Электроснабжение электрических железных дорог

Высота — контактный провод

Высота контактного провода над уровнем верха головок рельсов должна быть не ниже 6 250 мм на станциях и 5 750 мм на перегонах, чтобы обеспечить соответствующее расстояние от находящегося под напряжением провода до наиболее высокой части подвижного состава. Наибольшая допустимая высота контактного провода установлена 6 800 мм. Таким образом, вертикальные перемещения контактного провода на перегонах могут быть не более 105 см, а на станциях не более 55 см и указанные величины должны быть соблюдены в любых условиях.

Высота контактного провода от уровня головки рельса должна быть не менее 5750 мм на перегонах и 6250 мм — на раздельных пунктах. В исключительных случаях это расстояние в пределах существующих искусственных сооружений и по особому разрешению может быть снижено до 5550 мм — на постоянном токе и до 5675 мм — на переменном токе. Высота подвески контактного провода не должна быть более 6800 мм в зависимости от типа электровозов.

Штанга для замера высоты контактного провода.

Определение высоты контактного провода может быть также произведено с помощью зеркального прибора ( рис. 230), который, кроме этого, позволяет измерять зигзаги контактного провода от оси пути. Зеркальный прибор смонтирован в коробке и состоит из двух складных рамок и зеркала, на котором нанесены три штриха, один из которых — а расположен посередине зеркала, а два других — в на одинаковых ( 14 мм) расстояниях в обе стороны от среднего.

Замеры высоты контактного провода над уровнем головок рельсов, зигзагов у опор и выносов в середине пролета, а также очистку проводов от образовавшегося на них гололеда производят изолированными штангами без снятия напряжения с контактной сети.

Для определения высоты контактного провода в середине пролета уровень головки рельса визируют на рейку с делениями, установленную около контактного провода. На полученной отметке контактный провод присоединяют к струне. Под остальными струнами контактный провод регулируют так, чтобы обеспечить плавное изменение его высоты.

Выгибной станок для контактного вро.

Наружный осмотр включает i проверку высоты контактного провода относительно головки рельсов, наружный ос мотр смонтированной сети, проверку правильности расположения контактного провода в плане и взаимодействия его с токоприемником электровоза, трамвая или троллейбуса.

Благодаря такой конструкции каретки при резких изменениях высоты контактного провода ( но не более чем на 25 мм удары полоза смягчаются упругим механизмом. При плавном изменении высоты контактного провода упругий механизм крепления полоза практически не действует, а высота подъема токоприемника меняется из-за изменения положения его рам.

Опускание и подъем токосъемника происходит не только при изменении фиксированной высоты контактного провода, но и при совершенно горизонтальной его статической подвеске вследствие деформации провода под действием токосъемника. Наименьшая деформация наблюдается в точках крепления фиксаторов ( у опор контактной сети) и максимальная — между ними. Поэтому при движении поезда возникают периодические вынужденные вертикальные колебания токосъемника, частота которых возрастает с увеличением скорости движения и уменьшением длины пролета между опорами контактной сети.

Под остальными струнами провес устанавливают так, чтобы обеспечивалось плавное изменение высоты контактного провода.

При полукомпенсированных подвесках к величинам, указанным в табл. 29, прибавляют еще изменения высоты контактного провода у опор / г, которые берут по монтажным таблицам.

При подходах к искусственным сооружениям с небольшой высотой пли при переходе от станционной подвески к перегонной и наоборот необходимо изменять высоту контактного провода.

Схема определения выносов контактного провода на кривом участке пути.

Необходимо отрегулировать в плане цепную подвеску М-120 2ТФ — 100 с установкой фиксаторов на опорах / и 2, расположенных на внешней стороне кривой ( рис. 264), если известно, что высота контактного провода над головкой рельса составляет 6500 мм, величина выноса контактного провода у опор ft 400 мм, пролет между опорами / и 2 равен 60 м, расчетная скорость ветра 25 м / сек.

Метрополитен

Габарит приближения строений


Габарит Смк


Габарит Смп


Габарит Смс

— предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

ГОСТ 23961-80 устанавливает следующие габариты приближения строений для метрополитенов России:

  • Смк — для перегонных тоннелей кругового очертания;
  • Смп — для тоннелей прямоугольного очертания и наземных участков;
  • Смс — для станций.

Измерения зеркальным прибором с шаблоном.

Для замера зигзага или выноса контактного провода шаблон устанавливают перпендикулярно к оси пути на головки рельсов. До начала измерений необходимо проверить состояние изоляции на шаблоне и в процессе измерений не допускать шунтирования им рельсовых цепей. Зеркальный прибор передвигают по шаблону до совмещения отражения контактного провода и нити со средней риской на зеркале прибора.
Зигзаг отсчитывают по шкале шаблона справа от зеркального прибора. Чтобы определить высоту подвески контактного провода от уровня головки рельса, выполняют два замера: первый — аналогично замеру зигзага или выноса контактного провода; для второго зеркальный прибор по шаблону сдвигают вправо или влево до совмещения отражения контактного провода и нити с крайней риской на зеркале прибора. Расстояние В по шкале на шаблоне между двумя замерами умножают на 10 и прибавляют высоту шаблона 30 мм: Н=10В + 30 мм. При измерении нужно следить, чтобы шаблон не прогибался. Точность измерения зависит от состояния зеркального прибора и шаблона.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

Наименование габарита Минимальная величина, м
Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль железных дорог вне населенных пунктов 2,5
Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль автомобильных или грунтовых дорог вне населенных пунктов 3,0
Расстояние от земли до нижнего провода линий, проходящих в черте населенного пункта 4,5
Расстояние от земли до нижнего провода линии при пересечении автомобильных дорог 5,5
Расстояние от земли до нижнего провода абонентского ввода над тротуаром, огородом, садом 3,0
Расстояние между нижним проводом линий и головкой рельса при пересечении железнодорожного полотна нор мальной и узкой колеи 7,5
Расстояние от низшей точки провода линий при пересечении рек и каналов до наиболее высоких мачт судов при высшем уровне воды 1,0
Расстояние от низшей точки провода линии до верхней точки габарита сплава при горизонте наивысшего паводка пересекаемых сплавных рек и каналов 1,0
Расстояние по вертикали от полотна дороги до оттяжки опоры при пересечении оттяжкой:
— пешеходных тротуаров 3,5
— проездов 5,5
Расстояние от земли до нижнего провода линии в окне путепровода 3,0
Расстояние между низшей точкой путепровода и верхним проводом линии (при наиболее низкой температуре) 0,5
Расстояние по горизонтали между проводом линии и окном путепровода 1,25
Расстояние между низшей точкой провода линии и коньком крыши 1,5
Расстояние между нижним проводом одной и верхним проводом другой линии МТС, СТС и ГТС при их пересечении между собой для низшей и высшей температур 0,6
Расстояние между нижним проводом фидерной цепи РС и верхним проводом линии местной сети связи при их пересечении 1,25
Расстояние между осями опор линий связи, идущих параллельно друг другу при наличии на одной или обеих линиях цепей, уплотненных аппаратурой трехканальной системы, или неуплотненных цепей, а также при наличии на одной из линий цепи из цветного металла, уплотненной аппаратурой 12-канальной системы 8,5
Расстояние по горизонтали от опор линии до головки ближайшего рельса при расположении линии вдоль желе зной дороги 1,3 высоты надземной части опоры
Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания опор линии, расположенной вдоль дороги Высота опоры
Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания переходных опор (или подпор) линии, пересекающей дорогу Высота опоры
Расстояние по горизонтали между ближайшим к строению проводом и вертикальной плоскостью, проходящей через край карниза, балкона, фонаря или другой выступающей части строения 2,25
Расстояние по горизонтали от подземных трубопроводов (водо-, газо-, нефте- и теплопровода, а также канализационных труб) до основания опор линии 1,0
Расстояние по горизонтали от пожарных гидрантов, колодцев (люков) и водоразборных колонок до опор линии 2,0
Расстояние от бензоколонок до опор линии 5,0
Расстояние от ветвей деревьев до проводов линии:
— в городе 1,25
— в пригороде и сельской местности 2,0
Расстояние по горизонтали от подземных кабелей связи и РС до опор линии 1,0

Ссылки по теме

  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
    / Нормативный документ от 9 февраля 2007 г. в 02:14
  • Библия электрика
    / Нормативный документ от 14 января 2014 г. в 12:32
  • Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ. Том 10 
    / Нормативный документ от 2 марта 2009 г. в 18:12
  • Кабышев А.В., Тарасов Е.В. Низковольтные автоматические выключатели
    / Нормативный документ от 1 октября 2019 г. в 09:22
  • Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами
    / Нормативный документ от 30 апреля 2008 г. в 15:00
  • Князевский Б.А. Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок
    / Нормативный документ от 17 октября 2019 г. в 12:36
  • Маньков В.Д. Заграничный С.Ф. Защитное заземление и зануление электроустановок
    / Нормативный документ от 27 марта 2020 г. в 09:05
Оцените статью:
Оставить комментарий