Самонесущий изолированный провод (сип): разновидности и характеристики
Содержание
- 1 Ссылки по теме
- 2 Условия прокладки
- 3 История
- 4 Историческое значение
- 5 РП для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ шифр 22.0015
- 6 Негативные факторы для уличной проводки
- 7 История
- 8 РП для совместной подвески ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
- 9 История
- 10 Схема применения и конструкция провода [ править | править код ]
- 11 Применение, преимущества и недостатки
- 12 Пример расчета ВЛИ-0,4 кВ
- 13 Область применения
- 14 РП для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ шифр ЛЭП98.12
- 15 Расшифровка маркировки СИП
Ссылки по теме
-
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
/ Нормативный документ от 9 февраля 2007 г. в 02:14 -
Библия электрика
/ Нормативный документ от 14 января 2014 г. в 12:32 -
Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ. Том 10
/ Нормативный документ от 2 марта 2009 г. в 18:12 -
Кабышев А.В., Тарасов Е.В. Низковольтные автоматические выключатели
/ Нормативный документ от 1 октября 2019 г. в 09:22 -
Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами
/ Нормативный документ от 30 апреля 2008 г. в 15:00 -
Князевский Б.А. Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок
/ Нормативный документ от 17 октября 2019 г. в 12:36 -
Маньков В.Д. Заграничный С.Ф. Защитное заземление и зануление электроустановок
/ Нормативный документ от 27 марта 2020 г. в 09:05
Условия прокладки
В связи с тем, что для прокладки СИП не требуется никаких особых навыков, его можно выполнить и в домашних условиях, и собственными силами предприятия без привлечения специализированной организации. Прокладка может осуществляться как на опорах, так и на конструктивных элементах зданий и сооружений. Как правило, крепление к стенам выполнить куда проще, чем на отдельно стоящей опоре.
Поэтому рассмотрите, условия монтажа провода СИП на железобетонных опорах:
Так как самонесущий изолирующий провод имеет оболочку с изоляцией, важно обеспечить подвешивание, которое исключает повреждение диэлектрического слоя. Для этого устанавливаются пластиковые ролики, захваты и коуши, по которым провод может беспрепятственно перемещаться.
В процессе прокладки запрещено волочить СИП по земле или веткам деревьев, так как те могут повредить его изоляцию.
Для стыкования разных участков СИП используются герметичные зажимы прокалывающего типа
Благодаря такой конструкции можно осуществлять отвод линии от уже существующей даже под напряжением.
Перед фиксацией на опоре провод СИП обязательно должен вытянуться через подвижный элемент (для марок СИП от 1 до 3 при помощи динамометра до установки нормируемой нагрузки). После вытяжки его закрепляют в точках фиксации.
Все крепежные детали имеют заводское изготовление, поэтому их можно найти в комплекте с самонесущим изолирующим проводом, что значительно упростит задачу.
Рис. 6: Пример крепления провода СИП на опоре
История
Внутреннее озеро Алмере с протокой Вли к Северному морю в раннем Средневековье
В раннем средневековье этот район моря выглядел совсем иначе. Около 800 г. н. э., ещё до появления Зёйдерзе, Влиланд и Терсхеллинг были больше, чем сегодня. Влиланд простирался за пределы нынешнего Афслёйтдейк, а также включал Эйерланд (теперь часть Тексела). Вли (в то время назывался Фли или Флехи) простирался до Ставорена и образовывал границу между Влиландом и материковым берегом Западной Фрисландии с западной стороны и Терсхеллингом и материковым берегом нынешней провинции Фрисландия с восточной стороны. Вли, как судоходный узкий вход, соединял Северное море с внутренним озером Алмере, предтечей Зёйдерзе. Оба водных объекта являлись стоком Эйссела в Северном море.
Разрушительные штормовые нагоны Средневековья, такие как наводнение Святой Юлианы 1164 года, наводнение Всех святых 1170 года и, наконец, наводнение Святого Марселия 1219 года затопили этот район, а на месте внутреннего озера Алмере образовался залив Зёйдерзе.
В 1666 году английский адмирал Роберт Холмс сжёг голландский торговый флот из 130 кораблей (Костёр Холмса), который укрылся во Вли, ошибочно полагая, что англичане никогда не смогут найти путь через коварные отмели вдоль береговой линии.
Когда был построен Афслёйтдейк, было перекрыто старое русло от реки до моря. Построение Афслёйтдейк вызвало увеличение скорости тока воды во Вли на 19 %.
Историческое значение
Вли в раннем средневековье был исторической границей между Западной Фрисландией (то, что сейчас является Северной Голландией) и провинцией Фрисландия. Это восходит ко времени конфликта Фризского королевства с Франкской империей. Фризы во главе с королем Радбодом проиграли в 690 году сражение при Дорестаде и должны были уступить часть территории к западу от Вли к франкам. Несмотря на то, что фризы смогли вернуть территории в течение короткого времени в 716 году нашей эры, они должны были передать эти и другие территории франкам после сражения на Борне в 734 году нашей эры.
Историческая граница по Вли также упоминается во Фризской правде (лат. Lex Frisionum), одном из старейших юридических текстов фризов. Фризская правда была почти одинакова для всей Фрисландии. Однако в ней выделялись отдельные регионы. Она непосредственно применялась к центральной части Фрисландии (примерно в районе нынешней провинции Фрисландия в Нидерландах). В некоторых разделах были созданы отдельные правила для двух соседних районов:
- территория между реками Синкфал и Вли (на юге Нидерландов и на севере Бельгии)
- территория между реками Лауэрс и Везер, что примерно соответствует площади сегодняшней голландской провинции Гронинген и Восточной Фрисландии на северо-западе Германии.
Это доказывает очень раннее историческое деление фризских территорий на центральные и прилегающие районы.
РП для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ шифр 22.0015
Воздушная линия > Расчетные пролеты ВЛ — 0,4 кВ
Смотри ещё по разделу на websor
- Основные положения по определению расчетных пролетов опор ВЛ с учетом требований ПУЭ
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту ЛЭП98.08
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту ЛЭП98.10
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 19.0022.1
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 22.0015
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту шифр 22.0063
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту шифр ЛЭП98.12
- Расчетные пролеты для железобетонных подкосных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
- Расчетные пролеты для железобетонных опор с оттяжками для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.14
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту 19.0022
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту 20.0096
- Расчетные пролеты для четырехцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту 21.0045
- Максимальные величины пролетов ответвлений к вводам в здания, м рассчитанные по ПУЭ 7 издания.
Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 22.0015
Расчетные пролеты по проекту шифр 22.0015 для одноцепных опор ВЛИ 0,38 кВ. рассчитанные по ПУЭ 7 издания для I-IV районов по гололёду и ветру, приведены в таблицах 3.18 и 3.19.Расчетные пролеты в застроенной местности «В» даны с использованием при расчете коэффициента Kw = 0,65 (таблица 3.18). а в незастроенной местности «A» Kw =1.0 (таблица 3.19). при этом коэффициенты надежности .Расчетные пролеты даны для опор на железобетонных стойках СВ85-3, СВ85-Зс. Расчет конструкций опор выполнен с учетом подвески изолированного провода (СИП), двух проводов ПВ и провода ответвления к вводам в здание.Максимальное тяжение провода СИП-2 при нормативной нагрузке принято равным 6 кН. одного провода ПВ — 1,4 кН. величины тяжения провода ответвления к вводам определены расчетом в зависимости от пролета ответвления и климатического района. Монтажные стрелы провеса (м) для самонесуших изолированных проводов по проекту шифр 22.0015 см. таблицы 3.20.
Смотри ещё на websor
- Основные положения по определению расчетных пролетов опор ВЛ с учетом требований ПУЭ 7 издания
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту ЛЭП98.08
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту ЛЭП98.10
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 19.0022.1
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 22.0015
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту шифр 22.0063
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту шифр ЛЭП98.12
- Расчетные пролеты для железобетонных подкосных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
- Расчетные пролеты для железобетонных опор с оттяжками для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.14
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту 19.0022
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту 20.0096
- Расчетные пролеты для четырехцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту 21.0045
- Максимальные величины пролетов ответвлений к вводам в здания, м рассчитанные по ПУЭ 7 издания.
Негативные факторы для уличной проводки
На кабельные линии, проложенные на открытом воздухе, действуют несколько негативных факторов:
- Ультрафиолетовые лучи. Солнечный свет пагубно влияет на некоторые виды изоляции проводников. Процесс этот длительный и трудно контролируемый. Поэтому следует выбирать изделия с изоляцией из материалов, не разрушающихся под воздействием УФ-лучей.
- Температура окружающего воздуха. Низкая может привести к растрескиванию изоляции. Поэтому при выборе кабелей и проводов следует выяснить их диапазон рабочих температур. Так же следует учитывать температуру монтажа. Обычно она составляет не ниже 20 градусов мороза.
- Ветер. Сильный ветер способен повредить как оболочку кабельной линии, так и жилы внутри. Если кабель будет проложен по улице, следует учитывать климатический район монтажа.
- Гололед. Если наружная сеть проводится в районах, где зимой бывает повышенное образование гололеда, стоит учесть этот фактор. Проводник, покрытый ледяной коркой, может стать тяжелее в несколько раз и при длинных пролетах порваться под своим весом.
Прокладывать кабель на улице можно тремя способами и у каждого из них есть свои достоинства и недостатки:
- По воздуху. Самый быстрый для монтажа способ. Недостатки этого метода: требует надежного крепления тросов, подверженность линий негативным влияниям погодных условий.
- По стенам зданий. Для такого метода гораздо проще подобрать материал проводника. Недостатки: трудозатратный монтаж, нарушение внешнего вида зданий, негативное влияние на проводник температуры окружающего воздуха и солнечного света.
- В земле. Такой метод позволяет решить множество проблем. Погодные условия и солнечный свет не оказывают никакого влияния. Внешний вид зданий и прилегающей территории не нарушается. Недостатком является трудозатратность электромонтажа, в некоторых случаях с необходимостью привлечения строительной техники для раскопки траншеи.
История
Внутреннее озеро Алмере с протокой Вли к Северному морю в раннем Средневековье
В раннем средневековье этот район моря выглядел совсем иначе. Около 800 г. н. э., ещё до появления Зёйдерзе, Влиланд и Терсхеллинг были больше, чем сегодня. Влиланд простирался за пределы нынешнего Афслёйтдейк, а также включал Эйерланд (теперь часть Тексела). Вли (в то время назывался Фли или Флехи) простирался до Ставорена и образовывал границу между Влиландом и материковым берегом Западной Фрисландии с западной стороны и Терсхеллингом и материковым берегом нынешней провинции Фрисландия с восточной стороны. Вли, как судоходный узкий вход, соединял Северное море с внутренним озером Алмере, предтечей Зёйдерзе. Оба водных объекта являлись стоком Эйссела в Северном море.
Разрушительные штормовые нагоны Средневековья, такие как наводнение Святой Юлианы 1164 года, наводнение Всех святых 1170 года и, наконец, наводнение Святого Марселия 1219 года затопили этот район, а на месте внутреннего озера Алмере образовался залив Зёйдерзе.
В 1666 году английский адмирал Роберт Холмс сжёг голландский торговый флот из 130 кораблей (Костёр Холмса), который укрылся во Вли, ошибочно полагая, что англичане никогда не смогут найти путь через коварные отмели вдоль береговой линии.
Когда был построен Афслёйтдейк, было перекрыто старое русло от реки до моря. Построение Афслёйтдейк вызвало увеличение скорости тока воды во Вли на 19 %.
РП для совместной подвески ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
Воздушная линия > Расчетные пролеты ВЛ — 0,4 кВ
Смотри ещё по разделу на websor
- Основные положения по определению расчетных пролетов опор ВЛ с учетом требований ПУЭ
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту ЛЭП98.08
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту ЛЭП98.10
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 19.0022.1
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 22.0015
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту шифр 22.0063
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту шифр ЛЭП98.12
- Расчетные пролеты для железобетонных подкосных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
- Расчетные пролеты для железобетонных опор с оттяжками для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.14
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту 19.0022
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту 20.0096
- Расчетные пролеты для четырехцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту 21.0045
- Максимальные величины пролетов ответвлений к вводам в здания, м рассчитанные по ПУЭ 7 издания.
Расчетные пролеты для железобетонных подкосных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
Расчетные пролеты по проекту шифр ЛЭП00.12 для совместной подвески самонесуших изолированных проводов ВЛИ 0,38 кВ и СИП для освещения, рассчитанные по ПУЭ 7 издания для I-IV районов по гололёду и ветру, приведены в таблицах 3.29 и 3.30. Расчетные пролеты в застроенной местности «В» даны с использованием при расчете коэффициента Kw = 0,65 (таблица 3.29), а в незастроенной местности «A» Kw =1.0 (таблица 3.30). при этом коэффициенты надежности . Расчетные пролеты даны для опор на железобетонных стойках СВ95-3, СВ95-Зс. Расчет конструкций опор выполнен с учетом подвески одного изолированного провода для ВЛИ 0.38 кВ. провода СИП для линии освещения, двух проводов ПВ и провода ответвления к вводам в здание.Максимальное тяжение провода СИП-2 при нормативной нагрузке принято равным 7 кН, одного провода ПВ — 1,4 кН. величины тяжения провода ответвления к вводам определены расчетом в зависимости от пролета ответвления и климатического района. Монтажные стрелы провеса (м) для самонесуших изолированных проводов по проекту шифр ЛЭП00.12 см. таблицу 3.31.
Смотри ещё на websor
- Основные положения по определению расчетных пролетов опор ВЛ с учетом требований ПУЭ 7 издания
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту ЛЭП98.08
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту ЛЭП98.10
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 19.0022.1
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 22.0015
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту шифр 22.0063
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту шифр ЛЭП98.12
- Расчетные пролеты для железобетонных подкосных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
- Расчетные пролеты для железобетонных опор с оттяжками для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.14
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту 19.0022
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту 20.0096
- Расчетные пролеты для четырехцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту 21.0045
- Максимальные величины пролетов ответвлений к вводам в здания, м рассчитанные по ПУЭ 7 издания.
История
Внутреннее озеро Алмере с протокой Вли к Северному морю в раннем Средневековье
В раннем средневековье этот район моря выглядел совсем иначе. Около 800 г. н. э., ещё до появления Зёйдерзе, Влиланд и Терсхеллинг были больше, чем сегодня. Влиланд простирался за пределы нынешнего Афслёйтдейк, а также включал Эйерланд (теперь часть Тексела). Вли (в то время назывался Фли или Флехи) простирался до Ставорена и образовывал границу между Влиландом и материковым берегом Западной Фрисландии с западной стороны и Терсхеллингом и материковым берегом нынешней провинции Фрисландия с восточной стороны. Вли, как судоходный узкий вход, соединял Северное море с внутренним озером Алмере, предтечей Зёйдерзе. Оба водных объекта являлись стоком Эйссела в Северном море.
Разрушительные штормовые нагоны Средневековья, такие как наводнение Святой Юлианы 1164 года, наводнение Всех святых 1170 года и, наконец, наводнение Святого Марселия 1219 года затопили этот район, а на месте внутреннего озера Алмере образовался залив Зёйдерзе.
В 1666 году английский адмирал Роберт Холмс сжёг голландский торговый флот из 130 кораблей (Костёр Холмса), который укрылся во Вли, ошибочно полагая, что англичане никогда не смогут найти путь через коварные отмели вдоль береговой линии.
Когда был построен Афслёйтдейк, было перекрыто старое русло от реки до моря. Построение Афслёйтдейк вызвало увеличение скорости тока воды во Вли на 19 %.
Схема применения и конструкция провода [ править | править код ]
В основном применяется радиальная схема распределения от понижающих трансформаторных подстанций 11/0,9 кВ, которая построена с использованием самонесущих изолированных проводов, подвешенных на деревянных опорах. Эта система была разработана финскими сетевыми компаниями совместно с производителями оборудования в 60-х годах, как альтернатива традиционным неизолированным проводам и кабельным линиям, подвешенным на тросах.
В финских сетях в основном применяется система СИП, состоящая из трёх изолированных фазных проводов, навитых вокруг неизолированного нейтрального несущего провода. Изоляция проводников выполнена из полиэтилена низкой плотности LDPE (англ. low density polyethylene ) или сшитого полиэтилена XLPE (англ. cross-linked polyethylene ). Для подвески таких проводов требуются крюки, поддерживающие зажимы, анкерные зажимы и прокалывающие зажимы. Воздушные линии в основном монтируются на деревянных опорах (Пропитанные деревянные опоры используются в электрических сетях более ста лет; срок службы качественно изготовленной деревянной опоры превышает нормативный срок службы воздушной линии в целом. В Финляндии сегодня установлены и находятся в эксплуатации более 7 миллионов деревянных опор).
Сети 0,4 кВ выполняются трёхфазными, четырёхпроводными. Линия состоит из 1-5 изолированных проводов, навитых вокруг несущего проводника из алюминиевого сплава. Несущий проводник используется в качестве нейтрального провода. Несущий проводник может быть как голым, так и изолированным. Нейтральный провод заземлён на ТП и в конце каждой ветви [ источник не указан 519 дней ] или линии длиной более 200 м, или на расстоянии не более 200 м от конца линии или ветви, где подключена нагрузка.
Самонесущие изолированные провода в отличие от проводов неизолированных имеют изолирующее полиэтиленовое покрытие на фазных проводах и, в зависимости от модификации, имеют или не имеют подобное покрытие на несущем нейтральном проводе. Кроме того, есть разновидность СИП без несущего провода, у которого все четыре провода изолированы. Все три системы СИП на сегодняшний день являются равноправными, поскольку они одинаково широко получили распространение в десятках стран.
Преимущества СИП состоят в том, что при его использовании:
- отсутствует характерный для неизолированных линий риск схлестывания проводов;
- уменьшается ширина просеки; в городе требуется меньшая полоса отчуждения земли;
- применение СИП снижает эксплуатационные расходы до 80 %;
- затрудняется возможность незаконных подключений для кражи электроэнергии.
Применение, преимущества и недостатки
За счет наличия изоляции СИП имеет достаточно широкую сферу применения. Наиболее часто он используется для ввода электричества в здание, а благодаря внешнему слою изоляции, дополнительные меры и приспособления при прохождении стен не требуются. Также самонесущий изолирующий провод может применяться для местной разводки сетей по территории объекта или при подключении абонентов к линиям энергоснабжающей организации. Отдельной сферой применения СИПа являются магистральные линии, которые обеспечивают электроснабжение целых поселков или распределительных подстанций.
В сравнении с другими марками кабельно-проводниковой продукции СИП обладает рядом преимуществ, а именно:
- У провода СИП значительно меньше реактивное сопротивление, в сравнении с голыми проводами;
- Не требует установки дополнительных изоляторов в местах крепления к опорам, стенам и при вводе в здание за счет наличия изоляционного слоя;
- Занимает меньше места в пространстве за счет того, что провода собраны вместе;
- Не подвержен коррозионному разрушению за счет наличия защитного слоя;
- Не боится перехлестывания смежных фаз при сильных ветровых нагрузках;
- Затрудняет незаконный отбор мощности посредством наброса на провода;
К недостаткам провода СИП следует отнести больший вес погонного метра, из-за чего пролеты нужно уменьшать и ставить опоры чаще. А также необходимость обустройства дополнительной изоляции для определенных категорий помещений и потребителей.
Пример расчета ВЛИ-0,4 кВ
Воздушная линия
РАСЧЕТ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ С САМОНЕСУЩИМ ИЗОЛИРОВАННЫМ ПРОВОДОМ
В данном разделе будет выполнен пример частичного проектирования ВЛИ-0,4кВ для электроснабжения 7 жилых домов с газовым отоплением от существующей трансформаторной подстанции на 250 кВА. Для электроснабжения принят СИП-2 3х50+1х54,6 и СИП-2 3х35+1х54,6 согласно технических условий (если имеются) или с учетом запаса, для подключения будущих жилых домов.Проверим воздушную линию по длительно-допустимому токуДля трехфазной сети расчетный ток нагрузки от всех электроприемников (7 жилых домов) определим по формуле:
где — расчетная мощность нагрузки, кВт;- линейное напряжение питающей сети, кВт;- коэффициент мощности, принемаемый 0,93 согласно пункта 6.12.
Расчетную мощность нагрузки определим по формуле:
где — удельная нагрузка электроприемников квартир, принимаемая по таблице 6.1, кВт;n — количество квартир, присоединенных к линии (в нашем случае 7).Согласно таблице (квартиры с плитами на природном газе) по методу определим удельную нагрузку:
Метод интерполяции в данном случае применен так как для 7 квартир нет значений в данной таблице.Более правильно удельная нагрузка должна определяться согласно проекта на жилой дом (котедж) или с учетом расчетной нагрузки силовых электроприемников.
Расчетная мощность нагрузки на магистрали ВЛИ составляет:
тогда расчетный ток нагрузки:
Согласно справочных данных (таблица 8) для СИП-2 3х50+1х54,6 длительно допустимый ток нагрузки -это максимальный ток при температуре 25 °С, который может выдержать данное сечение СИП.Согласно условию имеем 195 А>28 А, значит сечение СИП-2 3х50+1х54,6 подходит для электроснабжения 7 жилых домов по длительно допустимогу току.
Данное сечение СИП подходит по длительно допустимогу току на всей магистрали ВЛИ-0,4 кВ, однако от опоры №3 выполнено ответвление СИП-2 3х35+1х54,6. Следовательно необходимо произвести анологичный расчет для данного сечения, только для электроснабжения 3 жилых домов.Из таблицы 6.1 удельная нагрузка составляет , тогда расчетная мощность нагрузки , следовательно расчетный ток нагрузки на данном ответвлении . Длительно допустимый ток для СИП-2 3х35+1х54,6 составляет (из таблицы 8).Проверим условие для данного ответвления , условие выполняется.Меньшее сечение СИП на ответвлении от опоры №3 выбрано с экономической точки и согласно расчетов его можно уменьшить, однако при дальнейшем подключении новых потребителей сечение ответвления как и основной магистрали пришлось бы увеличить, а это влечет за собой дополнительные затраты на монтаж дополнительной группы ВЛИ-0,4 кВ.Проверим сечения выбранных проводников по экономической плотности тока
Экономически целесообразное сечение S определяется из соотношения (ПУЭ п.1.3.25):
где — расчетный ток нагрузки, А; — нормированное значение экономической плотности тока, выбираемое по ПУЭ таб. 1.3.36, ., следовательно 50>16,5 — условие выполняется (у нас магистраль сечением 3х50+1х54,6).Анологично для ответвления от опоры №3 получим , следовательно 35>12,4.
Область применения
Как мы уже сказали выше, самонесущий изолированный провод принято использовать в сетях до 35 кВ. Чаще всего его применяют в магистралях воздушных ЛЭП, а также для ответвления от ВЛ к вводу в здания. Если вы хотите провести электричество на участок, то в этом случае как раз понадобится провод СИП, с помощью которого можно организовать ввод на даче либо в частном доме. Помимо этого данный проводник используют для наружного освещения.
Кстати существуют аналоги СИП. К примеру, аналогом СИП-1 является финский проводник АМКА. Вместо СИП-2 можно использовать французский провод марки Торсада. Аналогом СИП-3 является еще один финский проводник — SAX или же польский PAS-W. Ну и что, касается марок СИП-4/СИП-5, их можно заменить проводами, разработанными по шведской технологии — EX Four Core ALUS либо польской AsXsn.
РП для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ шифр ЛЭП98.12
Воздушная линия > Расчетные пролеты ВЛ — 0,4 кВ
Смотри ещё по разделу на websor
- Основные положения по определению расчетных пролетов опор ВЛ с учетом требований ПУЭ
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту ЛЭП98.08
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту ЛЭП98.10
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 19.0022.1
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 22.0015
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту шифр 22.0063
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту шифр ЛЭП98.12
- Расчетные пролеты для железобетонных подкосных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
- Расчетные пролеты для железобетонных опор с оттяжками для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.14
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту 19.0022
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту 20.0096
- Расчетные пролеты для четырехцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту 21.0045
- Максимальные величины пролетов ответвлений к вводам в здания, м рассчитанные по ПУЭ 7 издания.
Расчетные пролеты для одноиепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ ссамонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту шифр ЛЭП98.12
Расчетные пролеты по проекту шифр ЛЭП98.12 для одноиепных опор ВЛИ 0,38 кВ с самонесушими изолированными проводами с анерными опорами с оттяжками, рассчитанные по ПУЭ 7 издания для I-IV районов по гололёду и ветру, приведены в таблицах 3.24 и 3.27.Расчетные пролеты в застроенной местности «В» даны с использованием при расчете коэффициента Kw = 0,65 (таблица 3.24 и 3.26), а в незастроенной местности «A» Kw = 1,0 (таблица 3.25 и 3.27), при этом коэффициенты надежности . Расчетные пролеты даны для опор на железобетонных стойках СВ95-2с, СВ95-3, СВ95-Зс. Расчет конструкций опор выполнен с учетом подвески одного изолированного провода (СИП), двух проводов ПВ и провода ответвления к вводам в здание.Максимальное тяжение провода СИП-2 при нормативной нагрузке принято равным 7 кН. одного провода ПВ — 1,4 кН. величины тяжения провода ответвления к вводам определены расчетом в зависимости от пролета ответвления и климатического района. Монтажные стрелы провеса (м) для самонесуших изолированных проводов по проекту шифр ЛЭП98.12 см. таблицу 3.28.
Смотри ещё на websor
- Основные положения по определению расчетных пролетов опор ВЛ с учетом требований ПУЭ 7 издания
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту ЛЭП98.08
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту ЛЭП98.10
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 19.0022.1
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.4 кВ по проекту шифр 22.0015
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту шифр 22.0063
- Расчетные пролеты для одноцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту шифр ЛЭП98.12
- Расчетные пролеты для железобетонных подкосных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.12
- Расчетные пролеты для железобетонных опор с оттяжками для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту ЛЭП00.14
- Расчетные пролеты для двухцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ с самонесущими изолированными проводами с анкерными опорами с оттяжками по проекту 19.0022
- Расчетные пролеты для переходных железобетонных опор для совместной подвески самонесущих изолированных проводов ВЛИ 0.38 кВ и СИП для освещения по проекту 20.0096
- Расчетные пролеты для четырехцепных железобетонных опор ВЛИ 0.38 кВ по проекту 21.0045
- Максимальные величины пролетов ответвлений к вводам в здания, м рассчитанные по ПУЭ 7 издания.
Расшифровка маркировки СИП
В сравнении с другими марками, провод СИП представляет собой токоведущий элемент для передачи электроэнергии, который расшифровывается по трем буквам названия:
- С – обозначает, что провод самонесущий;
- И – указывает на наличие изоляции вокруг токоведущих жил;
- П – говорит о том, что это именно провод, несмотря на наличие изоляционного покрытия и разветвление по жилам, из-за чего его могут приравнивать к кабелю.
Рассмотрите пример такого обозначения – СИП-1-3×20+1×25-0,4, здесь СИП-1 обозначает марку, 3×20 показывает, что три изолированные жилы имеют сечение в 20 мм 2 каждая, 1×25 – означает что нулевая жила имеет сечение 25 мм 2 , 0,4 – номинальное напряжение для данной модели.