Подключение вытяжки в ванной к выключателю света: разбор популярных схем и подробные инструкции
Содержание
- 1 Неисправности электрической схемы
- 2 Форма поиска
- 3 Разборка и неисправность двигателя
- 4 Подключение вентилятора к электрической сети
- 5 Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110
- 6 Режимы работы вытяжки в санузле
- 7 Можно ли подключить вентилятор к обычной розетке?
- 8 Поломки, которые можно устранить самостоятельно в домашних условиях
- 9 Двигатель напольного вентилятора
- 10 Подключение через двухклавишный выключатель
- 11 Схема блока предохранителей Ваз 2110
Неисправности электрической схемы
Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.
- Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
- Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
- Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
- Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
- Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
- Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
- Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
- Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
- Износились щетки коллектора;
- Щетки коллектора зависли;
- Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
- Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
- Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
- Под панелью располагается три реле;
- Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
- Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
- Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
Форма поиска
При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса , внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора. Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т.
Еще статьи из рубрики Теория. Один устанавливается на выходе из радиатора, а другой на входе. Я так понимаю они друг друга дублируют?
Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить : Решение вопроса есть и даже не одно!
Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально: Истории наших читателей «Гребаный таз!!! Всем привет!
Муфта может быть блокирована силиконовой жидкостью, которая находится внутри неё. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие.
Когда произойдет нужное изменение содержимого муфты, она будет опять таки блокирована, и механизм охлаждения запустится автоматически. Датчик ТМ работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ может работать как с реле, так и без него. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса , внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.
Не включается вентилятор.
На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит. Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Сообщений Да, и судя по фишкам как указано в схеме в моём букваре так и есть. Как сделать такую систему?
Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально: Истории наших читателей «Гребаный таз!!! Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет.
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля
Разборка и неисправность двигателя
Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.
На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.
Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.
Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.
При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.
В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.
Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.
При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.
Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.
Подключение вентилятора к электрической сети
Одним из этапов монтажа системы вентиляции является подключение вентилятора к электрической сети. Ниже рассмотрим особенности подключения вентиляторов.
При подключение вентилятора вентиляции следует в первую очередь учесть тот факт, что ванная комната и туалет относятся к помещениям с повышенным уровнем влажности. Следовательно, все элементы электропроводки и арматура для ее монтажа должны иметь корпус с достаточным уровнем защиты от влаги. Как правило, степень защиты корпуса монтируемых конструктивных элементов электропроводки выбирается не ниже IP44.
Каким образом вентиляторы подключаются к электрической сети?
В данном случае всё зависит от его конструктивных особенностей. Есть типы вентиляторов, включение и отключение которых обеспечивается встроенным выключателем, управление которым производится шнурком. Потянув шнурок вниз можно включить или отключить вентилятор.
В некоторых вентиляторах предусмотрена возможность открытия и закрытия вентиляционного отверстия, обычно в данное устройство закрытия и открытия отверстия встраивается выключатель. Потянув за одну веревку отверстие открывается, и вентилятор начинает работать, потянув за другую веревку, отверстие вентилятора закрывается и он отключается от электрической сети.
Если в вентиляторе не предусмотрено вышеприведенных устройств или по той или иной причине ими неудобно пользоваться (например, если вентилятор находится достаточно высоко относительно пола), тогда для включения и выключения вентилятора необходимо установить выключатель. Для этой цели подойдут выключатели, используемые для осветительной аппаратуры, так как мощность вентилятора, как правило, небольшая.
Как и упоминалось выше, все элементы электрики, монтируемые в ванной, в том числе и выключатель, должны иметь надежную защиту от влаги.
Откуда брать питание для вентилятора?
Потребляемая мощность данного потребителя электрической энергии небольшая, поэтому если не провели отдельную линию для его питания сразу, то не стоит переживать по этому поводу. Его можно подключить в ближайшей распределительной коробке, а при ее отсутствии ответвить линию от одной из розеток, расположенных в ванной комнате. Если в ванной комнате установлена розетка, например, для стиральной машинки, то можно подключить вентилятор от нее.
Схема подключения вентилятора в ванной комнате
Подключение вентилятора с таймером
Время работы вентилятора в ванной или туалете может устанавливаться с помощью таймера. Для этих целей могут использоваться, как универсальные таймеры, так и вентиляторы со встроенными таймерами.
Схема подключения вентилятора со встроенным таймером
Автоматическое включение вентилятора
Включение вентилятора вентиляции ванной комнаты может осуществляться автоматически. Основная задача вентилятора, как и упоминалось выше — это снижение уровня влажности в помещении, исходя из этого принципа, необходимо реализовать автоматическое включение вентилятора в случае повышения уровня влажности в помещении. Датчик уровня влажности (гидростат) осуществляет включение вентилятора вентиляции в случае повышения уровня влажности в помещении до установленного значения.
Схема подключения гидростата для управления вентилятором
Что касается туалета, где, помимо снижения уровня влажности вентилятор устраняет нежелательные запахи, одного датчика уровня влажности будет недостаточно. В данном случае для реализации автоматического включения вентилятора устанавливается датчик движения. То есть, когда в зоне обнаружения датчика появляется движение, он подает напряжение на вентилятор и соответственно при отсутствии движения в зоне обнаружения датчика вентилятор через некоторое время отключается. Целесообразно выбирать датчик движения, в котором предусмотрена возможность выставить время, по истечению которого происходит отключение нагрузки в случае отсутствия движения в помещении.
В большинстве случаев установкой датчиков движения и уровня влажности в помещении пренебрегают и ограничиваются установкой выключателя для управления вентилятором вручную.
Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110
Чтобы двигатель автомобиля находился в пределах своего температурного режима, используют систему охлаждения. Ее главными частями принято считать:
- канал для антифриза в блоке цилиндров;
- патрубок;
- термостат;
- радиатор;
- датчик включения вентилятора охлаждения;
- датчик температуры;
- электродвигатель охлаждения радиатора с крыльчаткой.
При этом два последних пункта приписывают к элементам электрической части. В последующем обнаружение дефектов в системе охлаждения может перегреть двигатель, и, следовательно, обеспечить для машины очень дорогой ремонт.
Как при инжекторном, так и при карбюраторном двигателе применяется ТМ-108 (биметаллический температурный датчик). При этом в карбюраторном моторе он расположен с левой стороны радиатора. Когда нагревается резьбовая часть теплоносителя, изгибается биметаллическая пластина, что приводит к полному замыканию контактов.
При помощи предохранителя напряжение аккумулятора передается на один из контактов электродвигателя, второй в это время соединяется с корпусом и запускает крыльчатку.
Расположение температурного биметаллического датчика ТМ-108 в инжекторах ВАЗ-2110 сосредоточено у термостата, при этом все сигналы подаются блоку управления электронного типа. Сигнал из блока подается непосредственно на реле вентилятора охлаждения, управляемого электродвигателем.
Рассмотрим основные проблемы и поломки реле вентилятора охлаждения авто ВАЗ-2110:
- Самая распространенная проблема – это невключение вентилятора. Здесь следует обязательно проверить на работоспособность: предохранитель, термостат, датчик и электродвигатель.
- Следующая проблема совершенно противоположна, когда вентилятор работает в постоянном режиме, без отключения. Здесь необходимо определить поломку и осуществить замену одной из следующих частей: контакты датчика, лампу проверки двигателя, а также стоит проверить, не зажато ли реле в замкнутом состоянии.
- Включение реле охлаждения, когда антифриз уже закипает. Чаще всего такое происходит при неисправности клапана в крышке радиатора.
Самостоятельно вполне можно очень легко осуществить проверку срабатывания прибора. Здесь потребуется мультиметр и термометр. Отключите электрический разъем и ключом выкрутите датчик. В целях безопасности дождитесь, пока двигатель остынет, и только потом снимайте прибор, в противном случае ожоги вам гарантированы. Заранее не забудьте слить антифриз. После проверки, собирая механизм, лучше сразу поставить новую уплотнительную медную шайбу, к тому же слишком сильно затягивать ее не стоит.
Производители на торце гравировкой указывают температурный режим, который должен быть соблюден и колеблется он от 92 до 95 градусов. Проверяется она достаточно легко, для этого подсоединяется мультиметр на проверку сопротивления, а резьбовая часть опускается в сосуд с водой. Воду в этот момент необходимо начинать подогревать и зафиксировать момент включения и, соответственно, отключения при ее остывании. По стандарту температура включения составляет 92 градуса, отключение – 87 градусов. Если отклонения гораздо сильнее, то прибор необходимо заменить.
Чтобы процесс охлаждения происходил качественнее, на ВАЗ-2110 устанавливают два вентилятора – перед радиатором и после него. Но стоит учесть, что при параллельном включении электродвигателей возникает острая необходимость заменить проводку, поскольку потребляемый ток в нем будет вырастать до 40 ампер. Не забывайте контролировать температуру двигателя автомобиля. При его перегреве может закипеть антифриз, деформироваться головка блока цилиндров, а распределительный вал порой начинает давать сбои.
Режимы работы вытяжки в санузле
У таких вентиляторов с таймером имеется два режима работы:
туалет — верхнее положение специальной перемычки
ванная — нижнее положение перемычки
Переключение режимов производится на плате управления в правом верхнем углу.
Есть подобные перемычки и у других производителей.
При работе в режиме «туалет», после включения света и подачи питания на плату, вентиляция сразу же начинает работать. Как только свет отключили, вентилятор не останавливается, а будет продолжать крутиться определенное время.
Это время вы задаете самостоятельно, выкручивая регулировочный винтик отверткой.
В режиме «ванная», работа несколько отличается. Данный режим подходит именно для душевых и ванных комнат, без туалета.
Например, если вы принимаете душ или ванну, шум лопастей и сквозняки будут только мешать. Поэтому при включении света в комнате вентилятор не срабатывает.
Управляется все это дело как раз таки от выключателя на свет, стоящего в коридоре.
Можно ли подключить вентилятор к обычной розетке?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации? Форумы Автоклуба ИЖ. Памяти DNS посвящается Затраты на покупку выпрямителя и транса будут скорей всего больще. Цитата: журцман от 22 Декабрь , Осевые вентиляторы, к коим относится кулер от радиатора, очень плохо работает на нагнетание, то есть если есть длинная труба, то вентилятор должен стоять на срезе, где заканчивается труба и начинается атмосфера.
Форум Новые сообщения. Файлы Поиск файлов. Что нового Новые сообщения Новые Файлы. FAQ Возможности сайта, оформление своих тем.
В процессе реанимации и модернизации усилителя Солнцева пришлось избавиться от громоздкого блока питания выполненного на трансформаторе ТС Был изготовлен импульсный блок питания на IR мощностью Вт. Однако в процессе эксплуатации при снимаемой мощности порядка Вт был выявлен нагрев импульсного трансформатора. Не критичный, но все же присутствовал. Кроме того, достаточно заметно грелись стабилизаторы L, L Установить большие радиаторы не позволял плотный монтаж на плате.
Технический портал радиолюбителей России. Фотогалерея Обзоры Правила Расширенный поиск. RU Источники питания включение 12 вольтового кулера в сеть вольт. Уважаемые посетители! RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как подключить стандартный компьютерный кулер 12в? Буду благодарен, если кто-нибудь нарисует схему, с указанием необходимых компонентов. А я в детстве электромоторчик так пробовал подключить.
Поломки, которые можно устранить самостоятельно в домашних условиях
Деформация лопастей вентилятора
Происходит довольно часто, поскольку сам пропеллер изготовлен из пластика. Лопасти могут деформироваться под воздействием высоких температур. В результате деформации, лопасти задевают за защитную сетку, и возникает характерный неприятный шум. Обычно деформация устраняется вручную, в противном случае, лопасти и защита очень быстро придут в полную негодность.
Деформация защитного ограждения
Появляется, как правило, в результате падения напольного вентилятора. Само ограждение изготовлено из сравнительно тонкой металлической проволоки и включает в себя две части — переднюю и заднюю. Переднюю часть очень легко снять, а вот с задней придется немного повозиться. Пропеллер снимается с вала электродвигателя, после чего откручивается большая пластмассовая гайка и затем снимается само ограждение. После выпрямления, защита собирается в обратном порядке.
Прекращаются повороты в стороны
Основной причиной этого может быть отсоединившийся кривошип. Необходимо разобрать корпус прибора и подтянуть винты крепления, если они ослабли или выкрутились. Кроме того, в режиме поворотов могут наступить перебои. Для выяснения причины проверяется зацепление шестеренок редуктора, а также работа переключателя. При необходимости, редуктор смазывается специальной смазкой. В случае сильного износа детали рекомендуется заменить. При отсутствии деталей для замены, вентилятор можно использовать в обычном режиме, без включения поворотов.
Неисправность выключателя
Может вызвать перебои в работе. Чтобы проверить его состояние, нужно извлечь выключатель и определить состояние контактов. При необходимости, контакты зачищаются наждачной бумагой.
Двигатель напольного вентилятора
Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.
Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.
Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.
В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.
Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает — сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.
Подключение через двухклавишный выключатель
Еще один годный вариант — это подключение вентилятора через тот же самый выключатель света, но уже двухклавишный.
Здесь схема будет выглядеть следующим образом:
Фактически вытяжка у вас будет сидеть независимо от освещения. Но для этого, скорее всего придется менять одноклавишную модель на двухклавишник. Плюс тянуть лишний кабель от распредкоробки вниз.
Есть здесь и «подводные камни». Во-первых, не перепутайте подключение фазы на контактах выключателя.
А это встречается сплошь и рядом.
Во-вторых, не забывайте что через данный коммутационный аппарат, должна разрываться именно фаза, а не ноль. Даже при правильном изначальном соединении, со временем схема может самопроизвольно поменяться.
Достаточно какому-то местному электрику, в общей щитовой или подъездной разводке, случайно поменять местами два проводника L и N. И у вас во всей квартире автоматически на всех выключателях поменяется «полярность».
Чем это будет грозить? Ну например, при включении только одного вентилятора второй клавишей, у вас может мигать, вспыхивать и тухнуть светодиодная подсветка в туалете.
Эффект довольно известный для светодиодных светильников.
Схема блока предохранителей Ваз 2110
Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.
Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей
Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110
Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) | Защищаемые цепи Ваз 2110 |
F1 (5 A) | Лампы фонарей освещения номерного знака |
Лампы освещения приборов | |
Контрольная лампа габаритного света | |
Лампа освещения багажника | |
Лампа габаритного света левого борта | |
F2 (7,5 A) | Левая фара (ближний свет) |
F3 (10 A) | Левая фара (дальний свет) |
F4 (10 A) | Правая противотуманная фара |
F5 (30 A) | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 (15 A) | Переносная лампа |
F7 (20 A) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. |
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110 | |
F8 (20 A) | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 (20 A) | Клапан рециркуляции |
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110 | |
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла | |
F10 (20 A) | Резервный |
F11 (5 A) | Лампы габаритного света правого борта |
F12 (7,5 A) | Правая фара (ближний свет) |
F13 (10 A) | Правая фара (дальний свет). |
Контрольная лампа включения дальнего света фар | |
14 (10 A) | Левая противотуманная фара |
F15 (20 A) | Электрообогрев сидений |
Блокировка замка багажника | |
F16 (10 A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110 |
Контрольная лампа аварийной сигнализации | |
F17 (7,5 A) | Лампа освещения салона |
Лампа индивидуальной подсветки | |
Лампа подсветки выключателя зажигания | |
Лампы стоп-сигнала | |
Часы (или маршрутный компьютер) | |
F18 (25 A) | Лампа освещения вещевого ящика |
Контроллер отопителя | |
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110 | |
F19 (10 A) | Блокировка замков дверей |
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света | |
Указатели поворота с контрольными лампами | |
Лампы света заднего хода | |
Обмотка возбуждения генератора | |
Блок индикации бортовой системы контроля | |
Комбинация приборов Ваз 2110 | |
Часы (или маршрутный компьютер) | |
F20 (7,5 A) | Лампы задних противотуманных огней |
Как снять монтажный блок с Ваз 2110
- Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.
- Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку
Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его
Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.
Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.