и узнать точную дату устранения неполадок достаточно затруднительно.
Отключение без уведомления
Стоит отметить, что проведение работ по отключению конкретного дома от электросети может быть проведено без предварительного оповещения населения при возникновении следующих ситуаций:
- нет подачи электроэнергии из-за возникшей опасности поломки линии подачи электроэнергии;
- при опасности возникновения неблагоприятных условий, таких как стихийное бедствие, военное положение и т.д.;
- если владелец недвижимости без разрешения провел подключение к сети, что представляет собой неучтенное потребление электроэнергии и может привести к административной ответственности;
- пропало напряжение при эксплуатации электрического оборудования, мощность которого значительно превосходит допустимые значения, установленные компанией, предоставляющей услуги поставки электричества;
- при получении соответствующего указания от государственных учреждений или правоохранительных органов. Могут быть проведены мероприятия по полному отключению от сети или же ограничению поставки электроэнергии.
Это некоторые из причин отключения от снабжения электричеством, которые могут проводиться без предоставления соответствующего указа или уведомления владельцу квартиры, частного дома или любой другой недвижимости.
Отключение с уведомлением
Если владелец квартиры, частного дома, любой другой недвижимости, подключенной к общей электросети, вовремя не производит оплату услуг за предоставление электроэнергии, то его могут отключить от сети. Но перед этим клиенту, как правило, присылают уведомление о вынесенном решении. В нем должна быть указана причина отключения от электросети, конкретный адрес дома или квартиры, а также дата проведения соответствующих работ.
Но, несмотря на это, должник еще может повлиять на вынесенное решение. Для этого необходимо в течение 20 дней связаться с компанией, предоставляющей услуги поставки электроэнергии и урегулировать возникшую проблему. Это можно сделать, полностью заплатив всю задолженность или согласовав срок, за который долг будет выплачиваться равными частями.
Минимальный срок, в течение которого должны второй раз известить о предстоящем отключении – 3 дня. Получить данный документ должен лично сам владелец дома или квартиры, а доказательством этому будет служить его подпись на уведомлении. Исходя из вышесказанного, можно понять, что если было проведено отключение от электросети без предварительного предупреждения, то оно является необоснованным и незаконным. Это справедливо даже при исполнении всех остальных пунктов правил проведения демонтажа сетевой линии.
Видео
Если возникли какие-либо трудности по оплате электроэнергии, и владелец частной собственности получил уведомление о скором прекращении ее подачи, он должен принять определенные меры, которые помогут сохранить наличие света в доме.
Первое, что нужно предпринять – это позвонить в компанию поставщика и договориться об отсрочке по уплате долга. Если же отключение уже произведено и нет подачи электроэнергии, то одним из наиболее эффективных вариантов решения проблемы является полное погашение задолженности. При проведении такой оплаты, компания-поставщик обязана в течение короткого срока, обычно 48 часов, восстановить подачу электроэнергии.