Электроснабжение электрических железных дорог
Содержание
Высота — контактный провод
Высота контактного провода над уровнем верха головок рельсов должна быть не ниже 6 250 мм на станциях и 5 750 мм на перегонах, чтобы обеспечить соответствующее расстояние от находящегося под напряжением провода до наиболее высокой части подвижного состава. Наибольшая допустимая высота контактного провода установлена 6 800 мм. Таким образом, вертикальные перемещения контактного провода на перегонах могут быть не более 105 см, а на станциях не более 55 см и указанные величины должны быть соблюдены в любых условиях.
Высота контактного провода от уровня головки рельса должна быть не менее 5750 мм на перегонах и 6250 мм — на раздельных пунктах. В исключительных случаях это расстояние в пределах существующих искусственных сооружений и по особому разрешению может быть снижено до 5550 мм — на постоянном токе и до 5675 мм — на переменном токе. Высота подвески контактного провода не должна быть более 6800 мм в зависимости от типа электровозов.
Штанга для замера высоты контактного провода. |
Определение высоты контактного провода может быть также произведено с помощью зеркального прибора ( рис. 230), который, кроме этого, позволяет измерять зигзаги контактного провода от оси пути. Зеркальный прибор смонтирован в коробке и состоит из двух складных рамок и зеркала, на котором нанесены три штриха, один из которых — а расположен посередине зеркала, а два других — в на одинаковых ( 14 мм) расстояниях в обе стороны от среднего.
Замеры высоты контактного провода над уровнем головок рельсов, зигзагов у опор и выносов в середине пролета, а также очистку проводов от образовавшегося на них гололеда производят изолированными штангами без снятия напряжения с контактной сети.
Для определения высоты контактного провода в середине пролета уровень головки рельса визируют на рейку с делениями, установленную около контактного провода. На полученной отметке контактный провод присоединяют к струне. Под остальными струнами контактный провод регулируют так, чтобы обеспечить плавное изменение его высоты.
Выгибной станок для контактного вро. |
Наружный осмотр включает i проверку высоты контактного провода относительно головки рельсов, наружный ос мотр смонтированной сети, проверку правильности расположения контактного провода в плане и взаимодействия его с токоприемником электровоза, трамвая или троллейбуса.
Благодаря такой конструкции каретки при резких изменениях высоты контактного провода ( но не более чем на 25 мм удары полоза смягчаются упругим механизмом. При плавном изменении высоты контактного провода упругий механизм крепления полоза практически не действует, а высота подъема токоприемника меняется из-за изменения положения его рам.
Опускание и подъем токосъемника происходит не только при изменении фиксированной высоты контактного провода, но и при совершенно горизонтальной его статической подвеске вследствие деформации провода под действием токосъемника. Наименьшая деформация наблюдается в точках крепления фиксаторов ( у опор контактной сети) и максимальная — между ними. Поэтому при движении поезда возникают периодические вынужденные вертикальные колебания токосъемника, частота которых возрастает с увеличением скорости движения и уменьшением длины пролета между опорами контактной сети.
Под остальными струнами провес устанавливают так, чтобы обеспечивалось плавное изменение высоты контактного провода.
При полукомпенсированных подвесках к величинам, указанным в табл. 29, прибавляют еще изменения высоты контактного провода у опор / г, которые берут по монтажным таблицам.
При подходах к искусственным сооружениям с небольшой высотой пли при переходе от станционной подвески к перегонной и наоборот необходимо изменять высоту контактного провода.
Схема определения выносов контактного провода на кривом участке пути. |
Необходимо отрегулировать в плане цепную подвеску М-120 2ТФ — 100 с установкой фиксаторов на опорах / и 2, расположенных на внешней стороне кривой ( рис. 264), если известно, что высота контактного провода над головкой рельса составляет 6500 мм, величина выноса контактного провода у опор ft 400 мм, пролет между опорами / и 2 равен 60 м, расчетная скорость ветра 25 м / сек.
Метрополитен
Габарит приближения строений
Габарит Смк
Габарит Смп
Габарит Смс
— предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.
ГОСТ 23961-80 устанавливает следующие габариты приближения строений для метрополитенов России:
- Смк — для перегонных тоннелей кругового очертания;
- Смп — для тоннелей прямоугольного очертания и наземных участков;
- Смс — для станций.
Измерения зеркальным прибором с шаблоном.
Для замера зигзага или выноса контактного провода шаблон устанавливают перпендикулярно к оси пути на головки рельсов. До начала измерений необходимо проверить состояние изоляции на шаблоне и в процессе измерений не допускать шунтирования им рельсовых цепей. Зеркальный прибор передвигают по шаблону до совмещения отражения контактного провода и нити со средней риской на зеркале прибора.
Зигзаг отсчитывают по шкале шаблона справа от зеркального прибора. Чтобы определить высоту подвески контактного провода от уровня головки рельса, выполняют два замера: первый — аналогично замеру зигзага или выноса контактного провода; для второго зеркальный прибор по шаблону сдвигают вправо или влево до совмещения отражения контактного провода и нити с крайней риской на зеркале прибора. Расстояние В по шкале на шаблоне между двумя замерами умножают на 10 и прибавляют высоту шаблона 30 мм: Н=10В + 30 мм. При измерении нужно следить, чтобы шаблон не прогибался. Точность измерения зависит от состояния зеркального прибора и шаблона.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ МЕСТНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ
Наименование габарита | Минимальная величина, м |
Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль железных дорог вне населенных пунктов | 2,5 |
Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль автомобильных или грунтовых дорог вне населенных пунктов | 3,0 |
Расстояние от земли до нижнего провода линий, проходящих в черте населенного пункта | 4,5 |
Расстояние от земли до нижнего провода линии при пересечении автомобильных дорог | 5,5 |
Расстояние от земли до нижнего провода абонентского ввода над тротуаром, огородом, садом | 3,0 |
Расстояние между нижним проводом линий и головкой рельса при пересечении железнодорожного полотна нор мальной и узкой колеи | 7,5 |
Расстояние от низшей точки провода линий при пересечении рек и каналов до наиболее высоких мачт судов при высшем уровне воды | 1,0 |
Расстояние от низшей точки провода линии до верхней точки габарита сплава при горизонте наивысшего паводка пересекаемых сплавных рек и каналов | 1,0 |
Расстояние по вертикали от полотна дороги до оттяжки опоры при пересечении оттяжкой: | |
— пешеходных тротуаров | 3,5 |
— проездов | 5,5 |
Расстояние от земли до нижнего провода линии в окне путепровода | 3,0 |
Расстояние между низшей точкой путепровода и верхним проводом линии (при наиболее низкой температуре) | 0,5 |
Расстояние по горизонтали между проводом линии и окном путепровода | 1,25 |
Расстояние между низшей точкой провода линии и коньком крыши | 1,5 |
Расстояние между нижним проводом одной и верхним проводом другой линии МТС, СТС и ГТС при их пересечении между собой для низшей и высшей температур | 0,6 |
Расстояние между нижним проводом фидерной цепи РС и верхним проводом линии местной сети связи при их пересечении | 1,25 |
Расстояние между осями опор линий связи, идущих параллельно друг другу при наличии на одной или обеих линиях цепей, уплотненных аппаратурой трехканальной системы, или неуплотненных цепей, а также при наличии на одной из линий цепи из цветного металла, уплотненной аппаратурой 12-канальной системы | 8,5 |
Расстояние по горизонтали от опор линии до головки ближайшего рельса при расположении линии вдоль желе зной дороги | 1,3 высоты надземной части опоры |
Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания опор линии, расположенной вдоль дороги | Высота опоры |
Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания переходных опор (или подпор) линии, пересекающей дорогу | Высота опоры |
Расстояние по горизонтали между ближайшим к строению проводом и вертикальной плоскостью, проходящей через край карниза, балкона, фонаря или другой выступающей части строения | 2,25 |
Расстояние по горизонтали от подземных трубопроводов (водо-, газо-, нефте- и теплопровода, а также канализационных труб) до основания опор линии | 1,0 |
Расстояние по горизонтали от пожарных гидрантов, колодцев (люков) и водоразборных колонок до опор линии | 2,0 |
Расстояние от бензоколонок до опор линии | 5,0 |
Расстояние от ветвей деревьев до проводов линии: | |
— в городе | 1,25 |
— в пригороде и сельской местности | 2,0 |
Расстояние по горизонтали от подземных кабелей связи и РС до опор линии | 1,0 |
Ссылки по теме
-
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
/ Нормативный документ от 9 февраля 2007 г. в 02:14 -
Библия электрика
/ Нормативный документ от 14 января 2014 г. в 12:32 -
Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ. Том 10
/ Нормативный документ от 2 марта 2009 г. в 18:12 -
Кабышев А.В., Тарасов Е.В. Низковольтные автоматические выключатели
/ Нормативный документ от 1 октября 2019 г. в 09:22 -
Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами
/ Нормативный документ от 30 апреля 2008 г. в 15:00 -
Князевский Б.А. Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок
/ Нормативный документ от 17 октября 2019 г. в 12:36 -
Маньков В.Д. Заграничный С.Ф. Защитное заземление и зануление электроустановок
/ Нормативный документ от 27 марта 2020 г. в 09:05